Муниципальное образовательное учреждение
«Ореховская средняя школа».
«Рассмотрено» на заседании Методического объединения учителей начальных классов. Протокол № 1 от 29.08.19г. Председатель __________ Р.Н.Рында | ПРИНЯТО Решением педагогического совета Протокол от «30» августа 2019 №1 | «Утверждаю» Директор __________ О.И.Эйхвальд Приказ от «30» августа 2019г. № М.п. |
Рабочая программа
на 2019-2020 учебный год
Наименование курса: Математика
Класс: 3
Уровень общего образования: начальное общее.
Учитель: Сибилева Татьяна Владимировна
Срок реализации программы : 2019 – 2020 учебный год.
Количество часов по учебному плану: 136 часов всего в год, 4 часа в неделю.
Рабочую программу составила ____________/ Сибилева Т.В./
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимания личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
Учащийся получит возможность для формирования :
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека,при изучении других школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»:количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами,процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятитвные.Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
аходить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью;находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах.
Познавательные. Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково- символической форме ( на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково- творческих заданий.
Коммуникативные. Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог,речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.
Учащийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Предметные результаты
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям ( в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли и числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка( комнаты, сада и др).
Выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки (..и …; если...., то...; каждый; все и др.) определять, верно или неверно приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
III.Тематическое планирование курса «Математика» 3 класс.
4 часа в неделю. Всего 136 часов.
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 9ч |
1,2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 2 |
3 | Выражения с переменной | 1 |
4,5 | Решение уравнений | 2 |
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | 1 |
7 | Странички для любознательных. | 1 |
8 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» | 1 |
9 | Анализ контрольной работы | 1 |
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление 55ч |
10 | Связь умножения и сложения | 1 |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа | 1 |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 |
14 | Решение задач с понятиями «Масса» и «количество» | 1 |
15-17 | Порядок выполнения действий | 3 |
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 |
19 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | 1 |
21 | Закрепление изученного | 1 |
22,23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 |
25 | Решение задач | 1 |
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 |
27,28 | Задачи на кратное сравнение | 2 |
29 | Решение задач | 1 |
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 |
31-32 | Решение задач | 2 |
33 | Входной контроль(диагностическая работа) | 1 |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 |
35 | Странички для любознательных. Наши проекты | 1 |
36 | Что узнали. Чему научились | 1 |
37 | Контрольная работа № 3 по теме « Табличное умножение и деление» | 1 |
38 | Анализ контрольной работы | 1 |
39*40 | Площадь. Сравнение площадей фигур | 2 |
41 | Квадратный сантиметр | 1 |
42 | Площадь прямоугольника | 1 |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 |
44 | Закрепление изученного | 1 |
45 | Решение задач | 1 |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 |
47 | Квадратный дециметр | 1 |
48 | Таблица умножения. Закрепление | 1 |
49 | Закрепление изученного | 1 |
50 | Квадратный метр | 1 |
51 | Закрепление изученного | 1 |
52 | Странички для любознательных | 1 |
53,54 | Что узнали. Чему научились | 2 |
55 | Умножение на 1 | 1 |
56 | Умножение на 0 | 1 |
57 | Умножение и деление с числами 1, 0.Деление нуля на число | 1 |
58 | Закрепление изученного | 1 |
59 | Доли | 1 |
60 | Окружность. Круг | 1 |
61 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 |
62 | Единицы времени | 1 |
63 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 |
64 | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных | 1 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 29ч |
65 | Умножение и деление круглых чисел | 1 |
66 | Деление вида 80:20 | 1 |
67,68 | Умножение суммы на число | 2 |
69*70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 |
71 | Закрепление изученного | 1 |
72,73 | Деление суммы на число | 2 |
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 |
75 | Делимое.Делитель | 1 |
76 | Проверка деления | 1 |
77 | Случаи деления вида 87:29 | 1 |
78 | Проверка умножения | 1 |
79*80 | Решение уравнений | 2 |
81,82 | Закрепление изученного | 2 |
83 | Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений» | 1 |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 |
85-87 | Деление с остатком | 3 |
88 | Решение задач на деление с остатком | 1 |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 |
90 | Проверка деления с остатком | 1 |
91 | Что узнали. Чему научились | 1 |
92 | Наши проекты | 1 |
93 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком» | 1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация 13 ч |
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | 1 |
95 | Образование и название трехзначных чисел | 1 |
96 | Запись трехзначных чисел | 1 |
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 |
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 |
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. приемы устных вычислений | 1 |
101 | Сравнение трехзначных чисел | 1 |
102 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1 |
103 | Единицы массы. Грамм | 1 |
104*105 | Закрепление изученного | 2 |
106 | Контрольная работа № 6 по теме: «Нумерация в пределах 1000» | 1 |
Числа от 1 до 1000. сложение и вычитание 12 ч |
107 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | 1 |
108 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | 1 |
109 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | 1 |
110 | Приемы устных вычислений вида 260+ 310, 670-140 | 1 |
111 | Приемы письменных вычислений | 1 |
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1 |
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | 1 |
114 | Виды треугольников | 1 |
115 | Закрепление изученного | 1 |
116*117 | Что узнали. Чему научились | 2 |
118 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
Числа от 1 до 1000. умножение и деление 5ч |
119 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | 1 |
120*121 | Приемы устных вычислений | 2 |
122 | Виды треугольников | 1 |
123 | Закрепление изученного | 1 |
Приемы письменных вычислений 13 ч |
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 |
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | 1 |
126*127 | Закрепление изученного | 2 |
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 |
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | 1 |
130 | Проверка деления | 1 |
131 | Закрепление изученного | 1 |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 |
133 | Закрепление изученного | 1 |
134 | Итоговая контрольная работа | 1 |
135 | Закрепление изученного | 1 |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 |