СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Школа России»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»


(полное наименование образовательного учреждения)


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ

протокол № 1 от 28.08.2018 «Курманаевская СОШ» _________рук ШМО Захарова Е.В. __________ Васякина С.Н. _______Скороходова Е.В.

« 28» августа 2018г « 29» августа 2018г « 01» сентября 2018г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

( Автор М.И. Моро)



Классы: 2А

Учитель: Сухарева Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Количество часов: 136 часов



Планирование составлено на основе ФГОС НОО

с. Курманаевка, 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

2 класс (М.И. Моро)


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:



  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования N 373, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.

  3. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

  4. Авторская программа «Математика». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова и др. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Основная образовательная программа НОО МАОУ «Курманаевская СОШ».

  6. Положение об учебной рабочей программе МАОУ «Курманаевская СОШ» .

  7. Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2018-2019 учебный год.

  8. Календарный учебный график МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2018-2019 учебный год.




Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные






действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

На изучение математики во втором классе в учебном плане школы отводится 136 часов в год, 34 недели, 4 учебных часа в неделю.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • уважение и ценностное отношение к своей Родине – России; понимание своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к другим народам (патриотическое воспитание);

  • первоначальные представления о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявление сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятие любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);

  • позитивный опыт участия в творческой деятельности, интерес обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительное отношение и интерес к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);

  • понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивный опыт познавательной деятельности, умение организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

  • готовность соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережное, отношение к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимание важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);

  • понимание ценности труда в жизни человека и общества; уважение к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимание важности добросовестного и творческого труда; интерес к различным профессиям (трудовое воспитание);

  • первоначальные представления о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережное отношение к природе; основах экологической культуры; нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).

Метапредметные результаты

1) овладение познавательными универсальными учебными действиями:

использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;

проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;

устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;

использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);

2) овладение регулятивными учебными действиями:

понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);

использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);

осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

готовить небольшие публичные выступления;

соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств;

4) овладение умениями работать с информацией:

выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);

анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

использовать схемы, таблицы для представления информации;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

5) овладение умениями участвовать в совместной деятельности:

понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные результаты

В результате второго года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100, устанавливать и соблюдать порядок арифметических действий при вычислении значений числовых выражений без скобок (со скобками), выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий: сложение, вычитание, в пределах 100 — устно и письменно, в более сложных случаях — письменно «в столбик»; умножение и деление — изученные табличные случаи, умножение с нулем и единицей;

  • находить числа, большие или меньшие данного числа: на заданное число, в заданное число раз, неизвестные компоненты сложения и вычитания;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 100, осуществлять проверку полученного результата, в том числе с помощью калькулятора;

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «если…, то…», «все», «каждый» и др.;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;

  • преобразовывать информацию, данную в условии задачи: выполнять краткую запись задачи, строить графическую модель задачи, решать простые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, составные задачи (в 2–3 действия) на сложение и вычитание, формулировать обратную задачу;

  • знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), единицы времени: минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.) и уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

  • сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношения дороже/дешевле на;

  • выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, периметр многоугольника, в частности прямоугольника, квадрата;

  • различать и называть геометрические фигуры: луч, углы разных видов (прямой, острый, тупой), ломаную линию, многоугольник, выделять среди четырехугольников прямоугольник и квадрат;

  • изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными длинами сторон, квадрат с заданной длиной стороны или заданным значением периметра, использовать линейку для выполнения построений;

  • извлекать и использовать для решения задач информацию, представленную в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (календарь, расписание и т. п.), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка и т. п.);

  • структурировать информацию с помощью таблицы, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными, выполнять измерение длин реальных объектов с помощью простейших измерительных инструментов (рулетка и т. п.), продолжительности событий по времени с помощью цифровых и стрелочных часов;

  • выполнять и составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;

иметь представление о гигиене работы с компьютером.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


Числа и действия над ними

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.

Сравнение чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик.

Связь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Переместительное свойство умножения. Случаи умножения на 0 и на 1.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Делимое, делитель, частное и его значение.

Проверка результата вычислений.

Порядок выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100. Использование изученных свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для вычислений.

