Рабочая программа начального общего образования по математике составлена на основе:
С учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов портала дистанционного обучения Ярославской области «Знание» http://cpd.yaroslavl.ru:86/ , информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/ , рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения *****Максима
В учебном плане примерной образовательной программы начального общего образования для обязательного изучения учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 136 часов (4 час в неделю)
В учебном плане обучающегося Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям» ***** Максима на освоение программы учебного предмета отводится максимальная учебная нагрузка из 170 часов, в том числе :
Работоспособность у ***** Максима средняя, он мало утомляется при интенсивной работе. Самостоятельной работы как таковой не избегает, не требует постоянного физического присутствия учителя и не провоцирует учителя на участие в такой работе, чтобы получать подсказки и подтверждения (либо опровержения) своим действиям и их результатам. Мотивация к занятиям есть. В связи с особенностями личности обучающегося преподавание сопровождается интерактивными мультимедийными образовательными ресурсами, схемами, опорами, презентациями, учебными фильмами. Важную роль играют алгоритмы выполнения заданий, которые он осваивает, выполняя некоторые виды работ совместно с учителем.
Программа данного учебного предмета содержат адаптированные с учетом возрастных особенностей учебные тексты, множество иллюстративного материала – карты, рисунки, фотографии, плакаты.
Задания курса дифференцированы по уровню сложности. Предлагаются такие формы заданий, как: тестовые задания, ответ на вопрос к изученному материалу.
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а+ 28, 8 · b, с :2; с двумя переменными.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Виды углов : прямой, острый, тупой.
Виды треугольников по углам Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
№ п/п | № ауд. урока | Дата факт | Дата план | Тема урока | Дом. задание |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) | |
1 | 1 | 1 нед сент | 09/03/18 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | с. 4-5 №7,8 |
2 | 2 | 1 нед сент | 09/04/18 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | с. 6-7 №17,20 |
3 | 3 | 1 нед сент | 09/05/18 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Числовые выражения содержащие 2-3 действия | с. 8 №26,27 |
4 | 4 | 1 нед сент | 09/06/18 | Вычитание трёхзначных чисел | с. 9 №32,35 |
5 | | | 09/06/18 | С.Р. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками. https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/tema-umnozhenie-i-delenie/poryadok-vypolneniya-deystviy-v-vyrazheniyah-bez-skobok-i-so-skobkami-2 | |
6 | 5 | 2 нед сент | 09/10/18 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные в пределах 1000 с переходом через разряд | с. 10 №40,42 |
7 | 6 | 2 нед сент | 09/11/18 | Письменное умножение многозначных чисел на однозначные в пределах 1000 с переходом через разряд | с. 11 №49,50 |
8 | 7 | | 09/12/18 | Стартовый контроль. | |
9 | 8 | 2 нед сент | 09/13/18 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные в пределах 1000 | с. 12 №55,57 |
10 | | | 09/13/18 | С.Р. Умножение многозначных чисел на однозначные. https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/undefined-0/umnozhenie-na-odnoznachnoe-chislo | |
11 | 9 | 2 нед сент | 09/17/18 | Деление трёхзначных чисел на однозначные по алгоритму | с. 13 №62,66 |
12 | 10 | 3 нед сент | 09/18/18 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число по алгоритму. | с. 14 №71,72 |
13 | 11 | 3 нед сент | 09/19/18 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | с. 15 №76,78 |
14 | 12 | 3 нед сент | 09/20/18 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | с. 16-17 №83 |
15 | | | 09/20/18 | С.Р. Деление на однозначное число. https://interneturok.ru/lesson/matematika/3-klass/undefined-0/delenie-na-odnoznachnoe-chislo | |
16 | 13 | 3 нед сент | 09/24/18 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | с. 18-19 № 12,15 . |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) | |
17 | 14 | 4 нед сент | 09/25/18 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | с. 22-23 № 88,89 |
18 | 15 | 4 нед сент | 09/26/18 | Чтение многозначных чисел в пределах миллиона | с. 24 №98,99 |
