СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по математике 4 класс.учебник. Школа России
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями от:26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г. ) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
на основе Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), 2011 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издательство, год выпуска |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др | Математика в 2-х частях | 4 класс | М.: «Просвещение», 2017г. |
Личностные
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре.
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Познавательные
Обучающийся научится:
использовать математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интерес
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться
распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться
вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Повторение (13ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида: х+312=654+79 729-х=217+163 х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Раздел 6. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Раздел 8. Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (12 ч)
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Методы обучения:
Методы формирования сознания:
- объяснение;
- беседа;
- работа с книгой;
- работа со словарями.
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:
- упражнения на релаксацию и привлечение внимания;
- педагогическое требование;
- наблюдения.
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения :
- игра – соревнование; познавательная игра;
- эмоциональное воздействие – использование ЦОР;
- поощрение.
Методы контроля:
- устный и письменный опрос;
- контрольные тестовые работы;
- самопроверка;
- взаимопроверка;
- контроль техники чтения.
Активные формы обучения и элементы педагогических технологий:
-игровая;
-проблемного обучения.
Приемы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемное изложение знаний;
- групповая работа (в малых группах и парах сменного состава);
- частично-поисковый (эвристический);
- исследовательский;
- словесные методы обучения (или методы устного изложения материала).
Циклограмма тематического контроля
Четверть | Тема раздела | Контрольные работы | Проверочные работы | Ср-/работа | Проекты |
1
| Числа от 1 до 100. Повторение | Входная контрольная работа | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 |
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация
| Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000 Нумерация » | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) | 1 | Проект «Числа вокруг нас» | |
Числа, которые больше 1000. Величины | Контрольная работа за 1 четв. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) | 1
|
| |
2 | Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) | Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Величины » |
| 1 |
|
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание » | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
| |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Умножение и деление на однозначное число». | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) |
|
| |
3 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
| Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Работа в паре по тесту | 2 | Проект «Составляем сборник математических задач и заданий» |
Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Умножение на двузначное и трехзначное число» | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) | ||||
4 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение)
| Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Деление на двузначное число» |
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) | 1 |
|
Контрольная работа по теме « Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число» |
|
| |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» | Итоговая контрольная работа за 4 класс | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
| |
ИТОГО | 11 | 9 | 9 | 2 |
№ п\п | Тема | Тип урока | Планируемые результаты | формы контроля | Дата | Домашн. задание | |||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | план | факт | |||||||||||||
Раздел 1. Числа от 1 до 100. Повторение (13ч) | |||||||||||||||||
1 | Повторение. Нумерация. С.4-5 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Выполнять письменное деление в пределах 1000 Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. Читать и строить столбчатые диаграммы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Фронтальный опрос |
|
| С.5 №7,8 ребусы | ||||||||
2 | Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. С.6-7 | Урок моделирования и преобразования модели | Фронтальный опрос |
|
| С. 7,
| |||||||||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. С.8 | Урок открытия нового знания | самостоятельая работа |
|
| С. 8, № 24, 25(2) | |||||||||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. С.9 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Ар/дикт. |
|
| С.9 №35 | |||||||||||
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. С.10 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Самостоятельная работа |
