СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Математика КТП 2017 2018»


Календарно- тематическое планирование

по математике

(наименование предмета)

Класс 1 б

Учитель Прокопьева Маргарита Павловна

Количество часов:

Всего 132 час, в неделю 4 часа

Плановых контрольных работ 5

Планирование составлено на основе

Примерная программа по математике на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 2014г., Москва «Просвещение»

Учебник: Математика. 1 класс в 2ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2013г.;

Рабочая тетрадь. В 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015г.;

























Табличное календарно- тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

дата

корректировка


1 четверть (35 часов)



Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)


1

Счет предметов.

1

2

Пространственные представления.

1

3

Временные представления.

1

4

Столько же. Больше. Меньше.

1

5

На сколько больше (меньше)?

1

6

На сколько больше (меньше)?

1

7

Странички для любознательных.

1

8

Проверочная работа.

1


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Странички для любознательных.

1

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

20

Закрепление.

1

21

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

22

Равенство. Неравенство.

1

23

Многоугольник.

1

24

Числа 6, 7.

1



Письмо цифры 6.




25

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10. Запись числа 10.

1

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

30

Числа от 1 до 10.

Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

34

Странички для любознательных.

1

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

1

36

Резерв.

1

2 четверть (28 часов)

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)

37

+1, – 1. Знаки +, –, =.

1

38

– 1 –1, +1+1.

1

39

+2, –2.

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача.

1

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

43

+2, –2. Составление таблиц.

1

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

46

Странички для любознательных.

1

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

48

Повторение пройденного.

1

49

Странички для любознательных.

1

50

+3, –3. Примеры вычислений.

1

51

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

52

Закрепление.

Решение текстовых задач.

1


53

+ 3. Составление таблиц.

1


54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1


55

Решение задач.

1


56

Закрепление.

1


57

Странички для любознательных.

1


58

Странички для любознательных.

1


59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1


60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1


61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1


62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1


63-64

Резерв.

2


3 четверть (36 часов)


65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.


1

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.


1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.


1

68

+ 4. Приемы вычислений.


1

69

Задачи на разностное сравнение чисел.


1

70

Решение задач.


1

71

+ 4. Составление таблиц.


1

72

Закрепление.

Решение задач.


1

73

Перестановка слагаемых.


1

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.


1

75

Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.


1

76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.


1

77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.


1

78

Повторение изученного.


1


79

Странички для любознательных.


1

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


1

81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


1

82

Связь между суммой и слагаемыми.


1

83

Решение задач.


1

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.


1

85

Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7».


1

86

Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9».


1

87

Закрепление.

Решение задач.


1

88

Прием вычитания в случаях «вычесть из 10».


1

89

Килограмм.


1

90

Литр.


1

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


1

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ резуль-татов.


1

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)


93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.


1

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1


95

Запись и чтение чисел.


1

96

Дециметр.


1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.


1

98

Закрепление.


1

99

Странички для любознательных.


1

100

Контроль и учет знаний.


1

4 четверть (32 часа)


101

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


1

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.


1

103

Ознакомление с задачей в два действия.


1


104

Решение задач в два действия.

1

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

106

Сложение вида +2, +3.

1

107

Сложение вида +4.

1

108

Решение примеров вида + 5.

1

109

Прием сложения вида + 6.

1

110

Прием сложения вида + 7.

1

111

Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9.

1

112

Таблица сложения.

1

113

Странички для любознательных.

1

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

115

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

116

Вычитание вида 11–*.

1

117

Вычитание вида 12 –*.

1

118

Вычитание вида 13 –*.

1

119

Вычитание вида 14 –*.

1

120

Вычитание вида 15 –*.

1

121

Вычитание вида 16 –*.

1

122

Вычитание вида 17 –*, 18 –*.

1

123

Странички для любознательных.

1

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Итоговое повторение (6 часов)

127

Итоговое повторение.

1

128

Итоговое повторение.

1

129

Итоговое

1



повторение.




130

Итоговое повторение.

1

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

1

132

Итоговый контроль.

1





















Просмотр содержимого документа
«Математика РП 2017 2018»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАКСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено на заседании МО ___________________

Руководитель МО

______________________

Протокол № 1

От «___» _________ 20___ г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

А.Г. Чудинова

________________________

От «___» _________ 20___ г.

Утверждаю

Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

Т.Л. Сушко

________________________

От «___» _________ 20___ г.








Рабочая программа

по математике для 1Б класса

на 2017-2018 учебный год



Составитель:

Прокопьева Маргарита Павловна,

учитель начальных классов







с. Максимовщина

2017 год

Данная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы: - начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

-понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования: - основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД .

Учащиеся научатся:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащиеся получат возможность научиться: - применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументированно выражать своё мнение;

- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


2.Требования к уровню подготовки обучающихся

Числа и величины.

Учащиеся научатся:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см

Учащиеся получат возможность научиться:

- вести счёт десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащиеся научатся:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащиеся получат возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Учащиеся научатся:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащиеся научатся:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащиеся получат возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

Геометрические величины.

Учащиеся научатся:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащиеся получат возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией.

Учащиеся научатся:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

3.Учебно-тематическое планирование

п\п

Наименование раздела

Количество часов

Проверочная

работа

Проектная деятельность

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8 ч



2.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28 ч



3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56 ч

3 ч

1 ч

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12 ч


5.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22 ч


1 ч

6.

Итоговое повторение

6 ч

1 ч



Итого:

132 ч

2 ч






4.Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Единицы стоимости (рубль. копейка). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения.

Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…».

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.)

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг.

Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение.

Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Измерение длины отрезка.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы, интерпретация таблицы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!