СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс " Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на учебник 2 класс "Литературное чтение" . Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс " Школа России"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОЛЬШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Ростовская область, Тарасовский район, сл. Большинка, ул. Башмакова И.В.,1а


РАССМОТРЕНО

и рекомендовано к утверждению

на заседании Педагогического Совета

Протокол


1 от «27» августа 2021 г.


председатель педагогического совета ________________

(С.И. Попова)


СОГЛАСОВАНО






«23» августа 2021 г.


зам директора школы по УВР


________________

(Н.Н. Шевченко)


УТВЕРЖДЕНО




Приказ


155 от «30» августа 2021 г.


директор школы


________________

(С.И. Попова)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению


для 2 класса


на 2021-2022 учебный год






Составитель: Скутина Ирина Григорьевна

учитель начальных классов









с. Большинка

2021-2022

Пояснительная записка:


Рабочая программа по «литературному чтению» для обучающихся 2 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • примерной основной образовательной программы начального общего образования,

  • ООП НОО МБОУ Большинской СОШ,

  • Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений, авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение», утвержденной МОН РФ в соответствии с требованиями ФГОС (1-4 классы ) пособие для учителей общеобразовательных организаций Москва «Просвещение» 2014 г. предметной линии учебников системы «школа России»,

  • Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345
    «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Программа ориентирована на использование учебника «Литературное чтение (в 2-х частях), 2 класс, Л.Ф. Климанова, В.Г Горецкий, М.В.Голованова, М.: «Просвещение», 2017г. Программа является адаптивной.


Общая характеристика учебного предмета.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.


Цели и задачи учебного предмета.


Цели:

- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- осознание значимости чтения на родном языке и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

- совершенствование всех видов речевой деятельности;

- приобретение умения работать с разными видами информации;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

- овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- воспитание интереса к чтению и книге;

- развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;

- воспитание интереса к чтению и книге;

- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника, понимание духовной сущности произведений.


Место учебного предмета в учебном плане:


Согласно учебного плана МБОУ Большинской СОШ на 2021-2022 уч. год на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2 классе отводится 134 часа (из расчета 4 учебных часа в неделю). Учитывая календарный учебный график школы на 2021-2022 уч. год данная рабочая программа составлена на 128 часов. В связи с выходными днями 07.03, 08.03,02.05,03.05,09.05,10.05 рабочая программа сокращена на 6 часов за счет уплотнения тем. Содержание рабочей программы реализуется в полном объеме.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для личного развития;

- формирование потребности в систематическом чтении;

- овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных и учебных текстов;

- использование разных видов чтения;

- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость - неудовлетворённость своей работой на уроке;

- аргументировать позитивное отношение к своим успехам;

- проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач. Познавательные:

- пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя;

- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

- осознавать значение русских народных и литературных сказок, басен И. Крылова для русской национальной культуры;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении проектных заданий;

- перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

Коммуникативные:

- строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

- строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме;

- не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова;
- аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары);
- участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

Предметные.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

- пользоваться различными приёмами чтения: комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение;

- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;

- при чтении отражать настроение автора;

- ориентироваться в учебной книге, её элементах;

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации по совету взрослых;

- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок и соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком;

- определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

- предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

- соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой;

- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;

- делить текст на части;

- озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях.

Круг детского чтения

Обучающиеся научатся:

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению;

- самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки;

- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

- находить в произведении средства художественной выразительности.



СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

Чтение наизусть

Оценка "5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

- правильная постановка логического ударения;

- соблюдение пауз;

- правильный выбор темпа;

- соблюдение нужной интонации;

- безошибочное чтение.

Оценка "5" - выполнены правильно все требования.

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования.

Оценка "3" - допущены ошибки по трем требованиям.

Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям.

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

- своевременно начинать читать свои слова;

- подбирать правильную интонацию;

- читать безошибочно;

- читать выразительно.

Оценка "5" - выполнены все требования.

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию.
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям.
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям.
Пересказ
Оценка "5"
- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Техника чтения
Оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:
- беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости, но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования, или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится
положительная отметка.

1 четверть:

« 2» , меньше 25 слов,

«3» - 24 - 34 слов,

«4» - 35 – 45слов,

«5» - больше 45 слов в минуту

3 четверть:

«2» - меньше 35 слов ,

  «3» - 35-49 слов ,

«4» -50-65 слов,

«5» больше 65 слов.

2 четверть:

«2» - меньше 25 слов

«3» -25-39 слов

«4» - 40 - 55 слов

«5»- больше 55 слов

4 четверть:

«2» -меньше 40 слов

«3» -40-54 слова,

«4» - 55-70 слов,

«5» - больше 70 слов.




Содержание учебного предмета.


Вводный урок по курсу литературного чтения.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Самое великое чудо на свете.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Старинные и современные книги. Сравнение книг. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

Устное народное творчество.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.

Литературное чтение на родном языке.

Походные песни казаков: «Поехал казак на чужбину далёку», «Ой, да разродимая моя сторонка», «Трава моя, травка», «Посею лебеду на берегу».

Потешки: «Как у Дона у реки», «Скок – скок, поскок», «Ой, ребята, та-ра-ра». Загадки. Пословицы и поговорки. Народные сказки: «Лиса и рак», «Две козы», «Жбан».

Люблю природу русскую. Осень.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лири-ческие стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

Литературное чтение на родном языке.

В.М. Жак «Мой лес», «Настоящая осень».

Русские писатели.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства худо-жественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характерис-тика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л.Н.Толстой. Басни Л.Н.Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л.Н.Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.

О братьях наших меньших.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Слалкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

Литературное чтение на родном языке.

Н.С. Костарёв «Про ершей», «Пчела». И.Е. Ковалевский «Скворец», «Журавли».

Из детских журналов.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов. Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю. Владимиров,

А. Введенский. Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.

Люблю природу русскую. Зима.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые

помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль.

С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Писатели детям.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма.

Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по ролям. С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. 'Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения. Н. Н. Носов. Юмористи-ческие рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.

Я и мои друзья.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермола-ева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.

Люблю природу русскую. Весна.

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака,

Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы.

И в шутку и всерьёз.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи

Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова. И.Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе

ритма. Инсценирование стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского,

Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям

юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.

Литература зарубежных стран.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе

С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка», Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине», Эни Хогарт. «Мафии и паук» - герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.













Тематическое планирование

Раздел (глава)/ тема

Общее количество часов

Сроки

изучения

Контроль

(виды и количество: контрольная работа, практическая работа, лабораторная работа, экскурсии, сочинения, изложения, диктанты, проекты и пр.)

Ключевые воспитательные задачи


Формы

работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Тема 1. Вводный урок по курсу литературного чтения

1

02.09






Электронное


приложение


к


учебнику


«Литературное


чтение»


Л.Ф.Климановой


Тема 2. Самое великое чудо на свете

4

03.09-07.09

ТЧ-1



Тема 3. Устное народное творчество

15

09.09-04.10




Тема 4. Люблю природу русскую. Осень

8

05.10-18.10

ТЧ-1



Тема 5. Русские писатели

13

19.10-16.11




Тема 6. О братьях наших меньших

12

18.11-07.12




Тема 7. Из детских журналов

9

09.12-24.12

ТЧ-1



Тема 8. Люблю природу русскую. Зима

9

10.01-24.01




Тема 9. Писатели детям

17

25.01-22.02




Тема 10. Я и мои друзья

11

24.02-17.03

ТЧ-1



Тема 11. Люблю природу русскую. Весна

8

18.03-07.04





Тема 12. И в шутку и всерьез

15

08.04-06.05




Тема 13. Литература зарубежных стран

6

12.05-20.05

ТЧ-1



Итого

128 часов












Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

Название разделов, тем курса

Кол-во часов

Дата

план

факт







Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)


1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению

1

02.09


Самое великое чудо на свете (4ч)


2

1

Самое великое чудо на свете.

