СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого и др. "Литературное чтение". 105 часов в год, з часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для   3   класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы   начального общего образования по литературному чтению и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В.Г.Горецкого  «Литературное чтение. 1 – 4   классы».

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников;

  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова;

  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе­ственной литературы;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ­лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувст­вовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произ­ведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литера­турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху­дожественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является форми­рование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообра­зования.

Работа по формированию читательской компетенции реализуется по следующим на­правлениям:

  • формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основны­ми видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

  • начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведче­ских понятиях их использование и понимание; знание книг и произведений из круга детского чтения, предлагаемых в учебных хрестоматиях для каждого класса;

  • умения работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам и т.д.); знание элементов книги;

  • навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию (истолкование) и оценку художественного произведения как искусства слова, то есть по законам этого искусства (на доступном школьникам уровне). В основе этой компетенции лежит разносторонняя работа с текстом.


МЕСТО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение курса отводится 3 часа в неделю.

Общее количество часов – 105.


Содержание программного материала.


Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению.


Самое великое чудо на свете (4ч)

Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Оценка достижений.


Устное народное творчество - 10ч

Народные сказки ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван Царевич и серый волк», «Сивка – Бурка»).


Страницы русской классики – 38 ч

  • Ф.И. Тютчев («Люблю грозу в начале мая..»; «Листья»); А.А.Фет («Мама! Глянь-ка из окошка..»; «Зреет рожь..»); А.К.Толстой («Звонче жаворонка пенье..»; «Где гнуться над омутом лозы..»; «Вот уж снег последний в поле тает..»); А.Н. Майков («Весна»; «Колыбельная песня»; «Летний дождь»).

  • И.С.Никитин («Полно, степь моя, спать беспробудно..»; *«Утро»; «Встреча зимы»); А.Н.Плещеев («Весна»; «Мой садик»); И.З.Суриков («Детство»; «Зима»); С.Д.Дрожжин («Песня Микулы Селяниновича»; «В крестьянской семье»; «Деревня»).

  • Н.А.Некрасов («Славная осень!»; *«Перед дождем»; «Не ветер бушует над бором..»; «Дедушка Мазай и зайцы»); *С.М.Соловьев («Смерть птички»); К.Д.Бальмонт (*«Осень»; *«От птицы к птице..»; «Золотое слово»); И.А.Бунин («Детство»; «Полевые цветы»; *«На проселке»; «Густой зеленый ельник у дороги»).

  • Саша Черный («Что ты тискаешь утенка..»; «Воробей»; «Слон»_; А.А.Блок («Ветхая избушка»; «Сны»; «Ворона»); С.А.Есенин («Черемуха»; «Воробышки»).

  • С.Я.Маршак («Голос в лесу»; «Гроза днем»); А.Л.Барто («Разлука»; «В театре»); С.В.Михалков ( «Если..»; «Рисунок»); Е.А.Благинина («Кукушка»).

  • А.С.Пушкин («Уж небо осенью дышало..»; «В тот год осенняя погода..»; «За весной, красной природы…»; «Опрятней модного паркета..»; «Зимнее утро»; «Зимний вечер»; «Сказка о царе Салтане..»); И.А.Крылов («Мартышка и очки»; «Зеркало и Обезьяна»; «Ворона и Лисица»); М.Ю.Лермонтов («Утес»; «Горные вершины»; *«Два великана»; «Осень»); Л.Н.Толстой («Акула»; «Прыжок»; «Лев и собачка»; «Какая бывает роса на траве»; «Куда девается вода из моря»; «Детство»); *А.И.Куприн («Слон»).


Литературные сказки - 5ч

В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»), В.М.Гаршин («Лягушка- путешественница);

Д.Н. Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго зайца»).

* С.Т.Аксаков («Аленький цветочек»).

Любимые детские писатели – 34 ч

Были- небылицы 6 ч

М.Горький («Случай с Евсейкой»); К.Г.Паустовский («Растрепанный воробей»); В.П. Катаев («Дудочка и кувшинчик»); Люби живое 17ч

М.М.Пришвин («Моя Родина»); И.С.Соколов- Микитов («Листопадничек»); В.И.Белов («Рассказы про Мальку»); В.В.Бианки («Мышонок Пик»); Б.С.Житков («Про обезьянку»); В.Л.Дуров («Наша Жучка»).


Собирай по ягодке - наберешь кузовок 11 ч

Б.В. Шергин («Собирай по ягодке..»); А.П.Платонов («Цветок на земле»; «Еще мама»); В.Г.Распутин («Мама куда- то ушла»); Н.Н.Носов («Федина задача»; «Телефон»).


