СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 1 класс. 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику "Математика. 1 класс" Моро 2023 года издания по обновлённым ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 1 класс. 2023-2024 учебный год»

Администрация городского округа Королёв Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГИМНАЗИЯ №3 ИМЕНИ Л.П.ДАНИЛИНОЙ»

(МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П.Данилиной»)



«РАССМОТРЕНО»


«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДЕНО»


Руководитель

методического

объединения МБОУ

«Гимназия №3

им. Л.П. Данилиной»


_____________

/ Голубева И.П./


Протокол №1 от

« » августа 2022 г.



Заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе МБОУ

«Гимназия № 3

им. Л.П. Данилиной»


___________

/ Мордовец Т.М./


« » августа 2022 г.



Директор МБОУ

«Гимназия № 3

им. Л.П. Данилиной»

/Бобылкина М.С./


Приказ № __ от

« » августа 2022 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»



на 2023- 2024 учебный год


1 А класс




Учитель Никулина Ирина Витальевна


















г.о. Королёв


  1. год

  1. Пояснительная записка

Составитель: Никулина Ирина Витальевна, учитель начальных классов.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ ст. 2 п. 9 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- В соответствии с положением о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС – 2021 в МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П. Данилиной», принятом 26.05.22 протокол № 7.

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

  • обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

  • становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

Общее число часов, рекомендованных для изучения математики – 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).



  1. Содержание учебного предмета «Математика» в 1 А классе

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева-справа», «сверху-снизу», «между».

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 1 А классе


Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Изучение математики в 1 А классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

  • наблюдать действие измерительных приборов;

  • сравнивать два объекта, два числа;

  • распределять объекты на группы по заданному основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;

  • приводить примеры чисел, геометрических фигур;

  • соблюдать последовательность при количественном и порядковом счете.

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

  • комментировать ход сравнения двух объектов;

  • описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;

  • различать и использовать математические знаки; строить предложения относительно заданного набора объектов.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.


Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания учебного предмета.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

  • характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

  • пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть-целое», «причина-следствие», протяжённость);

  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;

  • объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,

  • проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


Предметные результаты

К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

  • находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число;

  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

  • называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее-короче», «выше-ниже», «шире-уже»;

  • измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;

  • различать число и цифру;

  • распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

  • устанавливать между объектами соотношения: «слева-справа», «спереди-сзади», между;

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

  • группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы;

  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);

  • распределять объекты на две группы по заданному основанию.


Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках «Математика».

На уроках математики при решении практически любой задачи, примера проводится так называемое мини-исследование, где используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация. При применении исследовательского метода включают следующие учебные элементы: ситуация успеха (учащимся предлагается задачи, которые каждый ученик решает без особых затруднений), ситуация затруднения (ощущения проблемы, когда учащимся предлагается задача, похожая на предыдущую, но которую решить до конца они её не могут, так как они не имеют ещё необходимых знаний), постановка учебной проблемы (учащиеся, осознав проблему, проговаривают её, говорят, каких знаний им не хватает, для того чтобы решить задачу, выдвигают гипотезы о возможных путях решения задачи), решение учебной проблемы.

В содержании предмета математики есть темы, изучение которых будет эффективно при использовании метода проекта. Это темы из разделов: Числа и величины, геометрические фигуры.

Ценность проектных и исследовательских заданий в том, что они помогают учителю подвести учащихся к самостоятельной практической деятельности; способствуют формированию у школьников таких качеств, как вдумчивость, терпеливость, настойчивость, выдержка, аккуратность, сообразительность; развивают исследовательский подход к изучаемым технологическим процессам. Проектно-исследовательская деятельность открывает огромные возможности для сотрудничества учеников и ученика с учителем.


Оценка освоения знаний учащихся 1 А класса по предмету «Математика»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ «Гимназия № 3 им. Л.П. Данилиной» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по предмету «Математика» в 1 А классе осуществляется согласно Уставу ОУ и нормам оценки планируемых результатов учащихся при проверке контрольных, проверочных и самостоятельных работ в начальной школе. В 1 А классе безотметочная система оценивания. Способом организации накопительной системы является «Портфель достижений» обучающегося. В состав «Портфель достижений» включаются результаты, достигнутые учащимся не только в ходе учебной деятельности, но и в творческой деятельности. «Портфель достижений» учащегося включает следующие материалы: выборки детских работ, выполненные в ходе занятий, материалы наблюдений учителя за процессом овладения универсальными учебными действиями учащимися, материалы, характеризующие достижения учащегося во внеучебной и досуговой деятельности, самостоятельные работы. Учащиеся работают со своим «Портфелем достижений», где отмечают свои успехи, выкладывают наиболее удачные работы. Объектом оценки предметных результатов «Математики» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме «Портфеля достижений» и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ.