Величины и действия над ними

Единица массы — килограмм. Измерение массы с помощью чашечных весов.

Единица стоимости — рубль. Сравнение предметов по стоимости.

Измерение времени с помощью цифровых или стрелочных часов. Время как продолжительность.

Единицы времени: час, минута, соотношение между ними.

Единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром.

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи и алгоритмы

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выбор действия при решении задачи.

Запись решения задачи по «шагам» (действиям) и в виде числового выражения. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений.

Пространственные представления и геометрические фигуры

Луч. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Ломаная линия. Многоугольник.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Использование линейки для выполнения построений.

Работа с данными

Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах.

Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.


Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел в пределах 100. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута, соотношение между ними. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты. Время как продолжительность. Единица массы — килограмм. Измерение массы с помощью чашечных весов. Монеты (набор и размен). Единица стоимости — рубль. Сравнение предметов по стоимости. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах. Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик. Связь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Использование линейки для выполнения построений.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Табличные случаи умножения.

Переместительное свойство умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Проверка результата вычислений. Использование изученных свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для вычислений.


Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них) в пределах 100. Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.






  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

17

2

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

47

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

27

4

Умножение и деление

39

6

Повторение

6


Итого:

136



V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

в соответствии с требованиями ФГОС для 2 класса по программе «Школа России», автор учебника: М.И. Моро 136 часов (4 часа в неделю)

п/п

урока

Тема урока

Кол-во чаcов

Дата

Домашнее задание

План

Факт

1 четверть (32 ч)

«Числа от 1 до 100. Нумерация» (17 ч)

Числа и действия над ними.

1

1

Числа от 1 до 20. С.1-4

1

04.09.


С. 4 № 7, задание под знаком «?»

2

2

Числа от 1 до 20. С.5

1

05.09.


С.5 № 5, 8

3

3

Десяток. Счёт десятками до 100. С.6

1

06.09.


С.6 № 4

4

4

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел

Устная нумерация чисел от 11 до 100. С.7

1

07.09.


С. 7 № 4,5

5

5

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел

Письменная нумерация чисел до 100. С. 8

1

11.09.


С. 8 № 4,6

6

6

Сравнение чисел в пределах 100. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Однозначные и двузначные числа. С.9, Проверочная работа с. 4,5

1

12.09.


С. 9 № 5(2), № 6

Величины и действия над ними.

7

7

Миллиметр. С.10

1

13.09.


С. 10 № 6

8

8

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».

1

14.09.



9

9

Работа над ошибками. С.11

1

18.09.


С. 11 № 6, задание под знаком «?»

10

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня. С.12, Проверочная работа с. 6,7

1

19.09.


С. 12 № 7, 9

11

11

Единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром. С. 13

1

20.09.


С. 13 № 5,6

12

12

Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. С.14

1

21.09.


С. 14 № 4,6

13

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. С.15

1

25.09.


С. 15, № 5, задание под знаком «?»

14

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Сравнение предметов по стоимости. С.16

1

26.09.


С. 16 № 6,7

15

15

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Единица массы — килограмм. Измерение массы с помощью чашечных весов. С.17

1

27.09.


С. 17 № 4, задание под знаком «?»

16

16

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

1

28.09.



17

17

Работа над ошибками. С.20-24

1

02.10.


С. 21 № 9, 11

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (47 ч)

Текстовые задачи и алгоритмы.

18

18

Обратные задачи. С. 26, Проверочная работа с. 8,9

1

03.10.


С. 26 № 4,5

19

19

Сумма и разность отрезков. С.27, Проверочная работа с. 10,11

1

04.10.


С.27 № 6,7

20

20

Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор действия при решении задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. С.28

1

05.10.


С.28 № 4,5

21

21

Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор действия при решении задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. С.29

1

09.10.


С. 29, № 4,5

22

22

Запись решения задачи по «шагам» (действиям) и в виде числового выражения. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Закрепление изученного. Решение задач. С.30, Проверочная работа с. 12,13

1

10.10.


С. 30 № 5 № 7

23

23

Измерение времени с помощью цифровых или стрелочных часов. Время как продолжительность. Единицы времени: час, минута, соотношение между ними.

С.31, Проверочная работа с. 14,15

1

11.10.


С. 31 № 4,5

24

24

Ломаная линия. Длина ломаной. С.32-33

1

12.10.


С.33 №6, 7

25

25

Закрепление. Решение задач. С.34-35

1

16.10.


С. 34 № 5, с. 35 задание под знаком «?»

26

26

Порядок выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100. Скобки. С.38-39

1

17.10.


С.39 № 6,8

27

27

Контрольная работа «Числа от 1 до 100».

1

18.10.



28

28

Работа над ошибками.

1

19.10.


С.39 №7,9

29

29

Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства.

Числовые выражения. С.40, Проверочная работа с. 20,21

1

23.10.


С. 40 № 3,5

30

30

Сравнение числовых выражений. С.41

1

24.10.


С. 41 №4,5

31

31

Многоугольник. Периметр многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника. С.42-43

1

25.10.


С. 43 № 5,6

32

32

Свойства сложения. Обобщение изученного С.43

1

26.10.


С. 42 № 2,3

2 четверть (31 ч)

33

1

Свойства сложения. С.44-45

1

07.11.


С.45 №5,7

34

2

Использование изученных свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для вычислений.

Свойства сложения. Закрепление. С.46-47 Проект. Узоры и орнаменты на посуде.

1

08.11.


С.47 №1,6

35

3

Обобщение. Нумерация чисел от 1 до 100. С.52-56

1

09.11.


С.55 №.23,27

36

4

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. С.57

1

13.11.


С.57 №5,6(1)


37

5

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. С.58

1

14.11.


С. 58 № 4,6

38

6

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. С.59

1

15.11.


С.59 №3(1), 6

39

7

Приёмы вычислений вида 26+4. С.60

1

16.11.


С.60 №4,7

40

8

Приёмы вычислений вида 30-7. С.61

1

20.11.


С.61 №7,8

41

9

Приёмы вычислений вида 60-24. С.62 Проверочная работа с. 28,29

1

21.11.


С. 62 № 2,4

42

10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

22.11.


43

11

Работа над ошибками. С.62

1

23.11.


С. 62 №5(2), 6

44

12


Решение задач на нахождение суммы. С.63 Проверочная работа с. 30,31

1

27.11.


С.63 №3(2), 4

45

13

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. С.64

1

28.11.


С. 64 № 5, задание под знаком «?»

46

14

Закрепление. Решение задач. С.65

1

29.11.


С.65 №3,6

47

15

Приём сложения вида 26+7. С.66

1

30.11.


С.66 №4,6

48

16

Приёмы вычитания вида 35-7. С.67

1

04.12.


С.67 №4,7

49

17

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. С.68

1

05.12.


С. 68 № 3,5

50

18

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. С.69

1

06.12.


С.69 №6,7

51

19

Контрольная работа по теме «Решение задач».

1

07.12.



52

20

Работа над ошибками. Закрепление изученного С.72-75,Проверочная работа с. 32,33

1

11.12.


С.74 №18,20

53

21

Буквенные выражения. С.76-77

1

12.12.


С. 77 № 4, задание под знаком «?»

54

22

Буквенные выражения. С.78

1

13.12.


С.78 №5,8

55

23

Закрепление изученного. С.79

1

14.12.


С.79 №2(2), 4

56

24

Уравнение. С.80-81

1

18.12.


С.81 №5,7

57

25

Уравнение. С.82, Проверочная работа с. 34,35

1

19.12.


С. 82 № 4,5

58

26

Закрепление изученного. С.83

1

20.12.


С.83 №2,5

59

27

Проверка сложения. С.84-85

1

21.12.


С.85 №6,7

60

28

Контрольная работа по теме «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100».

1

25.12.



61

29

Работа над ошибками. Проверка вычитания. С.86-87

1

26.12.


С. 87 №5,6

62

30

Закрепление изученного. С.88-89

1

27.12.


С.89 №2,4

63

31

Закрепление решения уравнений. С.90-91

1

28.12.


С.90 №8,11

3 четверть (41 ч)

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления» (27 ч)

64

1

Обобщающий урок С.92-93

1

10.01.


С. 92 № 21, С. 93 № 29

65

2

Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик.

Письменный приём сложения вида 45+23.С.4

1

11.01.


