СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 5 классс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа представлена с КТП по УМК Никольского. КТП с домашнем заданием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 5 классс»



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • примерная программа основного общего образования по математике;

  • авторская программа по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина;

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • учебный план образовательного учреждения

Цель рабочей программы:

обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта-переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам».

Задачи рабочей программы:

  • приобретение математических знаний и умений:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.

Характеристика учебного предмета

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Обучение математике дает возможность формировать у обучающихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят обучающимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно скорректировать её;

технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;

информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Планируемые результаты учащихся 5 класса

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельностиприобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Содержание учебного предмета

  1. Натуральные числа и ноль (46 ч.)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

  1. Измерение величин (30 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

  1. Делимость натуральных чисел (19ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

  1. Обыкновенные дроби (65ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

  1. Итоговое повторение курса математики (10ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач. Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.


Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Для проведения контрольных и самостоятельных работ, тестов используется «Математика. 5 класс. Дидактические материалы.», Потапов М.К, Шевкин А.В., Москва «Просвещение», 2012 г.










3.Содержание учебного предмета.



п/п

Раздел. Основные содержательные линии.

Система оценки, вид контроля.

1

Повторение


Диагностическая работа.


2

Натуральные числа и нуль.


Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»,

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».


3

Глава 2. Измерение величин.


Контрольная работа №3 «Прямая, луч, отрезок»,

Контрольная работа №4 «Измерение величин».

4

Глава 3. Делимость натуральных чисел.



Контрольная работа №5 «Делимость натуральных чисел».


5



Глава4. Обыкновенные дроби.


Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».


Контрольная работа №7 «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа №8 «Смешанные дроби».


6

Глава 5. Теория множеств и логика.



7

Повторение.


Итоговая контрольная работа №9



Календарно-тематический план по предмету «Математика» 5 класс


п/п


Раздел программы

Тема урока


Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения


План

Факт


Натуральные числа и ноль(46)

Цели: формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики, десятичной системе счисления, о координатном луче, об уравнениях, прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике; овладение умениями сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи, упрощать буквенные выражения, вычислять многозначные числа, решать уравнения; развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.



1

Ряд натуральных чисел/

изучение нового материала

1

П. 1.1

№ 5,6

Дополнительно № 8




2

Десятичная система записи натуральных чисел/изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 1.2

№ 18,20

П. 1.2

№ 24,25




3

Десятичная система записи натуральных чисел/

урок закрепления знаний

1




4

Сравнение натуральных чисел/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 1.3

№ 34,37

П. 1.3

№ 36,40




5

Сравнение натуральных чисел/ урок закрепления знаний

1




6

Сложение. Законы сложения/

изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 1.4

№ 46,47

П. 1.4

№ 50,51

П. 1.4





7

Сложение. Законы сложения/

урок применения знаний и умений

1




8

Сложение. Законы сложения/

урок применения знаний и умений

1




9

Вычитание/

изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 1.5

№ 57,58

П. 1.5

№ 61,66

П. 1.5

№ 61,66




10

Вычитание /

урок применения знаний и умений

1




11

Вычитание /

урок применения знаний и умений

1




12

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания./ комбинированный урок

1

П. 1.6

№ 70вг

П. 1.6

№ 73,76




13

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания./ комбинированный урок

1




14

Умножение. Законы умножения./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1


П. 1.7

№ 87,91

П. 1.7

№ 90,94




15

Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок

1




16

Умножение. Законы умножения./ комбинированный урок

1




17

Распределительный закон./

изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 1.7

№ 103

П. 1.8

№ 108,111

П. 1.8

№ 113,115




18

Распределительный закон./ урок применения знаний и умений

1




19

Распределительный закон./ комбинированный урок

1




20

Сложение и вычитание столбиком/

урок применения знаний и умений

1

П. 1.9

№ 124 – 125б-з

П. 1.9

№ 127,132бге




21

Сложение и вычитание столбиком /

урок обобщения и систематизации знаний

1




22

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание натуральных чисел/ урок проверки знаний и умений

1

П. 1.9

№,

136




23

Умножение чисел столбиком./ изучение нового материала

1


П. 1.10

№ 139-141веим

П. 1.10

№ 146,147




24

Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок

1




25

Умножение чисел столбиком./ комбинированный урок

1




26

Степень с натуральным показателем./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 1.10

№ 148,149

П. 1.11

№ 159,161




27

Степень с натуральным показателем. / урок закрепления знаний

1




28

Деление нацело./изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 1.11

№ 168,169

П. 1.12

№ 180,182

П. 1.12

№ 185,187




29

Деление нацело./ урок применения знаний

1




30

Деление нацело./комбинированный урок

1




31

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления. /комбинированный урок

1

П. 1.12

П. 1.13

№ 193,196




32

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления./ комбинированный урок

1




33

Задачи «на части»./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 1.13

№ 197,204

П. 1.14

№ 220,221




34

Задачи «на части»/ урок проверки знаний и умений.

