СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс умк Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 3 класс умк Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс умк Школа России»

Математика

3 класс

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в по­требность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., пред­ложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и по­нимание учительских оценок успешности учебной деятель­ности;

  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответствен­ность за результат;

  • правила общения, навыки сотрудничества в учебной дея­тельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражне­ний);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные зада­чи; осуществлять поиск средств для достижения учебной за­дачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учеб­ные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математи­ческих объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объекта­ми, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять ин­формацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математи­ческие знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные понятия (число, величи­на, геометрическая фигура);

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • полнее использовать свои творческие возможности;

  • смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необхо­димой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представ­лять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информа­цию для выполнения учебных и поисково-творческих за­даний.




Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, ис­пользовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки со­трудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выпол­нения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.


Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав­нения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзнач­ное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому со­ставлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно уста­новленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой ве­личины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, срав­нивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения та­ких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выпол­нять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, ум­ножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2—3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её реше­нию;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, коли­чество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количе­ство предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможны­ми числами;

  • находить разные способы решения одной и той же за­дачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональ­ный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямо­угольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, до­страивая его до прямоугольника.


Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для вы­полнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, за­полнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать вы­воды.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки (... и ...; если..., то...; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


Содержание учебного предмета

Данная рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2014).

Содержание программы (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 часов.

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания  чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 56 часов.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Доли. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 27 часов.

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 часов.

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счёте. Запись и чтение трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 часов.

Устные приёмы сложения и вычитания, сводимые к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания.  Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 20 часов.

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.



Тематическое планирование


1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 9 часов.

2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 56 часов.

3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление – 27 часов.

4. Числа от 1 до 1000. Нумерация – 13 часов.

5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 часов.

6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 20 часов.

Всего – 136 ч.






















Календарно-тематическое планирование по математике

3 класс



Дата

Дата

корр.

урока


Тема урока




1

Вводный инструктаж по т/б. Устные и письменные приёмы вычислений.




2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.




3


Выражение с переменной.




4


Решение уравнений с неизвестным слагаемым.




5


Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.




6


Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.




7

Обозначение геометрических фигур буквами. Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».




8

Работа над ошибками. «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».




9


Входная контрольная работа.




10

Анализ контрольной работы. Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.




11


Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 2.




12


Таблица умножения и деления на 3.




13


Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.




14


Решение задач с понятиями «масса» и «количество».




15


Порядок выполнения действий.




16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.




17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.




18

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление».




19


Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 4.




20


Таблица Пифагора.




21


Задачи на увеличение числа в несколько раз.




22


Решение задач на увеличение числа в несколько раз.




23


Задачи на уменьшение числа в несколько раз.




24


Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.




25


Таблица умножения и деления на 5.




26


Задачи на кратное сравнение.




27


Решение задач на кратное сравнение.




28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».




29


Таблица умножения и деления на 6.




30


Закрепление по теме «Умножение и деление».




31


Контрольная работа № 2 за 1 четверть.




32

Анализ контрольной работы. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.




33

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.




34


Таблица умножения и деления на 7.




35

«Странички для любознательных». Знакомство с проектом «Математические сказки».




36

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».




37


Площадь. Способы сравнения фигур по площади.




38


Единицы площади – квадратный сантиметр.




39


Площадь прямоугольника.




40


Таблица умножения и деления на 8.




41


Закрепление по теме «Таблица умножения и деления».




42


Решение задач изученных видов.




43


Таблица умножения и деления на 9.




44


Единицы площади – квадратный дециметр.




45


Сводная таблица умножения.




46


Решение задач изученных видов.




47


Единицы площади – квадратный метр.




48


Решение задач изученных видов.




49


«Странички для любознательных». Задачи-расчёты.




50


Закрепление по теме «Таблица умножения».




51

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».




52


Работа над ошибками. Умножение на 1.




53


Умножение на 0.




54


Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.




55


Деление нуля на число.




56


Текстовые задачи в три действия.




57

«Странички для любознательных». Решение задач логического характера.



58

Контрольная работа № 3 за 1 полугодие.




59

Анализ контрольной работы. Доли. Образование и сравнение долей.




60


Окружность. Круг.




61


Диаметр окружности (круга).




62

Инструктаж по т/б.

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.




63


Единицы времени.




64


Единицы времени. Сутки.




65

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».




66

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.




67


Случаи деления вида 80 : 20.




68


Умножение суммы на число.




69


Решение задач несколькими способами.




70


Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23.




71


Умножение двузначного числа на однозначное.




72


Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.




73

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».




74


Деление суммы на число.




75


Деление суммы на число. Закрепление.




76


Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.




77


Связь между числами при делении.




78


Проверка деления.




79


Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.




80


Проверка умножения делением.




81


Решение уравнений.




82

Закрепление пройденного. Проверочная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».




83

Работа над ошибками. «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».




84


Деление с остатком.




85


Деление с остатком. Закрепление.




86


Деление с остатком методом подбора.




87


Приёмы нахождения частного и остатка.




88


Задачи на деление с остатком.




89

Деление меньшего числа на большее. Проверочная работа № 6 по теме «Деление с остатком».




90


Работа над ошибками. Проверка деления с остатком.




91

«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».




92

Проект «Задачи-расчёты». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».




93

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах

1 000.




94


Письменная нумерация чисел в пределах 1000.




95


Разряды счётных единиц.




96


Натуральная последовательность трёхзначных чисел.




97


Контрольная работа № 4 за 3 четверть.




98

Анализ контрольной работы. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.




99

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.




100

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел.




101


Сравнение трёхзначных чисел.




102


Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.




103


Единицы массы: килограмм, грамм.




104

«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».




105

Закрепление изученного. Проверочная работа № 7 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».




106


Приёмы устных вычислений.




107

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 380 + 20, 620 – 200.




108


Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560 – 90.




109


Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140.




110


Приёмы письменных вычислений.




111


Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.




112


Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.




113


Виды треугольников (по соотношению сторон).




114


Диагностическая работа.




115

Анализ диагностической работы. «Странички для любознательных».




116

«Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание».




117


Приёмы устных вычислений.




118


Приёмы устного умножения и деления.




119


Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.




120


Виды треугольников по видам углов.




121


Закрепление изученного. «Странички для любознательных».




122


Приём письменного умножения на однозначное число.




123


Алгоритм письменного умножения на однозначное число.




124


Письменное умножение на однозначное число.




125

Закрепление изученных приёмов умножения. Проверочная работа № 9 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».




126


Приём письменного деления на однозначное число.




127


Алгоритм письменного деления на однозначное число.




128


Итоговая контрольная работа за год.




129


Анализ контрольной работы. Проверка деления умножением.




130


Знакомство с калькулятором.




131


«Что узнали. Чему научились».




132


Закрепление изученного. Решение задач.



133


Закрепление изученного. Решение задач.



135

Закрепление изученного. Решение задач.



136

Закрепление изученного. Решение задач.