СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению "Перспектива" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на 2017-2018 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению "Перспектива" 2 класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе документов:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования средней школы №25 имени Александра Сивагина, утверждённая приказом № 01-15/159 от 01.09.2015.

Учебный план школы на 2017-2018 учебный год, утверждённый приказом №01-16/144 от 01.09.2016.

Календарный учебный график школы на 2017-2018 учебный год, утверждённый приказом № 01-16/143 от 01.09.2016.

Письмо Министерства Образования и Науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 « О рабочих программах учебных предметов».

2 «А» - общеобразовательный. В классе обучается учащийся с задержкой психического развития.

Промежуточная аттестация по предмету проводится в форме:

Календарный учебный график: 1 четверть 1.09-28.10, 2 четверть 6.11-29.12, 3 четверть 9.01-24.03, 4 четверть 2.04-26.05.

Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику Литературное чтение Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий 2017г.



  1. Планируемые предметные результаты освоения предмета


Планируемый предметный результат.

Формы контроля

Виды речевой и читательской деятельности.

Выпускник научится: – прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; – читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; – использовать различные виды чтения: выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, ориентироваться в содержании учебного (при чтении вслух и про себя, при прослушивании); – ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов); – передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного ); ;– участвовать в обсуждении прослушанного (задавать вопросы, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт.


Выпускник получит возможность научиться:

– устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства; – составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).


Сочинение описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. Практическая работа « Снежинка». Творческая работа : «Создание фотоальбома о природе.» Творческое задание : « составление рассказа на тему «Я умею разговаривать со своим любимым без слов». Творческая работа « Составление рассказа на тему «Как я помогал маме». Проверочная работа по теме « Чтение про себя. Понимание прочитанного»

Круг детского чтения (для всех видов текстов) Выпускник научится – осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

Выпускник получит возможность научиться:

– вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

Проверочная работа по теме «Мир народной сказки». Проверочная работа по разделу «Чудеса случаются». Проверочная работа по теме « Чтение про себя. Понимание прочитанного» Проверочная работа по разделу « Люблю всё живое»

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Выпускник научится:– отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; – различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;


Выпускник получит возможность научиться:

– воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; –делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская

литература, структура текста, герой, автор;

Проверочная работа по разделу «Краски осени». Викторина « Произведения устного народного творчества». Творческая работа : « Летний букет». Проверочная работа по теме раздела «Весна, весна! И всё её радо!» Творческая работа: « Подарок для мамы». Проверочная работа по теме « Выразительное чтение вслух». Проверочная работа по теме раздела» Здравствуй матушка-зима». Проверочная работа по теме « Чтение про себя. Понимание прочитанного»

Творческая деятельность (только для художественных текстов) Выпускник научится – восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

Выпускник получит возможность научиться:

– создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; : – создавать проекты в виде презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями

Творческое задание : «Составление иллюстрации любимой книги». Творческое задание «Составление рассказа об осени ».

Творческое задание «Сочинение стихотворения». Творческая работа «Сочинение сказки».

Конкурс «Кто лучше всех знает сказки». Творческая работа «Составление перевода небылицы». . Творческая работа : «Записка заболевшему другу». Творческая работа : « Анкета «Мой лучший друг».






Содержание предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.



Элемент

содержания.

Формы организации занятий.

Основные виды учебной деятельности.

Виды речевой и читательской деятельности. Аудирование (слушание).Адекватное понимание содержания звучащей речи, Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Умение задавать вопрос по услышанному художественному произведению.

Слушание. Слышание. Ответы на вопросы. Постановка вопросов по услышанному на слух тексту

Осознанное чтение рассказа правильными целыми словами, замедляя и увеличивая темп чтения.

Работа в группах,

распределяя задание в группе,

договариваться друг с другом.

Чтение Чтение вслух. Постепенное увеличение скорости чтения. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Чтение про себя. Определение вида чтения(просмотровое). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта.

Чтение вслух. Увеличение скорости чтения. Понимание прочитанного. Чтение про себя. Ориентация в прочитанном тексте.

