СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа По м а т е м а т и к е 6 к л а с с

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

Программа составлена для учающихся 6 класса специального (коррекционного) класса VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5-9 кл./Авторы –М.Н. Перова, В.В.Эк (под редакцией В.В. Воронковой); Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос» - 2001 год, допущенной Министерством образования РФ.

Рабочая программа рассчитана на 168 часа в год, 5 часов – в неделю, из них 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала, что в год составляет 33 часа.

Цель преподавания математики:

- Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

- Через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа По м а т е м а т и к е 6 к л а с с»

Министерство образования и науки

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида»

« Согласованно»

Председатель МО

______________/___________________/

ФИО

Протокол №___ от __»_________»__

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «СКОШИ № 2 VIII вида»

_____________/_____________________/

«____»_______________20_____г

«Согласовано»

Директор ГОУ « СКОШИ № 2 VIII вида»

________________/____________________/

Приказ № ____ от «_______»_____20___г.

М.п.





Рабочая программа

По м а т е м а т и к е 6 к л а с с

Модогоровой Евдокии Егоровны





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___от

«__»_______20____г.









Г. Улан-Удэ

  1. Пояснительная записка


Программа составлена для учающихся 6 класса специального (коррекционного) класса VIII вида на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Математика. 5-9 кл./Авторы –М.Н. Перова, В.В.Эк (под редакцией В.В. Воронковой); Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос» - 2001 год, допущенной Министерством образования РФ.

Рабочая программа рассчитана на 168 часа в год, 5 часов – в неделю, из них 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала, что в год составляет 33 часа.

Цель преподавания математики:

- Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

- Через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

В 6 классе школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При изучении первой тысячи наряду с другими пособиями должно быть использовано реальное количество в 1 000 предметов. В дальнейшем основными пособиями остаются нумерационная таб­лица и счеты.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических дей­ствий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безоши­бочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой уче­ников, включая проверку письменных работ учителем.

Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, на­правленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям.


Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование уме­ния слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающая­ся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в 6 классе введением примеров и задач с обыкновенными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.

Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).

Десятичные дроби рассматриваются как частный слу­чай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).

Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновен­ных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.

Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и пре­образование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.


  1. Учебный план 6 класс



Тема

Кол-во

часов

Из них:

Форма

контроля

Теория

Практика

1 четверть-45 ч.

1

Нумерация

5

2

3

Фронтальный опрос

2.

Арифметические действия с целыми числами

11

3

15

Самостоятельная работа

3.

Нумерация многозначных чисел

(1 миллион)

10

3

7

Арифметический

диктант

4.

Сложение и вычитание в пределах 10000

11

2

9

Индивид задания

Сам. работа

5.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

8

3

7

Тесты

Индив. задания

II четверть-35 ч.

1.

Обыкновенные дроби

9

3

7

Фронт. опрос

Практ. работа

2.

Сложение и вычитание обыкн. дробей с одинаковыми знаменателями

9

3

10

Самостоятельная

работа

3.

Сложение и вычитание смешанных чисел

8

3

8

Индивидуальн.

задания

4.

Скорость. Время. Расстояние (путь)

5

2

5

Работа по карточкам

5.

Геометрический материал

4

2

2

Практич. Работа




III четверть-50 ч.

1.

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

20

5

15

Самостоят. работа

Индив. задания

2.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

23

5

18

Самост. работа

Работа по карточкам

3.

Геометрический материал

7

2

5

Практическая работа

4 четверть-40 ч.

1.

Таблица классов и разрядов

4

2

2

Раздаточный материал

2.

Сложение и вычитание чисел

10

3

7

Самостоят. работа

Индивидуальн. задания

3

Умножение и деление чисел на однозначное число

10

4

6

Арифметический диктант

4.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

5

2

3

тесты

5.

Решение примеров на порядок действий

6

3

3

Работа по карточкам

6.

Геометрический материал

5

2

3

Практическая работа





















IV.Учебно-тематический план 6 класс

I четверть-45ч.

Раздел I: Нумерация-5ч.






Наименование разделов и тем

Кол.

Час.


1.

Нумерация. Счет предметов

1


2.

Таблица разрядов

1


3.

Сравнение чисел

1


4.

Разрядные слагаемые

1


5.

Простые и составные числа

1


Раздел II : Арифметические действия с целыми числами-18 часов


1.

Действия с целыми числами

1


2.

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1


3.

Вычитание чисел вида 804- 467

1


4.

Умножение 3-х чисел на однозначное число

2


5.

Умножение на 0 и 1

1


6.

Письменное деление на однозначное число

3


7.

Решение уравнений

2


8.

Решение задач

2


9.

Преобразование чисел, полученных при измерении

2


10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

2


11.

Контрольная работа

1


Раздел III: Нумерация многозначных чисел (1 миллион)-10 ч.


1.