С.4 №3,2

66

3

Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик.

Письменный приём вычитания вида 57-26. С.5

1

15.01.


С. 5 № 3,4

67

4

Связь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.

Проверка сложения и вычитания. С.6

1

16.01.


С.6 №6,8

68

5

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.7, Проверочная работа с. 42,43

1

17.01.


С.7 №7,8

Пространственные представления и геометрические фигуры. Работа с данными.

69

6

Луч. Угол. Прямой угол. Виды углов. С.8-9

1

18.01.


С.9 №6,7

70

7

Решение задач. С.10-11

1

22.01.


С. 10 № 2,6

71

8

Письменный приём сложения вида 37+48. С.12

1

23.01.


С.12 №4,6

72

9

Письменный приём сложения вида 37+53. С.13

1

24.01.


С.13 №4,6

73

10

Прямоугольник. С.14, Проверочная работа с. 44,45

1

25.01.


С.14 №4,6

74

11

Прямоугольник. С.15

1

29.01.


С. 15, № 3,6

75

12

Сложение вида 87+13. С.16

1

30.01.


С.16 №4,7

76

13

Закрепление изученного. Решение задач. С.17

1

31.01.


С.17 №5,7

77

14

Вычисления вида 32+8, 40-8. С.18

1

01.02.


С.18 №3,4

78

15

Вычитание вида 50-24. С.19

1

05.02.


С. 19 № 4, задание под знаком «?»

79

16

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

06.02.



80

17

Работа над ошибками. С.22

1

07.02.


С.22 №5,6

81

18

Закрепление приёмов вычитания и сложения. С.23-24, Проверочная работа с. 46, 47

1

08.02.


С.24 №20,21

82

19

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.25-26

1

12.02.


С. 25 №26, С. 26 № 38

83

20

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.27-28

1

13.02.


С.27 №41,42

84

21

Вычитание вида 52-24. С.29

1

14.02.


С.29 №3,5

85

22

Повторение письменных приемов сложения и вычитания. С.30-31

1

15.02.


С.31 №3,7(1стр)

86

23

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон. Использование линейки для выполнения построений.

С.32-33, Проверочная работа с. 48,49

1

19.02.


С. 32 № 4, С. 33 № 6

87

24

Квадрат. Вычисление периметра квадрата. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны. Использование линейки для выполнения построений. С.34

1

20.02.


С.34 № 5, 6(2)

88

25

Закрепление. Квадрат. С.35 Проект. Оригами.

1

21.02.


С.35 № 3(2), 4

89

26

Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах. Закрепление пройденного материала. С.40-45, Проверочная работа с. 50-51

1

22.02.


С.40 № 6, с.41 №10

90

27

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

26.02.



91

28

Работа над ошибками.

1

27.02.


С.43 № 25, с.45 № 36

«Умножение и деление» (39 ч)




28.02.

92

29

Умножение как сложение одинаковых слагаемых.

Конкретный смысл действия умножения. С.48

1

28.02.


С.48 № 3,5

93

30

Конкретный смысл действия умножения. С.49, Проверочная работа с. 52,53

1

01.03.


С.49 № 5,7

94

31

Вычисление результата умножения с помощью сложения. С.50

1

05.03.


С. 50 № 2, 9

95

32

Задачи на умножение. С.51

1

06.03.


С.51 № 3,7

96

33

Периметр прямоугольника. С.52

1

07.03.


С.52 № 5(1), 8

97

34

Контрольная работа по теме «Решение составных задач».

1

12.03.



98

35

Работа над ошибками.

1

13.03.


С.52 № 6, №5(2)

99

36

Умножение нуля и единицы. С.53

1

14.03.


С.53 № 3,5

100

37

Множители, произведение и его значение. Случаи умножения на 0 и на 1.

Названия компонентов и результата умножения. С.54

1

15.03.


С.54 №5,7

101

38

Закрепление изученного. Решение задач. С.55, Проверочная работа с. 54,55

1

19.03.


С. 55 № 5,7

102

39

Переместительное свойство умножения. С.56

1

20.03.


С.56 №4,7

103

40

Закрепление темы «Переместительное свойство умножения». С.57, Проверочная работа с. 56,57

1

21.03.


