СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 5 класс (УМК Виленкина)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 5 класса. Преподавание ведётся по учебнику Виленкина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 5 класс (УМК Виленкина)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова"

Новодугинского района Смоленской области



ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

Протокол № _____

от «_____» ______________20… г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_________/_____________/

Приказ № ______

от « ___» ___________ 20… г.





Рабочая программа по предмету

«Математика»

5 класс



на 2019-2020 учебный год







Разработана: Жариковой Л.С., учителем высшей квалификационной категории

















Торбеево

2019

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основании примерной программы по математике основного общего образования.

Уровень обучения - базовый

Учебным планом школы на изучение предмета отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов. Рабочая программа ориентирована на использование учебника

«Математика 5». Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013-2014 г.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.

Личностные:

у обучающихся будут формироваться:

  • российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, ответственность и долг перед Родиной;

  • ответственное отношение к учению; готовность и способность к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению и взглядам;

  • социальные нормы и правила поведения;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

  • ценностное отношение к здоровью и безопасному образу жизни, к семье;

  • экологическая культура и эстетическое сознание.


Метапредметные:

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий(УУД).

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности, ставить и формулировать для себя задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки, давать самооценку своим действиям.

Познавательные УУД:

  • умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • ориентироваться в учебнике: уметь передавать содержание текста учебника, другой литературы в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

  • проводить наблюдение и учебный эксперимент под руководством учителя;

  • смысловое чтение, умение отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

  • умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иной позиции.

  • смысловое чтение, читать вслух и про себя тексты учебников и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

  • Компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.


Предметные результаты

должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне образования:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, как о методе познания действительности, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.


Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Элементы теории множеств и математической логики

  • оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент

  • множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших

  • ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

распознавать логически некорректные высказывания;

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное число, десятичная дробь,

  • использовать свойства чисел и правила действий с обыкновенными и десятичными дробями при выполнении вычислений;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби;

  • выполнять округление натуральных чисел и десятичных дробей

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

• составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

  • оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, обыкновенная дробь, смешанное число, десятичная дробь, квадрат и куб числа ,

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • выполнять округление чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде десятичных дробей обыкновенных и смешанных дробей;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • решать простые уравнения, опираясь на свойства арифметических действий и правила нахождения их компонентов

  • оперировать понятиями: равенство, числовое равенство,

  • уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

  • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы,

  • таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать несложные задачи на нахождение части числа и числа по его части; процента от числа и числа по процентам;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

  • решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия. Геометрические фигуры

  • оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар.

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.


Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

  • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.




Содержание


Элементы теории множеств и математической логики

Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.

Множества и отношения между ними. Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств. Операции над множествами: Пересечение и объединение множеств.

Элементы логики. Определение. Утверждения. Пример и контрпример.

Высказывания. Истинность и ложность высказывания.

Натуральные числа и шкалы

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигу­ры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построе­ние отрезков. Координатный луч.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сло­жения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Бук­венное выражение (выражения с переменными) и его числовое значение. Решение линей­ных уравнений, корень уравнения.

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умно­жения. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач.

Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь пря­моугольника. Единицы площадей и объема.

Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вы­читание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Среднее ариф­метическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про­центы. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диа­грамм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Появление десятичной записи чисел.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. История появления десятичных дробей и процентов

Старинные системы мер. Л. Магницкий.




Тематическое планирование учебного предмета «Математика» 5 класс



Название темы

Кол-во часов

2.

Натуральные числа и шкалы

15

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

4.

Умножение и деление натуральных чисел

27

5.

Площади и объемы

12

6.

Обыкновенные дроби

23

7.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

8.

Умножение и деление десятичных дробей

26

9.

Инструменты для вычислений и измерений

17

10.

Повторение

16


Итого

170




Приложение 1

Календарно – тематическое планирование по математике 5 класс



Раздел, тема урока

Кол ч.

Дата план

Дата

факт

примечание

§ 1. Натуральные числа и шкалы 15


Обозначение натуральных чисел

3

2,3,4 – с.




Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

5,6,9 - с.




Плоскость. Прямая. Луч

2

10,11 - с.




Шкалы и координаты

3

12,13,16 - с.




Меньше или больше

3

17,18 - с.




Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

19. с.



§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 21


Сложение натуральных чисел и его свойства

5

20,23,24,25,26

- с.




Вычитание 

4

27,30 - с.

1,2 - окт.




Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

3.окт.




Числовые и буквенные выражения

3

4,7,8 - окт.




Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

9,10,11 - окт.




Уравнение

4

14,15,16,17- окт.




Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

18. окт.



§ 3. Умножение и деление натуральных чисел 27


 Умножение натуральных чисел и его свойства 

5

21,22,23,24,25 - окт.




Деление

7

5,6,7,8,11,12,13 - н.




Деление с остатком

3

14,15,18 н.




Контрольная работа №4: по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

19 н.




Упрощение выражений

5

20,21,22,25,26 н.




Порядок выполнения действий

3

27,28,29 н.




Степень числа. Квадрат и куб числа

2

2,3 дек.




Контрольная работа №5: по теме «Упрощение вы­ражений»

1

4 дек.



§ 4. Площади и объемы 12


Формулы

2

5,6 дек.




