Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Торбеевская основная школа имени А.И.Данилова"
Новодугинского района Смоленской области
ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета Протокол № _____ от «_____» ______________20… г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________/_____________/ Приказ № ______ от « ___» ___________ 20… г. |
Рабочая программа по предмету
«Математика»
5 класс
на 2019-2020 учебный год
Разработана: Жариковой Л.С., учителем высшей квалификационной категории
Торбеево
2019
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основании примерной программы по математике основного общего образования.
Уровень обучения - базовый
Учебным планом школы на изучение предмета отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов. Рабочая программа ориентирована на использование учебника
«Математика 5». Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013-2014 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.
Личностные:
у обучающихся будут формироваться:
российская гражданская идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству, ответственность и долг перед Родиной;
ответственное отношение к учению; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению и взглядам;
социальные нормы и правила поведения;
компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношения к собственным поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;
ценностное отношение к здоровью и безопасному образу жизни, к семье;
экологическая культура и эстетическое сознание.
Метапредметные:
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий(УУД).
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цель своей учебной деятельности, ставить и формулировать для себя задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки, давать самооценку своим действиям.
Познавательные УУД:
умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
ориентироваться в учебнике: уметь передавать содержание текста учебника, другой литературы в сжатом, выборочном или развёрнутом виде
проводить наблюдение и учебный эксперимент под руководством учителя;
смысловое чтение, умение отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем, осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иной позиции.
смысловое чтение, читать вслух и про себя тексты учебников и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
Компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты
должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне образования:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, как о методе познания действительности, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Элементы теории множеств и математической логики |
оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; задавать множества перечислением их элементов; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях. В повседневной жизни и при изучении других предметов: | Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • распознавать логически некорректные высказывания; • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. |
Числа |
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное число, десятичная дробь, использовать свойства чисел и правила действий с обыкновенными и десятичными дробями при выполнении вычислений; сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; выполнять округление натуральных чисел и десятичных дробей В повседневной жизни и при изучении других предметов: • оценивать результаты вычислений при решении практических задач; • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях; • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов | оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, обыкновенная дробь, смешанное число, десятичная дробь, квадрат и куб числа , понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа; выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий; выполнять округление чисел с заданной точностью; упорядочивать числа, записанные в виде десятичных дробей обыкновенных и смешанных дробей; В повседневной жизни и при изучении других предметов: составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. |
Уравнения и неравенства |
решать простые уравнения, опираясь на свойства арифметических действий и правила нахождения их компонентов | оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство. |
Статистика и теория вероятностей |
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. В повседневной жизни и при изучении других предметов: извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений. |
Текстовые задачи |
решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия; строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи; осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составлять план решения задачи; выделять этапы решения задачи; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки; решать несложные задачи на нахождение части числа и числа по его части; процента от числа и числа по процентам; решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними; решать несложные логические задачи методом рассуждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: | решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности; использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач; знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию); моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях; исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета; решать разнообразные задачи «на части», решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. |
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры |
оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля. В повседневной жизни и при изучении других предметов: | извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов. |
Измерения и вычисления |
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычислять площади прямоугольников. В повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников; выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни. | выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат; выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. |
История математики |
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей. | |
Содержание
Элементы теории множеств и математической логики Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.
Множества и отношения между ними. Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств. Операции над множествами: Пересечение и объединение множеств.
Элементы логики. Определение. Утверждения. Пример и контрпример.
Высказывания. Истинность и ложность высказывания.
Натуральные числа и шкалы
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение (выражения с переменными) и его числовое значение. Решение линейных уравнений, корень уравнения.
Умножение и деление натуральных чисел
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа. Квадрат и куб числа. Степень с натуральным показателем. Решение текстовых задач.
Площади и объемы
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей и объема.
Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление десятичных дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Инструменты для вычислений и измерений
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
История математики
Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Появление десятичной записи чисел.
Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. История появления десятичных дробей и процентов
Старинные системы мер. Л. Магницкий.
Тематическое планирование учебного предмета «Математика» 5 класс
№ | Название темы | Кол-во часов |
2. | Натуральные числа и шкалы | 15 |
3. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 |
4. | Умножение и деление натуральных чисел | 27 |
5. | Площади и объемы | 12 |
6. | Обыкновенные дроби | 23 |
7. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
8. | Умножение и деление десятичных дробей | 26 |
9. | Инструменты для вычислений и измерений | 17 |
10. | Повторение | 16 |
| Итого | 170 |
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование по математике 5 класс
№ | Раздел, тема урока | Кол ч. | Дата план | Дата факт | примечание |
§ 1. Натуральные числа и шкалы 15 |
| Обозначение натуральных чисел | 3 | 2,3,4 – с. | | |
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 | 5,6,9 - с. | | |
| Плоскость. Прямая. Луч | 2 | 10,11 - с. | | |
| Шкалы и координаты | 3 | 12,13,16 - с. | | |
| Меньше или больше | 3 | 17,18 - с. | | |
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 19. с. | | |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 21 |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | 20,23,24,25,26 - с. | | |
| Вычитание | 4 | 27,30 - с. 1,2 - окт. | | |
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 3.окт. | | |
| Числовые и буквенные выражения | 3 | 4,7,8 - окт. | | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | 9,10,11 - окт. | | |
| Уравнение | 4 | 14,15,16,17- окт. | | |
| Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | 18. окт. | | |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел 27 |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | 21,22,23,24,25 - окт. | | |
| Деление | 7 | 5,6,7,8,11,12,13 - н. | | |
| Деление с остатком | 3 | 14,15,18 н. | | |
| Контрольная работа №4: по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 19 н. | | |
| Упрощение выражений | 5 | 20,21,22,25,26 н. | | |
| Порядок выполнения действий | 3 | 27,28,29 н. | | |
| Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 | 2,3 дек. | | |
| Контрольная работа №5: по теме «Упрощение выражений» | 1 | 4 дек. | | |
§ 4. Площади и объемы 12 |
| Формулы | 2 | 5,6 дек. | | |
| Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | 9,10 дек. | | |
| Единицы измерения площадей | 3 | 11,12,13 дек. | | |
| Прямоугольный параллелепипед | 1 | 16 дек. | | |
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | 17,18,19 дек. | | |
| Контрольная работа №6 по теме «Площади и объёмы» | 1 | 20 дек. | | |
§ 5. Обыкновенные дроби 23 |
| Окружность и круг | 2 | 23,24 дек. | | |
| Доли. Обыкновенные дроби | 4 | 25,26,27 дек. | | |
| Сравнение дробей | 3 | 30 дек., 13,14 янв. | | |
| Правильные и неправильные дроби | 2 | 15,16 янв. | | |
| Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 17 янв. | | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | 20,21,22 янв. | | |
| Деление и дроби | 2 | 23,24 янв. | | |
| Смешанные числа | 2 | 27,28 янв. | | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | 29,30, 31 янв. | | |
| Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | 3 февр. | | |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 13 |
| Десятичная запись дробных чисел | 2 | 4,5 февр. | | |
| Сравнение десятичных дробей | 3 | 6,7,10 февр. | | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | 11,12,13,14,17 февр. | | |
| Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | 18,19 февр. | | |
| Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 20 февр. | | |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей 26 |
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | 21,25,26 февр. | | |
| Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | 27,28 февр. 2,3,4 м. | | |
| Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 5 м. | | |
| Умножение десятичных дробей | 5 | 6,10,11,12,13 м. | | |
| Деление на десятичную дробь | 7 | 16,17,18,19,20 м. 1,2 апр. | | |
| Среднее арифметическое | 4 | 3,6,7,8 апр. | | |
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей | 1 | 9 апр. | | |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений 17 |
