Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Авангардовская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Авангардовская ООШ
Приказ от___________ №_______
___________ Н.В. Донченко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету_____Русский язык_____
(указать предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) начальное общее , 1 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием класса)
Количество часов 161 ч.
Учитель Павлюк Галина Николаевна
Программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015 г.
п. Аграрный
2019-2020 г.
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015 г., УМК «Школа России), соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г); на основании локального акта МБОУ Авангардовской ООШ «О рабочей программе». Учебники по данной программе входят в федеральный перечень на 2019- 2020 учебный год. В соответствии с учебным планом МБОУ Авангардовская ООШ курс «Русский язык» в 1 классе изучают 5 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 165 часов в год, рабочая программа составлена с учётом календарно-праздничных дат на 161 час, из них :
Добукварный период – 20 ч
Букварный период – 77 ч
Послебукварный период –15 ч
Русский язык – 49 ч
Программа будет пройдена за счёт укрупнения дидактических единиц (уплотнения программы).
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам и изменение даты проведения уроков (в том числе контрольных работ) с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.
УМК:
Прописи к учебнику «Азбука». Авторы В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова. Москва «Просвещение», 2019 г.;
Учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. Н. Дементьева. «Русский язык» в 2 частях. Издательство «Просвещение», 2015 год.
Комплект СD
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В рабочей программе на изучение русского языка в 1 классе запланировано— 161 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 112 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 49 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Раздел 2. Планируемые результаты освоения учебной программы.
Обучение грамоте
Формируемые понятия: Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог.Ударение.
Предметные результаты:
Обучающийся научится
- отличить устную и письменную речь, отличить буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации.
Обучающийся научится
обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
наблюдать за позиционным изменением согласных звуков
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Коммуникативые УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать
очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Регулятивные УУД:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Раздел 3. Содержание учебного предмета.
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный–согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий, парный–непарный; согласный звонкий–глухой, парный–непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова, синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные (без ввода терминов).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова);
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование
Обучение письму
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
| |
Добукварный период (20 ч) |
1 | ПР.№1. Знакомство с прописью(с.1-6) | 02.09 | | 1 четверть |
2 | Гигиенические правила письма(7-8) | 03.09 | | |
3 | Обведение по контуру. Гигиенические правила письма(9-11) | 04.09 | | |
4 | Рабочая строка. Обведение по контуру(12-13) | 05.09 | | |
5 | Рабочая строка. Обведение по контуру (14-15) | 06.09 | | |
6 | Рабочая строка. Письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу(16-17) | 09.09 | | |
7 | Рабочая строка. Обведение по контуру. Письмо прямых наклонных линий с закруглением вверху и внизу(18-20) | 10.09 | | |
8 | Рабочая строка. Обведение по контуру. Письмо полуовалов(20-21) | 11.09 | | |
9 | Элементы букв. Письмо овалов(22) | 12.09 | | |
10 | Элементы букв. Короткая и удлиненная наклонные линии (23-24) | 13.09 | | |
11 | Элементы букв. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Короткая и удлиненная палочка с закруглением вверху и внизу (25-27) | 16.09 | | |
| |
12 | Элементы букв. Письмо полуовалов и овалов (28-29) | 17.09 | | |
13 | Элементы букв. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.(30) | 18.09 | | |
14 | Элементы букв. Письмо овалов и полуовалов.(31-32) | 19.09 | | |
15 | ПР.№ 2. Письмо строчной буквы а, (3).Письмо заглавной буквы А. (4) | 20.09 | | |
16 | Письмо строчной и заглавной букв о, О | 23.09 | | |
