СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс (Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тестовые, проверочные, контрольные и творческие работы, проекты, тексты для проверки навыка чтения и уровня начитанности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс (Школа России)»






Рабочая программа


Литературное чтение, 4 класс

(наименование учебного предмета)


Начальное общее образование

(уровень образования)


Базовый



2022-2023 учебный год

(срок реализации программы)




































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 4 класса МБОУ СОШ Чехов – 2 по литературному чтению составлена в соответствии:

  • с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015 г.);

  • с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённым Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями в соответствии с Приказом от 23.12.2020г.№ 766 Министерства просвещения Российской Федерации, вступившим в силу с 13.03.2021г.);

  • с Основной Образовательной Программой начального общего образования МБОУ СОШ…, утверждённой приказом № ….г.;

  • с учебным планом МБОУ СОШ ….уч.г., утверждённым приказом № ….г.;

  • на основе предметной программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» УМК «Школа России».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. «Литературное чтение». 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В двух частях. – М.: Просвещение, 2019.

На изучение курса отводится 93 часа из расчета 3,5 часа в неделю. Вся учебная программа будет пройдена полностью за счет уплотнения материала.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тестовые, проверочные, контрольные и творческие работы, проекты, тексты для проверки навыка чтения и уровня начитанности обучающихся.

Изучение предмета в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • развивать у обучающихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить обучающихся чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся и особенно ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;

  • формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребёнка;

  • обеспечивать развитие речи обучающихся, формировать навык чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов, в том числе научно – познавательным.


2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов обусловлено учебным графиком школы на 2022-2023 учебный год.


п/п

Модуль (глава)

Количество часов

Контроль знаний


Проекты


по предметной программе

по рабочей программе

1

Летописи. Былины. Жития

7

9

1

1

2

Чудесный мир классики

17

16



3

Поэтическая тетрадь

8

8

1


4

Литературные сказки

16

11



5

Делу время – потехе час

6

6



6

Страна детства

6

5



7

Природа и мы

9

6



8

Родина

5

4


1

9

Страна Фантазия

5

6



10

Зарубежная литература

14

11

1



ИТОГО

93

82

3

2



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Планируемые результаты обучения

Личностные

Обучающиеся научатся:

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношения к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;

  • собирать материал для проведения заочных экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя художественные формы изложения (литературный журнал, уроки – концерты, уроки – праздники, уроки – конкурсы и пр.);

  • составлять сборники стихов и рассказов о Родине, включать в них и произведения собственного сочинения;

  • принимать участие в проекте на тему «Моя Родина в произведениях великих художников, поэтов и музыкантов».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;

  • рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины;

  • находить в Интернете, в библиотеке произведения о Родине, о людях, совершивших подвиг во имя своей Родины;

  • создавать свои собственные проекты о Родине, писать собственные произведения о Родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

  • формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини – группе или паре;

  • читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

  • осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

  • принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

  • выбирать наиболее эффективный вариант плана для достижения результатов изучения темы урока; если план одобрен, следовать его пунктам, проверять и контролировать их выполнение;

  • оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания;

  • определять границы собственного знания и незнания по теме самостоятельно;

  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

  • фиксировать индивидуальные причины неудач в письменной форме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможны путь для достижения данного результата;

  • свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;

  • самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;

  • владеть приёмами осмысленного чтения, использовать различные виды чтения;

  • пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе;

  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения в своих творческих работах;

  • сравнивать летопись и былину, волшебную сказку и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходство и различия;

  • сравнивать литературное произведение со сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;

  • находить пословицы и поговорки, озаглавливать темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;

  • сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9 – 10 предложений;

  • понимать смысл и значение создания летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.) для русской и мировой литературы;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении эпизодов, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;

  • определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно – выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать художественные произведения различных жанров, определять мотивы поведения героя и смысл его поступков; соотносить их с нравственными нормами; делать свой осознанный выбор поведения в такой же ситуации;

  • определять развитие настроения; выразительно читать, отражая при чтении развитие чувств;

  • создавать свои собственные произведения с учётом специфики жанра и с возможностью использования различных выразительных средств.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

  • формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать…», «Мне хотелось бы уточнить…», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример…» и пр.;

  • пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

  • участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

  • создавать 5 – 10 слайдов к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

  • способствовать созданию бесконфликтного взаимодействия между участниками диалога (полилога);

  • демонстрировать образец правильного ведения диалога (полилога);

  • предлагать способы саморегуляции в сложившейся конфликтной ситуации;

  • определять цитаты из текста литературного произведения, выдержки из диалога героев, фразы и целые абзацы рассуждений автора, доказывающие его отношение к описываемым событиям;

  • использовать найденный текстовый материал в своих устных и письменных высказываниях и рассуждениях;

  • отвечать письменно на вопросы, в том числе проблемного характера, по прочитанному произведению;

  • определять совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, при чтении по ролям, при подготовке инсценировки, проекта. Выполнении исследовательских и творческих заданий;

  • определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям;

  • оценивать своё поведение по критериям, выработанным на основе нравственных норм, принятых в обществе;

  • искать причины конфликта в себе, анализировать причины конфликта, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

  • обращаться к перечитыванию тех литературных произведений, в которых отражены схожие конфликтные ситуации;

  • находить в библиотеке книги, раскрывающие на художественном материале способы разрешения конфликтных ситуаций;

  • находить все источники информации, отбирать из них нужный материал, перерабатывать, систематизировать, выстраивать в логике, соответствующей цели;

  • самостоятельно готовить презентацию из 9 – 10 слайдов, обращаясь за помощью к взрослым только в случае серьёзных затруднений;

  • использовать в презентации не только текст, но и изображения, видеофайлы;

  • озвучивать презентацию с опорой на слайды, на которых представлены цель и план выступления.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в диалоге, полилоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;

  • договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений;

  • интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

  • выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

  • участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений;

  • формулировать вопросы проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;

  • делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

  • находить в произведениях средства художественной выразительности;

  • готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего успешного обучения по другим предметам;

  • приобрести потребность в систематическом просматривании, чтении и изучении справочной, научно – познавательной, учебной и художественной литературы;

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать нравственное преображение героя, раскрываемое автором в произведении, давать ему нравственно – эстетическую оценку;

  • соотносить нравственно – эстетические идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими эстетическими представлениями и представлениями о добре и зле;

  • на практическом уровне овладевать некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

  • пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;

  • составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений;

  • подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмыслять их, переводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённым великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях;

  • писать отзыв на прочитанную книгу.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать собственные произведения, интерпретируя возможными способами произведения авторские (создание кинофильма, диафильма, драматизация, постановка живых картин и т.д.).

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять позиции героев и позицию автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по л.чт



п/п

Содержание и тип урока

Дата

Коррек-тировка

год

трим.

I триместр (25 ч)

Летописи. Былины. Жития (9 ч)

1

1

Знакомство с названием раздела. «Летописи. Былины. Жития»(урок открытия нового знания)

02.09


2

2

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» (урок открытия нового знания)

07.09


3

3

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой(урок открытия нового знания)

09.09


4

4

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» (урок открытия нового знания)  

12.09


5

5

«И вспомнил Олег коня своего» (урок открытия нового знания)

14.09


6

6

Особенности житийной литературы «Житие Сергия Радонежского» (урок открытия нового знания)  

16.09


7

7

Стартовая контрольная работа (ВШК) (урок развивающего контроля)

21.09


8

8

Анализ контрольной работы. Образ Сергия Радонежского (урок открытия нового знания)

23.09


9


9


Наши проекты «Важные исторические события». Обобщение по разделу «Летописи, былины, сказания, жития» (урок отработки умений и рефлексии). Тест

26.09


Чудесный мир классики (16 ч)

10

10

Знакомство с названием раздела и биографией А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Няне» (урок открытия нового знания)

28.09


11

11

Проверка читательских умений (ВШК). Начало года (урок развивающего контроля)

30.09


12

12

А.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!», «Туча» (урок открытия нового знания)

05.10


13

13

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (урок открытия нового знания)

07.10


14

14

А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев (урок общеметодологической направленности)

17.10


15

15

Отличие авторской сказки от народной А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (урок открытия нового знания)

19.10


16

16

Нравственный смысл сказки А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (урок общеметодологической направленности)

21.10


17

17

Знакомство с биографией М.Ю.Лермонтова.  

М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок ( (урок открытия нового знания)

26.10


18

18

М.Ю.Лермонтов. «Ашик - Кериб». Характеристика героев (урок общеметодологической направленности)

28.10


19

19

Знакомство с биографией Л.Н.Толстого (урок открытия нового знания)

31.10


20

20

Л.Н. Толстой «Детство» (урок открытия нового знания)

02.11


21

21

Л.Н. Толстой «Ивины» (урок открытия нового знания)

09.11


22

22

Знакомство с биографией А.П.Чехова (урок открытия нового знания)

11.11


23

23

А.П. Чехов «Мальчики» (урок открытия нового знания)

14.11


24

24

А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа - герои своего времени (урок общеметодологической направленности)

16.11


25

25

Поговорим о самом главном. К.Д.Бальмонт «Русский язык» Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» (урок отработки умений и рефлексии)

18.11


II триместр (27 ч)

Поэтическая тетрадь (8 ч)

26

1

Знакомство с названием раздела. К.Ушинский «Четыре желания» (урок открытия нового знания)

30.11


27

2

Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» (урок открытия нового знания)

02.12


28

3

А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» (урок открытия нового знания)

05.12


29

4

Е. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шёпот…» (урок открытия нового знания)

07.12


30

5

И.С.Никитин. «В синем небе плывут над полями…» Н.А. Некрасов «Саша» (урок открытия нового знания)

09.12


31

6

Образ природы в стихотворении. И.А.Бунин «Листопад» (урок «открытия» нового знания)

14.12


32

7

Контрольная работа за I полугодие (ВШК) (урок развивающего контроля)

16.12


33

8

Анализ контрольной работы. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Викторина (урок отработки умений и рефлексии)

19.12


Литературные сказки (11 ч)

34

9

Знакомство с названием раздела. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» (урок открытия нового знания)

21.12


35

10

Проверка читательских умений (ВШК). Полугодие (урок развивающего контроля)

23.12


36

11

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке» Составление плана сказки (урок открытия нового знания)

28.12


37

12

В.Ф.Одоевский. «Городок в табакерке». Подробный пересказ (урок общеметодологической направленности)

30.12


38

13

П.П. Бажов «Серебряное копытце» (урок открытия нового знания)

09.01


39

14

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте (урок открытия нового знания)

11.01


40

15

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения (урок открытия нового знания)

13.01


41

16

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» (урок открытия нового знания)

18.01


42

17

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения (урок общеметодологической направленности)

20.01


43

18

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части (урок общеметодологической направленности)

23.01


44

19

Обобщение по разделу «Литературные сказки»

Проверочная работа (урок развивающего контроля)

25.01


Делу – время, потехе – час (6 ч)

45

20

 Знакомство с названием раздела. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» (урок открытия нового знания)

27.01


46

21

Особенности юмористической составляющей произведения Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» (урок открытия нового знания)

01.02


47

22

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения (урок общеметодологической направленности)

03.02


48

23

В.Ю. Драгунский «Главные реки» (урок открытия нового знания)

06.02


49

24

Поговорим о главном. В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» (урок открытия нового знания)

08.02


50

25

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час». Проверочная работа (урок развивающего контроля)

10.02


Страна детства (5 ч)

51

26

Знакомство с названием раздела. Б.С. Житков «Как я ловил человечков»(урок открытия нового знания)

15.02


52

27

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (урок открытия нового знания)

17.02


III триместр (30 ч)

53

1

 М.М.Зощенко «Ёлка» (урок открытия нового знания)

27.02


54

2

М.И. Цветаева «Наши царства», «Бежит тропинка с бугорка…» (урок открытия нового знания)

01.03


55

3

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Обобщение по разделу «Страна детства»(урок отработки умений и рефлексии)

03.03


Природа и мы (6 ч)

56

4

Знакомство с названием раздела. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» (урок открытия нового знания)

10.03


57

5

С.А. Есенин «Лебедушка» (урок открытия нового знания)

13.03


58

6

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка ( урок открытия нового знания)

15.03


59

7

А.И. Куприн «Барбос и Жулька» (урок открытия нового знания)

17.03


60

8

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа(урок общеметодологической направленности)

22.03


61

9

Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверочная работа (урок отработки умений и рефлексии)

24.03


Родина (4 ч)

62

10

Знакомство с названием раздела. И.С. Никитин «Русь» (урок открытия нового знания)

27.03


63

11

С.Д. Дрожжин «Родине». А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» (урок открытия нового знания)

29.03


64

12

Проект «Они защищали Родину» (урок отработки умений и рефлексии)

31.03


65

13

Обобщение по разделу «Родина». Проверочная работа (урок отработки умений и рефлексии)

12.04


Страна Фантазия (6 ч)

66

14

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключение Электроника» (урок общеметодологической направленности)

14.04


67

15

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа (урок открытия нового знания)

17.04


68

16

Сравнение фантастической литературы со сказкой. К.Булычев «Путешествие Алисы» (урок открытия нового знания)

19.04


69

17

К.Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев  (урок открытия нового знания)

21.04


70

18

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа (урок отработки умений и рефлексии)

26.04


71

19

Проверка читательских умений (ВШК). Год (урок развивающего контроля)

28.04


Зарубежная литература (11 ч)

72

20

Знакомство с названием раздела. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» (урок открытия нового знания)

03.05


73

21

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особенности развития сюжета в зарубежной литературе (урок открытия нового знания)

05.05


74

22

Г.Х.Андерсен «Русалочка» (урок общеметодологической направленности)

10.05


75

23

Контрольная работа «Итоги года» (ВШК) (урок развивающего контроля)

12.05


76

24

Анализ контрольной работы. Поступки главного героя сказки Г.Х.Андерсен «Русалочка» (урок общеметодологической направленности)

15.05


77

25

Отношение автора к героине сказки Г.Х.Андерсен «Русалочка» (урок общеметодологической направленности)

17.05


78

26

Составление плана сказки Г.Х.Андерсен «Русалочка» (урок открытия нового знания)

19.05


79

27

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (урок общеметодологической направленности)

24.05


80

28

Сравнение героев, их поступки. М.Твен «Приключения Тома Сойера» (урок открытия нового знания)

26.05


81

29

Обобщение по разделу «Зарубежная литература» (урок отработки умений и рефлексии)

29.05


82

30

Обобщающий урок за курс 4 класса. «Брейн-ринг» (урок общеметодологической направленности)

31.05




5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

  1. Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019.

  2. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организация в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В двух частях. – М.: Просвещение, 2021.

Дополнительная литература

  1. С.В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф. Климановой и др. ("Школа России") – М.: ВАКО,2018.

  2. С.В. Кутявина. КИМ. Литературное чтение. 4 класс. – М.: ВАКО, 2022.

Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //http://school-collection.edu.ru

  2. Учитель // http://new.teacher.fio.ru/15

  3. Федеральный портал «Российское образование» // http://www.edu.ru

  4. Открытый класс Сообщество учителей //http://www.openclass.ru

  5. Объединение педагогических изданий "Первое сентября" // http://www.1september.ru