| Микрокалькулятор | 2 | 10,13 апр. | | |
| Проценты | 5 | 14,15,16,17,20апр. | | |
| Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | 21 апр. | | |
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | 22,23,24 апр. | | |
| Измерение углов. Транспортир | 3 | 27,28,29 апр. | | |
| Круговые диаграммы | 2 | 30 апр. 6 м. | | |
| Контрольная работа №13 по теме « Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | 7 м. | | |
Итоговое повторение 16 |
| Повторение: Действия с натуральными числами | 2 | 8,12 м. | | |
| Повторение: Действия с обыкновенными дробями | 2 | 13,14 м. | | |
| Повторение: Действия с десятичными дробями | 3 | 15,18,19 м. | | |
| Повторение: Решение текстовых задач | 3 | 20,21,22 м. | | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | 25 м. | | |
| Повторение: резервные уроки | 5 | 26,27,28,29 м. | | |
Приложение 2
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Оценка тестовых работ и математических диктантов
Тесты. Задания части А – базового уровня, части В – повышенного, части С – высокого уровня. При оценивании результатов тестирования это следует учитывать. Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня
В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла. Используется гибкая система оценивания результатов, при которой ученик имеет право на ошибку:
80-100% от минимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% от минимальной суммы баллов – оценка «4»
40-60% от минимальной суммы баллов – оценка «3»
0-40% от минимальной суммы баллов – оценка «2».
Математические диктанты.
нормы оценок за 10 вопросов:
10-9 вопросов – оценка «5»
8-7 вопросов – оценка «4»
6-5 вопросов – оценка «3»
Менее 5 вопросов – оценка «2».
4. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
4.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
4.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
4.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Приложение 3. Итоговая контрольная работа
Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ» | Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ» |
ВАРИАНТ 1 1. Вычислите: 2,66 : 3,8 – 0,81 0,12 + 0,0372. 2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65 % фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось? 3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см. 4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время? 5. Постройте углы МОК и КОС, если МОК = 110,КОС = 46. Какой может быть градусная мера угла СОМ ? | ВАРИАНТ 3 1. Вычислите: 7,8 0,26 – 2,32 : 2,9 + 0,672. 2. В цистерне 850 л молока. 48 % молока разлили в бидоны. Сколько молока осталось в цистерне? 3. Объем прямоугольного параллелепипеда 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину. 4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч. 5. Постройте углы ADN и NDB, если ADN = 34, NDB = 120. Какой может быть градусная мера угла ADB ? |
Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ» | Контрольная работа № 14 «ИТОГОВАЯ» |
ВАРИАНТ 2 1. Вычислите: 2,52 : 4,2 – 0,73 0,14 + 0,0522. 2. На стадионе 540 мест. На футбольный матч было продано 55 % всех имеющихся билетов. Сколько мест осталось незаполненными? 3. Найдите длину прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 13,5 см3, ширина 4,5 см и высота 4 мм. 4. Собственная скорость моторной лодки равна 12,6 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Сначала лодка плыла 0,5 ч против течения реки, а затем 2,5 ч по озеру. Какой путь проплыла лодка за все это время? 5. Постройте углы BCD и DCE, если BCD = 115,DCE = 32. Какой может быть градусная мера BCE ? | ВАРИАНТ 4 1. Вычислите: 8,6 0,18 – 4,86 : 5,4 + 0,452. 2. От Москвы до Орла 360 км. Мотоциклист проехал 35 % этого расстояния и сделал остановку. Сколько километров осталось проехать мотоциклисту? 3. Объем прямоугольного параллелепипеда 3,15 м3, длина 3,75 м и ширина 6 дм. Найдите его высоту. 4. Теплоход плыл 0,8 ч по озеру и 1,5 ч по течению реки. Найдите весь путь, пройденный теплоходом, если собственная скорость теплохода 23,8 км/ч, а скорость течения реки 1,7 км/ч. 5. Постройте углы XYZ и PYZ, если XYZ = 125, PYZ = 41. Какой может быть градусная мера XYP ? |