СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы начального общего образования  и  программы УМК М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой.

УМК: «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 и программы УМК М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой.

УМК: «Школа России»

В учебном плане МБОУ СОШ №3 на 2020-2021 учебный год отведено на изучение предмета 136 часов (4 часов в неделю).

Методы работы: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, практические методы и видеометоды.

Промежуточная аттестация будет проведена в форме тестирования.


Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения курса «Математика» по данной программе у четвероклассника будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) УУД, как основа умения учиться:

Предметные результаты:

Ученик научится:

        • Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

        • Овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

        • Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Ученик получит возможность научиться:

        • Умениям выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

        • Приобретению первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные результаты:

        • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

        • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семей­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

        • Целостное восприятие окружающего мира.

        • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

        • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

        • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

        • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

        • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

        • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


Познавательные УУД:

        • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

        • Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач.

        • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

        • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

        • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Коммуникативные УУД:

        • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

        • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.


Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000

Повторение

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержа­щих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения ме­жду ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х +312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе пере­становки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на чис­ло, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаи­мосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­чество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение


Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1.

Повторение

14 часов

2.

Нумерация

10 часов

3.

Величины

15 часов

4.

Сложение и вычитание

12 часа

5.

Умножение и деление

71 часа

6.

Итоговое повторение

14 часов

Итого:

136 часов



Календарно-тематическое планирование

по математике


п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (14 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды



2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых



4

Нахождение суммы нескольких слагаемых



5

Вычитание трёхзначных чисел



6

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные



7

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные



8

Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные



9

Деление трёхзначных чисел на однозначные



10

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число



11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль



12

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм



13

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



14

Входная контрольная работа №1



Числа, которые больше 1000.

Нумерация (10 часов)

15

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч



16

Чтение многозначных чисел



17

Запись многозначных чисел



18

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых



19

Сравнение многозначных чисел



20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз



21

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда



22

Класс миллионов и класс миллиардов



23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



24

Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация»



Величины (15 часов)

25

Единица длины – километр. Таблица единиц длины



26

Соотношение между единицами длины



27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр



28

Таблица единиц площади



29

Определение площади с помощью палетки



30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна



31

Таблица единиц массы



32

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



33

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя



34

Единица времени – сутки



35

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события



36

Единица времени – секунда



37

Единица времени – век



38

Таблица единиц времени.



39

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



Сложение и вычитание (12 часов)

40

Устные и письменные приёмы вычислений



41

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032



42

Нахождение неизвестного слагаемого



43

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого



44

Нахождение нескольких долей целого



45

Нахождение нескольких долей целого



46

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий



47

Сложение и вычитание значений величин



48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.



49

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



50

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»



51

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера



Умножение и деление (46 часов)

52

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1



53

Письменное умножение многозначного числа на однозначное



54

Умножение на 0 и 1



55

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.



56

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя



57

Деление многозначного числа на однозначное.



58

Письменное деление многозначного числа на однозначное



59

Письменное деление многозначного числа на однозначное



60

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.



61

Письменное деление многозначного числа на однозначное



62

Решение задач на пропорциональное деление.



63

Письменное деление многозначного числа на однозначное



64

Решение задач на пропорциональное деление



65

Деление многозначного числа на однозначное



66

Деление многозначного числа на однозначное.



67

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



68

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число»



69

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач



70

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости



71

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием



72

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние



73

Решение задач на движение.

Проверочная работа «Решение задач на движение»



74

Умножение числа на произведение



75

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями



76

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями



77

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями



78

Решение задач на одновременное встречное движение



79

Перестановка и группировка множителей



80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



81

Деление числа на произведение



82

Деление числа на произведение



83

Деление с остатком на 10, 100, 1 000



84

Составление и решение задач, обратных данной



85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями



89

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях



90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.



91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



92

Умножение числа на сумму



93

Умножение числа на сумму



94

Письменное умножение многозначного числа на двузначное



95

Письменное умножение многозначного числа на двузначное



96

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям



97

Решение текстовых задач



Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (25 часов)

98

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное



99

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное



100

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное



101

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное



102

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



103

Письменное деление многозначного числа на двузначное



104

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком



105

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком



106

Письменное деление многозначного числа на двузначное



107

Деление многозначного числа на двузначное по плану



108

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры



109

Деление многозначного числа на двузначное



110

Решение задач



111

Письменное деление на двузначное число (закрепление)



112

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули



113

Письменное деление на двузначное число (закрепление).



114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».



115

Промежуточная аттестация



116

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное



117

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.



118

Деление на трёхзначное число



119

Проверка умножения делением и деления умножением



120

Проверка деления с остатком



121

Проверка деления



122

Проверка деления



Итоговое повторение (14 часов)

123

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».



124

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».



125

Нумерация. Выражения и уравнения



126

Нумерация. Выражения и уравнения



127

Арифметические действия



128

Арифметические действия



129

Порядок выполнения действий.



130

Порядок выполнения действий.



131

Величины



132

Величины



133

Геометрические фигуры.



134

Геометрические фигуры.



135

Решение задач



136

Повторение изученного за 4 класс








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей