СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 4 класса (УМК: Климанова Л.Ф.) "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно­-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с использованием УМК Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Школа России».

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение литературного чтения на родном языке согласно учебному плану школы в начальной школе отводится - 102 ч, из них в четвертом классе -34 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 4 класса (УМК: Климанова Л.Ф.) "Школа России"»

Приложение к ООП НОО

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53

Рабочая программа

по литературному чтению на
родном русском языке

для 4 класса

(УМК: Климанова Л.Ф.)

г. Калининград, 2019



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно­-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с использованием УМК Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Школа России».

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53.

На изучение литературного чтения на родном языке согласно учебному плану школы в начальной школе отводится - 102 ч, из них в четвертом классе -34 ч.

1. Планируемые результаты освоения программы

Содержание программы обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • понимать родную (русскую) литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • относится к родному языку как хранителю национальной истории и культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа;

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности;

  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа;

  • осознавать значимость чтения на родном русском языке для личного развития;

  • потребность в систематическом чтении на родном русском языке как средстве познания себя и мира.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания;

  • освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях.

Предметные результаты

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

  • передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • составлять план к прочитанному;

  • вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • знать названия, темы и сюжеты 2 - 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

  • знать наизусть не менее 5 стихотворений классиков отечественной литературы;

  • знать народные сказки, уметь их пересказывать;

  • знать русские народные пословицы, 2 - 3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать разные виды чтения художественных произведений отечественных писателей, осознанно воспринимать и оценивать их содержание; участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • первоначальным элементам культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта;

  • описывать и сопоставлять различные объекты;

  • самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника;

  • развивать умение от чтения вслух к чтению про себя;

  • пересказывать подробно, выборочно с использованием приемов устного рисования и иллюстрации; самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

  • воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, совместном обсуждении услышанного;

  • различать жанры литературных произведений: сказка и рассказ, стихотворение и басня, загадка, пословица, небылица, считалка, песня и прибаутка;

  • размышлять над содержанием произведения, уметь выразить свое отношение к прослушиваемому, сравнивать стихотворные произведения, написанные на одну тему разными поэтами.

2. Содержание учебного предмета

Основные задачи реализации содержания:

формирование у учащихся первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном русском языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Былины. Летописи. Жития (1 ч.)

Житие Сергия Радонежского

Чудесный мир классики (10 ч.)

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик- Кериб»;

Л.Н. Толстой, «Детство»;

А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь (1ч.)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»;

  1. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочки».

Литературные сказки (4 ч.)

П. П. Бажов. «Серебряное копытце»;

С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».

Делу время — потехе час (3 ч.)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»;

  1. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна далекого детства (2 ч.)

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»;

М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь (4 ч.)

  1. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»;

  2. А. Есенин. «Бабушкины сказки»;

М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».

Природа и мы (4 ч.)

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;

М. Пришвин. «Выскочка»;

В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь (2 ч.)

Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»;

Н. М. Рубцов. «Лебёдушка»;

Л. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...».

Страна «Фантазия» (2 ч.)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

Резервные уроки (1 ч.)

Промежуточная аттестация.

3. Тематическое планирование


Раздел программы

Кол-во

часов

Виды деятельности обучающихся

Летописи Былины Жития (1ч.)

1

«Житие Сергия Радонежского»

1

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Выразительно читать и пересказывать текст.

Чудесный мир классики (10ч.)

2

А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

Знать виды сказок и их структуру, различные произведения устного




3

А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

народного творчества. Уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки), читать осознанно текст; определять тему, главную мысль произведения, пересказывать текст.

4

А.С. Пушкин «Сказка мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

5

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека».

1

6

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

1

7

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

1

8

М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб».

1

9

Л.Н. Толстой «Детство».

1

10

А.П. Чехов Рассказ «Мальчики»

1

11

А.П. Чехов Рассказ «Мальчики»

1

Поэтическая тетрадь (1ч.)

12

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид..», «Как неожиданно и ярко...» А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочки»

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, имена, фамилии их авторов. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Литературные сказки (4ч.)

13

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему, различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные, восстанавливать авторский текст по опорным словам, соотносить пословицы с характеристикой героя произведения.

14

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

1

15

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

16

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Делу время - потехе час (3ч.)

17

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

18

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

19

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка

1

Страна далёкого детства (2ч.)

20

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

Составлять небольшое монологическое высказывание с




21

М.М. Зощенко «Ёлка»

1

опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, передавать их содержание по вопросам, уметь различать жанры художественных произведений.

Поэтическая тетрадь (4ч.)

22

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов, имена, фамилии их авторов. Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

23

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

24

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

1

25

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа.

1

Природа и мы (4ч.)

26

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приемыш»

1

Знать основное содержание текста, их авторов; стили текстов, их различия, уметьиспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания

оценочныхсуждений о прочитанном произведении (герое, событии), уметь пересказывать текст, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, создавать небольшой устный текст на заданную тему.

27

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе

1

28

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основании поступка

1

29

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Г ерои рассказа

1

Поэтическая тетрадь (2ч.)

30

Д. Б. Кедрин «Бабье лето» Н.М. Рубцов «Лебедушка»

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; характеризовать выразительные средства; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).

31

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...» Красота и величие природы в стихотворении

1

Страна Фантазия (2ч.)

32

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».

1

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения, строить небольшие монологические высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях), участвовать в литературных играх (инсценирование), оценивать события, героев произведения;

33

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа

1

Резервные уроки (1 ч.)

34

Резервный урок 1. Промежуточная аттестация.

1

Работа с текстом

Итого: 34ч






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!