Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
примерная программа основного общего образования по математике;
авторская программа по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина;
федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
учебный план образовательного учреждения
Цель рабочей программы:
обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта-переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам».
Задачи рабочей программы:
приобретение математических знаний и умений:
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:
освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора
Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.
Характеристика учебного предмета
Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.
Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Обучение математике дает возможность формировать у обучающихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.
Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно скорректировать её;
технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;
информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.
Планируемые результаты учащихся 5 класса
В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
знать/понимать
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Содержание учебного предмета
Натуральные числа и ноль (46 ч.)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.
Измерение величин (30 ч.)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.
Делимость натуральных чисел (19ч.)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Обыкновенные дроби (65ч.)
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.
Итоговое повторение курса математики (10ч.)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.
Формы и средства контроля
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Для проведения контрольных и самостоятельных работ, тестов используется «Математика. 5 класс. Дидактические материалы.», Потапов М.К, Шевкин А.В., Москва «Просвещение», 2012 г.
3.Содержание учебного предмета.
п/п | Раздел. Основные содержательные линии. | Система оценки, вид контроля. |
1 | Повторение | Диагностическая работа. |
2 | Натуральные числа и нуль. | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
3 | Глава 2. Измерение величин. | Контрольная работа №3 «Прямая, луч, отрезок», Контрольная работа №4 «Измерение величин». |
4 | Глава 3. Делимость натуральных чисел. | Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел». |
5 | Глава4. Обыкновенные дроби. | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей». Контрольная работа №8 «Смешанные дроби». |
6 | Глава 5. Теория множеств и логика. | |
7 | Повторение. | Итоговая контрольная работа №9 |
Календарно-тематический план по предмету «Математика» 5 класс
№ п/п | Раздел программы Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |
Натуральные числа и ноль(46) Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики, десятичной системе счисления, о координатном луче, об уравнениях, прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике; овладение умениями сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи, упрощать буквенные выражения, вычислять многозначные числа, решать уравнения; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики. | |
1 | Ряд натуральных чисел/ изучение нового материала | 1 | П. 1.1 № 5,6 Дополнительно № 8 | | | |
2 | Десятичная система записи натуральных чисел/изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 1.2 № 18,20 П. 1.2 № 24,25 | | | |
3 | Десятичная система записи натуральных чисел/ урок закрепления знаний | 1 | | | |
4 | Сравнение натуральных чисел/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 1.3 № 34,37 П. 1.3 № 36,40 | | | |
5 | Сравнение натуральных чисел/ урок закрепления знаний | 1 | | | |
6 | Сложение. Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 1.4 № 46,47 П. 1.4 № 50,51 П. 1.4 | | | |
7 | Сложение. Законы сложения/ урок применения знаний и умений | 1 | | | |
8 | Сложение. Законы сложения/ урок применения знаний и умений | 1 | | | |
9 | Вычитание/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 1.5 № 57,58 П. 1.5 № 61,66 П. 1.5 № 61,66 | | | |
10 | Вычитание / урок применения знаний и умений | 1 | | | |
11 | Вычитание / урок применения знаний и умений | 1 | | | |
12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания./ комбинированный урок | 1 | П. 1.6 № 70вг П. 1.6 № 73,76 | | | |
13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания./ комбинированный урок | 1 | | | |
14 | Умножение. Законы умножения./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 1.7 № 87,91 П. 1.7 № 90,94 | | | |
15 | Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок | 1 | | | |
16 | Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок | 1 | | | |
17 | Распределительный закон./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 1.7 № 103 П. 1.8 № 108,111 П. 1.8 № 113,115 | | | |
18 | Распределительный закон./ урок применения знаний и умений | 1 | | | |
19 | Распределительный закон./ комбинированный урок | 1 | | | |
20 | Сложение и вычитание столбиком/ урок применения знаний и умений | 1 | П. 1.9 № 124 – 125б-з П. 1.9 № 127,132бге | | | |
21 | Сложение и вычитание столбиком / урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
22 | Контрольная работа №1 Сложение и вычитание натуральных чисел/ урок проверки знаний и умений | 1 | П. 1.9 №, 136 | | | |
23 | Умножение чисел столбиком./ изучение нового материала | 1 | П. 1.10 № 139-141веим П. 1.10 № 146,147 | | | |
