СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс " Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка по математике 3 класс "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс " Перспектива"»

Математика

1.Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  2. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Основная общеобразовательная школа №10 г. Майского»

  3. Авторской программы по математике, авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова в рамках системы учебников «Перспектива»

  4. Учебного плана Учреждения на 2017-2018 учебный год

  5. Школьного положения о рабочей программе педагога.

Актуальность: Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики, разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Цели программы:

  • Развитие числовой грамотности обучающихся , формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий;

  • Знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами;

  • Математическое развитие обучающихся, расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика»;

  • Развитие системного и логического мышления обучающихся и их «академической» одарённости

Задачи:

  • Сформировать начальные вычислительные навыки на основе освоения рациональных способов действий

  • Сформировать умение переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений,

  • Сформировать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.


2. Общая характеристика учебного предмета

Основные принципы построения курса математики:

  • Принцип эвристической основы содержания обучения математике

Этот принцип напрямую связан с эвристической функцией обучения математике и опирается на известное положение П.П. Блонского о том, что обучать ребенка - это значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей.

  • Таким образом, имеется в виду обучение, деятельность или знание, в основе которых лежит самостоятельное открытие чего-то нового, субъективно значимого, приоритет процесса открытия знания над его результатом, собственно математическим знанием.

  • Принцип персонификации процесса обучения

Чтобы ученик мог проявить себя как личность, а обучение математике стало поистине персонифицированным, он должен быть включен в деятельность, отвечающую его интересам и возможностям. В этом смысле большое значение приобретает идейное многообразие изучаемого материала, богатство его логико-алгоритмической и эвристической составляющих. Ведь умение находить другие варианты решения воспитывается при условии богатства идейного арсенала индивидуального познавательного концепта, а он накапливается, как правило, на начальном этапе ознакомления с материалом.

  • Принцип дифференциации

В младшем школьном возрасте эмоциональные переживания играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Первостепенное значение имеет обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении, оптимальная дозировка сложности заданий, позволяющих создать ситуацию успеха для каждого учащегося. Успешность обучения достигается за счет формирования у учащихся желания и умения преодолевать трудности, стремления познавать новое.

  • Принцип диалогической направленности

Этот принцип, обусловленный коммуникативной функцией обучения, отвечающей глубочайшей потребности человека в общении, обмене информацией, предполагает расширение сети диалоговых форм работы на уроках математики.

  • Принцип перспективы в развитии основных математических понятий и идей курса

Реализация данного принципа выражается в том, что в рамках знакомства с текущим материалом идет процесс «выращивания» ближайшего нового в изучаемом материале.

  • Принцип активизации познавательной деятельности

Основным новообразованием для младшего школьника является осознание себя как субъекта учебной деятельности. Поэтому особенно важно не допустить рассогласования между организацией учебной практики усвоения научных понятий и накопленным детьми опытом свободного, особенно игрового, взаимодействия с окружающим миром за пределами школы. Поэтому логика обучения математике в данном курсе изначально строится на активных игровых и занимательных формах учебной, интеллектуальной деятельности, предполагающих широкое использование различных образных средств.

  • Принцип эстетической ценности содержания обучения

Учитывая, что ведущей познавательной функцией учащихся на начальной ступени обучения математике является восприятие, существенную роль в усвоении математических понятий играет прежде всего эстетический (эмоционально-чувственный) компонент содержания учебного материала. При этом имеется в виду усиление внимания к накоплению разнообразных чувственных образов изучаемых объектов, формированию знаний на наглядно-интуитивном уровне.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом. Большинство геометрических понятий вводится без определений. С первого класса геометрические фигуры выступают лишь в качестве объектов для сравнения и счёта предметов. Элементарные геометрические представления формируются в таком порядке, что вначале дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проектными и метрическими.

Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Авторская программа по математике, авторы: авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова предполагает изучение данного учебного курса в количестве 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. На основании учебного плана школы на 2013-2014 учебный год на изучение учебного курса «Математика» в 3 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю.

3. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

В учебном плане учреждения на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, всего – 170 часов, что соответствует программе «Математика» для четырёхлетней начальной школы (авторы Д.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова). .  Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные,

метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (ФГОС НОО 2009 г.)

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.



Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.


Предметные результаты

  1. Использование математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, пространственных отношений.

  2. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического мышления, счёта и измерения, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы)

  3. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить их значение, решать простые и текстовые задачи, исполнять и строить алгоритмы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры.

  4. Приобретение начального опыта, применение математических знаний для решения учебно - познавательных задач.

  5. Иметь представление об одномерных и двумерных таблицах.

Планируемые результаты освоения обучающимися стратегии смыслового чтения (ФГОС НОО 2009 г.)

Навыки работы с текстом на уроках математики

К личностным результатам освоения программы «Чтение. Работа с текстом» относится:

  • с желанием включаться в различные проекты, связанные с чтением.

К метапредметным результатам освоения программы «Чтение. Работа с текстом» относится

Поиск информации и понимание прочитанного:

  • Понимать текст, опираясь на его выразительные средства.

  • Понимать информацию представленными разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.

  • Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

  • Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

  • Работать с несколькими источниками информации, сопоставлять информацию

Преобразование и интерпретация информации

  • Владеть разными видами пересказа: устный и письменный.

  • Находить аргументы подтверждающие вывод (самостоятельно и с помощью учителя).

  • Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

  • Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Оценка информации

  • Высказывать и аргументировать свою точку зрения о прочитанном тексте.

  • Оценивать содержание, структуру и языковые особенности текста (самостоятельно).

  • Сопоставлять различные точки зрения;

  • Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

К предметным результатам освоения программы «Чтение. Работа с текстом» относится:

  • Составлять текстовые задачи, требующие подбора «подходящих» к данным числам сюжетов и «подходящих» к данному сюжету чисел.

  • Восстанавливать текст задачи по краткой записи и наоборот.

  • Составлять краткую запись в виде таблицы для задач, связанных с пропорциональной зависимостью между величинами.



6. Содержание учебного предмета

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 3 класс составлена на основе Примерной программы начального общего образования по Математике (серия «Стандарты второго поколения», в 2-х частях. Москва, изд. «Просвещение», 2011г.). В ходе реализации используется УМК «Перспектива». «Математика» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд. «Просвещение», 2008г.

На изучение учебного предмета «Математика» в учебном плане учреждения происходит увеличение часов (БУП – 4 часа в неделю, УП учреждения – 5 часов). Соответственно 170 часов в год. Данное увеличение связано с целью совершенствования задач по формированию способностей к интеллектуальной деятельности (логическое и знаково- символическое мышление) и развитию информационной грамотности в области ИКТ.

Соотношение часов БУП, авторской программы «Математика» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд. «Просвещение», 2008г. и УП учреждения представлено в таблице.


Название раздела

БУП

(3 часа в неделю)

Авторская программа «Математика» Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, изд. «Просвещение», 2008г.

(4 часа в неделю)

Рабочая программа

(5 часов в неделю)

Числа и действия над ними


90

100

Геометрические фигуры и их свойства


20

40

Величины и их измерения


26

30

Итого

102

136

170


Национально-региональный компонент изучается дисперсно.


Предметное содержание

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник, круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

Числа и действия над ними

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.

Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.

Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел впределах100.Взаимосвязьмеждуумножениемиделением.

Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные.

Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом

через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение

и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2-3 действия.

Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения

к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

Фигуры и их свойства

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей

и конструирование фигур с заданными свойствами.

Величины и их измерение

Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.

7. Тематический план.

5 часов в неделю, 170 часа в год


Наименование разделов

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

1

Числа от 0 до 100.

ИКТ

6

• Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

• Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.

• Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

• Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

• Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы

2

Сложение и вычитание.

ИКТ

38

• Вычислять числовое выражение, используя алгоритм округления чисел при действиях сложения и вычитания.

• Выполнять письменное вычисление числового выражения с проверкой, используя разные способы.

• Выполнять письменное вычисление числового выражения, используя разные способы.

• Чертить и обозначать буквами геометрическую фигуру.

Читать и писать название геометрической фигуры.

• Измерять и выполнять равные фигуры разными способами.

• Изготавливать модель параллелепипеда по его развёртке.

• Чертить прямоугольный параллелепипед, используя образец.

Решать задачи:

- на нахождение величин «цена», «количество», «стоимость»;

- в три действия;

- на приведение к единице;

- на разностное и кратное сравнение.

• Составлять и решать задачи, взаимообратные данной, на нахождение величин «цена», «количество», «стоимость», на приведение к единице, оформляя их условие кратко.

3

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

ИКТ

66

• Называть чётные и нечётные числа в пределах 100.

• Составлять таблицу умножения и деления чисел от 3 до 10 в пределах 100.

• Выполнять умножение чисел любым способом.

• Решать задачи, используя удобный способ вычисления.

• Определять разные способы умножения чисел от 3 до 10 в пределах 100 при вычислении значения числового выражения и при решении задач.

4

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

ИКТ

9

• Читать, записывать и составлять числа в пределах 1000.

• Выполнять вычисление числовых выражений круглыми сотнями и десятками.

• Раскладывать трёхзначные числа на сумму разрядных слагаемых.

• Выполнять вычисления числовых выражений в пределах 1000.

• Сравнивать трёхзначные числа, используя знаки ,

5

Сложение и вычитание.

ИКТ

25

• Рассказывать алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;

• Выполнять устное и письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1000;

• Выполнять вычисление круглых чисел вида: 230+80 в пределах 1000 двумя способами;

• Сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (,

• Решать задачу и оформлять вычисление письменно.

• Измерять и вычислять площадь геометрической фигуры.

• Строить геометрические фигуры с равной площадью.

• Переводить единицы измерения площади: дм2 в см2, м2 в дм2 и наоборот.

• Вычислять именованные числа.

• Решать задачи на нахождение площади.

• Переводить единицу изменения длины «километры» в «метры» и единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»;

• Писать именованные числа в порядке возрастания;

• Сравнивать именованные числа;

• Выполнять вычисления с именованными числами;

• Решать задачи с именованными числами

6

Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

ИКТ

8

• Выполнять:

- устное вычисление (умножение/деление) круглых сотен в пределах 1000;

- письменное вычисление (умножение/деление) трёхзначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд в пределах 1000.

• Сравнивать числовые выражения, используя знаки сравнения (,

• Решать задачи и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм.

7

Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

ИКТ

18

• Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков.

• Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий.

• Выполнять задания творческого и поискового характера

• Моделировать способы умножения и деления на однозначное число с помощью пучков счётных палочек, схем или рисунков.

• Выполнять умножение и деление на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий.

• Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера


Итого

170

Из них: Контрольных работ – 9шт.

ИКТ-15



8. Учебно- методическое сопровождение

Комплект «Перспектива» Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г



п/п

Название пособия, издательство, год издания

Класс

Авторы

1

Математика. Учебник В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011г.

3

Г.В.Дорофеев,

Т.Н.Миракова

2

Математика. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011г.

3

Г.В.Дорофеев,

Т.Н.Миракова

3

Математика. Методическое пособие к учебнику математика. 2 класс. М.: «Просвещение», 2011г.

3

Г.В.Дорофеев,

Т.Н.Миракова




Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

- название и последовательность чисел до 1000;

- единицы длины: километр и миллиметр, их соотношение с метром;

- единицы массы: грамм, тонна, их соотношение с килограммом;

- единицы времени: год, сутки, час, минута.



Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

- умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

- решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление;

- переводить единицы измерения величин;

- выполнять действия со значениями величин.



Учащиеся должны различать:

числовые выражения и равенства;

чётные и нечётные числа;

- периметр и площадь;

- разряды трехзначного числа.



Учащиеся должны понимать:

- взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;

- смысл деления с остатком. Требования к уровню подготовки третьеклассников.

Предъявляются на двух уровнях.

Первый уровень характеризуется теми знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики.

Второй уровень требований характеризуется минимумом знаний, умений и навыков на конец каждого третьего года обучения. Выполнение требований второго уровня позволяет перевести ребенка в следующий класс.



Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

переводить условие реальной задачи на математический язык;

решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;

оценивать величину предметов «на глаз».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!