|
| С. 10, № 36, 39
| |||||||||||
6 | Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. С.11 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Самопроверка |
|
| С. 11, № 46,49
| |||||||||||
7 | Приемы письменного деления на однозначное число. С.12 | Урок моделирования и преобразования модели | Фронтальный опрос |
|
| С. 12, № 56
| |||||||||||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. C. 13 | Урок моделирования и преобразования модели | Тест |
|
| С.13 №66 | |||||||||||
9 | Письменное деление на однозначное число. С.14 | Урок моделирования и преобразования модели | Фронтальный опрос |
|
| С.14 №72 №73 | |||||||||||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. С.15 | Урок моделирования и преобразования модели | самопроверка |
|
| С. 15, № 74
| |||||||||||
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. С.16-17 | Урок открытия нового знания | Фронтальный опрос |
|
| С.18 №4 | |||||||||||
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с.18-19 | Урок моделирования и преобразования модели | самостоятельная работа |
|
| С. 18, № 11
| |||||||||||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия». | Урок развивающего контроля | Взаимная проверка знаний: |
|
|
| |||||||||||
Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | |||||||||||||||||
14 | Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. С.22-23 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
| Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс Читать числа в пределах миллиона Записывать числа в пределах миллиона Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз Выделять в числе общее количество единиц любого разряда Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Фронтальный опрос |
|
| С. 23, № 91, 95 | ||||||||
15 | Чтение многозначных чисел. С.24 | Урок открытия нового знания | взаимопровека |
|
| С. 24. №99,100 | |||||||||||
16 | Запись многозначных чисел. С.25 | Урок решения учебной задачи | самопроверка |
|
| С.25 №102 | |||||||||||
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. С.26 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Самостоят. работа |
|
| С.26 №112-114, | |||||||||||
18 | Сравнение многозначных чисел. С.27 | Урок открытия нового знания | Самостоят. работа |
|
| С.27 № 123, ребус | |||||||||||
19 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. С.28
| Урок решения учебной задачи | тест |
|
| С. 28, | |||||||||||
20 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. С.29 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Мат/дикт. |
|
| С. 29, № 140,
| |||||||||||
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. С.30 | Урок открытия нового знания | Фронтальный опрос |
|
| С.30 №147 | |||||||||||
22 | Страницы для любознательных Наши проекты «Числа вокруг нас» с.31-33 | Урок развивающего контроля | Самостоятельная работа проект |
|
| С.32, №153 | |||||||||||
23 | Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» с.34-35 | Урок рефлексии |
|
| С.35 №13 | ||||||||||||
24 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Урок развивающего контроля | Контрольная работа
|
|
|
| |||||||||||
Раздел 4. Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч) | |||||||||||||||||
25 | Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр с.36-37 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
| Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади Называть результат при переводе одних единиц площади в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | самопроверка |
|
| С.37 №154 №155 | ||||||||
26 | Таблица единиц длины С.38 | Урок решения учебной задачи | Индивид. опрос |
|
| С.38 №161 | |||||||||||
27 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр С.39-40 | Урок открытия нового знания | Тест |
|
| С.40 №172 | |||||||||||
28 | Таблица единиц площади С.41-42 | Урок решения учебной задачи | взаимопроверка |
|
| С.41 №184 | |||||||||||
29 | Измерение площади с помощью палетки с.43-44 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | самостоятельная работа |
|
| С. 44, №198,200 | |||||||||||
30 | Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы С.45-46 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Фронтальный опрос |
|
| С. 45, №206
| |||||||||||
31 | Контрольная работа за 1 четверть | Урок контроля и оценки | Мат/дикт |
|
|
| |||||||||||
32 | Единицы времени. Определение времени по часам с.47 | Урок открытия нового знания | самопроверка |
|
| С47 №222 | |||||||||||
33 | Единицы времени. 24 часовое исчисление суток с.48 | Урок решения учебной задачи | ср/р |
|
| С.48 №230 | |||||||||||
34 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий с.49 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | взаимопроверка |
|
| С.49 №237 №238 | |||||||||||
35 | Единицы времени. Секунда. С.50 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | самостоятельная работа
|
|
| С.50 №244 №245 | |||||||||||
36 | Единицы времени век С.51 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | фронтальный опрос |
|
| С.51 №252 №253 | |||||||||||
37 | Таблица единиц времени. С.52 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | самопроверка |
