СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14


«РАССМОТРЕНО»

«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель ШМО

__________ Якушкина С.В.

Протокол № 1

от 28.08.2023г.

Председатель Управляющего Совета

___________ Панкова А.А.

Протокол № 1

от 30.08.2023г.

Директор МБОУ СОШ №14

___________ Ушаков Д.В.


Приказ № 126 - ОД

от 30.08.2023г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»


для обучающихся 3 «Л» класса

начального общего образования на 2023 – 2024 учебный год







Составитель: Фролкова Н. В. учитель начальных классов


















​г. Коломна‌ 2023







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Математика» (предметная область «Математика и информатика») на уровне начального общего образования составлена на основе ФОП НОО, Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Федеральной программе воспитания.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше»,

«равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  1. Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

  2. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы по УМК «Школа России» отводится 4 часа в неделю (+1 час добавляется из части, формируемой участниками образовательных отношений), всего 675 часов. Из них: в 1 классе — 165 часа, во 2 классе — 170 часов, 3 классе — 170 часов, 4 классе — 170 часов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Младший школьник достигает планируемых результатов обучения в соответствии со своими возможностями и способностями. На его успешность оказывают влияние темп деятельности ребенка, скорость психического созревания, особенности формирования учебной деятельности (способность к целеполаганию, готовность планировать свою работу, самоконтроль и т. д.).

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. Тем самым подчеркивается, что становление личностных новообразований и универсальных учебных действий осуществляется средствами математического содержания курса.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения;

—пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:
    1. Базовые логические действия:

—устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

    1. Базовые исследовательские действия:

—проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

    1. Работа с информацией:

—находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

—использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ;

—комментировать процесс вычисления, построения, решения;

—объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; составлять по аналогии;

—самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:
  1. Самоорганизация:

—планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

  1. Самоконтроль:

—осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

—выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

  1. Самооценка:

—предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

—читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

—находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

—выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);

—выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1; деление с остатком;

—устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;

—использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

—находить неизвестный компонент арифметического действия;

—использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль); преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

—определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;

—сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

—называть, находить долю величины (половина, четверть);

—сравнивать величины, выраженные долями;

—знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

—решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

—конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

—сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

—находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;

—распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

—классифицировать объекты по одному-двум признакам;

—извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

—структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;

—составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; выполнять действия по алгоритму;

—сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);

—выбирать верное решение математической задачи.


К концу обучения в третьем классе обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать числовые выражения (со скобками и без скобок) в 3-4 действия.

  • находить разные способы решения задачи;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Количество

часов

ЭОР

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

14 ч

https://foxford.ru/

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

50 ч

https://uchi.ru/

3

Доли.

10 ч

https://infourok.ru/

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

32 ч

https://foxford.ru/

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

15 ч

https://uchi.ru/

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

22 ч

https://foxford.ru/

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

17 ч

https://uchi.ru/

8

Итоговое повторение.

10 ч

https://uchi.ru/


ИТОГО

170 ч




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего

Контрольные работы



1

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание


1


01.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1


04.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


3

Выражения с переменной

1


05.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/

Электронное приложение к учебнику


4

Выражения с переменной. Решение уравнений

1


06.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


5

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания

1


07.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


6

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения и вычитания

1


08.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


7

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Что знаем, чему научились по теме «Числа от1 до 100. Сложение и вычитание»

1


11.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


8

Обозначение геометрических фигур буквами.

1


12.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


9

Обозначение геометрических фигур буквами. «Страничка для любознательных» (стр. 12-13)


1


13.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


10

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились.

1


14.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


11

Связь между компонентами и результатом умножения.

1


15.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


12

Связь между компонентами и результатом

умножения.

1


18.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


13

Систематизация знаний по темам, изученным во 2 классе

1


19.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


14

Контрольная работа (входной контроль)

1

1

20.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


15

Работа над ошибками. Чётные и нечётные числа.

1


21.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


16

Таблица умножения и деления на 2 и 3.


1


22.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


17

Решение задач с величинами: «цена»,

«количество», «стоимость».

1


25.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


18

Решение задач с понятиями: «масса» и

«количество».


1


26.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


19

Что знаем, чему научились по теме «Умножение и деление на 2 и 3». Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.


1


27.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


20

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1


28.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


21

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1


29.09

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


22

«Странички для любознательных»

(стр. 28). Что узнали.

Чему научились.

1


02.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


23

Закрепление пройденных тем раздела

1


03.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


24

Таблица умножения и деления с числом 4.

1


04.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


25

Таблица умножения и деления с числом 4.

1


05.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/



26

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1


06.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


27

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1


16.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


28

Что знаем, чему научились «Порядок действий». Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1


17.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


29

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1


18.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


30

Систематизация знаний по изученным темам

1


19.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


31

Контрольная работа по изученным темам

«Порядок выполнения действий. Решение задач»

1

1

20.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


32

Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи

деления.

1


23.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


33

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1


24.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


34

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1


25.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


35

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

1


26.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


36

Умножение шести, на 6 и соответствующие

случаи деления.

1


27.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


37

Умножение шести, на 6 и соответствующие

случаи деления.

1


30.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


38

Задачи на нахождение четвертого пропорционального


1


31.10

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


39

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1


01.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


40

Что знаем, чему научились по теме «Табличное умножение и деление». Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

1


02.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


41

Закрепление темы «Табличное умножение и деление 4,5,6,7». «Странички для любознательных» (стр. 49)

1


03.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


42

Закрепление темы «Табличное умножение и деление 4,5,6,7».

1


07.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


43

Площадь. Единицы площади. Способы сравнения фигур по площади.

1


08.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


44

Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр

1


09.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


45

Площадь прямоугольника.

1


10.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


46

Умножение восьми, на 8 и соответствующие

случаи деления.

1


13.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


47

Умножение восьми, на 8 и соответствующие

случаи деления.

1


14.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


48

Умножение восьми, на 8 и соответствующие

случаи деления.

1


15.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


49

Умножение девяти, на 9 и соответствующие

случаи деления.

1


16.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


50

Квадратный дециметр.

1


17.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


51

Сводная таблица умножения.

1


27.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


52

Что знаем, чему научились по теме «Табличное умножение и деление.»

Закрепление изученного материала по темам раздела


1


28.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


53

Систематизация знаний по изученным темам раздела

1


29.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


54

Контрольная работа по теме «Табличное умножение. Решение задач»


1

1

30.11

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


55

Работа над ошибками.

Квадратный метр.

1


01.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


56

Решение задач изученных видов

1


04.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


57

Что знаем, чему научились по теме «Площадь прямоугольника» Страничка для любознательных (стр. 73-75). Закрепление изученного материала по темам раздела


1


05.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


58

Таблица умножения. Закрепление пройденного


1


06.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


59

Умножение на 1.

1


07.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


60

Умножение на 0.

1


08.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


61

Случаи деления вида: а: а; а: 1.

1


11.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


62

Деление нуля на число.

1


12.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


63

Что знаем, чему научились по теме: «Табличное умножение и деление». Решение задач в три действия.

1


13.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


64

Решение задач в три действия. Страничка для любознательных (стр. 88-90)

1


14.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


65

Доли.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1


15.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


66

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

1


18.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


67

Окружность. Круг.


1


19.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


68

Систематизация по темам, изученным в 1 полугодии

1


20.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


69

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

1

21.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


70

Работа над ошибками. Диаметр окружности. Решение задач.

1


22.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


71

Единицы времени: год, месяц.


1


25.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


72

Единицы времени. Сутки.

1


26.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


73

Закрепление пройденного. «Страничка для любознательных» (стр. 101-103)

1


27.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


74

Закрепление пройденного. Решение задач изученных видов

1


28.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


75

Закрепление пройденного. «Страничка для любознательных» (стр. 109)

1


29.12

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


76

Умножение и деление круглых чисел

(часть 2)

1


08.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


77

Умножение и деление круглых чисел. Случаи деления вида 80:20.

1


09.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


78

Умножение суммы на число.

1


10.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


79

Умножение суммы на число.

1


11.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


80

Умножение двузначного числа на однозначное

вида 23 · 4, 4 · 23.

1


12.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


81

Умножение двузначного числа на однозначное

вида 23 · 4, 4 · 23.

1


15.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


82

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного числа на однозначное» Задачи на нахождение четвертого пропорционального


1


16.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


83

Выражение с двумя переменными

1


17.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


84

Что знаем, чему научились по теме: «Внетабличное умножение»

Деление суммы на число

1


18.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


85

Систематизация знаний по изученным темам «Внетабличное умножение»

1


19.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


86

Контрольная работа по изученным темам «Внетабличное умножение»

1

1

22.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


87

Работа над ошибками. Задачи на деление суммы на число


1


23.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


88

Приемы деления вида 69: 3, 78: 2

1


24.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


89

Связь между числами при делении.

1


25.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


90

Проверка деления


1


26.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


91

Проверка деления способом подбора


1


29.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


92

Проверка умножения

1


30.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


93

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1


31.01

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


94

Что знаем, чему научились по теме: «Проверка деления и умножения». Решение уравнений

1


01.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


95

Повторение пройденного материала

«Страничка для любознательных» (стр. 22-23)

1


05.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


96

Деление с остатком.

1


06.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


97

Деление с остатком.

1


07.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


98

Деление с остатком.

1


08.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


99

Деление с остатком.

1


09.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


100

Задачи на деление с остатком

1


12.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


101

Систематизация знаний по изученным темам раздела

1


13.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


102

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»


1

1

14.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


103

Работа над ошибками. Случаи деления, когда делитель больше остатка

1


15.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


104

Проверка деления с остатком.


1


16.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


105

Повторение пройденного материала


1


26.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


106

Что знаем, чему научились по теме «Деление с остатком». Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

1

.

27.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


107

Повторение пройденного материала.

«Страница для любознательных» (стр. 40)

1


28.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


108

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1


29.02

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


109

Устная нумерация в пределах 1000


1


01.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


110

Разряды счетных единиц Образование и названия трехзначных чисел

1


04.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


111

Закрепление пройденного материала раздела

1


05.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


112

Образование и названия трехзначных чисел

1


06.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


113

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1


07.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


114

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

1


11.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


115

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

1


12.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


116

Сравнение трёхзначных чисел.

1


13.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


117

Закрепление пройденных тем раздела

1


14.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


118

Что знаем, чему научились по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» Единицы массы



1


15.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


119

Повторение пройденных тем раздела


1


18.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


120

Повторение пройденных тем раздела

«Странички для любознательных»

(стр. 52-53,55-57)

1


19.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


121

Систематизация знаний по изученным темам

1


20.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


122

Контрольная работа «Нумерация в пределах 1000».

1

1

21.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


123

Работа над ошибками Приёмы устных вычислений. Числа от 1 до 1000


1


22.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


124

Приемы устных вычислений вида: 450 +30, 620 – 200


1


25.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


125

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90.

1


26.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


126

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90.

1


27.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


127

Приемы устных вычислений вида:260 +310, 670 – 140


1


28.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


128

Приемы устных вычислений вида:260 +310, 670 – 140


1


29.03

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


129

Приёмы письменных вычислений.

1


01.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


130

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1


02.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


131

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

1


03.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


132

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1


04.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


133

Алгоритм вычитания трехзначных чисел.

1


05.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


134

Виды треугольников.

1


15.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


135

Что знаем, чему научились по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» Приемы письменных вычислений в пределах 1000.


1


16.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


136

«Странички для любознательных»

(стр. 75, 80)


1


17.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


137

Повторение пройденных тем раздела


1


18.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


138

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».

1


19.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


139

Повторение пройденного «Что узнали. Чему

научились».


1


22.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


140

Приемы письменных вычислений в пределах 1000. Отработка вычислительных навыков.


1


23.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


141

Систематизация знаний по изученным темам

1


24.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/32/3/


142

Контрольная работа по изученным темам (промежуточная аттестация)

1

1

25.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


143

Работа над ошибками.

Приемы устных вычислений вида: 180 ∙ 4, 900:3



1


26.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/

Библиотека (ЭОР)


144

Приемы устных вычислений вида 240 ∙ 40, 203∙ 4, 960:3

1


29.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


145

Приемы устных вычислений вида 100 : 50, 800 : 400

1


30.04

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


146

Виды треугольников

1


06.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


147

Приемы устных вычислений в пределах 1000

1


07.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


148

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1


08.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


149

Приём письменного умножения на однозначное

число.

1


13.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


150

Приём письменного умножения на однозначное

число.

1


14.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/ Электронное приложение к учебнику


151

Приемы письменных вычислений в пределах 1000. Отработка вычислительных навыков.


1


15.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


152

Что знаем, чему научились по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное» Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1


16.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


153

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

1


17.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


154

Приемы письменных вычислений в пределах 1000. Отработка вычислительных навыков.


1


20.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


155

Что знаем, чему научились по теме: «Деление многозначного числа на однозначное» Проверка деления


1


21.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


156

Проверка деления

1


22.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


157

Знакомство с калькулятором

1


23.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


158

Приемы письменного деления и умножения на однозначное число

1


24.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


159

Что знаем, чему научились по теме: «Умножение и деление многозначного числа на однозначное» Отработка вычислительных навыков.

1


27.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


160

Проект «Задачи – расчёты»

1

1

28.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


161

Что узнали. Чему

научились по темам разделов «Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины»


1


29.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


162

Что узнали. Чему

научились по темам разделов «Умножение и деление. Задачи»

1


30.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


163-164

Что узнали. Чему

научились по темам разделов «Порядок выполнения действий. Геометрические фигуры и величины»

1


31.05

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


165-166

Работа над проектом «Математические сказки» (подготовка)

1


03.06

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


167-168

Защита проекта «Математические сказки»

1


04.06

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


169

Работа над проектом «Геометрия вокруг» (подготовка)

1


05.06

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/


170

Защита проекта «Геометрия вокруг»

1


07.06

ЦОС Моя Школа

https://myschool.edu.ru/





170 ч

9








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

 М.И. Моро и др. Математика. 3 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2020.


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Демонстрационные и наглядные материалы по предметам и темам учебных дисциплин

Демонстрационные пособия для начальной школы (раздаточные)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​ ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru/

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/32/3/

Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok

Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://nachalka.com

Сетевое сообщество педагогов: http://rusedu.net