СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по математике предметной линии учебников системы «Школа России» 1-4 классы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и учебном плане МБУ «Лицей №51». 

Учебник: «Математика» 2класс в 2-х частях М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс 2021-2022 учебный год»

I. Аннотация

к рабочей программе по математике (ФГОС) 1-4 классов

Рабочая программа учебного курса по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по математике предметной линии учебников системы «Школа России» 1-4 классы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и учебном плане МБУ «Лицей №51».

Учебник: «Математика» 2класс в 2-х частях М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

Цели и задачи курса математики для 2 класса начальной школы

Основными целями курса математики для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

1. Математическое развитие младших школьников.

2. Формирование системы начальных математических знаний.

3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1. формирование у учащихся способностей к организации своей учебной посредством освоения личностных, регулятивных, и коммуникативных универсальных учебных действий;

2. приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3. формирование спецефических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функцианирования в современном обществе;

4. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике;

5. формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира;

6. духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике;

7. создание здоровьесберегающей, информационно-образовательной среды.


II. Общая характеристика курса


Содержание курса математики строится на основе:

- системно-деятельного подхода;

- системного подхода к отбору содержания;

Педагогическим инструментом реализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода.

Суть её заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивает систему знаний по математике.


III. Математика в учебном плане


Во 2 классе «Математика рассчитана на 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- названия компонентов и результатов сложения, и вычитания;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- названия и обозначение действий умножения и деления;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных–письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

- находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника)



















СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).






















Тематическое планирование уроков по курсу «Математика» во 2 классе

136 часов (из расчёта 4 часа в неделю).



п/п

Наименование разделов

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Нумерация

16 ч.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действия в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

Сложение и вычитание.

20 ч.

Составлять и решать задачи, обратной заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей в зависимости между величинами в задачах на нахождении неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломанной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойство сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

3

Сложение и вычитание.

28 ч.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложение, вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные нумерационные случаи сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

4

Сложение и вычитание.

22 ч.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготовлять, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывая товарища, обосновывать свой ответ.

5

Умножение и деление.

18 ч.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использование предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задач на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

6

Умножение и деление. Табличное умножение и деление.

21 ч.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение 3-го слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе».

10 ч.

Отработать навыки сложения и вычитания, умножения и деления.

Решать текстовые задач на деление.

Вычислять периметр прямоугольника.

Оценивать результаты своей работы.

8

Проверка знаний.

1 ч.




Тема

Тематический

Промежуточный

Комплексный

Предметный

Стандартизирован

ный

Нестандартизированный

Итоговый

Включение в состав портфолио

Входная контрольная работа.

Повторение изученного во 2 классе.



+





+

Проверочная работа №1

Нумерация. Числа 20-100.

+



+


+



Контрольная работа №1

Числовые выражения, содержащие действия

сложение и вычитание.

+

+







Проверочная работа №2

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

+



+


+



Контрольная работа №2

Проверка сложения

сложением и вычитанием.

+

+







Проверочная работа №3

Решение задач на умножение и деление.

+



+


+



Проверочная работа №4

Табличное умножение и деление

+



+


+



Итоговая контрольная работа.

Что узнали, чему научились во 2 классе .



+





+







Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Моро М.И. Математика программа: 1-4

Книгопечатная продукция.

1. Моро М.И. и др.Математика. Рабочие программы.1-4 классы.

2. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях. / Моро М.И. и др./

3. Моро М.И. Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях.

4. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.

5. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 2 класс. /М., «Экзамен», 2015/

6. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. Математика. Методическое пособие. 2 класс.


Электронные учебные пособия.

1.Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова.




Технические средства обучения.

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Персональный компьютер.


Оборудование класса.

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Полки для книг.


Лабораторное оборудование

  1. Набор счётных палочек.

  2. Набор предметных картинок.

  3. Набор геометрических тел: куб, шар, конус, прямоугольный параллеле пипед, пирамида, цилиндр.

  4. Демонстрационная оцифрованная линейка.

  5. Демонстрационный чертёжный треугольник.

  6. Демонстрационный циркуль.



Учебно-тематическое планирование уроков по курсу «Математике» во 2 классе

136 часов (из расчёта 4 часа в неделю)




/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты и уровень усвоения

Планируемые результаты и уровень усвоения





Предметные умения

Метапредметные универсальные

Учебные действия (УУД)



Числа от 1 до 100.

