МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №5
имени Л. В. Усыниной»
МУНИЦИПАЛЬНА БЮДЖЕДЭЙ ЮРЭНХЫ hУРАЛСАЛАЙ ЭМХИ
ЗУРГААН «ГИМНАЗИЯ №5
Нэрэmэ Л. В. Усыниной»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по Директор МБОУ «Гимназия
_____/ _________ / УВР №5» имени Л. В. Усыниной
_______/ ______________ / _________/ Киселёва Е. В./
Протокол № ____ Приказ № ______
от «___» ___ 20__ г. « ____» _____ 20 ___ г. от « ___» ___________ 20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: математика
Класс: 4
Образовательная область: математика
МО учителей начальных классов
Учебный год: 2021 – 2022
Срок реализации программы: 2021– 2022 уч. г.
Учителя: Чеглакова О.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___________
от «____» ______ 20____ г.
г. Северобайкальск, 2021 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
уважительное отношение к иному мнению и культуре;
навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события;
задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях;
задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
решать задачи в 3 - 4 действия, находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения, геометрические фигуры
Учащийся научится:
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
вычислять периметр многоугольника;
находить площадь прямоугольного треугольника;
находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:
сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.
Содержание учебного курса
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
На изучение курса отводится 136 часов.
Числа от 1 до 1000.Нумерация(14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
Итоговое повторение (10 ч)
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Виды текущих и промежуточных контрольных мероприятий |
1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 14 | Вводная диагностическая работа Тест по теме: «Числа от 1 до1000 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 | Проверочная работа №1 Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» |
3 | Величины | 11 | Тест №1 по теме «Единицы длины и площади» Контрольная работа по теме «Величины». |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 12 | |
5 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 77 | Контрольная работа за первое полугодие (комбинированная) Проверочная работа №3. Проверочная работа №4.Тест №2 Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» Наши проекты Контрольная работа комбинированная Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». |
6 | Итоговое повторение | 10 | |
| Итого | 136 | 20 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к рабочей программе по математике для 4 класса
на 2021-2022 учебный год (4 часа в неделю, всего 136 часов)
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Моро М.И., Волкова СИ., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение. 20__
№ урока | Название разделов и тем | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 14 | | |
1 | Повторение Нумерация чисел. | 1 | | |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | | |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 1 | | |
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | 1 | | |
6 | Свойства умножения. | 1 | | |
7 | Алгоритм письменного деления. | 1 | | |
8 | Вводная диагностическая работа | 1 | | |
9 | Приёмы письменного деления. | 1 | | |
10 | Приёмы письменного деления. Тест по теме: «Числа от 1 до1000 | 1 | | |
11 | Диаграммы. | 1 | | |
12 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | | |
14 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Странички для любознательных. | 1 | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 | | |
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | | |
16 | Чтение многозначных чисел. | 1 | | |
17 | Запись многозначных чисел. | 1 | | |
18 | Разрядные слагаемые. | 1 | | |
19 | Сравнение чисел. | 1 | | |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | | |
21 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа №1 | 1 | | |
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | | |
23 | Странички для любознательных. | 1 | | |
24 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | | |
26 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала | 1 | | |
Величины | 11 | | |
27 | Единицы длины. Километр. | 1 | | |
28 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | | |
29 | Таблица единиц площади. | 1 | | |
30 | Измерение площади с помощью палетки. Тест по теме «Единицы длины и площади» | 1 | | |
31 | Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | | |
32 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | | |
33 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | | |
34 | Век. Таблица единиц времени. | 1 | | |
35 | Что узнали. Чему научились. Контрольная работа по теме «Величины». | 1 | | |
36 | Анализ контрольной работы. | 1 | | |
37 | Величины. Закрепление изученного материала | 1 | | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | 12 | | |
38 | Устные и письменные приёмы вычислений. | 1 | | |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | | |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | | |
41 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | | |
42,43 | Решение задач. | 2 | | |
44 | Сложение и вычитание величин. | 1 | | |
45 | Решение задач. Проверочная работа №2 | 1 | | |
46 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты. | 1 | | |
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | 77 | | |
50 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Свойства умножения. | 1 | | |
51, 52 | Письменные приёмы умножения. | 2 | | |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | | |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | | |
55 | Деление с числами 1 и 0. | 1 | | |
56, 57 | Письменные приёмы деления. | 2 | | |
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | | |
59 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | | |
60 | Письменные приёмы деления. Решение задач. | 1 | | |
61 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
62 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
63 | Контрольная работа за первое полугодие (комбинированная) | 1 | | |
64 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
65 | Умножение и деление на однозначное число. | 1 | | |
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | | |
67-69 | Решение задач на движение. | 3 | | |
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа №3. | 1 | | |
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | | |
72, 73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | | |
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | | |
75 | Решение задач. | 1 | | |
76 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | | |
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
78 | Проверочная работа № 4. Тест. | 1 | | |
79 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала. | 1 | | |
80, 81 | Деление числа на произведение. | 2 | | |
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | | |
83 | Решение задач. | 1 | | |
84-87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | | |
88 | Решение задач. | 1 | | |
89 | Закрепление изученного материала | 1 | | |
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 | | |
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | | |
92 | Наши проекты. | 1 | | |
93 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение числа на сумму. | 1 | | |
94 | Умножение числа на сумму. | 1 | | |
95,96 | Письменное умножение на двузначное число. | 2 | | |
97, 98 | Решение задач. | 2 | | |
99, 100 | Письменное умножение на трёхзначное число. | 2 | | |
101 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
102 | Контрольная работа комбинированная | | | |
103 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | | |
104 | Что узнали. Чему научились | 1 | | |
105 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | | |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | | |
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | | |
108, 109 | Письменное деление на двузначное число | 2 | | |
110 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
111 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 1 | | |
112 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | | |
114, 115 | Закрепление изученного материала. Решение задач. | 2 | | |
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | | |
117 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | | |
118, 119 | Письменное деление на трёхзначное число. | 2 | | |
120 | Закрепление изученного материала. | 1 | | |
121 | Деление с остатком. | 1 | | |
122 | Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного материала | 1 | | |
123, 124 | Что узнали. Чему научились. | 2 | | |
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | | |
126 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Подготовка к олимпиаде. | 1 | | |
Итоговое повторение | 10 | | |
127 | Нумерация | 1 | | |
128 | Выражения и уравнения. | 1 | | |
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | | |
130 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | | |
131 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 | | |
132 | Итоговый тест | 1 | | |
133 | Величины. | 1 | | |
134 | Геометрические фигуры. | 1 | | |
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | | |