Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе ФГОС НОО, образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №3 и программы УМК М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой.
В учебном плане МБОУ СОШ №3 на 2020-2021 учебный год отведено на изучение предмета 136 часов (4 часов в неделю).
Методы работы: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, практические методы и видеометоды.
Промежуточная аттестация будет проведена в форме тестирования.
В результате изучения курса «Математика» по данной программе у четвероклассника будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) УУД, как основа умения учиться:
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (14 часов) |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | | |
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | | |
5 | Вычитание трёхзначных чисел | | |
6 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | | |
7 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | | |
8 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | | |
9 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | | |
10 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | | |
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | | |
12 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | | |
13 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
14 | Входная контрольная работа №1 | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 часов) |
15 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | | |
16 | Чтение многозначных чисел | | |
17 | Запись многозначных чисел | | |
18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | | |
19 | Сравнение многозначных чисел | | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | | |
21 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | | |
22 | Класс миллионов и класс миллиардов | | |
23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
24 | Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация» | | |
Величины (15 часов) |
25 | Единица длины – километр. Таблица единиц длины | | |
26 | Соотношение между единицами длины | | |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | | |
28 | Таблица единиц площади | | |
29 | Определение площади с помощью палетки | | |
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | | |
31 | Таблица единиц массы | | |
32 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | |
33 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | | |
34 | Единица времени – сутки | | |
35 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | | |
36 | Единица времени – секунда | | |
37 | Единица времени – век | | |
38 | Таблица единиц времени. | | |
39 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | |
Сложение и вычитание (12 часов) |
40 | Устные и письменные приёмы вычислений | | |
41 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | | |
42 | Нахождение неизвестного слагаемого | | |
43 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | | |
44 | Нахождение нескольких долей целого | | |
45 | Нахождение нескольких долей целого | | |
46 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | | |
47 | Сложение и вычитание значений величин | | |
48 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | | |
49 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | |
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | | |
51 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | | |
Умножение и деление (46 часов) |
52 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | | |
53 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | | |
54 | Умножение на 0 и 1 | | |
55 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | | |
56 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | | |
57 | Деление многозначного числа на однозначное. | | |
58 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | | |
59 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | | |
60 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | | |
61 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | | |
62 | Решение задач на пропорциональное деление. | | |
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | | |
64 | Решение задач на пропорциональное деление | | |
65 | Деление многозначного числа на однозначное | | |
66 | Деление многозначного числа на однозначное. | | |
67 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | |
68 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | | |
69 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | | |
70 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | | |
71 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | |
72 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | | |
73 | Решение задач на движение. Проверочная работа «Решение задач на движение» | | |
74 | Умножение числа на произведение | | |
75 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | |
76 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | |
77 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | | |
78 | Решение задач на одновременное встречное движение | | |
79 | Перестановка и группировка множителей | | |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
81 | Деление числа на произведение | | |
82 | Деление числа на произведение | | |
83 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | | |
84 | Составление и решение задач, обратных данной | | |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | |
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | |
89 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | | |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
92 | Умножение числа на сумму | | |
93 | Умножение числа на сумму | | |
94 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | | |
95 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | | |
96 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | | |
97 | Решение текстовых задач | | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (25 часов) |
98 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | | |
99 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | | |
100 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | | |
101 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | | |
102 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
103 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | | |
104 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | | |
105 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | | |
106 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | | |
107 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | | |
108 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | | |
109 | Деление многозначного числа на двузначное | | |
110 | Решение задач | | |
111 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | | |
112 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | | |
113 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | | |
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
115 | Промежуточная аттестация | | |
116 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | | |
117 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | | |
118 | Деление на трёхзначное число | | |
119 | Проверка умножения делением и деления умножением | | |
120 | Проверка деления с остатком | | |
121 | Проверка деления | | |
122 | Проверка деления | | |
Итоговое повторение (14 часов) |
123 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | | |
124 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | | |
125 | Нумерация. Выражения и уравнения | | |
126 | Нумерация. Выражения и уравнения | | |
127 | Арифметические действия | | |
128 | Арифметические действия | | |
129 | Порядок выполнения действий. | | |
130 | Порядок выполнения действий. | | |
131 | Величины | | |
132 | Величины | | |
133 | Геометрические фигуры. | | |
134 | Геометрические фигуры. | | |
135 | Решение задач | | |
136 | Повторение изученного за 4 класс | | |