МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
«РАССМОТРЕНО» | «ПРИНЯТО» | «УТВЕРЖДЕНО» |
Руководитель ШМО __________ Якушкина С.В. Протокол № 1 от 28.08.2023г. | Председатель Управляющего Совета ___________ Панкова А.А. Протокол № 1 от 30.08.2023г. | Директор МБОУ СОШ №14 ___________ Ушаков Д.В. Приказ № 126 - ОД от 30.08.2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 3 «Л» класса
начального общего образования на 2023 – 2024 учебный год
Составитель: Фролкова Н. В. учитель начальных классов
г. Коломна 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (предметная область «Математика и информатика») на уровне начального общего образования составлена на основе ФОП НОО, Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Федеральной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше»,
«равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы по УМК «Школа России» отводится 4 часа в неделю (+1 час добавляется из части, формируемой участниками образовательных отношений), всего 675 часов. Из них: в 1 классе — 165 часа, во 2 классе — 170 часов, 3 классе — 170 часов, 4 классе — 170 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Младший школьник достигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и способностями. На его успешность оказывают влияние темп деятельности ребенка, скорость психического созревания, особенности формирования учебной деятельности (способность к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.).
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчеркивается, что становление личностных новообразований и универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
—осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
—применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
—осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
—применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
—работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
—оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
—оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;
—пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
Базовые логические действия:
—устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
—применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
—приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
—представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
—проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
—понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
—применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
Работа с информацией:
—находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
—читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
—представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
—принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
—конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
—использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;
—комментировать процесс вычисления, построения, решения;
—объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
—в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
—создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
—ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;
—самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
Самоорганизация:
—планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
—выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль:
—осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
—выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
—находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
Самооценка:
—предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
—оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
—участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
—осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
—читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
—находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
—выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
—выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление с остатком;
—устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
—использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
—находить неизвестный компонент арифметического действия;
—использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
—определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;
—сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
—называть, находить долю величины (половина, четверть);
—сравнивать величины, выраженные долями;
—знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
—решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
—конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
—сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
—находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
—распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
—классифицировать объекты по одному-двум признакам;
—извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
—структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
—составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;
—сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
—выбирать верное решение математической задачи.
К концу обучения в третьем классе обучающийся получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать числовые выражения (со скобками и без скобок) в 3-4 действия.
находить разные способы решения задачи;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел | Количество часов | ЭОР |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 14 ч | https://foxford.ru/ |
2 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 50 ч | https://uchi.ru/ |
3 | Доли. | 10 ч | https://infourok.ru/ |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 32 ч | https://foxford.ru/ |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 15 ч | https://uchi.ru/ |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 22 ч | https://foxford.ru/ |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 17 ч | https://uchi.ru/ |
8 | Итоговое повторение. | 10 ч | https://uchi.ru/ |
| ИТОГО | 170 ч | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Всего | Контрольные работы | |
1 | Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание | 1 | | 01.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | | 04.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
3 | Выражения с переменной | 1 | | 05.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
4 | Выражения с переменной. Решение уравнений | 1 | | 06.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
5 | Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания | 1 | | 07.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
6 | Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания | 1 | | 08.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
7 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Что знаем, чему научились по теме «Числа от1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | | 11.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
8 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | | 12.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
9 | Обозначение геометрических фигур буквами. «Страничка для любознательных» (стр. 12-13) | 1 | | 13.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
10 | Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 1 | | 14.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | 15.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
12 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | | 18.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
13 | Систематизация знаний по темам, изученным во 2 классе | 1 | | 19.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
14 | Контрольная работа (входной контроль) | 1 | 1 | 20.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
15 | Работа над ошибками. Чётные и нечётные числа. | 1 | | 21.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
16 | Таблица умножения и деления на 2 и 3. | 1 | | 22.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
17 | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 1 | | 25.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
18 | Решение задач с понятиями: «масса» и «количество». | 1 | | 26.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
19 | Что знаем, чему научились по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | | 27.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
20 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | | 28.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
21 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | | 29.09 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
22 | «Странички для любознательных» (стр. 28). Что узнали. Чему научились. | 1 | | 02.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
23 | Закрепление пройденных тем раздела | 1 | | 03.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
24 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | | 04.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
25 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | | 05.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
26 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | 06.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
27 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | | 16.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
28 | Что знаем, чему научились «Порядок действий». Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | 17.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
29 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1 | | 18.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
30 | Систематизация знаний по изученным темам | 1 | | 19.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
31 | Контрольная работа по изученным темам «Порядок выполнения действий. Решение задач» | 1 | 1 | 20.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
32 | Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | | 23.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
33 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1 | | 24.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
34 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1 | | 25.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
35 | Решение задач на кратное и разностное сравнение. | 1 | | 26.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
36 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | | 27.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
37 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | | 30.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
38 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | | 31.10 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
39 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | | 01.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
40 | Что знаем, чему научились по теме «Табличное умножение и деление». Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | 1 | | 02.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
41 | Закрепление темы «Табличное умножение и деление 4,5,6,7». «Странички для любознательных» (стр. 49) | 1 | | 03.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
42 | Закрепление темы «Табличное умножение и деление 4,5,6,7». | 1 | | 07.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
43 | Площадь. Единицы площади. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | | 08.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
44 | Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр | 1 | | 09.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
45 | Площадь прямоугольника. | 1 | | 10.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
46 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | | 13.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
47 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | | 14.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
48 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | | 15.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
49 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | | 16.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
50 | Квадратный дециметр. | 1 | | 17.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
51 | Сводная таблица умножения. | 1 | | 27.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
52 | Что знаем, чему научились по теме «Табличное умножение и деление.» Закрепление изученного материала по темам раздела | 1 | | 28.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
53 | Систематизация знаний по изученным темам раздела | 1 | | 29.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
54 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение. Решение задач» | 1 | 1 | 30.11 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
55 | Работа над ошибками. Квадратный метр. | 1 | | 01.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
56 | Решение задач изученных видов | 1 | | 04.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
57 | Что знаем, чему научились по теме «Площадь прямоугольника» Страничка для любознательных (стр. 73-75). Закрепление изученного материала по темам раздела | 1 | | 05.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
58 | Таблица умножения. Закрепление пройденного | 1 | | 06.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
59 | Умножение на 1. | 1 | | 07.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
60 | Умножение на 0. | 1 | | 08.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
61 | Случаи деления вида: а: а; а: 1. | 1 | | 11.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
62 | Деление нуля на число. | 1 | | 12.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
63 | Что знаем, чему научились по теме: «Табличное умножение и деление». Решение задач в три действия. | 1 | | 13.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
64 | Решение задач в три действия. Страничка для любознательных (стр. 88-90) | 1 | | 14.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
65 | Доли. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | | 15.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
66 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | | 18.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
67 | Окружность. Круг. | 1 | | 19.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
68 | Систематизация по темам, изученным в 1 полугодии | 1 | | 20.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
69 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 1 | 21.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
70 | Работа над ошибками. Диаметр окружности. Решение задач. | 1 | | 22.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
71 | Единицы времени: год, месяц. | 1 | | 25.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
72 | Единицы времени. Сутки. | 1 | | 26.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
73 | Закрепление пройденного. «Страничка для любознательных» (стр. 101-103) | 1 | | 27.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
74 | Закрепление пройденного. Решение задач изученных видов | 1 | | 28.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
75 | Закрепление пройденного. «Страничка для любознательных» (стр. 109) | 1 | | 29.12 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
76 | Умножение и деление круглых чисел (часть 2) | 1 | | 08.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
77 | Умножение и деление круглых чисел. Случаи деления вида 80:20. | 1 | | 09.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
78 | Умножение суммы на число. | 1 | | 10.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
79 | Умножение суммы на число. | 1 | | 11.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
80 | Умножение двузначного числа на однозначное вида 23 · 4, 4 · 23. | 1 | | 12.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
81 | Умножение двузначного числа на однозначное вида 23 · 4, 4 · 23. | 1 | | 15.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
82 | Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | | 16.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
83 | Выражение с двумя переменными | 1 | | 17.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
84 | Что знаем, чему научились по теме: «Внетабличное умножение» Деление суммы на число | 1 | | 18.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
85 | Систематизация знаний по изученным темам «Внетабличное умножение» | 1 | | 19.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
86 | Контрольная работа по изученным темам «Внетабличное умножение» | 1 | 1 | 22.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
87 | Работа над ошибками. Задачи на деление суммы на число | 1 | | 23.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
88 | Приемы деления вида 69: 3, 78: 2 | 1 | | 24.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
89 | Связь между числами при делении. | 1 | | 25.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
90 | Проверка деления | 1 | | 26.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
91 | Проверка деления способом подбора | 1 | | 29.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
92 | Проверка умножения | 1 | | 30.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
93 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 1 | | 31.01 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
94 | Что знаем, чему научились по теме: «Проверка деления и умножения». Решение уравнений | 1 | | 01.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
95 | Повторение пройденного материала «Страничка для любознательных» (стр. 22-23) | 1 | | 05.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
96 | Деление с остатком. | 1 | | 06.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
97 | Деление с остатком. | 1 | | 07.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
98 | Деление с остатком. | 1 | | 08.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
99 | Деление с остатком. | 1 | | 09.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
100 | Задачи на деление с остатком | 1 | | 12.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
101 | Систематизация знаний по изученным темам раздела | 1 | | 13.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
102 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | 1 | 14.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
103 | Работа над ошибками. Случаи деления, когда делитель больше остатка | 1 | | 15.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
104 | Проверка деления с остатком. | 1 | | 16.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
105 | Повторение пройденного материала | 1 | | 26.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
106 | Что знаем, чему научились по теме «Деление с остатком». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | . | 27.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
107 | Повторение пройденного материала. «Страница для любознательных» (стр. 40) | 1 | | 28.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
108 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | | 29.02 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
109 | Устная нумерация в пределах 1000 | 1 | | 01.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
110 | Разряды счетных единиц Образование и названия трехзначных чисел | 1 | | 04.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
111 | Закрепление пройденного материала раздела | 1 | | 05.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
112 | Образование и названия трехзначных чисел | 1 | | 06.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
113 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | 1 | | 07.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
114 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | | 11.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
115 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | | 12.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
116 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | | 13.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
117 | Закрепление пройденных тем раздела | 1 | | 14.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
118 | Что знаем, чему научились по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» Единицы массы | 1 | | 15.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
119 | Повторение пройденных тем раздела | 1 | | 18.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
120 | Повторение пройденных тем раздела «Странички для любознательных» (стр. 52-53,55-57) | 1 | | 19.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
121 | Систематизация знаний по изученным темам | 1 | | 20.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
122 | Контрольная работа «Нумерация в пределах 1000». | 1 | 1 | 21.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
123 | Работа над ошибками Приёмы устных вычислений. Числа от 1 до 1000 | 1 | | 22.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
124 | Приемы устных вычислений вида: 450 +30, 620 – 200 | 1 | | 25.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
125 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90. | 1 | | 26.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
126 | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90. | 1 | | 27.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
127 | Приемы устных вычислений вида:260 +310, 670 – 140 | 1 | | 28.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
128 | Приемы устных вычислений вида:260 +310, 670 – 140 | 1 | | 29.03 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
129 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | | 01.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
130 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | | 02.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
131 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | | 03.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
132 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | | 04.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
133 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | | 05.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
134 | Виды треугольников. | 1 | | 15.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
135 | Что знаем, чему научились по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» Приемы письменных вычислений в пределах 1000. | 1 | | 16.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
136 | «Странички для любознательных» (стр. 75, 80) | 1 | | 17.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
137 | Повторение пройденных тем раздела | 1 | | 18.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
138 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | 19.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
139 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | | 22.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
140 | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. Отработка вычислительных навыков. | 1 | | 23.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
141 | Систематизация знаний по изученным темам | 1 | | 24.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/ | |
142 | Контрольная работа по изученным темам (промежуточная аттестация) | 1 | 1 | 25.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
143 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений вида: 180 ∙ 4, 900:3 | 1 | | 26.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Библиотека (ЭОР) | |
144 | Приемы устных вычислений вида 240 ∙ 40, 203∙ 4, 960:3 | 1 | | 29.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
145 | Приемы устных вычислений вида 100 : 50, 800 : 400 | 1 | | 30.04 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
146 | Виды треугольников | 1 | | 06.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
147 | Приемы устных вычислений в пределах 1000 | 1 | | 07.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
148 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | | 08.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
149 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | | 13.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
150 | Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | | 14.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику | |
151 | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. Отработка вычислительных навыков. | 1 | | 15.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
152 | Что знаем, чему научились по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное» Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | | 16.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
153 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | | 17.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
154 | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. Отработка вычислительных навыков. | 1 | | 20.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
155 | Что знаем, чему научились по теме: «Деление многозначного числа на однозначное» Проверка деления | 1 | | 21.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
156 | Проверка деления | 1 | | 22.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
157 | Знакомство с калькулятором | 1 | | 23.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
158 | Приемы письменного деления и умножения на однозначное число | 1 | | 24.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
159 | Что знаем, чему научились по теме: «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» Отработка вычислительных навыков. | 1 | | 27.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
160 | Проект «Задачи – расчёты» | 1 | 1 | 28.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
161 | Что узнали. Чему научились по темам разделов «Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины» | 1 | | 29.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
162 | Что узнали. Чему научились по темам разделов «Умножение и деление. Задачи» | 1 | | 30.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
163-164 | Что узнали. Чему научились по темам разделов «Порядок выполнения действий. Геометрические фигуры и величины» | 1 | | 31.05 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
165-166 | Работа над проектом «Математические сказки» (подготовка) | 1 | | 03.06 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
167-168 | Защита проекта «Математические сказки» | 1 | | 04.06 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
169 | Работа над проектом «Геометрия вокруг» (подготовка) | 1 | | 05.06 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
170 | Защита проекта «Геометрия вокруг» | 1 | | 07.06 | ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/ | |
| | 170 ч | 9 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
М.И. Моро и др. Математика. 3 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2020.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Демонстрационные и наглядные материалы по предметам и темам учебных дисциплин
Демонстрационные пособия для начальной школы (раздаточные)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/
Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok
Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com
Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net