Самостоятельное чтение учебного текста Нахождение вопросов, на которые предстоит ответить при чтении раздела. Предположение на основе названия раздела, Какие произведения представлены в разделе. Выразительное чтение стихотворения. Нахождение в тексте стихотворных

средств художественной

выразительности: эпитеты, сравнение, Олицетворение. Чтение стихотворения наизусть.

Распределение роли для инсценировки.

Инсценировка произведения.

Участие в работе группы,

нахождения нужного материал

а для подготовки к празднику. Рассказ о празднике

Рождества Христова.

Отгадывание загадок, соотнесение их с отгадками

Работа с разными видами текста.. Общее представление о разных видах текста: художественных,. Особенности фольклорного текста. Участие в коллективном обсуждении: выступать по теме, слушать выступления товарищей.

Ориентация в видах прочитанных текстов. Знание особенностей фольклора. Обсуждение. Выступление. Слушание.

Определение системы вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела. Предположение на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Обсуждение, что такое сочувствие, сопереживание. Определение авторского отношения к изображённому. Нахождение слов, которые помогают представить картину, героя, события. Выразительное чтение, отражающее авторскую позицию. Определение основных событий произведения. Обсуждение поступков героя.

Библиографическая культура Книга как особый вид искусства. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, иллюстрации. Виды информации в книге: художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с книгой как видом искусства. Практическая работа : нахождение содержания, оглавления , титульный лист, иллюстрация. Наблюдение и сравнение книг разного назначения. Выбор книги по списку.

Ориентация в учебнике по

литера турному чтению. Применение системы условных обозначений при выполнении заданий. Нахождение нужной главы в содержании учебника. Предположение на

основе раздела,

какие произведения в нём

представлены.

Объяснение

ценности книги,

объяснение

нравственного смысла

стихотворения о

книге, слова

«добро».

Определение конкретного

смысла понятия:

рукописная книга, иллюстрация.

Определение названия

выставки книги.

Классификация книг по темам.

Нахождение книг по заданным

параметрам, информацию

о возникновении книг

в детских,

научно-энциклопедических

статьях и художественных текстах.

Нужную информацию в специальных справочных книгах-энциклопедиях, нахождение значения слова в толковом словаре. Чтение вслух с переходом на чтение про себя. Объяснение смысла пословиц о книгах, высказывания М. Горького о книге. Рассматривание иллюстрации известных художников к детским книгам. Соотнесение иллюстрации и содержание детской книге. Определение главной мысли стихотворения

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя). Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный. Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода;

Анализ текста, его воспроизведение. Составление характеристики героя. Пересказ текста ( подробный). Определение главной мысли текста, нахождение ключевых слов, подбор заголовка.

Предположение на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Обсуждение, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание. Объяснение смысла заголовка. Объяснение смысла пословицы, соотнесение её с содержанием текста. Обсуждение поступка героев произведения. Обсуждение поступков героев. Рассуждение о том, кого можно назвать сильным человеком, что значит поступать по совести. Участие в работе группы, договариваться друг с другом. Составление рассказа на тему, по плану.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.. Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста.

Анализ текста, установление причинно-следственных связей прочитанного текста. деление текста на части.


Классификация книг по темам.

Нахождение книг по заданным

параметрам, информацию

о возникновении книг

в детских,

научно-энциклопедических

статьях и художественных текстах.

Нужную информацию в специальных справочных книгах-энциклопедиях, нахождение значения слова в толковом словаре. Объяснение смысла заголовка.


Говорение (культура речевого общения). Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики художественного текста. Устное сочинение по рисункам либо на заданную тему.

Составление диалога. Работа над словом и его значением. Составление монолога. Сочинение по рисунку на заданную тему ( устное).

Самостоятельное

Нахождение вопросов,

на которые предстоит

ответить при чтении раздела.

Предположение на основе

названия раздела,

какие произведения

представлены в разделе. Составление диалога. Работа над словом и его значением. Составление монолога. Сочинение по рисунку на заданную тему ( устное).

Круг детского чтения. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы. Представленность разных видов книг: справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, юмористические произведения.

Определение вида книги. Определение текста по теме: фольклорная или юмористическая.

Самостоятельное чтение

Учебного

материала, осознанное

чтение текста,

правильно целыми

словами, замедляя и

увеличивая темп чтения

выбор вопросов,

на которые предстоит

ответить при чтении

раздела. Предположение

на основе

названия раздела, какие

произведения в нём

представлены.

Определять смысл понятия:

сказка, сказочный персонаж,

вымысел.

Называние

имён известных

русских собирателей

Сказок.

А.Н.Афанасьева, В.И.Даля

Нахождение в библиотеке

книгу по заданной теме.

Высказывание своего

Отношения

к народным сказкам.

Восстановление

событий сказок на

основе рисунков.

Рассказ

сказки по иллюстрации,

на основе картинного

плана, с использованием

опорных слов. Определение

качества главных

героев, называть их.

Деление текста на

части. Определение,

что в сказке

является правдой, а что

вымыслом. Сравнение

героев, событий сказки.

Выявление особенностей

сказочного текста с учётом

места проживания людей.

Нахождение в тексте

сравнения с помощью слов

«будто», «как», «словно».

Распределение ролей. Чтение

сказки по ролям,

определяя речевую

задачу персонажей.

Выразительное чтение

сказочных диалогов.

Составление плана

сказки с дополнением. Определение главной мысли

на основе пословиц.

Соотнесение пословиц и

содержание сказки.

Сочинение текста на

основе опорных

слов и прочитанных

произведений о лисе.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение. Рассказ, стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Узнавание, различие, определение особенностей стихотворного произведения. Сказки, их виды, их особенности: лексика, построение. Сравнение рассказа и стихотворения по их построению и выразительному средству.

Восприятие красоты

родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказ о красоте своей страны. Предположение на основе названия раздела, какие произведения в нём представлены. Сравнение произведения живописи произведения литературы, прозаический и поэтический текст. Проверка себя и самостоятельная оценка своих достижений. Нахождение нужной книги по заданным параметрам. Определение конкретного смысла понятия «сравнение», «сборник». Нахождение эпитета, сравнения. Объяснение понятий «темп», «интонация». Выбор стихотворения для выразительного чтения. Наблюдение, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю чувства и настроение, выраженные в прозаическом и поэтическом текстах. Наблюдение, как с помощью красок автор передаёт свои чувства и настроение , выраженные в репродукциях известных художников. Составление рассказа об осени на основе репродукции картины, используя слова художественных текстов, на основе собственных наблюдений. Подбор заголовка текста строчками из прочитанных произведений. Инсценировка произведений.. участие в работе группы, умение договариваться друг с другом. Распределение ролей. Самостоятельное

Нахождение вопросов,

на которые предстоит

ответить при чтении раздела.

Предположение на основе

названия раздела,

какие произведения

представлены в разделе.

Различия понятий:

закличка, небылица,

прикладное искусство,

перевод. Составление

устного рассказа по

картине.

Осознанное чтение

рассказа правильными

целыми словами, замедляя

и увеличивая темп чтения.

Работа в группах,

распределяя задание в группе,

договариваться друг с

другом. Нахождение

нужного материала на основе

Экспоната,

книг, статей.

Подготовка сообщения по

заданной тематике.

Объяснение

назначения справочной

и энциклопедической

литературы.

Сочинение

своих стихов на

Основе

художественного текста

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям. Устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом.

Работа с текстом. Чтение по ролям. Словесное рисование. Работа с деформированным текстом.

Самостоятельное

Нахождение вопросов,

на которые предстоит

ответить при чтении раздела.

Предположение на основ

е названия раздела,

какие произведения

представлены в разделе.

Выразительное чтение

Стихотворения.

Выбор стихотворения

для заучивания наизусть.

Обсуждение значения:

доброжелательность,

терпение, уважение,

проблемы «Кого

можно назвать

другом?»,

«Что такое настоящий друг?»

Правильно ли

поступили герои?».

