СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс по обновленному ФГОС 3 поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в конструкторе рабочих программ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс по обновленному ФГОС 3 поколения»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования и науки Алтайского края



Комитет по образованию и делам молодёжи Администрации Заринского района



МКОУ "Новодраченинская СОШ"







ПРИНЯТО

Заседанием методического объединения учителей



Протокол № от " " г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МКОУ "Новодраченинская СОШ"

Гавшин А.Е.

Приказ № от " " г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1517490)

учебного предмета

«Математика»



для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Трушина Екатерина Александровна

учитель начальных классов

с.Новодраченино 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

  • наблюдать действие измерительных приборов;

  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;

  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:
  1. Базовые логические действия:

    • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

  2. Базовые исследовательские действия:

    • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

  3. Работа с информацией:

    • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:


    • конструировать утверждения, проверять их истинность;

    • строить логическое рассуждение;

    • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    • формулировать ответ;

    • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

    • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  2. Самоконтроль:

    • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

    • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

  3. Самооценка:

    • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:
    • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

    • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

    • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

0


Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

РЭШ

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0


Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

РЭШ

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0


Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

РЭШ

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0


Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,

«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

РЭШ

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0


Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,

«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Устный опрос;

РЭШ

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0


Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

РЭШ

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0


Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

РЭШ

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0


Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос;

РЭШ

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

0


Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный опрос;

РЭШ

Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0


Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный опрос;

РЭШ

2.2.

Сравнение без измерения: выше ниже, шире уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее легче.

1

0

0


Обсуждение: что значит выше - ниже; шире - уже;

длиннее - короче; старше - моложе; тяжелее - легче.;

Устный опрос;

РЭШ

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0


Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос;

РЭШ

Итого по разделу

6


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

0

0


Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

РЭШ

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6

0

0


Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный опрос;

РЭШ

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0


Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос;

РЭШ

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0


Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

РЭШ

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

2

0

0


Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

РЭШ

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0


Работа в парах/группах: формирование прибавления и вычитания нуля;

Устный опрос;

РЭШ

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

6

0

0


Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос; Письменный контроль;

РЭШ

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

0

0

0


Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос;

РЭШ

Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи


4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

2

0

0


Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

РЭШ

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

0


Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

РЭШ

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0


Соотнесение текста задачи и её модели;

Письменный контроль;

РЭШ

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

11

0

0


Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос; Письменный контроль;

РЭШ

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

1

0

0


Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Письменный контроль;

РЭШ

Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

0


Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

РЭШ

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0


Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос;

РЭШ

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

0


Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный опрос;

РЭШ

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

10

0

0


Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Письменный контроль;

РЭШ

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0


Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос;

РЭШ

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

1


Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

РЭШ

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация


6.1.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

4

0

0


Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

РЭШ

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0


Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос;

РЭШ

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0


Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос;

РЭШ

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

0


Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос;

РЭШ

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

3

0

0


Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

РЭШ

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

0


Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос;

РЭШ

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

0


Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный опрос;

РЭШ

Итого по разделу:

15


Резервное время

15


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

1



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1

0

0


Устный опрос;

2.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

0

0


Устный опрос;

3.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

0

0


Устный опрос;

4.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

0

0


Устный опрос;

5.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1

0

0


Устный опрос;

6.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1

0

0


Устный опрос;

7.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1

0

0


Устный опрос;

8.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1

0

0


Устный опрос;

9.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1

0

0


Устный опрос;

10.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1

0

0


Устный опрос;

11.

Единица счёта. Десяток

1

0

0


Устный опрос;

12.

Счёт предметов, запись результата цифрами

1

0

0


Устный опрос;

13.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

0

0


Устный опрос;

14.

Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0


Устный опрос;

15.

Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

0


Устный опрос;

16.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1

0

0


Устный опрос;

17.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение

1

0

0


Устный опрос;

18.

Однозначные и двузначные числа

1

0

0


Устный опрос;

19.

Увеличение числа на несколько единиц

1

0

0


Устный опрос;

20.

Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

0


Устный опрос;

21.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Длиннее. Короче.Одинаковые по длине

1

0

0


Устный опрос;

22.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков

1

0

0


Устный опрос;

23.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче

1

0

0


Устный опрос;

24.

Единицы длины: сантиметр

1

0

0


Устный опрос;

25.

