СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс родной литературы направлен на развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном языке»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету литературное чтение на родном языке (русский) составлена на основе следующих документов:

• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

• Примерная программа начального общего образования, авторской программы Климановой Л.Ф. и др.

Цель учебного предмета

  Курс родной литературы направлен на развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Задачи:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление;

  • развивать поэтический слух;

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

  • обогащать чувственный опыт ребёнка;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

  • обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.



Место предмета в учебном плане

Предмет родная литература изучается в 3 классе начальной школы 1 часа в неделю, 17 недель, 17 часов.


Требования ФГОС НОО к результатам курса «Литературное чтение на родном языке»

  1. Понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. Осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, о добре и зле, о нравственности, формирование потребности к систематическому чтению на родном языке как средстве познания себя и мира, обеспечение культурной самоидентификации;

  3. Использование разных видов чтения (ознакомительного, изучающего, выборочного, поискового); умение осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных, учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. Осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными материалами для понимания и получения дополнительной информации.

Планируемые результаты предмета «Литературное чтение на родном языке»

Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • представления о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, о добре и зле, о нравственности, формирование потребности к систематическому чтению на родном языке как средстве познания себя и мира;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • основ культурной самоидентификации;

Метапредметные результаты

Выпускник научится:

  • основам смыслового восприятия художественных текстов на родном языке;

  • выделять существенную информацию из текстов (на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа);

  • использовать разных видов чтения текстов на родном языке (ознакомительного, изучающего, выборочного, поискового) для решения учебных задач;

  • выбирать интересующую литературу (на основе выдающихся произведений культуры своего народа), пользоваться справочными материалами для понимания и получения дополнительной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно использовать навык чтения на родном языке для личного развития.


Предметные результаты

Выпускник научится:

  • пользоваться элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных, учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • понимать традиционные русские сказочные образы, понимать значения эпитетов и сравнений и особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильно и уместно употребление эпитетов и сравнений в речи;

  • читать выразительно прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения русского народа после предварительной подготовки и проводить смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определять жанровые и языковые особенности текстов;

  • различать художественные произведения и устного народного творчества разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений культуры своего народа;

  • находить средства художественной выразительности (метафора, сравнение, олицетворение, эпитет) и понимать их роль в создании художественного образа на основе осознания коммуникативно-эстетических возможностей родного языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступкам героев;

  • осознанно воспринимать и оценивать специфику различных текстов;

  • интерпретировать текст литературного произведения в творческой деятельности: чтение по ролям, инсценирование, драматизация.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Русский фольклор.



3

3

Поэзия пушкинской поры

1

3

Литературные сказки 19-20вв.

1

4

Поэзия 2-й половины 19 в.

2

5

Проза конца 19 – начала 20 вв.

4

6



Проза о детях

3

7

Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях

3


Итого

17





Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока


Русский фольклор. 3 ч.

1

Роль книги в жизни человека. Правила работы с книгой. Малые формы устного народного творчества: песенки, загадки, считалки, пословицы и поговорки.

2

Добро и зло в русской народной сказке «Марья Моревна». Озаглавливание частей текста.

3

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Презентация своего Высказывания окружающим.


Поэзия пушкинской поры. 1 ч.

4

Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Творчество А. С. Пушкина. Стихи А. С. Пушкина.


Литературные сказки 19 в. 1 ч.

5

Характеристика героев сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница».


Поэзия 2-й половины 19 в. 2 ч.

6

Классики русской литературы XIX—XX вв. Стихи М. Ю. Лермонтова.

7

Поэзия 2-й половины 19 в. Творчество И.С Никитина. «Помню я: бывало няня»


Проза конца 19 – начала 20 вв. 4 ч.

8

Жизнь и творчество А. П. Чехова. «Белолобый».

9

Определение темы текста Л.Н. Толстого. «Акула». Ключевые слова текста.

10

Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Рассказ о герое по коллективно составленному плану.

11

Выставка книг о животных. Чтение по выбору.


Проза о детях. 3 ч.

12

В. Осеева «Синие листья» Творческая работа: мини-сочинение «Мои друзья».

13

Положительные качества человека в произведении В. Осеевой «Что легче?»

14

Отношения взрослых и детей. В. Осеева «Сыновья»


Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях. 3 ч.

15

Жанр произведения К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей».

16

Мораль рассказа Л. Андреева «Кусака»

17

Повторение и обобщение. По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!