Учебный план школы на 2017-2018 учебный год, утверждённый приказом №01-16/144 от 01.09.2016.
Календарный учебный график школы на 2017-2018 учебный год, утверждённый приказом № 01-16/143 от 01.09.2016.
Письмо Министерства Образования и Науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 « О рабочих программах учебных предметов».
2 «А» - общеобразовательный. В классе обучается учащийся с задержкой психического развития.
Календарный учебный график: 1 четверть 1.09-28.10, 2 четверть 6.11-29.12, 3 четверть 9.01-24.03, 4 четверть 2.04-26.05.
Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику Литературное чтение Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий 2017г.
Элемент содержания. | Формы организации занятий. | Основные виды учебной деятельности. |
Виды речевой и читательской деятельности. Аудирование (слушание).Адекватное понимание содержания звучащей речи, Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению. | Слушание. Слышание. Ответы на вопросы. Постановка вопросов по услышанному на слух тексту | Осознанное чтение рассказа правильными целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения. Работа в группах, распределяя задание в группе, договариваться друг с другом. |
Чтение Чтение вслух. Постепенное увеличение скорости чтения. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Чтение про себя. Определение вида чтения(просмотровое). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта. | Чтение вслух. Увеличение скорости чтения. Понимание прочитанного. Чтение про себя. Ориентация в прочитанном тексте. | Самостоятельное чтение учебного текста Нахождение вопросов, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предположение на основе названия раздела, Какие произведения представлены в разделе. Выразительное чтение стихотворения. Нахождение в тексте стихотворных средств художественной выразительности: эпитеты, сравнение, Олицетворение. Чтение стихотворения наизусть. Распределение роли для инсценировки. Инсценировка произведения. Участие в работе группы, нахождения нужного материал а для подготовки к празднику. Рассказ о празднике Рождества Христова. Отгадывание загадок, соотнесение их с отгадками |
Работа с разными видами текста.. Общее представление о разных видах текста: художественных,. Особенности фольклорного текста. Участие в коллективном обсуждении: выступать по теме, слушать выступления товарищей. | Ориентация в видах прочитанных текстов. Знание особенностей фольклора. Обсуждение. Выступление. Слушание. | Определение системы вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предположение на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Обсуждение, что такое сочувствие, сопереживание. Определение авторского отношения к изображённому. Нахождение слов, которые помогают представить картину, героя, события. Выразительное чтение, отражающее авторскую позицию. Определение основных событий произведения. Обсуждение поступков героя. |
Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, иллюстрации. Виды информации в книге: художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. | Работа с книгой как видом искусства. Практическая работа : нахождение содержания, оглавления , титульный лист, иллюстрация. Наблюдение и сравнение книг разного назначения. Выбор книги по списку. | Ориентация в учебнике по литера турному чтению. Применение системы условных обозначений при выполнении заданий. Нахождение нужной главы в содержании учебника. Предположение на основе раздела, какие произведения в нём представлены. Объяснение ценности книги, объяснение нравственного смысла стихотворения о книге, слова «добро». Определение конкретного смысла понятия: рукописная книга, иллюстрация. Определение названия выставки книги. Классификация книг по темам. Нахождение книг по заданным параметрам, информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Нужную информацию в специальных справочных книгах-энциклопедиях, нахождение значения слова в толковом словаре. Чтение вслух с переходом на чтение про себя. Объяснение смысла пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривание иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотнесение иллюстрации и содержание детской книге. Определение главной мысли стихотворения |
