СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 3 класс. Школа России»

Пояснительная записка


Программа разработана в соответствии с ООП НОО МКОУ Мирной СОШ, авторской программой по предмету «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой (М.: Просвещение, 2019 г.) и рассчитана на136 ч (34 учебные недели), в том числе на 4 итоговые контрольные работы.


Основными целями начального обучения математике являются:

• математическое развитие младших школьников;

формирование системы начальных математических знаний;

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения; – развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других


Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• * правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

• ** уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы; • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• полнее использовать свои творческие возможности;

• смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• * знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре,

• в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• * контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.


Предметные результаты ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2 ; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится: • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком); • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления


РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный

• решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.


Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, действиях, геометрических фигурах


Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение и упорядочение значений величины. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства арифметических действий: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения и деления относительно сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Буквенные выражения вида a ± 28, 8 ⋅ b, c : 2, а также вида a + b, а − b, a ⋅ b, c : d (d ≠ 0); вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, например, при рассмотрении умножения с 1 и 0 (1 ⋅ а = а, 0 ⋅ с = 0 и др.). Изменение результатов действий при изменении одного из компонентов. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения больше на (в)…, меньше на (в)... Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур (точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Виды углов: прямой, острый, тупой. Свойство сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар)

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата)

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом объектов и измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и т. д. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…; все; каждый и др.)





























Календарно-тематический планирование

учебного предмета «Математика» 3 класс

136 ч (4ч в неделю)


п/п


Тема урока


Кол-во часов


Дата

Раздел1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)

1

Повторение: устные и письменные приемы сложения и вычитания

1


2

Повторение: устные и письменные приемы сложения и вычитания

1


3

Решение уравнений с неизвестными слагаемыми

1


4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1


5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1


6

Решение уравнений

1


7

Обозначение геометрических фигур буквами

1


8

Что узнали. Чему научились

1


Раздел 2. Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 ч

9

Связь умножения и деления

1


10

Связь умножения и деления

1


11

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

1


12

Таблица умножения и деления с числом 3

1


13

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

Решение задач

1


14

Решение задач с понятиями масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

1


15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1


16

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1


17

Зависимости между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

1


18

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения.

1


19

Таблица умножения и деления с числом 4

1


20

Закрепление. Таблица Пифагора

1


21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1


22

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1


23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1


24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1


25

Таблица умножения и деления с числом 5

1


26

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1


27

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

1


28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

1


29

Таблица умножения и деления с числом 6

1


30

Закрепление

1


31

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1


32

Закрепление

1


33

Таблица умножения и деления с числом 7

1


34

Что узнали. Чему научились

1


35

Что узнали. Чему научились

1


36

Контроль и учет знаний

1



Раздел 3. Табличное умножение и деление 1 – 28 ч



37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1


38

Единица площади - квадратный сантиметр

1


39

Площадь прямоугольника

1


40

Таблица умножения и деления с числом 8

1


41

Закрепление

1


42

Закрепление

1


43

Таблица умножения и деления с числом 9

1


44

Единица площади - квадратный дециметр

1



45

Сводная таблица умножения

1


46

Решение задач

1


47

Единица площади - квадратный метр

1


48

Закрепление

1


49

Что узнали. Чему научились

1


50

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения

1


51

Умножение на 1

1


52

Умножение на 0

1


53

Деление вида: а : а, а : 1

1


54

Деление нуля на число

1


55

Задачи в три действия

1


56

Доли. Образование и сравнение долей

1


57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1


58

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1


59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли

1


60

Единицы времени - год, месяц, сутки

1


61

Единицы времени- год, месяц, сутки

1


62

Построение геометрических фигур, симметричных заданным

1


63

Что узнали. Чему научились

1


64

Что узнали. Чему научились. Контроль и учет знаний

1



Раздел 4. Внетабличное умножение и деление – 28 ч



65

Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ·3, 3·20, 60:3

1


66

Прием деления для случаев вида 80:20

1


67

Умножение суммы на число

1


68

Решение задач несколькими способами

1


69

Приемы умножения для случаев вида 23·4, 4· 23

1


70

Закрепление

1


71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1


72

Выражение с двумя переменными

1


73

Деление суммы на число

1


74

Деление суммы на число

1


75

Закрепление

1


76

Связь между числами при делении

1


77

Проверка деления умножением

1


78

Приемы деления для случаев вида 87:29, 66:22

1


79

Проверка умножения с помощью деления

1


80

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1


81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1


82

Что узнали. Чему научились

1


83

Деление с остатком

1


84

Деление с остатком

1


85

Приемы нахождения частного и остатка

1


86

Приемы нахождения частного и остатка

1


87

Приемы нахождения частного и остатка

1


88

Деление меньшего числа на большее

1


89

Проверка деления с остатком

1


90

Что узнали. Чему научились

1


91

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения

1


92

Ознакомление с проектом «Задачи - расчеты»

1



Раздел 5.Числа от 1 до 1000. Нумерация – 12 ч.



93

Устная нумерация

1


94

Письменная нумерация

1


95

Разряды счетных единиц

1


96

Натуральная последовательность трехзначных чисел

1


97

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

1


98

Замена числа суммой разрядных слагаемых

1


99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

1


100

Сравнение трехзначных чисел

1


101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1


102

Единица массы – килограмм, грамм

1


103

Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения

1


104

Контроль и учет знаний

1



Раздел 6. Сложение и вычитание – 11 ч



105

Приемы устных вычислений

1


106

Приемы устных вычислений

1


107

Закрепление

1


108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1


109

Приемы письменных вычислений

1


110

Алгоритм письменного сложения

1


111

Алгоритм письменного вычитания

1


112

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1


113

Закрепление

1


114

Что узнали. Чему научились

1


115

Что узнали. Чему научились

1



Раздел 7. Умножение и деление - 21ч



116

Приемы устных вычислений

1


117

Приемы устных вычислений

1


118

Приемы устных вычислений

1


119

Виды треугольников по видам углов

1


120

Закрепление

1


121

Приемы письменного умножения на однозначное число

1


122

Приемы письменного умножения на однозначное число

1


123

Приемы письменного умножения на однозначное число

1


124

Закрепление

1


125

Приемы письменного деления на однозначное число

1


126

Приемы письменного деления на однозначное число

1


127

Проверка деления умножением. Закрепление

1


128

Проверка деления умножением. Закрепление

1


129

Знакомство с калькулятором

1


130

Что узнали. Чему научились

1


131

Итоговое повторение

1


132

Итоговое повторение

1


133

Итоговое повторение

1


134

Контроль и учет знаний

1


135

Итоговое повторение

1


136

Итоговое повторение

1






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций . — М.: Просвещение, 2019

  2. С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, Математика. Методические рекомендации. 2 класс. - М.: Просвещение, 2019г.

  3. С. И. Волкова Математика. Контрольные работы 1-4 - М.: Просвещение, 2016г

  4. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. – М.: Просвещение, 2020 г.

  5. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.Ч2. – М.: Просвещение, 2020




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!