СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 3 класса (УМК: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке»» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой, с использованием УМК «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой, входящего в состав образовательной системы «Школа России».

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение литературного чтения на родном русском языке в начальной школе согласно учебному плану школы отводится 102 часа. Из них в 3-ем классе - 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 3 класса (УМК: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова)»

м

Приложение к ООП НОО


униципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке

для 3 класса

(УМК: Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,
М. В. Голованова)


г. Калининград, 2019Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке»» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой, с использованием УМК «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой, входящего в состав образовательной системы «Школа России».

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение литературного чтения на родном русском языке в начальной школе согласно учебному плану школы отводится 102 часа. Из них в 3-ем классе - 34 часа.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Развитые эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы..

  • Сформированное уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

  • Развитая самостоятельная и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

  • Развитые навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение избегать конфликты, умение сравнивать поступки героев литературных произведений со своими поступками.

Метапредметные результаты

  • Освоенные способы решения проблем творческого и поискового характера.

  • Сформированное умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способность действовать даже в ситуации неуспеха.

  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях.

  • Владение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания и составления текстов в устной и письменной формах.

  • Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построение рассуждений. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.

  • Готовность разрешать конфликты посредством чета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

К концу обучения в 3 классе:

ученик научится:

  • устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;

  • самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;

  • самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

  • сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);

  • подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;

  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;

  • различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

ученик получит возможность научиться:

  • строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненных проблем, представлять результаты проекта.

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чём оно), устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • распознавать названия, темы и сюжеты 3-4 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

  • полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ;

  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы

  • пользоваться библиотечным фондом

  • отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности

  • пользоваться справочной литературой

  1. Содержание учебного предмета

Основные задачи реализации содержания: формирование у учащихся первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном русском языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.


Великие русские писатели (10 ч)

А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень».

Русские поэты (6 ч)

С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок (9ч)

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

Были и небылицы (8 ч)

М. Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; А. И. Куприн. «Слон».

Резервные уроки - (1 ч)

Промежуточная аттестация.

  1. Т

    1.

    Великие русские писатели. Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина. Лирические стихотворения.

    1

    2.

    А.С. Пушкин «Зимнее утро».

    1

    3.

    А.С. Пушкин «Зимний вечер».

    1

    4.

    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

    1

    5.

    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.».

    1

    6.

    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.». Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

    1

    7.

    А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.». Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

    1



    Знать названия, основное содержание


    изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов.

    Уметь заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов; выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила

    произношения и соответствующую интонацию;

    читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

    определять тему и главную мысль произведения;


    ематическое планирование

№ n/n

Раздел программы

Кол-

Содержание деятельности



во

обучающихся



часов


Великие русские писатели (10 ч)





8.

Статья В.Воскобойникова. М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком...».

1

пересказывать текст;

9.

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

10.

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Литературная викторина по творчеству Пушкина.

1

Русские поэты (6 ч)

11.

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?».

1

Знать основные литературоведческие понятия: рифм, рифма; изобразительные художественные средства. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть.

12.

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1

13.

А.А. Блок «Ветхая избушка».

1

14.

А.А. Блок «Сны», «Ворона».

1

15.

С.А. Есенин «Черёмуха».

1

16.

Обобщение по теме «Поэтическая тетрадь». Викторина «Назови поэта».

1

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (9 ч)

17.

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов,

понимать эмоционально-нравственных переживания героев произведений; уметь участвовать в диалоге при обсуждении произведения; троить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях) участвовать в литературных играх (инсценирование);

оценивать события, героев произведения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, произведения, событии).

18.

А.П. Платонов «Цветок на земле».

1

19.

А.П. Платонов «Ещё мама».

1

20.

М.М. Зощенко «Золотые слова».

1

21.

М.М. Зощенко « Великие путешественники».

1

22.

М.М. Зощенко « Великие путешественники».

1

23.

Н.Н. Носов «Федина задача».

1

24.

Н.Н. Носов «Телефон».

1

25.

Обобщение по теме «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Тест.

1

Были и небылицы (7 ч)

26.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных




27.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

произведений, их авторов.

Уметь самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение); инсценировать и пересказывать полюбившиеся эпизоды; проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении и инсценировании;

создавать письменные ответы на

поставленные вопросы;

выделять в тексте главное, анализировать,

находить ответы на вопросы;

четко, ясно, развернуто излагать свои мысли

в устной и письменной форме.

28.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

29.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

30.

А.И. Куприн «Слон».

1

31.

А.И. Куприн «Слон».

1

32.

В. М. Гаршин «Лягушка- путешественница»


33.

Обобщение темы «Были и небылицы».

Самостоятельная работа.

1

Резервные уроки (1 ч)

34.

Резервный урок № 1. Промежуточная аттестация

1

Работа с текстом

Итого: 34 часа