Придумывание рассказа

на основе рисунков.

Соствление плана пересказа,

сопоставление плана

с планом учебника.

Подробно пересказывать от

имени героя.

Определение главной мысли

произведения, соотнесение

главной мысли с пословицей

Распределение роли для

инсценировки.

Инсценировка произведения




Поурочное планирование.



Тема урока

Форма контроля

Страница учебника.



1. Вводный урок.




1

Знакомство с книгой, системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника.


с. 3.



2. Любите книгу. Библиографическая культура.




2

Вводный урок. Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Ю. Энтин «Слово про слово». В.Боков «Книга-учитель...». г. Ладонщиков «Лучший друг». Пословицы о книге. М.Горький.


с.4-7.


3

Книги из далёкого прошлого. Создание книги в давние времена. Рукописные книги Древней Руси. Н .Кончаловская «В монастырской келье...»


с.8-14


4

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедия. Справочная литература для детей. Расстановка книг по полкам в соответствии с библиотечным указателям.


с.15-16.


5

Мои любимые художники-иллюстраторы Владимир Лебедев, Алексей Пахомов, Евгений Чарушин.


с.17-19.


6

Определение главной мысли стихотворения. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»


с.20-21.


7

Сокровища духовной народной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. Работа с толковым словарём.

Творческое задание: «Составление иллюстрации любимой книги».

с. 22-23


8

Проверочная работа по теме « Чтение про себя. Понимание прочитанного»

Проверочная работа по теме « Чтение про себя. Понимание прочитанного»




3. Краски осени. Литературоведческая пропедевтика.




9

Вводный урок. Основные понятия: сравнение, сборник. Приметы осени в произведениях народного творчества. Осень в художественных произведениях. А. Пушкин «Осень», С.Аксаков «Осень». Работа с толковым словарём.


с.24-27


10

Эпитеты и сравнения — средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах. А. Майков «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая...», Ф. Васильев «Болото в лесу».


с.28-29.


11

Повтор -как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения. И. Токмакова «Опустел скворечник...», А. Плещеев «Осень наступила...»


с.30-31.


12

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.


с. 32-33


13

Сборники стихотворений и рассказов о природе. Библиотечный урок. Составление списка сборников.


с. 34.


14

Работа над выразительным чтением. Цвета осени. С. Маршак «Сентябрь», «Октябрь», Л. Яхнин «Осень в лесу», Н. Сладков «Сентябрь».


с. 35-36


15

Создание текста по аналогии. С.Образцов «Стеклянный пруд».

Творческое задание «Составление рассказа об осени».

С.37-39


16

Знакомство с произведениями Н. Сладкова. Выделение главной мысли произведения Н. Сладков « Осень».


с.40-42.


17

Работа над чтением по ролям. произведение Н. Сладкова «Осень».




18

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Творческое задание №3 «Сочинение стихотворения».

С.43-45


19

Проверочная работа по разделу «Краски осени».

Проверочная работа по разделу «Краски осени».




4. Мир народной сказки. Круг детского чтения.




20

Вводный урок. Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Сказочные слова и выражения. Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль.


С46.-47


21

Русская народная сказка «Заячья избушка». Рассказывание сказки по серии иллюстрации.


с. 48-49


22

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Рассказывание сказки на основе картинного плана. Восстановление событий сказки на основе рисунков.


с.50-55.


23

Деление произведения на части. Инсценирование диалога лисы и волка в русской народной сказке «Лисичка-систричка и серый волк».


с.50-56.


24

Корякская сказка «Хитрая лиса». Сравнение героев сказки.


с.56-59.


25

Передача событий сказки «Хитрая лиса» по порядку.


с.56-59.


26

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Чтение сказки по ролям.


с.60-63.


27

Составление картинного плана сказки « Зимовье зверей».




28

Русская народная сказка « У страха глаза велики». Составление плана сказки. Определение главной мысли сказки.


С64-67.


29

Белорусская сказка. «Пых». Сравнение сказки «Пых», «У страха глаза велики».


с.68-69.


30

Библиотечный урок. Русские народные сказки.




