СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по математике 2 класс, 4 часа в неделю, 136 часов в год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:


У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения

к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний

в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи

с использованием математических знаний;

  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные результаты:


Регулятивные


Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.


Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


Познавательные


Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.


Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).


Коммуникативные


Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.


Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними:

1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.


Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ


Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно,

в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.


Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ


Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.


Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).


Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ


Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).


Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ


Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.


Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.


  1. Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 100. Нумерация. 16 часов

  • Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел.

  • Сравнение двузначных чисел, их последовательность.

  • Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Устная и письменная нумерация двузначных чисел.

  • Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.


Сложение и вычитание. 48 часов

  • Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

  • Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.

  • Свойства сложения и вычитания.

  • Приёмы рациональных вычислений.

  • Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления). 23 часа

  • Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.


Умножение и деление. 18 часов

  • Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

  • Операция умножения.

  • Переместительное свойство умножения.

  • Операция деления.

  • Взаимосвязь операций умножения и деления.


Табличное умножение и деление. 21 час

  • Таблица умножения и деления однозначных чисел.


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 часов


Проекты:


Узоры и орнаменты на посуде

II четверть

Оригами.

III четверть

Количество контрольных работ


I четверть

2

II четверть

3

III четверть

2

IV четверть

3

Всего за год

10



  1. Тематическое планирование


п/п


Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2.

Сложение и вычитание

48

3.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

23

4.

Умножение и деление

18

5.

Табличное умножение и деление

21

6.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

10

Итого:

136













Календарно - тематическое планирование по математике

2 класс, 4 часа в неделю, 136 часов в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Числа от 1 до 100. Нумерация (16)

1.

Повторение: числа от 1 до 20

1



2.

Числа от 1 до 20.

1



3.

Десяток. Счёт десятками до 100

1



4.

Образование и запись чисел от 20 до 100

1



5.

Поместное значение цифр в записи числа

1



6.

Однозначные и двузначные числа.

1



7.

Миллиметр.

1



8.

Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

1



9.

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

1



10.

Число 100

1



11.

Метр. Таблица единиц длины

1



12.

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

1



13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1



14.

Рубль. Копейка

1



15.

Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1



16.

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных

1



Сложение и вычитание (48)

17.

Задачи, обратные данной.

1



18.

Сумма и разность отрезков.

1



19.

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж

1



20.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1



21.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1



22.

Час. Минута. Определение времени по часам.

1



23.

Длина ломаной.

1



24.

Длина ломаной.

1



25.

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях.

1



26.

Странички для любознательных.

1



27.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1



28.

Числовые выражения

1



29.

Сравнение числовых выражений.

1



30.

Периметр многоугольника.

1



31

Свойства сложения.

1



32.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1



33.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1



34.

Что узнали. Чему научились

1



35.

Страничка для любознательных

1



36.

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения».

1



37.

Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1



38.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1



39.

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1



40.

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1



41.

Приём вычислений вида 26+4

1



42.

Приём вычислений вида 30-7

1



43.

Приём вычислений вида 60-24

1



44.

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1



45.

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1



46.

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7

1



47.

Приём вычислений вида 35-7

1



48.

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

1



49.

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

1



50.

Что узнали. Чему научились.

1



51.

Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1



52.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

1



53.

Буквенные выражения.

1



54.

Буквенные выражения

1



55.

Буквенные выражения.

1



56.

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

1



57.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1



58.

Проверка сложения.

1



59.

Проверка вычитания.

1



60.

Решение задач

1



61

Что узнали. Чему научились.

1



62.

Контрольная работа № 5 (за первое полугодие).

1



63.

Работа над ошибками

1



64

Закрепление изученного материала.

1



Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (23)

65.

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1



66.

Вычитание вида 57 – 26.

1



67.

Проверка сложения и вычитания.

1



68.

Сложение и вычитание.

1



69.

Прямой угол. Виды углов

1



70.

Решение задач на разностное сравнение

1



71.

Сложение вида 37+48.

1



72.

Сложение вида 37+53.

1



73.

Прямоугольник

1



74.

Прямоугольник.

1



75.

Сложение вида 87 + 13

1



76.

Решение задач.

1



77.

Вычисления вида. 32+8, 40-8

1



78.

Вычитание вида 50 – 24

1



79.

Странички для любознательных.

1



80.

Что узнали. Чему научились.

1



81.

Что узнали. Чему научились.

1



82.

Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1



83.

Работа над ошибками

1



84.

Закрепление. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1



85.

Решение задач.

1



86.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1



87

Квадрат.

1



Умножение и деление (18)

88.

Наши проекты. Оригами

1



89.

Подготовка к умножению.

1



90.

Конкретный смысл действия умножения

1



91.

Конкретный смысл действия умножения

1



92.

Приём умножения с помощью сложения.

1



93.

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1



94.

Периметр прямоугольника.

1



95

Приёмы умножения нуля и единицы.

1



96.

Название компонентов и результата умножения.

1



97.

Названия компонентов и результата действия умножения

1



98.

Переместительное свойство умножения

1



99.

Переместительное свойство умножения

1



100.

Конкретный смысл действия деления

1



101.

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1



102.

Решение задач на деление.

1



103.

Названия компонентов и результата деления.

1



104.

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление. Текстовые задачи на умножение и деление. Квадрат"

1



105.

Работа над ошибками.

1



Табличное умножение и деление (21)

106.

Что узнали. Чему научились.

1



107.

Что узнали. Чему научились.

1



108.

Странички для любознательных.

1



109.

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1



110.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1



111.

Приёмы умножения и деления на 10

1



112.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



113.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1



114

Контрольная работа №8 "Умножение и деление чисел", "Решение текстовых задач на умножение и деление"

1



115.

Работа над ошибками.

1



116.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1



117.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1



118.

Деление на 2

1



119.

Деление на 2

1



120.

Странички для любознательных.

1



121.

Что узнали. Чему научились.

1



122.

Умножение числа 3 и на 3.

1



123.

Умножение числа 3 и на 3.

1



124.

Деление на 3.

1



125.

Контрольная работа № 9 на тему «Умножение и деление»

1



126.

Работа над ошибками

1



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (10)

127.

Устные и письменные приёмы сложения

1



128.

Устные и письменные приёмы вычитания

1



129.

Уравнение

1



130.

Умножение

1



131.

Деление

1



132.

Странички для любознательных.

1



133.

Что узнали. Чему научились.

1



134.

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1



135.

Работа над ошибками

1



136.

Что узнали, чему научились во 2 классе?

1



Итого:

136