Чтение и запись многозначных чисел

1


2.

Классы и разряды многозначных чисел

2


3

Многозначные числа

2


4.

Сравнение многозначных чисел

1


5.

Разрядные слагаемые

1


6.

Округление чисел

1


7.

Римская нумерация

1


8.

Контрольная работа

1


Раздел IV: Сложение и вычитание чисел в пределах 10000- 11ч.


1.

Сложение чисел в пределах 10000

2


2.

Вычитание чисел в пределах 10000

2


3.

Решение задач

2


4.

Проверка сложения

2


5.

Проверка вычитания сложением

2


6.

Контрольная работа

1


Раздел V: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении-10 ч.


1.

Сложение чисел, полученных при измерении длины

2


2.

Сложение чисел, полученных при измерении массы

2


3.

Вычитание чисел полученных при измерении длины

2


4.

Вычитание чисел, полученных при измерении массы

2


5.

Контрольная работа

1


6.

Итоговый урок

1


II четверть-35 часа

Раздел I: Обыкновенные дроби – 10 ч.


1.

Дроби

1


2.

Правильные и неправильные дроби

1


3.

Образование смешанного числа

1


4.

Сравнение смешанного числа

1


5.

Основное свойство дроби

1


6.

Преобразование обыкн. дробей

1


7.

Нахождение части от числа

1


8.

Нахождение нескольких частей от числа

2


9.

Контрольная работа

1


РазделII: Сложение и вычитание обыкн. дробей с одинаковым знаменателем-10 ч.


1.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1


2.

Вычитание дробей

1


3.

Вычитание дроби из единицы

2


4.

Вычитание дроби вида: 3-1/5

3


5.

Решение задач

2


6.

Контрольная работа

1


Раздел III: Сложение и вычитание смешанных чисел-11 ч.


1.

Сложение смешанных чисел

2


2.

Вычитание смешанных чисел

2


3.

Сложение и вычитание смешанных чисел типа 11/4 + 2

2


4.

Сложение и вычитание чисел типа 4-1/4, 10-6/7

3


5.

Решение задач

1


6.

Контрольная работа


Раздел IV: Скорость. Время. Расстояние.-6 ч.


1.

Нахождение расстояния

1


2.

Нахождение скорости

1


3.

Нахождение времени

1


4.

Движение навстречу друг другу

2


5.

Контрольная работа

1


Раздел V : Геометрический материал- 4ч.


1.

Взаимное положение прямых на плоскости

1


2.

Высота треугольника

1


3.

Параллельные прямые

1


4.

Контрольная работа

1




III четверть – 50 часов

Наименование разделов и тем

Кол. час.

Раздел I : Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 20 часов

1

Умнож. 3хзнач. чисел на однозначное число

2

2

Умножение 4хзнач. чисел на однозн. число

3

3

Решение задач

1

4

Умножение 3хзнач. и 4хзнач. чисел


5

Увеличение чисел в несколько раз

2

6

Решение задач по кратной записи

2

7

Умножение чисел, круглых десятков и сотен на одн. число

3

8

Решение примеров на порядок действий

3

9

Умножение чисел на круглые десятки

3

10

Контрольная работа

1

Раздел II : Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 25 часов

1

Деление 3хзнач. чисел на одначное число

1

2

Деление 4хзнач. ч, на одноз. число, когда в частном 4 знака

2

3

Дел. 4хзнач. ч. на одн. число, когда в частном 3 знака

2

4

Решение задач

1

5

Решение примеров с проверкой

2

6

Решение примеров в несколько действий

2

7

Уменьшение чисел в несколько раз

2

8

Деление чисел, когда в частном нули

2

9

Решение примеров на порядок действий

2

10

Решение задач

1

11

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число

2

12

Нахождение дроби от числа

1

13

Решение примеров на порядок действий

2

14

Деление на круглые десятки

1

15

Деление с остатком

1

16

Контрольная работа

1

Раздел III :Геометрический материал – 5 часов

1

Взаимное расположение прямых на плоскости

1

2

Уровень и отвес

1

3

Куб. Брус. Шар

1

4

Масштаб

1

5

Контрольная работа

1

IV четверть – 40 часов

Раздел I : Таблица классов и разрядов – 4 часа

1

Табл. классов и разрядов

1

2

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

3

Сравнение чисел

1

4

Выражение чисел в более мелких и крупных мерах

1

Раздел II : Сложение и вычитание чисел -10 часов

1

Сложение чисел

2

2

Вычитание чисел

2

3

Решение задач

1

4

Увеличение на несколько чисел

1

5

Уменьшение на несколько чисел

1

6

Решение уравнений

1

7

Решение примеров на порядок действий

1

9

Контрольная работа

1

Раздел III : Умножение и деление чисел на однозначное число -10 часов

1

Умножение чисел на однозначное ч.

1

2

Деление чисел на однозначное число

1

3

Умножение и деление чисел на круглые десятки

1

4

Умножение и деление чисел на 10,100,1000

1

5

Увеличение и уменьшение в несколько раз

1

6

Решение задач

1

7

Решение примеров в несколько действий

2

8

Решение уравнений

1

9

Контрольная работа

1

Раздел IV : Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении -5 часов

1

Выражение чисел в более мелких мерах

1

2

Выражение чисел в более крупных мерах

1

3

Сложение чисел, полученных при измерении

1

4

Вычитание чисел, полученных при измерении

2

Раздел V : Решение примеров на порядок действий -6 часов

1

Решение уравнений

1

2

Решение примеров

1

3

Решение задач

1

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знамен.

1

6

Решение примеров на порядок действий

1

7

Контрольная работа

1


Раздел VI : Геометрический материал – 5 часов

1

Луч. Отрезок. Прямая

1

2

Замкнутая и незамкнутая линия

1

3

Периметр

1

4

Геом. фигуры

1

5

Геом. тела

1



V. Содержание учебного курса 6 класс

I четверть-45 ч.

РазделI:Нумерация-5ч.


Наименование разделов и тем

Кол.

Час.

Содержание программн. материала

Коррекционная

работа

Форма контроля




1.

Нумерация. Счет предметов

1

Десятичный состав чисел. Счет десятками, сотнями

Развитие логического мышления





2.

Таблица разрядов

1

Запись чисел в таблице разрядов

Развивать гибкость мысл. процессов

Таблица


3.

Сравнение чисел

1

Счет десятками , сотнями

Уметь сравнивать и делать выводы

Сам. работа



4.

Разрядные слагаемые

1

Разложение чисел на разрядные слагаемые

Развитие мышления



5.

Простые и составные числа

1

Какие числа простые и какие составные

Развитие речи



РазделII: Арифметические действия с целыми числами-11 часов


1.

Действия с целыми числами

1


Развитие логического мышления

Карточки




2.

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Названия чисел при сложении. Решение примеров

Развитие сообраз-ти и быстрой реакции

Карточки

3.

Вычитание чисел вида

804-467

1

Вычитание чисел с переходом

Развивать прав. распределение внимания

Проверка по образцу

4.

Умножение 3-х чисел на однозначное число

1

Решение примеров в столбик

Развитие памяти


5.

Умножение на 0 и 1

1

Правила при умножении на 0 и 1.

Развивать наблюдательность

Проверочная работа

6.

Письмен. деление на однозначное число

1

Решение примеров в столбик

Коррекция памяти, развитие внимание

Карточки

7.

Решение уравнений

1

Нахождение неизвестных

Уметь анализировать и делать выводы


8.

Решение задач

1

Разбор задачи. Краткая запись и решение


Формирование поисковых подходов к решению задач

Проверка по краткой записи

9.

Преобразование чисел, полученных при измерении

1

Меры длины, веса, стоимости


Развивать правильность распределения внимания

Перфо-карты

10

+ и- чисел, полученных при измерении

1

Действия над числами, полученными от измерения величин


Развивать самостоятельность и самоконтроль





11.

Контрольная работа

1




РазделIII: Нумерация многозначных чисел (1 миллион)-10 ч.



1.

Чтение и запись многозначных чисел

1

Отрабатывать запись и счет

Развитие речи

карточки


2.

Классы и разряды многозначных чисел

2

Запись в таблице классов и разрядов


Выработка логич. мышления

Тесты


3

Многозначные числа

2

Закрепление нумерации чисел. Счет сотнями, тысячами.


Развивать гибкость мыслит. процесса

Образец


4.

Сравнение многозначных чисел

1

Упражнения на сравнение чисел.

Уметь сравн-ть и делать выводы





5.

Разрядные слагаемые

1

Различение кол-ва разрядных единиц

Развитие логич. мышления

Таблица


6.

Округление чисел

1

Округлять числа до десятков, сотен, тысяч

Развитие памяти

Тест


7.

Римская нумерация

1

Цифры арабской и римской нумерации

Расшир-е мат. кругозор


Плакат



8.

Контрольная работа

1







1.

Сложение чисел в пределах 10000

2

Сложение чисел в столбик


Развивать правил-е распределение внимания


Перфо-карты


2.

Вычитание чисел в

пределах 10000

2

Вычитание с переходом через разряд


Уметь анализировать и делать выводы


Разд. материал


3.

Решение задач

2

Решение задач по краткой записи


Учить детей анализировать

Карточки


4.

Проверка сложения

2

Проверка сложения обратным действием


Развивать логич. мышления

Образец примеров


5.

Проверка вычитания

сложением

2


Развивать самост-ть и самоконтроль



6.

Контрольная работа

1







1.

Сложение чисел, полученных при измерении длины

2

Повторить меры длины


Учить в послед. анализе, обобщен.



