Зам. директора по УВР
г.
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой , Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика».
Изменений в содержании рабочей программы по сравнению с авторской программой по предмету нет.
На изучение математики во 2 классе отводится по 4 ч в неделю, 136 ч (34 учебные недели).
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Познавательный интерес к математической науке.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчётом в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Вычислять длину ломаной.
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Основное содержание предмета.
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений.
Неаккуратное исправление - недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевёл одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля |
По плану | По факту | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Числа от 1 до 100. Нумерация – 18 часов |
1. | 2.09. | | Повторение Числа от 1 до 20 | УПиО | Вычислительные навыки в пределах 10 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | Фронтальный опрос |
2. | 4.09. | | Числа от 1 до 20 | УПиО | Вычислительные навыки в пределах 10 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности | Фронтальный опрос |
3. | 7.09. | | Десяток. Счет десятками до 100 | Изучение нового материала | Уметь считать десятки как простые единицы | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
4. | 8.09. | | Числа от 11 до 100. Образование чисел | Изучение нового материала | Знать образование чисел из десятков и единиц | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебного материала | Текущий |
5. | 9.09. | | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | Изучение нового материала | Уметь записывать и читать числа от 21 до 99 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
6. | 11.09. | | Однозначные и двузначные числа | Изучение нового материала | Определять поместное значение цифр, знать математические понятия «однозначные» и «двузначные» числа | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
7. 8. | 14.09. 15.09. | | Миллиметр. | Изучение нового материала | Выполнять чертёж в новой единице, уметь преобразовывать в более крупные единицы | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Текущий |
9. | 16.09. | | Контрольная работа № 1 по теме по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Урок контроля и коррекции | Уметь решать простые задачи, считать в пределах 10 | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Тематический |
10 | 18.09. | | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | Комбинированный | Уметь определять десятичный состав чисел | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Текущий |
11 | 21.09. | | Метр. Таблица мер длины | Изучение нового материала | Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Текущий |
12. | 22.09. | | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 | Изучение нового материала | Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
13. | 23.09. | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | Изучение нового материала | Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Текущий |
14. 15. | 25.09. 28.09. | | Единицы стоимости. Рубль. Копейка | Изучение нового материала | Уметь вести расчёт монетами разного достоинства | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке. | Текущий |
16. | 29.09. | | Что узнали. Чему научились Тест №1 | Урок обобщения и систематизации | Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Фронтальный |
17. | 30.09. | | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Урок контроля и коррекции | Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100. решать текстовые задачи; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация учебного материала | Тематический |
18. | 2.10. | | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | Урок обобщения и систематизации | Исправление ошибок в контрольной работе | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Текущий |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -47часов |
19. | 5.10. | | Задачи, обратные данной | Изучение нового материала | Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебного материала | Текущий |
20. | 6.10. | | Сумма и разность отрезков | Изучение нового материала | Текущий |
21. 22. | 7.10. 9.10. | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | Изучение нового материала | Решать задачи нового типа | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
23. | 12.10. | | Закрепление изученного. Решение задач | Комбинированный | | | Текущий |
24. | 13.10. | | Единицы времени. Час. Минута | Изучение нового материала | Уметь переводить часы в минуты | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
25. | 14.10. | | Длина ломаной | Изучение нового материала | Нахождение длины ломаной двумя способами | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Текущий |
26. | 16.10. | | Длина ломаной. | Изучение нового материала | Уметь составлять условия задач по кратким записям | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Текущий |
27. | 19.10. | | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок обобщения и систематизации | Текущий |
28. | 20.10. | | Порядок выполнения действий. Скобки | Изучение нового материала | Научиться решать выражения со скобками | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
29. | 21.10. | | Числовые выражения | Изучение нового материала | Знать понятия «выражение», «значение выражения» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Текущий |
30. | 23.10. | | Сравнение числовых выражений | Изучение нового материала | Уметь сравнивать числовые выражения | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебного материала | Текущий |
31. | 26.10. | | Периметр многоугольника | Изучение нового материала | Знать понятие «периметр многоугольника» | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Текущий |
32. | 27.10. | | Свойства сложения | Изучение нового материала | Знать переместительное свойство сложения | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Текущий |
33. | 28.10. | | Свойства сложения. Закрепление | Комбинированный | Знать переместительное свойство сложения | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Текущий |
34. | 30.10. | | Свойства сложения. Закрепление | Комбинированный | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | Текущий |
35. | 9.11 | | Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Урок контроля и коррекции | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | Тематический |
36. | 10.11 | | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Проект №1 | Урок обобщения и систематизации | Текущий Проект |
37. 38. 39. | 11.11 13.11 16.11 | | Что узнали. Чему научились Тест №2 | Урок обобщения и систематизации | Умение находить значения выражений (простых и составных) | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
