СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка учебной программы по математике в 1 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области






УТВЕРЖДЕНО


Директор школы _________________

С.С.Малахова

Приказ от 20.08.2020 года №159






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



п о математике

(указать учебный предмет, курс)

на 2020 – 2021 учебный год


У ровень общего образования начальное общее, 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


К оличество часов в неделю 4


У читель Паршина Ольга Петровна

Ф.И.О.

Программа разработана на основе:

1.Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по математике)

2.Программы МороМ.И., Степановой С.В., Волковой С.И. «Математика», (УМК «Школа России»),соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2013 г.

(указать примерную программу/программы, автора, издательство, год издания при наличии)

Учебник/учебники

М атематика(в 2-х ч.), авт. М.И. Моро, С.И. Волкова,С.В. Степанова, Москва «Просвещение» 2019 г.

(указать учебник/учебники, автора, издательство, год издания)





ст.Маркинская

2020 г


Раздел 1. Планируемые предметные результаты

освоения учебного предмета «Математика» в 1 классе

Числа и величины

Ученик научится:

  • читать, записывать, сравнивать упорядочивать числа от нуля до 100;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, составлять последовательность по заданному  правилу (увеличение / уменьшение числа на несколько  единиц);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать величины (массу, длину), используя основные единицы измерения величин и соответствия между ними (дециметр-сантиметр, сантиметр-миллиметр), сравнивать названные величины;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины), объяснять свои действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • составлять закономерность  по самостоятельно выбранному правилу.

Арифметические действия

Ученик научится:

  • выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (без перехода через разряд);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Ученик  получит возможность научиться:

  • использовать  свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Ученик научится:

  • описывать взаимное расположение  предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки, угольника.

Ученик получит возможность научиться:

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические  величины

Ученик научится:

  • измерять длину отрезка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вычислять периметр фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Ученик научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


Система оценки планируемых результатов,

индивидуальных достижений обучающихся 1 класса по «Математике»


Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер. Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Основными принципами безотметочного обучения являются: дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий; критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими; приоритет самооценки – формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся - прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя; непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении; гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика; сочетание качественной и количественной составляющих оценки –качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей; естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.


Критерии оценки уровня сформированности предметных умений по математике.

Предметные умения
Критерии оценки
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Выполнено верно 100 % задания. Выполнено верно 96 % - 50 % задания Выполнено верно менее 50 % задания.
Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20. Выполнено верно 100 % задания. Выполнено верно 96 % - 50 % задания Выполнено верно менее 50 % задания.
Находить значение выражений в 2 действия. Выполнено верно 100 % задания. Выполнено верно 96 % - 50 % задания Выполнено верно менее 50 % задания.
Решать простые задачи. Верно составлена схема, записано решение и ответ. Схема составлена неверно, решение и ответ записаны верно. Верно составлена только схема. Неверно составлена схема, записано решение и ответ.
Решать составные задачи. Верно составлена схема, записано решение и ответ. Схема составлена неверно, решение и ответ записаны верно. Верно составлена только схема. Неверно составлена схема, записано решение и ответ.
Решать уравнения изученных видов. Выполнено верно 100 % задания. Выполнено верно 96 % - 50 % задания Выполнено верно менее 50 % задания.
Узнавать и называть плоские геометрические фигуры. Выполнено верно 100 % задания. Выполнено верно 96 % - 50 % задания Выполнено верно менее 50 % задания.
Определять длину отрезка. Верно измерена длина отрезка. - Неверно измерена длина отрезка.



Раздел 2. Содержание учебного предмета «Математика


Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Признаки, расположение и счёт предметов

Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу. Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представленной в виде рисунка. Изменение количества предметов.

Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, между). Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости.


Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева, справа, вверху, внизу, между).

Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов).

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер).

Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу.

Составлять фигуры различной формы из данных фигур.

Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные).

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Отношения

(больше, меньше, столько же)

Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Представление о взаимно однозначном соответствии. Способы установления взаимно однозначного соответствия. Образование пар предметов. Счет. Представление о других видах соответствий.





Моделировать различные способы установления взаимно однозначного соответствия на предметных моделях.

Анализировать модель взаимно однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Использовать логические выражения, содержащие связки: «если…, то…», «каждый», «не».

Изменять предметную модель в соответствии с данным условием.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок комплексного использования знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Однозначные числа. Счёт. Цифры.

Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счета. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел. Варианты выбора двух предметов из трёх. Отрезок натурального ряда чисел для счёта предметов. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счет. Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.


Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа.

Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели.

Записывать цифрой количество предметов.

Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов.

Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание)

Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.

Проверять логические рассуждения с помощью таблицы.

Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

Присчитывать и отсчитывать по одному предмету.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Точка. Прямая и кривая линии.

Представление о прямой линии. Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Изображение прямых и кривых линий на плоскости. Пересечение кривых и прямых линий на плоскости.


Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой

Определять количество прямых, изображенных на рисунке.

Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке.

Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки.

Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии.

Распознавать линии на рисунках прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые).

Урок изучения и первичного закрепления знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Луч

Представление о луче. Существенный признак луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.


Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча прямой и луча.

Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся.

Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча.

Определять количество лучей, изображённых на рисунке.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Отрезок. Длина отрезка.

Построение отрезка. Существенные признаки отрезка. (часть прямой; имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок». Линейка как инструмент для измерения длин отрезков. Единица длины – сантиметр. Построение отрезка заданной длины. Запись длины отрезка в виде равенства. Название, последовательность чисел. Сложение и вычитание чисел.


Строить отрезок с помощью линейки.

Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка.

Находить отрезки на сложном чертеже.

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая).

Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Моделировать длину предметов с помощью отрезков.

Моделировать количество предметов, используя отрезки.

Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля.

Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины).

Называть отрезки, пользуясь двумя буквами.

Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка.

Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля.

Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах.

Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Урок изучения и первичного закрепления знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Числовой луч.

Изображение числового луча. Последовательность выполняемых действий при построении луча. Запись чисел (натуральных) соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче.


Строить числовой луч по инструкции. № 164 (действовать по плану)

Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче.

Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…»

Урок изучения и первичного закрепления знаний, знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Неравенства

Знакомство с записью неравенства. Замена слов «больше», «меньше» соответствующими знаками. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.


Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки ,

Проверять на числовом луче результаты сравнения. (Моделировать сравнение чисел на числовом луче.)

Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Сложение

Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Названия компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы. Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля. Переместительное свойство сложения. Состав чисел:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов).

Преобразование неравенств вида 6 5 в неравенства 4+2 5, 6 3+2, 4+2 3+2. Сложение чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «равно», запись с помощью знака =.


Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках.

Анализировать рисунки с количественной точки зрения.

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке.

Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель) дать полностью страницы

Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.

Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.

Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенству.

Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку.

Записывать равенство, изображенное на числовом луче.

Записывать равенство, соответствующее рисунку.

Классифицировать предметы по различным основаниям.

Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами.

Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице.

Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств.

Преобразовывать неравенства вида 6…5 в неравенства вида 2+4…2+3.

Дополнять равенства пропущенными числами.

Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.

Выявлять основание для классификации группы предметов.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Записывать выражения по определенному правилу.

Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля.

Записывать сложение длин отрезков в виде равенства.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Вычитание

Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Знакомство с терминологией: названия компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности). Изображение вычитания чисел на числовом луче. Предметные модели и луч как средства самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания. Построение предметной модели по данной ситуации. Перестановка слагаемых в сумме.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче.

Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности.

Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания.

Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов.

Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми.

Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях.


Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Целое и части

Представление о целом и его частях и о взаимосвязи сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.



Составлять объект из двух данных частей.

Выделять части предмета.

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка».

Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче.