С.57 №4(1), 5

104

41

Закрепление пройденного материала. Решение задач на умножение. С.57

1

22.03.


С.57 №3,6

4 четверть (32 ч)

105

1

Знакомство с делением на уровне предметных действий.

Конкретный смысл действия деления. С.58

1

02.04.


С.58 №4,6

106

2

Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными. Решение задач на деление. С.59

1

03.04.


С.59 №4,6

107

3

Повторение темы «Решение задач на деление». С.60

1

04.04.


С.60 №3,6

108

4

Закрепление изученного материала. С.61

1

05.04.


С.61 №5,6

109

5

Делимое, делитель, частное и его значение.

Названия компонентов и результата деления С.62, Проверочная работа с. 58,59

1

09.04.


С.62 №5,8

110

6

Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными. Умножение и деление. Закрепление С.63-70

1

10.04.


С.69 №40,41

111

7

Проверка результата вычислений.

Связь между компонентами и результатом умножения. С.72

1

11.04.


С.69 №29,42

112

8

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. С.73

1

12.04.


С.73 №6,8

113

9

Приёмы умножения и деления на 10. С.74

1

16.04.


С.74 №4,6

114

10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

17.04.



115

11

Работа над ошибками.

1

18.04.


С.69 №38,43

116

12

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». С.75

1

19.04.


С.75 №5,7

117

13

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. С.76-77

1

23.04.


С.77 №4,7

118

14

Табличные случаи умножения.

Умножение числа 2 и на 2. С.80

1

24.04.


С.80 №4,6

119

15

Приёмы умножения числа 2 и на 2. С.81

1

25.04.


С.81 №3(2),7

120

16

Приёмы умножения числа 2. С.82

1

26.04.


С.82 №4,6

121

17

Деление на 2. С.83

1

30.04.


С.83 №3,5

122

18

Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными. Приёмы деления на 2. С.84

1

02.05.


С.84 №4,6

123

19

Закрепление изученного. Решение задач. С.85-89, Проверочная работа с. 60,61

1

03.05.


С.89 №9,12

124

20

Умножение числа 3 и на 3. С.90

1

07.05.


С.90 №3,6

125

21

Приёмы умножения числа 3 и на 3. С.91

1

08.05.


С.91 №5,6

126

22

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

1

10.05.



127

23

Работа над ошибками.

1

14.05.


С.91 №4,8

128

24

Деление на 3. С.92

1

15.05.


С.92 №4,5

129

25

Приёмы деления на 3. С.93

1

16.05.


С.93 №5,6

130

26

Закрепление изученного. Решение задач. С.94-99, Проверочная работа с. 62,63

1

17.05.


С.94 №8,10

«Повторение» (6 ч)

131

27

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100».

1

21.05.



132-133

28-29

Работа над ошибками. Нумерация чисел от 1 до 100.С.102-103 Проверочная работа с. 64,65

2

22.05.

23.05.


С.103 № 2,3,4


134

30

Решение задач. С.104-108

1

24.05.



С.107 №5, с.106 №8

135-136

31-32

Повторение и обобщение. Сложение и вычитание в пределах 100. С.109-111

2

28.05.

29.05.


С. 110 №5,6,

С. 109 № 2(3), №1(3)





  1. Литература для учителя

1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2018.

2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2018.

3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2018.

4. Волкова, С. И. Математика. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2018.

5. Моро, М. И. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2018.

6. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

7. Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Моро, М. И. Математика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018.

















Приложения к рабочей программе

Приложение №1

Контрольно-измерительные материалы


Форма КИМ

Тема контрольной (лабораторной, практической) работы, контрольного диктанта.

Дата

Контрольный срез № 1

Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».

14.09.

Контрольная работа № 2

Контрольная работа по теме

«Нумерация чисел от 1 до 100».

28.09.

Контрольная работа № 3

Контрольная работа

«Числа от 1 до 100».

18.10.

Контрольная работа № 4

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100»

22.11.

Контрольная работа № 5

Контрольная работа по теме

«Решение задач».

07.12.

Контрольная работа № 6

Контрольная работа по теме

«Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100».

25.12.

Контрольная работа № 7

Контрольная работа по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания».

06.02.

