СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"»

Тематическое планирование 2 класс

№ уро-ка

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты

Метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

1




Повторение: числа от 1 до 20






2

Повторение: числа от 1 до 20






3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1.1.1


Чтение и запись чисел от нуля до миллиона





П. Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до миллиона


5

Поместное значение цифр в записи числа

1.1.2

Классы и разряды

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до миллиона

П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнения

6

Однозначные и двузначные числа

1.1.2

Классы и разряды

1.3

Группировать числа (фигуры) по заданному и самостоятель-но установлен-ному основанию (правилу)

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

7

Миллиметр

1.6.2

Измерение длины отрезка. Единицы длины




8

Миллиметр Закрепление

1.6.2

Измерение длины отрезка. Единицы длины

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим


9

Входная контрольная работа






10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Число 100.

1.1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона



Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию.

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

11

Метр. Таблица единиц длины

1.6.1

Геометрические величины и их измерение

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим

П. Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

12

Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 - 30, 35 - 5

1.3.1

Сложение, вычитание. Название компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

1.1.3

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых




14

Рубль. Копейка

1.2.3








1.1.4

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения




15

Рубль. Копейка

1.2.3

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим


16

Диагностическая тестовая работа №1 «Нумерация»

1.1.1



1.1.2

1.6.2



1.6.1



1.3.1







1.1.3





1.2.3








1.1.4

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

Классы и разряды.

Измерение длины отрезка. Единицы длины.

Геометрические величины и их измерение.

Сложение, вычитание. Название компонентов арифметических действий, знаки действий.

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Сравнение и упорядочивание чисел, знаки сравнения


1.1







1.3









1.4









2.2

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до миллиона.

Группировать числа (фигуры) по заданному и самостоятель-но установлен-ному основанию (правилу).

Различать, записывать и сравнивать величины, переходить от одних единиц измерения к другим. Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100



Сложение и вычитание от 1 до 100

20 ч

17

Задачи, обратные данной





П. Давать определения понятиям, подводить под понятие


18

Сумма и разность отрезков







19

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задаче

1.4.4







1.7.7

Планирование хода решения задачи Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)

3.1





















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1





















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1.4.1



1.7.5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы Интерпретация данных таблицы

3.1





















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

22

Час. Минута. Определение времени по часам

1.2.2

Единицы массы, времени

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины


23

Длина ломаной

1.6.2



1.5.4

Измерение длины отрезка. Единицы длины.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений




24

Длина ломаной. Закрепление

1.6.2

Измерение длины отрезка. Единицы длины




25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1.3.4

Числовое выражение Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок Нахождение значения числового выражения

2.4










Читать, записывать числовые выражения, комментиро-вать ход выполнения арифмети-ческих действий с использова-нием математичес-кой терминологии (название действий и их компонентов)

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

2.4























2.5

Читать, записывать числовые выражения, комментиро-вать ход выполнения арифмети-ческих действий с использова-нием математичес-кой терминологии (название действий и их компонентов).

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифмети-ческих действия со скобками и без скобок)


27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1.3.4

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

2.4


Читать, записывать числовые выражения, комментиро-вать ход выполнения арифмети-ческих действий с использова-нием математи-ческой терминологии (название действий и их компонентов)


28

Сравнение числовых выражений






П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

29

Периметр многоугольника

1.6.3

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

5.2

Находить периметр треугольника, прямоуголь-ника и квадрата

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

30

Свойства сложения

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях



П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях



П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях



П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

33.

Проверочная работа по теме 1







34.

Повторение пройденного. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»





Р. Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

К. Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной. Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты

35.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»






36.

Диагностическая тестовая работа №2 «Числовые выражения»

1.2.2


1.3.4













1.3.5





1.4.1




1.5.4





1.6.2



1.6.3




1.7.5

Единицы массы, времени.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Единицы длины.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Чтение и заполнение таблицы Интерпретация данных таблицы

3.1























3.2











1.4





2.4



















2.5



5.2







6.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифмети-ческим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Различать, записывать и сравнивать величины.

Читать, записывать числовые выражения, комментиро-вать ход выполнения арифмети-ческих действий с использова-нием математи-ческой терминологии (название действий и их компонентов).

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифмети-ческих действия со скобками и без скобок).

Находить периметр треугольника, прямоуголь-ника и квадрата.