17 | Письмо строчной и заглавной букв о, О. Письмо заглавной буквы А. | 24.09 | | |
18 | Письмо строчной и заглавной букв и, И. | 25.09 | | |
19 | Письмо буквы ы | 26.09 | | |
20 | Письмо строчной и заглавной букв у, У. | 27.09 | | |
Букварный период – 77 ч. |
21/1 | Строчная буква н . (с.14) Прописная буква Н (с.15) | 30.09 | | |
22/2 | Строчная буква с .(с.16) | 01.10 | | |
23/3 | Прописная буква С (с.17) | 02.10 | | |
24/4 | Закрепление письма изученных букв | 03.10 | | |
25/5 | Строчная буква к . (с.18) | 04.10 | | |
26/6 | Заглавная буква К .(с.19) | 07.10 | | |
27/7 | Строчная буква т. (с.20) | 08.10 | | |
28/8 | Заглавная буква Т. (с.21) | 09.10 | | |
29/9 | Закрепление письма изученных букв | 10.10 | | |
30/10 | Строчная буква л .(с.23) | 11.10 | | |
31/11 | Заглавная буква Л(с.24) | 14.10 | | |
32/12 | Строчная буква р (с.26) | 15.10 | | |
33/13 | Прописная буква Р (с.27) | 16.10 | | |
34/14 | Повторение и закрепление изученного. (с. 25) | 17.10 | | |
35/15 | Строчная буква в. (с.28) | 18.10 | | |
36/16 | Прописная буква В (с.30) | 21.10 | | |
37/17 | Строчная буква е (с.31) | 22.10 | | |
38/18 | Прописная буква Е (с.32) | 23.10 | | |
39/19 | Повторение и закрепление изученного | 24.10 | | |
40/20 | ПР.№3 Строчная буква п .(с. 3) | 25.10 | | |
41/21 | Прописная буква П (с.4) | 05.11 | | 2 четверть |
42/22 | Строчная буква м .(с.6) | 06.11 | | |
43/23 | Письмо слов, предложений с изученными буквами. (с.5) | 07.11 | | |
44/24 | Заглавная буква М. (с. 7) | 08.11 | | |
45/25 | Строчная буква з .(с.9) Заглавная буква З.(с.10) | 11.11 | | |
46/26 | Строчная буква з .Заглавная буква З.(с.11). Закрепление. | 12.11 | | |
47/27 | Строчная буква б. (с.12).Заглавная буква Б. (с.13) | 13.11 | | |
48/28 | Письмо слов, предложений с изученными буквами.(с.8) | 14.11 | | |
49/29 | Письмо слов с буквами П и Б. Заглавная буква в именах собственных(клички животных). (с.14-15) | 15.11 | | |
50/30 | Строчная буква д .(с.16) | 18.11 | | |
51/31 | Заглавная буквы Д .(с.17) | 19.11 | | |
52/32 | Строчная буква я. (с.20) | 20.11 | | |
53/33 | Письмо слов со строчной и заглавной буквами д, Д. Заглавная буква в именах собственных.(с. 18) | 21.11 | | |
54/34 | Заглавная буква Я(с.21) | 22.11 | | |
55/35 | Строчная и заглавная буквы я, Я(с.22-23) Закрепление. | 25.11 | | |
56/36 | Строчная буква г . (с.24) | 26.11 | | |
57/37 | Заглавная буква Г. (с.25) | 27.11 | | |
58/38 | Строчная и заглавная буквы г , Г (с.26) Повторение. | 28.11 | | |
59/39 | Строчная буква ч . (с.27) | 29.11 | | |
60/40 | Строчная буква ч . Сочетания ЧА, ЧУ.(с. 28) | 02.12 | | |
61/41 | Заглавная буква Ч. (с.29) | 03.12 | | |
62/42 | Буква ь . (с.30) | 04.12 | | |
63/43 | Письмо изученных букв. Упражнения в списывании, письме под диктовку. | 05.12 | | |
64/44 | Письмо слов с ь. (с.31-32) | 06.12 | | |
65/45 | ПР.№ 4. Строчная буква ш .(с.3) | 09.12 | | |
66/46 | Заглавная буквы Ш(с.4) | 10.12 | | |
67/47 | Строчная буква ж .(с.6) | 11.12 | | |
68/48 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 5) Сочетание ШИ. | 12.12 | | |
69/49 | Заглавная буквы Ж(с.7) | 13.12 | | |
70/50 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с. 8-9) Сочетание ЖИ-ШИ. | 16.12 | | |
71/51 | Строчная буква ё (с.10) | 17.12 | | |
72/52 | Строчная буква ё (с.11) Закрепление. | 18.12 | | |
73/53 | Заглавная буквы Ё (с.12) | 19.12 | | |
74/54 | Письмо буквы й(с. 13) | 20.12 | | |
75/55 | Слова с буквой й (с. 14) | 23.12 | | |
76/56 | Письмо строчной буквы х (с. 15) | 24.12 | | |
77/57 | Письмо заглавной буквы Х.(с.1 6) | 25.12 | | |
78/58 | Закрепление письма изученных букв.(с. 17) | 26.12 | | |
79/59 | Закрепление письма изученных букв. Упражнения в списывании текста.(с. 18) | 27.12 | | |
80/60 | Закрепление изученных букв | 09.01 | | 3 четверть |
81/61 | Строчная буква ю. (с.19) | 10.01 | | |
82/62 | Заглавная буква Ю. (с.20) | 13.01 | | |
83/63 | Письмо строчной буквы ц (с. 22) | 14.01 | | |
84/64 | Письмо заглавной буквы Ц.(с. 23) | 15.01 | | |
85/65 | Закрепление письма изученных букв ( с. 21) | 16.01 | | |
86/66 | Закрепление письма изученных букв. (с. 24) | 17.01 | | |
87/67 | Письмо строчной буквы э (с. 25) Письмо заглавной буквы Э .(с. 26) | 20.01 | | |
88/68 | Строчная буква щ .(с.27) | 21.01 | | |
89/69 | Строчная буква щ .(с.28)Сочетания ЩА-ЩУ. | 22.01 | | |
90/70 | Письмо заглавной буквы Щ.(с. 29) | 23.01 | | |
91/71 | Закрепление письма изученных букв | 24.01 | | |
92/72 | Письмо строчной буквы ф (с.30) Письмо заглавной буквы Ф.(с. 31) | 27.01 | | |
93/73 | Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками (с. 32) | 28.01 | | |
94/74 | Закрепление письма изученных букв. | 29.01 | | |