Контрольная работа № 8

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

26.02.

Контрольная работа № 9

Контрольная работа по теме

«Решение составных задач».

12.03.

Контрольная работа № 10

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление».

17.04.

Контрольная работа №11

Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление».

10.05.

Контрольная работа №12

Итоговая контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100».

21.05.




Контрольная работа № 1.

Вариант 1.

  1. Реши задачу:


Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?


  1. Вычисли:


5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =

4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =

6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =


  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».


8 * 9 6 – 4 * 8

5 * 10 9 + 1 * 10




4*. Придумай и запиши два числа, при сложении

которых в результате получится 1.


5*. На перемене во двор из нашего класса вышли

все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков.

Был ли во дворе хоть один мальчик из другого

класса?

Из трёх ответов выбери один верный и запиши его


а) нет; б) да; в) неизвестно.

Контрольная работа № 1.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:


Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?


  1. Вычисли:


6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =

9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =

4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =


  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».


7 * 5 8 – 4 * 3

4 * 9 5 * 10 – 5



4*. Придумай и запиши два числа, при сложении

которых в результате получится 0.



5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета?


Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:


а) нет; б) да; в) неизвестно.

Контрольная работа № 2.

Вариант 1.

        1. Реши задачу:


Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько лет дедушка старше бабушки?


        1. Реши примеры:


69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =

40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =


  1. Сравни, вставь вместо точек знаки «», »,

или «=».


8 м … 7 дм 1 м … 98 см

25 мм … 4 см 53 мм … 5 см



  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51 выпиши в одну строку все двузначные числа,

начиная с наименьшего.


5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы

записи были верными:


…7  …7 …9  8… 3…  …0



Контрольная работа № 2.

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?


2. Реши примеры:


6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =

78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =


  1. Сравни, вставь вместо точек знаки «», «»,

или «=».


6 м … 9 дм 1 м … 92 см

13 мм … 2 см 68 мм … 6 см



  1. Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77

выпиши в одну строку все двузначные числа,

начиная с наименьшего.


5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы

записи были верными:


…5  …5 …2  3 6…  …0

Контрольная работа № 3

Вариант 1.

  1. Реши задачу:


На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того,

как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?


Составь и реши задачи, обратные данной.


  1. Найди значения выражений:


6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =



  1. Сравни, вставь вместо точек знаки «», «»,

или «=».


4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см

7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч


  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 10 см.


  1. Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88

выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Контрольная работа № 3

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они

сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько

всего окуней поймали рыболовы?


Составь и реши задачи, обратные данной.


  1. Найди значения выражений:


5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =


  1. Сравни, вставь вместо точек знаки «», «», или «=».


3 дм 2 см … 23 см 1 см … 10 мм

8 + 5 … 14 1 ч. … 30 мин


4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что

длина ломаной 8 см.


  1. Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6

выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.


Контрольная работа № 4.

Вариант 1


  1. Реши задачу.

Маша использовала для поделок 7 шишек, а

желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей

использовала Маша?


  1. Найди значения выражений:


50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =

45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) =

47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =


  1. Сравни:


10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см



  1. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:


36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70


5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы


  1. равенство сохранилось;

  2. знак равенства изменился на знак «».


52 + … = 52 + …


Сделай две записи.

Контрольная работа № 4.

Вариант 2


  1. Реши задачу.

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?


2. Найди значения выражений:


60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =

63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) =

56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) =


3. Сравни:


  1. м … 1 м 89 см … 9 дм 8 см


4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы

записи были верными:


23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60


5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы


1) равенство сохранилось;

  1. знак равенства изменился на знак «».


41 + … = 41 + …


Сделай две записи.

Контрольная работа № 5.

Вариант 1.


  1. Реши задачу.

Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?


2. Найди значение выражения а + 30,


если а = 4, а = 20, а = 35.



3 . Сравни выражения:


60 + 30 … 72 + 8

  1. – 9 … 50 + 9


4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи

были верными:


  1. +  =12 16 -  = 9

  1. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

которой 11 см.


Контрольная работа № 5.

Вариант 2.


1. Реши задачу

На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков, когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?


2. Найди значение выражения 46 - с,

если с = 6, с = 30, с = 15.


