СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для ученика, получающего образование по индивидуальному образовательному маршруту.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России"»

ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

Школа дистанционного обучения





Рассмотрено

Руководитель методического объединения учителей

Корнева Н.Ю.____________


Протокол № 1

от« 30» августа 2018 г.

Согласовано

Методист


____________Гоголева М.Ю.



«31» августа 2018 г

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора


______________ Е.Н. Шипкова


Приказ № 01-06/138

от «31 » августа 2018 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике








***** Максима, ученика 4 класса, обучающегося по основной образовательной программе начального общего образования


ФИО, должность: Корнева Н.Ю., учитель начальных классов















Ярославль, 2018


Пояснительная записка


Рабочая программа начального общего образования по математике составлена на основе:

  • Рабочая программа начального общего образования по математике составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

  • ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373, с изменениями (приказы МОиН РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011г. № 2357);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 г. № 1015»;

  • Образовательной программы ГОУ ЯО «Центр помощи детям» (утверждена приказом № приказом № 01-06/68 от 30.08.2013);

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Методического письма об организации образовательной деятельности в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области
    в 2018/2019 уч.г;

  • Приказа  № 01-06/ 137    от  28 августа 2018 года «Об учебном плане Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям»;

  • Примерной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г;

  • УМК «Школа России» «Математика», 4 класс (авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова).

С учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов портала дистанционного обучения Ярославской области «Знание» http://cpd.yaroslavl.ru:86/ , информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/ , рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения *****Максима


Место предмета в учебном плане


В учебном плане примерной образовательной программы начального общего образования для обязательного изучения учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 часов (4 час в неделю)

В учебном плане обучающегося Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям» ***** Максима на освоение программы учебного предмета отводится максимальная учебная нагрузка из 170 часов, в том числе :

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 136 часов;

    - самостоятельная работа обучающегося 34 часа.





Особые образовательные потребности учащегося.

Данная программа по математике учитывает индивидуальные особенности обучающегося. В результате обучения на дому у ***** Максима присутствует система знаний, основные мировоззренческие ориентиры сформированы под влиянием семьи и школы.

Работоспособность у ***** Максима средняя, он мало утомляется при интенсивной работе. Самостоятельной работы как таковой не избегает, не требует постоянного физического присутствия учителя и не провоцирует учителя на участие в такой работе, чтобы получать подсказки и подтверждения (либо опровержения) своим действиям и их результатам. Мотивация к занятиям есть. В связи с особенностями личности обучающегося преподавание сопровождается интерактивными мультимедийными образовательными ресурсами, схемами, опорами, презентациями, учебными фильмами. Важную роль играют алгоритмы выполнения заданий, которые он осваивает, выполняя некоторые виды работ совместно с учителем.

Программа данного учебного предмета содержат адаптированные с учетом возрастных особенностей учебные тексты, множество иллюстративного материала – карты, рисунки, фотографии, плакаты.

Задания курса дифференцированы по уровню сложности. Предлагаются такие формы заданий, как: тестовые задания, ответ на вопрос к изученному материалу.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты


У выпускника будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Выпускник получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Выпускник научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Выпускник научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

  • принимать участие в работе в паре (с учителем), использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Выпускник получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией;

  • обосновывать свою позицию.

Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • вычислять периметр многоугольника;

  • находить площадь прямоугольного треугольника;

  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).


Тематическое планирование



п/п

Название раздела

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Часы для самостоятельного изучение

Характеристика видов деятельности

Контроль

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение

16 ч

13 ч

3 ч

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

К. р. -1

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

14 ч

11 ч

3 ч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательнсти.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.
Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы.

К.р. -1

Пр. р. -1

Проект -1

Мат. д. - 1

3

Величины

16 ч

16 ч

3 ч

Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие.

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

К.р. -1

Т.- 1

Мат. д. - 1

Пр.р. -1

4

Сложение и вычитание

18 ч

14 ч

4 ч

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

К.р. -1

Пр.р. -1

Т. -1

5

Умножение и деление

12 ч

10 ч

2 ч

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.


6

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)

52 ч

40 ч

12 ч

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.
Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.


Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам
на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

К.р. -1

Пр.р.- 3

Т. - 2

Проект — 1

М.д. -2

7

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)

30 ч

24 ч

6 ч

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.
Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

К.р. - 2

Пр.р.- 1

Мат. д. -2

8

Итоговое повторение

9 ч

8 ч

1 ч


К.р. -1

Мат.д.-1



Итого

170 ч

136 ч

34 ч









Содержание учебного предмета


Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а+ 28, 8 · b, с :2; с двумя переменными.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Виды углов : прямой, острый, тупой.

Виды треугольников по углам Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).








Календарно-тематическое планирование по предмету



п/п

ауд. урока

Дата

факт

Дата

план

Тема урока

Дом. задание


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)


1

1

1 нед сент

09/03/18

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

с. 4-5 №7,8

2

2

1 нед сент

09/04/18

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

с. 6-7 №17,20

3

3

1 нед сент

09/05/18

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Числовые выражения содержащие 2-3 действия

с. 8 №26,27

4

4

1 нед сент

09/06/18

Вычитание трёхзначных чисел

с. 9 №32,35

5



09/06/18

С.Р. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/poryadok-vypolneniya-deystviy-v-vyrazheniyah-bez-skobok-i-so-skobkami-2


6

5

2 нед сент

09/10/18

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные в пределах 1000 с переходом через разряд

с. 10 №40,42

7

6

2 нед сент

09/11/18

Письменное умножение многозначных чисел на однозначные в пределах 1000 с переходом через разряд

с. 11 №49,50

8

7


09/12/18

Стартовый контроль.


9

8

2 нед сент

09/13/18

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные в пределах 1000

с. 12 №55,57

10



09/13/18

С.Р. Умножение многозначных чисел на однозначные.

https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/undefined-0/umnozhenie-na-odnoznachnoe-chislo


11

9

2 нед сент

09/17/18

Деление трёхзначных чисел на однозначные по алгоритму

с. 13 №62,66

12

10

3 нед сент

09/18/18

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число по алгоритму.

с. 14 №71,72

13

11

3 нед сент

09/19/18

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

с. 15 №76,78

14

12

3 нед сент

09/20/18

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

с. 16-17 №83

15



09/20/18

С.Р. Деление на однозначное число.

https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/undefined-0/delenie-na-odnoznachnoe-chislo


16

13

3 нед сент

09/24/18

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».


с. 18-19

№ 12,15

.

Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)


17

14

4 нед сент

09/25/18

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

с. 22-23 № 88,89

18

15

4 нед сент

09/26/18

Чтение многозначных чисел в пределах миллиона

с. 24 №98,99

19

16

4 нед сент

09/27/18

Запись многозначных чисел в пределах миллиона

с. 25 №102,103

20

17

5 нед сент

10/01/18

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

с. 26 №114,115

21



10/01/18

С.Р. Чтение многозначных чисел

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/mnogoznachnye-chisla/chtenie-mnogoznachnyh-chisel


22

18

5 нед сент

10/02/18

Сравнение многозначных чисел по классам и разрядам

с. 27 №120,123

23

19

1 нед окт

10/03/18

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

с. 28 №131,132

24

20

1 нед окт

10/04/18

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

с. 29 №141,142

25





21

2 нед окт

10/08/18

Класс миллионов и класс миллиардов. Чтение чисел в пределах 1 000000000. Решение составных задач.

Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация»

с. 30 №145

26



10/08/18

С.Р. Сравнение многозначных чисел

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/mnogoznachnye-chisla/sravnenie-mnogoznachnyh-chisel


27

22

2 нед окт

10/09/18

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»

с. 32-33

28

23

2 нед окт

10/10/18

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1

с. 34-35 №8,16 Подготовиться к к/р.

29

24

2 нед окт

10/11/18

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»


30



10/11/18

С.Р. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/mnogoznachnye-chisla/uvelichenie-umenshenie-chisla-v-10-100-1000-raz


Величины (16 часов)

31

25

3 нед окт

10/15/18

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

с.36-37  №154


32

26

3 нед окт

10/16/18

Соотношение между единицами длины. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах.

с. 38 №163,164

33




С.Р. Единицы длины. Единицы площади. Таблица единиц площади

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/edinitsy-izmereniya/edinitsy-dliny-edinitsy-ploschadi-tablitsa-edinits-ploschadi


34

27

3 нед окт

10/17/18

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади.

с. 39-40 №173,175


35

28

3 нед окт

10/18/18

Таблица единиц площади. Перевод одних единиц площади в другие, используя соотношения между ними.

