СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 2 класс УМК «Школа России
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»
(полное наименование образовательного учреждения)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ
протокол № 1 от 28.08.2018 «Курманаевская СОШ» _________рук ШМО Захарова Е.В. __________ Васякина С.Н. _______Скороходова Е.В.
« 28» августа 2018г « 29» августа 2018г « 01» сентября 2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
( Автор М.И. Моро)
Классы: 2А
Учитель: Сухарева Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Количество часов: 136 часов
Планирование составлено на основе ФГОС НОО
с. Курманаевка, 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
2 класс (М.И. Моро)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования N 373, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
Авторская программа «Математика». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /М.И. Моро, С. И. Волкова, С.В. Степанова и др. – М.: Просвещение, 2014.
Основная образовательная программа НОО МАОУ «Курманаевская СОШ».
Положение об учебной рабочей программе МАОУ «Курманаевская СОШ» .
Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Календарный учебный график МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные
действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практич. задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
На изучение математики во втором классе в учебном плане школы отводится 136 часов в год, 34 недели, 4 учебных часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
уважение и ценностное отношение к своей Родине – России; понимание своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к другим народам (патриотическое воспитание);
первоначальные представления о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявление сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятие любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);
позитивный опыт участия в творческой деятельности, интерес обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительное отношение и интерес к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);
понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивный опыт познавательной деятельности, умение организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);
готовность соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережное, отношение к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимание важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);
понимание ценности труда в жизни человека и общества; уважение к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимание важности добросовестного и творческого труда; интерес к различным профессиям (трудовое воспитание);
первоначальные представления о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережное отношение к природе; основах экологической культуры; нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).
Метапредметные результаты
1) овладение познавательными универсальными учебными действиями:
использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;
проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;
устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;
использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;
осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);
2) овладение регулятивными учебными действиями:
понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;
контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;
устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);
использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;
участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);
осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;
готовить небольшие публичные выступления;
соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств;
4) овладение умениями работать с информацией:
выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);
анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
использовать схемы, таблицы для представления информации;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;
5) овладение умениями участвовать в совместной деятельности:
понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты
В результате второго года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100, устанавливать и соблюдать порядок арифметических действий при вычислении значений числовых выражений без скобок (со скобками), выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий: сложение, вычитание, в пределах 100 — устно и письменно, в более сложных случаях — письменно «в столбик»; умножение и деление — изученные табличные случаи, умножение с нулем и единицей;
находить числа, большие или меньшие данного числа: на заданное число, в заданное число раз, неизвестные компоненты сложения и вычитания;
вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 100, осуществлять проверку полученного результата, в том числе с помощью калькулятора;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «если…, то…», «все», «каждый» и др.;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;
преобразовывать информацию, данную в условии задачи: выполнять краткую запись задачи, строить графическую модель задачи, решать простые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, составные задачи (в 2–3 действия) на сложение и вычитание, формулировать обратную задачу;
знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), единицы времени: минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.) и уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношения дороже/дешевле на;
выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления;
находить длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, периметр многоугольника, в частности прямоугольника, квадрата;
различать и называть геометрические фигуры: луч, углы разных видов (прямой, острый, тупой), ломаную линию, многоугольник, выделять среди четырехугольников прямоугольник и квадрат;
изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными длинами сторон, квадрат с заданной длиной стороны или заданным значением периметра, использовать линейку для выполнения построений;
извлекать и использовать для решения задач информацию, представленную в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (календарь, расписание и т. п.), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка и т. п.);
структурировать информацию с помощью таблицы, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными, выполнять измерение длин реальных объектов с помощью простейших измерительных инструментов (рулетка и т. п.), продолжительности событий по времени с помощью цифровых и стрелочных часов;
выполнять и составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;
иметь представление о гигиене работы с компьютером.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Числа и действия над ними
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.
Сравнение чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик.
Связь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Переместительное свойство умножения. Случаи умножения на 0 и на 1.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Делимое, делитель, частное и его значение.
Проверка результата вычислений.
Порядок выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100. Использование изученных свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для вычислений.
Величины и действия над ними
Единица массы — килограмм. Измерение массы с помощью чашечных весов.
Единица стоимости — рубль. Сравнение предметов по стоимости.
Измерение времени с помощью цифровых или стрелочных часов. Время как продолжительность.
Единицы времени: час, минута, соотношение между ними.
Единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром.
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи и алгоритмы
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Выбор действия при решении задачи.
Запись решения задачи по «шагам» (действиям) и в виде числового выражения. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.
Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений.
Пространственные представления и геометрические фигуры
Луч. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Ломаная линия. Многоугольник.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Использование линейки для выполнения построений.
Работа с данными
Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах.
Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел в пределах 100. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной. Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута, соотношение между ними. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Время как продолжительность. Единица массы — килограмм. Измерение массы с помощью чашечных весов. Монеты (набор и размен). Единица стоимости — рубль. Сравнение предметов по стоимости. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах. Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (74 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик. Связь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Использование линейки для выполнения построений.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Табличные случаи умножения.
Переместительное свойство умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Проверка результата вычислений. Использование изученных свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для вычислений.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них) в пределах 100. Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 |
2 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 47 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 27 |
4 | Умножение и деление | 39 |
6 | Повторение | 6 |
| Итого: | 136 |
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в соответствии с требованиями ФГОС для 2 класса по программе «Школа России», автор учебника: М.И. Моро 136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во чаcов | Дата | Домашнее задание | |||||||
План | Факт | |||||||||||
1 четверть (32 ч) «Числа от 1 до 100. Нумерация» (17 ч) | ||||||||||||
Числа и действия над ними. | ||||||||||||
1 | 1 | Числа от 1 до 20. С.1-4 | 1 | 04.09. |
| С. 4 № 7, задание под знаком «?» | ||||||
2 | 2 | Числа от 1 до 20. С.5 | 1 | 05.09. |
| С.5 № 5, 8 | ||||||
3 | 3 | Десяток. Счёт десятками до 100. С.6 | 1 | 06.09. |
| С.6 № 4 | ||||||
4 | 4 | Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел Устная нумерация чисел от 11 до 100. С.7 | 1 | 07.09. |
| С. 7 № 4,5 | ||||||
5 | 5 | Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел Письменная нумерация чисел до 100. С. 8 | 1 | 11.09. |
| С. 8 № 4,6 | ||||||
6 | 6 | Сравнение чисел в пределах 100. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Однозначные и двузначные числа. С.9, Проверочная работа с. 4,5 | 1 | 12.09. |
| С. 9 № 5(2), № 6 | ||||||
Величины и действия над ними. | ||||||||||||
7 | 7 | Миллиметр. С.10 | 1 | 13.09. |
| С. 10 № 6 | ||||||
8 | 8 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20». | 1 | 14.09. |
|
| ||||||
9 | 9 | Работа над ошибками. С.11 | 1 | 18.09. |
| С. 11 № 6, задание под знаком «?» | ||||||
10 | 10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. С.12, Проверочная работа с. 6,7 | 1 | 19.09. |
| С. 12 № 7, 9 | ||||||
11 | 11 | Единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром. С. 13 | 1 | 20.09. |
| С. 13 № 5,6 | ||||||
12 | 12 | Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-30, 35-5. С.14 | 1 | 21.09. |
| С. 14 № 4,6 | ||||||
13 | 13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. С.15 | 1 | 25.09. |
| С. 15, № 5, задание под знаком «?» | ||||||
14 | 14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Сравнение предметов по стоимости. С.16 | 1 | 26.09. |
| С. 16 № 6,7 | ||||||
15 | 15 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Единица массы — килограмм. Измерение массы с помощью чашечных весов. С.17 | 1 | 27.09. |
| С. 17 № 4, задание под знаком «?» | ||||||