По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» 8ч

Ю.И.Ермолаев («Проговорился»); Г.Б. Остер («Вредные советы»; «Как получаются легенды»); Роман Сеф («Веселые стихи»).


Зарубежная литература – 5 ч

Мифы и легенды древней Греции («Рождение героя»; «Храбрый Персей»). Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).

* Братья Гримм («Принц - лягушонок»); Ш.Перро («Рике с хохолком»).



Тематическое планирование 105 часов



п/п

Тема урока

Дата

Факт

Планируемый результат

Формируемые УУД

Домашнее задание

1 четверть 24 часа

1.

Знакомство с учебником по литературному чтению.

03.09


Уметь ориентироваться в учебнике, знать и применять условные обозначения при выполнении заданий; находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарём в конце учебника

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


2.

Самое великое чудо на свете. Книги, прочитанные летом.

05.09


Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме на уроке; представлять любимую книгу и любимых героев, рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно; выражать своё мнение при обсуждении прочитанных произведений.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные: умение слушать и слышать партнёра

С. 3-4

3.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Первые книги адыгов


07.09


Уметь читать текст целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания; увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структуирование информации

С. 6-7

4.

Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике.

10.09


Уметь находить необходимую информацию в книге, обобщать полученную информацию по истории создания книги; участвовать в работе группы.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков; коммуникативные: умение слушать и слышать партнёра

С.8-12

5.

Обобщение по теме «Самое удивительное чудо на свете»

Тест

12.09


Уметь осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего; составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя); проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С. 12

6.

Знакомство с названием раздела

Адыгейские народные песни.

14.09


Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке; различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

С.13-15

7.

Русские народные песни.

17.09


Уметь находить созвучные окончания слов в песне; воспроизводить наизусть текст народных песен

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

С. 16-17

8.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Национальные игры

19.09


Уметь отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности; принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

С. 18-19

9.

Произведения прикладного искусства: гжель, хохлома, дымковская игрушка.

Адыгейский орнамент.

21.09


Уметь различать и называть виды прикладного искусства; читать текст целыми словами, без ошибок и повторов

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

С. 20-21

10.

Сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Деление текста на части.ка».

24.09


Уметь читать текст целыми словами, без ошибок и повторов; осмысливать содержание прочитанного текста с помощью вопросов

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

С. 22-27

11.

Сказка «Иван-царевич и Серый волк». Чтение.

26.09


Уметь характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок; называть другие русские народные сказки, находить героев, которые противоположны в сказке. Соотносить иллюстрации И. Билибина и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками.

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации

С. 28-39

12.

Сказка «Иван-царевич и Серый волк». Подробный пересказ.

28.09


С. 28-39

13.

Сказка «Сивка-бурка». Особенности волшебной сказки.

01.10


Уметь определять особенности волшебных сказок, пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; сравнивать героев разных сказок; придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, выражать свою позицию

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции

С. 40-50

14.

Сказка «Сивка-бурка». Составление плана сказки.

03.10


С. 40-50

15.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест

05.10


Уметь контролировать своё чтение, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С. 51-57

16.

Знакомство с названием раздела. Я. Смоленский. «Как научиться читать стихи».


08.10


Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

С. 60-61

17.

Русские поэты 19-20 века. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Дж.Чуяко «Гром»

10.10


Уметь наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков


С. 62

18.

Ф. И. Тютчев. «Листья». Звукопись, олицетворение-средства худ. выразительности.

12.10


Уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; определять средства выразительности; сочинять свой рассказ об осенних листьях.

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

С.63

19.

А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…»

«Зреет рожь над жаркой нивой…» Эпитеты.

15.10


Уметь наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Уметь слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; определять средства выразительности; использовать приёмы интонационного чтения

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания.


С. 64-65

20

И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно…» Заголовок стихотворения.

17.10


Уметь представлять подвижные картины весенней природы; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 66-67

21.

И. С. Никитин. «Встреча зимы». Олицетворение как приём создания картины природы.

19.10


Уметь составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

С. 68-71

22.

И. Суриков «Детство».

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы.

22.10


Уметь использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения); оценивать свой ответ.

Уметь сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности; читать стихи друг другу, работая в паре.

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение слушать и слышать партнера.

С. 72-77

23.

Урок- путешествие в Литературную страну.

Произведения поэтов Республики Адыгея

24.10


Уметь участвовать в работе группы, самостоятельно оценивать свои достижения.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера


24.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест

26.10


Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С. 78-80

2 четверть 24 часа

25.

Знакомство с названием раздела.

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни Пушкина».

05.11


Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.


Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

С. 81-85

26.

Лирические стихи. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы…», «Опрятней модного паркета…». Эпитет, сравнение.

07.11


Уметь наблюдать за жизнью слов в лирическом стихотворении; различать лирическое и прозаическое произведения.

Уметь определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); придумывать свои собственные эпитеты; находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


С. 86-87

27.

А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Настроение стихотворения.

09.11


Уметь называть отличительные особенности стихотворного текста; объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём..

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

С. 88-89

28.

А. С. Пушкин. «Зимний вечер». Приём контраста как средство создания картин.

12.11


Уметь использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

С. 90-91

29.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки.

14.11


Знать особенности литературной сказки; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 92-128

30.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». События сказочного текста.

16.11


Уметь характеризовать героев сказки с опорой на текст; составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

С. 92-128

31.

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Герои литературной сказки.

19.11



С. 92-128

32.

Басни И. А. Крылова. «Мартышка и очки». Мораль басен.

21.11


Уметь определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 134-135

33.

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна». Характеристика героев басни.

23.11


Уметь характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

С. 136-137

34.

И.А.Крылов «Ворона и лисица». Инсценирование басни.

26.11


Уметь различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С. 138-139

35.


М.Ю.Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком…». Сравнение лирического текста с живописью.

28.11


Уметь планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Уметь сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

С. 142-145





Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

36.


М.Ю.Лермонтов «Утёс».

«Осень». Выразительное чтение.

30.11


Уметь наблюдать за жизнью слов в лирическом стихотворении; находить средства художественной выразительности; создавать с помощью слов собственные картины.


С. 146

С. 147

37.

Детство Л.Н.Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения.

03.12


Уметь планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Логические: доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

с. 150-151

38.

Л. Н. Толстой. «Акула». Тема и главная мысль.

05.12


Уметь определять героев произведения, характеризовать их; выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Общеучебные : смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации

С. 152-155

39.

Л.Н.Толстой «Прыжок». Сравнение рассказов.

07.12

07.12


Уметь определять героев произведения, характеризовать их; выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

С. 156-159

40.

Л.Н.Толстой. Быль «Лев и собачка».

10.12


Уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; отрабатывать выразительность чтения.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С. 160-161

41.

Рассказ-описание. «Какая бывает роса на траве».

12.12


Уметь определять особенности прозаического лирического текста

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 162

42.

Текст-рассуждение. «Куда девается вода из моря?»

14.12


Уметь определять признаки научно-познавательного текста; сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

С. 163

43.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест

17.12


Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С. 164-166

44.

Знакомство с названием раздела.

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором…». Настроение стихотворения.

19.12


Уметь прогнозировать содержание раздела; наблюдать за ритмом и интонацией стихотворного произведения; воспринимать стихи на слух.


Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: умение слушать и слышать партнера.

С. 167-170

45.

Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».Авторское отношение к герою.

21.12


Уметь находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения; объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря в учебнике или толкового словаря; высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении; создавать словесные картины по тексту стихотворения; читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 170-172


46.

Выразительное чтение стихотворений. К,Д,Бальмонт «Золотое слово».

И.Машбаш «Живи, добро верши»

24.12


Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

С. 173

47.


И.А.Бунин «Детство». «Полевые цветы». Словесное рисование.

И.А.Бунин «Густой зелёный ельни у дороги…». Рифма.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест


26.12


Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации



Уметь читать выразительно стихотворение; восстанавливать текст стихотворения по рифмам.

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение слушать и слышать партнера.

С. 174-178

48.

Знакомство с названием раздела. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка

28.12


Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

С. 179-181

3 четверть 30 часов

49.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца». Характеристика героев.

11.01


Уметь воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

С. 182-187

50.

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки.

14.01


Уметь читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки; соотносить пословицы с главной мыслью произведения

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

С. 188-195

51.

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.

16.01


Уметь понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

С. 188-195

52.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Сравнение народной и литературной сказок.

18.01


Уметь наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках, объяснять значения слов с опорой на текст или с помощью словарей; сравнивать героев, характеризовать их, используя текст; определять авторское отношение к изображаемому; читать сказку в лицах.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 196-208

53.

Знакомство с названием раздела.

М.Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения.

21.01


Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

С. 3-11

Уметь воспринимать на слух художественный текст; соотносить иллюстрации и текст текста; передавать настроение при чтении; различать вымышленные события и реальные.


Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

54.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

23.01


Уметь выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.


С. 12-24

55.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

Составление плана.

25.01


Уметь определять смысл произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря; пересказывать текст подробно, кратко и выборочно; определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

С. 13-23


56.

А.Куприн «Слон». Чтение текста.

28.01


Уметь воспринимать на слух художественный текст; наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе; высказывать своё мнение, отношение.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

С. 25-40

57.

А.Куприн «Слон». Основные события произведения.

30.01


С. 25-40

58.


Обобщение по разделу « Были – небылицы»

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест

01.02


Уметь оценивать свои достижения, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С.42-44

59.

Знакомство с названием раздела.

С.Чёрный. Стихи о животных.

С.Чёрный «Слон». Авторское отношение к изображаемому.

04.02


Уметь прогнозировать содержание раздела,

уметь находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; наблюдать за ритмом стихотворного произведения.

Уметь определять авторское отношение к изображаемому.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


С. 45-47

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков

С. 48-49

60.

А.А.Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав.

06.02


Уметь объяснять смысл выражений с опорой на текст или словари; придумывать стихотворные тексты; проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

С. 50-51

61.

А.А.Блок «Сны», «Ворона». Сравнение стихов разных авторов на одну тему.

08.02


С. 51-54

62.

С.А.Есенин «Черёмуха». Выразительное чтение.

11.02


Уметь использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях.

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

С. 55-56

63.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест

13.02


Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С. 56

64.

Знакомство с названием раздела. М.Пришвин «Моя родина».

Моя малая Родина

15.02


Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

С. 57-59

65.

И.Соколов-Микитов «Листопадничек». Определение жанра.Рассказ о герое.

18.02


Уметь определять жанр произведения, основную мысль рассказа; сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер; пересказывать текст, дополняя его содержание.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков

С. 60-67


66.

В.Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста.

20.02


Уметь воспринимать на слух художественное произведение; объяснять нравственный смысл рассказа; придумывать заголовки.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

С. 68-70

67.

В.Белов «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа.

22.02


Уметь рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать отрывки из произведения.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 70-72

68.

В.Бианки «Мышонок Пик». Чтение текста.

25.02


Уметь определять последовательность событий в произведении; понимать и объяснять поступки героев; понимать авторское отношение к героям и их поступкам; составлять план рассказа; пересказывать по плану от лица героя.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

С. 73-82

69.

В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

27.02


Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 73-82

70.

Б.Житков «Про обезьянку». Чтение текста.

01.03


Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественный текст; наблюдать за развитием и последовательностью событий в рассказе; высказывать своё мнение, отношение.

Уметь понимать авторское отношение к героям и их поступкам; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.


Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

С. 83-97

71.


Б.Житков «Про обезьянку». Основные события произведения.

Герои произведения.

04.03


Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

С. 83-97


72.

В.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

06.03


Уметь определять смысл произведения; объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

С. 98-102

73.

В.Драгунский «Он живой и светится…». Нравственный смысл рассказа.

11.03


Уметь воспринимать на слух художественные произведения; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; читать по ролям

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

С. 102-106

74.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест

13.03


Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С. 106-108

75.

Знакомство с названием раздела. С.Маршак «Гроза днём».

Х.Панеш «После дождя»

15.03


Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.


С. 109-110

76

С.Маршак «В лесу над росистой поляной…». Выразительное чтение.

18.03


Уметь читать стихи с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С. 111

77

А.Барто «Разлука». Настроение стихотворения.

А.Барто «В театре». Составление диалога.

20.03


Уметь читать стихи с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса

Уметь читать стихи с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

С. 112-113

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

С. 113-115

78

С.Михалков «Если». Выразительное чтение.

22.03


Уметь самостоятельно придумывать свои вопросы к стихотворению; читать стихи с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

С. 116-117

4 четверть 27 часов

79

Е.Благинина «Кукушка». «Котёнок». Настроение стихотворения.

Дж. Чуяко «Про котёнка»

01.04


Уметь передавать настроение при чтении с помощью интонации, сравнивать название произведения и его содержание.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 118-119

80

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест

03.04


Уметь контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения; планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С. 122

81

Знакомство с названием раздела.

Б.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок.Соотнесение пословицы с содержанием.

05.04


Уметь прогнозировать содержание раздела; объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Уметь объяснять смысл названия произведения; соотносить пословицу с содержанием произведения.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков.


С. 123-128

82

А.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа.

08.04


Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; читать по ролям

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

С. 129-136

83

А.Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям.

10.04


Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 129-136

84

А.Платонов «Ещё мама». Особенности речи героев.

12.04


Уметь придумывать свои вопросы к тексту; читать текст без ошибок; находить необходимую информацию в тексте; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; читать по ролям.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

С. 137-143

85

А.Платонов «Ещё мама». Чтение диалога по ролям.

15.04


С. 137-143

86

М.Зощенко «Золотые слова».

Основные события произведения.

17.04


Уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; читать по ролям; объяснять лексическое значение слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 144-153


87

М.Зощенко «Золотые слова».

Чтение по ролям эпизода.

19.04


Общеучебные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

С. 144-153


88

М.Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа.

22.04


Уметь понимать особенности юмористического произведения, выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять авторское отношение к героям рассказа; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; восстанавливать порядок событий в рассказе.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

С. 154-164

89

Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа.

24.04


Уметь анализировать заголовок произведения; инсценировать фрагмент рассказа.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков

С. 164-169

90


Н.Носов «Телефон».

Инсценирование.

26.04


Уметь составлять план рассказа, пересказывать текст на основе вопросов; объяснять отдельные выражения, используя словарь учебника или толковый словарь.

Уметь составлять план рассказа, пересказывать текст на основе вопросов; объяснять отдельные выражения, используя словарь учебника или толковый словарь.

Общеучебные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

С. 170-172


91


Юмористические рассказы Носова.

Проверим себя и оценим свои достижения.

29.04


Уметь понимать особенности юмористического произведения, выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять авторское отношение к героям рассказа; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним

Уметь придумывать собственные весёлые истории; оценивать свой ответ.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С. 172

92

Знакомство с названием раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки»-самые старые детские журналы. Журнал Родничок

03.05


Уметь прогнозировать содержание раздела; находить необходимую информацию в журналах; выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

С. 173-174

93

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Главная мысль рассказа.

06.05


Уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое


Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

С. 175-178

94

Ю.Ермолаев «Проговорился». Чтение в лицах.

08.05


Уметь воспринимать на слух художественное произведение; придумывать вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое


Общеучебные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков .

С. 179-181

95

Ю.Ермолаев «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию.

10.05


С. 181-183

96

Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов

13.05


Уметь сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды); использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

С. 183-184

97

Г.Остер «Как получаются легенды». Легенды своей семьи, своей республики.

15.05


С. 184-186

98

Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

17.05


Уметь передавать настроение при чтении с помощью интонации, сравнивать название произведения и его содержание.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 186-188

99

Проверим себя и оценим свои достижения.

Тест

20.05


Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С.188

100

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

21.05


Уметь читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире; пересказывать выборочно произведение.

Общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

С. 190-199

101

Мифологические герои и их

подвиги

« В гостях у старого Нарта»



22.05


Общеучебные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

С. 190-199


102

103


Г-Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Нравственный смысл сказки.

24.05

37.05


Уметь определять нравственный смысл сказки; придумывать иллюстрации к тексту, которые помогут передать содержание сказки подробно.


С. 200-215


Общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

104

Сказки зарубежных писателей.

Адыгейские сказки.

29.05


Уметь находить книги зарубежных сказочников в домашней и школьной библиотеках; рассказывать о прочитанных книгах, выражать своё мнение.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


105

Проверим себя и оценим свои достижения.

31.05


Уметь проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

С. 215



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных. предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

У третьеклассника продолжится формирование личностных результатов обучения:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отече­ству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценно­стей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен­ной литературы;

  • развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к дру­гому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаи­мопонимания.

У третьеклассника продолжится формирование метапредметных результатов обу­чения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действ в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и зада ми, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, строения рассуждений;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения оценку событий.

У третьеклассника продолжится формирование предметных результатов обучения:

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлении о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематиче­ски чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско­вое): умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тек­стов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться спра­вочными источниками;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

  • умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на­учно-познавательных, учебных и художественных произведений;

  • умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, ре­продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

  • умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту­пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.


Третьеклассники научатся:

  • осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

  • бегло, выразительно читать текст;

  • выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов цело­стного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

  • улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и инто­национные связи в тексте;

  • описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопостав­лять их с прочитанными художественными текстами;

  • самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

  • устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

  • научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.


Третьеклассники получат возможность научиться:

  • осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

  • воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

  • применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

  • уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

  • бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

  • развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на ос­нове сопереживания литературным героям);

  • определять сходство и различие произведений разных жанров;

  • использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста инфор­мацию в практической деятельности;

  • высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

-делать устную презентацию книги (произведения);

  • пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

  • работать с детской периодикой;

  • расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной читательской деятельности.











21