2.

Сложение чисел, получ. при измерении массы

2

Запись примеров в столбик


Уметь анализировать и делать выводы



3.

Вычит. чис. получ. при измер. длины и массы

2

Решение примеров с переходом через разряд

Развивать логическое мышление



4.

Контрольная работа

1





5.

Итоговый урок

1

1






2 четверть- 35 ч.


Раздел 1. Обыкновенные дроби-9ч.



Наименование тем и разделов

Кол.час.

Содержание программы

Форма контроля


Прим.



1.

Дроби

1

Образование дробей




2.

Правильные и неправильн. дроби

1

Преобразование дробей

карточки



3.

Образование смешанного числа

1

Правильные , неправильные дроби.

Индивидуальные задания



4.

Сравнение смешанного числа

1

Выражение неправ. дроби целым и смешанным числом




5.

Основное свойство дроби

1

Дробь не изменится, если числ. и знам. разд. на одно и тоже число




6.

Преобразование обыкн. дробей

1

Сокращение дробей,приведение дробей к общ. знам.

Самост. работа



7.

Нахождение части от числа

1

Решение примеров




8.

Нахожд. неск-х частей от числа

1

Решение примеров

Индивид. задания



9.

Контр. Работа





1.

Сложение дробей с одинак. знамен- ми

1

Дроби. Приведение дробей к одному знам.

Раздаточный материал



2.

Вычитание дробей

2

Правило вычитания дробей



3.

Вычитание дроби из единицы

2

Преобразование уменьшаемого

карточки



4.

Вычитание дроби вида: 3-1/5

2

Запись единицы в виде неправ. дроби




5.

Решение задач

1

Задачи с жизненно- практич. заданиями





6.

Контр. работа

1







1.

Сложение смешанных чис.

2

Правило сложения смешанных чисел


Индивидуальные задания



2.

Вычитание смешанных чис.

2

Алгоритм вычитания смешанных чисел





3.

+ и – смеш-х чис

типа 11/4+2

1

Отработка умения +и- смешанные числа


карточки



4.

+ и- чисел типа 4-1/4, 10-6/7

1

Знакомство с приемом + и- смешанных чисел




5.

Решение задач

1

Решать задачи на нахождение части по числу




6.

Контр. работа

1



1.

Нахождение расстояния

1

Решать задачи на движение .Находить расстояние по формуле

формулы



2.

Нахождение скорости

1

Знакомство с понятиями «скорость сближения»




3.

Нахождение времени

1

Зависимость м\у расстоянием ,скоростью, временем




4.

Движ. навстречу друг другу

1

Читать и строить модели встречного движения

Раздаточный материал



5.

Контр. работа

1







1.

Взаимное полож прямых на плоск

1

Практическая работа

Работа по чертежам



2.

Высота треуг-ка

1

Виды треугольн. По углам и сторонам

Работа с треугольниками



3.

Параллельные прямые

1

Построение !! прямых




4.

Контр. работа

1







Наименование разделов и тем

Кол. Час.

Содержание программы

Коррекционная работа

Форма контроля

III четверть – 50 часов

Раздел I: Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки- 20 ч

1

Умнож. 3хзнач. чисел на однозначное число

2

Умножение в столбик

Развитие памяти

Самостоятельная работа

2

Умножение 4хзнач. чисел на однозн. число

3

Умножение чисел на однозначное число

Развивать гибкость мыслит. процессов

Карточки

3

Решение задач

1

Решение задач по краткой записи

Развивать мышление


4

Умножение 3хзнач. и 4хзнач. чисел


Решение примеров в несколько действий

Активизировать и развивать мыслит. деятельность

Индивид. карточки

5

Увеличение чисел в несколько раз

2

Решение примеров

Развитие памяти

Таблица умножения

6

Решение задач по кратной записи

2

Умение находить главное в задаче

Формир-е поисковых подходов к решению задач

Индивид. задания

7

Умножение чисел, круглых десятков и сотен на одн. число

3

Знать круглые десятки и сотни

Развитие логического мышления

Сам. раб.

8

Решение примеров на порядок действий

3

Знать порядок действий

Развивать правильность распределения внимания

Образцы примеров

9

Умножение чисел на круглые десятки

3

Умножать числа на круглые десятки

Уметь рассуждать, логически мыслить

Тест

10

Контрольная работа

1




Раздел II: Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки- 25

1

Деление 3хзнач. чисел на одначное число

1

Уметь по логоритму решать примеры

Развитие памяти, внимания

Индивидуальные задания

2

Деление 4хзнач. ч, на одноз. число, когда в частном 4 знака

2

Нахождение частного в примере по образцу

Коррекция мышления

Образцы примеров

3

Дел. 4хзнач. ч. на одн. число, когда в частном 3 знака

2

Нахождение знаков в частном

Активизировать и развивать мыслит. деят-ть

карточки

4

Решение задач

1

Уметь находить главное в задаче

Воспитать наблюдательность


5

Решение примеров с проверкой

2

Решение примеров

Развитие речи учащегося

Индивид. задания

6

Решение примеров в несколько действий

2

Знать порядок действий в примере

Развивать самостоятельность, самоконтроль

Самостоятельная работа

7

Уменьшение чисел в несколько раз

2

Уменьшение чисел в несколько раз

Выработка логического мышления и сообразит.


8

Деление чисел, когда в частном нули

2

Решение примеров по образцу

Развитие памяти

Плакаты

9

Решение примеров на порядок действий

2

Нахождение порядка действий

Развитие речи и памяти

Образцы

10

Решение задач

1

Уметь делать разбор задачи

Формирование поисковых подходов к реш. задач.

Индивид. задания

11

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число

2

Круглые десятки и сотни

Развитие памяти через решение примеров

Карточки

12

Нахождение дроби от числа

1

Обыкновенные дроби

Уметь анализировать и делать выводы


13

Решение примеров на порядок действий

2

Знать правила

Коррекция эмоциональной сферы

Самост. раб.


Деление на круглые десятки

1

Решение примеров

Активизировать и развивать мысл. деят-ть

Индивид. задания


Деление с остатком

1

Решение примеров на деление с остатком

Выработка лог. мышления и сообразительности



Контрольная работа

1




Раздел III: Геом. мат. – 5ч.

1

Взаимное расположение прямых на плоскости

1

Прямая. Плоскость.

Уметь анализировать и делать выводы

Практическая работа

2

Уровень и отвес

1

Знать уровень и отвес

Развитие речи

Индив. задания

3

Куб. Брус. Шар

1

Геометрические тела

Знать свойства предметов и фигур

Разд. мат.

4

Масштаб

1

Нахождение масштаба

Развитие пространств. ориентирования

Практическая раб.

5

Контрольная работа

1






IV четверть- 40 ч.

I раздел: Таблица классов и разрядов- 4 ч.

1

Табл. классов и разрядов

1

Классы. Разряды.

Развитие лог. мышление

Таблицы разрядов

2

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

Разложение чисел

Развитие речи

Индив. задания

3

Сравнение чисел

1

Уметь сравнивать числа

Уметь сравнивать и делать выводы

Тест

4

Выражение чисел в более мелких и крупных мерах

1

Меры длины, массы, времени.

Развитие памяти, внимания

Перфокарты







Раздел II: Сложение и вычитание чисел- 10 ч.

1

Сложение чисел

2

Решение примеров и задач на сложение

Развитие самостоятельности самоконтроля

Индивид. задания

2

Вычитание чисел

2

Решение примеров

Уметь анализировать и делать выводы

Карточки

3

Решение задач

1

Нахождение главного в задаче

Коррекция мышления на основе решения задач


4

Увел. на несколько чисел

1

Правила увеличения на несколько чисел

Развивать мат. речь

Мат. диктант

5

Умен. на несколько чисел

1


Развитие памяти

Тест

6

Решение уравнений

1

Нахождение неизвестного

Уметь анализир. и делать выводы

Плакат

7

Решение примеров на порядок действий

1

Порядок действий

Развитие вычислит. навыков

Индив. зад.

9

Контрольная работа

1




Раздел II: Умножение и деление чисел на однозначное число- 10 ч.

1

Умножение чисел на однозначное ч.

1

Знание таблицы умножения

Развитие памяти

Индив. зад.

2

Деление чисел на однозначное число

1

Решение примеров

Развитие логического мышления


3

Умножение и дел. чисел на круглые десятки

1

Круглые десятки

Развитие самостоят-ти и самоконтроля

Сам. раб.

4

Умножение и деление чисел на 10,100,1000

1

Правила умножения и деления на круглые десятки и сотни

Формирование разл. стор. мыслит. деятельности

Тест

5

Увеличение и уменьшение в неск. раз

1

Решение примеров

Развивать гибкость мысл-х процессов

Ариф. диктант

6

Решение задач

1

Уметь находить главное в задаче

Способствовать развитию мышления

Индив. зад.

7

Решение примеров в несколько действий

2

Порядок действий

Развитие памяти

Карточки

8

Решение уравнений

1

Нахождение неизвестного

Уметь сравнивать и делать выводы

Плакаты с уравнениями

9

Контрольная работа

1




Раздел IV: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении- 5 ч.

1

Выражение чисел в более мелких мерах

1

Меры длины и веса

Развитие сообразительности и прав. распределения внимания

Перфокарты

2

Выражение чисел в более крупных мерах

1

Уметь выражать числа

Развивать наблюдательность

Табл. мер

3

Сложение чисел, полученных при измерении

1

Решение примеров

Коррекция мышления

Инд. задания

4

Вычитание чисел, полученных при измер.

2

Знать правила вычитания

Уметь анализировать и делать выводы

Индив. зад.

Раздел V: Решение примеров на порядок действий- 6ч.

1

Решение уравнений

1

Нахождение неизвестного

Активиз-ть и развивать мыслительную деят-ть


2

Решение примеров

1

Порядок действий

Развивать прав. распред-е внимания

Карточки

3

Решение задач

1

Решать по краткой записи

Развитие мышления


5

Сложение и вычитание дробей с один. знамен.

1

Обыкновенные дроби

Формировать различ. стороны мыслит. деят-ти

Инд. зад.

6

Решение примеров на порядок действий

1

Знать правила порядка действий

Развивать гибкость мысл-х процессов

Карточки

7

Контрольная работа

1




Геометрический материал- 5 ч.

1

Луч. Отрезок. Прямая

1

Геометрические фигуры

Коррекция моторики через практическую деят-ть

Плакаты

2

Замкнутая и незамкнутая линия

1

Отрезок. Прямая.


3

Периметр

1

Нахождение периметра

Выработка мышления и сообразительности

Сам. раб.

4

Геом. фигуры

1

Чертить геометрические фигуры


Раздаточный материал

5

Геом. тела

1

Знать геометрические тела

Уметь анализировать предложенный объект

Раздат. материал





















Контрольно- измерительные материалы



Контрольная работа №1

Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000000. Сравнение чисел. Округление чисел»

Цель: закрепить знание позиционных значений цифр о числе, приемы сравнений и округление чисел в пределах 1000000.

1 вариант (высокий уровень)

  1. Верно ли использованы знаки сравнения? Если нет, то исправьте запись.

а) 60099 600000; в) 7878 8787;

б) 88888

  1. Сравните числа и запишите результат сравнения с помощью знака , или

а) 1905 и 1095; в) 123000 и 12300;

б) 2202 и 2220; г) 19999 и 19999.

  1. Запишите числа в порядке возрастания:

а) 735, 691, 53846,б 10198;

б) все двузначные числа больше 85.

  1. Округлите до сотен: 538, 763, 2882, 3129, 1880.



2 вариант (средний уровень)

  1. Верно ли использованы знаки сравнения?

а) 658 685 ; в) 35000 3500;

б) 1536

  1. Сравните числа:

а) 50088 и 50009; в) 5858 и 5885;

б) 6789 и 12333; г) 6342 и 6442.

  1. Запишите числа в порядке убывания:

а) 48, 354, 19, 1009, 845;

б) все круглые десятки больше 85.

  1. Округлите до десятков: 58, 93, 216, 381, 725.



3 вариант (низкий уровень)

  1. Верно ли поставлены знаки?

а) 435 453 ; в) 45000 4490;

б) 8001

  1. Сравните числа:

а) 347 и 347; б) 8300 и 8500; в) 9647 и 9764.

  1. Запишите числа в порядке возрастания: 1000, 245, 634, 98, 16.

  2. Округлите до десятков: 44, 56, 92, 78.



Контрольная работа №2

Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000»

Цель: закрепить вычислительные навыки, умение решать уравнения.



1 вариант (высокий уровень)

  1. Вычислите: а) 470 + 5688; б) 80644 - 736.

  2. Найдите неизвестное: а) х + 25 = 309; б) 475 – х = 189.

  3. Для последовательности чисел 4, 11, 18, 25, … запишите пять последующих ее членов.



2 вариант (средний уровень)

  1. Вычислите: а) 786 + 434; б) 8471 - 1452.

  2. Найдите неизвестное: а) х + 48 = 194; б) х – 175 = 236.

  3. Запишите последовательность 10 чисел, чтобы каждое следующее число было на 4 единицы больше предыдущего: 12, 16, …



3 вариант (низкий уровень)

  1. Вычислите: а) 543 + 129; б) 9142 - 629.

  2. Найдите неизвестное: а) х + 46 = 198; б) х – 52 = 629.

  3. а) увеличить 3125 на 316; б) уменьшить 6298 на 156.



Контрольная работа №3

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин.

1 вариант (высокий уровень)

  1. Решите задачу.

На приготовление задания по математике девочка потратила 35 минут, на

приготовление задания по русскому языку – на 10 минут больше.

Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий?

  1. Выполните действие:

а) 6м 25см + 13м 84см; б) 42т 17кг + 189т 256кг; в) 3ч 45мин + 8ч 19мин.



2 вариант (средний уровень)

  1. Решите задачу.

Для изготовления детали необходимо отрезать полоски железа длиной 65см 4мм и

25см 7мм. Какова общая длина двух полосок железа?

  1. Выполните действие:

а) 5дм 8см + 49дм 9см; б) 72т 140кг + 14т 900кг; в) 41р. 74к. + 12р. 38к..



3 вариант (низкий уровень)

  1. Решите задачу.

