СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №5

имени Л. В. Усыниной»


МУНИЦИПАЛЬНА БЮДЖЕДЭЙ ЮРЭНХЫ hУРАЛСАЛАЙ ЭМХИ

ЗУРГААН «ГИМНАЗИЯ №5

Нэрэmэ Л. В. Усыниной»







«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель директора по Директор МБОУ «Гимназия

_____/ _________ / УВР №5» имени Л. В. Усыниной

_______/ ______________ / _________/ Киселёва Е. В./

Протокол № ____ Приказ № ______

от «___» ___ 20__ г. « ____» _____ 20 ___ г. от « ___» ___________ 20 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: математика

Класс: 4

Образовательная область: математика

МО учителей начальных классов

Учебный год: 2021 – 2022

Срок реализации программы: 2021– 2022 уч. г.

Учителя: Чеглакова О.В.








Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» ______ 20____ г.




г. Северобайкальск, 2021 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степано­вой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметиче­ский, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их изме­рением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, оз­накомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих лич­ностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события;

  • задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях;

  • задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3 - 4 действия, находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения, геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоре­тических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вы­читанием, сочетательное свойство сложения и др.);

  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собст­венных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распре­делены во времени.

Содержание учебного курса

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмета­ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

На изучение курса отводится 136 часов.

Числа от 1 до 1000.Нумерация(14 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержа­щих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (12 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (11 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения ме­жду ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сло­жением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729-х = 217 + 163,

х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые ум­ножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе пере­становки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на чис­ло, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаи­мосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознаком­ления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­чество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

  • решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

  • нахождение неизвестных компонентов действий;

  • отношения больше, меньше, равно;

  • взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2—4 действия;

  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

  • построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (10 ч)

Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Количество часов

Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий

1

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14

  • Вводная диагностическая работа

  • Тест по теме: «Числа от 1 до1000

  • Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12

  • Проверочная работа №1

  • Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

3

Величины

11

  • Тест №1 по теме «Единицы длины и площади»

  • Контрольная работа по теме «Величины».

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12

  • Проверочная работа №2

  • Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

77

  • Контрольная работа за первое полугодие (комбинированная)

  • Проверочная работа №3.

  • Проверочная работа №4.Тест №2

  • Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

  • Наши проекты

  • Контрольная работа комбинированная

  • Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

  • Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

  • Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

6

Итоговое повторение

10

  • Итоговый тест

  • Итоговая контрольная работа

  • Игра «В поисках клада»


Итого

136

20


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по математике для 4 класса

на 2021-2022 учебный год (4 часа в неделю, всего 136 часов)


Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 20__


урока

Название разделов и тем

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14



1

Повторение Нумерация чисел.

1



2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1



3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1



5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1



6

Свойства умножения.

1



7

Алгоритм письменного деления.

1



8

Вводная диагностическая работа

1



9

Приёмы письменного деления.

1



10

Приёмы письменного деления.

Тест по теме: «Числа от 1 до1000

1



11

Диаграммы.

1



12

Что узнали. Чему научились.

1



13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000»

1



14

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных.

1



Числа, которые больше 1000. Нумерация

12



15

Класс единиц и класс тысяч.

1



16

Чтение многозначных чисел.

1



17

Запись многозначных чисел.

1



18

Разрядные слагаемые.

1



19

Сравнение чисел.

1



20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1



21

Закрепление изученного материала.

Проверочная работа №1

1



22

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1



23

Странички для любознательных.

1



24

Что узнали. Чему научились.

1



25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

1



26

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала

1



Величины

11



27

Единицы длины. Километр.

1



28

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1



29

Таблица единиц площади.

1



30

Измерение площади с помощью палетки.

Тест по теме «Единицы длины и площади»

1



31

Единицы массы. Тонна, центнер.

1



32

Единицы времени. Определение времени по часам.

1



33

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1



34

Век. Таблица единиц времени.

1



35

Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Величины».

1



36

Анализ контрольной работы.

1



37

Величины. Закрепление изученного материала

1



Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

12



38

Устные и письменные приёмы вычислений.

1



39

Нахождение неизвестного слагаемого.

1



40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1



41

Нахождение нескольких долей целого.

1



42,43

Решение задач.

2



44

Сложение и вычитание величин.

1



45

Решение задач.

Проверочная работа №2

1



46

Что узнали. Чему научились.

1



47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

1



48

Что узнали. Чему научились.

1



49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1



Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

77



50

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Свойства умножения.

1



51, 52

Письменные приёмы умножения.

2



53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1



54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1



55

Деление с числами 1 и 0.

1



56, 57

Письменные приёмы деления.

2



58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1



59

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1



60

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1



61

Закрепление изученного материала.

1



62

Что узнали. Чему научились.

1



63

Контрольная работа за первое полугодие (комбинированная)

1



64

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

1



65

Умножение и деление на однозначное число.

1



66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1



67-69

Решение задач на движение.

3



70

Странички для любознательных. Проверочная работа №3.

1



71

Умножение числа на произведение.

1



72, 73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2



74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1



75

Решение задач.

1



76

Перестановка и группировка множителей.

1



77

Что узнали. Чему научились.

1



78

Проверочная работа № 4. Тест.

1



79

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала.

1



80, 81

Деление числа на произведение.

2



82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1



83

Решение задач.

1



84-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

4



88

Решение задач.

1



89

Закрепление изученного материала

1



90

Что узнали. Чему научились.

1



91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1



92

Наши проекты.

1



93

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму.

1



94

Умножение числа на сумму.

1



95,96

Письменное умножение на двузначное число.

2



97, 98

Решение задач.

2



99, 100

Письменное умножение на трёхзначное число.

2



101

Закрепление изученного материала.

1



102

Контрольная работа комбинированная




103

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1



104

Что узнали. Чему научились

1



105

Письменное деление на двузначное число.

1



106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1



107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1



108, 109

Письменное деление на двузначное число

2



110

Закрепление изученного материала.

1



111

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1



112

Закрепление изученного материала.

1



113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1



114, 115

Закрепление изученного материала. Решение задач.

2



116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1



117

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на трёхзначное число.

1



118, 119

Письменное деление на трёхзначное число.

2



120

Закрепление изученного материала.

1



121

Деление с остатком.

1



122

Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала

1



123, 124

Что узнали. Чему научились.

2



125

Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

1



126

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Подготовка к олимпиаде.

1



Итоговое повторение

10



127

Нумерация

1



128

Выражения и уравнения.

1



129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1



130

Арифметические действия: умножение и деление.

1



131

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1



132

Итоговый тест

1



133

Величины.

1



134

Геометрические фигуры.

1



135

Итоговая контрольная работа

1



136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!