СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 5класс. Автор Никольский

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 5класс. Автор Никольский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Синезерская СОШ» п.Синезерки, Навлинского района, Брянской области


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №1 от ___.08.2019.

Руководитель ШМО

_____________ Симонина Т.В.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

________________Захарова О.Л.

«____».08.2019г.

«Утверждаю»

Приказ №______

от «___» 08.2019г.

Директор школы

__________ Ивачёв В.В.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Математика» (ФГОС)

5 класс

на 2019 -2020 учебный год.









Программа разработана

учителем математики

высшей квалификационной категории

Алдушиной В.А.







п.Синезерки, 2019.



  1. Пояснительная записка:

Рабочая программа «Математика-5 класс» составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и содержит обязательный минимум содержания образовательной программы по математике. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа опирается на:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, /[ С. М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 14-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2015.

  2. Математика. Книга для учителя. 5 – 6 классы / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для
    учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.:
    Просвещение, 2012. — 000 с.: ил. — (МГУ—школе.) — ISBN 978-5-09-
    026885-1.

  4. Дидактические материалы. 5 класс / М.К. Потапов , А.В. Шевкин. – 14-е изд. - М.: Просвещение, 2017.

  5. Тематические тесты. 5 класс /П.В. Чулкоа, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  6. Тесты по математике. 5 класс: к учебнику С.М. Николького и др. «Математика. 5 класс» / С.Г. Журавлёв. – М. : Издательство «Экзамен», 2013. – 127 с.

  7. Задачи на смекалку. 5 – 6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. – 11-е изд. – М.: Просвещение,2012.

Добавлен национально-региональный компонент.


Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебному плану МБОУ «Синезерская средняя общеобразовательная школа» в 5 классе на 2019-2020 учебный год на изучение математики отводится 5 ч в неделю, 175 ч. в год.

Плановых контрольных работ в течение года 11, включая стартовую, полугодовую и итоговую контрольные работы.


  1. Планируемые результаты освоения предмета, курса


Личностными результатами изучения предмета являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– организация материала в учебниках;

– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно- деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами является формирование универсальных

учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.

Предметные результаты:

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:

  • названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счётная единица;

  • названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • названия и последовательность первых трёх классов;

  • сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • соотношение между разрядами;

  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • как устроена позиционная десятичная система счисления;

  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

  • десятичных дробях и правилах действий с ними;

- сравнивать десятичные дроби;

  • выполнять операции над десятичными дробями;

  • преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную и наоборот;

  • округлять целые числа и десятичные дроби;

  • находить приближённые значения величин с недостатком и избытком;

  • выполнять приближённые вычисления и оценку числового выражения;

  • функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1000;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

  • решать простые и составные текстовые задачи;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.



  1. Цели обучения математике в основной школе:

1) в направлении личностного развития:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Целью изучения курса математике в 5-6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.

Содержание учебного предмета, курса.

Арифметика

1. Натуральные числа.

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Решение текстовых задач арифметическим способом. Делители и кратные. НОД и НОК. Свойства делимости. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

2. Дроби

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция. Проценты. Решение текстовых задач арифметическими способами.

3. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

4. Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами.

Единицы измерения длины, площади, объема, массы времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Наглядная геометрия.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность. Прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Длина отрезка. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Угол, виды углов. Градусная мера угла. Измерения и построение угла с помощью транспортира. Понятие площади фигуры, единицы измерения площадей. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Многогранники. Понятие объема, единицы объема. Понятие о равенстве фигур

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Глава 1. Натуральные числа и нуль.

Повторение курса начальной школы (6). «Ряд натуральных чисел» (1). «Десятичная система записи натуральных чисел» (1). «Сравнение натуральных чисел» (1). «Сложение. Законы сложения» (2). «Вычитание» (2). «Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания»(2). «Умножение. Законы умножения» (2). «Распределительный закон» (2). «Сложение и вычитание чисел столбиком» (2). «Контрольная работа №1» (1). «Умножение чисел столбиком» (3). «Степень с натуральным показателем» (2). «Деление нацело» (3). «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» (2). «Задачи «на части» (3). «Деление с остатком» (3). «Числовые выражения» (2). «Контрольная работа №2» (1). «Нахождение двух чисел по их сумме и разности» (3). «Занимательные задачи» (2).

Глава 2. Измерение величин.

Прямая. Луч. Отрезок (2) Измерение отрезков (2) Метрические единицы длины(2)

Представление натуральных чи­сел на координатном луче(2) Контрольная работа № 3(1)

Окружность и круг. Сфера и шар (1). Углы. Измерение углов(2). Треугольники(2).