Начертите один отрезок длиной 5см 5мм, а второй отрезок длиной 8см. Выразите длины

отрезков в мм.?

  1. Вычислите:

а) 5дм 2см + 4дм 5см; б) 3т 2ц + 1т 4ц; в) 4ч 15мин + 2ч 20мин.



Контрольная работа №4.

Тема: «Знакомство с обыкновенными дробями»

Цель: закрепить знания об обыкновенных дробях, основном свойстве дроби.

1 вариант (высокий уровень)

1. Решите задачу. В лесопитомнике выращено 1000 саженцев деревьев. Саженцы сосны составили 3

5 всего количества деревьев, остальные саженцы – ели. Сколько саженцев елей выращено в питомнике?

2. Найдите 2

9 от следующих чисел: 180, 900, 270. 360, 450.

3. Выразите дроби в крупных долях.

3 5 7 8 22 9

9 40 14 10 30 15

2 вариант ( средний уровень)

1. Решите задачу.

В столовую привезли96 кг овощей. Капуста составила 2

3 всех овощей. Сколько капусты привезли в столовую?

2. Найдите 1

4 часть от следующих чисел 80, 120, 360, 484, 840, 400.

3. Выразите дроби в более крупных долях.

2 6 5 12

4 8 15 16



3 вариант (низкий уровень)

1. Найдите 1

2 от следующих чисел : 10, 16, 28, 120, 400, 360.

2. Выразите дроби в более крупных долях.

2 4 3 6 8

4 8 6 12 10



Контрольная работа №5.

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель: закрепить навык сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1 вариант (высокий уровень)

1. Решите задачу.

На хлебозавод привезли муку. 5

13 всей муки составляла пшеничная, ржаной было на 3

13 меньше. Какую часть составила пшеничная и ржаная мука вместе?





2. Решите примеры.

3 + 7 3 + 3 13 - 7

11 11 4 4 20 20



1 - 4 5 + 7 3 - 2

15 12 12 9

3. Найдите 4

5 от следующих чисел: 150, 500, 300, 450.

2 вариант (средний уровень)

1. Решите задачу.

Хозяйка израсходовала 3 2

7 имеющихся у нее денег на покупку одежды и 7 - на продукты. Какую часть денег она израсходовала?

2. Решите примеры.

5 + 1 3 + 3 1 - 2

7 7 5 5 17



9 - 2 7 + 3 3 - 1

11 11 10 10 4 4

3. Найдите 1

3 от следующих чисел: 120, 600, 930, 360.

3 вариант (низкий уровень)

1. Найдите 1

3 от следующих чисел: 300, 600, 900, 630.

2. Решите примеры.

1 + 5 4 + 7 3 + 6

7 7 13 13 23 23





8 - 5 10 - 7 17 - 9

19 19 11 11 22 22



1 + 2 1 – 7

3 3 15



Контрольная работа № 6.

Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цель: закрепить навык сложения и вычитания смешанных чисел

1 вариант (высокий уровень)

1. Решите задачу.

Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет 2 3

25 кг, а масса второй - на 3 1

25 кг больше первой. Чему равна масса третьей щуки?

2. Сравните смешанные числа.

2 1 ……. 5 1 4 3 ….. 4 3

4 4 8 10



1 4 …..1 3 3 5 …….7 5

5 5 9 9

3. Выполните действия.

5 4 + 3 8 4 5 + 3 4 5 + 3 7

9 9 8 8 9 9



8 – 7 3 9 1 - 6 3 7 5 - 2 9

4 5 5 16 16

2 вариант (средний уровень)

1. Решите задачу.

В овощную палатку привезли1 3

5 ц моркови и 1

5 ц свёклы. К вечеру продали 2

5 ц всех овощей.

Сколько центнеров овощей осталось в палатке?

2. Сравните смешанные числа.

2 1 ……1 1 3. 1……..3 1

4 4 10 6



2 1…….2 3 2 2 ……..3 2

4 4 3 3



3. Выполните действия.

3 5 + 5 5 3 - 2 1 1 1 + 2 7

6 4 4 10 10



8 2 + 2 7 7 - 1 6 - 4 3

9 9 7 5

3 вариант (низкий уровень)

1. Решите задачу.

Собрали 2 3 т яблок и 1 1 т груш. Сколько всего тонн овощей собрали?

5 5

2. Сравните смешанные числа.

3 5 …… 3 6 2 3 …. 2 3

7 7 7 8





2 1 …….. 1 2 4 3 ……. 2 7

3 3 10 10

3. Выполните действия.

2 1 + 3 3 22 5 4 + 2

3 5 5 7 7



2 + 1 3 3 5 - 2 5 6 7 - 4 5

7 7 11 11 13 13



Контрольная работа № 7.

Тема: Решение текстовых арифметических задач на нахождение одной или нескольких частей(долей) от числа.

