СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по логопедии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по логопедии»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Мочильская средняя общеобразовательная школа»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

_________логопедии__________

_________6 класс_________ _

________2019-2020 учебный год__

















Учитель логопед

Теряева Т.С













Содержание.

  1. Паспорт рабочей программы………………………………… 3

  2. Пояснительная записка………………………………………. 4

  3. Тематическое планирование………………………………… 6

  4. План работы по коррекции нарушения письма…………… 7

  5. Календарно – тематический план…………………………… 11

  6. Планируемые результаты…………………………………… 15

  7. Учебно – методическое обеспечение……………………… 16

  8. Лист внесения изменений…………………………………… 17

  9. Приложение…………………………………………………… 18









































Паспорт

рабочей программы по логопедическим занятиям.

Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения вида.

Статус программы: рабочая программа дополнительных часов.

Назначение программы:

- для обучающихся: образовательная программа обеспечивает реализацию их прав на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества образовательных услуг.

Категория обучающихся: учащиеся 6 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мочильская средняя общеобразовательная школа»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 64 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Форма контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий.



























Пояснительная записка.

Рабочая программа по логопедическим занятиям (коррекция письменной речи) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. Москва 2006 г.

  3. Учебного плана «Мочильская средняя общеобразовательная школа»

  4. Письма МО РФ «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида» от 20.06.2002. 29/2194-6 (приложение 3).

Программа рассчитана на 64 часа.

Программа предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для образовательных учреждений РФ. Учитывает особенности познавательной деятельности учащихся с отклонениями в развитии. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

Цель:

Предупреждение и коррекция речевых и психофизических нарушений, личностное развитие ребенка, социальная адаптация.

Задачи программы обучения:

- формирование и развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слуховых диффернецировок;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- формирование правильного произношения;

- преодоление нарушений звуко-слоговой структуры;

- развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов;

- уточнение, расширение и активизация словарного запаса, обучение способом словообразования;

- формирование лексико-грамматического строя речи;

- улучшение орального праксиса и артикулярной моторики;

- формирование коммуникативной функции речи;

- развитие психических процессов;

- корректирование познавательной деятельности;

- формирование умения практического усвоения устной речи;

- развитие речевой компетенции;

- воспитание культуры речевого общения;

- расширение представления об окружающем мире.

Основной формой организации учебного процесса по логопедии являются – индивидуальные и фронтальные занятия.

Основные технологии:

- личностно – ориентированные;

- информационно – коммуникативные;

- уровневая дифференциация;

- деятельный подход;

- здоровье сберегающие;

- игровые.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Методы стимуляции:

- наглядные пособия (картинки, развивающие игры);

- создание ситуации успеха;

- игровые моменты;

- сюрпризы;

- занимательные задания.



Основными видами деятельности учащихся 6 класса на занятиях являются:

- беседа;

- коррекционно – развивающие игры и задания;

- составление рассказов, предложений из слов;

- дифференциация звуков;

- работа по карточкам;

- письмо под диктовку;

- творческие задания;

- развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;

- работа с деформированным текстом;

- исправление ошибок в словах, словосочетаниях, предложениях, в тексте;

- подбор родственных и проверочных слов.





















































Тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Дифференциация гласных

п. № 1, 11 ч.

2

Дифференциация согласных звуков

п. № 2, 11 ч.

3

Слово

п. № 3, 33 ч.

4

Предложение

п. № 4 , 6 ч.

5

Проверочный диктант

п. № 5, 4 ч.


Итого:

64 часа







































План работы

с учащимися 6 класса по коррекции нарушения письма



№ урока



Тема занятия



Содержание коррекционной работы


Грамматические темы, используемые на занятиях

Количество часов


Фронтальное обследование

  1. Обследование устной речи

  2. Исследование процесса письма, чтения.

  3. Логопедическое заключение.

  4. Комплектование групп для логопедических занятий

1-я,

2-я

неделя сентября

1 четверть

12

Дифференциация гласных


1

Алфавит

Соотнесение звука с буквой

Порядок букв в русской азбуке

1

2

Гласные и согласные звуки и буквы

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

3

Звуко–слоговой анализ слов

Коррекция фонетического слуха, восприятия, внимания, анализа и синтеза.

Звуки и буквы.

1

4

Ударение. Безударные гласные.

Закрепление умения проверять правильность написания безударных гласных.

Правописание безударных гласных.

1

5

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Парные гласные

Коррекция слухового и зрительного внимания.

Гласные звуки и буквы.

1

6

Дифференциация гласных [а-я].

Дифференциация гласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Гласные звуки и буквы.

1

7

Дифференциация [у-ю].

Дифференциация гласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Гласные звуки и буквы.

1

8

Дифференциация [о-ë].

Дифференциация гласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Гласные звуки и буквы.

1

9

Дифференциация [ы-и].

Дифференциация гласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Гласные звуки и буквы.

1

10

Дифференциация [ë-ю].

Дифференциация гласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Гласные звуки и буквы.

1

11

Мягкий знак в функции смягчения и разделения

Закрепление умения выделять в словах слоги с разделительным «ь» и отличать от мягкого знака в функции разделения.

Разделительный мягкий знак

1

12

Проверочный диктант



1

2 четверть

14

Дифференциация согласных звуков

13

Парные звонкие и глухие согласные.

Закрепление умения проверять правильность написания звонких и глухих согласных в середине и конце слова.

Согласные звуки и буквы.

1

14

Звуки [б-п],[ бʹ-пʹ]

Дифференциация согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Согласные звуки и буквы.

1

15

Звуки [в-вʹ], ф-фʹ]

Дифференциация согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Согласные звуки и буквы.

1

16

Звуки [г-гʹ], [к-кʹ]

Дифференциация согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Согласные звуки и буквы.

1

17

Звуки [д-дʹ], [т-тʹ]

Дифференциация согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Согласные звуки и буквы.

1

19

Звуки [з-зʹ], [с-сʹ]

Дифференциация согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Согласные звуки и буквы.

1

20

Звуки [ж-ш]

Дифференциация согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Согласные звуки и буквы ж-ш.

1

21

Звуки [с-сʹ], [ц]

Дифференциация согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Согласные звуки и буквы.

1

22

Звуки [ч-ц]

Дифференциация согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Согласные звуки и буквы.

1

23

Звуки [ч-щ]

Дифференциация согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Согласные звуки и буквы ч-щ.

1

24

Звуки [р-л]

Дифференциация согласных в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.

Согласные звуки и буквы.

1

Слова

25

Корень. Родственные слова.

Развитие навыка использования различных способов словообразования. Обогащение, актуализация словарного запаса.

Часть слова. Корень.

1

26

Состав слова. Суффикс.

Развитие навыка использования различных способов словообразования. Обогащение, актуализация словарного запаса.

Часть слова. Суффикс.

1

27

Состав слова. Приставка.

Развитие навыка использования различных способов словообразования. Обогащение, актуализация словарного запаса.

Часть слова. Приставка.

1

28

Проверочный диктант



1

3 четверть

22

29

Состав слова

Развивать навыки использования различных способов словообразования. Обогащение, актуализация словарного запаса

Части слова

1

30-31

Предлоги

Раздельное написание предлогов. Уточнить лексическое значение различных предлогов.

Правила написания предлогов со словами

2

32-33

Дифференциация предлогов и приставок

Закрепление навыка дифференциации предлогов и приставок, умения согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях

Правила написания приставок и предлогов со словами

2

34

Сложные слова

Развитие абстрактно-логического мышления

Часть слова корень

1

35

Слова «приятели»

Развитие умения подбирать слова близкие по значению

Синонимы

1

36

Слова «неприятели»

Развитие умения подбирать слова противоположные по значению

Антонимы

1

37-38

Однозначные и многозначные слова

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления


2

39-40

Прямое и переносное значение слов. Фразеологические обороты

Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления


2

41-43

Имя существительное

Дифференциация существительных разного рода

Существительное как часть речи

3

44-45

Изменение существительных по числам

Окончание имен существительных

Существительное как часть речи

2

46-48

Изменение существительных по падежам

Падежное окончание имен существительных

Склонение имен существительных

3

49

Проверочный диктант



1

4 четверть

16

50-51

Имена собственные

Закрепить навыки правильного написания собственного имени

Имя существительное

2

52

Имя прилагательное

Правописание окончаний прилагательных

Прилагательное как часть речи

1

53-54

Согласование прилагательных с существительными в числе и роде

Развитие навыков согласования частей речи

Окончание прилагательных

2

55-57

Согласование прилагательных с существительными в падеже

Развитие навыков согласования частей речи

Падежное окончание прилагательных

3

Предложение

1

58

Связь слов в предложении

Распространенное и нераспространённое предложение

предложение

2

59-60

Главные и второстепенные члены предложения

Закрепления умения определять главные и второстепенные члены предложения

Подлежащее.

Сказуемое.

1

61

Однородные члены предложения

Закрепления навыка определения однородного подлежащего, сказуемого


1

62-63

Сложное предложение

Знакомство со сложным предложением. Формирование умения выделять главные члены предложения в нем

Сложное предложение. Союзы и, а, но

2

64

Проверочный диктант



1


Фронтальное обследование.

Оценка результативности коррекционной работы.

Проведение итоговых срезов, проверочных работ.

Подведение итогов работы за год.

1















Календарно – тематический план

урока

раздела

Тема занятия

Количество часов

Дата

1 четверть

12



1

Дифференциация гласных



1

1

Алфавит

1

17.09

2

1

Гласные и согласные звуки и буквы

1

18.09

3

1

Звуко-слоговой анализ слова

1

24.09

4

1

Ударение. Безударные гласные

1

25.09

5

1

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Парные гласные

1

01.10

6

1

Дифференциация [а-я]

1

02.10

7

1

Дифференциация[у-ю]

1

08.10

8

1

Дифференциация[о-ë]

1

09.10

9

1

Дифференциация[ы-и]

1

15.10

10

1

Дифференциация [ë-ю]

1

16.10

11

1

Мягкий знак в функции смягчения и разделения

1

22.10

12


Проверочный диктант


23.10

2 четверть

14



2

Дифференциация согласных звуков



13

2

Парные звонкие и глухие согласные

1

12.11

14

2

Дифференциация [б-п], [бʹ-пʹ]

1

13.11

15

2

Дифференциация [в-вʹ], ф-фʹ]

1

19.11

16

2

Дифференциация [г-гʹ], [к-кʹ]

1

20.11

17

2

Дифференциация [д-дʹ], [т-тʹ]

1

26.11

18

2

Дифференциация [з-зʹ], [с-сʹ]

1

27.11

19

2

Дифференциация [ж-ш]

1

03.12

20

2

Дифференциация [с-сʹ], [ц]

1

04.12

21

2

Дифференциация [ч-ц]

1

10.12

22

2

Дифференциация[ч-щ]

1

11.12

23

2

Дифференциация[р-л]

1

17.12


3

Слово



24

3

Корень. Однокоренные слова

1

18.12

25

3

Корень слова

1

24.12

26


Проверочный диктант

1

25.12

3 четверть

22


27

3

Суффикс

1

14.01

28

3

Приставка

1

15.01

29

3

Состав слова.

1

21.01

30

3

Предлоги

1

22.01

31

3

Предлоги

1

28.01

32

3

Дифференциация предлогов и приставок

1

29.01

33

3

Дифференциация предлогов и приставок

1

04.02

34

3

Сложные слова

1

05.02

35

3

Слова – «приятели»

1

11.02

36

3

Слова – «неприятели»