Единицы длины: дециметр

1

0

0


Устный опрос;

26.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1

0

0


Устный опрос;

27.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □ – 1

1

0

0


Устный опрос;


28.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □ – 2

1

0

0


Устный опрос;

29.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □ – 3

1

0

0


Устный опрос;

30.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □ – 4

1

0

0


Устный опрос;

31.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9

1

0

0


Устный опрос;

32.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание вида 6 – □

1

0

0


Устный опрос;

33.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □

1

0

0


Устный опрос;

34.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □

1

0

0


Устный опрос;

35.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □

1

0

0


Устный опрос;

36.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание вида 10 – □

1

0

0


Устный опрос;

37.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2

1

0

0


Устный опрос;

38.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

0

0


Устный опрос;


39.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1

0

0


Устный опрос;

40.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1

0

0


Устный опрос;

41.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

0

0


Устный опрос;

42.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

0


Устный опрос;

43.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 - □

1

0

0


Устный опрос;

44.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1

0

0


Устный опрос;

45.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1

0

0


Устный опрос;

46.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □

1

0

0


Устный опрос;

47.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1

0

0


Устный опрос;


48.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1

0

0


Устный опрос;

49.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18- □

1

0

0


Устный опрос;

50.

Названия компонентов действий, результатов действия сложения

1

0

0


Устный опрос;

51.

Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1

0

0


Устный опрос;

52.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения и вычитания

1

0

0


Устный опрос;

53.

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

0


Устный опрос;

54.

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20

1

0

0


Устный опрос;

55.

Переместительное свойство сложения

1

0

0


Устный опрос;

56.

Вычитание как действие, обратное сложению

1

0

0


Устный опрос;

57.

Неизвестное слагаемое

1

0

0


Устный опрос;

58.

Сложение одинаковых слагаемых

1

0

0


Устный опрос;

59.

Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

0


Устный опрос;

60.

Прибавление и вычитание нуля

1

0

0


Устный опрос;


61.

Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

62.

Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

63.

Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

64.

Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

65.

Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

66.

Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

67.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0


Устный опрос;

68.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

0


Устный опрос;


69.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

0

0


Устный опрос;

70.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

0

0


Устный опрос;

71.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.Задачи на нахождение суммы

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

72.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.Задачи на нахождение остатка

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

73.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

74.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

75.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

76.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.Задачи на разностное сравнение чисел

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;


77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

78.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

79.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

80.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

81.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

82.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

0

0


Письменный контроль;

83.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1

0

0


Устный опрос;

84.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

1

0

0


Устный опрос;


85.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

1

0

0


Устный опрос;

86.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне.Между

1

0

0


Устный опрос;

87.

Распознавание объекта и его отражения

1

0

0


Устный опрос;

88.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.Распознавание геометрических фигур: куба, шара

1

0

0


Устный опрос;

89.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника (квадрата)

1

0

0


Устный опрос;

90.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

0

0


Устный опрос;


91.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки"

1

0

0


Устный опрос;

92.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника

1

0

0


Письменный контроль;

93.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямоугольника (квадрата)

1

0

0


Письменный контроль;

94.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.Изображение с использованием линейки геометрических фигур: прямой, отрезка

1

0

0


Письменный контроль;

95.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1

0

0


Письменный контроль;


96.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

0


Письменный контроль;

97.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

0


Письменный контроль;

98.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

0

0


Письменный контроль;

99.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков

1

0

0


Письменный контроль;

100.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

1

0

0


Письменный контроль;

101.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

0


Устный опрос;

102.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение

1

0

1


Практическая работа;

103.

Сбор данных об объекте по образцу

1

0

0


Устный опрос;

104.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1

0

0


Устный опрос;


105.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов

1

0

0


Устный опрос;

106.

Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

0


Устный опрос;

107.

Группировка объектов по заданному признаку

1

0

0


Устный опрос;

108.

Группировка объектов по заданному признаку.Группировка по самостоятельно установленному признаку

1

0

0


Устный опрос;

109.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1

0

0


Устный опрос;

110.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1

0

0


Устный опрос;

111.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных)

1

0

0


Устный опрос;

112.

Извлечение данного из строки, столбца

1

0

0


Устный опрос;

113.

Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

0


Устный опрос;

114.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0

0


Устный опрос;

115.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

0


Устный опрос;

116.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

0


Устный опрос;


117.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1

0

0


Устный опрос;

118.

Резерв. Числа. Числа от 1 до10. Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

119.

Резерв. Числа. Числа от 11 до20. Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

120.

Резерв. Величины. Единица длины: сантиметр.Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

121.

Резерв. Величины. Единицы длины: сантиметр, дециметр.Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

122.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение. Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

123.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Вычитание. Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

124.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

125.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

126.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;


127.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз.Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

128.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на разностное сравнение. Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

129.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

130.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

131.

Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

132.

Резерв. Математическая информация. Таблицы.Повторение

1

0

0


Устный опрос; Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

1


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Учебник, ноутбук, проектор, экран, колонки


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Линейка, простой карандаш, ластик