16 | 16 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | 28.09. |
|
| ||||||
17 | 17 | Работа над ошибками. С.20-24 | 1 | 02.10. |
| С. 21 № 9, 11 | ||||||
«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (47 ч) Текстовые задачи и алгоритмы. | ||||||||||||
18 | 18 | Обратные задачи. С. 26, Проверочная работа с. 8,9 | 1 | 03.10. |
| С. 26 № 4,5 | ||||||
19 | 19 | Сумма и разность отрезков. С.27, Проверочная работа с. 10,11 | 1 | 04.10. |
| С.27 № 6,7 | ||||||
20 | 20 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор действия при решении задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. С.28 | 1 | 05.10. |
| С.28 № 4,5 | ||||||
21 | 21 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор действия при решении задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. С.29 | 1 | 09.10. |
| С. 29, № 4,5 | ||||||
22 | 22 | Запись решения задачи по «шагам» (действиям) и в виде числового выражения. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. Закрепление изученного. Решение задач. С.30, Проверочная работа с. 12,13 | 1 | 10.10. |
| С. 30 № 5 № 7 | ||||||
23 | 23 | Измерение времени с помощью цифровых или стрелочных часов. Время как продолжительность. Единицы времени: час, минута, соотношение между ними. С.31, Проверочная работа с. 14,15 | 1 | 11.10. |
| С. 31 № 4,5 | ||||||
24 | 24 | Ломаная линия. Длина ломаной. С.32-33 | 1 | 12.10. |
| С.33 №6, 7 | ||||||
25 | 25 | Закрепление. Решение задач. С.34-35 | 1 | 16.10. |
| С. 34 № 5, с. 35 задание под знаком «?» | ||||||
26 | 26 | Порядок выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100. Скобки. С.38-39 | 1 | 17.10. |
| С.39 № 6,8 | ||||||
27 | 27 | Контрольная работа «Числа от 1 до 100». | 1 | 18.10. |
|
| ||||||
28 | 28 | Работа над ошибками. | 1 | 19.10. |
| С.39 №7,9 | ||||||
29 | 29 | Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. С.40, Проверочная работа с. 20,21 | 1 | 23.10. |
| С. 40 № 3,5 | ||||||
30 | 30 | Сравнение числовых выражений. С.41 | 1 | 24.10. |
| С. 41 №4,5 | ||||||
31 | 31 | Многоугольник. Периметр многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника. С.42-43 | 1 | 25.10. |
| С. 43 № 5,6 | ||||||
32 | 32 | Свойства сложения. Обобщение изученного С.43 | 1 | 26.10. |
| С. 42 № 2,3 | ||||||
2 четверть (31 ч) | ||||||||||||
33 | 1 | Свойства сложения. С.44-45 | 1 | 07.11. |
| С.45 №5,7 | ||||||
34 | 2 | Использование изученных свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для вычислений. Свойства сложения. Закрепление. С.46-47 Проект. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | 08.11. |
| С.47 №1,6 | ||||||
35 | 3 | Обобщение. Нумерация чисел от 1 до 100. С.52-56 | 1 | 09.11. |
| С.55 №.23,27 | ||||||
36 | 4 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. С.57 | 1 | 13.11. |
| С.57 №5,6(1)
| ||||||
37 | 5 | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. С.58 | 1 | 14.11. |
| С. 58 № 4,6 | ||||||
38 | 6 | Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. С.59 | 1 | 15.11. |
| С.59 №3(1), 6 | ||||||
39 | 7 | Приёмы вычислений вида 26+4. С.60 | 1 | 16.11. |
| С.60 №4,7 | ||||||
40 | 8 | Приёмы вычислений вида 30-7. С.61 | 1 | 20.11. |
| С.61 №7,8 | ||||||
41 | 9 | Приёмы вычислений вида 60-24. С.62 Проверочная работа с. 28,29 | 1 | 21.11. |
| С. 62 № 2,4 | ||||||
42 | 10 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | 22.11. |
|
| ||||||
43 | 11 | Работа над ошибками. С.62 | 1 | 23.11. |
| С. 62 №5(2), 6 | ||||||
44 | 12 |
Решение задач на нахождение суммы. С.63 Проверочная работа с. 30,31 | 1 | 27.11. |
| С.63 №3(2), 4 | ||||||
45 | 13 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. С.64 | 1 | 28.11. |
| С. 64 № 5, задание под знаком «?» | ||||||
46 | 14 | Закрепление. Решение задач. С.65 | 1 | 29.11. |
| С.65 №3,6 | ||||||
47 | 15 | Приём сложения вида 26+7. С.66 | 1 | 30.11. |
| С.66 №4,6 | ||||||
48 | 16 | Приёмы вычитания вида 35-7. С.67 | 1 | 04.12. |
| С.67 №4,7 | ||||||
49 | 17 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. С.68 | 1 | 05.12. |
| С. 68 № 3,5 | ||||||
50 | 18 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. С.69 | 1 | 06.12. |