Цель: закрепить навык самостоятельного решения текстовых арифметических задач.

1 вариант (высокий уровень)

1 Решите задачу.

Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60 км в час, скорость другого 68 км в час. Найдите расстояние между городами.

2. Решите примеры.

484: 4 480:5

552: 6 114:3

810: 2 412:4

145х 8 816:4

2 вариант (средний уровень)

1. Решите задачу.

Два лыжника вышли одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Один лыжник шёл со скоростью 14 км в час, другой – со скоростью 17 км в час. Они встретились через 3 часа. Какое расстояние прошёл каждый лыжник до встречи?

2. Решите примеры.

352:3 840:2

742:2 760:5

960:4 428:4

125х7 729:3

3 вариант (низкий уровень)

1. Решите задачу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км в час. Он был в пути 3 часа. Какое расстояние проехал велосипедист?

2. Решите примеры.

333:3 480:2

488:4 840:4

969:3 550:5

120х3 210х4



Контрольная работа № 8.

Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Цель: закрепить алгоритм умножения чисел на однозначное число, развивать умение решать уравнения, задачи.





1 вариант (высокий уровень)

  1. Выполните действие: а) 5662 × 9; б) 2800 × 7.

  2. Найдите неизвестное: х : 8 = 310.

  3. Турист прошел 44 км, ему осталось пройти в 2 раза больше. Сколько километров составляет весь путь туриста?



2 вариант (средний уровень)

  1. Выполните действие: а) 1012 × 5; б) 2154 × 4.

  2. Найдите неизвестное: х : 9 = 134.

  3. Катер проходит расстояние между двумя пунктами за 5 часов. Каково это расстояние, если за час катер проходит 72 км?



3 вариант (низкий уровень)

  1. Вычислите: а) 1234 × 2; б) 350 × 3.

  2. Найдите неизвестное: х : 8 = 130.

  3. В первую корзину положили 34 яблока, а во вторую – в 2 раза больше. Сколько яблок во второй корзине?



Контрольная работа № 9

Тема: «Деление многозначных чисел на однозначное число»

Цель: закрепить алгоритм деления чисел на однозначное число, развивать умение решать уравнения, задачи.



1 вариант (высокий уровень)

  1. Решите задачу.

В магазин привезли 236 кг конфет, а пряников – в 4 раза меньше.

На сколько кг больше привезли конфет, чем пряников?

  1. Выполните действие:

а) 654 : 6 + 378; б) 798 : 7 - 86; в) 385 : 5 + 621 : 3.



2 вариант (средний уровень)

  1. Решите задачу.

В одном стаде 216 оленей, а в другом – в 3 раза меньше. Сколько оленей во втором ста -

де?

  1. Выполните действие:

а) (249 + 376) : 5; б) 516 : 2 - 107; в) 378 : 3 + 575.



3 вариант (низкий уровень)

  1. Решите задачу.

В вагоне 75 т угля. Разгрузили пятую часть угля. Сколько тонн угля разгрузили?

  1. Вычислите:

а) 630 : 7; б) 540 : 5; в) 424 : 4; г) 804 : 4.



Контрольная работа № 10

Тема: Итоговое повторение.

Цель: Проверить уровень знаний, умений и навыков на основе материала, изученного за курс 6 класса.

1 вариант (высокий уровень)



1. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 75км\ч, а другой – со скоростью 68км\ч. Найдите расстояние между этими городами, если известно, что автомобили встретились через 6 часов.

2. х – 3759 = 4085

3. Найдите третью часть от 9036.

Найдите пятую часть от 8460.

4. Начертите перпендикулярные прямые.

5. Начертите тупоугольный треугольник.

6. 54029 : 9 + 4996

10000 – 759 х 6



2 вариант (средний уровень)



1. Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Один шёл со скоростью 4км\ч, а другой – со скоростью 3км\ч. Найдите расстояние между этими посёлками, если известно, что встретились эти пешеходы через 3 часа.

2. х + 4507 = 7093

3. Найдите четвёртую часть от 1 км.

4. Начертите параллельные прямые.

5. Начертите квадрат со стороной 5см.

6. 347 х 7 – 2075

8539 : 9 + 4607

3 вариант (низкий уровень)



1. Поезд едет со скоростью 65км\ч. Какое расстояние он пройдёт за 7 часов?

2. х + 451 = 895

3. Начертите отрезок, длина которого 8см.

4. 4783 – 3206

3076 + 6924

5. 854 х 5

4689 : 9

6. 8560 + 567 х 3



Перечень компонентов учебно-методического комплекс



Учебный комплекс

М.Н. Перова «Математика. 6 класс» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.

М.Н. Перова «Рабочая тетрадь по математике» Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010г.

Дидактический комплекс

М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г

Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г

С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.

С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.

Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.

М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г

Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно-развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.

Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.

В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.

О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г

Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.

О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.

М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.

Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!