СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 2 класс УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике, 2 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 2 класс УМК "Школа России"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17


«Рассмотрено»

Руководитель МО

/

Протокол №




«Согласовано»

Зам. директора по УВР


________/ _________


«Утверждаю»
Директор МАОУ школы №17
Номогоева И.Ю.

____________/______________



от « __ »



г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике
2020 – 2021 уч.г.


Учитель: Фалилеева Т.П., категория: первая
Класс 2

Всего часов в год:136ч.
Всего часов в неделю: 4ч.


г. Улан-Удэ, 2020


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой , Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика».

Рабочая программа ориентирована на учебник:


Порядковый

номер

учебника в

Федеральном

перечне

Автор/Авторский

коллектив

Название

учебника

Класс

Издатель

учебника

Нормативный

документ

1.1.3.1.8.2

Моро М.И.,

М.А. Бантова,

Волкова С.И., Степанова С.В.

Математика (в 2 частях)

2

Издательство «Просвещение»

№ 249 от 18.05.2020 г



Изменений в содержании рабочей программы по сравнению с авторской программой по предмету нет.

Общая характеристика учебного предмета
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место курса в учебном плане

На изучение математики во 2 классе отводится по 4 ч в неделю, 136 ч (34 учебные недели).


Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Планируемые результаты освоения курса учебного предмета


Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать, верно, выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Основное содержание предмета.

Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

6.«Геометрические величины»,

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Требования к уровню подготовки учащихся 2класса

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (пре­дыдущее) при счёте число;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади;

  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитае­мое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

  • российские монеты, купюры разных достоинств;

  • прямые и непрямые углы;

  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;

  • записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;

  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);

  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);

  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;

  • определения прямоугольника и квадрата;

  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;

  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;

  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

  • составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.



Содержание учебного предмета


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов на изучение раздела

Из них кол-во часов, отведённых на практическую часть и контроль

Проект

Тест

Контр. раб

1.

«Числа от 1 до 100. Нумерация»

18


1

2

2.

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

47

1

1

3

3.

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

28

1

2

1

4.

«Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

26



2

5.

«Числа от 1 до 100.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление «Табличное умножение и деление»

17


1

1

Итого


136ч.

2

5

9



Содержание курса

Характеристика учебной деятельности учащихся

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (18ч)

Повторение: числа от 1 до 20 (2 часа)

Нумерация (16 ч)

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.

Однозначные и двузначные числа. Число 100.








Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины


Рубль. Копейка. Соотношения между ними

«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» (1ч)

Анализ результатов

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35-30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя отношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.






Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Сложение и вычитание (47часов)

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание

Решение и составление задач, обратных заданной, решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.










Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними.

Длина ломаной. Периметр многоугольника
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.



Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками «если…, то…», «не все»; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».






Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

Контроль и учёт знаний.



Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого , неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменения её условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.






Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (письменные вычисления) -(28ч)

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20 ч)

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26+7, 35 – 8








Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения

«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выражения с переменной вида a + 12, b – 15, 48 – c.






Уравнение



Проверка сложения вычитанием

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Контроль и учёт знаний



Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражений.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.




Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действия в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + x = 12, 25 – x = 20, x – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26



Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат





Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

Решение текстовых задач

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 – 24

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенной сложности.

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
















Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»




Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы различных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.




Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.



Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление (26 ч)

Конкретный смысл действия умножение

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения



Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.








Периметр прямоугольника

Конкретный смысл действия деление

Названия компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если… то…», «каждый»; составление числовых рядов по заданной закономерности, логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно?» «Неверно?».

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (17ч.)

Связь между компонентами и результатом умножения

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Приём умножения и деления на число 10

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Задачи на нахождение третьего слагаемого


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (текстовая форма). Анализ результатов


Табличное умножение и деление

Умножение числа 2 на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 на 3. Деление на 3.

«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками «если… то…», «каждый», «все»; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.



Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и решении знаний и способов действий.


Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе»

Проверка знаний


Виды учебной деятельности

  • Прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

  • Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение;

  • Сравнение разных приемов вычислений, решения задачи»

  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, плана решения текстовой задачи, построение гоеметрической фигуры.


Формы организации обучения.

  • Обще классные формы организации занятий: традиционные и нетрадиционные уроки, конференции, консультации.

  • Групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповые творческие работы.

  • Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.





НОРМЫ ОТМЕТОК ПО МАТЕМАТИКЕ


Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.


КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЁТОВ,

ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОТМЕТКИ


ОШИБКИ:


- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.


НЕДОЧЁТЫ:


- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;

- если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений.


Неаккуратное исправление - недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).


Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.


ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПРОВЕРКУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТМЕТКИ:


Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочёта;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочёта;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ ЗАДАЧ:


Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки, но не в решении;

Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочёта, но не в решении;

Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ КОМБИНИРОВАННЫХ РАБОТ:


Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочёта, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки и 3-4 недочёта;

Отметка "2" ставится, если в работе допущены 4-5 ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:


считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие


Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ:


считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка


Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.


ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:


считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевёл одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур


Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.


Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.



Условные обозначения в КТП по математике:

Урок повторения и обобщения - УПиО

Календарно- тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Виды/ формы контроля

По плану

По

факту

Предметные ре­зультаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

Числа от 1 до 100. Нумерация – 18 часов


1.

2.09.


Повторение

Числа от 1 до 20

УПиО

Вычислительные навыки в пределах 10

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности

Фронтальный опрос


2.

4.09.


Числа от 1 до 20

УПиО

Вычислительные навыки в пределах 10

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности

Фронтальный опрос


3.

7.09.


Десяток. Счет десятками до 100

Изучение

нового

материала


Уметь считать десятки как простые единицы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий

4.

8.09.


Числа от 11 до 100. Образование чисел

Изучение

нового

материала


Знать образование чисел из десятков и единиц

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

Текущий

5.

9.09.


Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Изучение

нового

материала


Уметь записывать и читать числа от 21 до 99

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий

6.

11.09.


Однозначные и двузначные числа



Изучение

нового

материала


Определять поместное значение цифр, знать математические понятия «однозначные» и «двузначные» числа

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

7.

8.

14.09.

15.09.


Миллиметр.

Изучение

нового

материала


Выполнять чертёж в новой единице, уметь преобразовывать в более крупные единицы

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Текущий

9.

16.09.


Контрольная работа № 1 по теме

по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Урок контроля и коррекции


Уметь решать простые задачи, считать в пределах 10

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Тематический

10

18.09.


Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Комбинированный

Уметь определять десятичный состав чисел

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Текущий

11

21.09.


Метр. Таблица мер длины



Изучение

нового

материала


Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Текущий

12.

22.09.


Сложение и вычитание вида 35 + 5,

35 – 30, 35 – 5

Изучение

нового

материала


Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

13.

23.09.


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Изучение

нового

материала


Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Текущий

14.

15.

25.09.

28.09.


Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Изучение

нового

материала


Уметь вести расчёт монетами разного достоинства

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке.

Текущий

16.

29.09.


Что узнали. Чему научились

Тест №1

Урок обобщения и систематизации


Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.


Фронтальный

17.

30.09.


Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Урок контроля и коррекции


Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация учебного материала

Тематический

18.

2.10.


Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

Урок обобщения и систематизации


Исправление ошибок в контрольной работе

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

Текущий

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -47часов


19.

5.10.


Задачи, обратные данной


Изучение

нового

материала


Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебного материала

Текущий

20.

6.10.


Сумма и разность отрезков

Изучение

нового

материала


Текущий

21.

22.

7.10.

9.10.


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого


Изучение

нового

материала


Решать задачи нового типа

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

23.

12.10.


Закрепление изученного. Решение задач

Комбинированный



Текущий

24.

13.10.


Единицы времени. Час. Минута

Изучение

нового

материала


Уметь переводить часы в минуты

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

25.

14.10.


Длина ломаной

Изучение

нового

материала


Нахождение длины ломаной двумя способами

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Текущий

26.

16.10.


Длина ломаной.

Изучение

нового

материала


Уметь составлять условия задач по кратким записям

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

Текущий

27.

19.10.


Закрепление изученного. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации

Текущий

28.

20.10.


Порядок выполнения действий. Скобки

Изучение

нового

материала


Научиться решать выражения со скобками

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий

29.

21.10.


Числовые выражения

Изучение

нового

материала


Знать понятия «выражение», «значение выражения»

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

Текущий

30.

23.10.


Сравнение числовых выражений

Изучение

нового

материала


Уметь сравнивать числовые выражения

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебного материала

Текущий

31.

26.10.


Периметр многоугольника

Изучение

нового

материала


Знать понятие «периметр многоугольника»

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Текущий

32.

27.10.


Свойства сложения

Изучение

нового

материала


Знать переместительное свойство сложения

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

Текущий

33.

28.10.


Свойства сложения. Закрепление

Комбинированный

Знать переместительное свойство сложения

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

Текущий

34.

30.10.


Свойства сложения. Закрепление

Комбинированный

Умение находить значения выражений (простых и составных)

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.


Текущий

35.

9.11


Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Урок контроля и коррекции


Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебного материала

Тематический

36.

10.11


Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Проект №1

Урок обобщения и систематизации


Текущий

Проект

37.

38.

39.