Нумерация 16 час.

1

1 час

Повторение: числа

от 1 до 20

Комбинированный

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания.

Научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.


2

1 час

Повторение: числа

от 1 до 20

Комбинированный

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умения решать задачи.

Формулировать задачи урока; делать выводы.


3

1 час

Числа от 1 до 100.

Счёт десятками.

Комбинированный

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Научиться читать и сравнивать двузначные числа.


4

1 час

Числа от 20 до 100.

Образование чисел.

Комбинированный

Образовывать, называть и записывать числа от 20 до100.

Научиться читать и сравнивать числа от

20 до100.


5

1 час

Числа от 20 до 100.

Поместное значение цифр.

Комбинированный

Записывать и читать числа от 21 до 99 определять поместное значение цифр.

Научатся считать десятки и единицы; называть числа.


6

1 час

Однозначные и двухзначные числа.

Комбинированный

Познакомить с понятиями

«однозначные» и «двузначные числа уметь определять поместное значение цифр.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.


7

1 час

Единицы длины:

миллиметр.

Урок введения новых знаний

Познакомить с новой единицей измерения длины-миллиметром.

Научиться пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.


8

1 час

Единицы длины:

миллиметр.

Комбинированный

Закреплять знания о новой единице измерения длины; умение преобразовывать более мелкие единицы измерения в более крупные.

Выполнять задания практического характера.


9

1 час

Единицы длины:

метр.

Таблица единиц длины.

Урок введения новых знаний

Познакомить с новой единицей измерения длины метром.

Научаться пользоваться новой единицей.

Выполнять задания практического характера.


10

1 час

Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

Урок введения новых знаний

Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

11

1 час

Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

Комбинированный

Совершенствовать вычисли тельные навыки и умение решать задачи.

Вычитать из двузначного числа десятки или единицы, рассуждать и делать выводы


12

1 час

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Урок введения новых знаний

Учить заменять двузначное число суммой разрядных

слагаемых

совершенствовать вычисли тельные навыки.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.


13

1 час

Рубль. Копейка.

Соотношения между ними.

Урок введения новых знаний

Познакомить с единицей стоимости рублём и копейкой. Переводить единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие.

Производить расчёт монетами разного достоинства.


14

1 час

«Странички для

любознательных». Входная контрольная работа.

Контрольный урок

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


15

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


16

1 час

Проверочная работа №1

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Комбинированный

Проанализировать ошибки, допущенные в

тексте и выявить их причины.

Оценивать их и делать выводы.



Сложение и вычитание 20 час


17

1 час

Решение и составление задач, обратных заданной.

Урок введения новых знаний

Познакомить с понятием «обратные задачи» совершенствовать вычисли тельные навыки и умения.

Научатся узнавать и составлять обратные задачи рассуждать и делать вывод.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

18

1 час

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Урок введения новых знаний

Моделировать с помощью схематических чертежей в зависимости между величинами в задачах на нахождении неизвестного слагаемого.

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


19

1 час

Решение задач на нахождение неизвестного

уменьшаемого.

Урок введения новых знаний

Моделировать с помощью схематических чертежей в зависимости между величинами в задачах на нахождении неизвестного

уменьшаемого.

Отвечать на вопросы

учителя, находить

нужную информацию в учебнике.


20

1 час

Решение задач на нахождение неизвестного

вычитаемого.

Урок введения новых знаний

Моделировать с помощью схематических чертежей в зависимости между величинами в задачах на нахождении неизвестного вычитаемого.

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

21

1 час

Время. Единица времени — час, минута.

Соотношение между ними.

Урок введения новых знаний

Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени.

Определять по часам время с точностью до минуты; использовать графические модели при решении задач.


22

1 час

Длина ломаной.

Комбинированный

Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии.


23

1 час

Периметр

многоугольника.

Урок введения новых знаний

Познакомить с понятием

«периметр многоугольника» совершенствовать вычислительные навыки.

Вычислять периметр

многоугольника, слушать собеседника и вести диалог.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

24

1 час

Числовые выражения.

Порядок выполнения действий.

Урок введения новых знаний

Познакомить с понятиями «выражение»

«значение выражения».

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

25

1 час

Сравнение числовых выражений.

Урок введения новых знаний

Учить сравнивать числовые выражения совершенствовать вычисли тельные навыки

Вести диалог.

Оценивать себя и товарищей.



26

1 час

Числовые выражения.

Скобки.

Порядок выполнения действий.

Урок введения новых знаний

Познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.


27

1 час

Применение переместительного

свойства сложения для рационализации вычислений.

Урок введения новых знаний

Познакомить с переместительным свойством сложения; совершенствовать вычисли тельные навыки.

Применять переместительное свойство сложения при вычислениях.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

28

1 час

Применение

Сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

Урок введения новых знаний

Познакомить с сочетательным

свойством сложения; совершенствовать вычислительные навыки.


Применять переместительное и сочетательное

свойства сложения при вычислениях.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

29

1 час

Повторение пройденного

Комбинированный

Закреплять умения решать задачи сравнивать величины; совершенствовать вычисли тельные навыки.

Применять переместительное и сочетательное

свойства сложения при вычислениях.


30

1 час

Странички для любознательных.

Комбинированный

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и

поискового характера.


31

1 час

Странички для любознательных.

Задания на сравнение длины, масса объектов.

Комбинированный

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


32

1 час

Проект: «Математика вокруг нас».

Узоры на посуде.

Комбинированный

Работать в парах

Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.



33

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на

предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


34

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на

предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


35

1 час

Контрольная работа №1

«Числовые выражения, содержащие действия

сложение и вычитание».

Контрольный урок

Закреплять умения решать задачи сравнивать величины; совершенствовать вычисли тельные навыки.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение действовать по алгоритму.


36

1 час

Учёт знаний (работа над ошибками).

«Числовые выражения, содержащие действия

сложение и вычитание».

Комбинированный

Проанализировать ошибки, допущенные в

контроль ной работе.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом



Сложение и вычитание 28 часов

37

1 час

Устные приемы сложения

вида: 36+2, 36+20.

Урок введения новых знаний

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложение в пределах 100.

Научатся применять правила сложения при устных вычислениях.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

38

1 час

Устные приемы вычитания

вида: 36-2, 36-20.

Урок введения новых знаний

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов вычитания в пределах 100.

Научатся применять правила вычитания при устных вычислениях.


39

1 час

Устные приемы сложения вида: 26+4

Урок введения новых знаний

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложение в пределах 100.

Научатся применять правила сложения при устных вычислениях.


40

1 час

Устные приемы вычитания вида: 30-7.

Урок введения новых знаний

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов вычитания в пределах 100.

Научатся применять правила вычитания при устных вычислениях.


41

1 час

Устные приемы вычитания вида: 60-24

Урок введения новых знаний

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов вычитания в пределах 100.

Научатся применять правила вычитания при устных вычислениях.


42

1 час

Устные приемы сложения и вычитания.

Решение задач

Комбинированный

Учить решать задачи на

нахождение суммы.

Совершенствовать

вычисли тельные навыки.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


43

1 час

Устные приемы сложения и вычитания.

Решение задач

Комбинированный

Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


44

1 час

Устные приемы сложения вида: 26+7.

Урок введения новых знаний

Моделировать и

объяснять ход

выполнения устных приёмов сложения.

Научатся применять правила сложения при устных вычислениях.


45

1 час

Устные приемы вычитания вида: 35-8.

Урок введения новых знаний

Моделировать и

объяснять ход

выполнения устных приёмов вычитания.

Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.


46

1 час

Решение задач.

Запись решения задачи в виде выражения.

Урок введения новых знаний

Записывать решения составных задач с помощью выражения.


Выполнять задания творческого и поискового характера.


47

1 час

Решение задач.

Запись решения задачи в виде выражения.

Урок введения новых знаний

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Совершенствовать

вычислительные навыки.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


48

1 час

Решение задач.

Запись решения задачи в виде выражения.

Комбинированный

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Совершенствовать

вычислительные навыки.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.


49

1 час

«Странички для

любознательных» -

задания творческого и поискового характера.

Комбинированный

Повторить и обобщить

материал, изученный на предыдущих уроках

Совершенствовать

вычислительные навыки.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


50

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закрепить приёмы устных вычислений. Совершенствовать

вычислительные навыки.

Научатся рассуждать и делать выводы;

контролировать и оценивать свою работу.


51

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закрепить приёмы устных вычислений. Совершенствовать

вычислительные навыки.

Научатся рассуждать и делать выводы;

контролировать и оценивать свою работу.


52

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закрепить приёмы устных вычислений. Совершенствовать

вычисли тельные навыки.

Научатся рассуждать и делать выводы;

контролировать и оценивать свою работу.


53

1 час

Выражения с переменной вида а+12,

в – 15, 48 – с

Урок введения новых знаний

Познакомить с понятием

«буквенные выражения».

Научатся рассуждать и делать выводы

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

54

1 час

Выражения с переменной вида а+12,

в – 15, 48 – с.

Урок введения новых знаний

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


55

1 час

Уравнение.

Уравнения

вида: 12+х=12, 25-х 20,

х-2=8.

Урок введения новых знаний

Познакомить с понятием

«уравнение».

Формировать умения читать, записывать и решать уравнения.

Научатся решать уравнения способом подбора.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

56

1 час

Уравнение.

Уравнения вида: 12+х=12, 25-х 20,

х-2=8.

Урок введения новых знаний

Решать уравнения вида: 12 + х = 12,

25 – х = 20,

х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Научатся решать уравнения способом подбора.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.


57

1 час

Проверка сложения

вычитанием.

Урок введения новых знаний

Учить проверять вычисления,

выполненные при сложении

Выполнять проверку правильности вычислений.


58

1 час

Проверка сложения

сложением и вычитанием.

Урок введения новых знаний

Учить проверять вычисления, выполненные при сложении

Выполнять проверку правильности вычислений

Использовать

различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

59

1 час

Проверка сложения

сложением и вычитанием.

Комбинированный

Учить проверять вычисления,

выполненные при сложении

Выполнять проверку правильности вычислений

Использовать

различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.


60

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Научатся рассуждать и делать выводы;

контролировать и оценивать свою работу.


61

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


62

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний.


63

1 час

Проверочная работа№2

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.

Комбинированный

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


64

1 час

Контрольная работа №2.

Проверка сложения

сложением и вычитанием.

Учет знаний.

Контрольный урок

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Сложение и вычитание 22 часа

65

1 час

Сложение вида: 45+23.

Урок введения новых знаний

Применять письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

66

1 час

Вычитания вида: 57-26.

Урок введения новых знаний

Применять письменные приемы вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


67

1 час

Угол. Виды углов

(прямой, тупой, острый).

Комбинированный

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Формировать

представление о видах углов


68

1 час

Угол. Виды углов

(прямой, тупой, острый).

Комбинированный

Научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой).

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


69

1 час

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Урок введения новых знаний

Формировать

представление о прямоугольнике, как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые.

Чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника.


В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

70

1 час

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Комбинированный

Формировать представление о прямоугольнике, как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые.

Чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертёжного угольника.



71

1 час

Квадрат.

Урок введения новых знаний

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Научить чертить квадрат на клетчатой бумаге.

Научатся соотносить

реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

72

1 час

Квадрат.

Комбинированный

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Решать задачи

на нахождение суммы длин сторон квадрата.

Моделировать с помощью

схематических рисунков и решать задачи.


73

1 час

Сложение вида 37 +48.

Урок введения новых знаний

Познакомить с письменным приёмом

сложения вида 37 +48.


Научатся выполнять

Вычисления вида 37 +48; контролировать и оценивать свою работу и её результат.



74

1 час

Сложение вида 37 + 53

Комбинированный

Познакомить с письменным приёмом

сложения вида 37+53 совершенствовать

вычислительные навыки.

Научатся выполнять

Вычисления вида 37 +53; контролировать и оценивать свою работу и её результат.


75

1 час

Сложение вида 87+13.

Комбинированный

Познакомить с письменным приёмом

сложения вида 87 +13 совершенствовать

вычислительные навыки.

Научатся выполнять

Вычисления вида 87 +133; контролировать и

оценивать свою работу и её результат.


76

1 час

Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированный

Совершенствовать

вычислительные навыки и умения решать задачи;

развивать смекалку.

Научатся выполнять

Вычисления изученных видов в пределах 100.


77

1 час

Вычисления вида

32 + 8, 40 — 8.

Комбинированный

Познакомить с приёмами вычислений

вида 32 + 8,40 — 8.

Совершенствовать

вычислительные навыки.

Научатся

выполнять

вычисления

изученных видов в пределах 100.


78

1 час

Вычисления вида

50-24.

Комбинированный

Познакомить с приёмом вычитания из круглых

чисел. Совершенствовать

вычислительные навыки.

Научатся выполнять

вычисления вида 50– 24.


79

1 час

Решение текстовых задач.

Комбинированный

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Совершенствовать

вычислительные навыки.

Принимать, понимать и сохранять учебную задачу.


80

1 час

Решение текстовых задач.

Комбинированный

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Совершенствовать

вычислительные навыки.

Выполнять задания творческого характера


81

1 час

Решение текстовых задач.

Комбинированный

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Совершенствовать

вычислительные навыки.

Моделировать с помощью

схематических рисунков и решать задачи.


82

1час

«Странички для

любознательных» -

задания творческого и поискового характера.

Комбинированный

Повторить и обобщить

материал, изученный на предыдущих уроках

Совершенствовать

вычислительные навыки.

Принимать, понимать и сохранять учебную задачу.


83

1час

Проект:

«Оригами».

Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Комбинированный

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготовлять, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.


84

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


85

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового

характера.



86

1 час

Взаимная проверка знаний: (Помогаем друг другу сделать шаг к успеху). Тестовая форма

Комбинированный

Работать в паре: оценивать правильность высказывая товарища, обосновывать свой ответ.

Принимать, понимать и сохранять учебную задачу.


Умножение и деление 18 час

87

1 час

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

Знак действия умножения.

Урок введения новых знаний

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых.

Научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

88

1 час

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

Комбинированный

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением.


89

1 час

Связь умножения

со сложением.

Комбинированный

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Использовать математическую терминологию

Решать текстовые задачи на умножение


90

1 час

Названия компонентов и результата умножения.

Урок введения новых знаний

Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения.

Использовать математическую терминологию

Решать текстовые задачи на умножение

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

91

1 час

Приёмы умножения

1 и 0.

Урок введения новых знаний

Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта.

Научатся заменять

Умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты.


92

1 час

Переместительное свойство умножения.

Урок введения новых знаний

Познакомить с

переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление.

Моделировать с

помощью схематических рисунков, решать задачи на умножение сложением

одинаковых слагаемых.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

93

1 час

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Урок введения новых знаний

Закреплять знания

названий компонентов и результата умножения. Умения решать задачи на нахождение произведения.

Моделировать с

помощью

схематических рисунков, решать задачи на умножение.


94

1 час

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Комбинированный

Использовать математическую

терминологию.

Решать текстовые задачи на умножение.

Моделировать с

помощью

схематических рисунков, решать задачи на умножение.


95

1 час

Периметр прямоугольника.

Комбинированный

Познакомить с разными способами нахождение периметра.

Вычислять периметр прямоугольника разными способами;

записывать решение задач уравнением.


96

1 час

Конкретный смысл действия деления.

Урок введения новых знаний

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление.

Моделировать

действие деление с использованием предметов,

схематических рисунков.


97

1 час

Конкретный смысл действия деления.

Урок введения новых знаний

Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление.

Моделировать

действие деление с использованием предметов,

схематических рисунков.


98

1 час

Названия компонентов и результата деления.

Урок введения новых знаний

Познакомить с названиями компонентов, результата деления и соответствующего выражения.

Научатся читать примеры на деление, называя компоненты и результат деления;

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

99

1 час

Моделировать с

Помощью схематических рисунков, решать задачи на деление.

Комбинированный

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задач на деление.

Моделировать с

помощью схематических рисунков, решать задачи на деление.


100

1 час

Моделировать с

помощью

схематических рисунков, решать задачи на деление.

Комбинированный

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задач на деление.

Моделировать с

помощью схематических рисунков, решать задачи на деление.


101

1 час

«Странички для

любознательных» -

задания творческого и поискового характера.

Комбинированный

Повторить и обобщить

материал, изученный на предыдущих уроках

Совершенствовать

вычисли тельные навыки.

Принимать, понимать и сохранять учебную задачу.


102

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


103

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


104

1 час

Взаимная проверка знаний: (Помогаем друг другу сделать шаг к успеху). Тестовая форма.

Комбинированный

Работать в паре: оценивать правильность высказывая товарища, обосновывать свой ответ.

Принимать, понимать и сохранять учебную задачу.


Умножение и деление. Табличное умножение и деление 21 час




105




1 час

Связь между компонентами и результатом умножения.

Урок введения новых знаний

Раскрыть связь между

компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для

выполнения деления.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

106

1 час

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Комбинированный

Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.


107

1 час

Приём умножения и деления на число 10.

Комбинированный

Познакомить с приёмами

умножения и деления на 10.

Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного

свойства взаимосвязи

умножения и деления.


108

1 час

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Комбинированный

Формировать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Научатся моделировать с помощью таблицы и

записывать задачи.


109

1 час

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Комбинированный

Формировать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Научатся моделировать с помощью таблицы и

записывать задачи.


110

1 час

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Комбинированный

Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного

третьего слагаемого.

Научатся

моделировать с помощью схематических

рисунков и решать задачи на нахождение

неизвестного третьего слагаемого.


111

1 час

Проверочная работа№3

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.

Комбинированный

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



112

1 час

Умножение числа 2 и на 2.

Комбинированный

Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта.

Научатся моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2.


113

1 час

Умножение числа 2

и на 2.

Комбинированный

Завершить составление

таблицы умножения с

числом 2.

Научатся использовать

переместительное свойство умножения при составлении табличных.


114

1 час

Приёмы умножения числа 2.

Комбинированный

Обобщить различные способы вычислений;

закреплять табличные приёмы вычисления

числа 2.

Научатся

использовать

переместительное свойство умножения при составлении табличных.


115

1 час

Деление на 2.

Комбинированный

Формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи

умножения.

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2.


116

1 час

Деление на 2.

Комбинированный

Формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи

умножения.

Научатся

использовать

взаимосвязь

умножения и деления при делении на 2.


117

1 час

Умножение числа 3 и на 3.

Комбинированный

Начать составлять

таблицу умножения с числом 3.

Научатся

моделировать с помощью

схематических

рисунков приём умножения числа 3.


118-119

2 час

Умножение числа 3 и на 3.

Комбинированный

Завершить составление

таблицы умножения с

числом 3.

Научатся использовать

переместительное свойство умножения,

замену умножения

сложением.


120

1 час

Деление на 3.

Комбинированный

Умение выполнять деление на 3, используя

соответствующие случаи

умножения.

Научатся использовать

взаимосвязь умножения и деления при делении на 3.


121

1 час

Деление на 3.

Комбинированный

Закреплять табличные

случаи умножения и деления с числом 3

Решать задачи изученных видов; преобразовывать

одни единицы длины в другие.


122

1 час

«Странички для

любознательных» -

задания творческого и поискового характера.

Комбинированный

Повторить и обобщить

материал, изученный на предыдущих уроках.

Совершенствовать

вычислительные навыки.

Принимать, понимать и сохранять учебную задачу.


123

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


124

1 час

Повторение пройденного

«Что узнали. Чему научились».

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


125

1 час

Проверочная работа№4

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Анализ результатов.

Комбинированный

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 час (1 час — проверка знаний).

126 -

127

2 час

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на

предыдущих уроках.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.



128-

129

2 час

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках

Решать задачи изученных видов; преобразовывать одни единицы длины в другие.


130

1 час

Проверка сложения и вычитания.

Комбинированный

Выполнять проверку правильности вычислений

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


131

1 час

«Что узнали, чему научились во 2 классе».

Итоговая контрольная работа.

Контрольный урок

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.


Формирование саморегуляции как способности к волевому усилию.


132

1 час

Решение текстовых задач

Комбинированный

Использовать математическую терминологию. Решать текстовые задачи на умножение и деление.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


133

1час

Решение текстовых задач

Комбинированный

Решения составных задач с помощью выражения.

Совершенствовать вычисли тельные навыки.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


134

1час

Решение текстовых задач

Комбинированный

Решать задачи изученных видов; преобразовывать одни единицы длины в другие.

Выполнять задания творческого и поискового характера.


135


Решение задач на умножение и деление.

Комбинированный

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


136


«Что узнали, чему научились во 2 классе».

Комбинированный

Закреплять знания, умения и навыки

полученные на предыдущих уроках.

Выполнять задания творческого и поискового характера.