Записывать равенства, соответствующие графической модели.

Проверять на числовом луче – какие равенства верные, а какие неверные.

Записывать неверные равенства в виде неравенств

Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели и находить их значения.

Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «… и/или..», «если…, то…», «неверно, что…»

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок обобщения и систематизации знаний.


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)


Заменять предметную модель символической

Читать равенства, используя математическую терминологию.

Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению

Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям.

Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче.

Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.

Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства.

Выявлять закономерности в изменении данных выражений.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Отношения

(на сколько больше?

на сколько меньше?)

Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…» Запись количественных изменений (увеличить на…, уменьшить на… в виде символической модели. Использование математической терминологии (названий компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент и результат арифметического действия. Увеличение длины отрезка на данную величину. Уменьшение длины отрезка на данную величину.


Моделировать отношения «На сколько больше…?», «На сколько меньше…?»

Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству.

Преобразовывать графическую модель в символическую

Анализировать способ построения разности двух отрезков.

Записывать равенства, соответствующие предметной модели

Строить отрезок, который показывает, на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка.

Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок.

Урок изучения и первичного урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Двузначные числа

Названия и запись

Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы. Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками. Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Чтение и запись двузначных чисел. Названия десятков. Чтение и запись двузначных чисел. Разрядный состав двузначных чисел. Разряд единиц, разряд десятков. Правила чтения двузначных чисел от 10-ти до 19-ти, от 20-ти до 99-ти.


Моделировать состав числа 10, используя предметные, графические, символические модели.

Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью.

Записывать двузначное число цифрами, пользуясь его предметной моделью.

Выявлять правило (закономерность) в названии десятков.

Выявлять сходство и различие однозначных и двузначных чисел, содержащих одинаковое количество единиц и десятков.

Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков.

Записывать двузначное число по его названию.

Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток.

Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.

Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа.

Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели

Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели.

Классифицировать двузначные числа по разным основаниям.

Использовать предметные модели (десятка и единиц) для обоснования записи и чтения двузначных чисел.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Двузначные числа. Сложение. Вычитание.

Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых.

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков.



Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор

Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел).

Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства

Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1.

Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Обозначать данное количество предметов отрезком.

Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы.

Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц),используя предметные модели и калькулятор.

Выявлять закономерность в записи числового ряда.

Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации.

Моделировать ситуацию, данную в виде текста.

Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства.

Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Ломаная


Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки



Соотносить информацию о ломаной с её изображением.

Выбирать ломаную из данных совокупностей различных линий.

Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий.

Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных.

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию.

Строить ломаную линию из данных отрезков.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Длина. Сравнение. Измерение.

Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина).


Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр).

Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах).

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков ,

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием

Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры.

Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели , вычисления, измерения, примеры).

Анализировать различные варианты выполнения заданий.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Масса. Сравнение. Измерение.

Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом. Сравнение, сложение и вычитание массы предметов.


Сравнивать предметы по определенному свойству (массе).

Определять массу предмета по информации, данной на рисунке.

Обозначать массу предмета отрезком.

Выбирать отрезок, соответствующий данной массе.

Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач.

Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).

Выбирать однородные величины.

Выполнять сложение и вычитание однородных величин.

Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду.

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.

Урок изучения и первичного закрепления знаний, урок комплексного использования знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах


Резервные часы.

Работа с данными (изучается на основе всех разделов курса математики 1-го класса)

Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений: 3) величин на основе полученной информации. Конструирование простейших высказываний


Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений.

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания.

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…»

Строить отрезок, длина которого выражена в сантиметрах, и отрезок, длина которого меньше (больше) данного на некоторую величину.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану.

Анализировать житейские ситуации, требующие измерения длины и массы предметов.

Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей.

Урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок


На уроках используется:

индивидуальная работа;

коллективная работа,

фронтальная работа;

работа в парах




Раздел 3 . Календарно тематическое планирование


№п\п

Дата

Название раздела, темы урока

Количество часов

Мониторинг и формы контроля

Оборудование

план

факт




Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.