11.11

13.11

16.11


Что узнали. Чему научились

Тест №2

Урок обобщения и систематизации


Умение находить значения выражений (простых и составных)

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий


40.

17.11


Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

Изучение

нового

материала


Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать

Текущий


41.

18.11


Прием вычислений вида 36 + 2,

36 + 20

Изучение

нового

материала


Уметь решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебного материала

Текущий


42.

20.11


Прием вычислений вида 36 – 2,

36 – 20

Изучение

нового

материала


Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20

Регулятивные: различать способ деятельности и результат.

Познавательные: удерживать учебную задачу

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости

Текущий


43.

23.11


Прием вычислений вида 26 + 4

Изучение

нового

материала


Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий


44.

24.11


Прием вычислений вида 30 – 7

Изучение

нового

материала


Текущий


45.

25.11


Прием вычислений вида 60 – 24

Изучение

нового

материала


Уметь решать выражения вида 60-24

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий


46.

27.11


Закрепление изученного. Решение задач

Комбинированный


Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины






Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.







Текущий


47.

48.

49.

30.11

1.12

2.12


Закрепление изученного. Решение задач

Урок обобщения и систематизации


Текущий


50.

4.12


Прием вычислений вида 26 + 7

Изучение

нового

материала


Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 26+7

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий


51.

7.12.


Прием вычислений вида 35 – 7

Изучение

нового

материала


Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 35-7

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий


52.

53.

8.12

9.12


Закрепление изученного


Урок обобщения и систематизации


Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий


54.

55.

11.12

14.12


Что узнали. Чему научились

Урок обобщения и систематизации


Текущий


56.

15.12


Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Урок контроля и коррекции


Тематический

57.

16.12


Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

Комбинированный

Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.


Адекватная мотивация учебного материала

Текущий


58.

18.12


Буквенные выражения. Закрепление

Комбинированный

Текущий


59. 60.

61.

21.12

22.12

23.12


Уравнение. Решение уравнений методом подбора

Изучение

нового

материала


Познакомиться с новым математическим понятием «буквенное выражение», уметь решать буквенные выражения

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий


62.

25.12


Проверка сложения

Изучение

нового

материала


Познакомиться с новым математическим понятием «уравнение», решать уравнения способом подбора

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника


Текущий


63.

28.12.


Проверка вычитания

Изучение

нового

материала


Читать, записывать, решать уравнения, решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий


64.

29.12


Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Урок контроля и коррекции


Учиться проверять вычисления, выполненные при сложении

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Промежуточный

65.

30.12


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированный

Учиться проверять вычисления, выполненные при вычитании

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)-28 часов

66.

11.01


Сложение вида

45 + 23

Изучение

нового

материала


Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебного материала

Текущий


67.

12.01.


Вычитание вида

57 – 26

Изучение

нового

материала


Решать буквенные выражения, уравнения

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий


68.

13.01


Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированный


Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий


69.

15.01.


Угол. Виды углов

Изучение

нового

материала


Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий


70.

18.01.


Закрепление изученного. Решение задач.

Комбинированный


Отработка навыков письменных приёмов сложения и вычитания

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Текущий


71.

19.01.


Сложение вида

37 + 48

Изучение

нового

материала


Закрепление вычислительных навыков

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий


72.

20.01.


Сложение вида

37 + 53

Изучение

нового

материала


Познакомиться с прямым углом, учиться находить прямой угол

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий


73.

22.01.


Прямоугольник

Изучение

нового

материала


Чертить прямой угол, отрабатывать вычислительные навыки, решать текстовые задачи

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Текущий


74.

25.01


Прямоугольник. Закрепление изученного

Изучение

нового

материала


Познакомиться с новым письменным приёмом и использовать его при решении примеров

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Текущий


75.

26.01.


Сложение вида

87 + 13

Изучение

нового

материала


Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий


76.

27.01.


Закрепление изученного. Решение задач

Комбинированный


Познакомиться с прямоугольником, выучить понятие о геометрической фигуре

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий

77.

29.01.


Вычисления вида

32 + 8,

40 – 8

Изучение

нового

материала


Строить фигуры с прямыми углами, закреплять навыки устного счета

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Текущий

78.

1.02.


Вычитание вида

50 – 24

Изучение

нового

материала


Решение примеров вида 87+13

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

79.

80

2.02.

3.02.


Что узнали. Чему научились.

Тест №3

Урок обобщения и систематизации


Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий

81

5.02.


Контрольная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)»

Урок контроля и коррекции


Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Тематический












Текущий

82 83.

84.

8.02.

9.02.

10.02.


Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Урок обобщения и систематизации


85.

12.02.


Закрепление изученного

Урок обобщения и систематизации


Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий

86.

15.02.


Свойство противоположных сторон прямоугольника

Изучение

нового

материала


Знакомство с новым приёмом вычитания и использование его при решении примеров

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Текущий

87.

16.02.


Закрепление изученного

Урок обобщения и систематизации


Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

88.

17.02.


Квадрат

Изучение

нового

материала


Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

89.

19.02.


Квадрат. Закрепление

Изучение

нового

материала


Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий

90.

22.02.


Наши проекты. Оригами

Урок обобщения и систематизации


Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Текущий

91.

92.

93.

24.02.

26.02.

1.03.


Что узнали. Чему научились

Тест №4

Урок обобщения и систематизации


Знакомство со свойствами квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Текущий

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.- 43 часа (26ч)


94.

2.03.


Конкретный смысл действия умножения

Изучение

нового

материала


Знакомство с новым действием - умножением



Текущий

95.

3.03.


Конкретный смысл действия умножения. Закрепление

Изучение

нового

материала


Раскрытие смысла действия умножения

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

96.

5.03.


Вычисление результата умножения с помощью сложения

Изучение

нового

материала


Уметь заменять сложение умножением

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

97.

9.03.


Периметр прямоугольника

Изучение

нового

материала


Учиться находить периметр прямоугольника по формулам

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

98.

10.03.


Умножение нуля и единицы

Изучение

нового

материала


Познакомиться с приёмами умножения на нуль и единицу

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий

99.

12.03.


Названия компонентов и результата умножения

Изучение

нового

материала


Выучить названия компонентов умножения

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Текущий

100.

15.03.


Закрепление изученного. Решение задач

Комбинированный

Решение задач на нахождение произведения

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

101.

102

16.03.

17.03.


Переместительное свойство умножения

Изучение

нового

материала


Познакомиться с переместительным свойством умножения, применять свойство при решении примеров, решение задач на нахождение произведения

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий

103.

104.

105.

106.

19.03.

2.04.

5.04.

6.04.



Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

Изучение

нового

материала


Знакомство с действием деления, решение задач на деление





Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Текущий

107.

7.04.


Названия компонентов и результата деления

Изучение

нового

материала



Решение задач на деление на равные части, решение простых задач на умножение

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Готовность следовать нормам здоровьесберега

ющего поведения

Текущий

108.

109

110.

9.04.

12.04.

13.04.


Что узнали. Чему научились

Урок обобщения и систематизации




Выучить название компонентов при делении

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Текущий

111.

14.04.


Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

Урок контроля и коррекции


Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Тематический

112.

16.04.


Умножение и деление. Закрепление

Комбинированный




Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий

113.

19.04.


Связь между компонентами и результатом умножения

Изучение

нового

материала



Текущий

114.

20.04.


Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Изучение

нового

материала



Текущий

115.

21.04.


Приемы умножения и деления на 10

Изучение

нового

материала


Научиться умножать и делить на 10

Учиться решать задачи нового типа




Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Текущий

116.

23.04.


Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Изучение

нового

материала


Текущий

117.

26.04.


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Изучение

нового

материала


Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Текущий

118.

27.04.


Закрепление изученного. Решение задач

Урок обобщения и систематизации

Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

119.

28.04.


Контрольная работа № 8

Урок контроля и коррекции



Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке.

Тематический

Табличное умножение и деление – 17 часов

120.

121.

122.

30.04.

5.05.

7. 05.



Умножение числа 2 и на 2

Изучение

нового

материала.

Составить и учить таблицу умножения на 2

Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

123.

124.


10.05.

11.05.


Деление на 2

Изучение

нового

материала.

Построить таблицу деления на 2; учить табличные случаи умножения и деления


Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Текущий

125.

12.05.


Закрепление изученного. Решение задач

Урок обобщения и систематизации




Решать самостоятельно задачи на умножение, замена умножение сложением, находить периметр фигур

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

126.

127.

14.05.

17.05.


Что узнали. Чему научились.

Тест №5

Урок обобщения и систематизации



Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Текущий

128.

129.

18.05.

19.05.


Умножение числа 3 и на 3

Изучение

нового

материала




Составить и учить таблицу умножения на 3

Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.

Текущий

130.

131.

21.05.

24.05.


Деление на 3

Изучение

нового

материала


Построить таблицу деления на 3; учить табличные случаи умножения и деления

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

Текущий

132.

133.

25.05.

26.05.


Закрепление изученного. Решение задач

Урок обобщения и систематизации



Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.

Познавательные: извлекать необходимую информацию.

Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.

Текущий

134.

27.05.


Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Урок контроля и коррекции


Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: умение слушать собеседника

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.

Итоговый


135. 136.


28.05.

29.05.


Что узнали, чему научились во 2 классе?

Урок обобщения и систематизации


Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3

Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.


Текущий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!