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя). Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; | Анализ текста, его воспроизведение. Составление характеристики героя. Пересказ текста ( подробный). Определение главной мысли текста, нахождение ключевых слов, подбор заголовка. | Предположение на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Обсуждение, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание. Объяснение смысла заголовка. Объяснение смысла пословицы, соотнесение её с содержанием текста. Обсуждение поступка героев произведения. Обсуждение поступков героев. Рассуждение о том, кого можно назвать сильным человеком, что значит поступать по совести. Участие в работе группы, договариваться друг с другом. Составление рассказа на тему, по плану. |
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.. Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. | Анализ текста, установление причинно-следственных связей прочитанного текста. деление текста на части. | Классификация книг по темам. Нахождение книг по заданным параметрам, информацию о возникновении книг в детских, научно-энциклопедических статьях и художественных текстах. Нужную информацию в специальных справочных книгах-энциклопедиях, нахождение значения слова в толковом словаре. Объяснение смысла заголовка. |
Говорение (культура речевого общения). Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного текста. Устное сочинение по рисункам либо на заданную тему. | Составление диалога. Работа над словом и его значением. Составление монолога. Сочинение по рисунку на заданную тему ( устное). | Самостоятельное Нахождение вопросов, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предположение на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Составление диалога. Работа над словом и его значением. Составление монолога. Сочинение по рисунку на заданную тему ( устное). |
Круг детского чтения. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы. Представленность разных видов книг: справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, юмористические произведения. | Определение вида книги. Определение текста по теме: фольклорная или юмористическая. | Самостоятельное чтение Учебного материала, осознанное чтение текста, правильно целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения выбор вопросов, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предположение на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Определять смысл понятия: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Называние имён известных русских собирателей Сказок. А.Н.Афанасьева, В.И.Даля Нахождение в библиотеке книгу по заданной теме. Высказывание своего Отношения к народным сказкам. Восстановление событий сказок на основе рисунков. Рассказ сказки по иллюстрации, на основе картинного плана, с использованием опорных слов. Определение качества главных героев, называть их. Деление текста на части. Определение, что в сказке является правдой, а что вымыслом. Сравнение героев, событий сказки. Выявление особенностей сказочного текста с учётом места проживания людей. Нахождение в тексте сравнения с помощью слов «будто», «как», «словно». Распределение ролей. Чтение сказки по ролям, определяя речевую задачу персонажей. Выразительное чтение сказочных диалогов. Составление плана сказки с дополнением. Определение главной мысли на основе пословиц. Соотнесение пословиц и содержание сказки. Сочинение текста на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе. |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение. Рассказ, стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | Узнавание, различие, определение особенностей стихотворного произведения. Сказки, их виды, их особенности: лексика, построение. Сравнение рассказа и стихотворения по их построению и выразительному средству. | Восприятие красоты родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказ о красоте своей страны. Предположение на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнение произведения живописи произведения литературы, прозаический и поэтический текст. Проверка себя и самостоятельная оценка своих достижений. Нахождение нужной книги по заданным параметрам. Определение конкретного смысла понятия «сравнение», «сборник». Нахождение эпитета, сравнения. Объяснение понятий «темп», «интонация». Выбор стихотворения для выразительного чтения. Наблюдение, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдение, как с помощью красок автор передаёт свои чувства и настроение , выраженные в репродукциях известных художников. Составление рассказа об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов, на основе собственных наблюдений. Подбор заголовка текста строчками из прочитанных произведений. Инсценировка произведений.. участие в работе группы, умение договариваться друг с другом. Распределение ролей. Самостоятельное Нахождение вопросов, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предположение на основе названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Различия понятий: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Составление устного рассказа по картине. Осознанное чтение рассказа правильными целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения. Работа в группах, распределяя задание в группе, договариваться друг с другом. Нахождение нужного материала на основе Экспоната, книг, статей. Подготовка сообщения по заданной тематике. Объяснение назначения справочной и энциклопедической литературы. Сочинение своих стихов на Основе художественного текста |
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений). Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом. | Работа с текстом. Чтение по ролям. Словесное рисование. Работа с деформированным текстом. | Самостоятельное Нахождение вопросов, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предположение на основ е названия раздела, какие произведения представлены в разделе. Выразительное чтение Стихотворения. Выбор стихотворения для заучивания наизусть. Обсуждение значения: доброжелательность, терпение, уважение, проблемы «Кого можно назвать другом?», «Что такое настоящий друг?» Правильно ли поступили герои?». Придумывание рассказа на основе рисунков. Соствление плана пересказа, сопоставление плана с планом учебника. Подробно пересказывать от имени героя. Определение главной мысли произведения, соотнесение главной мысли с пословицей Распределение роли для инсценировки. Инсценировка произведения |
| Тема урока | Форма контроля | Страница учебника. | |
| 1. Вводный урок. | | | |
1 | Знакомство с книгой, системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | | с. 3. | |
| 2. Любите книгу. Библиографическая культура. | | | |
2 | Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин «Слово про слово». В.Боков «Книга-учитель...». г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М.Горький. | | с.4-7. | |
3 | Книги из далёкого прошлого. Создание книги в давние времена. Рукописные книги Древней Руси. Н .Кончаловская «В монастырской келье...» | | с.8-14 | |
4 | Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедия. Справочная литература для детей. Расстановка книг по полкам в соответствии с библиотечным указателям. | | с.15-16. | |
5 | Мои любимые художники-иллюстраторы Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин. | | с.17-19. | |
6 | Определение главной мысли стихотворения. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» | | с.20-21. | |
7 | Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. Работа с толковым словарём. | Творческое задание: «Составление иллюстрации любимой книги». | с. 22-23 | |
8 | Проверочная работа по теме « Чтение про себя. Понимание прочитанного» | Проверочная работа по теме « Чтение про себя. Понимание прочитанного» | | |
| 3. Краски осени. Литературоведческая пропедевтика. | | | |
9 | Вводный урок. Основные понятия: сравнение, сборник. Приметы осени в произведениях народного творчества. Осень в художественных произведениях. А. Пушкин «Осень», С.Аксаков «Осень». Работа с толковым словарём. | | с.24-27 | |
10 | Эпитеты и сравнения — средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах. А. Майков «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», Ф. Васильев «Болото в лесу». | | с.28-29. | |
11 | Повтор -как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. И. Токмакова «Опустел скворечник...», А. Плещеев «Осень наступила...» | | с.30-31. | |
12 | Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки. | | с. 32-33 | |
13 | Сборники стихотворений и рассказов о природе. Библиотечный урок. Составление списка сборников. | | с. 34. | |
14 | Работа над выразительным чтением. Цвета осени. С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь», Л. Яхнин «Осень в лесу», Н. Сладков «Сентябрь». | | с. 35-36 | |
15 | Создание текста по аналогии. С.Образцов «Стеклянный пруд». | Творческое задание «Составление рассказа об осени». | С.37-39 | |
16 | Знакомство с произведениями Н. Сладкова. Выделение главной мысли произведения Н. Сладков « Осень». | | с.40-42. | |
17 | Работа над чтением по ролям. произведение Н. Сладкова «Осень». | | | |
18 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Творческое задание №3 «Сочинение стихотворения». | С.43-45 | |
19 | Проверочная работа по разделу «Краски осени». | Проверочная работа по разделу «Краски осени». | | |
| 4. Мир народной сказки. Круг детского чтения. | | | |
20 | Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Сказочные слова и выражения. Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. | | С46.-47 | |
21 | Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстрации. | | с. 48-49 | |
22 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков. | | с.50-55. | |
23 | Деление произведения на части. Инсценирование диалога лисы и волка в русской народной сказке «Лисичка-систричка и серый волк». | | с.50-56. | |
24 | Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказки. | | с.56-59. | |
25 | Передача событий сказки «Хитрая лиса» по порядку. | | с.56-59. | |
26 | Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки по ролям. | | с.60-63. | |
27 | Составление картинного плана сказки « Зимовье зверей». | | | |
28 | Русская народная сказка « У страха глаза велики». Составление плана сказки. Определение главной мысли сказки. | | С64-67. | |
29 | Белорусская сказка. «Пых». Сравнение сказки «Пых», «У страха глаза велики». | | с.68-69. | |
30 | Библиотечный урок. Русские народные сказки. | | | |
31 | Хантыйская сказка «Идэ». Определение главной мысли сказки. | | с.71-73. | |
32 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника. | | с.74-78 | |
33 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Пересказ сказки с использованием сказочных выражений. | | с. 74-78 | |
34 | Работа над инсценированием русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | | | |
35 | Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. | | с.79-81. | |
36 | Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки «Кукушка» и «Три сестры». | | с.82-83. | |
37 | Работа над пониманием смысла русской народной сказки «Лиса и журавль». | | с.84-85 | |
38 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление текста «Что мы называем сказки о животных». | Творческая работа «Сочинение сказки». | с.86-89 | |
39 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. | Конкурс «Кто лучше всех знает сказки». | | |
40 | Проверочная работа по теме «Мир народной сказки». | Проверочная работа по теме «Мир народной сказки». | | |
| 5.Весёлый хоровод. Литературоведческая пропедевтика. | | | |
41 | Вводный урок. Основные понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Подготовка к экскурсии. Мы идём в народный музей | | с.90-93 | |
42 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши. | | с.94-97 | |
43 | Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных. | | с.98-99 | |
44 | Библиотечный урок. Справочная литература для детей. | Викторина «Произведения устного народного творчества». | | |
45 | Работа над выразительным чтением. Д. Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина». | | с.102-103. | |
46 | Знакомство с произведениями К. Чуковского «Путаница», «Небылица». | Творческая работа «Составление перевода небылицы». | с.104-107. | |
47 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Виды устного народного творчества. | | с.108-113. | |
48 | Проверочная работа по теме « Чтение про себя и понимание прочитанного». | Проверочная работа по теме « Чтение про себя и понимание прочитанного». | | |
| 6. Мы-друзья. Чтение. | | | |
49 | Вводный урок. Основные нравственные понятия: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг», В. Орлов «Я и мы». | Творческая работа : «Записка заболевшему другу». | с.114-117 | |
50 | Знакомство с произведениями Н. Носова. Н. Носов «На горке». Работа над образом героя. | | С.119-122. | |
51 | Подробный пересказ от имени героя. Н. Носов «На горке». | | С.119-122. | |
52 | Библиотечный урок. Рассказы о детях. Составление выставки «Мы-друзья». | | С.123 | |
53 | Чтение по ролям. С. Михалков «»Как друзья познаются». Определение главной мысли рассказа. | | С.124-125 | |
54 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей». | | С.126-127 | |
55 | А.Гайдар «Чук и Гек». Работа над анализом содержания рассказа. | | С.128-129 | |
56 | Работа над пересказом по составленному плану. А.Гайдар «Чук и Гек». | | С.130-131 | |
57 | Работа над выразительным чтением басни. И. Крылов «Стрекоза и муравей». | | С.132-133 | |
58 | Инсценирование. И. Крылов «Стрекоза и муравей». | Творческая работа : « Анкета «Мой лучший друг». | | |
59 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Басня- общее представление о жанре. | | С.134-137 | |
60 | Проверочная работа по теме « выразительное чтение вслух». | Проверочная работа по теме « выразительное чтение вслух». | | |
| 7. Здравствуй, матушка-зима! Чтение вслух и про себя. | | | |
61 | Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение. Проект «Готовимся к новогоднему празднику. | | с.138-139 | |
62 | Лирические стихотворения о зиме. А. Пушкин «Вот север...», Ф.Тютчеств «Чародейкою Зимой...», С. Есенин «Поёт зима аукает...», «Берёза». | | с.140-143. | |
63 | Рассказ о празднике. С. Чёрный «Рождественское», К. Фофанов « Ещё те звёзды не погасли...». | Практическая работа « Снежинка». | с.144-145, | |
64 | Выразительное чтение. К. Бальмонт «К зиме». Олицетворение-средство художественной выразительности. С. Маршак «Декабрь» | | с.146.-147 | |
65 | Сказочное в лирическом стихотворении. А. Барто «Дело было в январе...». Выразительное чтение. С. Дрожжин «Улицей гуляет...». | | с.148-149 | |
66 | Загадки о зиме. Соотнесение отгадки и загадки. | | С150. . | |
67 | Проект. «Праздник начинается, конкурс предлагается». | | с.151-152. | |
68 | Проверочная работа по разделу «Здравствуй, матушка-зима! | Проверочная работа по разделу «Здравствуй, матушка-зима!». | | |
| 8. Чудеса случаются. Работа с разными видами текста. | | | |
69 | Вводный урок. Основные понятия: Мои любимые писатели. А.С.Пушкин. | | ,с4-.5 | |
70 | А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки. | | с.6-16. | |
71 | А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Обсуждение главной мысли сказки: чему учит сказка? Соотнесение рисунков с текстом. Составление плана произведения | | с.6-16. | |
72 | Знакомство с жизнью и творчеством Д. Мамина- Сибиряка. Особенности литературной сказки. Д . Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | | с.18. | |
73 | Д. Мамин -Сибиряк. «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаз, короткий хвост». Определение героев сказки. | | с.19-23 | |
74 | Д. Мамин -Сибиряк. «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаз, короткий хвост». Обсуждение главной мысли сказки: чему учит сказка? | | С19-23. | |
75 | Особенности литературной сказки. Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик». | | с.24-27. | |
76 | Сравнение литературных сказок «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаз, короткий хвост», «Братец Лис и братец Кролик». | | | |
77 | Особенности литературной сказки.Э. Распэ . Из книги «Приключение барона Мюнгаузена». Выделение главной мысли . | | с.28-29. | |
78 | Библиотечный урок. Литературные сказки. Поиск произведений Ш. Перро в алфавитном каталоге школьной библиотеке. | | с.30 | |
79 | Мои любимые писатели. Знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Сказки К. Чуковского. | | с.31 | |
80 | К. Чуковский. Из книги «Приключение Бибигона». Описание главного героя. | | с.32-38. | |
81 | Работа над выразительным чтением. К. Чуковский. Из книги «Приключение Бибигона | | | |
82 | Л. Толстой «Два брата». Составление характеристики героев. | | с.39-41. | |
83 | К. Чуковский, «Краденое солнце». Инсценирование сказки. | | с.42-47. | |
84 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отличие народной сказки от авторской (литературной). | | | |
85 | Проверочная работа по теме «Чудеса случаются». | Проверочная работа по теме «Чудеса случаются». | | |
| 9. Весна, весна! И всё ей радо! Литературоведческая пропедевтика | | | |
86 | Вводный урок. .Основные понятия: олицетворение, воображение. Приём контраста в лирическом стихотворении. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | | с.50. | |
87 | Весна в лирических произведениях и произведениях живописи. И. Никитин «Весна», А. Плещеев «Весна», И. Шмелёв «Ах, весна...», Т. Белозёров «Подснежники», А. Куинджи «Ранняя весна». Сравнение произведение. | | с. 52-53. | |
88 | Изображение весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. | | С.54-55 | |
89 | Библиотечный урок. Стихи русских поэтов о весне. | | с.56. | |
90 | Стихи о весне.. С. Маршак «Март», «Май», И. Токмаковой «Весна», С. Чёрный «Зелёные стихи». | | с. 57-59. | |
91 | А. Майков «Христос воскрес»!, К. Крыжицкий «Ранняя весна». Весна в лирических произведениях и произведениях живописи. | | с.60. | |
92 | Знакомство с пьесой как жанром художественной литературы. С Маршак «Двенадцать месяцев». | | с.61-65. | |
93 | Работа над чтением по ролям. . С Маршак «Двенадцать месяцев». | | | |
94 | Инсценирование пьесы. С Маршак «Двенадцать месяцев». | | | |
95 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии | Творческая работа: « Летний букет». | с.66-67.100 | |
96 | Проверочная работа по теме раздела «Весна, весна! И всё её радо!» | Проверочная работа по теме раздела «Весна, весна! И всё её радо!» | | |
| 10. Мои самые близкие и дорогие. Чтение. | | | |
97 | Вводный урок. Основные нравственные понятия: семья, согласие, ответственность. | | | |
98 | Выразительное чтение. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский «На земле...», Ю. Энтин «Песня о маме», Б. Заходер « С папой...» | | с.70-71. | |
99 | Рассказ о маме. А, Барто «Перед сном», Р. Сеф «Если ты...». Определение главной мысли произведения и соотнесение её с пословицей Дж. Родари «Кто командует?» | | с.72-74 | |
