№ | Название раздела, темы логопедического занятия | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
Диагностика. | | |
Звуковой анализ | 10 | |
1. | Органы речи | Сравнить речевые и неречевые звуки. Познакомить со строением речевого аппарата. | 1 | 17.09 |
2. | Образование звуков речи. | Показать, как образуются звуки речи. | 1 | 19.09 |
3. | Гласные звуки. | Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда. | 1 | 21.09 |
4. | Узнавание гласного звука на слух | Развивать фонематический слух. | 1 | 24.09 |
5. | Слова, отличающиеся одним гласным звуком. | Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. | 1 | 26.09 |
6. | Согласные звуки. | Показать различие в образовании гласных и согласных звуков. | 1 | 28.09 |
7. | Слова, отличающиеся одним согласным звуком. | Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. | 1 | 01.10 |
8. | Звуковой анализ односложных слов. | Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. | 1 | 03.10 |
9. | Звуковой анализ двусложных слов. | Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. | 1 | 05.10 |
10. | Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд. | Развивать фонематический слух. | 1 | 08.10 |
Дифференциация звонких и глухих парных согласных. | | |
11.
| Дифференциация звуков [Б] – [П] изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 10.10 |
12. | Дифференциация звуков [Б] – [ П] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 12.10 |
13. | Дифференциация звуков [ Б] – [ П] в предложениях | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 15.10 |
14. | Дифференциация звуков [ В] – [Ф] изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 17.10 |
15. | Дифференциация звуков [ В] –[Ф] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 19.10 |
16. | Дифференциация звуков [В] – [Ф] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 22.10 |
17. | Дифференциация звуков [ Г] – [К] изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 24.10 |
18. | Дифференциация звуков [ Г] – [ К] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 26.10 |
19. | Дифференциация звуков [Г] – [ К] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 05.11 |
20. | Дифференциация звуков [Д] – [ Т ] изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 07.11 |
21. | Дифференциация звуков [Д] – [Т] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 09.11 |
22. | Дифференциация звуков [ Д] – [Т] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 12.11 |
23. | Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 14.11 |
24. | Дифференциация звуков [ Ж] – [ Ш] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 16.11 |
25. | Дифференциация звуков [Ж] – [ Ш] в предложениях | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 19.11 |
26. | Дифференциация звуков [ З] – [ С] изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 21.11 |
27. | Дифференциация звуков [ З] – [ С] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 23.11 |
28. | Дифференциация звуков [ З] – [ С] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | 1 | 26.11 |
29. | Итоговое занятие по теме: « Звонкие и глухие согласные». | Проверить уровень знаний учащихся. | 1 | 28.11 |
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными. | | |
30. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | 30.11 |
31. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | 03.12 |
32. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | 05.12 |
33. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | 07.12 |
34. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | 10.12 |
35. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | 12.12 |
36. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | 14.12 |
37. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | 17.12 |
38. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | 19.12 |
39. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | 1 | 21.21 |
40. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. | 1 | 24.12 |
41. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. | 1 | 26.12 |
42. | Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные». | Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные». | 1 | 28.12 |
43. | Дифференциация согласных [Р] – [Л] в слогах. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | 09.01 |
44. | Дифференциация согласных [Р] – [ Л] в словах. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | 11.01 |
45. | Дифференциация согласных [Р] – [ Л] в предложениях. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | 1 | 14.01 |
46. | Дифференциация звуков [С] – Ш] в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | 16.01 |
47. | Дифференциация звуков [ С] – Ш] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | 18.01 |
48. | Дифференциация звуков [ З] – [Ж] в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | 21.01 |
49. | Дифференциация звуков [ З]- [ Ж] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | 23.01 |
50. | Дифференциация звуков [З] – [ Ж] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | 25.01 |
51. | Дифференциация звуков [ С] – [ Щ] в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | 28.01 |
52. | Дифференциация звуков [С] – [Щ] в словах. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | 01.02 |
53. | Дифференциация звуков [ С] – [Щ] в предложениях. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | 1 | 04.02 |
54. | Слуховой диктант | | 1 | 06.02 |
55. | Дифференциация звуков [С ]– [Ц] в словах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | 08.02 |
56. | Дифференциация звуков [ С] – [Ц] в предложениях. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | 11.02 |
57. | Дифференциация звуков [ Ч] – [Ц] в слогах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | 13.02 |
58. | Дифференциация звуков [Ч] – [ Ц] в словах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | 15.02 |
59. | Дифференциация звуков [ Ч] – [ Ц] в предложениях. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | 18.02 |
60. | Дифференциация звуков [ Ч] – [ Щ] в слогах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | 20.02 |
61. | Дифференциация звуков [Ч] – [Щ] в словах. | Учить различать данные звуки, | 1 | 22.02 |
62. | Дифференциация звуков [Ч]- [Щ] в предложениях. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | 25.02 |
63. | Дифференциация звуков [ Ш] – [ Щ] в слогах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | 27.02 |
64. | Дифференциация звуков [Ш] – [ Щ] в словах. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | 01.03 |
65. | Дифференциация звуков [Ш] – [Щ] в предложениях. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | 1 | 04.03 |
66. | Дифференциация звуков [ И] – [Й] изолированно и в словах. | Показать различие в образовании данных звуков. | 1 | 06.03 |
Слоговая структура слова. | | |
67. | Анализ односложных слов. | Развивать умение анализировать слоговую структуру слова. | 1 | 11.03 |
68. | Анализ двусложных слов. | Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. | 1 | 13.03 |
69. | Анализ трёхсложных слов. | Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. | 1 | 15.03 |
70. | Анализ трёхсложных слов. | Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие о слоге как части слова. | 1 | 18.03 |
71. | Деление на слоги слов со стечением согласных. | Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове. | 1 | 20.03 |
72. | Деление на слоги слов со стечением согласных. | Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове. | 1 | 01.04 |
73. | Определение ударного слога в словах. | Учить определять ударный слог. | 1 | 03.04 |
74. | Определение ударного слога в словах. | Учить определять ударный слог. | 1 | 05.04 |
75. | Определение ударного слога в словах. | Учить определять ударный слог. | 1 | 08.04 |
Предложение. | | |
76. | Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста. | Формировать умение правильно оформлять границы предложения в устной и письменной речи, выделять законченные предложения из сплошного текста. | 1 | 10.04 |
77. | Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок. | Формировать умение распространять простое двусоставное предложение. | 1 | 12.04 |
78. | Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку. | Учить составлять грамматически верное предложение. | 2 | 15.04 17.04 |
79. | Сложное предложение. | Познакомить детей со сложносочинённым предложением( с союзом «а»). | 1 | 19.04 |
80. | Интонационная законченность предложения. Повествовательное предложение. | Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. | 1 | 22.04 |
81. | Интонационная законченность предложения. Вопросительное предложение. | Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений. | 3 | 24.04 26.04 26.04 |
Текст. | | |
82. | Ознакомление с признаками текста. | Формировать умение отличать текст от группы предложений. | 1 | 29.04 |
83. | Восстановление деформированного текста. | Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте. | 2 | 03.05 06.05 |
84. | Пересказ текста по вопросам. | Формировать умение составлять ответ на вопрос, учитывая связь предложений в тексте. | 3 | 08.05 10.05 13.05 |
85. | Контрольный диктант. | Проверить знания по изученным темам. | 1 | 15.05 |
86. | Обследование устной и письменной речи. Заполнение речевых карт. | | | |