|
| С.52 №257 №258 | |||||||||||
38 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с.53 | Урок моделирования и преобразования модели | тест |
|
| С.53 №1-3 | |||||||||||
39 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с.54 | Урок моделирования и преобразования модели | взаимопроверка |
|
| С.54 №14 | |||||||||||
40 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с.55 | Урок моделирования и преобразования модели | Ар/дикт. |
|
| С.55 №27 | |||||||||||
41 | Контрольная работа по теме «Величины» | Урок контроля и оценки | контрольная работа |
|
|
| |||||||||||
42 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения с.56-59 | Урок общеметодологической направленности | проверочная работа |
|
| С.57 | |||||||||||
Раздел 5. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. (11 ч) | |||||||||||||||||
43 | Устные и письменные приёмы вычислений. С.60 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур Выполнять сложение и вычитание величин Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | взаимопроверка |
|
| С.60 № 266 | ||||||||
44 | Письменные приемы вычислений с.61 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Мат. Дик. |
|
| С.61 №272 №274 | |||||||||||
45 | Нахождение неизвестного слагаемого с.62 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Ср/работа |
|
| С.62 №281 №282 | |||||||||||
46 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. С.63 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | самопроверка |
|
| С.63 №331№332 | |||||||||||
47 | Нахождение нескольких долей целого. С.64 | Урок открытия нового знания | Самостоятельная работа |
|
| С.64 №295 | |||||||||||
48 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле с.65-66 | Урок решения учебной задачи | Самостоятельная работа |
|
| С.65 №304 | |||||||||||
49 | Сложение и вычитание величин С.67 | Урок открытия нового знания | Тест |
|
| С.67 №316 | |||||||||||
50 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме с.68 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | самопроверка |
|
| С.68 № 321 № 324 | |||||||||||
51 | Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с.69-71 | Урок решения частных задач с применением открытого способа
| Проверочная работа |
|
| С.69 №4№5 | |||||||||||
52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». С.72-73 | Урок моделирования и преобразования модели | самостоятельная работа |
|
|
С.73 №25 | |||||||||||
53 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» С.74-75 (тест) за 1 полугодие | Урок развивающего контроля | контрольная работа
|
|
|
| |||||||||||
Раздел 6. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч) | |||||||||||||||||
54 | Умножение на однозначное число с.76 | Урок решения частных задач с применением открытого способа
| Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; уважительное отношение к иному мнению и культуре. навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности; умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
| Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное Использовать свойства умножения при выполнении вычислений. Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением Применять полученные знания для решения задач Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом Применять полученные знания для решения задач Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Решение текстовых задач арифметическим способом Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление Применять свойства умножения при решении числовых выражений Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком Применять полученные знания для решения задач Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи Применять полученные знания для решения задач Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Фронтальн опрос |
|
| С.76 № 331 | ||||||||
55 | Письменные приёмы умножения с.77 | рефлексия | самопроверка |
|
| С.77 №337 №339 | |||||||||||
56 | Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями С.78 - 79 | Урок решения частных задач с применением открытого способа
| Тест |
|
| С.79 №354 №356 | |||||||||||
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. С.80 | Урок решения учебной задачи | Фронтал опрос |
|
| С.80 №360 №362 | |||||||||||
58 | Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и1 С.81 | Урок решения учебной задачи | взаимопроверка |
|
| С.81 №366 №369 | |||||||||||
59 | Письменные приемы деления. С.82-83 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Фронтальнопрос |
|
| С.82 №374 №375 | |||||||||||
60 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме с.84 | Урок открытия нового знания | Самостоятельная работа |
|
| с.84 №386 | |||||||||||
61 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. С.85 | Урок решения учебной задачи | Тест |
|
| С.85 №394 | |||||||||||
62 | Контрольная работа за 1 полугодие | Урок развивающего контроля | взаимопроверка |
|
|
| |||||||||||
63 | Задачи на пропорциональное деление. Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. С.86-87 | Урок открытия нового знания | Самост. р |
|
| С.87 №409 №410 | |||||||||||
64 | Решение задач на пропорциональное деление. С.88 | Урок решения учебной задачи | Мат. Дик. |
|
| С.88 №415 №416 | |||||||||||
65 | Деление многозначных чисел на однозначные. С.89-90
| Урок решения учебной задачи | Фронтальн опрос |
|
| С.90 №428 №435 | |||||||||||
66 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» с.91-95 | Урок моделирования и преобразования модели | самопроверка |
|
| С.91 №9 №10 | |||||||||||
67 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» с.96-99 | Урок контроля и оценки | контрольная работа |
|
|
| |||||||||||
68 | Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. С.4-5 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Самостоятельная работа |
|
| С5 №11 №12 | |||||||||||
69 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием с.6 | Урок открытия нового знания | Фронтальны опрос |
|
| С.6 №19 №20 | |||||||||||
70 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием с.7-8 | Урок решения учебной задачи | взаимопроверка |
|
| С.7 №25 с.8 №31 | |||||||||||
71 | Умножение числа на произведение. С.12 | Урок открытия нового знания
| Самостоятельная работа |
|
| С.12 №38№39 | |||||||||||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. С.13 | Урок решения учебной задачи | Фронтальный опрос |
|
| С.13 №41№44 | |||||||||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. С.14 | Урок решения учебной задачи | взаимопроверка |
|
| С.14 №49№50 | |||||||||||
74 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. С.15 | Урок решения учебной задачи | Ар/дикт. |
|
| С.15 №58№60 | |||||||||||
75 | Решение задач на встречное движение. С.16 | Урок открытия нового знания | Фронтальный опрос |
|
| С.16 №62№64 | |||||||||||
76 | Перестановка и группировка множителей. С.17 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | самопроверка |
|
| С.17 №70№71 | |||||||||||
77 | Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с.18-20 | Урок моделирования и преобразования модели | Тест |
|
| С.20 №3 | |||||||||||
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». 21-24 | рефлексия | взаимопроверка |
|
| с.21 №15 | |||||||||||
79 | Деление числа на произведение С.25
| Урок открытия нового знания
| Фронтальный опрос |
|
| С.25 №77 | |||||||||||
80 | Деление числа на произведение. С.26 | Урок решения учебной задачи | Самостоятельная работа |
|
| с.26 №86 | |||||||||||
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. С.27 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Мат. Дик. |
|
| С.27 №94 | |||||||||||
82 | Решение задач на пропорциональное деление. С.28 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Ср/работа |
|
| С.28 №97 №99 | |||||||||||
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. С.29 | Урок решения учебной задачи | Проект |
|
| С.29 №107 №108 | |||||||||||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями .с.30 | Урок решения учебной задачи | самопроверка |
|
| С.30 №112 №113 | |||||||||||
85 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. С.31-32 | Урок открытия нового знания
| самопроверка |
|
| С.31 №117 №122 | |||||||||||
86-87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. С.33-34 | Урок решения учебной задачи | тест |
|
| С.33 №126 | |||||||||||
88-89 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». С.35-37 | Урок моделирования и преобразования модели | проверочная работа |
|
| С.34 №133 с.35 №9 (1 ст) | |||||||||||
90 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Урок контроля и оценки | контрольная работа |
|
|
| |||||||||||
91 | Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» Проверим себя и оценим свои достижения. С.38 - 41 | Урок развивающего контроля | проект |
|
| С.40-41 проект | |||||||||||
92 | Умножение числа на сумму с.42 | Урок открытия нового знания
| взаимопроверка |
|
| С.42 №144 №145 | |||||||||||
93 | Умножение числа на сумму с.43 | Урок решения учебной задачи | Тест |
|
| С.43 №151 №153 | |||||||||||
94 | Письменное умножение на двузначное число с.44 | Урок открытия нового знания | Ср/работа |
|
| С.44 №159 | |||||||||||
95 | Письменное умножение на двузначное число с.45 | Урок решения учебной задачи | самопроверка |
|
| С.45 №164 №167 | |||||||||||
96 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям с.46 | Урок открытия нового знания
|
|
|
| с.46, №170 | |||||||||||
97 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление С.47 | Урок решения учебной задачи | фронтальный опрос |
|
| С.47 №180 №181 | |||||||||||
98 | Письменное умножение на трехзначное число с.48 | Урок открытия нового знания | Самостоят работа |
|
| С.48 №184, | |||||||||||
99 | Письменное умножение на трехзначное число с.49 | Урок решения учебной задачи | Тест |
|
| С.49 №190-1,2 | |||||||||||
100 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число с.50 | Урок решения учебной задачи
| взаимопроверка |
|
| С.50 №195№196 | |||||||||||
101 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число с.51 | Урок моделирования и преобразования модели | ср/р |
|
| С.51 №199 №203 | |||||||||||
102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с.54-55 | рефлексия | проверочная работа |
|
| С.54 №8 №9, с.55 №16 | |||||||||||
103 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Урок контроля и оценки | контрольная работа |
|
|
| |||||||||||
104 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с.56 | рефлексия | Самопроверка |
|
| С.56 №22 | |||||||||||
105 | Письменное деление на двузначное число с.57 | Урок открытия нового знания
| Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
| Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное когда в записи частного есть нули Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Фронтальн опрос |
|
| С.57 №208 №209 | ||||||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число с.58 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | самопроверка |
|
| С.58 №214 №216 | |||||||||||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число с.59 | Урок решения учебной задачи
| Фронтальн опрос |
|
| С.59 №223 №225 | |||||||||||
108 | Письменное деление на двузначное число с.60 | Урок решения учебной задачи
| Ар/дикт. |
|
| С.60 №230 №231 | |||||||||||
109 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором) с.61 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Фронтальн опрос |
|
| С.61 №236, №237 | |||||||||||
110 | Письменное деление на двузначное число с.62 | Урок решения учебной задачи
| Самостоятельная работа |
|
| С.62 №242 №245 | |||||||||||
111 | Письменное деление на двузначное число с.63 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Фронтальн опрос |
|
| С.63 №252 №254 (1,2) | |||||||||||
112 | Письменное деление на двузначное число с.64 | Урок решения учебной задачи
| взаимопроверка |
|
| С.64 №261 №263 | |||||||||||
113 | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули с.65 | Урок решения учебной задачи
| Фронтальн опрос |
|
| С.65 №268 №269 | |||||||||||
114 | Письменное деление на двузначное число с.66 | Урок решения учебной задачи | Мат. Дик. |
|
| С.66 №272 №274 | |||||||||||
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с.67-71 | Урок моделирования и преобразования модели | взаимопроверка |
|
| С.67 №5 №9 | |||||||||||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | Урок контроля и оценки | контрольная работа |
|
|
| |||||||||||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число с.72 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | самопроверка |
|
| С.72 №283 | |||||||||||
118 | Письменное деление на трехзначное число с.73 | Урок решения учебной задачи | Ар/дикт. |
|
| с.73 №289 | |||||||||||
119 | Письменное деление на трехзначное число с.74 | Урок решения учебной задачи | Ср/работа |
|
|
| |||||||||||
120 | Проверка умножения делением С.75 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Фронтальн опрос |
|
| С.75 №305 №306 | |||||||||||
121 | Деление с остатком С.76 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | Самостоят. работа |
|
| С.76 №311 №314 | |||||||||||
122 | Деление на трехзначное число закрепление с.77 | Урок решения учебной задачи
| взаимопров |
|
| С.77 №319 №320 | |||||||||||
123 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. С.78-85 | Урок моделирования и преобразования модели | Фронтальн опрос |
|
| С.83 №12 №13 | |||||||||||
124 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | Урок контроля и оценки | Контрольн. работа |
|
|
| |||||||||||
Раздел 8. Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (12 ч) | |||||||||||||||||
125 | Нумерация с.86-88 | Урок моделирования и преобразования модели | Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
| Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000 Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000 Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами Называть геометрические фигуры. Изготовлять модели геометрических фигур. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | взаимопроверка |
|
| С.87 №15, | ||||||||
126 | Выражения и уравнения с.89 | Урок моделирования и преобразования модели | Самостоят. работа |
|
| с.89 №4 | |||||||||||
127 | Арифметические действия: сложение и вычитание с.90-91 | Урок моделирования и преобразования модели | Самостоят.работа |
|
| с.90 №6 | |||||||||||
128 | Арифметические действия: умножение и деление с.92-93 | Урок моделирования и преобразования модели | самопроверка |
|
| С.93 №17 | |||||||||||
129 | Правила о порядке выполнения действий с.94 | Урок моделирования и преобразования модели | Фронтальн опрос |
|
| С.94 №7 (2) 1,2 | |||||||||||
130 | Величины с.95 | Урок моделирования и преобразования модели | Самостоятельная работа |
|
| С.95 №6 | |||||||||||
131 | Геометрические фигуры с.96 | Урок моделирования и преобразования модели | Самостоятельная работа |
|
|
| |||||||||||
132 | Задачи с.97-102 | Урок моделирования и преобразования модели | Ср/работа |
|
| с.97 №1 | |||||||||||
133 | Итоговая контрольная работа за 4 класс с.114-115 | Урок контроля и оценки | контрольн работа |
|
|
| |||||||||||
134 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с.103-109 | Урок решения частных задач с применением открытого способа | самопроверка |
|
| С.98 №7 №8 | |||||||||||
135 | Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды. 110-113 | Урок моделирования и преобразования модели | Самостоятельная работа |
|
|
| |||||||||||
136 | Обобщающий урок –игра «В поисках клада» | Урок моделирования и преобразования модели | взаимопрверка |
|
|
|