с. 41-42 №186,188

36

29

4 нед окт

10/22/18

Определение площади с помощью палетки. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах.

с. 43-44 №194,198

37

30

4 нед окт

10/23/18

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах.

с. 45 №204,205

38

31

4 нед окт

10/24/18

Таблица единиц массы. Решение задач арифметическим способом.

с. 46 №214,215 Подготовиться к к/р.

39




С.Р.Единицы массы. Таблица единиц массы

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/edinitsy-izmereniya/edinitsy-massy-tablitsa-edinits-massy


40

32

4 нед окт

10/25/18

Контрольная работа № 2 за 1 четверть


41

33

5 нед окт

10/29/18

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Математический диктант № 2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

С53-54 №12,17


42

34

5 нед окт

10/30/18

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

с. 47 №219,221

43

35

5 нед окт

10/31/18

Единица времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определение соотношения между ними. Определение времени по часам (в часах и минутах), сравнение величин по их числовым значениям

с. 48 №229,230


44




С.Р. Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/edinitsy-izmereniya/edinitsy-vremeni-24-chasovoe-ischislenie-vremeni-sutok


45

36

5 нед окт

10/01/18

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.


2 четверть

46

37

2 нед нояб

11/12/18

Единица времени – секунда

с.50 №243,244


47

38

2 нед нояб

11/13/18

Единица времени – век

с. 51 №253(1,2)

48

39

2 нед нояб

11/14/18

Таблица единиц времени. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах.

Проверочная работа № 2 по теме «Величины»

с. 52 №256,257


49

40

2 нед нояб

11/15/18

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

с. 54-55 №20,27


Сложение и вычитание (14 часов)


50

41

3 нед нояб

11/19/18

Устные и письменные приёмы вычислений с числами в пределах 1000000.

с. 60 №262,263


51

42

3 нед нояб

11/20/18

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

с. 61 №273,274


52




С.Р. Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Перенос известного алгоритма на более сложный уровень

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/pismennye-priyomy-slozheniya-i-vychitaniya-mnogoznachnyh-chisel-perenos-izvestnogo-algoritma-na-bolee-slozhnyy-uroven


53

43

3 нед нояб

11/21/18

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка правильности выполненных вычислений.

с. 62 № 281,282


54

44

3 нед нояб

11/22/18

Правило нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Числовые выражения содержащие 2-3 действия (со скобками и без них).

с. 63 №289,290


55




С.Р. Решение уравнений вида х+15 = 68:2

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/reshenie-uravneniy-vida-h-15-68-2


56

45

4 нед нояб

11/26/18

Нахождение нескольких долей целого.

с. 64 №293,294


57

46

4 нед нояб

11/27/18

Нахождение нескольких долей целого

с. 65 №303,304

58

47

4 нед нояб

11/28/18

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.

с. 66 №310,312


59

48

4 нед нояб

11/29/18

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. Сравнение площади фигур.

с. 67 №316,317


60

49

1 нед дек

12/03/18

Сложение и вычитание значений величин.

с. 68 №321,324

61




С.Р. Сложение и вычитание величин

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/slozhenie-i-vychitanie-velichin


62

50

1 нед дек

12/04/18

Сложение и вычитание значений величин.

Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

с. 69 №8,9


63

51

1 нед дек

12/05/18

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

с. 72№19, 20 Подготовиться к к/р.

64




С.Р. Решение задач на увеличение (уменьшение) чисел, выраженных в косвенной форме

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/reshenie-zadach-na-uvelichenie-umenshenie-chisel-vyrazhennyh-v-kosvennoy-forme


65

52

2 нед дек

12/06/18

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

с. 73 №25,26

66

53

2 нед дек

12/10/18

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

с.75 тест 2

67

54

2 нед дек

12/11/18

Административный контроль


Умножение и деление (10 часов)


68

55

2 нед дек

12/12/18

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

с.76 №331,332

69

56

2 нед дек

12/13/18

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

с. 77 №336,337

70

57

3 нед дек

12/17/18

Умножение на 0 и 1 Решение задач.

с. 78 №347,348

71

58

3 нед дек

12/18/18

Приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Математический диктант №3

с. 79 №353,354

72




С.Р. Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-i-delenie-trehznachnyh-chisel/priemy-pismennogo-umnozheniya-trehznachnyh-chisel-na-odnoznachnye


73

59

3 нед дек

12/19/18

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

с. 80 №359,360

74

60

3 нед дек

12/20/18

Деление многозначного числа на однозначное.

с. 81 №370,371

75

61

4 нед дек

12/24/18

Письменное деление многозначного числа на однозначное.

с. 82 №372,374

76

62

4 нед дек

12/25/18

Решение задач.

с.88 №17, 22

77




С.Р. Приемы устного деления трехзначных чисел на однозначные числа

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-i-delenie-trehznachnyh-chisel/priemy-ustnogo-deleniya-trehznachnyh-chisel-na-odnoznachnye-chisla


78

63

4 нед дек

12/26/18

Письменное деление многозначного числа на однозначное

с. 83 №379


79

64

4 нед дек

12/27/18

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.


Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов)


80

65

5 нед дек

01/10/19

Письменное деление многозначного числа на однозначное

с. 85 №392,393

81




С.Р. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-i-delenie-trehznachnyh-chisel/pismennoe-delenie-trehznachnyh-chisel-na-odnoznachnye-chisla


82

66

5 нед дек

01/14/19

Решение задач на пропорциональное деление.

с. 86 №402,403

83

67

2 нед янв

01/15/19

Письменное деление многозначного числа на однозначное ( в записи частного нули).

с. 87 №408,409

84

68

2 нед янв

01/16/19

Решение задач на пропорциональное деление

с. 88 №415,416

85

69

2 нед янв

01/17/19

Деление многозначного числа на однозначное. Проверка правильности вычислений.

с. 89 №423,424

86




С.Р. Задачи на пропорциональное деление

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/reshenie-uravneniy/zadachi-na-proportsionalnoe-delenie


87

70

2 нед янв


Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

с.90 №435,436


88

71

3 нед янв


Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

с. 97 тест 2

89

72

3 нед янв


Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число»


90

73

3 нед янв


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Решение текстовых зада.

с. 91-95 №18,31


91

74

3 нед янв


Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

с. 4 №3,6


92

75

4 нед янв


Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

с. 5 №11,12


93




С.Р. Понятие скорости. Единицы скорости

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/reshenie-uravneniy/ponyatie-skorosti-edinitsy-skorosti


94

76

4 нед янв


Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

с. 6 №15,19


95

77

4 нед янв


Решение задач на движение.

Проверочная работа № 5 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

.

96




С.Р. Связи между скоростью, временем и расстоянием

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/reshenie-uravneniy/svyazi-mezhdu-skorostyu-vremenem-i-rasstoyaniem


97

78

4 нед янв


Умножение числа на произведение удобным способом.

с. 12 №38,39


98

79

1 нед фев


Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

с. 13 №42,44

99

80

1 нед фев


Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

с. 14 №47,53


100

81

1 нед фев


Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

с. 15 №55,57


101




С.Р. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-chisla-okanchivajushiesja-nuljami/pismennoe-umnozhenie-na-chisla-okanchivayuschiesya-nulyami


102

82

1 нед фев


Решение задач на одновременное встречное движение

с. 16 №62,64


103

83

2 нед фев


Свойства умножения. Перестановка и группировка множителей.

с. 17 №70,71


104

84

2 нед фев


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

с. 20-23 №18,27


105




С.Р. Решение задач на встречное движение

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-chisla-okanchivajushiesja-nuljami/reshenie-zadach-na-vstrechnoe-dvizhenie


106

85

2 нед фев


Деление числа на произведение удобным способом.

с. 25 №75,77


107

86

2 нед фев


Деление числа на произведение.

с. 26 №84,85

108

87

3 нед фев


Деление с остатком на 10, 100, 1000.

с. 27 №90,94

109

88

3 нед фев


Составление и решение задач, обратных данной.

с. 28 №99,101

110




С.Р. Деление числа на произведение

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-chisel-okanchivajushihsja-nuljami/delenie-chisla-na-proizvedenie


111

89

3 нед фев


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

с. 29 №106,108

112

90

3 нед фев


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

с. 30 №111,112

113

91

4 нед фев


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


114

92

4 нед фев


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

с. 32 №121,123

115




С.Р. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-chisel-okanchivajushihsja-nuljami/pismennoe-delenie-na-chisla-okanchivayuschiesya-nulyami


116

93

4 нед фев


Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

с. 33 №127,128

117

94

4 нед фев


Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

с. 34 №134,135


118

95



Административный контроль. ВМ


119

96



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

с. 36-37 №15,26

120




С.Р. Решение задач на движение в противоположных направлениях

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-chisel-okanchivajushihsja-nuljami/reshenie-zadach-na-dvizhenie-v-protivopolozhnyh-napravleniyah


121

97

1 нед мрт


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4


122

98

1 нед мрт


Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов

с. 39 тест 2


123

99

1 нед мрт


Проект: «Математика вокруг нас»


124

100

2 нед мрт


Умножение числа на сумму.

с. 42 №144,145


125




С.Р. Умножение числа на сумму

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/umnozhenie-chisla-na-summu


126

101

2 нед мрт


Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

С. 42 № 157№ 160

127

102

2 нед мрт


Письменное умножение многозначного числа на двузначное .

С. 45 № 161 (3, 4) № 167,

128




С.Р. Письменное умножение на двузначное число

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/pismennoe-umnozhenie-na-dvuznachnoe-chislo


129

103

3 нед мрт


Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

с. 46 №171,173

130

104

3 нед мрт


Решение текстовых задач

с. 47 №180,181

131




С.Р. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/reshenie-zadach-na-nahozhdenie-neizvestnogo-po-dvum-raznostyam


Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (24 часов)


132

105

3 нед мрт


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

с. 48 №182(2),184

133

106

3 нед мрт


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

с. 49 №189,190(2)

134

107

1 нед апр


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное когда в записи обоих множителей встречаются нули

с. 50 №196,197


135

108

1 нед апр


Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

с. 51 №203,204

136




С.Р. Письменное умножение на трёхзначное число

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/pismennoe-umnozhenie-na-tryohznachnoe-chislo


137

109

1 нед апр




Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 5


138

110

1 нед апр


Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

с. 57 №205,208

139

111

2 нед апр


Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

с. 58 №215,216

140




С.Р. Письменное деление с остатком на двузначное число

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-na-dvuznachnoe-chislo/pismennoe-delenie-s-ostatkom-na-dvuznachnoe-chislo


141

112

2 нед апр


Письменное деление многозначного числа на двузначное

с. 59 №223,225

142

113

2 нед апр


Деление многозначного числа на двузначное по плану

с. 60 №229,230

143

114

2 нед апр


Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

с. 61 №233,236


144

115

3 нед апр


Деление многозначного числа на двузначное

с. 62 №242,243

145




С.Р. Письменное деление на двузначное число

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-na-dvuznachnoe-chislo/pismennoe-delenie-na-dvuznachnoe-chislo


146

116

3 нед апр


Решение задач

с. 63 №250,255

147

117

3 нед апр


Письменное деление на двузначное число (закрепление)

с. 64 №259,262

по алгоритму

148

118

3 нед апр


Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

с. 65 №267,268


149




С.Р. Деление на двузначное число (в записи частного нули)

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-na-dvuznachnoe-chislo/delenie-na-dvuznachnoe-chislo-v-zapisi-chastnogo-nuli


150

119

4 нед апр


Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число»

с. 66 №271,274


151

120

4 нед апр


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №6


152

121

4 нед апр


Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление»


153

122

4 нед апр


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

с. 70-71 №18,23


154

123

1 нед май


Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

с. 72 №281,283

155

124

1 нед май


Деление на трёхзначное число


156




С.Р. Деление на трёхзначное число

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/delenie-na-tryohznachnoe-chislo


157

125

2 нед май


Проверка умножения делением и деления умножением

с. 74 №297,298

158

126

2 нед май


Проверка деления с остатком.

с. 75 №305,307

159

127

3 нед май


Проверка деления.

с. 76 №312,313 Подготовиться к к/р.

160




С.Р. Деление с остатком. Проверка деления умножением

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/delenie-s-ostatkom-proverka-deleniya-umnozheniem


161

128

3 нед май


Контрольная работа № 6 за 4 четв.


Итоговое повторение (8 часов)


162

129

3 нед май


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7


163

130

3 нед май


Решение задач.


164

131

4 нед май


Повторение. Нумерация. Выражения и уравнения


165




С.Р. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение

https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/povtorenie/vyrazhenie-ravenstvo-neravenstvo-uravnenie


166

132

4 нед май


Итоговая контрольная работа.


167

133

4 нед май


Повторение. Арифметические действия


168

134

4 нед май


Повторение. Порядок выполнения действий.


169

135

4 нед май


Повторение. Величины


170

136

5 нед май


Повторение. Геометрические фигуры. Решение задач




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!