1

03.09


3

2

Книги, прочитанные летом.

1

06.09


4

3

Р. Сеф «Читателю».

1

07.09


5

4

Проверка техники чтения по тексту: «Незабудки»

1

09.09


Устное народное творчество (15ч)


6

1

Устное народное творчество.

1

10.09


7

2

Пословицы и поговорки.

1

13.09


8

3

Русские народные песни.

1

14.09


9

4

Потешки и прибаутки.

1

16.09


10

5

Считалки и небылицы.

1

17.09


11

6

Загадки.

1

20.09


12

7

Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

21.09


13

8

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

1

23.09


14

9

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев».

1

24.09


15

10

Русская народная сказка. «Лиса и журавль»

1

27.09


16

11

Русская народная сказка «Каша из топора»

1

28.09


17

12

Русская народная сказка «Гуси- лебеди».

1

30.09


18

13

Русская народная сказка «Гуси- лебеди».

1

01.10


19

14

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека».

1

04.10


20

15

Обобщение по разделу: «Самое великое чудо на свете».

1

05.10


Люблю природу русскую. Осень (8ч)


21ju

1

Люблю природу русскую

1

07.10


22

2

Осенние загадки.

1

08.10


23

3

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…».

1

11.10


24

4

А. Плещеев «Осень наступила…», А. Фет «Ласточки пропали».

1

12.10


25

5

Стихи об осени А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой.

1

14.10


26

6

В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы».

1

15.10


27

7

Проверка техники чтения по тексту:

М. Пришвина «Осеннее утро».

1

18.10


28

8

Обобщение по разделу:

«Люблю природу русскую. Осень»

1

19.10


Русские писатели (13ч)


29

1

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый»

1

21.10


30

2

А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…».

1

22.10


31

3

А.Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

1

25.10


32

4

А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

1

26.10


33

5

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

1

28.10


34

6

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения.

1

29.10


35

7

И.Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука».

1



36

8

И.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».

1

08.11


37

9

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

1

09.11


38

10

Л. Толстой «Филипок». Характеристика героев рассказа.

1

11.11


39

11

Л. Толстой «Филипок». Деление текста на части,

1

12.11


40

12

Л. Толстой «Правда всего дороже», «Котёнок».

1

15.11


41

13

Обобщение и проверка знаний по разделу: «Русские писатели»

1

16.11


О братьях наших меньших (12ч)


42

1

О братьях наших меньших

1

18.11


43

2

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой.

1

19.11


44

3

В. Берестов «Кошкин щенок».

1

22.11


45

4

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

23.11


46

5

М. Пришвин «Ребята и утята».

1

25.11


47

6

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

1

26.11


48

7

Б. Жидков «Храбрый утёнок».

1

29.11


49

8

В. Бианки «Музыкант».

1

30.11


50

9

В. Бианки «Музыкант».

1

02.12


51

10

В. Бианки «Сова».

1

03.12


52

11

В. Бианки «Сова».

1

06.12


53

12

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

1

07.12


Из детских журналов (9ч)


54

1

Из детских журналов

1

09.12


55

2

Вопросы из детских журналов.

1

10.12


56

3

Д. Хармс «Игра».

1

13.12


57

4

Д. Хармс «Вы знаете?»

1

14.12


58

5

Д. Хармс, С. Я. Маршак «Весёлые чижи».

1

16.12



59

6

Весёлые стихи Д. Хармса и Н. Гернета, Ю. Владимирова.

1

17.12


60

7

А.Веденский «Учёный Петя», «Лошадка».

1

20 12


61

8

Обобщение по разделу: «Из детских журналов»

1

21.12


62

9

Проверка техники чтения по тексту: «О дятле»

1

23.12


Люблю природу русскую. Зима (9ч)


63

1

Люблю природу русскую. Зима.

1

24/12


64

2

Стихи о первом снеге. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким.

1




65

3

Стихи о зиме. Ф. Тютчев, С. Есенин.

1



66

4

Русская народная сказка. «Два мороза».