40. | 17.11 | | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений | Изучение нового материала | Уметь сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать | Текущий |
41. | 18.11 | | Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 | Изучение нового материала | Уметь решать выражения вида 36+2, 36+20, 60+18 | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебного материала | Текущий |
42. | 20.11 | | Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 | Изучение нового материала | Уметь решать выражения вида 36-2, 36-20 | Регулятивные: различать способ деятельности и результат. Познавательные: удерживать учебную задачу Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости | Текущий |
43. | 23.11 | | Прием вычислений вида 26 + 4 | Изучение нового материала | Уметь решать выражения вида 26+4, 30-7 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
44. | 24.11 | | Прием вычислений вида 30 – 7 | Изучение нового материала | Текущий |
45. | 25.11 | | Прием вычислений вида 60 – 24 | Изучение нового материала | Уметь решать выражения вида 60-24 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
46. | 27.11 | | Закрепление изученного. Решение задач | Комбинированный | Решать задачи на нахождение суммы, числовые выражения вида 50-34, 48+2, 70+15; сравнивать единицы длины | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
47. 48. 49. | 30.11 1.12 2.12 | | Закрепление изученного. Решение задач | Урок обобщения и систематизации | Текущий |
50. | 4.12 | | Прием вычислений вида 26 + 7 | Изучение нового материала | Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 26+7 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
51. | 7.12. | | Прием вычислений вида 35 – 7 | Изучение нового материала | Познакомиться и применять на практике приемы вычислений вида 35-7 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
52. 53. | 8.12 9.12 | | Закрепление изученного | Урок обобщения и систематизации | Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
54. 55. | 11.12 14.12 | | Что узнали. Чему научились | Урок обобщения и систематизации | Текущий |
56. | 15.12 | | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Урок контроля и коррекции | Тематический |
57. | 16.12 | | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения | Комбинированный | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | Текущий |
58. | 18.12 | | Буквенные выражения. Закрепление | Комбинированный | Текущий |
59. 60. 61. | 21.12 22.12 23.12 | | Уравнение. Решение уравнений методом подбора | Изучение нового материала | Познакомиться с новым математическим понятием «буквенное выражение», уметь решать буквенные выражения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
62. | 25.12 | | Проверка сложения | Изучение нового материала | Познакомиться с новым математическим понятием «уравнение», решать уравнения способом подбора | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | | Текущий |
63. | 28.12. | | Проверка вычитания | Изучение нового материала | Читать, записывать, решать уравнения, решать текстовые задачи, совершенствовать вычислительные навыки | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
64. | 29.12 | | Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Урок контроля и коррекции | Учиться проверять вычисления, выполненные при сложении | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Промежуточный |
65. | 30.12 | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Решение задач. | Комбинированный | Учиться проверять вычисления, выполненные при вычитании | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)-28 часов |
66. | 11.01 | | Сложение вида 45 + 23 | Изучение нового материала | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебного материала | Текущий |
67. | 12.01. | | Вычитание вида 57 – 26 | Изучение нового материала | Решать буквенные выражения, уравнения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
68. | 13.01 | | Закрепление изученного. Решение задач. | Комбинированный | Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
69. | 15.01. | | Угол. Виды углов | Изучение нового материала | Учиться записывать и решать примеры, записывая столбиком | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
70. | 18.01. | | Закрепление изученного. Решение задач. | Комбинированный | Отработка навыков письменных приёмов сложения и вычитания | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Текущий |
71. | 19.01. | | Сложение вида 37 + 48 | Изучение нового материала | Закрепление вычислительных навыков | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
72. | 20.01. | | Сложение вида 37 + 53 | Изучение нового материала | Познакомиться с прямым углом, учиться находить прямой угол | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
73. | 22.01. | | Прямоугольник | Изучение нового материала | Чертить прямой угол, отрабатывать вычислительные навыки, решать текстовые задачи | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Текущий |
74. | 25.01 | | Прямоугольник. Закрепление изученного | Изучение нового материала | Познакомиться с новым письменным приёмом и использовать его при решении примеров | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Текущий |
75. | 26.01. | | Сложение вида 87 + 13 | Изучение нового материала | Познакомиться с новым письменным приемом и использовать его при решении примеров | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
76. | 27.01. | | Закрепление изученного. Решение задач | Комбинированный | Познакомиться с прямоугольником, выучить понятие о геометрической фигуре | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
77. | 29.01. | | Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 | Изучение нового материала | Строить фигуры с прямыми углами, закреплять навыки устного счета | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Текущий |
78. | 1.02. | | Вычитание вида 50 – 24 | Изучение нового материала | Решение примеров вида 87+13 | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
79. 80 | 2.02. 3.02. | | Что узнали. Чему научились. Тест №3 | Урок обобщения и систематизации | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
81 | 5.02. | | Контрольная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)» | Урок контроля и коррекции | Знание нумерации в пределах 100, сложение и вычитание в пределах 100, решение задач. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Тематический Текущий |
82 83. 84. | 8.02. 9.02. 10.02. | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Урок обобщения и систематизации |
85. | 12.02. | | Закрепление изученного | Урок обобщения и систематизации | Решение примеров, используя все изученные приемы вычислений | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
86. | 15.02. | | Свойство противоположных сторон прямоугольника | Изучение нового материала | Знакомство с новым приёмом вычитания и использование его при решении примеров | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Текущий |
