СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для УМК Виленкин Н.Я.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________________________ Шубина Т.А.

Приказ от________________ №____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по математике для 6 «В» класса

на 2021 – 2022 учебный год





Составитель: учитель математики

Зиновьева Ольга Викторовна



Верея, 2021



Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2014. – 31 с.).

Программа предназначена для работы по учебнику: «Математика» 6 класс для образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2020 г

В соответствии с учебным планом МБОУ Верейская СОШ № 1 на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Цели обучения:

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • формирование представлений о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Задачи обучения:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • расширить представления о делимости натуральных чисел;

  • учить выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • учить выполнять умножение и деление обыкновенных дробей, преобразование в десятичные дроби;

  • ввести понятия отношения и пропорции;

  • учить выполнять различные действия с рациональными числами;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.



















Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы.

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся предметных, личностных и метапредметных УУД,

соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Предметные:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, Предполагающее:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


Личностные:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства

достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и

корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в

  • другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для

этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и

корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,

теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


















Раздел 2. Содержание учебного предмета.


В содержание уроков включаются задания, направленные на формирование функциональной грамотности обучающихся.

В материалы уроков включены задания, аналогичные заданиям ВПР 2022 г.

Делимость чисел.

Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Повторение.

Делимость чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Решение задач на дроби. Арифметические действия со смешанными числами. Отношения, пропорции. Арифметические действия с рациональными числами. Упрощение алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение практико-ориентированных задач. Координаты и графики.




Раздел 3. Тематическое планирование.


Тема

Кол-во часов

1

Делимость чисел

20

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

4

Отношения и пропорции

19

5

Положительные и отрицательные числа

13

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

8

Решение уравнений

15

9

Координаты на плоскости

13

10

Повторение

13





итого

170












Раздел 4. Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока

Дата урока

планируемая

фактическая

Делимость чисел (20 ч.)

1

Делители и кратные.



2

Делители и кратные.



3

Делители и кратные.



4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.



5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.



6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.



7

Признаки делимости на 9 и на 3.



8

Признаки делимости на 9 и на 3.



9

Простые и составные числа.



10

Простые и составные числа.



11

Разложение на простые множители.



12

Разложение на простые множители.



13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.



14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.



15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.



16

Наименьшее общее кратное.



17

Наименьшее общее кратное.



18

Наименьшее общее кратное.



19

Решение задач по теме: «Делимость чисел».



20

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч.)

21

Основное свойство дроби.



22

Основное свойство дроби.



23

Сокращение дробей.



24

Сокращение дробей.



25

Сокращение дробей.



26

Приведение дробей к общему знаменателю.



27

Приведение дробей к общему знаменателю.



28

Приведение дробей к общему знаменателю.



29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



35

Решение задач по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».



36

Сложение и вычитание смешанных чисел.



37

Сложение и вычитание смешанных чисел.



38

Сложение и вычитание смешанных чисел.



39

Сложение и вычитание смешанных чисел.



40

Сложение и вычитание смешанных чисел.



41

Сложение и вычитание смешанных чисел.



42

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел».



Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч.)

43

Умножение дробей.



44

Умножение дробей.



45

Умножение дробей.



46

Умножение дробей.



47

Умножение дробей.



48

Нахождение дроби от числа.



49

Нахождение дроби от числа.



50

Нахождение дроби от числа.



51

Нахождение дроби от числа.



52

Применение распределительного свойства умножения.



53

Применение распределительного свойства умножения.



54

Применение распределительного свойства умножения.



55

Применение распределительного свойства умножения.



56

Применение распределительного свойства умножения.



57

Решение задач по теме: «Умножение обыкновенных дробей».



58

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».



59

Взаимно обратные числа.



60

Взаимно обратные числа.



61

Деление.



62

Деление.



63

Деление.



64

Деление.



65

Деление.



66

Нахождение числа по его дроби.



67

Нахождение числа по его дроби.



68

Нахождение числа по его дроби.



69

Нахождение числа по его дроби.



70

Нахождение числа по его дроби.



71

Дробные выражения.



72

Дробные выражения.



73

Дробные выражения.



74

Контрольная работа № 4 по теме: «Деление обыкновенных дробей. Дробные выражения».



Отношения и пропорции (19 ч.)

75

Отношения.



76

Отношения.



77

Отношения.



78

Отношения.



79

Отношения.



80

Пропорции.



81

Пропорции.



82

Пропорции.



83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.



84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.



85

Решение задач по теме: «Отношения и пропорции».



86

Масштаб.



87

Масштаб.



88

Длина окружности и площадь круга.



89

Длина окружности и площадь круга.



90

Шар.



91

Шар.



92

Решение задач по теме: «Отношения. Пропорции. Окружность. Круг».



93

Контрольная работа № 5 по теме: «Отношения и пропорции. Окружность и круг».



Положительные и отрицательные числа (13 ч.)

94

Координаты на прямой.



95

Координаты на прямой.



96

Координаты на прямой.



97

Противоположные числа.



98

Противоположные числа.



99

Модуль числа.



100

Модуль числа.



101

Сравнение чисел.



102

Сравнение чисел.



103

Сравнение чисел.



104

Изменение величин.



105

Изменение величин.



106

Контрольная работа № 6 по теме: «Положительные и отрицательные числа».



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч.)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.



108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.



109

Сложение отрицательных чисел.



110

Сложение отрицательных чисел.



111

Сложение чисел с разными знаками.



112

Сложение чисел с разными знаками.



113

Сложение чисел с разными знаками.



114

Вычитание.



115

Вычитание.



116

Вычитание.



117

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

118

Умножение.



119

Умножение.



120

Умножение.



121

Деление.



122

Деление.



123

Деление.



124

Рациональные числа.



125

Рациональные числа.



126

Свойства действий с рациональными числами.



127

Свойства действий с рациональными числами.



128

Свойства действий с рациональными числами.



129

Контрольная работа №8 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».



Решение уравнений (15 ч.)

130

Раскрытие скобок.



131

Раскрытие скобок.



132

Раскрытие скобок.



133

Раскрытие скобок.



134

Коэффициент.



135

Коэффициент.



136

Подобные слагаемые.



137

Подобные слагаемые.



138

Подобные слагаемые.



139

Решение уравнений.



140

Решение уравнений.



141

Решение уравнений.



142

Решение уравнений.



143

Решение задач по теме: «Решение уравнений».



144

Контрольная работа № 9 по теме: «Решение уравнений».



Координаты на плоскости (13 ч.)

145

Перпендикулярные прямые.



146

Перпендикулярные прямые.



147

Параллельные прямые.



148

Параллельные прямые.



149

Координатная плоскость.



150

Координатная плоскость.



151

Координатная плоскость.



152

Столбчатые диаграммы.



153

Столбчатые диаграммы.



154

Графики.



155

Графики.



156

Графики.



157

Контрольная работа № 10 по теме: «Координаты на плоскости».



Повторение (13 ч.)

158

Делимость чисел.



159

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



160

Арифметические действия со смешанными числами.



161

Отношения и пропорции.



162

Положительные и отрицательные числа.



163

Арифметические действия с рациональными числами.



164

Арифметические действия с рациональными числами.



165

Решение уравнений.



166

Решение задач с помощью уравнений.



167

Итоговая контрольная работа.(ВПР)



168

Координаты и графики.



169

Решение практико-ориентированных задач.



170

Решение практико-ориентированных задач.








Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________Ю.В. Дмитриева

«___»____________________2021г.

Согласовано

на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

Протокол от _______________ №______


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!