СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России" на период с 19.04. по 22.05.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России" на период с 19.04. по 22.05.»

Фрагмент содержания программы по математике в 3 классе по учебно-методическому комплекту «Школа России»

(4 ч в неделю, всего 16 ч)









Раздел курса


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

(к разделу)

Универсальные учебные действия

(к разделу)

Личностные результаты

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (11 ч)

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (4 ч)


Сложение, вычитание, умножение и деление. Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 − 80, 120 ⋅ 7, 300 : 6 и др.).

4 ч

Урок

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Умения составлять, определять и называть алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7 ч)


Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

7 ч

Урок

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Умения составлять, определять и называть алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания (3 ч)

3 ч

Урок

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Умения составлять, определять и называть алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний (2 ч)


Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений

2 ч

Урок

- Умения называть и определять свойство сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.


- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.



Способы оценивания и контроля, используемые учениками: знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль; шкалирование; оценивание выступления друг друга по выделенным заранее критериям.


Календарно-тематический план по учебному предмету математика (16 ч)

Дата

Тема урока

Планируемые результаты:

Домашнее

задание

1

19.04.24

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000


Стр. 82-83

Предметные результаты:

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

- Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

- Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

- Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

- Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел. Выполнять эти действия с числами в пределах 1000.


Метапредметные результаты:

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Личностные результаты:

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Стр. 82 №1, №3

2

22.04.24

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000


Стр. 82-83

Стр. 83 №1, №3

3

23.04.24

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000


Стр. 82-83

Стр. 83 №6

4

24.04.24

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000


Стр. 82-83

Стр. 83 №7

5

26.04.24

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000


Стр. 83-84

Предметные результаты:

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

- Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

- Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

- Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

- Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел. Выполнять эти действия с числами в пределах 1000.


Метапредметные результаты:

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Личностные результаты:

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Стр. 84 №4, №3

6

29.04.24

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000


Стр. 83-84

Заполните алгоритм вычитания чисел.

7

30.04.24

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000


Стр. 83-84

Выучить алгоритм вычитания.

8

03.05.24

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000


Стр. 83-84

Стр. 84 задание под вопросом

9

06.05.24

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000


Стр. 83-84

Стр. 84 № 5

10

07.05.24

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000


Стр. 83-84

Стр. 84 магические квадраты

11

08.05.24

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000


Стр. 83-84

Стр. 83№5

12

10.05.24

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.


Стр. 84

Предметные результаты:

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Использовать различные приёмы для устных вычислений.

- Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

- Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

- Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.


Метапредметные результаты:

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Личностные результаты:

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Стр.84 №3

14

13.05.24

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.


Стр. 84

Придумать собственную текстовую задачу и решить ее

15

14.05.24

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.


Стр. 84

- Найти сумму чисел 427 и 196 в столбик.

- Найти разность чисел 846 и 561 в столбик.

16

15.05.24

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.


Стр. 85-86

Предметные результаты:

- Различать треугольники: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Находить их в более сложных фигурах.

- Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

- Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их.

- Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.


Метапредметные результаты:

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Личностные результаты:

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Стр. 84 №7

17

17.05.24

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.


Стр. 85-86

Стр. 86 №4