СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике (1 класс) разработана в соответствии ФГОС второго поколения.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки,содержания, тематического планирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 1 класс. УМК "Школа России"»


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана:

  • на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Архангельская средняя школа имени А.А.Кудрявцева»;

  • с учётом Примерной программы основного общего образования по математике;

  • авторской рабочей программы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова. Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. Москва «Просвещение

  • Рабочая программа ориентирована на учебники:

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение

  2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение

  3. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение

  4. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение

  5. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение

  6. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение

  7. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1. Москва «Просвещение

  8. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2. Москва «Просвещение


ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Срок реализации рабочей программы – 4 года.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например,
    подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать

медиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

  • рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.

Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

  • создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».





Предметные результаты


В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для

практико ‑ ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

    • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

    • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

    • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

    • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

    • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

    • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

    • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

    • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

    • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

    • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

    • выполнять действия с величинами;

    • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

    • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

    • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

    • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

    • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

    • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

    • решать задачи в 3—4 действия;

    • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

    • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

    • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

    • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

    • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

    • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

    • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

    • измерять длину отрезка;

    • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

    • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

    • читать несложные готовые таблицы;

    • заполнять несложные готовые таблицы;

    • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

    • читать несложные готовые круговые диаграммы;

    • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

    • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

    • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

    • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

    • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

    • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

    • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).




Содержание учебного предмета, курса


Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга‑произведение, книга‑сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.



Тематическое планирование



урока

п/п


Раздел курса, тема урока

Количество часов на изучение темы

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч)

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Счет предметов. Один, два, три. Первый, второй, третий.

1

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и т. п.).

1

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1

Сравнение групп предметов. Отношения столько же, больше, меньше, больше (меньше) на…

1

На сколько больше? На сколько меньше? Отношения «больше (меньше) на…».

1

На сколько больше? На сколько меньше? Отношения «больше (меньше) на…».

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация (28 ч)

Много. Один. Число и цифра 1. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до десяти, число ноль.

1

Число и цифра 2. Как получить число 2. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до десяти, число ноль.


Число и цифра 3. Как получить число 3. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до десяти, число ноль.

1

Знаки: +(прибавить), - (вычесть), =(получится). Сравнение, упорядочение чисел.

1

Число и цифра 4. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до десяти, число ноль.

1

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

Число и цифра 5. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до десяти, число ноль.

1

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Сравнение, упорядочение чисел.

1

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник). Использование чертёжных инструментов для выполнения построения.

1

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная.

1

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

1

Знаки: (больше),Сравнение и упорядочение

чисел, знаки сравнения.

1

Равенство. Неравенство. Сравнение и упорядочение чисел.

1

Многоугольник. Геометрические величины и их измерение. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

Числа и цифры 6, 7. Чтение и запись чисел.

1

Числа и цифры 6, 7. Чтение и запись чисел.

1

Числа и цифры 8, 9. Чтение и запись чисел.

1

Числа и цифры 8, 9. Чтение и запись чисел.

1

Число 10. Запись числа 10. Чтение и запись чисел.

1

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Образование, обозначение, названия, последовательность чисел.

1

Единицы длины: сантиметр.

Измерение длины отрезка. Геометрические величины и их измерение. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

Понятия увеличить на... , уменьшить на… .

1

Число и цифра 0. Чтение и запись чисел: число нуль.

1

Свойства нуля. Чтение и запись чисел: число нуль.


1

«Странички для любознательных». Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений.

1

«Странички для любознательных». Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений.

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Числа от 1 до10. Сложение и вычитание (28 ч)

37

Сложение и вычитание вида +1, - 1. Сложение, вычитание. Создание простейшей информационной модели, раскрывающей конкретный смысл арифметических действий сложение и вычитание.

1

38

Сложение и вычитание вида -1-1, +1+1. Сложение, вычитание. Создание простейшей информационной модели, раскрывающей конкретный смысл арифметических действий сложение и вычитание.

1

39

Сложение и вычитание вида +2, -2. Сложение, вычитание. Создание простейшей информационной модели, раскрывающей конкретный смысл арифметических действий сложение и вычитание.

1

40

Слагаемые, сумма. Чтение записей. Названия компонентов арифметических действий.

1

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл

арифметических действий сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

44

Прибавление и вычитание по 2.

1

45

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

1

46

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…».

1

47

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

48

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

49

Сложение и вычитание вида +3,-3. Приёмы вычислений. Сложение, вычитание. Создание простейшей информационной модели, раскрывающей конкретный смысл арифметических действий сложение и вычитание.

1

50

Сложение и вычитание вида +3,-3. Приёмы вычислений. Сложение, вычитание. Создание простейшей информационной модели, раскрывающей конкретный смысл арифметических действий сложение и вычитание.