1




35

Задачи «на части»./ урок закрепления знаний

1




36

Деление с остатком./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 1.14

№ 228

П. 1.14

№ 231

П. 1.15

№ 237,239




37

Деление с остатком. / урок закрепления знаний и умений

1




38

Деление с остатком. / комбинированный урок

1




39

Числовые выражения. / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 1.15

№ 242,247

П. 1.15

№ 249,255




40

Числовые выражения. /урок применения знаний и умений

1




41

Контрольная работа №2

Умножение и деление натуральных чисел. / урок проверки знаний и умений

1

П. 1.16

№ 264,266




42

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./

изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 1.16

№ 272, 277

П. 1.17

№ 283




43

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./

урок закрепления знаний

1




44

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности./

урок проверки знаний и умений

1




45

Занимательные задачи к главе 1./ урок обобщения и систематизации знаний

1

П. 1.17

№ 286

П. 1.17





46

Занимательные задачи к главе 1./ урок применения знаний и умений

1




Измерение величин (30)

Цели: формирование представлений о прямой, отрезке, луче, о координатном луче, треугольнике, многоугольнике, о геометрических телах: окружности, круге, сфере, шаре, прямоугольном параллелепипеде; овладение умениями строить и измерять углы, находить площадь прямоугольника, переводить одни единицы измерения в другие, строить прямую, отрезок, луч, измерять отрезок; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.





47

Прямая. Луч. Отрезок. / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 2.1

№ 343,344, 347

П. 2.1

№ 354,356, 359




48

Прямая. Луч. Отрезок. /урок применения знаний и умений

1




49

Измерение отрезков./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 2.2

№ 367 – 369

П. 2.2

№ 375, 377




50

Измерение отрезков./комбинированный урок

1




51

Метрические единицы длины./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 2.3

№ 382-376где

П. 2.3

№ 387-388




52

Метрические единицы длины./урок применения знаний и умений

1




53

Представление натуральных чисел на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 2.4

№ 395,398

П. 2.4

№ 399,401




54

Представление натуральных чисел на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний

1




55

Контрольная работа №3 Прямая. Отрезок. Измерение отрезков./урок проверки знаний и умений

1





56

Окружность и круг. Сфера и шар./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 2.5

№ 406,410, 417




57

Углы. Измерение углов./изучение нового материала

1

П. 2.6

425,426

П. 2.6

№ 430,437




58

Углы. Измерение углов./ урок применения знаний и умений

1




59

Треугольник./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1


П. 2.7

№ 444,446




60

Треугольник./урок закрепления знаний

1




61

Четырехугольники./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 2.7

№ 450,453

П. 2.8

№ 461,466




62

Четырехугольники./ комбинированный урок

1




63

Площадь прямоугольника. Единицы площади./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 2.8

№ 468,476

П. 2.9

№ 473




64

Площадь прямоугольника. Единицы площади./урок применения знаний и умений

1




65

Прямоугольный параллелепипед/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 2.9

№ 489

П. 2.10

№ 498,500




66

Прямоугольный параллелепипед/урок закрепления знаний



1




67

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 2.10

№ 504,506





68

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема./ урок обобщения и систематизации знаний

1




69

Единицы массы/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 2.11

№ 511,512

П. 2.11

№ 514,515




70

Единицы времени/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1




71

Задачи на движение / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 2.12

№ 522,

523где,

524,525

П. 2.13

№ 531д-к,535,536вг

П. 2.14

538




72

Задачи на движение /урок применения знаний и умений

1




73

Задачи на движение / урок закрепления знаний

1




74

Контрольная работа №4. Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед./урок проверки знаний и умений

1

П. 2.14

№ 541




75

Многоугольники./комбинированный урок

1

П. 2.14

№ 544,554




76

Занимательные задачи к главе 2/ урок применения знаний и умений

1





Делимость натуральных чисел (19)

Цели: формирование представлений о делителях и кратных, простых и составных числах, взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, наименьшем общем кратном, о делимости, произведении, суммы и разности чисел, умений находить наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, раскладывать числа на простые множители; овладение умениями применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9, решать задачи на применение признаков делимости чисел и раскладывать числа на простые множитель



77

Свойства делимости/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 3.1

№ 596,598

П. 3.1

603,605




78

Свойства делимости/ урок первичное закрепление знаний

1




79

Признаки делимости / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 3.2

№ 612,614

П. 3.2

№ 621,623

П. 3.2

№ 614,617




80

Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний

1




81

Признаки делимости / урок первичное закрепление знаний

1




82

Простые и составные числа./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 3.3

№ 636,637, 639

П. 3.3

644, 645




83

Простые и составные числа./ применение обобщенных ЗУН в новых условиях

1




84

Делители натурального числа/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 3.4

№ 649,651

П. 3.4

№ 655,656

П. 3.4

№ 658,659




85

Делители натурального числа/ урок первичное закрепление знаний

1




86

Делители натурального числа./урок обобщения и систематизации знаний

1




87

Наибольший общий делитель./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 3.5

№ 665,669

П. 3.5

№ 676,672

П. 3.5

673,678,

679




88

Наибольший общий делитель/ урок закрепления знаний

1




89

Наибольший общий делитель/ урок комплексного применения ЗУН

1




90

Наименьшее общее кратное / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 3.6

№ 683

П. 3.6

№ 687,691

П. 3.6

694б,697




91

Наименьшее общее кратное /урок закрепления знаний

1




92

Наименьшее общее кратное / урок комплексного применения ЗУН

1




93

Контрольная работа №5

Свойства и признаки делимости. НОД, НОК,/ урок проверки знаний и умений

1





94

Занимательные задачи к главе 3/ урок применения знаний и умений

1





95

Занимательные задачи к главе 3/ урок закрепления знаний

1




Обыкновенные дроби (65)

Цели: формирование представлений о делителях и кратных, простых и составных числах, взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, наименьшем общем кратном, о делимости, произведении, суммы и разности чисел, умений находить наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, раскладывать числа на простые множители; овладение умениями применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9, решать задачи на применение признаков делимости чисел и раскладывать числа на простые множители.



96

Понятие дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.1

№ 733,734, 737




97

Равенство дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.1

№ 739,744, 747

П. 4.2

№ 759,764

П. 4.2

№ 766,768




98

Равенство дробей./урок применения знаний и умений

1




99

Равенство дробей./урок закрепления знаний


1




100

Задачи на дроби/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.2

№ 770е-к,775е-ж

П. 4.3

№ 779

П. 4.3

№ 783

П. 4.3

№ 787




101

Задачи на дроби/урок применения знаний и умений

1




102

Задачи на дроби/урок применения знаний и умений

1




103

Задачи на дроби/урок применения знаний и умений

1




104

Приведение дробей к общему знаменателю./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.3

№ 788

П. 4.4

№ 794,796

П. 4.4

№ 800

П. 4.4

№ 802




105

Приведение дробей к общему знаменателю./урок применения знаний и умений

1




106

Приведение дробей к общему знаменателю./урок закрепления знаний

1




107

Приведение дробей к общему знаменателю./урок коррекции знаний.

1




108

Сравнение дробей/

изучение нового материала

1

П. 4.4

№ 803

П. 4.5

№ 808,812

П. 4.5

№ 810,814




109

Сравнение дробей/урок применения знаний и умений

1




110

Сравнение дробей/урок закрепления знаний

1




111

Сложение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.5

№ 816,818

П. 4.6

№ 823,825




112

Сложение дробей/урок применения знаний и умений

1




113

Сложение дробей/урок закрепления знаний

1




114

Законы сложения/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.6

№ 829,833

П. 4.6

№ 836,837

П. 4.7

№ 852

П. 4.7

№ 853




115

Законы сложения/урок применения знаний и умений

1




116

Законы сложения/урок коррекции знаний

1




117

Законы сложения/урок коррекции знаний

1




118

Вычитание дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.7

№ 858,860

П. 4.8

№ 866

П. 4.8

№ 870,875

П. 4.8

№ 871,877




119

Вычитание дробей./урок применения знаний и умений

1




120

Вычитание дробей./урок закрепления знаний

1




121

Вычитание дробей./урок закрепления знаний

1




122

Контрольная работа №6

Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей./урок проверки знаний и умений

1

П. 4.8

№ 873,879




123

Умножение дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1


П. 4.9

№ 889,891

П. 4.9

№ 894,909аб

П. 4.9

№ 897,910




124

Умножение дробей/урок применения знаний и умений

1




125

Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний

1




126

Умножение дробей/урок обобщения и систематизации знаний

1




127

Законы умножения. Распределительный закон/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.9

№ 902,914

П. 4.10

№ 918




128

Законы умножения. Распределительный закон./урок применения знаний и умений

1




129

Деление дробей / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.10

№ 920

П. 4.11

№ 925,929

П. 4.11

№ 927где,

933

П. 4.11

№ 928




130

Деление дробей /урок применения знаний и умений

1




131

Деление дробей /урок закрепления знаний

1




132

Деление дробей /урок обобщения и систематизации знаний

1




133

Нахождение части целого и целого по его части / изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.11

№ 931

П. 4.12

№ 943,946




134

Нахождение части целого и целого по его части /урок применения знаний и умений

1




135

Контрольная работа №7

Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений

1

П. 4.12

№ 949,951




136

Задачи на совместную работу / изучения и первичного закрепления новых знаний

1


П. 4.13

№ 958




137

Задачи на совместную работу /урок применения знаний и умений

1




138

Задачи на совместную работу /урок закрепления знаний

1




139

Понятие смешанной дроби./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.13

№ 960

П. 4.13

№ 963

П. 4.14

№ 972




140

Понятие смешанной дроби./урок применения знаний и умений

1




141

Понятие смешанной дроби./урок обобщения и систематизации знаний





142

Сложение смешанных дробей/ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.14

№ 977

П. 4.14

№ 979

П. 4.15

№ 986,988,




143

Сложение смешанных дробей/урок применения знаний и умений

1




144

Сложение смешанных дробей/урок закрепления знаний

1




145

Вычитание смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.15

№ 992,994

П. 4.15

№ 996,997

П. 4.16

№ 1002где,1005




146

Вычитание смешанных дробей./урок применения знаний и умений

1




147

Вычитание смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний

1




148

Умножение и деление смешанных дробей./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1

П. 4.16

№ 1007,

1009

П. 4.16

№ 1013,

1015

П. 4.17

№ 1019,

1021

П. 4.17

№ 1025

П. 4.17

№ 1028вг





149

Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений

1




150

Умножение и деление смешанных дробей./урок применения знаний и умений

1




151

Умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений

1




152

Умножение и деление смешанных дробей./урок обобщения и систематизации знаний

1




153

Контрольная работа №8. Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей./урок проверки знаний и умений

1

П. 4.17

№ 1029де




154

Представление дроби на координатном луче./ изучения и первичного закрепления новых знаний

1


П. 4.18

№ 1031




155

Представление дроби на координатном луче./урок применения знаний и умений

1




156

Представление дроби на координатном луче./урок обобщения и систематизации знаний

1




157

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда. /урок обобщения и систематизации знаний

1

П. 4.18

№ 1037

П. 4.18

№ 1039,

1042




158

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда./урок проверки знаний и умений

1




159

Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений

1

П. 4.19

№ 1046,

1049

П. 4.19

№ 1052,

1056




160

Занимательные задачи к главе 4./урок применения знаний и умений

1




Повторение (10)




161

Повторение «Натуральные числа»/

урок закрепления знаний

1





162

Повторение «Натуральные числа»/

урок обобщения и систематизации знаний/

1




163

Повторение «Измерение величин»/

урок применения знаний и умений



1





164

Повторение «Измерение величин»/

урок обобщения и систематизации знаний/

1




165

Повторение «Делимость натуральных чисел»/

урок применения знаний и умений/

традиционный урок


1





166

Повторение «Делимость натуральных чисел»/

урок обобщения и систематизации знаний/


1




167

Повторение «Обыкновенные дроби»./

урок применения знаний и умений/

традиционный урок

1






168

Итоговая контрольная работа №8/

Урок проверки, учета и оценки знаний/

контрольная работа



1





169

Решение задач./

урок обобщения и систематизации знаний/


1






170

Решение задач./

урок обобщения и систематизации знаний/


1





Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013,

  2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К. Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013.

  3. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2013

  4. Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина - М.: Просвещение, 2013

  5. Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011

  6. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2011


Учебно-методическая литература

  1. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2013,

  2. Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2013.

  3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2013.

  4. Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 5 класс – М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2003.

  5. Тульчинская Е.Е Математика 5 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.

  6. Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2001.

  7. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.

  8. Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.

  9. Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.

  10. Юрченко Е.В., Юрченко Е.В. математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.

  11. Смирнова Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.

  12. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие лоя учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,!989.


Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!