87. | 16.02. | | Закрепление изученного | Урок обобщения и систематизации | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приёмов сложения и вычитания | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
88. | 17.02. | | Квадрат | Изучение нового материала | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приёмов сложения и вычитания | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
89. | 19.02. | | Квадрат. Закрепление | Изучение нового материала | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приёмов сложения и вычитания | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
90. | 22.02. | | Наши проекты. Оригами | Урок обобщения и систематизации | Знакомство со свойствами сторон прямоугольника, закрепление письменных приёмов сложения и вычитания | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Текущий |
91. 92. 93. | 24.02. 26.02. 1.03. | | Что узнали. Чему научились Тест №4 | Урок обобщения и систематизации | Знакомство со свойствами квадрата, решение задач на нахождение суммы длин сторон квадрата | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Текущий |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление.- 43 часа (26ч) |
94. | 2.03. | | Конкретный смысл действия умножения | Изучение нового материала | Знакомство с новым действием - умножением | | | Текущий |
95. | 3.03. | | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление | Изучение нового материала | Раскрытие смысла действия умножения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
96. | 5.03. | | Вычисление результата умножения с помощью сложения | Изучение нового материала | Уметь заменять сложение умножением | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
97. | 9.03. | | Периметр прямоугольника | Изучение нового материала | Учиться находить периметр прямоугольника по формулам | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
98. | 10.03. | | Умножение нуля и единицы | Изучение нового материала | Познакомиться с приёмами умножения на нуль и единицу | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
99. | 12.03. | | Названия компонентов и результата умножения | Изучение нового материала | Выучить названия компонентов умножения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Текущий |
100. | 15.03. | | Закрепление изученного. Решение задач | Комбинированный | Решение задач на нахождение произведения | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
101. 102 | 16.03. 17.03. | | Переместительное свойство умножения | Изучение нового материала | Познакомиться с переместительным свойством умножения, применять свойство при решении примеров, решение задач на нахождение произведения | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
103. 104. 105. 106. | 19.03. 2.04. 5.04. 6.04. | | Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) | Изучение нового материала | Знакомство с действием деления, решение задач на деление | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Текущий |
107. | 7.04. | | Названия компонентов и результата деления | Изучение нового материала | Решение задач на деление на равные части, решение простых задач на умножение | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Готовность следовать нормам здоровьесберега ющего поведения | Текущий |
108. 109 110. | 9.04. 12.04. 13.04. | | Что узнали. Чему научились | Урок обобщения и систематизации | Выучить название компонентов при делении | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Текущий |
111. | 14.04. | | Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | Урок контроля и коррекции | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Тематический |
112. | 16.04. | | Умножение и деление. Закрепление | Комбинированный | | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
113. | 19.04. | | Связь между компонентами и результатом умножения | Изучение нового материала | | Текущий |
114. | 20.04. | | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | Изучение нового материала | | Текущий |
115. | 21.04. | | Приемы умножения и деления на 10 | Изучение нового материала | Научиться умножать и делить на 10 Учиться решать задачи нового типа | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Текущий |
116. | 23.04. | | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Изучение нового материала | Текущий |
117. | 26.04. | | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Изучение нового материала | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Текущий |
118. | 27.04. | | Закрепление изученного. Решение задач | Урок обобщения и систематизации | Нахождение произведения разными способами, решение простых задач на умножение и деление | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
119. | 28.04. | | Контрольная работа № 8 | Урок контроля и коррекции | | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке. | Тематический |
Табличное умножение и деление – 17 часов |
120. 121. 122. | 30.04. 5.05. 7. 05. | | Умножение числа 2 и на 2 | Изучение нового материала. | Составить и учить таблицу умножения на 2 | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
123. 124. | 10.05. 11.05. | | Деление на 2 | Изучение нового материала. | Построить таблицу деления на 2; учить табличные случаи умножения и деления | | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | Текущий |
125. | 12.05. | | Закрепление изученного. Решение задач | Урок обобщения и систематизации | Решать самостоятельно задачи на умножение, замена умножение сложением, находить периметр фигур | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
126. 127. | 14.05. 17.05. | | Что узнали. Чему научились. Тест №5 | Урок обобщения и систематизации | | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Текущий |
128. 129. | 18.05. 19.05. | | Умножение числа 3 и на 3 | Изучение нового материала | Составить и учить таблицу умножения на 3 | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу. Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика. | Текущий |
130. 131. | 21.05. 24.05. | | Деление на 3 | Изучение нового материала | Построить таблицу деления на 3; учить табличные случаи умножения и деления | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | Текущий |
132. 133. | 25.05. 26.05. | | Закрепление изученного. Решение задач | Урок обобщения и систематизации | | Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. Познавательные: извлекать необходимую информацию. Коммуникативные: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | Текущий |
134. | 27.05. | | Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | Урок контроля и коррекции | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: строить логическое рассуждение. Коммуникативные: умение слушать собеседника | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов. | Итоговый |
135. 136. | 28.05. 29.05. | | Что узнали, чему научились во 2 классе? | Урок обобщения и систематизации | Уметь решать примеры и задачи, используя табличное умножение и деление на 2,3 | Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией. | | Текущий |