1

12.02

37

3

Однозначные и многозначные слова

1

18.02

38

3

Имя существительное

1

19.02

39

3

Имя существительное

1

25.02

40

3

Имена собственные и нарицательные

1

26.02

41

3

Имена собственные и нарицательные

1

03.03

42-43

3

Изменение существительных по числам

2

04.03-10.03

44-45

3

Изменение существительных по родам

2

11.03-17.03

46-47

3

Изменение существительных по родам и числам

2

18.03-24.03

48


Проверочный диктант

1

25.03



4 четверть

16


49

3

Изменение существительных по падежам

1

08.04

50

3

Изменение существительных по падежам

1

09.04

51

3

Изменение существительных по падежам

1

15.04

52

3

Изменение существительных по падежам

1

16.04

53

3

Имя прилагательное

1

22.04

54

3

Имя прилагательное

1

23.04

55

3

Согласование прилагательных с существительными в числе т роде

1

29.04

56

3

Согласование прилагательных с существительными в падеже

1

30.04

57

3

Согласование прилагательных с существительными в падеже

1

05.05


4

Предложение



58

4

Связь слов в предложении

1

06.05

59

4

Главные и второстепенные члены предложения

1

12.05

60

4

Простое предложение.

1

13.05

61

4

Сложное предложение.

1

19.05

62

4

Простое предложение с однородными членами.


1

20.05

63

4

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.


1

26.05

64


Проверочный диктант

1

27.05







Планируемые результаты

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

6 класс.

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- обозначать мягкость согласных буквой Ь;

- разбирать слово по составу;

- строить простое распространённое предложение;

- читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух, читать «про себя», выполняя задания учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно;

- отвечать на вопросы учителя.



Учащиеся должны знать:

- термины, используемые для обозначения основных понятий – речь, звук, буква, артикуляция и т.д.;

- твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме;

- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

















Учебно – методическое обеспечение.

  1. Бачина О.В., Вилочеева М.П. Школьный логопункт: организация и содержание работы. Москва, 2009 г.

  2. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю., Организация логопедической работы в школе. Москва 2006 г.

  3. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Москва, 1999г.

  4. Ламаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Москва, «Владос», 1999 г.

  5. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. Москва, 1997 г.

  6. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. Москва, 2005 г.











































Лист внесения изменений

Класс

Дата

Количество не проведенных уроков

Причина

Согласование с курирующим завучем







































































































Контрольно – измерительный материал по курсу

6 класс

Диагностический

Леня провел каникулы у дедушки Ильи. Дедушка работает лесником. Он охраняет лес. Избушка дедушки стоит на лесной полянке. Рядом с избушкой растет большой дуб. Леня часто ходил с дедушкой в лес. Он приносил домой много ягод и грибов. Летние каникулы Леня провел хорошо. (46 слов)



Проверочные диктанты

1 четверть

Осень

Осенью небо затянуло тучами. Солнышко становится холоднее и показывается реже. Целый день льют моросящие дожди. На березе и клене желтеют листья. Улетают в теплые края перелетные птицы. Животные утепляют свое жилье. Под елкой Таня нашла колючего ежика. Охотник нашел лисью нору. Мальчики наблюдают за полетом ласточек. Скоро вьюга заметет всю землю. (51 слово)

2 четверть

Зима

Наступила зима. Солнце светит, но греет мало. Дни стали короткими, а ночи длинными. Глубокий снег покрыл землю. Толстый лед лежит на реках и озерах. Часто бывают морозы и метели. Деревья стоят без листьев. Только сосны и ели зеленые. Люди надевают теплую одежду. В домках они топят печи. Дети весело играют в снежки. Они лепят снежную бабу. Мальчики катаются на санках и коньках. (63 слова)

3 четверть

Наши друзья

В садах и на полянах много насекомых. Для деревьев особенно опасны гусеницы. Гусеницы съедают листья. Деревья погибают. Насекомые поедают скворцы, снегири, синицы и другие птицы. Зимой ребята помогают птицам. Они для птиц делают кормушки. В кормушки насыпают корм. Синицы, снегири и другие птицы прилетают к этим кормушкам. Птицы – наши друзья. Их надо беречь. (53 слова)

4 четверть

Гроза

Стояло жаркое летнее утро. Легкие белые облака проносились по ясному небу. К вечеру поднялся сильный ветер. На небе появились черные тучи. В вечернем воздухе покатились гулкие раскаты грома. Крупные капли дождя застучали по крышам. Через час темные тучи пронеслись. С гор побежали шумные ручьи. На улице много больших луж. С веселым шумом пронеслись белогрудые ласточки. Хорошо после летнего дождя. (60 слов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!