СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс ( 204 часа)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),  на основе Примерной программы основного общего образования  с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс ( 204 часа)»

Рабочая программа


6 класс


Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 2 г. Каменки.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математике, которые определены стандартом.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7)умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.



По окончании изучения курса учащийся научится:

Арифметика

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).


Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения


По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин


По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА


Арифметика.

Натуральные числа(27ч)

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10(13ч).

  • Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители(4ч)

  • Решение текстовых задач арифметическими способами(10ч).


Дроби(75ч)

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби(15ч)

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами(22ч)

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби(8ч).

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб(9ч)

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости(12ч).

  • Решение текстовых задач арифметическими способами(9ч)


Рациональные числа(58ч)

  • Положительные, отрицательные числа и число нуль(2ч).

  • Противоположные числа. Модуль числа(7ч).

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рацио­нальных чисел(39ч)

  • Координатная прямая. Координатная плоскость(10ч)


Числовые и буквенные выражения. Уравнения(17ч)

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы(5ч)

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений(12ч).


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи(5ч)

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач(5ч)


Геометрические фигуры(19ч)

  • Окружность и круг. Длина окружности.(5ч)

  • Площадь круга(2ч).

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма(1ч).

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые(7ч).

  • Осевая и центральная симметрии(4ч).


Математика в историческом развитии(3ч)

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.









3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Содержание учебного
материала

Количество часов


Делимость натуральных чисел

22 часа

1-3

Делители и кратные

3

4-6

Признакиделимости на 10, на 5 и на 2

3

7-10

Признаки делимости на 9 и на 3

4

11-12

Простые и составные числа

2

13-16

Наибольший общий делитель

4

17-20

Наименьшее общее кратное

4

21


Повторение и систематизация
учебного материала

1

22

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел»

1




Обыкновенные дроби

47 часов

23-25

Основное свойство дроби

3

26-29

Сокращение дробей

4

30-33

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

34-38

Сложение и вычитание дробей

5

39

Контрольная работа № 2 по теме «Обыкновенные дроби»

1

40-45

Умножение дробей

6

46-49

Нахождение дроби от числа

4

50

Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные дроби»

1

51

Взаимно обратные числа

1

52-57

Деление дробей

6

58-61

Нахождение числа по значению его дроби

4

62-63

Преобразование обыкновенных дробейв десятичные

2

64-65

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

66-67

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

68


Повторение и систематизация
учебного материала

1

69

Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

1




Отношения и пропорции

35часов

70-72

Отношения

3

73-77

Пропорции

5

78-81

Процентное отношение двух чисел

4

82

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и пропорции»

1

83-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

86-87

Деление числа в данном отношении

2

88-90

Окружность и круг

3

91-94

Длина окружности. Площадь круга

4

95

Цилиндр, конус, шар

1

96-98

Диаграммы

3

99-101

Случайные события. Вероятность случайного события

3

102-103


Повторение и систематизация
учебного материала

2

104

Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и пропорции»

1


Рациональные числа и действия над ними

79 часов

105-106

Положительные и отрицательные числа

2

107-109

Координатная прямая

3

110-111

Целые числа.Рациональные числа

2

112-115

Модуль числа

4

116-119

Сравнение чисел

4

120

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа»

1

121-124

Сложение рациональных чисел

4

125-127

Свойства сложения рациональных чисел

3

128-132

Вычитание рациональных чисел

5

133

Контрольная работа № 8 по теме «Рациональные числа и действия над ними»

1

134-137

Умножение рациональных чисел

4

138-140

Свойства умножения рациональных чисел

3

141-146

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

6

147-151

Деление рациональных чисел

5

152

Контрольная работа № 9 по теме «Рациональные числа и действия над ними»

1

153-157

Решение уравнений

5

158-163

Решение задач с помощью уравнений

6

164

Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений»

1

165-167

Перпендикулярные прямые

3

168-171

Осевая и центральная симметрии

4

172-173

Параллельные прямые

2

174-177

Координатная плоскость

4

178-180

Графики

3

181-182


Повторение и систематизация
учебного материала

2

183

Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые»

1



Повторение и систематизация
учебного материала

21 час

184-203

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

20

204

Итоговая контрольная работа

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!