Формы организации учебных занятий: уроки разных видов (комбинированный, контрольный, открытие новых знаний, обобщение и систематизация новых знаний и пр.), экскурсия.

Основные виды учебной деятельности на уроке «Математика» соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, и используются по усмотрению учителя в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся.

  1. Тематическое планирование учебного предмета «Математика» в 1 А классе


№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа и величины

1.1

Счёт предметов с использованием количественных и порядковых числительных.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/


1.2

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

2

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/obshchie-poniatiia-15743/prostranstvennye-i-vremennye-predstavleniia-15485

1.3

Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше.

На сколько больше? На сколько меньше?

8

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/obshchie-poniatiia-15743/sravnenie-predmetov-14724

https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson-122

1.4

Числа от 0 до 10

23

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-1-tcifra-1-6828978

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-2-tcifra-2-6845461

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-3-tcifra-3-6840887

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-4-tcifra-4-6851226

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/chislo-5-tcifra-5-6850589

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/slagaemye-summa-15269/chislo-6-tcifra-6-6859836

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/umenshaemoe-vychitaemoe-raznost-15077/chislo-7-tcifra-7-6854672

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5197/start/301353/

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/umenshaemoe-vychitaemoe-raznost-15077/chislo-9-tcifra-9-6866042

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-0-do-10-15571/chislo-0-tcifra-0-6854636

1.5

Числа от 11 до 20

4

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/numeratciia-skolko-ot-11-do-20-15586

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/sravneniia-chisel-ot-11-do-20-15692

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/numeratciia-dvuznachnykh-chisel-6822115

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/292925/


1.6

Длина. Измерение длины

3

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/mery-15407/mera-dliny-santimetr-15408

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/mery-15407/mera-dliny-detcimetr-15409

1.7

Объём. Литр- единица измерения объёма

1

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/mery-15407/obem-6831822

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4111/start/293425/

1.8

Масса. Килограмм – единица измерения массы.

1

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/mery-15407/massa-6924927

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4098/start/309830/

Раздел 2. Арифметические действия

2.1

Сложение и вычитание в пределах 10

41

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/primery-na-slozhenie-i-vychitanie-ot-1-do-5-13847

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/slagaemye-summa-15269/primery-na-summu-14977

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/umenshaemoe-vychitaemoe-raznost-15077/primery-na-raznost-15078

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/umenshaemoe-vychitaemoe-raznost-15077/vyrazheniia-6856151

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5200/start/272750/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5183/start/132087/

2.2

Сложение и вычитание в пределах 20

31

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/primery-ot-11-do-20-15608

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/uravnenie-6836515

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/slozhenie-i-vychitanie-dvuznachnykh-chisel-6825737

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5219/start/293100/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4169/start/162084/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/305870/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5211/start/311108/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4199/start/301148/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5212/start/302358/

Раздел 3. Текстовые задачи

3.1

Текстовые задачи

34

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/tekstovye-zadachi-ot-1-do-5-11965

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-1-do-5-14971/zadachi-na-smekalku-ot-1-do-5-14974

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/slagaemye-summa-15269/tekstovye-zadachi-summa-14978

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/umenshaemoe-vychitaemoe-raznost-15077/tekstovye-zadachi-raznost-15079

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-0-do-10-15571/tekstovye-zadachi-ot-0-do-10-15135

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/na-skolko-bolshe-na-skolko-menshe-15441

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/zadachi-na-sravnenie-6860609

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/tekstovye-zadachi-ot-11-do-20-15722

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/obshchie-poniatiia-15743/osobennosti-mnogougolnikov-15484

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4138/start/302251/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4139/start/301840/

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры

4.1

Пространственные отношения

3

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/obshchie-poniatiia-15743/prostranstvennye-i-vremennye-predstavleniia-15485

4.2

Геометрические фигуры

6

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/obshchie-poniatiia-15743/tochka-priamaia-liniia-krivaia-i-otrezok-15112

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/slagaemye-summa-15269/tochki-linii-granitcy-i-oblasti-6930455

