СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.»

Общая характеристика курса математики 6 класса

Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выраже­ния. Урав­нения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Ком­бинаторные задачи», «Математика в историческом разви­тии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной куль­туры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практи­ческих навыков, необходимых в повседневной жизни. Раз­витие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выраже­ния. Уравнения» формирует знания о математическом язы­ке. Существенная роль при этом отводится овладению фор­мальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение ма­териала способствует формированию у учащихся математи­ческого аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измере­ния геометрических величин» формирует у учащихся поня­тия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятно­сти. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной гра­мотности, умения воспринимать и критически анализиро­вать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зави­симостей, производить простейшие вероятностные расчё­ты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» пред­назначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7) умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.


Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  2. представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи­тельными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

  • строить на координатной плоскости точки по задан­ным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учеб­ных часов в неделю в течение года обучения, всего 175 часов = 5часов*35 недель, в т.ч. запланировано 13 контрольных работ.


Планируемые результаты обучения математике в 6 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситу­ации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, приме­нять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорцио­нальностью величин, процентами, в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты;

  • анализировать графики зависимостей между величина­ми (расстояние, время; температура и т. п.).


Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Учащийся получит возможность:

развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опро­са в виде таблицы, диаграммы;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА


Арифметика. Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

  • Простые и составные числа. Разложение чисел на про­стые множители.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.


Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахож­дение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробя­ми. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкно­венной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновен­ной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и об­ратная пропорциональные зависимости.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.


Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рацио­нальных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства урав­нений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное собы­тия. Вероятность случайного события. Решение комби­наторных задач.


Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.


Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.


Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.




Оценка устных ответов обучающихся

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1)п олно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

  1. изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  2. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  3. показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  4. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  5. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка письменных контрольных работ обучающихся

 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.



Общая классификация ошибок

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (список литературы):

1.Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.

2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.

5. Математика. 6 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Издательство "Учитель", CD, 2015

6. Уроки математики 5-6 классы, 5-10 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета", 2012

7. Приложения к рабочей программе по математике для 6 класса к учебнику Виленкина Н.Я. и др., СD

8. Математика. Интерактивные дидактические материалы. 6 класс CD/ Издательство ООО «КОМПЭДУ», 2014

9. Интернет-ресурсы:

http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru, www.festival. 1september.ru и др.


Тематическое планирование


п/п

Тема урока (тип урока)

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА

МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (4Ч)

1

Обыкновенные дроби (закрепление знаний)

2

Сложение и вычитание десятичных дробей

(закрепление знаний)

3

Умножение и деление десятичных дробей

(закрепление знаний)

4

Входная контрольная работа

(контроль и оценка знаний)

ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ

ЧИСЕЛ (17 Ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

5

Делители и кратные (открытие новых знаний)

6

Делители и кратные (закрепление знаний)

7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

(открытие новых знаний)

8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

(закрепление новых знаний)

9

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5

и на 2» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

10

Признаки делимости на 9 и на 3

(открытие новых знаний)

11-12

Признаки делимости на 9 и на 3

(закрепление знаний)

13

Простые и составные числа (открытие новых знаний)

14

Наибольший общий делитель (открытие новых знаний)

15

Наибольший общий делитель. (закрепление знаний)

16

Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель»

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

17

Наименьшее общее кратное (открытие новых знаний)

18

Наименьшее общее кратное (закрепление знаний)

19

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

20

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел»

21

Контрольная работа по теме «Делимость натуральных чисел» (контроль и оценка знаний)

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (38 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби.

22

Основное свойство дроби (открытие новых знаний)

23

Основное свойство дроби (закрепление знаний)

24

Сокращение дробей (открытие новых знаний)

25

Сокращение дробей (закрепление знаний)

26

Решение упражнений по теме «Сокращение дробей» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

27

Приведение дробей к общему знаменателю

(открытие новых знаний)

28

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

29

Сравнение дробей с разными знаменателями

(открытие новых знаний)

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (открытие новых знаний)

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (закрепление знаний)

32-33

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

34

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (обобщение и систематизация знаний)

35

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (контроль и оценка знаний)

36

Умножение дробей (открытие новых знаний)

37

Умножение дробей (закрепление знаний)

38

Решение упражнений по теме «Умножение дробей». (комплексное применение знаний, умений, навыков)

39-40

Решение упражнений по теме «Умножение дробей» (обобщение и систематизация знаний)

41

Нахождение дроби от числа (открытие новых знаний)

42

Нахождение дроби от числа (закрепление знаний)

43

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

44

Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» (контроль и оценка знаний)

45

Взаимно обратные числа (открытие новых знаний)

46

Деление дробей (открытие новых знаний)

47

Деление дробей (закрепление знаний)

48

Деление дробей (комплексное применение знаний, умений, навыков)

49

Решение упражнений по теме «Деление дробей»

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

50

Решение упражнений по теме «Деление дробей»

(обобщение и систематизация знаний)

51

Нахождение числа по значению его дроби

(открытие новых знаний)

52

Нахождение числа по значению его дроби (закрепление знаний)

53

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

54

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

(открытие новых знаний)

55

Бесконечные периодические десятичные дроби

(открытие новых знаний и первичное закрепление)

56

Десятичное приближение обыкновенной дроби

(открытие новых знаний)

57

Десятичное приближение обыкновенной дроби

(закрепление знаний)

58

Повторение и систематизация учебного материала по теме: Деление дробей» (обобщение и систематизация знаний)

59

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

(контроль и оценка знаний)

Отношения и пропорции (28 ч)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

60

Отношения (открытие новых знаний)

61

Решение упражнений по теме «Отношения»

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

62

Пропорции (открытие новых знаний)

63

Пропорции (закрепление знаний)

64-65

Решение упражнений по теме «Пропорции»

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

66

Процентное отношение двух чисел

(открытие новых знаний)

67

Процентное отношение двух чисел (закрепление знаний)

68

Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел»

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

69

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

(контроль и оценка знаний)

70

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

(открытие новых знаний)

71

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» (обобщение и систематизация знаний)

72

Деление числа в данном отношении

(открытие новых знаний)

73

Деление числа в данном отношении (закрепление знаний)

74-75

Окружность и круг

76

Длина окружности и площадь круга (открытие новых знаний)

77-78

Длина окружности и площадь круга (закрепление знаний)

79

Цилиндр, конус, шар (открытие новых знаний)

80

Диаграммы (открытие новых знаний)

81

Диаграммы (закрепление знаний)

82

Случайные события. Вероятность случайного события

(открытие новых знаний)

83-84

Случайные события. Вероятность случайного события

(закрепление знаний)

85-86

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

(обобщения и систематизации знаний)

87

Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» (контроль и оценка знаний)

Рациональные числа и действия над ними (70 ч.)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий):

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.)

88

Положительные и отрицательные числа

(открытие новых знаний)

89

Положительные и отрицательные числа (закрепление знаний)

90

Координатная прямая (открытие новых знаний)

91

Координатная прямая (закрепление знаний)

92

Решение упражнений по теме «Координатная прямая»

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

93

Целые числа. Рациональные числа (открытие новых знаний)

94

Целые числа. Рациональные числа (закрепление знаний)

95

Модуль числа (открытие новых знаний)

96-97

Модуль числа

(закрепление знаний)

98

Сравнение чисел (открытие новых знаний)

99

Сравнение чисел (закрепление знаний)

100-101

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

102

Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» (контроль и оценка знаний)

103-104

Сложение рациональных чисел

(открытие новых знаний)

105

Сложение рациональных чисел (закрепление знаний)

106

Решение упражнений по теме: «Сложение рациональных чисел» (обобщения и систематизации знаний)

107

Свойства сложения рациональных чисел (открытие новых знаний)

108

Свойства сложения рациональных чисел (закрепление знаний)

109

Вычитание рациональных чисел (открытие новых знаний)

110

Вычитание рациональных чисел (закрепление знаний)

111-113

Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел»

(обобщение и систематизация знаний)

114

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» (контроль и оценка знаний)

115

Умножение рациональных чисел (открытие новых знаний)

116

Умножение рациональных чисел (закрепление знаний)

117-118

Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел»

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

119

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. (открытие новых знаний)

120-121

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. (закрепление знаний)

122

Распределительное свойство умножения (открытие новых знаний)

123-124

Распределительное свойство умножения

(закрепление знаний)

125-126

Решение упражнений по теме «Распределительное свойство умножения». (комплексное применение знаний, умений, навыков)

127

Деление рациональных чисел (открытие новых знаний)

128

Деление рациональных чисел (закрепление знаний)

129-130

Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел».

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

131

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» (контроль и оценка знаний)

132

Решение уравнений (открытие новых знаний)

133-135

Решение уравнений

(закрепление знаний)

136

Решение задач с помощью уравнений (открытие новых знаний)

137-138

Решение задач с помощью уравнений.

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

139-140

Решение задач с помощью уравнений

(обобщение и систематизация знаний)

141

Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» (контроль и оценка знаний)

142

Перпендикулярные прямые (открытие новых знаний)

143-144

Перпендикулярные прямые

(закрепление знаний)

145

Осевая симметрия (открытие новых знаний)

146

Центральная симметрия (открытие новых знаний)

147

Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрия».

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

148

Параллельные прямые (открытие новых знаний)

149

Параллельные прямые (закрепление знаний)

150

Координатная плоскость (открытие новых знаний)

151

Координатная плоскость (закрепление знаний)

152

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»

(комплексное применение знаний, умений, навыков)

153

Графики (открытие новых знаний)

154

Графики (закрепление знаний)

155-156

Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

(обобщение и систематизация знаний)

157

Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

(контроль и оценка знаний)

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА (18 Ч)

158

Делимость чисел (закрепление знаний)

159-160

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (закрепление знаний)

161

Умножение и деление обыкновенных дробей (закрепление знаний)

162

Отношения и пропорции (закрепление знаний)

163

Положительные и отрицательные числа (закрепление знаний)

164-165

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

(закрепление знаний)

166

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

(закрепление знаний)

167-169

Решение уравнений.


170-171

Координаты на плоскости (закрепление знаний)

172

Итоговая контрольная работа (контроль и оценка знаний)

173

Анализ контрольной работы (рефлексия и оценка знаний)

174-175

Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса

(обобщение и систематизация знаний)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!