3. Сравни выражения:


80 + 10 … 74 + 6

30 – 4 … 30 + 4


4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи

были верными:

6 +  =14 15 -  = 9

 + 9 = 16  +  = 11

5. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

которой 13 см.


Контрольная работа №6

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих

на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько,

сколько красных и синих вместе. Сколько в

гирлянде жёлтых лампочек?


  1. Найди значения выражений:


75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =

80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =

  1. Реши уравнение:


  1. + х = 12

  1. Найди периметр данной фигуры.

7 см


4 см





5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были

верными.

6 дм 3 см =  см 50 мм =  см


6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в

«окошки» запиши числа так, чтобы записи были

верными:

 … 8  13 – 8 25 + 5 = 37 ... 

Контрольная работа №6

Вариант 2.

1. Реши задачу

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?


2. Найди значения выражений:


54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =

70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =

3. Реши уравнение:


х + 7 = 16


4.Найди периметр данной фигуры.

9см



3см



5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными.

5 м 8 дм =  дм 60 мм =  см


6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

68 …  = 57 + 3 11 – 7   … 7

Контрольная работа № 7

Вариант 1.

  1. Реши задачу:


К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?


  1. Вычисли столбиком:


53 + 37 = 86 – 35 =

36 + 23 = 80 – 56 =

65 + 17 = 88 – 81 =


  1. Реши уравнения:


64 – х = 41 30 + х = 67


  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой

на 3 см короче.



5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и

третьего 11, сумма третьего и второго 8.

Найдите эти числа.


Контрольная работа № 7

Вариант 2.

1. Реши задачу:


Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?


2. Вычисли столбиком:


26 + 47 = 87 – 25 =

44 + 36 = 70 – 27 =

69 + 17 = 44 – 71 =


3. Реши уравнения:

х + 40 = 62 х + 17 = 33


4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой

на 1 см длиннее.



5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и

второго 6, а сумма второго и третьего 9.

Найди эти числа.


Контрольная работа №8

Вариант 1

  1. Реши задачу:


На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг

меньше, а на третьей столько книг, сколько на

первой и второй вместе. Сколько книг на третьей

полке?


  1. Выполни вычисления:


72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 =

37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) =

90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) =


  1. Сравни и поставь знак ,  или =


65 – 30 …. 80 – (40 + 12)

11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12


  1. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.


5. Вставь пропущенные числа:


24 + (… - 86) = 24 (… - 6) + 6 = 90

… + (8 – 8) = 9 30 + 44 - … + 30 = 60

Контрольная работа №8

Вариант 2

1. Реши задачу:


В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц

меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в

первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в

третьей книге?


2. Выполни вычисления:


57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 =

48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) =

90 – 8 = 59 - 36 = 89 – (29 + 31) =


3. Сравни и поставь знак ,  или =


60 – (30 + 7) …. 58 - 40

20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13


4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была

меньше 9 см , но больше 3 см.


5. Вставь пропущенные числа:

63 + (… - 72) = 63 (… - 5) + 5 = 70

… + (9 – 9) = 15 40 + 22 - … + 40 = 80

Контрольная работа № 9.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.


Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?



  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.


31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =


  1. Сравни выражения.


15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 … 5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 … 2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 … 84 ∙ 9


4.Реши уравнения.

14 + х = 52 х – 28 = 34


5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму

длин его сторон.


Контрольная работа № 9.

Вариант 2.

  1. Реши задачу.


Сколько чашек на 3 столах, если на каждом

стоят по 8 чашек?


  1. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.


15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =


  1. Сравни выражения.


16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 … 6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 … 9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8


4. Реши уравнения.


12 + х = 71 х – 42 = 17


5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли

сумму длин его сторон.


Контрольная работа № 10.

Вариант 1


  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3

аквариума поровну. Сколько рыбок поместили

в каждый аквариум?


  1. Реши примеры:


7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =

3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =


  1. Реши уравнения:


6 ∙ х = 12 х : 3 = 8



  1. Вычисли значения выражений.


84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =




  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина

2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр

этого прямоугольника.

Контрольная работа № 10.

Вариант 2


1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?



2. Реши примеры:


3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =


3. Реши уравнения:


9 ∙ х = 18 х : 4 = 3



4. Вычисли значения выражений.


93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =



5.Начерти прямоугольник, у которого

ширина 6 см, а длина на 3 см меньше.

Найди периметр этого прямоугольника.









Контрольная работа № 11

1 вариант

  1. Вычисли:

6 * 3                7 * 2                0 * 4                9 * 1

12 : 4                15 : 3                18 : 6                14 : 2

  1. Реши задачу, сделав краткую запись.

Кондитер украсил 3 торта. Он положил на каждый торт по 6 вишенок. Сколько вишенок потребовалось кондитеру для украшения торта?

  1. Вставь пропущенные числа:

… * 4 = 8                … : 6 = 2

… * … = 12                27 : … = 3

3 * … = 15                … : … = 7

  1. Начерти ломаную из четырёх одинаковых звеньев. Длина всей ломаной 12 см.

  2. *Реши задачу, сделав краткую запись :

Для ремонта купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски израсходовали, если после ремонта осталось ещё 2 кг краски?


Контрольная работа № 11

2 вариант

  1. Вычисли:

7 * 3                5 * 2                8 * 0                1 * 5

20 : 4                16 : 4                12 : 6                12 : 3

  1. Реши задачу, сделав краткую запись.

На праздничный стол поставили две вазы по 7 апельсинов в каждой вазе. Сколько апельсинов было в этих вазах?

  1. Вставь пропущенные числа:

… * 7 = 21                … : 2 = 8

… * … = 18                24 : … = 3

5 * … = 18                … : … = 6

  1. Начерти ломаную из пяти одинаковых звеньев. Длина всей ломаной 15 см.

  2. *Реши задачу, сделав краткую запись :

Утром в магазин привезли 5 ящиков груш по 4 кг каждый. Сколько кг груш продали за день, если к вечеру в магазине осталось 2 кг груш?



























Итоговая контрольная работа № 12

за учебный год

Вариант 1.



1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг

желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?



2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

54 + 38 = 62 – 39 =



3. Вычисли:

6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =

20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =



4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20

7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё

стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?



Итоговая контрольная работа № 12

за учебный год

Вариант 2.



1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м,

а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?



2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

47 + 29 = 83 – 27 =



3. Вычисли:

7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =

10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =


4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»:

6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30

5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?



Приложение №2


Формы контроля - проверочные работы, тесты, по тетради С.И.Волкова „ Проверочные работы по математике „/ 1-4 кл/, контрольные работы и тесты по пройденным темам, за триместры и за год.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математики во втором классе. Объектом оценки планируемых результатов служит способность второклассников решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижения ведется методом «сложения», при котором фиксируется достижения опорного уровня и его превышение.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизованных контрольных работ.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.


Виды контроля результатов обучения по математике


Виды контроля результатов обучения

Особенности контроля по математике

Текущий контроль

Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль

Тематический контроль по математике в2 классе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы.

Итоговый контроль

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и д.)



Количество проверочных и творческих работ по изучаемым разделам математики во 2 классе


Четверть

Раздел

Кол-во

часов

Практические работы


Контрольные

работы

Проектная

деятельность

Проверочные работы

Первая четверть (36 ч)


Числа от 1 до 100. Нумерация

17 ч

Единицы длины.

Входная

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».


7

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

19 ч




Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Монеты (набор и размен).

Контрольная работа «Числа от 1 до 100».

Вторая четверть (28 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

28 ч

Сумма и разность отрезков.

Устное сложение и вычитание в пределах 100.

проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде.

4












Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.

Контрольная работа по теме «Решение задач».


Контрольная работа по теме «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100».

Третья четверть (40 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

27 ч

Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».




8

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

13 ч


Контрольная работа по теме «Решение составных задач».


Четвертая четверть (32 ч)


Числа от 1 до 100. Умножение и деление



26 ч




Контрольная работа по теме «Умножение и деление». (Решение задач на умножение и деление.)


проект: «Математика вокруг нас. Оригами.

4

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Итоговое повторение


6 ч


Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100».



Итого:

136 ч


12

2

23



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

-   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

Или - допущены 3-4 вычислительные ошибки

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач и допущены 3-4 вычислительные ошибки.

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-  не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий