СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 класс А.Г. Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 класс А.Г. Мерзляк»

Принята на педагогическом совете

№ от

Утверждена

директор школы ________ Лапина И.Н.

приказ № от



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнекисляйская средняя общеобразовательная школа им. Полякова»

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области



Рабочая программа





по математике

класс 5

учителя математики Кутиной С.Е.

















на 2019-2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка.

Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Математика. 5 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира . Программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов (35 недель) и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Согласно календарному плану и действующему календарному плану МКОУ Нижнекисляйская СОШ им.Полякова рабочая программа рассчитана на 171 часов (5 часов в неделю)

Цели и задачи курса

 Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно - технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


 Задачи:


  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


в предметном направлении:



  • овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    1. Натуральные числа

Ряд натуральных чисел, Цифры. Десятичная запись натурального числа. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.

    1. Сложение и вычитание натуральных чисел



Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнения. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

    1. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.

    1. Обыкновенные дроби

Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.



    1. Десятичные дроби



Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.



















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник: Математика 5 класс

Автор: А.Г.Мерзляк, Вентана-Граф,2016г

Количество часов в неделю: 5, всего 169

Тема

Кол-во часов

План

Факт


Натуральные числа

21



1,2

Ряд натуральных чисел

2



3-5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3



6-8

Отрезок. Длина отрезка

3



9-11

Плоскость. Прямая. Луч

3



12

Срезовая работа

1



13-16

Шкала. Координатный луч

4



17-19

Сравнение натуральных чисел

3



20

Решение задач

1



21

Контрольная работа №1

1




Сложение и вычитание натуральных чисел

35



22-25

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4



26-30

Вычитание натуральных чисел

5



31-33

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3



34

Решение задач

1



35

Контрольная работа №2

1



36-39

Уравнение

4



40,41

Угол. Обозначение углов

2



42-46

Виды углов. Измерение углов

5



47,48

Многоугольники. Равные фигуры

2



49-51

Треугольники и его виды

3



52-54

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3



55

Решение задач

1



56

Контрольная работа №3

1




Умножение и деление натуральных чисел

37



57-60

Умножение. Переместительное свойство умножения

4



61-63

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3



64-70

Деление

7



71-73

Деление с остатком

3



74,75

Степень числа

2



76

Решение задач

1



77

Контрольная работа № 4

1



78-81

Площадь. Площадь прямоугольника

4



82-84

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3



85-88

Объем прямоугольного параллелепипеда

4



89-91

Комбинаторные задачи

3



92

Решение задач

1



93

Контрольная работа № 5

1




Обыкновенные дроби

18



94-98

Понятие обыкновенной дроби

5



99-101

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3



102,103

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2



104

Дроби и деление натуральных чисел

1



105-109

Смешанные числа

5



110

Решение задач

1



111

Контрольная работа № 6

1




Десятичные дроби

50



112-115

Представление о десятичных дробях

4



116-118

Сравнение десятичных дробей

3



119-121

Округление чисел. Прикидки

3



122-127

Сложение и вычитание десятичных дробей

6



128

Решение задач

1



129

Контрольная работа № 7

1



130-136

Умножение десятичных дробей

7



137-143

Деление десятичных дробей

7



144

Решение задач

1



145

Контрольная работа № 8

1



146-148

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3



149-153

Проценты. Нахождение процентов от числа

5



154-158

Нахождение числа по его процентам

5



159,160

Решение задач

2



161

Контрольная работа № 9

1




Повторение

14



162-165

Упражнения для повторения курса 5 класса

4



166

Срезовая работа

1



167-175

Решение задач

9

















































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

3. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!