100 | Библиотечный урок. Книги о маме. Составление подборки произведений на тему «Моя любимая мама». | | с.75. | |
101 | Работа над выразительным чтением.Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром», Б. Заходер «Никто». | | С76-78. | |
102 | Л. Толстой «Отец и сыновья», Старый дед и внучек». Определение главной мысли текста. | | с.78-80. | |
103 | Инсценирование произведения. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». | | | |
104 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Творческая работа : « Подарок для мамы». | | |
105 | Проверочная работа по теме « Чтение про себя и понимание прочитанного». | Проверочная работа по теме « Чтение про себя и понимание прочитанного». | | |
| 11. Люблю всё живое. Работа с разными видами текста. | | | |
106 | Вводный урок. Основные нравственные понятия: сочувствие, сопереживание. Авторское отношение к изображенному. С. Чёрный «Жеребёнок». | | | |
107 | Дополнение содержания текста. С. Михалков «Мой щенок». | | 88-91. | |
108 | Характеристика героев. Г, Снегирёв «Отважный пингвинёнок. Соотнесение пословиц с содержанием текста. | | с.92-93 | |
109 | Чтение и анализ произведения. М. Пришвин «Ребята и Утята». | | с.94-96. | |
110 | Составление плана текста. М. Пришвин «Ребята и Утята». пересказ по составленному плану. | | | |
111 | Составление плана на основе опорных слов. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Пересказ текста от имени героя. | | с.97-99 | |
112 | Сравнение художественного текста и научно-популярного текста. Н. Рубцов «Про зайца», из энциклопедии «Заяц». | | С.100-101 | |
113 | Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом». | Творческая работа : «Создание фотоальбома о природе.» | с.102. | |
114 | Библиотечный урок. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. Составление выставки книги. | | с.104. | |
115 | Мои любимые писатели. Составление плана на основе опорных слов. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». | | с.105-107. | |
116 | Составление рассказа на основе серий картинок. Н. Сладков Маленькие рассказы. | | с.108-109 | |
117 | Работа над содержанием текста. В. Сухомлимский «Почему плачет синичка?» | | с.110-111 | |
118 | Постановка вопросов к тексту. Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?» | | с.112-113 | |
119 | Инсценирование сказки В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок». | | С 114- 116. | |
120 | Знакомство с жизнью и творчеством В. Берестова. Шутки- минутки. В. Берестов»Заяц-барабанщик», «Коза». | | с117. | |
121 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Творческое задание : « составление рассказа на тему «Я умею разговаривать со своим любимуем без слов». | с.118-121. | |
122 | Проверочная работа по теме раздела «Люблю всё живое. Работа с разными видами текста.» | Проверочная работа по теме раздела«Люблю всё живое. Работа с разными видами текста | | |
| 12. Жизнь дана на добрые дела. Работа с текстом художественного произведения. | | | |
123 | Вводный урок. Основные понятия раздела:взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Заголовок в тексте.. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». | | | |
124 | Заголовок в тексте. Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Работа над анализом текста. | | с.124-125. | |
125 | Смысл заголовка. В Осеева «Просто старушка». «Три товарища».Характеристика главного героя. | | с.37-38 | |
126 | Э.Шим «Не смей!». Основная мысль рассказа. | | 128-129. | |
127 | Работа со словом. А. Гайдар «Совесть», Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса...» Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей. | | с.130-132. | |
128 | И. Пивоварова «Сочинение». Работа над пересказом. Чтение по ролям 2 части рассказа. | Творческая работа « Составление рассказа на тему «Как я помогал маме». | | |
129 | Библиотечный урок.. Рассказы Н. Носова. Знакомство с жизнью и творчеством Н. Носова. | | | |
130 | Чтение и анализ произведения. Н. Носов «Затейники». | | с.140-142, | |
131 | Деление текста на части. Составление плана. Н. Носов «Затейники». | | с.143-149. | |
132 | Чтение по ролям. Н. Носов «Фантазёры». | | с.150 | |
133 | Определение смысла басни. И. Крылов «Лебедь, рак и щука». | | с.151. | |
134 | Проверочная работа по теме « Чтение про себя и понимание прочитанного». | Проверочная работа по теме « Чтение про себя и понимание прочитанного». | | |
135 | Инсценирование произведения. Нахождение главной мысли текста. С. Михалков «Не стоит благодарности». | | | |
136 | Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление анкеты читателя. | | | |