- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- авторской программы " Математика" Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение»
- Положения о рабочей программе МБОУ Тайнинская ООШ.
Программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Тайнинская ООШ 2018-2019 учебный год и рассчитана на 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели) согласно обязательной части учебного плана.
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Раздел | Планируемые предметные результаты |
Ученик научиться | Ученик получит возможность научиться |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | - последовательность чисел в пределах 100; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - отношения «больше на…», «меньше на…» ; - правила о порядке выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; - представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математической терминологией. |
Умножение и деление | - учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; - отличие чётных и нечётных чисел - зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость; - термины: «цена», «количество», «стоимость» знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса; -термины: «масса», «количество», «общая масса» | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - должны уметь пользоваться изученной математической терминологией; - находить чётные и нечётные числа; - решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3 - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом выполнять самостоятельные задания контрольной работы |
Задачи | - нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного; - знать/понимать смысл слов «меньше в … раза» таблицу умножения и деления однозначных чисел зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра. | - должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать. |
Величины | термины: «площадь фигуры»; -единицы измерения площади квадратный сантиметр (см2); - правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); – вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей. |
Доли | - образование, название, запись долей | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); - уметь делить на доли |
Геометрический материал | -термины: «окружность», «круг»; «диаметр окружности круга», «радиус»; - измерение геометрической фигуры | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); -уметь строить окружность и круг с помощью циркуля. |
Внетабличное умножение и деление | таблицу умножения и деления однозначных чисел; -изученную математическую терминологию; - правила умножения суммы на число разными способами; -переместительное свойство умножения зависимости между величинами при решении задач; -знать/понимать решение задач на приведение к единице пропорционального. | -уметь записывать выражения и вычислять их значения; -умножать сумму на число разным способом; -умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать; анализировать. |
Уравнения | - название компонентов и результатов действий умножения и деления; - алгоритм решения уравнений - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата); -решение уравнений; -сравнение выражений. | уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать выполнять самостоятельные задания контрольной работы. |
Деление с остатком | -приёмы внетабличного умножения и деления; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя; - связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора | уметь проверять правильность выполнения вычислений; -делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления; -делить с остатком методом побора; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением |
Нумерация | -последовательность чисел в пределах 1000; -образование чисел из сотен, десятков, единиц; -название трёхзначных чисел; -приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; -десятичный состав трёхзначных чисел; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; -количество сотен, десятков, единиц в числе. | -читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; -решать задачи на кратное сравнение; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел; -уметь, сравнивать, рассуждать. |
Умножение и деление | - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.); - зависимости между величинами при решении задач . | -уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать, анализировать. |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 9ч
Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания. Письменные приёмы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия. Выражения с переменной. | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. |
Решение уравнений Решение уравнений вида x +20 =36, 50 + x =72 на основе знания связи чисел при сложении. Решение уравнений вида x – 20 = 31, 74 – x = 8 на основе знания связи чисел при сложении. Самостоятельная работа. | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании |
Геометрический материал
Обозначение геометрических фигур буквами | Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого характера. Сравнивать предметы по размерам. Чертить отрезок на клетчатой бумаге. сравнивать отрезки. Находить периметр. |
Табличное умножение и деление – 55 часов
Конкретный смысл умножения и деления. Связь между умножением и делением. Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 3 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). |
Связь между величинами: цена, количество, стоимость Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. Таблица Пифагора. Закрепление | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -4. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. |
Задачи Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное и разностное сравнение. Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления Закрепление. Решение задач Работа над ошибками. Решение задач Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -5. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. Пояснять ход решения задачи. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -6. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. Пояснять ход решения задачи. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи. действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -7. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. |
Умножение и деление (продолжение) Величины
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единица площади – квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника (квадрата) Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. Закрепление. Умножение на 6,7,8. Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. Единица площади – квадратный дециметр Закрепление. Сводная таблица умножения.. Закрепление. Решение задач. Единица площади – квадратный метр Умножение на 1 Умножение на 0 Случаи деления вида a: а, а:1 Деление нуля на число | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Чертить прямоугольник (квадрат). Решать текстовые задачи арифметическим способом. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Чертить прямоугольник (квадрат). Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Чертить прямоугольник (квадрат). Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. |
Задачи Решение задач в 3 действия | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. |
Доли Доли. Образование и сравнение долей Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле | Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Работать в паре. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
Геометрический материал Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга) | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. |
Величины Единицы времени. Год, месяц Единицы времени. Сутки | Описывать явления события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Анализировать и оценивать результаты работы. |
Умножение и деление (продолжение) Внетабличное умножение и деление 27ч Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3 Приём деления для случаев вида 80:20 Умножение суммы на число Умножение двузначного числа на однозначное вида 23*4, 4*23 Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Выражение с двумя переменными. Закрепление геометрических знаний. Деление суммы на число Деление двузначного числа на однозначное вида 78:2, 69:3 Связь между числами при делении Проверка деления Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использование правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления. Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления умножение и деление. |
Уравнения Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
Деление с остатком Деление с остатком Деление с остатком методом побора Решение задач на деление с остатком Деление меньшего числа на большее Проверка деления с остатком | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать результат работы. |
Числа от 1 до 1000 Нумерация – 13 часов Устная нумерация чисел в пределах 1000 Письменная нумерация чисел в пределах 1000 Разряды счётных единиц Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз Замена числа суммой разрядных слагаемых Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел Сравнение трехзначных чисел. | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. Упорядочивать заданные числа Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. |
Величины Единицы массы: килограмм, грамм. | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
Сложение и вычитание – 12 часов Приёмы устных вычислений Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Приёмы письменных вычислений Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
Геометрический материал -5ч Виды треугольников: разносторонние и равнобедренные (равносторонние) Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
Умножение и деление – 13 часов Умножение и деление (приёмы устных вычислений) Умножение и деление (приёмы устных вычислений) Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000) Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000 Закрепление. Решение задач Приём письменного умножения на однозначное число Приём письменного умножения на однозначное число Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число. | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками |
№ | Дата | Содержание | Кол-во часов |
План | Факт |
1четверть (33 ч.) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч.) |
1. | 4.09 | | Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 |
2 | 5.09 | | Повторение. Сложение и вычитание. | 1 |
3. | 6.09 | | Выражения с переменной. | 1 |
4. | 7.09 | | Решение уравнений. | 1 |
5 | 11.09 | | Решение уравнений. | 1 |
6. | 12.09 | | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 |
7. | 13.09 | | Странички для любознательных. | 1 |
8. | 14.09 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
9 | 18.09 | | Анализ контрольной работы. | 1 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55) |
10 | 19.09 | | Связь умножения и сложения. | 1 |
11. | 20.09 | | Четные и нечетные числа. | 1 |
12 | 21.09 | | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 |
13 | 25.09 | | Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
14 | 26.09 | | ».Решение задач с понятиями:» масса» и «количество». | 1 |
15 | 27.09 | | Порядок выполнения действий. | 1 |
16 | | | Порядок выполнения действий. | 1 |
17 | 2.10 | | Порядок выполнения действий. | 1 |
18 | 3.10 | | Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 |
19 | 4.10 | | Контрольная работа по теме. « Умножение и деление на 2 и 3». | 1 |
20 | 5.10 | | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 |
21 | 9.10 | | Закрепление изученного. | 1 |
22 | 10.10 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
23 | 11.10 | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
24 | 12.10 | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
25 | 16.10 | | Решение задач. | 1 |
26 | 17.10 | | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 |
27 | 18.10 | | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
28 | 19.10 | | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
29 | 23.10 | | Решение задач. | 1 |
30 | 24.10 | | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 |
31 | 25.10 | | Контрольная работа за 1 четверть. | 2 |
32 | 26.10 | | Анализ контрольной работы. | |
33 | 7.11 | | Решение задач. | 1 |
34 | 8.11 | | Решение задач. | 1 |
35 | 9.11 | | Решение задач. | 1 |
36 | 13.11 | | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
37 | 14.11 | | Страничка для любознательных. Проект «Математическая сказка». | 1 |
38 | 15.11 | | Что узнали. Чему научились. | 1 |
39 | 16.11 | | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
40 | 20.11 | | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
41 | 21.11 | | Квадратный сантиметр. | 1 |
42 | 22.11 | | Площадь прямоугольника. | 1 |
43 | 23.11 | | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
44 | 27.11 | | Закрепление изученного. Проверочная работа № 1. | 1 |
45 | 28.11 | | Решение задач. | 1 |
46 | 29.11 | | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
47 | 30.11 | | Квадратный дециметр. | 1 |
48 | 4.12 | | Таблица умножения. Закрепление. | 1 |
49 | 5.12 | | Закрепление изученного. | 1 |
50 | 6.12 | | Квадратный метр. | 1 |
51 | 7.12 | | Закрепление изученного. | 1 |
52 | 11.12 | | Страничка для любознательных. | 1 |
53 | 12.12 | | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 2. | 1 |
54 | 13.12 | | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа № 2. | 1 |
55 | 14.12 | | Умножение на 1. | 1 |
56 | 18.12 | | Умножение на 0. | 1 |
57 | 19.12 | | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление 0 на число. | 1 |
58 | 20.12 | | Закрепление изученного. | 1 |
59 | 21.12 | | Доли. | 1 |
60 | 25.12 | | Окружность. Круг. | 1 |
61 | 26.12 | | Диаметр круга. Решение задач. | 1 |
62 | 27.12 | | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
63 | 28.12 | | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 |
64 | 9.01 | | Еденицы времени. | 1 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч) |
65 | 10.01 | | Умножение и деление круглых чисел. | 1 |
66 | 11.01. | | Деление вида 80:20 | 1 |
67 | 15.01 | | Умножение суммы на число. | 1 |
68 | 16.01 | | Умножение суммы на число. | 1 |
69 | 17.01 | | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
70 | 18.01 | | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 |
71 | 22.01 | | Закрепление изученного. Проверочная работа № 3. | 1 |
72 | 23.01 | | Деление суммы на число. | 1 |
73 | 24.01 | | Деление суммы на число. | 1 |
74 | 25.01 | | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 |
75 | 29.01 | | Делимое. Делитель. | 1 |
76 | 30.01 | | Проверка деления. | 1 |
77 | 31.01 | | Случаи деления вида 87:29, 66:22 | 1 |
78 | 1.02 | | Проверка умножения. | 1 |
79 | 5.02 | | Решение уравнений. | 1 |
80 | 6.02 | | Решение уравнений. | 1 |
81 | 7.02 | | Закрепление изученного. | 1 |
82 | 8.02 | | Закрепление изученного. | 1 |
83 | 12.02 | | Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | 1 |
84 | 13.02 | | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | 1 |
85 | 14.02 | | Деление с остатком. | 1 |
86 | | | Деление с остатком. | 1 |
87 | 19.02 | | Деление с остатком. | 1 |
88 | 20.02 | | Решение задач на деление с остатком. | 1 |
89 | 21.02 | | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 |
90 | 22.02 | | Проверка деления с остатком | 1 |
91 | 26.02 | | Что узнали. Чему научились. | 1 |
92 | 27.02 | | Наши проекты. | 1 |
93 | 28.02 | | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13 ч.) |
94 | 1.03 | | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 |
95 | 5.03 | | Образование и название трехзначных чисел. | 1 |
96 | 6.03 | | Запись трехзначных чисел. | 1 |
97 | 7.03 | | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
98 | 12.03 | | Контрольная работа за 3 четверть | 1 |
99 | 13.03 | | Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение чисел в 10 в 100 раз. | 1 |
100 | 14.03 | | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
101 | 15.03 | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 |
102 | 19.03 | | Сравнение трехзначных чисел. | 1 |
103 | 20.03 | | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
104 | 21.03 | | Единицы массы. Грамм. | 1 |
105 | 2.04 | | Закрепление изученного. Проверочная работа №4. | 1 |
106 | 3.04 | | Закрепление изученного. Проверочная работа №4. | 1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12 ч.) |
107 | 4.04 | | Приемы устных вычислений. | 1 |
108 | 5.04 | | Приемы устных вычислений вида: 450+30,620-200. | 1 |
109 | 9.04 | | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 1 |
110 | 10.04 | | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 | 1 |
111 | 11.04 | | Приемы письменных вычислений. | 1 |
112 | 12.04 | | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 |
113 | 16.04 | | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 |
114 | 17.04 | | Виды треугольников. | 1 |
115 | 18.04 | | Закрепление изученного. | 1 |
116 | 19.04 | | Что узнали. Чему научились. | 1 |
117 | 23.04 | | Что узнали. Чему научились. | 1 |
118 | 24.04 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. Геометрический материал (5 ч) |
119 | 25.04 | | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 |
120 | 26.04 | | Приемы устных вычислений. | 1 |
121 | 30.04 | | Приемы устных вычислений. | 1 |
122 | 3.05 | | Виды треугольников. | 1 |
123 | 7.05 | | Закрепление изученного. Проверочная работа №5 | 1 |
Приемы письменных вычислений. (13 ч.) |
124 | 8.05 | | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 |
125 | 10.05 | | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 |
126 | 14.05- | | Закрепление изученного. | 1 |
127 | 15.05 | | Закрепление изученного. | 1 |
128 | 16.05 | | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 |
129 | 17.05 | | Алгоритм деления трехзначного числа на однозачное. | 1 |
130 | 21.05 | | Проверка деления. | 1 |
131 | 22.05 | | Закрепление изученного. | 1 |
132 | 23.05 | | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 |
133 | 24.05 | | Итоговая контрольная работа. | 1 |
134 | 28.05 | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 |
135 | 29.05 | | Закрепление изученного. | 1 |
136 | 30.05 | | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 |
137 | 31.05 | | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 |