24 | Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок | 1 | | | |
25 | Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок | 1 | | | |
26 | Степень с натуральным показателем./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 1.10 № 148,149 П. 1.11 № 159,161 | | | |
27 | Степень с натуральным показателем. / урок закрепления знаний | 1 | | | |
28 | Деление нацело./изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 1.11 № 168,169 П. 1.12 № 180,182 П. 1.12 № 185,187 | | | |
29 | Деление нацело./ урок применения знаний | 1 | | | |
30 | Деление нацело./комбинированный урок | 1 | | | |
31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. /комбинированный урок | 1 | П. 1.12 П. 1.13 № 193,196 | | | |
32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления./ комбинированный урок | 1 | | | |
33 | Задачи «на части»./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 1.13 № 197,204 П. 1.14 № 220,221 | | | |
34 | Задачи «на части»/ урок проверки знаний и умений. | 1 | | | |
35 | Задачи «на части»./ урок закрепления знаний | 1 | | | |
36 | Деление с остатком./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 1.14 № 228 П. 1.14 № 231 П. 1.15 № 237,239 | | | |
37 | Деление с остатком. / урок закрепления знаний и умений | 1 | | | |
38 | Деление с остатком. / комбинированный урок | 1 | | | |
39 | Числовые выражения. / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 1.15 № 242,247 П. 1.15 № 249,255 | | | |
40 | Числовые выражения. /урок применения знаний и умений | 1 | | | |
41 | Контрольная работа №2 Умножение и деление натуральных чисел. / урок проверки знаний и умений | 1 | П. 1.16 № 264,266 | | | |
42 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 1.16 № 272, 277 П. 1.17 № 283 | | | |
43 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ урок закрепления знаний | 1 | | | |
44 | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./ урок проверки знаний и умений | 1 | | | |
45 | Занимательные задачи к главе 1./ урок обобщения и систематизации знаний | 1 | П. 1.17 № 286 П. 1.17 | | | |
46 | Занимательные задачи к главе 1./ урок применения знаний и умений | 1 | | | |
Измерение величин (30) Цели: формирование представлений о прямой, отрезке, луче, о координатном луче, треугольнике, многоугольнике, о геометрических телах: окружности, круге, сфере, шаре, прямоугольном параллелепипеде; овладение умениями строить и измерять углы, находить площадь прямоугольника, переводить одни единицы измерения в другие, строить прямую, отрезок, луч, измерять отрезок; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики. | | | |
47 | Прямая. Луч. Отрезок. / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 2.1 № 343,344, 347 П. 2.1 № 354,356, 359 | | | |
48 | Прямая. Луч. Отрезок. /урок применения знаний и умений | 1 | | | |
49 | Измерение отрезков./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 2.2 № 367 – 369 П. 2.2 № 375, 377 | | | |
50 | Измерение отрезков./комбинированный урок | 1 | | | |
51 | Метрические единицы длины./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 2.3 № 382-376где П. 2.3 № 387-388 | | | |
52 | Метрические единицы длины./урок применения знаний и умений | 1 | | | |
53 | Представление натуральных чисел на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 2.4 № 395,398 П. 2.4 № 399,401 | | | |
54 | Представление натуральных чисел на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
55 | Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков./урок проверки знаний и умений | 1 | | | | |
56 | Окружность и круг. Сфера и шар./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 2.5 № 406,410, 417 | | | |
57 | Углы. Измерение углов./изучение нового материала | 1 | П. 2.6 № 425,426 П. 2.6 № 430,437 | | | |
58 | Углы. Измерение углов./ урок применения знаний и умений | 1 | | | |
59 | Треугольник./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 2.7 № 444,446 | | | |
60 | Треугольник./урок закрепления знаний | 1 | | | |
61 | Четырехугольники./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 2.7 № 450,453 П. 2.8 № 461,466 | | | |
62 | Четырехугольники./ комбинированный урок | 1 | | | |
63 | Площадь прямоугольника. Единицы площади./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 2.8 № 468,476 П. 2.9 № 473 | | | |
64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади./урок применения знаний и умений | 1 | | | |
65 | Прямоугольный параллелепипед/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 2.9 № 489 П. 2.10 № 498,500 | | | |
66 | Прямоугольный параллелепипед/урок закрепления знаний | 1 | | | |
67 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 2.10 № 504,506 | | | |
68 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
69 | Единицы массы/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 2.11 № 511,512 П. 2.11 № 514,515 | | | |
70 | Единицы времени/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | | | |
71 | Задачи на движение / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 2.12 № 522, 523где, 524,525 П. 2.13 № 531д-к,535,536вг П. 2.14 538 | | | |
72 | Задачи на движение /урок применения знаний и умений | 1 | | | |
73 | Задачи на движение / урок закрепления знаний | 1 | | | |
74 | Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед./урок проверки знаний и умений | 1 | П. 2.14 № 541 | | | |
75 | Многоугольники./комбинированный урок | 1 | П. 2.14 № 544,554 | | | |
76 | Занимательные задачи к главе 2/ урок применения знаний и умений | 1 | | | | |
Делимость натуральных чисел (19) Цели: формирование представлений о делителях и кратных, простых и составных числах, взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, наименьшем общем кратном, о делимости, произведении, суммы и разности чисел, умений находить наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, раскладывать числа на простые множители; овладение умениями применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9, решать задачи на применение признаков делимости чисел и раскладывать числа на простые множитель | |
77 | Свойства делимости/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 3.1 № 596,598 П. 3.1 № 603,605 | | | |
78 | Свойства делимости/ урок первичное закрепление знаний | 1 | | | |
79 | Признаки делимости / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 3.2 № 612,614 П. 3.2 № 621,623 П. 3.2 № 614,617 | | | |
80 | Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний | 1 | | | |
81 | Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний | 1 | | | |
82 | Простые и составные числа./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 3.3 № 636,637, 639 П. 3.3 № 644, 645 | | | |
83 | Простые и составные числа./ применение обобщенных ЗУН в новых условиях | 1 | | | |
84 | Делители натурального числа/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 3.4 № 649,651 П. 3.4 № 655,656 П. 3.4 № 658,659 | | | |
85 | Делители натурального числа/ урок первичное закрепление знаний | 1 | | | |
86 | Делители натурального числа./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
87 | Наибольший общий делитель./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 3.5 № 665,669 П. 3.5 № 676,672 П. 3.5 № 673,678, 679 | | | |
88 | Наибольший общий делитель/ урок закрепления знаний | 1 | | | |
89 | Наибольший общий делитель/ урок комплексного применения ЗУН | 1 | | | |
90 | Наименьшее общее кратное / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 3.6 № 683 П. 3.6 № 687,691 П. 3.6 № 694б,697 | | | |
91 | Наименьшее общее кратное /урок закрепления знаний | 1 | | | |
92 | Наименьшее общее кратное / урок комплексного применения ЗУН | 1 | | | |
93 | Контрольная работа №5 Свойства и признаки делимости. НОД, НОК,/ урок проверки знаний и умений | 1 | | | | |
94 | Занимательные задачи к главе 3/ урок применения знаний и умений | 1 | | | | |
95 | Занимательные задачи к главе 3/ урок закрепления знаний | 1 | | | |
Обыкновенные дроби (65) Цели: формирование представлений о делителях и кратных, простых и составных числах, взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, наименьшем общем кратном, о делимости, произведении, суммы и разности чисел, умений находить наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, раскладывать числа на простые множители; овладение умениями применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9, решать задачи на применение признаков делимости чисел и раскладывать числа на простые множители. | |
96 | Понятие дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.1 № 733,734, 737 | | | |
97 | Равенство дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.1 № 739,744, 747 П. 4.2 № 759,764 П. 4.2 № 766,768 | | | |
98 | Равенство дробей./урок применения знаний и умений | 1 | | | |
99 | Равенство дробей./урок закрепления знаний | 1 | | | |
100 | Задачи на дроби/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.2 № 770е-к,775е-ж П. 4.3 № 779 П. 4.3 № 783 П. 4.3 № 787 | | | |
101 | Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | 1 | | | |
102 | Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | 1 | | | |
103 | Задачи на дроби/урок применения знаний и умений | 1 | | | |
104 | Приведение дробей к общему знаменателю./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.3 № 788 П. 4.4 № 794,796 П. 4.4 № 800 П. 4.4 № 802 | | | |
105 | Приведение дробей к общему знаменателю./урок применения знаний и умений | 1 | | | |
106 | Приведение дробей к общему знаменателю./урок закрепления знаний | 1 | | | |
107 | Приведение дробей к общему знаменателю./урок коррекции знаний. | 1 | | | |
108 | Сравнение дробей/ изучение нового материала | 1 | П. 4.4 № 803 П. 4.5 № 808,812 П. 4.5 № 810,814 | | | |
109 | Сравнение дробей/урок применения знаний и умений | 1 | | | |
110 | Сравнение дробей/урок закрепления знаний | 1 | | | |
111 | Сложение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.5 № 816,818 П. 4.6 № 823,825 | | | |
112 | Сложение дробей/урок применения знаний и умений | 1 | | | |
113 | Сложение дробей/урок закрепления знаний | 1 | | | |
114 | Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.6 № 829,833 П. 4.6 № 836,837 П. 4.7 № 852 П. 4.7 № 853 | | | |
115 | Законы сложения/урок применения знаний и умений | 1 | | | |
116 | Законы сложения/урок коррекции знаний | 1 | | | |
117 | Законы сложения/урок коррекции знаний | 1 | | | |
118 | Вычитание дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.7 № 858,860 П. 4.8 № 866 П. 4.8 № 870,875 П. 4.8 № 871,877 | | | |
119 | Вычитание дробей./урок применения знаний и умений | 1 | | | |
120 | Вычитание дробей./урок закрепления знаний | 1 | | | |
121 | Вычитание дробей./урок закрепления знаний | 1 | | | |
122 | Контрольная работа №6 Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | П. 4.8 № 873,879 | | | |
123 | Умножение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.9 № 889,891 П. 4.9 № 894,909аб П. 4.9 № 897,910 | | | |
124 | Умножение дробей/урок применения знаний и умений | 1 | | | |
125 | Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
126 | Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