Площадь. Формула площади прямоугольника

2

9,10 дек.




Единицы измерения площадей

3

11,12,13 дек.




Прямоугольный параллелепипед

1

16 дек.




Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

17,18,19 дек.




Контрольная работа №6 по теме «Площади и объ­ёмы»

1

20 дек.



§ 5. Обыкновенные дроби 23


Окружность и круг

2

23,24 дек.




Доли. Обыкновенные дроби

4

25,26,27 дек.




Сравнение дробей

3

30 дек., 13,14 янв.




Правильные и неправильные дроби

2

15,16 янв.




Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

17 янв.




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

20,21,22 янв.




Деление и дроби

2

23,24 янв.




Смешанные числа

2

27,28 янв.




Сложение и вычитание смешанных чисел 

3

29,30, 31 янв.




Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вы­читание дробей с одина­ковыми знаменателями»

1

3 февр.



§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13


Десятичная запись дробных чисел

2

4,5 февр.




Сравнение десятичных дробей 

3

6,7,10 февр.




Сложение и вычитание десятичных дробей

5

11,12,13,14,17 февр.




Приближенные значения чисел. Округление чисел 

2

18,19 февр.




Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вы­читание десятичных дробей»

1

20 февр.



§ 7. Умножение и деление десятичных дробей 26


Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

21,25,26 февр.




Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

27,28 февр.

2,3,4 м.




Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дро­бей»

1

5 м.




Умножение десятичных дробей

5

6,10,11,12,13 м.




Деление на десятичную дробь

7

16,17,18,19,20 м.

1,2 апр.




Среднее арифметическое

4

3,6,7,8 апр.




Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дро­бей

1

9 апр.



§ 8. Инструменты для вычислений и измерений 17


Микрокалькулятор

2

10,13 апр.




Проценты

5

14,15,16,17,20апр.




Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

1

21 апр.




Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник 

3

22,23,24 апр.




Измерение углов. Транспортир

3

27,28,29 апр.




Круговые диаграммы

2

30 апр. 6 м.




Контрольная работа №13 по теме « Инструменты для вычислений и изме­рений»

1

7 м.



Итоговое повторение 16


Повторение: Действия с натуральными числами

2

8,12 м.




Повторение: Действия с обыкновенными дробями

2

13,14 м.




Повторение: Действия с десятичными дробями

3

15,18,19 м.




Повторение: Решение текстовых задач

3

20,21,22 м.




Итоговая контрольная работа

1

25 м.




Повторение: резервные уроки

5

26,27,28,29 м.




Приложение 2

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается  отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Оценка тестовых работ и математических диктантов

Тесты. Задания части А – базового уровня, части В – повышенного, части С – высокого уровня. При оценивании результатов тестирования это следует учитывать. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня

В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла. Используется гибкая система оценивания результатов, при которой ученик имеет право на ошибку:

  • 80-100% от минимальной суммы баллов – оценка «5»

  • 60-80% от минимальной суммы баллов – оценка «4»

  • 40-60% от минимальной суммы баллов – оценка «3»

  • 0-40% от минимальной суммы баллов – оценка «2».

Математические диктанты.

нормы оценок за 10 вопросов:

10-9 вопросов – оценка «5»

8-7 вопросов – оценка «4»

6-5 вопросов – оценка «3»

Менее 5 вопросов – оценка «2».

4. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

4.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

4.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

4.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.







Приложение 3. Итоговая контрольная работа




Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ»

Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ»

ВАРИАНТ 1

1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81  0,12 + 0,0372.

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось?

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5. Постройте углы МОК и КОС, если МОК = 110,КОС = 46. Какой может быть градусная мера угла СОМ ?

ВАРИАНТ 3

1. Вычислите: 7,8  0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672.

2. В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3,
высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

5. Постройте углы ADN и NDB, если ADN = 34,
NDB = 120. Какой может быть градусная мера угла ADB ?

Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ»

Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ»

ВАРИАНТ 2

1. Вычислите: 2,52 : 4,2 – 0,73  0,14 + 0,0522.

2. На стадионе 540 мест. На футбольный матч было продано 55 % всех имеющихся билетов. Сколько мест осталось незаполненными?

3. Найдите длину прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 13,5 см3, ширина 4,5 см и высота 4 мм.

4. Собственная скорость моторной лодки равна 12,6 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Сначала лодка плыла
0,5 ч против течения реки, а затем 2,5 ч по озеру. Какой путь проплыла лодка за все это время?

5. Постройте углы BCD и DCE, если BCD = 115,DCE = 32. Какой может быть градусная мера BCE ?

ВАРИАНТ 4

1. Вычислите: 8,6  0,18 – 4,86 : 5,4 + 0,452.

2. От Москвы до Орла 360 км. Мотоциклист проехал 35 % этого расстояния и сделал остановку. Сколько километров осталось проехать мотоциклисту?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда 3,15 м3,
длина 3,75 м и ширина 6 дм. Найдите его высоту.

4. Теплоход плыл 0,8 ч по озеру и 1,5 ч по течению реки. Найдите весь путь, пройденный теплоходом, если собственная скорость теплохода 23,8 км/ч, а скорость течения реки 1,7 км/ч.

5. Постройте углы XYZ и PYZ, если XYZ = 125,
PYZ = 41. Какой может быть градусная мера XYP ?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!