1



67

5

Русская народная сказка. «Два мороза».

1



68

6

С. Михалков«Новогодняя быль».

1



69

7

А. Барто «Дело было в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…».

1

20.01


70

8

Стихи о зиме.

1

21.01


71

9

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

1

24.01


Писатели детям (17ч)


72

1

Писатели детям

1

25.01


73

2

К. И. Чуковский «Путаница», «Радость».

1

27.01


74

3

К Чуковский «Федорино горе».

1

28.01


75

4

К Чуковский «Федорино горе».

1

31.01


76

5

С. Я. Маршак «Кот и лодыри».

1

01.02


77

6

С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

1

03.02


78

7

С. В. Михалков «Мой щенок».

1

04.02


79

8

А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука».

1

07.02


80

9

А. Л. Барто «В школу», «Вовка – добрая душа».

1

08.02


81

10

А. Барто Стихи детских писателей.

1

10.02


82

11

Н. Н. Носов «Затейники».

1

11.02


83

12

Н. Н. Носов «Затейники».

1

14.02


84

13

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

1

15.02


85

14

Н. Н. Носов «Живая шляпа».

1

17.02


86

15

Н. Н. Носов «На горке».

1

18.02


87

16

Н. Н. Носов «На горке».

1

21.02


88

17

Обобщение по разделу «Писатели детям».

1

22.02


Я и мои друзья (11 ч)


89

1

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская

1

24.02


90

2

В. Лунин «Я и Вовка».

1

25.02


91

3

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

1

28.02


92

4

Н. Булгаков «Анна, не грусти!».

1

01.03


93

5

Ю. Ермолаев «Два пирожных».

1

03.03


94

6

Проверка техники чтения по тексту В. Осеевой «Волшебное слово».

1

04.03


95

7

В. Осеева «Волшебное слово»

1

10.03


96

8

В. Осеева «Хорошее».

1

11.03


97

9

В. Осеева «Почему».

1

14.03


98

10

В. Осеева «Почему».

1

15.03


99

11

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

1

17.03


Люблю природу русскую. Весна (8 ч)


100

1

Ф. Тютчев «Зима не даром злится», «Весенние воды».

1

18.03


101

2

Ф. Тютчев А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».

1

28.03


102

3

Стихи о весне. А. Блок, С. Маршак.

1

29.03


103

4

Стихи о маме. И. Бунин, А. Плещеев.

1

31.03


104

5

Стихи о маме. Е. Благинина, Э. Мошковская.

1

01.04


105

6

Э.Мошковская «Я маму мою обидел»

1

04.04


106

7

С. Васильев «Белая берёза».

1

05.04


107

8

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую Весна».

1

07.04


И в шутку и всерьез (15 ч)


108

1

И в шутку и всерьез.

1

08.04


109

2

Б. Заходер «Товарищам детям»,

1

11.04


110

3

Б. Заходер «Что красивей всего».

1

12.04


111

4

А. Милн «Винни – Пух и все, все, все». Обзор книги.

1

14.04


112

5

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

1

15.04


113

6

Э. Успенский «Чебурашка».

1

18.04


114

7

Э. Успенский «Чебурашка».

1

19.04


115

8

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». «Над нашей квартирой», «Память».

1

21.04


116

9

В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

1

22.04


117

10

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1

25.04


118

11

Г. Остер «Будем знакомы».

1

26.04


119

12

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

28.04


120

13

В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

29.04


121

14

Весёлые произведения детских писателей.

1

05.05


122

15

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез.»

1

06.05


Литература зарубежных стран (6 ч)


123

1

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1

12.05


124

2

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

1

13.05


125

3

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

16.05


126

4

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

17.05


127

5

Ш. Перро «Красная шапочка»

1

19.05


128

6

Ш. Перро «Красная шапочка»

1

20.05




















Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Учитель: Скутина Ирина Григорьевна


№ урока



Дата

по плану

КТП



Дата

по факту



Тема



Количество часов

Причина корректировки



Способ корректировки



по

плану

по

факту