| С.69 №6,7 | ||||||
51 | 19 | Контрольная работа по теме «Решение задач». | 1 | 07.12. |
|
| ||||||
52 | 20 | Работа над ошибками. Закрепление изученного С.72-75,Проверочная работа с. 32,33 | 1 | 11.12. |
| С.74 №18,20 | ||||||
53 | 21 | Буквенные выражения. С.76-77 | 1 | 12.12. |
| С. 77 № 4, задание под знаком «?» | ||||||
54 | 22 | Буквенные выражения. С.78 | 1 | 13.12. |
| С.78 №5,8 | ||||||
55 | 23 | Закрепление изученного. С.79 | 1 | 14.12. |
| С.79 №2(2), 4 | ||||||
56 | 24 | Уравнение. С.80-81 | 1 | 18.12. |
| С.81 №5,7 | ||||||
57 | 25 | Уравнение. С.82, Проверочная работа с. 34,35 | 1 | 19.12. |
| С. 82 № 4,5 | ||||||
58 | 26 | Закрепление изученного. С.83 | 1 | 20.12. |
| С.83 №2,5 | ||||||
59 | 27 | Проверка сложения. С.84-85 | 1 | 21.12. |
| С.85 №6,7 | ||||||
60 | 28 | Контрольная работа по теме «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 25.12. |
|
| ||||||
61 | 29 | Работа над ошибками. Проверка вычитания. С.86-87 | 1 | 26.12. |
| С. 87 №5,6 | ||||||
62 | 30 | Закрепление изученного. С.88-89 | 1 | 27.12. |
| С.89 №2,4 | ||||||
63 | 31 | Закрепление решения уравнений. С.90-91 | 1 | 28.12. |
| С.90 №8,11 | ||||||
3 четверть (41 ч) «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления» (27 ч) | ||||||||||||
64 | 1 | Обобщающий урок С.92-93 | 1 | 10.01. |
| С. 92 № 21, С. 93 № 29 | ||||||
65 | 2 | Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик. Письменный приём сложения вида 45+23.С.4 | 1 | 11.01. |
| С.4 №3,2 | ||||||
66 | 3 | Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик. Письменный приём вычитания вида 57-26. С.5 | 1 | 15.01. |
| С. 5 № 3,4 | ||||||
67 | 4 | Связь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания. Проверка сложения и вычитания. С.6 | 1 | 16.01. |
| С.6 №6,8 | ||||||
68 | 5 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.7, Проверочная работа с. 42,43 | 1 | 17.01. |
| С.7 №7,8 | ||||||
Пространственные представления и геометрические фигуры. Работа с данными. | ||||||||||||
69 | 6 | Луч. Угол. Прямой угол. Виды углов. С.8-9 | 1 | 18.01. |
| С.9 №6,7 | ||||||
70 | 7 | Решение задач. С.10-11 | 1 | 22.01. |
| С. 10 № 2,6 | ||||||
71 | 8 | Письменный приём сложения вида 37+48. С.12 | 1 | 23.01. |
| С.12 №4,6 | ||||||
72 | 9 | Письменный приём сложения вида 37+53. С.13 | 1 | 24.01. |
| С.13 №4,6 | ||||||
73 | 10 | Прямоугольник. С.14, Проверочная работа с. 44,45 | 1 | 25.01. |
| С.14 №4,6 | ||||||
74 | 11 | Прямоугольник. С.15 | 1 | 29.01. |
| С. 15, № 3,6 | ||||||
75 | 12 | Сложение вида 87+13. С.16 | 1 | 30.01. |
| С.16 №4,7 | ||||||
76 | 13 | Закрепление изученного. Решение задач. С.17 | 1 | 31.01. |
| С.17 №5,7 | ||||||
77 | 14 | Вычисления вида 32+8, 40-8. С.18 | 1 | 01.02. |
| С.18 №3,4 | ||||||
78 | 15 | Вычитание вида 50-24. С.19 | 1 | 05.02. |
| С. 19 № 4, задание под знаком «?» | ||||||
79 | 16 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | 06.02. |
|
| ||||||
80 | 17 | Работа над ошибками. С.22 | 1 | 07.02. |
| С.22 №5,6 | ||||||
81 | 18 | Закрепление приёмов вычитания и сложения. С.23-24, Проверочная работа с. 46, 47 | 1 | 08.02. |
| С.24 №20,21 | ||||||
82 | 19 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.25-26 | 1 | 12.02. |
| С. 25 №26, С. 26 № 38 | ||||||
83 | 20 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. С.27-28 | 1 | 13.02. |
| С.27 №41,42 | ||||||
84 | 21 | Вычитание вида 52-24. С.29 | 1 | 14.02. |
| С.29 №3,5 | ||||||
85 | 22 | Повторение письменных приемов сложения и вычитания. С.30-31 | 1 | 15.02. |
| С.31 №3,7(1стр) | ||||||
86 | 23 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон. Использование линейки для выполнения построений. С.32-33, Проверочная работа с. 48,49 | 1 | 19.02. |
| С. 32 № 4, С. 33 № 6 | ||||||
87 | 24 | Квадрат. Вычисление периметра квадрата. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны. Использование линейки для выполнения построений. С.34 | 1 | 20.02. |
| С.34 № 5, 6(2) | ||||||
88 | 25 | Закрепление. Квадрат. С.35 Проект. Оригами. | 1 | 21.02. |
| С.35 № 3(2), 4 | ||||||
89 | 26 | Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах. Закрепление пройденного материала. С.40-45, Проверочная работа с. 50-51 | 1 | 22.02. |
| С.40 № 6, с.41 №10 | ||||||
90 | 27 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | 26.02. |
|
| ||||||
91 | 28 | Работа над ошибками. | 1 | 27.02. |
| С.43 № 25, с.45 № 36 | ||||||
«Умножение и деление» (39 ч) |
|
|
| 28.02. | ||||||||
92 | 29 | Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Конкретный смысл действия умножения. С.48 | 1 | 28.02. |
| С.48 № 3,5 | ||||||
93 | 30 | Конкретный смысл действия умножения. С.49, Проверочная работа с. 52,53 | 1 | 01.03. |
| С.49 № 5,7 | ||||||
94 | 31 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. С.50 | 1 | 05.03. |
| С. 50 № 2, 9 | ||||||
95 | 32 | Задачи на умножение. С.51 | 1 | 06.03. |
| С.51 № 3,7 | ||||||
96 | 33 | Периметр прямоугольника. С.52 | 1 | 07.03. |
| С.52 № 5(1), 8 | ||||||
97 | 34 | Контрольная работа по теме «Решение составных задач». | 1 | 12.03. |
|
| ||||||
98 | 35 | Работа над ошибками. | 1 | 13.03. |
| С.52 № 6, №5(2) | ||||||
99 | 36 | Умножение нуля и единицы. С.53 | 1 | 14.03. |
| С.53 № 3,5 | ||||||
100 | 37 | Множители, произведение и его значение. Случаи умножения на 0 и на 1. Названия компонентов и результата умножения. С.54 | 1 | 15.03. |
| С.54 №5,7 | ||||||
101 | 38 | Закрепление изученного. Решение задач. С.55, Проверочная работа с. 54,55 | 1 | 19.03. |
| С. 55 № 5,7 | ||||||
102 | 39 | Переместительное свойство умножения. С.56 | 1 | 20.03. |
| С.56 №4,7 | ||||||
103 | 40 | Закрепление темы «Переместительное свойство умножения». С.57, Проверочная работа с. 56,57 | 1 | 21.03. |
| С.57 №4(1), 5 | ||||||
104 | 41 | Закрепление пройденного материала. Решение задач на умножение. С.57 | 1 | 22.03. |
| С.57 №3,6 | ||||||
4 четверть (32 ч) | ||||||||||||
105 | 1 | Знакомство с делением на уровне предметных действий. Конкретный смысл действия деления. С.58 | 1 | 02.04. |
| С.58 №4,6 | ||||||
106 | 2 | Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными. Решение задач на деление. С.59 | 1 | 03.04. |
| С.59 №4,6 | ||||||
107 | 3 | Повторение темы «Решение задач на деление». С.60 | 1 | 04.04. |
| С.60 №3,6 | ||||||
108 | 4 | Закрепление изученного материала. С.61 | 1 | 05.04. |
| С.61 №5,6 | ||||||
109 | 5 | Делимое, делитель, частное и его значение. Названия компонентов и результата деления С.62, Проверочная работа с. 58,59 | 1 | 09.04. |
| С.62 №5,8 | ||||||
110 | 6 | Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными. Умножение и деление. Закрепление С.63-70 | 1 | 10.04. |
| С.69 №40,41 | ||||||
111 | 7 | Проверка результата вычислений. Связь между компонентами и результатом умножения. С.72 | 1 | 11.04. |
| С.69 №29,42 | ||||||
112 | 8 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. С.73 | 1 | 12.04. |
| С.73 №6,8 | ||||||
113 | 9 | Приёмы умножения и деления на 10. С.74 | 1 | 16.04. |
| С.74 №4,6 | ||||||
114 | 10 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | 17.04. |
|
| ||||||
115 | 11 | Работа над ошибками. | 1 | 18.04. |
| С.69 №38,43 | ||||||
116 | 12 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». С.75 | 1 | 19.04. |
| С.75 №5,7 | ||||||
117 | 13 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. С.76-77 | 1 | 23.04. |
| С.77 №4,7 | ||||||
118 | 14 | Табличные случаи умножения. Умножение числа 2 и на 2. С.80 | 1 | 24.04. |
| С.80 №4,6 | ||||||
119 | 15 | Приёмы умножения числа 2 и на 2. С.81 | 1 | 25.04. |
| С.81 №3(2),7 | ||||||
120 | 16 | Приёмы умножения числа 2. С.82 | 1 | 26.04. |
| С.82 №4,6 | ||||||
121 | 17 | Деление на 2. С.83 | 1 | 30.04. |
| С.83 №3,5 | ||||||
122 | 18 | Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными. Приёмы деления на 2. С.84 | 1 | 02.05. |
| С.84 №4,6 | ||||||
123 | 19 | Закрепление изученного. Решение задач. С.85-89, Проверочная работа с. 60,61 | 1 | 03.05. |
| С.89 №9,12 | ||||||
124 | 20 | Умножение числа 3 и на 3. С.90 | 1 | 07.05. |
| С.90 №3,6 | ||||||
125 | 21 | Приёмы умножения числа 3 и на 3. С.91 | 1 | 08.05. |
| С.91 №5,6 | ||||||
126 | 22 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 10.05. |
|
| ||||||
127 | 23 | Работа над ошибками. | 1 | 14.05. |
| С.91 №4,8 | ||||||
128 | 24 | Деление на 3. С.92 | 1 | 15.05. |
| С.92 №4,5 | ||||||
129 | 25 | Приёмы деления на 3. С.93 | 1 | 16.05. |
| С.93 №5,6 | ||||||
130 | 26 | Закрепление изученного. Решение задач. С.94-99, Проверочная работа с. 62,63 | 1 | 17.05. |
| С.94 №8,10 | ||||||
«Повторение» (6 ч) | ||||||||||||
131 | 27 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100». | 1 | 21.05. |
|
| ||||||
132-133 | 28-29 | Работа над ошибками. Нумерация чисел от 1 до 100.С.102-103 Проверочная работа с. 64,65 | 2 | 22.05. 23.05. |
| С.103 № 2,3,4
| ||||||
134 | 30 | Решение задач. С.104-108 | 1 | 24.05.
|
| С.107 №5, с.106 №8 | ||||||
135-136 | 31-32 | Повторение и обобщение. Сложение и вычитание в пределах 100. С.109-111 | 2 | 28.05. 29.05. |
| С. 110 №5,6, С. 109 № 2(3), №1(3) |
Литература для учителя
1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2018.
2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2018.
3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2018.
4. Волкова, С. И. Математика. Тесты. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2018.
5. Моро, М. И. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2018.
6. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
7. Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Моро, М. И. Математика. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2018.
Приложения к рабочей программе
Приложение №1
Контрольно-измерительные материалы
Форма КИМ | Тема контрольной (лабораторной, практической) работы, контрольного диктанта. | Дата |
Контрольный срез № 1 | Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20». | 14.09. |
Контрольная работа № 2 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». | 28.09. |
Контрольная работа № 3 | Контрольная работа «Числа от 1 до 100». | 18.10. |
Контрольная работа № 4 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 22.11. |
Контрольная работа № 5 | Контрольная работа по теме «Решение задач». | 07.12. |
Контрольная работа № 6 | Контрольная работа по теме «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100». | 25.12. |
Контрольная работа № 7 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 06.02. |
Контрольная работа № 8 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 26.02. |
Контрольная работа № 9 | Контрольная работа по теме «Решение составных задач». | 12.03. |
Контрольная работа № 10 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 17.04. |
Контрольная работа №11 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 10.05. |
Контрольная работа №12 | Итоговая контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100». | 21.05. |
Контрольная работа № 1. Вариант 1.
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 = 4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 = 6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
8 * 9 6 – 4 * 8 5 * 10 9 + 1 * 10
4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.
5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его а) нет; б) да; в) неизвестно. | Контрольная работа № 1. Вариант 2.
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 = 9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 = 4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =
7 * 5 8 – 4 * 3 4 * 9 5 * 10 – 5
4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0. 5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета? Из трёх ответов выбери один верный и запиши его: а) нет; б) да; в) неизвестно. |
Контрольная работа № 2. Вариант 1.
Дедушке 64 года, а бабушке 60. на сколько лет дедушка старше бабушки?
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 = 40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =
или «=».
8 м … 7 дм 1 м … 98 см 25 мм … 4 см 53 мм … 5 см
начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
…7 …7 …9 8… 3… …0
| Контрольная работа № 2. Вариант 2. 1. Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2. Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 = 78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =
или «=».
6 м … 9 дм 1 м … 92 см 13 мм … 2 см 68 мм … 6 см
выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
…5 …5 …2 3 6… …0 |
Контрольная работа № 3 Вариант 1.
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
Составь и реши задачи, обратные данной.
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) = 10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) = 18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
или «=».
4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см 7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч
длина ломаной 10 см.
выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. | Контрольная работа № 3 Вариант 2.
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Составь и реши задачи, обратные данной.
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) = 10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) = 19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
3 дм 2 см … 23 см 1 см … 10 мм 8 + 5 … 14 1 ч. … 30 мин
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
выпиши все двузначные числа в порядке возрастания. |
Контрольная работа № 4. Вариант 1
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 = 45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) = 47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =
10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см
36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
52 + … = 52 + …
Сделай две записи. | Контрольная работа № 4. Вариант 2
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2. Найди значения выражений:
60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 = 63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) = 56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) =
3. Сравни:
4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
1) равенство сохранилось;
41 + … = 41 + …
Сделай две записи. | ||
Контрольная работа № 5. Вариант 1.
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
2. Найди значение выражения а + 30,
если а = 4, а = 20, а = 35.
3 . Сравни выражения:
60 + 30 … 72 + 8
4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
которой 11 см.
| Контрольная работа № 5. Вариант 2.
1. Реши задачу
На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков, когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?
2. Найди значение выражения 46 - с,
если с = 6, с = 30, с = 15.
3. Сравни выражения:
80 + 10 … 74 + 6 30 – 4 … 30 + 4
4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными: 6 + =14 15 - = 9 + 9 = 16 + = 11
5. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина которой 13 см.
| ||
Контрольная работа №6 Вариант 1.
В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 = 80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
7 см
4 см
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 6 дм 3 см = см 50 мм = см
6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: … 8 13 – 8 25 + 5 = 37 ... | Контрольная работа №6 Вариант 2. 1. Реши задачу На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
2. Найди значения выражений: 54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 = 70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
3. Реши уравнение: х + 7 = 16 4.Найди периметр данной фигуры. 9см
3см
5.Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 5 м 8 дм = дм 60 мм = см 6*. Вместе точек вставь знаки « + » или « - », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 … = 57 + 3 11 – 7 … 7 | ||
Контрольная работа № 7 Вариант 1.
К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
53 + 37 = 86 – 35 = 36 + 23 = 80 – 56 = 65 + 17 = 88 – 81 =
64 – х = 41 30 + х = 67
на 3 см короче. 5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа. | Контрольная работа № 7 Вариант 2. 1. Реши задачу: Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники? 2. Вычисли столбиком: 26 + 47 = 87 – 25 = 44 + 36 = 70 – 27 = 69 + 17 = 44 – 71 = 3. Реши уравнения:
х + 40 = 62 х + 17 = 33 4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее. 5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа. | ||
Контрольная работа №8 Вариант 1
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 = 37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) = 90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) =
65 – 30 …. 80 – (40 + 12) 11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12
5. Вставь пропущенные числа:
24 + (… - 86) = 24 (… - 6) + 6 = 90 … + (8 – 8) = 9 30 + 44 - … + 30 = 60 | Контрольная работа №8 Вариант 2 1. Реши задачу: В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге? 2. Выполни вычисления: 57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 = 48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) = 90 – 8 = 59 - 36 = 89 – (29 + 31) = 3. Сравни и поставь знак , или = 60 – (30 + 7) …. 58 - 40 20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см. 5. Вставь пропущенные числа: 63 + (… - 72) = 63 (… - 5) + 5 = 70 … + (9 – 9) = 15 40 + 22 - … + 40 = 80 | ||
Контрольная работа № 9. Вариант 1.
Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 = 10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 … 5 ∙ 72 7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 … 2 ∙ 9 23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 … 84 ∙ 9
4.Реши уравнения.
14 + х = 52 х – 28 = 34 5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон. | Контрольная работа № 9. Вариант 2.
Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоят по 8 чашек?
15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 = 10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =
16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 … 6 ∙ 68 8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 … 9 ∙ 2 39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8
4. Реши уравнения.
12 + х = 71 х – 42 = 17
5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон. | ||
Контрольная работа № 10. Вариант 1
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 = 3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =
2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника. | Контрольная работа № 10. Вариант 2 1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке? 2. Реши примеры: 3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 = 9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 = 3. Реши уравнения: 9 ∙ х = 18 х : 4 = 3 4. Вычисли значения выражений. 93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 = 5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника. |
Контрольная работа № 11
1 вариант
Вычисли:
6 * 3 7 * 2 0 * 4 9 * 1
12 : 4 15 : 3 18 : 6 14 : 2
Реши задачу, сделав краткую запись.
Кондитер украсил 3 торта. Он положил на каждый торт по 6 вишенок. Сколько вишенок потребовалось кондитеру для украшения торта?
Вставь пропущенные числа:
… * 4 = 8 … : 6 = 2
… * … = 12 27 : … = 3
3 * … = 15 … : … = 7
Начерти ломаную из четырёх одинаковых звеньев. Длина всей ломаной 12 см.
*Реши задачу, сделав краткую запись :
Для ремонта купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски израсходовали, если после ремонта осталось ещё 2 кг краски?
Контрольная работа № 11
2 вариант
Вычисли:
7 * 3 5 * 2 8 * 0 1 * 5
20 : 4 16 : 4 12 : 6 12 : 3
Реши задачу, сделав краткую запись.
На праздничный стол поставили две вазы по 7 апельсинов в каждой вазе. Сколько апельсинов было в этих вазах?
Вставь пропущенные числа:
… * 7 = 21 … : 2 = 8
… * … = 18 24 : … = 3
5 * … = 18 … : … = 6
Начерти ломаную из пяти одинаковых звеньев. Длина всей ломаной 15 см.
*Реши задачу, сделав краткую запись :
Утром в магазин привезли 5 ящиков груш по 4 кг каждый. Сколько кг груш продали за день, если к вечеру в магазине осталось 2 кг груш?
Итоговая контрольная работа № 12 за учебный год Вариант 1. 1. Реши задачу: В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось? 2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку: 54 + 38 = 62 – 39 = 3. Вычисли: 6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 = 20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) = 4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»: 4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см 90 – 43 * 82 - 20 7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34 5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр. 6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине? Итоговая контрольная работа № 12 за учебный год Вариант 2. 1. Реши задачу: В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?
2. Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку: 47 + 29 = 83 – 27 = 3. Вычисли: 7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 = 10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) = 4. Сравни и поставь вместо звёздочки знак «» или «=»: 6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм 60 – 38 * 54 - 30 5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39 5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр. 6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе? |
|
Приложение №2
Формы контроля - проверочные работы, тесты, по тетради С.И.Волкова „ Проверочные работы по математике „/ 1-4 кл/, контрольные работы и тесты по пройденным темам, за триместры и за год.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математики во втором классе. Объектом оценки планируемых результатов служит способность второклассников решать учебно – познавательные и учебно – практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижения ведется методом «сложения», при котором фиксируется достижения опорного уровня и его превышение.
Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизованных контрольных работ.
В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
Виды контроля результатов обучения по математике
Виды контроля результатов обучения | Особенности контроля по математике |
Текущий контроль | Текущий контроль по математике осуществляется как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. |
Тематический контроль | Тематический контроль по математике в2 классе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. |
Итоговый контроль | Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера, (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и д.) |
Количество проверочных и творческих работ по изучаемым разделам математики во 2 классе
Четверть | Раздел | Кол-во часов | Практические работы
| Контрольные работы | Проектная деятельность | Проверочные работы |
Первая четверть (36 ч)
| Числа от 1 до 100. Нумерация | 17 ч | Единицы длины. | Входная Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20». |
| 7 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 19 ч
| Построение отрезков заданной длины. | Числа от 1 до 100. Нумерация. | |||
Монеты (набор и размен). | Контрольная работа «Числа от 1 до 100». | |||||
Вторая четверть (28 ч) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 28 ч | Сумма и разность отрезков. | Устное сложение и вычитание в пределах 100. | проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде. | 4
|
Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. | Контрольная работа по теме «Решение задач». |
| ||||
Контрольная работа по теме «Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 100». | ||||||
Третья четверть (40 ч) | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 27 ч | Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».
|
| 8 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | ||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 13 ч |
| Контрольная работа по теме «Решение составных задач». |
| ||
Четвертая четверть (32 ч)
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление
| 26 ч
|
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление». (Решение задач на умножение и деление.)
| проект: «Математика вокруг нас. Оригами. | 4 |
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | ||||||
Итоговое повторение
| 6 ч |
| Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100». |
| ||
| Итого: | 136 ч |
| 12 | 2 | 23 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
Или - допущены 3-4 вычислительные ошибки
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач и допущены 3-4 вычислительные ошибки.
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий