СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"»

Муниципальное образовательное учреждение

«Ореховская средняя школа».


«Рассмотрено»

на заседании

Методического объединения учителей начальных классов.

Протокол № 1

от 29.08.19г.

Председатель

__________ Р.Н.Рында

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

Протокол от «30» августа 2019 №1



«Утверждаю»

Директор

__________ О.И.Эйхвальд

Приказ от «30» августа 2019г.

М.п.




Рабочая программа

на 2019-2020 учебный год


Наименование курса: Математика


Класс: 3

Уровень общего образования: начальное общее.

Учитель: Сибилева Татьяна Владимировна

Срок реализации программы : 2019 – 2020 учебный год.

Количество часов по учебному плану: 136 часов всего в год, 4 часа в неделю.
















Рабочую программу составила ____________/ Сибилева Т.В./








I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимания личную ответственность за результат;

правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

Учащийся получит возможность для формирования :

начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

понимания важности математических знаний в жизни человека,при изучении других школьных дисциплин;

навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интереса к изучению учебного предмета «Математика»:количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами,процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятитвные.Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

аходить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;находить способ решения учебной задачи;

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах.

Познавательные. Учащийся научится:

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме ( на моделях);

полнее использовать свои творческие возможности;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково- творческих заданий.

Коммуникативные. Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог,речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.

Учащийся получит возможность научиться:

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Предметные результаты

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям ( в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли и числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

Различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка( комнаты, сада и др).

Выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки (..и …; если...., то...; каждый; все и др.) определять, верно или неверно приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.



















III.Тематическое планирование курса «Математика» 3 класс.

4 часа в неделю. Всего 136 часов.

Тема урока

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 9ч

1,2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

2

3

Выражения с переменной

1

4,5

Решение уравнений

2

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

1

7

Странички для любознательных.

1

8

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

1

9

Анализ контрольной работы

1

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление 55ч

10

Связь умножения и сложения

1

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

1

12

Таблица умножения и деления с числом 3

1

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

14

Решение задач с понятиями «Масса» и «количество»

1

15-17

Порядок выполнения действий

3

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

19

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

1

21

Закрепление изученного

1

22,23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

25

Решение задач

1

26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

27,28

Задачи на кратное сравнение

2

29

Решение задач

1

30

Таблица умножения и деления с числом 6

1

31-32

Решение задач

2

33

Входной контроль(диагностическая работа)

1

34

Таблица умножения и деления с числом 7

1

35

Странички для любознательных. Наши проекты

1

36

Что узнали. Чему научились

1

37

Контрольная работа № 3 по теме « Табличное умножение и деление»

1

38

Анализ контрольной работы

1

39*40

Площадь. Сравнение площадей фигур

2

41

Квадратный сантиметр

1

42

Площадь прямоугольника

1

43

Таблица умножения и деления с числом 8

1

44

Закрепление изученного

1

45

Решение задач

1

46

Таблица умножения и деления с числом 9

1

47

Квадратный дециметр

1

48

Таблица умножения. Закрепление

1

49

Закрепление изученного

1

50

Квадратный метр

1

51

Закрепление изученного

1

52

Странички для любознательных

1

53,54

Что узнали. Чему научились

2

55

Умножение на 1

1

56

Умножение на 0

1

57

Умножение и деление с числами 1, 0.Деление нуля на число

1

58

Закрепление изученного

1

59

Доли

1

60

Окружность. Круг

1

61

Диаметр круга. Решение задач.

1

62

Единицы времени

1

63

Контрольная работа за первое полугодие

1

64

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 29ч

65

Умножение и деление круглых чисел

1

66

Деление вида 80:20

1

67,68

Умножение суммы на число

2

69*70

Умножение двузначного числа на однозначное

2

71

Закрепление изученного

1

72,73

Деление суммы на число

2

74

Деление двузначного числа на однозначное

1

75

Делимое.Делитель

1

76

Проверка деления

1

77

Случаи деления вида 87:29

1

78

Проверка умножения

1

79*80

Решение уравнений

2

81,82

Закрепление изученного

2

83

Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений»

1

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

1

85-87

Деление с остатком

3

88

Решение задач на деление с остатком

1

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

90

Проверка деления с остатком

1

91

Что узнали. Чему научились

1

92

Наши проекты

1

93

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком»

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация 13 ч

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

1

95

Образование и название трехзначных чисел

1

96

Запись трехзначных чисел

1

97

Письменная нумерация в пределах 1000

1

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

100

Письменная нумерация в пределах 1000. приемы устных вычислений

1

101

Сравнение трехзначных чисел

1

102

Письменная нумерация в пределах 1000

1

103

Единицы массы. Грамм

1

104*105

Закрепление изученного

2

106

Контрольная работа № 6 по теме: «Нумерация в пределах 1000»

1

Числа от 1 до 1000. сложение и вычитание 12 ч

107

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

1

108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

1

109

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

1

110

Приемы устных вычислений вида 260+ 310, 670-140

1

111

Приемы письменных вычислений

1

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

1

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

114

Виды треугольников

1

115

Закрепление изученного

1

116*117

Что узнали. Чему научились

2

118

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 1000. умножение и деление 5ч

119

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

1

120*121

Приемы устных вычислений

2

122

Виды треугольников

1

123

Закрепление изученного

1

Приемы письменных вычислений 13 ч

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000

1

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

1

126*127

Закрепление изученного

2

128

Приемы письменного деления в пределах 1000

1

129

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

1

130

Проверка деления

1

131

Закрепление изученного

1

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

1

133

Закрепление изученного

1

134

Итоговая контрольная работа

1

135

Закрепление изученного

1

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

1