Четырёхугольники(2). Площадь прямоугольника. Еди­ницы площади(2). Прямоугольный параллелепипед (2). Объём прямоугольного параллелепипеда. Единицы объёма (2). Единицы массы (1). Единицы времени (1). Задачи на движение (3). Контрольная работа № 4 (1). Многоугольники (1). Занимательные задачи(1).Промежуточная контрольная работа(1).

Глава 3. Делимость натуральных чисел.

Свойства делимости (2). Признаки делимости(3). Простые и составные числа (2). Делители натурального числа (3). Наибольший общий делитель(3). Наименьшее общее кратное (3). Контрольная работа № 5 (1). Занимательные задачи(2).

Глава 4. Обыкновенные дроби.

Понятие дроби (1). Равенство дробей (3). Задачи на дроби (4). Приведение дробей к общему

знаменателю (4). Сравнение дробей (3). Сложение дробей (3). Законы сложения (4). Вычитание дробей (4). Контрольная работа № 6 (1).Умножение дробей (4). Законы умножения(2). Деление дробей(4). Нахождение части целого и це­лого по его части (2). Контрольная работа № 7(1). Задачи на совместную работу (3). Понятие смешанной дроби (3). Сложение смешанных дробей(3). Вычитание смешанных дробей(3). Умножение и деление смешан­ных дробей(5). Контрольная работа № 8(1). Представление дробей на коор­динатном луче(3). Площадь прямоугольника. Объ­ём прямоугольного параллеле­пипеда (2). Занимательные задачи(2).

Глава 5.Повторение.

Все действия с натуральными числами(1). Измерение величин(2).Делимость натуральных чисел(2).Обыкновенные дроби(2).Комбинаторика(1).Итоговая контрольная работа.(1) Задачи на совместную работу (1).Простые и составные числа(1).Представление дробей на координатном луче(1).Решение текстовых задач (1).Вычитание дробей(1)




Тематическое распределение учебного материала:


Содержание

Количество часов

Натуральные числа и нуль.

46

Измерение величин.

30

Делимость натуральных чисел

19

Обыкновенные дроби.

65

Повторение

14

Всего

175

Календарно - тематическое планирование по математике в 5 классе

(5 ч в неделю, 175 ч в год)

п/п

Дата проведения


Тема урока

Кол.

час

План

Факт

1/1

03.09


Стартовая к/р

1

Глава первая:

Натуральные числа и нуль

46 часов

2/1

04.09


Ряд натуральных чисел

1

3/2

05.09


Десятичная система записи натуральных чисел

2

4/3

06.09


Чтение и запись многозначных чисел

5/4

09.09


Сравнение натуральных чисел.

2

6/5

10.09


Положительные и неотрицательные числа

7/6

11.09


Сложение. Законы сложения

3

8/7

12.09


Порядок действий при вычислении

9/8

13.09


Сложение удобным способом.

10/9

16.09


Вычитание.

2

11/10

17.09


Вычитание. Решение текстовых задач на вычитание

12/11

18.09


Вычитание. Решение уравнений на вычитание



3

13/12

19.09


Решение текстовых задач с помощью

сложения и вычитания

14/13

20.09


Применение схем при решении текстовых задач

15/14

23.09


Умножение.

3

16/15

24.09


Законы умножения

17/16

25.09


Решение задач и уравнений, применяя законы умножения

18/17

26.09


Распределительный закон. Раскрытие скобок

2

19/18

27.09


Распределительный закон. Вынесение множителя за скобки

20/19

30.09


Сложение и вычитание

столбиком

2

21/20

01.10


Правило сложения и вычитания

столбиком

22/21

02.10


Сложение и вычитание столбиком. Порядок выполнения действий.

1

23/22

03.10


Контрольная работа №1 по теме «Свойства натуральных чисел»

1

24/23

04.10


Коррекция знаний. Умножение чисел столбиком

3

25/24

07.10


Решение задач с использованием действия умножения.

26/25

08.10


Умножение чисел столбиком. Самостоятельная работа

27/26

09.10


Степень с натуральным

показателем

2

28/27

10.10


Нахождение значений выражений, содержащих степень

29/28

11.10


Деление нацело.

3


30/29

14.10


Свойство частного

31/30

15.10


Деление нацело при решении уравнений

32/31

16.10


Решение текстовых задач с помощью умножения и деления


2

33/32

17.10


Применение умножения и деления при решении задач

34/33

18.10


Задачи «на части»


3

35/34

21.10


Решение задач «на части»

36/35

22.10


Решение текстовых задач «на части»

37/36

23.10


Деление с остатком.



2

38/37

24.10


Деление с остатком. Решение задач.

39/38

25.10


Деление с остатком. Самостоятельная работа.

2


40/39

04.11


Числовые выражения.

41/40

05.11


Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

42/41

06.11


Контрольная работа №2 по теме

«Умножение и деление

натуральных чисел»

1

43/42

07.11


Нахождение двух чисел по их сумме и разности

3

44/43

08.11


Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

45/44

11.11


Применение свойств деления при решении задач

46/45

12.11


Решение занимательных задач

2

47/46

13.11


Решение занимательных задач


Глава вторая:

Измерение величин

30 часов

48/1

14.11


Прямая

2

49/2

15.11


Луч. Отрезок. Равные

отрезки

50/3

18.11


Измерение отрезков.

2


51/4

19.11


Приближенное измерение

52/5

20.11


Метрические единицы длины

2

53/6

21.11


Соотношения между единицами длины

54/7

22.11


Координатный луч

2

55/8

25.11


Представление натуральных чисел на координатном луче

56/9

26.11


Контрольная работа № 3 по теме: «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков»

1

57/10

27.11


Коррекция знаний. Решение занимательных задач

1

58/11

28.11


Окружность и круг. Сфера и шар

1

59/12

29.11


Углы. Измерение углов. Транспортир

1

60/13

02.12


Смежные и вертикальные углы

1

61/14

03.12


Треугольники

2

62/15

04.12


Периметр треугольника

63/16

05.12


Четырехугольники.

2

64/17

06.12


Прямоугольник. Квадрат

65/18

09.12


Площадь прямоугольника

2

66/19

10.12


Единицы площади

67/20

11.12


Прямоугольный параллелепипед

2

68/21

12.12


Куб

69/22

13.12


Объем прямоугольного параллелепипеда

2

70/23

16.12


Единицы объема

71

17.12


Контрольная работа за I полугодие

1

72/24

18.12


Единицы массы

1

73/25

19.12


Единицы времени

1

74/26

20.12


Задачи на движение

2

75/27

23.12


Решение задач на движение по реке


1

76/28

24.12


Задачи на движение.

77/29

25.12


Контрольная работа №4 по теме

«Измерение величин»

1

78/30

26.12


Коррекция знаний. Многоугольники.

1

79/1

27.12


Свойства делимости

2

80/2

13.01


Делимость натуральных чисел


81/3

14.01


Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

3

82/4

15.01


Признаки делимости на 9, на 3.

83/5

16.01


Применение признаков делимости

84/6

17.01


Простые и составные числа



2

85/7

20.01


Таблица простых чисел.


86/8

21.01


Делители натурального числа.


2

87/9

22.01


Разложение составного числа на простые множители

88/10

23.01


Применение разложения составного

числа на простые множители

1

89/11

24.01


Наибольший общий делитель.


2

90/12

27.01


Взаимно простые числа.


91/13

28.01


Применение НОД при решении задач



2

92/14

29.01


Наименьшее общее кратное.


93/15

30.01


Нахождение наименьшего общего кратного


1

94/16

31.01


Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа.

1

95/17

03.02


Контрольная работа №5 по теме

«Свойства и признаки делимости. НОД, НОК».

1

96/18

04.02


Коррекция знаний. Решение занимательных задач

2

97/19

05.02


Решение занимательных задач

Глава третья:

Обыкновенные дроби

65 часов

98/1

06.02


Понятие дроби

1

99/2

07.02


Равенство дробей

3

100/3

10.02


Основное свойство дроби

101/4

11.02


Основное свойство дроби.

Самостоятельная работа

102/5

12.02


Нахождение части числа и числа по его части

2


103/6

13.02


Решение задач на нахождение части от целого

104/7

14.02


Решение задач на нахождение целого, если известна его часть

1

105/8

17.02


Решение задач на нахождение части от целого и целого, если известна его часть

1

106/9

18.02


Приведение дробей к общему знаменателю



4

107/10

19.02


Наименьший общий знаменатель

108/11

20.02


Приведение дробей к общему знаменателю при упрощении выражений

109/12

21.02


Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа

110/13

25.02


Сравнение дробей с одинаковым знаменателем.


2

111/14

26.02


Сравнение дробей с одинаковым числителем

112/15

27.02


Решение задач на сравнение дробей



1

113/16

28.02


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями



2

114/17

02.03


Сложение дробей с разными знаменателями

115/18

03.03


Сложение дробей. Самостоятельная работа.

1

116/19

04.03


Законы сложения


2

117/20

05.03


Применение законов сложения

118/21

06.03


Применение законов сложения при сложении дробей

2

119/22

10.03


Законы сложения. Самостоятельная работа.

120/23

11.03


Вычитание дробей

2

121/24

12.03


Разность дробей с разными знаменателями.


122/25

13.03


Вычитание дробей. Решение текстовых задач

1

123/26

16.03


Вычитание дробей. Самостоятельная работа.

1

124/27

17.03


Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

125/28

18.03


Коррекция знаний. Решение занимательных задач

2

126/29

19.03


Умножение дробей

127/30

20.03


Умножение натурального числа на дробь

2


128/31

01.04


Обратная дробь. Взаимно обратные дроби.

129/32

02.04


Степень дроби. Самостоятельная работа

2

130/33

03.04


Законы умножения

131/34

06.04


Применение законов умножения


2

132/35

07.04


Деление дробей

133/36

08.04


Деление дроби на натуральное число


2

134/37

09.04


Применение правила деления дробей

135/38

10.04


Применение деления дробей при решении задач


2

136/39

13.04


Задачи на нахождение части

137/40

14.04


Задачи на нахождение целого по его части

1

138/41

15.04


Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление дробей»


3

139/42

16.04


Коррекция знаний. Решение занимательных задач

140/43

17.04


Задачи на совместную работу

141/44

20.04


Решение задач на совместную работу.

1

142/45

21.04


Задачи на совместную работу. Самостоятельная работа.

2

143/46

22.04


Понятие смешанной дроби.

144/47

23.04


Сравнение смешанных дробей

2

145/48

24.04


Запись смешанной дроби в виде неправильной

146/49

27.04


Сложение смешанных дробей


2

147/50

28.04


Применение правила сложения смешанных дробей

148/51

29.04


Сложение смешанных дробей при решении задач

2

149/52

30.04


Вычитание смешанных дробей.

150/53

06.05


Применение правила вычитания смешанных дробей

2

151/54

07.05


Вычитание смешанных дробей при решении задач

152/55

08.05


Умножение смешанного числа на натуральное число

2

153/56

12.05


Умножение смешанных дробей


154/57

13.05


Деление смешанного числа на натуральное число

1

155/58

14.05


Деление смешанных дробей

1

156/59

15.05


Умножение и деление смешанных дробей


3


157/60

18.05


Контрольная работа №8 по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей»

158/61

19.05


Коррекция знаний. Представление дроби на координатном луче.

159/62

20.05


Координата середины отрезка.

2

160/63

21.05


Среднее арифметическое

161/64

22.05


Площадь прямоугольника

2

162/65

25.05


Объем прямоугольного параллелепипеда

Глава четвёртая:

Повторение

15 часов

163/1

26.05


Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

2

164/2

27.05


Повторение по теме «Действия

с дробными числами»

165/3

28.05


Повторение по теме «Измерение величин»

2

166/4

29.05


Повторение по теме «Делимость

натуральных чисел»

167/5



Повторение по теме «Решение

задач на движение, части, работу»

1

168/6



Повторение по теме «Решение

задач на нахождение слагаемых по сумме и разности»

1

169/7



Повторение. Признаки делимости. НОД и НОК

2

170/8



Формулы. Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

171/9



Итоговая к/р за год

1

172/10



Анализ к/р

1

173-175



Резерв

4



Учебно – методический комплект

  1. «Математика 5». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. С.М.Никольский. и др, 2015. М., ООО Дрофа

  2. / Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2013.

  3. Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. – М.: Просвещение, - 6-е изд. 2013.

  4. Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 5 класс – М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2003.

  5. Тульчинская Е.Е Математика 5 класс. Блицопрос. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2007.

  6. Баранова И.В., Борчугова З.Г., Стефанова Н.Л. Задачи по математике для 5-6 классов. – М.: АСТ-Астрель, 2001.

  7. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 7-е изд., 2003.

  8. Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2005.

  9. Фарков А.В. Математические олимпиады. 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ. – М.: Экзамен, - 3-е изд., 2008.

  10. Юрченко Е.В., Юрченко Е.В. математика. Тесты. 5-6 классы: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.

  11. Смирнова Е.С. Методическая разработка курса наглядной геометрии: 5-6 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.

  12. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы – М.: Просвещение,2014

  13. Программа для общеобразоват. учреждений по математике для 5-6 кл, сост. С.М. Никольский.:М,Просвещение,2016

Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание фа», ООО «ДОС», 2003г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!