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/umenshaemoe-vychitaemoe-raznost-15077/otrezok-chasti-otrezka-6931778

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/umenshaemoe-vychitaemoe-raznost-15077/chasti-figur-chasti-i-tceloe-6861831

Раздел 5. Математическая информация

5.1

Характеристика объекта, группы объектов

2

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/obshchie-poniatiia-15743/tcvet-forma-razmer-6863772

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/obshchie-poniatiia-15743/obedinenie-predmetov-v-gruppy-i-pary-15486

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-0-do-10-15571/ravnye-figury-numeratciia-alfavitnaia-rimskaia-6927595

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769/

5.2

Таблицы

5

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/tablitca-slozheniia-chisla-ot-1-do-9-15127

https://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/tablitca-slozheniia-v-predelakh-20-6912849

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3959/start/132559/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/302333/


ИТОГО

165



  1. Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» в 1 «А» классе


№ п/п

Наименование темы урока

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока по факту


1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

01.09.23



2

Взаимное расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа)

04.09.23



3

Простейшие временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

05.09.23



4-5

Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же).

06.09.23

07.09.23



6-7

На сколько больше? На сколько меньше?

08.09.23

11.09.23



8

«Странички для любознательных»

12.09.23



9

«Что узнали. Чему научились» «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

13.09.23



10

Понятия много, один. Число и цифра 1. Письмо цифры 1.

14.09.23



11

Число и цифра 2. Как получить число 2. Письмо цифры 2.

15.09.23



12

Число и цифра 3. Как получить число 3. Письмо цифры 3.

18.09.23



13-14

Знаки "+" (прибавить)," -" (вычесть), "=" (получиться).

19.09.23

20.09.23



15-16

Число и цифра 4. как получить число 4. Письмо цифры 4.

21.09.23

22.09.23



17

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

25.09.23



18

Число и цифра 5. Как получить число 5. Письмо цифры 5.

26.09.23



19

Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

27.09.23



20

«Странички для любознательных»

28.09.23



21-22

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

29.09.23

02.10.23



23-24

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

03.10.23

04.10.23



25

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

05.10.23



26

«Странички для любознательных»

06.10.23



27

Знаки (больше),

16.10.23



28-29

Равенство. Неравенство.

17.10.23

18.10.23



30

Многоугольник.

19.10.23



31

Число и цифра 6. Как получить число 6. Письмо цифры 6.

20.10.23



32

Число и цифра 7. Как получить число 7. Письмо цифры 7.

23.10.23



33

Число и цифра 8. Как получить число 8. Письмо цифры 8.

24.10.23



34

Число и цифра 9. Как получить число 9. Письмо цифры 9.

25.10.23



35

Закрепление изученного материала по теме «Состав чисел 6, 7, 8, 9»

26.10.23



36

Число 10. Запись числа 10.

27.10.23



37

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

30.10.23



38

Сантиметр – единица измерения длины.

31.10.23



39

Увеличить на …. Уменьшить на...

01.11.23



40-41

Число и цифра 0. Свойства 0.

02.11.23

07.11.23



42

«Странички для любознательных»

08.11.23



43-45

Закрепление изученного «Числа от 0 до10».

09.11.23

10.11.23

13.11.23



46

«Что узнали. Чему научились». «Числа от 0 до10».

14.11.23



47

Сложение и вычитание. Знаки « + » (плюс), « – » (минус), «=» (равно). □ + 1, □ – 1.

15.11.23



48

□ + 1 + 1, □ – 1 –1.

16.11.23



49

□ + 2, □ – 2. Приёмы вычислений.

27.11.23



50-51

Слагаемые. Сумма.

28.11.23

29.11.23



52

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

30.11.23



53-54

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

01.12.23

04.12.23



55

«Странички для любознательных»

05.12.23



56

□ + 2, □ – 2. Составление и заучивание таблиц.

06.12.23



57

Присчитывание и отсчитывание по 2.

07.12.23



58-59

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

08.12.23.

11.12.23



60

«Странички для любознательных»

12.12.23



61

«Что узнали. Чему научились». «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

13.12.23



62

«Странички для любознательных»

14.12.23



63-64

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ - 3. Приёмы вычислений. Решение текстовых задач.

15.12.23

18.12.23



65

Измерение и сравнение длин отрезков. Решение текстовых задач.

19.12.23



66

Составление таблицы □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3.

20.12.23



67

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление.

21.12.23



68

Закрепление. Решение задач.

22.12.23



69

Повторение и обобщение пройденного. Решение задач.

25.12.23



70

«Странички для любознательных»

26.12.23



71

«Что узнали. Чему научились».

27.12.23



72

«Проверим себя и оценим свои достижения»

28.12.23



73-75

«Что узнали. Чему научились».

29.12.23

09.01.24

10.01.24



76

□ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение. Решение задач.

11.01.24



77-78

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

12.01.24

15.01.24



79-80

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

16.01.24

17.01.24



81-82

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4. Приёмы вычислений.

18.01.24

19.01.24



83-84

Задачи на разностное сравнение чисел.

22.01.24

23.01.24



85-86

Составление таблицы □ ± 4. Решение задач.

24.01.24

25.01.24



87-88

Перестановка слагаемых и её применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

26.01.24

29.01.24



89

Составление таблицы для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

30.01.24



90-92

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

31.01.24

01.02.24

02.02.24



93-94

Повторение и обобщение пройденного. «Состав чисел до 10. Решение задач».

05.02.24

06.02.24



95

«Странички для любознательных»

07.02.24



96

«Что узнали. Чему научились». «Состав чисел до 10. Решение задач».

08.02.24



97-98

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

09.02.24

12.02.24



99

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

13.02.24



100-101

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. Решение задач.

14.02.24

15.02.24



102-103

Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. Решение задач.

16.02.24

26.02.24



104-106

10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач.

27.02.24

28.02.24

29.02.24



107

Килограмм – единица измерения массы.

01.03.24



108

Литр – единица измерения ёмкости.

04.03.24



109

«Что узнали. Чему научились». «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

05.03.24



110

«Странички для любознательных»

06.03.24



111

Названия и последовательность чисел второго десятка.

07.03.24



112

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

11.03.24



113

Запись и чтение чисел.

12.03.24



114

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

13.03.24



115-116

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Вида 10+7, 17 - 7, 17 - 10.

14.03.24

15.03.24



117

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

18.03.24



118

«Странички для любознательных»

19.03.24



119

«Что узнали. Чему научились». «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»

20.03.24



120-125

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия.

21.03.24

22.03.24

25.03.24

26.03.24

27.03.24

28.03.24



126

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

29.03.24



127

□ + 2, □ + 3.

01.04.24



128

□ + 4.

02.04.24



129

□ + 5.

03.04.24



130

□ + 6.

04.04.24



131

□ + 7.

05.04.24



132

□ + 8, □ + 9.

08.04.24



133-134

Таблица сложения.

09.04.24

10.04.24



135

«Странички для любознательных»

11.04.24



136

«Что узнали. Чему научились». «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»

12.04.24



137

Общий приём вычитания с переходом через десяток.

15.04.24



138

11 – □.

16.04.24



139

12 – □.

17.04.24



140

13 – □.

18.04.24



141

14 – □

19.04.24



142

15 – □

22.04.24



143

16 – □

23.04.24



144

17 – □, 18 – □.

24.04.24



145-150

Закрепление сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

25.04.24

26.04.24

02.05.24

03.05.24

06.05.24

07.05.24



151

«Что узнали. Чему научились».

08.05.24



152

«Странички для любознательных»

13.05.24



153-155

Закрепление изученного материала по теме «Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20».

14.05.24

15.05.24

16.05.24



156

«Проверим себя и оценим свои достижения». «Табличное сложение и вычитание».

17.05.24



157

Закрепление изученного материала по теме «Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20».

20.05.24



158

Проектная работа «Математика вокруг нас. Числа в народных и литературных произведениях»

21.05.24



159

Проектная работа «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

22.05.24




160-165

Итоговое повторение и закрепление изученного материала по теме «Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 20».

23.05.24

24.05.24

27.05.24

28.05.24

29.05.24

30.05.24







Аннотация рабочей программы


Название рабочей программы

Срок, на который разработана рабочая программа


Краткая характеристика программы

Рабочая программа учебного предмета «Математика»

2023-2024 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Математика» является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П. Данилиной».

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе УМК «Школа России» для 1-х классов, авторского коллектива М. И. Моро и др. Главные особенности учебно-методического комплекта по математике состоят в том, что её основными особенностями являются приоритет духовно-нравственного развития школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода, эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практикой, что полностью соответствует миссии и целям гимназии, и образовательным запросам обучающихся.

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.