95/75 | Письмо под диктовку | 30.01 | | |
96/76 | Закрепление письма изученных букв. | 31.01 | | |
97/77 | Списывание текста | 03.02 | | |
Послебукварный период- 15 ч. | |
98/1 | Оформление предложений в тексте. | 04.02 | | |
99/2 | Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? | 05.02 | | |
100/3 | Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? | 06.02 | | |
101/4 | Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какие? | 07.02 | | |
102/5 | Слуховой диктант. | 10.02 | | |
103/6 | Правописание безударных гласных в корне слова | 11.02 | | |
104/7 | Правописание безударных гласных в корне слова | 12.02 | | |
105/8 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 13.02 | | |
106/9 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 14.02 | | |
107/10 | Закрепление | 25.02 | | |
108/11 | Правописание жи-ши. | 26.02 | | |
109/12 | Правописание ча-ща. | 27.02 | | |
110/13 | Правописание чу-щу. | 28.02 | | |
111/14 | Закрепление | 02.03 | | |
112/15 | Закрепление | 03.03 | | |
3. Русский язык (систематический курс) – 49 ч.
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание |
| |
Наша речь (2 ч) |
113/1 | Наша речь. | 04.03 | | |
114/2 | Устная и письменная речь. | 05.03 | | |
Текст, предложение, диалог (3 ч) |
115/3 | Текст (общее представление). | 06.03 | | |
116/4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 10.03 | | |
117/5 | Диалог. | 11.03 | | |
Слова, слова, слова … (4 ч) |
118/6 | Слово. | 12.03 | | |
119/7 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | 13.03 | | |
120/8 | «Вежливые слова». | 16.03 | | |
121/9 | Слова однозначные и многозначные Слова, близкие и противоположные по значению. | 17.03 | | |
Слово и слог. Ударение (6 ч) |
122/10 | Слог как минимальная произносительная единица. | 18.03 | | |
123/11 | Деление слов на слоги. | 19.03 | | |
124/12 | Перенос слов. | 20.03 | | |
125/13 | Правила переноса слов. | 03.04 | | 4 четверть |
126/14 | Ударение. | 30.03 | | |
127/15 | Способы выделения ударения. | 31.03 | | |
Звуки и буквы (33 ч) |
128/16 | Звуки и буквы. | 01.04 | | |
129/17 | Звуки и буквы (закрепление). | 02.04 | | |
130/18 | Русский алфавит, или Азбука. | 03.04 | | |
131/19 | Русский алфавит, или Азбука (закрепление). | 06.04 | | |
132/20 | Гласные звуки. | 07.04 | | |
133/21 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 08.04 | | |
134/22 | Слова с буквой э. | 09.04 | | |
135/23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 10.04 | | |
136/24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 13.04 | | |
137/25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 14.04 | | |
138/26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление). | 15.04 | | |
139/27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 16.04 | | |
140/28 | Согласные звуки. | 17.04 | | |
141/29 | Слова с удвоенными согласными. | 20.04 | | |
142/30 | Буквы Й и И. | 21.04 | | |
143/31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 22.04 | | |
144/32 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 23.04 | | |
145/33 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости (закрепление). | 24.04 | | |
146/34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 27.04 | | |
147/35 | Перенос слов с мягким знаком. | 28.04 | | |
148/36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 29.04 | | |
149/37 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 30.04 | | |
150/38 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова (закрепление). | 06.05 | | |
151/39 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 07.05 | | |
152/40 | Парные глухие и звонкие согласные звуки (закрепление). | 08.05 | | |
153/41 | Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов. | 12.05 | | |
154/42 | Шипящие согласные звуки . | 13.05 | | |
155/43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 14.05 | | |
156/44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 15.05 | | |
157/45 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | 18.05 | | |
158/46 | Контрольный диктант. | 19.05 | | |
159/47 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов. | 20.05 | | |
160/48 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 21.05 | | |
161/49 | Повторение и обобщение изученного материала. | 25.05 | | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Ответственный за УР
Методического совета _________ Прыткова Н.И.
МБОУ Авангардовской ООШ подпись ФИО
от_______ 2019 г. № ____ _______ 2019 г.
__________ Прыткова Н.И.
Подпись руководителя МС ФИО
Лист коррекции и внесения изменений
Класс/ предмет | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |