МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Иркутской области
Администрация Чунского района
МОБУ СОШ No 4 р. Лесогорск
РАССМОТРЕНО МО начальных классов Зарубина Е.Ю. Протокол № 1 от «28» августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Калашникова М.П. Протокол № _____ от «[число]» [месяц] 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор Наумова А.В. Приказ № ______от «[число]» [месяц] 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(Идентификатор 622592)
учебного предмета «Математика»
для 2 класса начального общего образования
на 2023 - 2024 учебный год
Составитель: Еренкевич Татьяна Васильевна
учитель начальных классов
р.п. Лесогорск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
2 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. Запись равенства, неравенства. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков. Разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий). Нахождение значения числового выражения. Рациональные приёмы вычислений: использование переместительного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз. Запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств).
Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.
Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
Изучение математики во 2 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
наблюдать математические отношения (часть – целое, больше – меньше) в окружающем мире;
характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);
устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;
устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
комментировать ход вычислений;
объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
записывать, читать число, числовое выражение;
приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;
конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов, выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
метка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Числа и величины |
1.1 | Числа | 9 | 1 | 1 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |
1.2 | Величины | 10 | | | |
Итого по разделу | 19 | |
Раздел 2. Арифметические действия |
2.1 | Сложение и вычитание | 19 | 1 | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
2.2 | Умножение и деление | 25 | 1 | 1 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
2.3 | Арифметические действия с числами в пределах 100 | 12 | 1 | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
Итого по разделу | 56 | |
Раздел 3. Текстовые задачи |
3.1 | Текстовые задачи | 11 | 1 | 1 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
Итого по разделу | 11 | |
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
4.1 | Геометрические фигуры | 10 | 1 | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
4.2 | Геометрические величины | 9 | 1 | 1 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
Итого по разделу | 19 | |
Раздел 5. Математическая информация |
5.1 | Математическая информация | 14 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
Итого по разделу | 14 | |
Повторение пройденного материала | 9 | | | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) | 8 | 8 | 4 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 8 | 4 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК «МАТЕМАТИКА. 1-4 КЛАСС В 2 ЧАСТЯХ. М.И. МОРО И ДР.»
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Числа от 1 до 100: действия с числами до 20. Повторение | 1 | | | 4.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
2 | Устное сложение и вычитание. Повторение | 1 | | | 5.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
3 | Числа в пределах 100: чтение, запись. Десятичный принцип записи чисел. | 1 | | | 6.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | | | 7.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. Установление закономерности в записи последовательности из чисел, её продолжение | 1 | | | 11.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
6 | Однозначные и двузначные числа. Проверочная работа «Однозначные и двузначные числа». | 1 | | 1 | 12.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
7 | Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) | 1 | | | 13.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
8 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач. | 1 | | | 14.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
9 | Число 100. Проверочная работа «Число 100». | 1 | | 1 | 18.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
10 | Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр. Таблица единиц длины. | 1 | | | 19.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
11 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 | | | 20.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
12 | Представление двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | | | 21.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
13 | Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости – рубль, копейка) | 1 | | | 25.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
14 | КМС по оценке уровня обученности. Стартовый контроль. | 1 | 1 | | 26.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
15 | Работа над ошибками. Соотношения между единицами величины (в пределах 100). | 1 | | | 27.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
16 | Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 | 1 | | 28.09 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
17 | Работа над ошибками. Задачи обратные данной. | 1 | | | 02.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
18 | Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр). Сумма и разность отрезков. | 1 | | | 03.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
19 | Представление текста задачи разными способами. | 1 | | | 04.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | | | 05.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
21 | Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Закрепление изученного материала. | 1 | | | 09.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
22 | Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам | 1 | | | 10.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
23 | Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная . Измерение длины ломаной, нахождение длины ломаной с помощью вычислений | 1 | | | 11.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
24 | Решение задач и выражений. | 1 | | | 12.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. Тест «Порядок выполнения действий». | 1 | | | 16.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
26 | Числовые выражения. | 1 | | | 17.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
27 | Сравнение числовых выражений. | 1 | | | 18.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
28 | Измерение периметра прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. | 1 | | | 19.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
29 | Сочетательное свойство сложения | 1 | | | 23.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
30 | Контрольная работа «Сложение и вычитание». | 1 | 1 | | 24.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
31 | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | | | 25.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
32 | Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач | 1 | | | 26.10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
33 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | | | 06.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
34 | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | | | 07.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
35 | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 36-22. | 1 | | | 08.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
36 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Дополнение до круглого числа 26+4, 95+5. | 1 | | | 09.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
37 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа 30-7. | 1 | | | 13.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
38 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание двузначного числа из круглого числа 60-24. | 1 | | | 14.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
39 | План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. | 1 | | | 15.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
40 | Оформление решения задачи (по вопросам, по действиям с пояснением). | 1 | | | 16.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
41 | Закрепление. Решение задач. Тест «Приемы вычислений». | 1 | | | 20.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
42 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы прибавления однозначного числа с переходом через разряд 26+7. | 1 | | | 21.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
43 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Приемы вычитания однозначного числа с переходом через разряд 35-7. | 1 | | | 22.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
44 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычисления вида 26+7, 35-7. | 1 | | | 23.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
45 | Запись решения задачи в два действия. | 1 | | | 27.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
46 | Контрольная работа «Применение приемов сложения вычитания». | 1 | 1 | | 28.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
47 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | | | 29.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
48 | Буквенные выражения. | 1 | | | 30.11 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
49 | Закрепление изученного материала. | 1 | | | 04.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
50 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | | | 05.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
51 | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 1 | | | 06.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
52 | Составление уравнений по таблице. | 1 | | | 07.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
53 | Решение задач и уравнений. | 1 | | | 11.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
54 | Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения | 1 | | | 12.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
55 | КМС по оценке уровня обученности. Промежуточный контроль. | 1 | 1 | | 13.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
56 | Работа над ошибками. Проверка вычитания. | 1 | | | 14.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
57 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Алгоритм письменного сложения чисел 45+23. | 1 | | | 18.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
58 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Алгоритм письменного вычитания чисел 57-26. | 1 | | | 19.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
59 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прикидка результата, его проверка | 1 | | | 20.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
60 | Решение задач и выражений. | 1 | | | 21.12 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
61 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Виды углов. | 1 | | | 09.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
62 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 37+48. | 1 | | | 10.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
63 | Сложение вида 37+53. Тест «Сложение и вычитание». | 1 | | | 11.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
64 | Многоугольники. Проверочная работа «Письменное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | | 1 | 15.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
65 | Прямоугольник. Решение задач и выражений. | 1 | | | 16.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
66 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 87+13. | 1 | | | 17.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
67 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 32+8, 40-8. | 1 | | | 18.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
68 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 50-24. | 1 | | | 22.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
69 | Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | 1 | | 23.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
70 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 1 | | | 24.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
71 | Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 52-24. | 1 | | | 25.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
72 | Подготовка к умножению. | 1 | | | 29.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
73 | Закрепление изученного материала. | 1 | | | 30.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
74 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | | | 31.01 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
75 | Подготовка к умножению. | 1 | | | 01.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
76 | Конструирование геометрических фигур (треугольника, четырехугольника, многоугольника) Симметричные фигуры. | 1 | | | 05.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
77 | Сравнение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат | 1 | | | 06.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
78 | Что узнали? Чему научились? Тест «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | | | 07.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
79 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | | | 08.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
80 | Составление и решение примеров на умножение. | 1 | | | 12.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
81 | Прием умножения с помощью сложения. | 1 | | | 13.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
82 | Задачи на нахождение произведения. | 1 | | | 14.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
83 | Проверочная работа «Решение задач и выражений». | 1 | | 1 | 15.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
84 | Работа над ошибками. Периметр многоугольника. | 1 | | | 19.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
85 | Приемы умножения единицы и нуля. | 1 | | | 20.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
86 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | | | 21.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
87 | Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение | 1 | | | 22.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
88 | Переместительное свойство умножения. | 1 | | | 26.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
89 | Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) | 1 | | | 27.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
90 | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию). | 1 | | | 28.02 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
91 | Деление. Закрепление. | 1 | | | 04.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
92 | Решение задач на деление на равные части. | 1 | | | 05.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
93 | Закрепление изученного. Составление таблицы деления на 2. | 1 | | | 06.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
94 | Название чисел при делении. | 1 | | | 07.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
95 | Что узнали? Чему научились? | 1 | | | 11.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
96 | Контрольная работа «Умножение и деление». | 1 | 1 | | 12.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
97 | Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | 13.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
98 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | | | 14.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
99 | Приемы умножения и деления на 10. | 1 | | | 18.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
100 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | | 19.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
101 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | | | 20.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
102 | Решение задач и выражений. | 1 | | | 21.03 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
103 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. | 1 | | | 01.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
104 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение на 2. | 1 | | | 02.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
105 | Табличное умножение в пределах 50. Приемы умножения числа 2. | 1 | | | 03.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
106 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2. | 1 | | | 04.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
107 | Решение задач и выражений. | 1 | | | 08.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
108 | Закрепление знаний. Тест «Приемы умножения и деления». | 1 | | | 09.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
109 | Чётные и нечётные числа. Что узнали? Чему научились? | 1 | | | 10.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
110 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3. | 1 | | | 11.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
111 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение на 3. | 1 | | | 15.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
112 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3. | 1 | | | 16.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
113 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3. | 1 | | | 17.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
114 | Закрепление знаний. Тест «Умножение и деление». | 1 | | | 18.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
115 | Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения Закрепление изученного материала. | 1 | | | 22.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
116 | Промежуточная аттестация. КМС по оценке уровня обученности. Итоговый контроль. | 1 | 1 | | 23.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
117 | Работа над ошибками. Решение задач и выражений. | 1 | | | 24.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
118 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение и деление с числом 4. | 1 | | | 25.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
119 | Табличное умножение в пределах 50. Приёмы умножения числа 4. | 1 | | | 29.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
120 | Увеличение числа в несколько раз. | 1 | | | 30.04 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
121 | Уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | | 02.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
122 | Во сколько раз больше? Меньше? | 1 | | | 06.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
123 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение и деление с числом 5. | 1 | | | 07.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
124 | Табличное умножение в пределах 50. Приёмы умножения числа 5. | 1 | | | 08.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
125 | Табличное умножение. Умножение и деление с числом 6. | 1 | | | 13.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
126 | Табличное умножение. Приёмы умножения числа 6. | 1 | | | 14.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
127 | Табличное умножение. Умножение и деление с числом 7. | 1 | | | 15.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
128 | Табличное умножение. Приёмы умножения числа 7. | 1 | | | 16.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
129 | Табличное умножение. Умножение и деление с числом 8. | 1 | | | 20.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
130 | Табличное умножение. Приёмы умножения числа 8. | 1 | | | 21.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
131 | Табличное умножение. Умножение и деление с числом 9. | 1 | | | 22.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
132 | Табличное умножение. Приёмы умножения числа 9. | 1 | | | 23.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
133 | Таблица умножения. | 1 | | | 27.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
134 | Повторение по теме «Решение задач.» | 1 | | | 28.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
135 | Повторение по теме «Порядок действий.» | 1 | | | 29.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
136 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения». | 1 | | | 30.05 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11064 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 8 | 4 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях);
1 класс /Моро М.И.;
Волкова С.И.;
Степанова С.В.;
Акционерное общество;
«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации с поурочными разработками по "Математике" 2 класс УМК "Школа России"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://urok.1sept.ru/ http://school-collection.edu.ru/ https://uchi.ru/