127 | Законы умножения. Распределительный закон/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.9 № 902,914 П. 4.10 № 918 | | | |
128 | Законы умножения. Распределительный закон./урок применения знаний и умений | 1 | | | |
129 | Деление дробей / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.10 № 920 П. 4.11 № 925,929 П. 4.11 № 927где, 933 П. 4.11 № 928 | | | |
130 | Деление дробей /урок применения знаний и умений | 1 | | | |
131 | Деление дробей /урок закрепления знаний | 1 | | | |
132 | Деление дробей /урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
133 | Нахождение части целого и целого по его части / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.11 № 931 П. 4.12 № 943,946 | | | |
134 | Нахождение части целого и целого по его части /урок применения знаний и умений | 1 | | | |
135 | Контрольная работа №7 Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | П. 4.12 № 949,951 | | | |
136 | Задачи на совместную работу / изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.13 № 958 | | | |
137 | Задачи на совместную работу /урок применения знаний и умений | 1 | | | |
138 | Задачи на совместную работу /урок закрепления знаний | 1 | | | |
139 | Понятие смешанной дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.13 № 960 П. 4.13 № 963 П. 4.14 № 972 | | | |
140 | Понятие смешанной дроби./урок применения знаний и умений | 1 | | | |
141 | Понятие смешанной дроби./урок обобщения и систематизации знаний | | | | |
142 | Сложение смешанных дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.14 № 977 П. 4.14 № 979 П. 4.15 № 986,988, | | | |
143 | Сложение смешанных дробей/урок применения знаний и умений | 1 | | | |
144 | Сложение смешанных дробей/урок закрепления знаний | 1 | | | |
145 | Вычитание смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.15 № 992,994 П. 4.15 № 996,997 П. 4.16 № 1002где,1005 | | | |
146 | Вычитание смешанных дробей./урок применения знаний и умений | 1 | | | |
147 | Вычитание смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
148 | Умножение и деление смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.16 № 1007, 1009 П. 4.16 № 1013, 1015 П. 4.17 № 1019, 1021 П. 4.17 № 1025 П. 4.17 № 1028вг | | | |
149 | Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений | 1 | | | |
150 | Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений | 1 | | | |
151 | Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | | | |
152 | Умножение и деление смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
153 | Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений | 1 | П. 4.17 № 1029де | | | |
154 | Представление дроби на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | П. 4.18 № 1031 | | | |
155 | Представление дроби на координатном луче./урок применения знаний и умений | 1 | | | |
156 | Представление дроби на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
157 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. /урок обобщения и систематизации знаний | 1 | П. 4.18 № 1037 П. 4.18 № 1039, 1042 | | | |
158 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда./урок проверки знаний и умений | 1 | | | |
159 | Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений | 1 | П. 4.19 № 1046, 1049 П. 4.19 № 1052, 1056 | | | |
160 | Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений | 1 | | | |
Повторение (10) | | | |
161 | Повторение «Натуральные числа»/ урок закрепления знаний | 1 | | | | |
162 | Повторение «Натуральные числа»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | | |
163 | Повторение «Измерение величин»/ урок применения знаний и умений | 1 | | | | |
164 | Повторение «Измерение величин»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | | |
165 | Повторение «Делимость натуральных чисел»/ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | 1 | | | | |
166 | Повторение «Делимость натуральных чисел»/ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | | |
167 | Повторение «Обыкновенные дроби»./ урок применения знаний и умений/ традиционный урок | 1 | | | | |
168 | Итоговая контрольная работа №8/ Урок проверки, учета и оценки знаний/ контрольная работа | 1 | | | | |
169 | Решение задач./ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | | | |
170 | Решение задач./ урок обобщения и систематизации знаний/ | 1 | | | |
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013,
Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013.
Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013
Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина - М.: Просвещение, 2013
Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011
Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2011
Учебно-методическая литература
«Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013,
Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2013.
Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2013.
Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 5 класс – М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2003.
Тульчинская Е.Е Математика 5 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.
Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2001.
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.
Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.
Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.
Юрченко Е.В., Юрченко Е.В. математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.
Смирнова Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,!989.
Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.