1

1.09


Роль математики в жизни людей и общества

1

Фронтальная беседа.

Счетный материал

2

2.09



Счёт предметов.

1

Текущий.

Предметные картинки

3

4.09


Взаимное расположение предметов в пространстве.

1

Индивидуальный опрос.

Счетный материал

4

7.09


Простейшие пространственные и временные представления.

1

Индивидуальный опрос.

Предметные картинки

5

8.09


Столько же. Больше. Меньше.

1

Текущий.

Презентация

6

9.09


На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Индивидуальный опрос.

Предметные картинки

7

11.09


На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Индивидуальный опрос.

Счетный материал

8

14.09


Обобщение изученного. Проверочная работа

1

Индивидуальный опрос.

Счетный материал






Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация.

27ч.







9

15.09


Понятия «Много». «Один».

Число и цифра 1.

1


карточки

10


16.09


Число и цифра 2.

1

Текущий.

Счетный материал

11

18.09


Число и цифра 3.

1



Текущий.

плакат

12

21.09


Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «--», «=».

1

текущий.

Презентация

13

22.09


Число и цифра 4.

1

Текущий.

Набор геометрических фигур

14


23.09


Понятия «Длиннее». «Короче». «Одинаковые по длине».

1

Текущий.

Счетный материал

15


25.09


Число и цифра 5.

1

текущий


16

28.09


Числа 1- 5. Состав числа 5.

1

Текущий.

Счетный материал. Набор цифр

17

29.09.


Закрепление изученного материала.

1

Самостоятельная работа..

Счетный материал. Набор цифр

18

30.09



Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

текущий

Счетный материал. Карточки

19

2.10


Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1


текущий

Счетный материал. Набор цифр

20

5.10


Знаки: «», «», «=».

1

Текущий.

Счетный материал. Набор цифр

21

6.10


Равенство. Неравенство.

1

Текущий.

Счетный материал. Набор цифр

22

7.10


Многоугольник.

1



Набор геометрических фигур

23

9.10


Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Текущий.

Набор цифр

24

12.10


Закрепление. Письмо цифры 7.

1

Текущий.

Счетный материал.

25



13.10


Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

Текущий.

Таблица

26

14.10


Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

Текущий.

Демонстрационная таблица

27

16.10


Число 10. Запись числа 10.

1

Индивидуальный.

Предметные картинки

28

19.10


Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

Индивидуальный.


29

20.10


Проект «Математика вокруг нас»

1

текущий

Презентация

Карточки

30

21.10


Сантиметр.

1

Индивидуальный.

линейка

31

23.10


Увеличить на …

Уменьшить на …

1

Индивидуальный.

Счётный материал

32

26.10


Число и цифра 0.


Текущий.

Счётный материал

33

27.10


Сложение и вычитание с числом 0.

1

Текущий.

Набор геометрических фигур

34

28.10


«Страничка для любознательных»

1

Индивидуальный.

Карточки

35

30.10


«Что узнали, чему научились»

1

Самостоятельная работа.(10 мин.)

Карточки





Сложение и вычитание.


50ч.




36

9.11


Защита проектов.

1



37

10.11


Сложение и вычитание в случаях вида:

+1, -1.


1

текущий.

Предметные картинки

38

11.11


Сложение и вычитание .

1


Касса цифр

39

13.11


Сложение и вычитание вида +2, -2.


Текущий

Линейка , модели сантиметра

40

16.11


Слагаемые. Сумма.

1

Текущий.

таблица

41

17.11


Знакомство с задачей.

1

Текущий.

таблица

42

18.11


Задача.

1

Текущий.

Счетный материал. Набор цифр

43

20.11


Таблица сложения и вычитания для случаев вида +2, -2.

1

Текущий.

Счетный материал. Набор цифр

44

23.11


Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

1

Тест (5 мин.).

Карточки

45

24.11


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц .

1

Текущий.

Демонстрационная таблица

46

25.11


Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

1

Фронтальный

Карточки

47

27.11


Страничка для любознательных

1

Текущий.

Счетный материал. Набор цифр

48

30.11


Сложение и вычитание вида + 3, - 3.

1

Текущий.


49

1.12


Сложение и вычитание .

1

Текущий.


50

2.12


Сравнение длин отрезков.

1

Текущий.

Счетный материал. Набор цифр

51

4.12


Таблица сложения и вычитания для случаев вида +3, -3.

1

Тест (5 мин.).

Счетный материал. Набор цифр

52

7.12


Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

Математический диктант (5 мин.)

Счетный материал. Набор цифр

53

8.12


Решение задач.

1

Текущий.

Счетный материал.

54

9.12


Решение задач.

1

текущий.

Карточки

55

11.12


Закрепление изученного материала





1

Самостоятельная работа.(10 мин.)

Счетный материал. Набор цифр

56

14.12


Страничка для любознательных

1

Самостоятельная работа.

Предметные картинки

57

15.12


Проверочная работа

1

Индивидуальная.

Счетный материал. Набор цифр

58

16.12


Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1


Карточки

59

18.12


Задачи на увеличение числа на несколько единиц .


1


Карточки

60

21.12


Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Тест (35 мин.).



Карточки

61

22.12


Сложение и вычитание вида + 4, - 4.

1

Математический диктант.


62

23.12


Сложение и вычитание вида .

1

Текущий.


63

25.12


Задачи на разностное сравнение чисел.

1


Текущий.

Презентация

64

28.12


Решение задач.

1

Тест (7 мин).

Карточки

65

29.12


+ 4, - 4. Составление и заучивание таблицы.

1

Текущий.

Счетный материал. Набор цифр

66

11.01


Решение задач.

1

Фронтальный опрос

Счетный материал. Набор цифр

67

12.01


Перестановка слагаемых.

1

Самостоятельная работа.

Карточки

68

13.01


Применение переместительного свойства сложения для случаев вида

+ 5, 6, 7, 8, 9.

1

Текущий.

Касса цифр

69

15.01


Составление таблицы + 5, 6, 7, 8, 9.

1

Индивидуальный.

Демонстрационная таблица

70

18.01


Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

Текущий.

Карточки

71

19.01


Состав чисел в пределах 10

1

Самостоятельная работа.

Карточки

72

20.01


Состав чисел в пределах 10.

Решение задач.

1

Текущий.

Счетный материал. Набор цифр

73

22.01


Повторение изученного.

1

Текущий.

Набор геометрических фигур

74

25.01


Проверочная работа.

1

Текущий.

Презентация

75

26.01


Связь между суммой и слагаемыми.

1

Индивидуальный.

Электр.сопровожд.

76

27.01


Связь между компонентами суммы.

1

Текущий.

Счетный материал. Набор цифр

77

29.01


Решение задач.

1

Текущий.


78

1.02


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Текущий.

Набор геометрических фигур

79

2.02


Вычитание вида 6 - , 7 - . Состав чисел 6, 7.

1


Текущий.

Карточки

80

3.02


Вычитание вида 8 - , 9 - .

1

Текущий.

Демонстрационная таблица

81

5.02


Решение задач.

1

Текущий.


82

8.02


Килограмм.

1

Математический диктант (5 мин).

Весы, гири

83

9.02


Литр.

1


Текущий.

презентация

84

10.02


«Что узнали. Чему научились»

1

Фронтальный опрос

Предметные картинки

85

12.02


Проверочная работа.

1

Индивидуальная.

Предметные картинки






Числа от 1 до 20.

Нумерация.

14ч





86


22.02



Устная нумерация чисел от 1до20.

1


Калькулятор

87

24.02


Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

1

Математический диктант (5 мин.).

Карточки

88

26.02


Образование чисел второго десятка.

1

Текущий.

Таблица разрядов

89

1.03


Запись и чтение чисел второго десятка.

1


Текущий.

Таблица разрядов

90

2.03


Единицы длины. Дециметр.

1

Текущий.

метр


91

3.03


Проверочная работа

1

Индивидуальный

Модели десятков

92

5.03


Сложение и вычитание вида 10 + 7,

17 - 7, 17 - 10.

1

текущий

Модели десятков

93

9.03


Сложение и вычитание вида 10 + 7,

17 - 7, 17 - 10. Закрепление.

1

Текущий.

Модели десятков

94

10.03


«Страничка для любознательных»

1

Индивидуальный.


95

12.03


«Что узнали. Чему научились».

1


презентация

96

15.03


Подготовка к решению задач в два действия.

1

Индивидуальная.

Модели десятков

97

16.03


Решение задач.

1

Текущий.

Модели десятков

Калькулятор

98

17.03



Решение задач.

1

Текущий.

Презентация

99

19.03


Составная задача.

1

Индивидуальный.

Карточки




Сложение и вычитание.

19ч.



100

29.03


Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1



Модели десятков

Калькулятор

101

30.03


Сложение однозначных чисел вида + 2, + 3.

1

Индивидуальный.

таблица

102

31.03


Сложение однозначных чисел вида + 4.

1

Текущий.


103

2.04


Сложение однозначных чисел вида + 5.

1

Текущий.

таблица

104

5.04


Сложение однозначных чисел вида + 6.

1

Текущий.


105

6.04


Сложение однозначных чисел вида + 7.

1



Карточки

106

7.04


Сложение однозначных чисел вида + 8, + 9.

1



107

9.04


Таблица сложения.

1

Текущий.


108

12.04


Таблица сложения.

1

Текущий.

Линейка

109

13.04


«Страничка для любознательных»

1

Тест (15 мин).

Карточки

110

14.04


«Что узнали. Чему научились»

1

Фронтальный опрос

Карточки

111

16.04


Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1



Презентация

112

19.04


Вычитание вида 11 - .

1

Текущий.

Принтер

113

20.04


Вычитание вида 12 - .

1

Текущий.


114

21.04


Вычитание вида 13 - .

1

Самостоятельная работа (15 мин).

Карточки

115

23.04


Вычитание вида 14 - .

1

Текущий.

Демонстрационная таблица

116

26.04.


Вычитание вида 15 - .

1

Математический диктант (5 мин).

Карточки

117

27.04


Вычитание вида 16 - .

1

Текущий.


118

28.04


Вычитание вида 17 - , 18 - .

1

Текущий.

Карточки




Закрепление изученного


14ч



119

30.04


Закрепление. «Сложение и вычитание до 10»

1

Текущий.

Карточки

120

4.05


Комплексная проверочная работа

1

Индивидуальный


121

5.05


Закрепление по теме «Решение задач в два действия».

1

Текущий

Таблицы

122

7.05


Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

1

Текущий

Карточки

123

11.05


Закрепление по теме «Прямая. Луч. Отрезок».

1

Индивидуальный

Таблицы

124

12.05.


Закрепление по теме «Единицы длины».

1

Фронтальный

Таблицы

125

14.05.


Закрепление по теме «Сложение и вычитание с числом 0»

1

Фронтальный

Карточки

126

17.05


Закрепление по теме «Геометрические фигуры»

1

Индивидуальный.

Схемы

127

18.05


«Что узнали. Чему научились»

1

Фронтальный опрос

Карточки

128

19.05


Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. »

1

Индивидуальный.

Схемы

129

21.05


Защита проектов.

1

Индивидуальный


130

24.05


«Страничка для любознательных»

1



131

25.05


Урок - викторина

1


Презентация

Итого: 131ч.






СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета


от 20.08. 2020 года № 1

___________ Л.И.Кардакова

подпись руководителя МС Ф.И.О.






СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_________ Л.И.Кардакова

подпись Ф.И.О.

20 августа 2020 года