31

Хантыйская сказка «Идэ». Определение главной мысли сказки.


с.71-73.


32

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Анализ сказки по вопросам учебника.


с.74-78


33

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Пересказ сказки с использованием сказочных выражений.


с. 74-78


34

Работа над инсценированием русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».




35

Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога.


с.79-81.


36

Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки «Кукушка» и «Три сестры».


с.82-83.


37

Работа над пониманием смысла русской народной сказки «Лиса и журавль».


с.84-85


38

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление текста «Что мы называем сказки о животных».

Творческая работа «Сочинение сказки».

с.86-89


39

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описание лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений.

Конкурс «Кто лучше всех знает сказки».



40

Проверочная работа по теме «Мир народной сказки».

Проверочная работа по теме «Мир народной сказки».




5.Весёлый хоровод. Литературоведческая пропедевтика.




41

Вводный урок. Основные понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Подготовка к экскурсии. Мы идём в народный музей


с.90-93


42

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.


с.94-97


43

Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных.


с.98-99


44

Библиотечный урок. Справочная литература для детей.

Викторина «Произведения устного народного творчества».



45

Работа над выразительным чтением. Д. Хармс «Весёлый старичок», «Небывальщина».


с.102-103.


46

Знакомство с произведениями К. Чуковского «Путаница», «Небылица».

Творческая работа «Составление перевода небылицы».

с.104-107.


47

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Виды устного народного творчества.


с.108-113.


48

Проверочная работа по теме « Чтение про себя и понимание прочитанного».

Проверочная работа по теме « Чтение про себя и понимание прочитанного».




6. Мы-друзья. Чтение.




49

Вводный урок. Основные нравственные понятия: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский «Настоящий друг», В. Орлов «Я и мы».

Творческая работа : «Записка заболевшему другу».

с.114-117


50

Знакомство с произведениями Н. Носова. Н. Носов «На горке». Работа над образом героя.


С.119-122.


51

Подробный пересказ от имени героя. Н. Носов «На горке».


С.119-122.


52

Библиотечный урок. Рассказы о детях. Составление выставки «Мы-друзья».


С.123


53

Чтение по ролям. С. Михалков «»Как друзья познаются». Определение главной мысли рассказа.


С.124-125


54

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Обсуждение проблемы «Как найти друзей».


С.126-127


55

А.Гайдар «Чук и Гек». Работа над анализом содержания рассказа.


С.128-129


56

Работа над пересказом по составленному плану. А.Гайдар «Чук и Гек».


С.130-131


57

Работа над выразительным чтением басни. И. Крылов «Стрекоза и муравей».


С.132-133


58

Инсценирование. И. Крылов «Стрекоза и муравей».

Творческая работа : « Анкета «Мой лучший друг».



59

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Басня- общее представление о жанре.


С.134-137


60

Проверочная работа по теме « выразительное чтение вслух».

Проверочная работа по теме « выразительное чтение вслух».




7. Здравствуй, матушка-зима! Чтение вслух и про себя.




61

Вводный урок. Основные понятия раздела: выразительное чтение. Проект «Готовимся к новогоднему празднику.


с.138-139


62

Лирические стихотворения о зиме. А. Пушкин «Вот север...», Ф.Тютчеств «Чародейкою Зимой...», С. Есенин «Поёт зима аукает...», «Берёза».


с.140-143.


63

Рассказ о празднике. С. Чёрный «Рождественское», К. Фофанов « Ещё те звёзды не погасли...».

Практическая работа « Снежинка».

с.144-145,


64

Выразительное чтение. К. Бальмонт «К зиме». Олицетворение-средство художественной выразительности. С. Маршак «Декабрь»


с.146.-147


65

Сказочное в лирическом стихотворении. А. Барто «Дело было в январе...». Выразительное чтение. С. Дрожжин «Улицей гуляет...».


с.148-149


66

Загадки о зиме. Соотнесение отгадки и загадки.


С150. .


67

Проект. «Праздник начинается, конкурс предлагается».


с.151-152.


68

Проверочная работа по разделу «Здравствуй, матушка-зима!

Проверочная работа по разделу «Здравствуй, матушка-зима!».




8. Чудеса случаются. Работа с разными видами текста.




69

Вводный урок. Основные понятия: Мои любимые писатели. А.С.Пушкин.


,с4-.5


70

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки.


с.6-16.


71

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Обсуждение главной мысли сказки: чему учит сказка? Соотнесение рисунков с текстом. Составление плана произведения


с.6-16.


72

Знакомство с жизнью и творчеством Д. Мамина- Сибиряка. Особенности литературной сказки. Д . Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка.


с.18.


73

Д. Мамин -Сибиряк. «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаз, короткий хвост». Определение героев сказки.


с.19-23


74

Д. Мамин -Сибиряк. «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаз, короткий хвост». Обсуждение главной мысли сказки: чему учит сказка?


С19-23.


75

Особенности литературной сказки. Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик».


с.24-27.


76

Сравнение литературных сказок «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаз, короткий хвост», «Братец Лис и братец Кролик».




77

Особенности литературной сказки.Э. Распэ . Из книги «Приключение барона Мюнгаузена». Выделение главной мысли .


с.28-29.


78

Библиотечный урок. Литературные сказки. Поиск произведений Ш. Перро в алфавитном каталоге школьной библиотеке.


с.30


79

Мои любимые писатели. Знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Сказки К. Чуковского.


с.31


80

К. Чуковский. Из книги «Приключение Бибигона». Описание главного героя.


с.32-38.


81

Работа над выразительным чтением. К. Чуковский. Из книги «Приключение Бибигона




82

Л. Толстой «Два брата». Составление характеристики героев.


с.39-41.


83

К. Чуковский, «Краденое солнце». Инсценирование сказки.


с.42-47.


84

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отличие народной сказки от авторской (литературной).




85

Проверочная работа по теме «Чудеса случаются».

Проверочная работа по теме «Чудеса случаются».




9. Весна, весна! И всё ей радо! Литературоведческая пропедевтика




86

Вводный урок. .Основные понятия: олицетворение, воображение. Приём контраста в лирическом стихотворении. Ф. Тютчев «Зима недаром злится».


с.50.


87

Весна в лирических произведениях и произведениях живописи. И. Никитин «Весна», А. Плещеев «Весна», И. Шмелёв «Ах, весна...», Т. Белозёров «Подснежники», А. Куинджи «Ранняя весна». Сравнение произведение.


с. 52-53.


88

Изображение весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.


С.54-55


89

Библиотечный урок. Стихи русских поэтов о весне.


с.56.


90

Стихи о весне.. С. Маршак «Март», «Май», И. Токмаковой «Весна», С. Чёрный «Зелёные стихи».


с. 57-59.


91

А. Майков «Христос воскрес»!, К. Крыжицкий «Ранняя весна». Весна в лирических произведениях и произведениях живописи.


с.60.


92

Знакомство с пьесой как жанром художественной литературы. С Маршак «Двенадцать месяцев».


с.61-65.


93

Работа над чтением по ролям. . С Маршак «Двенадцать месяцев».




94

Инсценирование пьесы. С Маршак «Двенадцать месяцев».




95

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии

Творческая работа: « Летний букет».

с.66-67.100


96

Проверочная работа по теме раздела «Весна, весна! И всё её радо!»

Проверочная работа по теме раздела «Весна, весна! И всё её радо!»




10. Мои самые близкие и дорогие. Чтение.




97

Вводный урок. Основные нравственные понятия: семья, согласие, ответственность.




98

Выразительное чтение. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский «На земле...», Ю. Энтин «Песня о маме», Б. Заходер « С папой...»


с.70-71.


99

Рассказ о маме. А, Барто «Перед сном», Р. Сеф «Если ты...». Определение главной мысли произведения и соотнесение её с пословицей Дж. Родари «Кто командует?»


с.72-74


100

Библиотечный урок. Книги о маме. Составление подборки произведений на тему «Моя любимая мама».


с.75.


101

Работа над выразительным чтением.Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Разгром», Б. Заходер «Никто».


С76-78.


102

Л. Толстой «Отец и сыновья», Старый дед и внучек». Определение главной мысли текста.


с.78-80.


103

Инсценирование произведения. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».




104

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Творческая работа : « Подарок для мамы».



105

Проверочная работа по теме « Чтение про себя и понимание прочитанного».

Проверочная работа по теме « Чтение про себя и понимание прочитанного».




11. Люблю всё живое. Работа с разными видами текста.




106

Вводный урок. Основные нравственные понятия: сочувствие, сопереживание. Авторское отношение к изображенному. С. Чёрный «Жеребёнок».




107

Дополнение содержания текста. С. Михалков «Мой щенок».


88-91.


108

Характеристика героев. Г, Снегирёв «Отважный пингвинёнок. Соотнесение пословиц с содержанием текста.


с.92-93


109

Чтение и анализ произведения. М. Пришвин «Ребята и Утята».


с.94-96.


110

Составление плана текста. М. Пришвин «Ребята и Утята». пересказ по составленному плану.




111

Составление плана на основе опорных слов. Е. Чарушин «Страшный рассказ». Пересказ текста от имени героя.

с.97-99


112

Сравнение художественного текста и научно-популярного текста. Н. Рубцов «Про зайца», из энциклопедии «Заяц».


С.100-101


113

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов «С фотоаппаратом».

Творческая работа : «Создание фотоальбома о природе.»

с.102.


114

Библиотечный урок. Рассказы и сказки о природе В. Бианки. Составление выставки книги.


с.104.


115

Мои любимые писатели. Составление плана на основе опорных слов. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».


с.105-107.


116

Составление рассказа на основе серий картинок. Н. Сладков Маленькие рассказы.


с.108-109


117

Работа над содержанием текста. В. Сухомлимский «Почему плачет синичка?»


с.110-111


118

Постановка вопросов к тексту. Г. Снегирёв «Куда улетают птицы на зиму?»


с.112-113


119

Инсценирование сказки В. Бианки «Лесной колобок-колючий бок».


С 114- 116.


120

Знакомство с жизнью и творчеством В. Берестова. Шутки- минутки. В. Берестов»Заяц-барабанщик», «Коза».


с117.


121

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Творческое задание : « составление рассказа на тему «Я умею разговаривать со своим любимуем без слов».

с.118-121.


122

Проверочная работа по теме раздела «Люблю всё живое. Работа с разными видами текста

Проверочная работа по теме раздела«Люблю всё живое. Работа с разными видами текста




12. Жизнь дана на добрые дела. Работа с текстом художественного произведения.




123

Вводный урок. Основные понятия раздела:взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие. Заголовок в тексте.. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах».




124

Заголовок в тексте. Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи». Работа над анализом текста.


с.124-125.


125

Смысл заголовка. В Осеева «Просто старушка». «Три товарища».Характеристика главного героя.


с.37-38


126

Э.Шим «Не смей!». Основная мысль рассказа.


128-129.


127

Работа со словом. А. Гайдар «Совесть», Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса...» Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицей.


с.130-132.


128

И. Пивоварова «Сочинение». Работа над пересказом. Чтение по ролям 2 части рассказа.

Творческая работа « Составление рассказа на тему «Как я помогал маме».



129

Библиотечный урок.. Рассказы Н. Носова. Знакомство с жизнью и творчеством Н. Носова.




130

Чтение и анализ произведения. Н. Носов «Затейники».


с.140-142,


131

Деление текста на части. Составление плана. Н. Носов «Затейники».


с.143-149.


132

Чтение по ролям. Н. Носов «Фантазёры».


с.150


133

Определение смысла басни. И. Крылов «Лебедь, рак и щука».


с.151.


134

Проверочная работа по теме « Чтение про себя и понимание прочитанного».

Проверочная работа по теме « Чтение про себя и понимание прочитанного».



135

Инсценирование произведения. Нахождение главной мысли текста. С. Михалков «Не стоит благодарности».




136

Обобщение по разделу. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление анкеты читателя.