19 | 16 | 4 нед сент | 09/27/18 | Запись многозначных чисел в пределах миллиона | с. 25 №102,103 |
20 | 17 | 5 нед сент | 10/01/18 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | с. 26 №114,115 |
21 | | | 10/01/18 | С.Р. Чтение многозначных чисел https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/mnogoznachnye-chisla/chtenie-mnogoznachnyh-chisel | |
22 | 18 | 5 нед сент | 10/02/18 | Сравнение многозначных чисел по классам и разрядам | с. 27 №120,123 |
23 | 19 | 1 нед окт | 10/03/18 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | с. 28 №131,132 |
24 | 20 | 1 нед окт | 10/04/18 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | с. 29 №141,142 |
25 | 21 | 2 нед окт | 10/08/18 | Класс миллионов и класс миллиардов. Чтение чисел в пределах 1 000000000. Решение составных задач. Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация» | с. 30 №145 |
26 | | | 10/08/18 | С.Р. Сравнение многозначных чисел https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/mnogoznachnye-chisla/sravnenie-mnogoznachnyh-chisel | |
27 | 22 | 2 нед окт | 10/09/18 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город» | с. 32-33 |
28 | 23 | 2 нед окт | 10/10/18 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | с. 34-35 №8,16 Подготовиться к к/р. |
29 | 24 | 2 нед окт | 10/11/18 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | |
30 | | | 10/11/18 | С.Р. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/mnogoznachnye-chisla/uvelichenie-umenshenie-chisla-v-10-100-1000-raz | |
Величины (16 часов) |
31 | 25 | 3 нед окт | 10/15/18 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | с.36-37 №154 |
32 | 26 | 3 нед окт | 10/16/18 | Соотношение между единицами длины. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах. | с. 38 №163,164 |
33 | | | | С.Р. Единицы длины. Единицы площади. Таблица единиц площади https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/edinitsy-izmereniya/edinitsy-dliny-edinitsy-ploschadi-tablitsa-edinits-ploschadi | |
34 | 27 | 3 нед окт | 10/17/18 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади. | с. 39-40 №173,175 |
35 | 28 | 3 нед окт | 10/18/18 | Таблица единиц площади. Перевод одних единиц площади в другие, используя соотношения между ними. | с. 41-42 №186,188 |
36 | 29 | 4 нед окт | 10/22/18 | Определение площади с помощью палетки. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах. | с. 43-44 №194,198 |
37 | 30 | 4 нед окт | 10/23/18 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах. | с. 45 №204,205 |
38 | 31 | 4 нед окт | 10/24/18 | Таблица единиц массы. Решение задач арифметическим способом. | с. 46 №214,215 Подготовиться к к/р. |
39 | | | | С.Р.Единицы массы. Таблица единиц массы https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/edinitsy-izmereniya/edinitsy-massy-tablitsa-edinits-massy | |
40 | 32 | 4 нед окт | 10/25/18 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | |
41 | 33 | 5 нед окт | 10/29/18 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | С53-54 №12,17 |
42 | 34 | 5 нед окт | 10/30/18 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | с. 47 №219,221 |
43 | 35 | 5 нед окт | 10/31/18 | Единица времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определение соотношения между ними. Определение времени по часам (в часах и минутах), сравнение величин по их числовым значениям | с. 48 №229,230 |
44 | | | | С.Р. Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/edinitsy-izmereniya/edinitsy-vremeni-24-chasovoe-ischislenie-vremeni-sutok | |
45 | 36 | 5 нед окт | 10/01/18 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | |
2 четверть |
46 | 37 | 2 нед нояб | 11/12/18 | Единица времени – секунда | с.50 №243,244 |
47 | 38 | 2 нед нояб | 11/13/18 | Единица времени – век | с. 51 №253(1,2) |
48 | 39 | 2 нед нояб | 11/14/18 | Таблица единиц времени. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах. Проверочная работа № 2 по теме «Величины» | с. 52 №256,257 |
49 | 40 | 2 нед нояб | 11/15/18 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | с. 54-55 №20,27 |
Сложение и вычитание (14 часов) | |
50 | 41 | 3 нед нояб | 11/19/18 | Устные и письменные приёмы вычислений с числами в пределах 1000000. | с. 60 №262,263 |
51 | 42 | 3 нед нояб | 11/20/18 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | с. 61 №273,274 |
52 | | | | С.Р. Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Перенос известного алгоритма на более сложный уровень https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/pismennye-priyomy-slozheniya-i-vychitaniya-mnogoznachnyh-chisel-perenos-izvestnogo-algoritma-na-bolee-slozhnyy-uroven | |
53 | 43 | 3 нед нояб | 11/21/18 | Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка правильности выполненных вычислений. | с. 62 № 281,282 |
54 | 44 | 3 нед нояб | 11/22/18 | Правило нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Числовые выражения содержащие 2-3 действия (со скобками и без них). | с. 63 №289,290 |
55 | | | | С.Р. Решение уравнений вида х+15 = 68:2 https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/reshenie-uravneniy-vida-h-15-68-2 | |
56 | 45 | 4 нед нояб | 11/26/18 | Нахождение нескольких долей целого. | с. 64 №293,294 |
57 | 46 | 4 нед нояб | 11/27/18 | Нахождение нескольких долей целого | с. 65 №303,304 |
58 | 47 | 4 нед нояб | 11/28/18 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | с. 66 №310,312 |
59 | 48 | 4 нед нояб | 11/29/18 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. Сравнение площади фигур. | с. 67 №316,317 |
60 | 49 | 1 нед дек | 12/03/18 | Сложение и вычитание значений величин. | с. 68 №321,324 |
61 | | | | С.Р. Сложение и вычитание величин https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/slozhenie-i-vychitanie-velichin | |
62 | 50 | 1 нед дек | 12/04/18 | Сложение и вычитание значений величин. Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | с. 69 №8,9 |
63 | 51 | 1 нед дек | 12/05/18 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | с. 72№19, 20 Подготовиться к к/р. |
64 | | | | С.Р. Решение задач на увеличение (уменьшение) чисел, выраженных в косвенной форме https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/reshenie-zadach-na-uvelichenie-umenshenie-chisel-vyrazhennyh-v-kosvennoy-forme | |
65 | 52 | 2 нед дек | 12/06/18 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | с. 73 №25,26 |
66 | 53 | 2 нед дек | 12/10/18 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | с.75 тест 2 |
67 | 54 | 2 нед дек | 12/11/18 | Административный контроль | |
Умножение и деление (10 часов) | |
68 | 55 | 2 нед дек | 12/12/18 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | с.76 №331,332 |
69 | 56 | 2 нед дек | 12/13/18 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | с. 77 №336,337 |
70 | 57 | 3 нед дек | 12/17/18 | Умножение на 0 и 1 Решение задач. | с. 78 №347,348 |
71 | 58 | 3 нед дек | 12/18/18 | Приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Математический диктант №3 | с. 79 №353,354 |
72 | | | | С.Р. Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-i-delenie-trehznachnyh-chisel/priemy-pismennogo-umnozheniya-trehznachnyh-chisel-na-odnoznachnye | |
73 | 59 | 3 нед дек | 12/19/18 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | с. 80 №359,360 |
74 | 60 | 3 нед дек | 12/20/18 | Деление многозначного числа на однозначное. | с. 81 №370,371 |
75 | 61 | 4 нед дек | 12/24/18 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | с. 82 №372,374 |
76 | 62 | 4 нед дек | 12/25/18 | Решение задач. | с.88 №17, 22 |
77 | | | | С.Р. Приемы устного деления трехзначных чисел на однозначные числа https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-i-delenie-trehznachnyh-chisel/priemy-ustnogo-deleniya-trehznachnyh-chisel-na-odnoznachnye-chisla | |
78 | 63 | 4 нед дек | 12/26/18 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | с. 83 №379 |
79 | 64 | 4 нед дек | 12/27/18 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) | |
80 | 65 | 5 нед дек | 01/10/19 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | с. 85 №392,393 |
81 | | | | С.Р. Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-i-delenie-trehznachnyh-chisel/pismennoe-delenie-trehznachnyh-chisel-na-odnoznachnye-chisla | |
82 | 66 | 5 нед дек | 01/14/19 | Решение задач на пропорциональное деление. | с. 86 №402,403 |
83 | 67 | 2 нед янв | 01/15/19 | Письменное деление многозначного числа на однозначное ( в записи частного нули). | с. 87 №408,409 |
84 | 68 | 2 нед янв | 01/16/19 | Решение задач на пропорциональное деление | с. 88 №415,416 |
85 | 69 | 2 нед янв | 01/17/19 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверка правильности вычислений. | с. 89 №423,424 |
86 | | | | С.Р. Задачи на пропорциональное деление https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/reshenie-uravneniy/zadachi-na-proportsionalnoe-delenie
| |
87 | 70 | 2 нед янв | | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | с.90 №435,436 |
88 | 71 | 3 нед янв | | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | с. 97 тест 2 |
89 | 72 | 3 нед янв | | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |
90 | 73 | 3 нед янв | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых зада. | с. 91-95 №18,31 |
91 | 74 | 3 нед янв | | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | с. 4 №3,6 |
92 | 75 | 4 нед янв | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | с. 5 №11,12 |
93 | | | | С.Р. Понятие скорости. Единицы скорости https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/reshenie-uravneniy/ponyatie-skorosti-edinitsy-skorosti | |
94 | 76 | 4 нед янв | | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | с. 6 №15,19 |
95 | 77 | 4 нед янв | | Решение задач на движение. Проверочная работа № 5 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | . |
96 | | | | С.Р. Связи между скоростью, временем и расстоянием https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/reshenie-uravneniy/svyazi-mezhdu-skorostyu-vremenem-i-rasstoyaniem | |
97 | 78 | 4 нед янв | | Умножение числа на произведение удобным способом. | с. 12 №38,39 |
98 | 79 | 1 нед фев | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | с. 13 №42,44 |
99 | 80 | 1 нед фев | | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | с. 14 №47,53 |
100 | 81 | 1 нед фев | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | с. 15 №55,57 |
101 | | | | С.Р. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-chisla-okanchivajushiesja-nuljami/pismennoe-umnozhenie-na-chisla-okanchivayuschiesya-nulyami | |
102 | 82 | 1 нед фев | | Решение задач на одновременное встречное движение | с. 16 №62,64 |
103 | 83 | 2 нед фев | | Свойства умножения. Перестановка и группировка множителей. | с. 17 №70,71 |
104 | 84 | 2 нед фев | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | с. 20-23 №18,27 |
105 | | | | С.Р. Решение задач на встречное движение https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-chisla-okanchivajushiesja-nuljami/reshenie-zadach-na-vstrechnoe-dvizhenie | |
106 | 85 | 2 нед фев | | Деление числа на произведение удобным способом. | с. 25 №75,77 |
107 | 86 | 2 нед фев | | Деление числа на произведение. | с. 26 №84,85 |
108 | 87 | 3 нед фев | | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | с. 27 №90,94 |
109 | 88 | 3 нед фев | | Составление и решение задач, обратных данной. | с. 28 №99,101 |
110 | | | | С.Р. Деление числа на произведение https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-chisel-okanchivajushihsja-nuljami/delenie-chisla-na-proizvedenie | |
111 | 89 | 3 нед фев | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | с. 29 №106,108 |
112 | 90 | 3 нед фев | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | с. 30 №111,112 |
113 | 91 | 4 нед фев | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | |
114 | 92 | 4 нед фев | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | с. 32 №121,123 |
115 | | | | С.Р. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-chisel-okanchivajushihsja-nuljami/pismennoe-delenie-na-chisla-okanchivayuschiesya-nulyami | |
116 | 93 | 4 нед фев | | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | с. 33 №127,128 |
117 | 94 | 4 нед фев | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | с. 34 №134,135 |
118 | 95 | | | Административный контроль. ВМ | |
119 | 96 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | с. 36-37 №15,26 |
120 | | | | С.Р. Решение задач на движение в противоположных направлениях https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-chisel-okanchivajushihsja-nuljami/reshenie-zadach-na-dvizhenie-v-protivopolozhnyh-napravleniyah | |
121 | 97 | 1 нед мрт | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | |
122 | 98 | 1 нед мрт | | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | с. 39 тест 2 |
123 | 99 | 1 нед мрт | | Проект: «Математика вокруг нас» | |
124 | 100 | 2 нед мрт | | Умножение числа на сумму. | с. 42 №144,145 |
125 | | | | С.Р. Умножение числа на сумму https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/umnozhenie-chisla-na-summu | |
126 | 101 | 2 нед мрт | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | С. 42 № 157№ 160 |
127 | 102 | 2 нед мрт | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное . | С. 45 № 161 (3, 4) № 167, |
128 | | | | С.Р. Письменное умножение на двузначное число https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/pismennoe-umnozhenie-na-dvuznachnoe-chislo | |
129 | 103 | 3 нед мрт | | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | с. 46 №171,173 |
130 | 104 | 3 нед мрт | | Решение текстовых задач | с. 47 №180,181 |
131 | | | | С.Р. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/reshenie-zadach-na-nahozhdenie-neizvestnogo-po-dvum-raznostyam | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) | |
132 | 105 | 3 нед мрт | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | с. 48 №182(2),184 |
133 | 106 | 3 нед мрт | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | с. 49 №189,190(2) |
134 | 107 | 1 нед апр | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное когда в записи обоих множителей встречаются нули | с. 50 №196,197 |
135 | 108 | 1 нед апр | | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | с. 51 №203,204 |
136 | | | | С.Р. Письменное умножение на трёхзначное число https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/umnozhenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/pismennoe-umnozhenie-na-tryohznachnoe-chislo | |
137 | 109 | 1 нед апр | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | |
138 | 110 | 1 нед апр | | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. | с. 57 №205,208 |
139 | 111 | 2 нед апр | | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | с. 58 №215,216 |
140 | | | | С.Р. Письменное деление с остатком на двузначное число https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-na-dvuznachnoe-chislo/pismennoe-delenie-s-ostatkom-na-dvuznachnoe-chislo | |
141 | 112 | 2 нед апр | | Письменное деление многозначного числа на двузначное | с. 59 №223,225 |
142 | 113 | 2 нед апр | | Деление многозначного числа на двузначное по плану | с. 60 №229,230 |
143 | 114 | 2 нед апр | | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) | с. 61 №233,236 |
144 | 115 | 3 нед апр | | Деление многозначного числа на двузначное | с. 62 №242,243 |
145 | | | | С.Р. Письменное деление на двузначное число https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-na-dvuznachnoe-chislo/pismennoe-delenie-na-dvuznachnoe-chislo | |
146 | 116 | 3 нед апр | | Решение задач | с. 63 №250,255 |
147 | 117 | 3 нед апр | | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | с. 64 №259,262 по алгоритму |
148 | 118 | 3 нед апр | | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | с. 65 №267,268 |
149 | | | | С.Р. Деление на двузначное число (в записи частного нули) https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-na-dvuznachnoe-chislo/delenie-na-dvuznachnoe-chislo-v-zapisi-chastnogo-nuli | |
150 | 119 | 4 нед апр | | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 7 по теме «Деление на двузначное число» | с. 66 №271,274 |
151 | 120 | 4 нед апр | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 | |
152 | 121 | 4 нед апр | | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление» | |
153 | 122 | 4 нед апр | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | с. 70-71 №18,23 |
154 | 123 | 1 нед май | | Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. | с. 72 №281,283 |
155 | 124 | 1 нед май | | Деление на трёхзначное число | |
156 | | | | С.Р. Деление на трёхзначное число https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/delenie-na-tryohznachnoe-chislo
| |
157 | 125 | 2 нед май | | Проверка умножения делением и деления умножением | с. 74 №297,298 |
158 | 126 | 2 нед май | | Проверка деления с остатком. | с. 75 №305,307 |
159 | 127 | 3 нед май | | Проверка деления. | с. 76 №312,313 Подготовиться к к/р. |
160 | | | | С.Р. Деление с остатком. Проверка деления умножением https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/delenie-na-dvuznachnoe-i-trehznachnoe-chislo/delenie-s-ostatkom-proverka-deleniya-umnozheniem | |
161 | 128 | 3 нед май | | Контрольная работа № 6 за 4 четв. | |
Итоговое повторение (8 часов) | |
162 | 129 | 3 нед май | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | |
163 | 130 | 3 нед май | | Решение задач. | |
164 | 131 | 4 нед май | | Повторение. Нумерация. Выражения и уравнения | |
165 | | | | С.Р. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение https://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/povtorenie/vyrazhenie-ravenstvo-neravenstvo-uravnenie | |
166 | 132 | 4 нед май | | Итоговая контрольная работа. | |
167 | 133 | 4 нед май | | Повторение. Арифметические действия | |
168 | 134 | 4 нед май | | Повторение. Порядок выполнения действий. | |
169 | 135 | 4 нед май | | Повторение. Величины | |
170 | 136 | 5 нед май | | Повторение. Геометрические фигуры. Решение задач | |