Читать, заполнять несложные таблицы


Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (28 часов)

37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий



Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

38

Приемы вычислений для случаев вида

36 + 2, 36 + 20,

60 + 18

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


39

Приемы вычислений для случаев вида 36 - 2, 36 - 20

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 - 7

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


42

Приемы вычислений для случаев вида 60 - 24

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


43

Решение текстовых задач. Запись решения выражением


1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1





















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

44

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1



















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1.4.1




1.7.5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы Интерпретация данных таблицы

3.1


















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

46

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


47

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


48

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 8

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


49

Закрепление изученных приемов вычислений

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


50

Закрепление изученных приемов вычислений

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


51

Проверочная работа 2 по теме






52

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»





Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

53

Буквенные выражения





П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

54

Буквенные выражения






55

Уравнение

1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие. Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе выявления установленных причинно-следственных связей

56

Уравнение


1.3.3

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия

П. Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе выявления установленных причинно-следственных связей

57

Проверка сложения

1.3.2

Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


58

Проверка вычитания


1.3.2

Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


59

Проверка сложения. Проверка вычитания

1.3.2




1.3.4

Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


60

Закрепление. Решение задач

1.4.1




1.7.5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

3.1





















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

61

Диагностическая тестовая работа №3 «Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100»

1.3.1







1.3.2




1.3.3





1.3.4













1.4.1




1.7.5

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

2.2













3.1





















3.2











2.3


Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Находить неизвестный компонент арифметического действия


62.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.









63.



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»





Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

64.

Закрепление пройденного






Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8 часов)

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1.3.1







1.7.3


Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

Составление конечной последовательности чисел по правилу

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)


66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 - 26

1.3.1


Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)


67

Проверка сложения и вычитания

1.3.2




1.3.3

Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


68

Проверка сложения и вычитания

1.3.2




1.3.4

Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1.5.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (угол)

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие


70

Решение задач

Проверочная работа 3


1.4.1




1.7.6

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение столбчатой диаграммы

3.1





















3.2











6.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

71

Закрепление пройденного






72

Диагностическая тестовая работа №4 «Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток»

1.3.1







1.3.3





1.3.4




1.4.1




1.5.3




1.7.3




1.7.6

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол.

Составление конечной последовательности чисел по правилу.

Чтение столбчатой диаграммы

2.1







2.2









4.2





3.1



















3.2







6.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание).

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (угол).

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Читать несложные готовые столбчатые диаграммы


Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (16 часов)

73

Анализ диагностической работы.

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48, 37+53

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)


74

Письменные вычисления. Сложение вида 37+48, 37+53

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)


75

Прямоугольник

1.5.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник

4.2

Распознавать, называть, изображать геометри-ческие фигуры (прямоуголь-ник)

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

76

Прямоугольник

1.5.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник

4.2

Распознавать, называть, изображать геометри-ческие фигуры (прямоуголь-ник)


77

Сложение вида

87 + 13

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)


78

Решение задач

1.4.1




1.7.5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

3.1





















3.2











6.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Читать, заполнять несложные готовы таблицы

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

79

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 - 8

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)


80

Вычитание вида

50 – 24

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)


81

Проверочная работа 4 по теме






82

Анализ проверочной работы.

Вычитание вида

52 – 24

1.3.1

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание)

Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

83

Решение задач

1.4.1




1.7.5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

3.1





















3.2










Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

84

Свойства противоположных сторон прямоугольника



4.2

Использовать свойства прямоуголь-ника (равенство противополож-ных сторон прямоуголь-ника)


85

Квадрат

1.5.3






1.6.3

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник, квадрат.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

4.2















5.2

Распознавать, называть, изображать геометри-ческие фигуры (квадрат). Использовать свойства квадрата (равенство всех сторон квадрата).

Находить периметр треугольника, прямоуголь-ника, квадрата

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

86

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания. Проект «Оригами»

1.3.1







1.3.4

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения


2.1










Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание).

Р. Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

К. Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной

К. Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты

87

Диагностическая тестовая работа №5 «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток»

1.3.1







1.3.3





1.3.4













1.4.1




1.6.3




1.7.5

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

2.1









4.2















5.2





3.1











3.2









6.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание).

Распознавать, называть, изображать геометри-ческие фигуры (квадрат). Использовать свойства квадрата (равенство всех сторон квадрата).

Находить периметр треугольника, прямоуголь-ника, квадрата.