1

51

Сравнение длин отрезков. Измерение длины отрезка. Геометрические величины и их измерение. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

1

52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

53

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

1

54

Закрепление. Решение задач.

1

55

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

1

56

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи в таблице.

1

57

Странички для любознательных.

1

58

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

59

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

60

Закрепление изученного.

1

61

Закрепление изученного.

1

62

Закрепление изученного.

1

63

Проверочная работа «Проверим себя и свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

64

Контроль и учёт знаний.

1

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч)

65

Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых задач). Сложение, вычитание

1

66

Задачи на увеличение числа не несколько единиц (с двумя множествами предметов). Сложение, вычитание.

1

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Сложение, вычитание.

1

68

Сложение и вычитание вида +4,-4. Приёмы вычислений. Сложение, вычитание.

1

69

Решение задач на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

1

70

Сложение и вычитание вида ± 4. Составление таблицы. Решение задач.

1

71

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

72

Переместительное свойство сложения, применение переместительного свойства сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

1

73

Переместительное свойство сложения, применение переместительно- го свойства сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме).

1

74

Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9.

1

75

Составление таблицы +5, +6, +7, +8, +9. Закрепление.

1

76

Решение текстовых задач.

1

77

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

78

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. Связь между сложением и вычитанием.

1

79

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. Связь между сложением и вычитанием.

1

80

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия. Связь между сложением и вычитанием.

1

81

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Название компонентов и результатов арифметических действий, знаки действий.

1

82

Вычитание в случаях вида 6 - , 7 -. Состав чисел 6, 7.

1

83

Вычитание в случаях вида 6 - , 7 -. Состав чисел 6, 7.

1

84

Вычитание в случаях вида 8- ,9 -. Состав чисел 8, 10.

1

85

Вычитание в случаях вида 8- ,9 -. Состав чисел 8, 10.

1

86

Вычитание в случаях вида 10 - . Состав числа 10.

1

87

Вычитание в случаях вида 10 - . Состав числа 10.

1

88

Единица массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Измерение величин; сравнение и упорядочение значений величин.

1

89

Единица вместимости: литр. Измерение величин; сравнение и упорядочение значений величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр).

1

90

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч)

93

Название и последовательность чисел второго десятка. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1

94

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1

95

Запись и чтение чисел второго десятка. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона: числа от одного до двадцати. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

1

96

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

1

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации:

10 + 7, 17 − 7, 17 – 10.

1

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 − 7, 17 – 10. Закрепление.

1

99

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

100

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема и другие модели).

1

101

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема и другие модели).

1

102

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема и другие модели).

1

103

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема и другие модели).

1

104

Контроль и учёт знаний.


1


Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) (21 ч)

105

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток: прибавление по частям (8 + 6 = 8 + 2 + 4). Сложение, вычитание. Таблица сложения в пределах 20.

1

106

Рассмотрение случаев + 2, + 3. Состав чисел второго десятка. Сложение, вычитание. Таблица сложения в пределах 20.

1

107

Рассмотрение случаев + 4. Состав чисел второго десятка. Сложение, вычитание. Таблица сложения в пределах 20.

1

108

Рассмотрение случаев + 5. Состав чисел второго десятка. Сложение, вычитание. Таблица сложения в пределах 20.

1

109

Рассмотрение случаев + 6. Состав чисел второго десятка. Сложение, вычитание. Таблица сложения в пределах 20.

1

110

Рассмотрение случаев + 7. Состав чисел второго десятка. Сложение, вычитание. Таблица сложения в пределах 20.

1

111

Рассмотрение случаев + 8,+9. Состав чисел второго десятка. Сложение, вычитание. Таблица сложения в пределах 20.

1

112

Таблица сложения в пределах 20.

1

113

Таблица сложения в пределах 20. Закрепление.

1

114

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Обобщение.

1

116

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Связь между сложением и

вычитанием.

1

117

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Связь между сложением и

вычитанием. Вычитание вида 11 - .

1

118

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Связь между сложением и

вычитанием. Вычитание вида 12 - .

1

119

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Связь между сложением и вычитанием. Вычитание вида 13 - .

1

120

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Связь между сложением и

вычитанием. Вычитание вида 14 - .

1

121

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Связь между сложением и вычитанием. Вычитание вида 15 - .

1

122

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Связь между сложением и вычитанием. Вычитание вида 16 - .

1

123

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 − 7 = 15 − 5 − 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Связь между сложением и вычитанием. Вычитание вида 17 -, 18 - .

1

124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч). Проверка знаний (1 ч)

126

Закрепление изученного.

1

127

Наши проекты: «Математика вокруг нас.

Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

1

128

Повторение изученного «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

129

Повторение изученного «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

130

Повторение изученного «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

131

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов.

1

132

Повторение изученного. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

132

Повторение изученного. «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1


Итого:

132 часа


21