СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 класс (углубленный курс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса математики 10 класса к УМК Никольского (углубленный курс) по ФГОС СОО. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс (углубленный курс)»

Пояснительная записка к рабочей программе

«Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» для 10 Б класса


Обучение математике на профильном уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития:

формирование представлений об алгебре и геометрии как части математики, части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезы от факта;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые корректоры; умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования ИКТ.

В предметном направлении:

овладение алгебраическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в ВУЗах или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; представление об основных изучаемых геометрических телах как важных математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; умение использовать язык математики для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений; усвоение систематических знаний о пространственных телах и их свойствах; умение использовать формулы для нахождения площади поверхности и объема тела; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.




Рабочая программа профильного курса по математике для 10 класса составлена в соответствии:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

  • примерной основной образовательной программой среднего общего образования , одобренной Федеральным учебно- методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

  • программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. / сост. Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2010.

  • программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. / сост. Т. А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2010.

  • авторской программы С. М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа, 10 класс»/ М.: Просвещение, 2014


Описание места учебного предмета «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» в учебном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курсов «Алгебра и начала анализа», «Геометрия»

На изучение углубленно учебного предмета «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» в 10 классе отводится 6 часов в неделю, всего –204 часа в течение года.

Контрольные работы- 10 ч, итоговая контрольная работа- 1ч.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме контрольных работ, самостоятельных работ и тестов.

Рабочая программа составлена с учетом того, что обучающиеся класса имеют в большинстве средний или средне высокий уровень обучения, поэтому в основном самостоятельные работы носят контролирующий и обучающий характер с последующей самопроверкой и взаимо-проверкой, что способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. Обучающие работы помогают учащимся при поиске ошибок в своем или чужом решении еще раз проанализировать решение задачи, что позволяет лучше усваивать материал. В качестве контроля предлагается также много тестовых заданий, что, с одной стороны, позволяет экономить время на оформление работы, с другой, готовит учеников к тестированию, как методу проведения экзаменов при дальнейшем обучении.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

• готовность и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и педагоами, в образо-вательной, общественно полезной, проектно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


метапредметные:

• умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

• планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;

• умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, используя различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

• выполнение практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

• описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

• решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

• построения и исследования простейших математических моделей;

• умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

• овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Общая характеристика учебного предмета

Сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в ВУЗах.

Математика является одним из опорных предметов основной и средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике, химии. Развитие логического мышления учащихся при обучении математики способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического и геометрического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.


Информационно-методическое обеспечение

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.lseptember.ru.

  • Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru

  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

  • http ://www.openclass.ru/node/226794


Программа курса «Алгебра и начала анализа» осуществляется при использовании учебно-методического комплекта для изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах общеобразовательной школы:

1. С. М. Никольский, М.К. Потапов и др. Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений.М.: Просвещение, 2014-18

2. М. К. Потапов, А.В. Шевкин. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Книга для учителя. М: Просвещение, 2009

3. М. К. Потапов, А.В. Шевкин. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Дидактические материалы. М: Просвещение, 2014-2016

4. М. К. Потапов, А.В. Шевкин. Алгебра и начала математического анализа 10 класс. Тематические зачеты. М: Просвещение, 2009


Программа курса «Геометрия» осуществляется при использовании:

1. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2014-18.

2. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов.- М.: Просвещение, 2010.

3. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса / Б.Г.Зив.-М.: Просвещение, 2014-2018.


В качестве дополнительной литературы для учащихся используется:

1. Единый государственный экзамен. Математика. Учебно-тренировочные тесты. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону; изд-во «Легион»; 2017-19.

2. ЕГЭ- 2018-19. Математика. Типовые экзаменационные варианты. / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. М.: Издательство «Экзамен», 2019

3. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. Под ред. М.И. Сканави. М.: Высш. шк. 2000.

4. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов.- М.: Просвещение, 2006.

5. Ященко И. В. ЕГЭ: 4000 задач по математике. Все задания. Базовый и профильный уровень.- М.: Издательство «Экзамен», 2015.

6. Садовничий Ю. В. ЕГЭ. Профильный уровень. Задания с развернутым ответом.- М.: Издательство «Экзамен», 2019