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Читать, заполнять несложные готовы таблицы


88

Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились»






Конкретный смысл действий умножения и деления (18 часов)

89

Конкретный смысл действия умножения

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов)

П. Давать определения понятиям, подводить под понятие

90

Конкретный смысл действия умножения

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов)


91

Прием умножения с использованием сложения

1.3.2

Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


92

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и худо-жественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

93

Периметр прямоугольника

1.6.3




1.5.4

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Использование чертежных инструментов

для выполнения построений

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата


94

Приемы умножения единицы и нуля

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


95

Названия компонентов и результата действия умножения

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов)


96

Названия компонентов и результата действия умножения

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов)


97

Переместительное свойство умножения

1.3.5

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении)



П. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

98

Конкретный смысл действия деления

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий




99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и худо-жественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

100

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и худо-жественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

101

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и худо-жественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

102

Названия чисел при делении

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов)


103

Названия чисел при делении

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов)


104

Проверочная работа 5 по теме






105

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Решение задач

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1











3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

106

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»






Связь между компонентами и результатом умножения (7 часов)

107

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением



П. Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе выявления установленных причинно-следственных связей

108

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением




109

Приемы умножения и деления на 10

1.3.1

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1.4.3



1.7.1

Количество товара, его цена и стоимость.

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации

3.1















3.2







6.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Читать, заполнять несложные готовые таблицы


111

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и худо-жественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

112

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1.4.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.1















3.2

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

П. Использовать знаково-символические (и худо-жественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

113

Диагностическая тестовая работа №6 «Смысл действий умножения и деления»

1.3.1






1.3.2



1.3.5









1.4.1




1.4.3



1.5.4


1.6.3

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка множителей в произведении).

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Количество товара, его цена и стоимость.

Использование чертежных инструментов

для выполнения построений.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

2.2





2.4













3.1







3.2



5.2









6.1

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифмети-ческих действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов).

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата.

Читать, заполнять несложные готовые таблицы


Табличное умножение и деление (23 часа)

114

Анализ работы.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1.3.1






1.3.2

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


115

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1.3.1






1.3.2

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


116

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1.3.1






1.3.2

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


117

Приемы умножения числа 2

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


118

Проверочная

Работа 7 по теме






119

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление на 2

1.3.2





1.3.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.2







2.3

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Находить неизвестный компонент арифметического действия

Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию. Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

120

Деление на 2

1.3.2





1.3.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.2









2.3

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Находить неизвестный компонент арифметического действия


121

Деление на 2

1.3.2





1.3.3

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2.2







2.3

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Находить неизвестный компонент арифметического действия


122

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1.3.4














1.4.1

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом

2.4













3.1













3.2

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифмети-ческих действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов).

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи


123

Умножение числа 3 и на 3

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


124

Умножение числа 3 и на 3

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


125

Деление на 3

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


126

Деление на 3. Закрепление

1.3.2

Таблица умножения. Связь между умножением и делением

2.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


127

Диагностическая тестовая работа № 7 «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

1.3.1






1.3.2





1.3.3





1.3.4














1.4.1


Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Таблица умножения. Связь между умножением и делением.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом

2.2







2.3





2.4













3.1











3.2

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Находить неизвестный компонент арифметического действия.

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифмети-ческих действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов).

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи


128

Закрепление пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1.1.1



1.2.3

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона


129

Итоговое повторение

1.3.1






1.3.4

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения

2.2







2.4

Выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифмети-ческих действий с использованием математической терминологии (название действий и их компонентов).




Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию.

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

130

Итоговое повторение


1.4.1




1.7.5

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи


131

Итоговое повторение

1.5.5









1.6.3

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, параллелепипед, цилиндр, конус.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника, квадрата



132

Диагностическая тестовая работа №8 «Итоговая работа за год»

1.1.1



1.2.3






1.3.1






1.3.4














1.4.1


1.5.5









1.6.3


1.7.5

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, параллелепипед, цилиндр, конус.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы




133

Анализ работы. Работа над ошибками Итоговое повторение

1.1.1



1.1.2

1.3.1








1.3.4

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

Классы и разряды.

Сложение и вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения



Р. Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию.

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий ее реализации

134

Итоговое повторение

1.2.3






1.4.1

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Решение текстовых задач арифметическим способом




135

Повторение






136

Повторение








60