Общая характеристика курса математики 6 класса
Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики
Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7) умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение года обучения, всего 175 часов = 5часов*35 недель, в т.ч. запланировано 13 контрольных работ.
Планируемые результаты обучения математике в 6 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА
Арифметика. Натуральные числа
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1)п олно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Общая классификация ошибок
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (список литературы):
1.Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013-2014.
2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2, №3 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
5. Математика. 6 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. Издательство "Учитель", CD, 2015
6. Уроки математики 5-6 классы, 5-10 классы с применением ИКТ, Издательство "Планета", 2012
7. Приложения к рабочей программе по математике для 6 класса к учебнику Виленкина Н.Я. и др., СD
8. Математика. Интерактивные дидактические материалы. 6 класс CD/ Издательство ООО «КОМПЭДУ», 2014
9. Интернет-ресурсы:
http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru, www.festival. 1september.ru и др.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока (тип урока) |
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (4Ч) |
1 | Обыкновенные дроби (закрепление знаний) |
2 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) |
3 | Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний) |
4 | Входная контрольная работа (контроль и оценка знаний) |
ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (17 Ч) |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители |
5 | Делители и кратные (открытие новых знаний) |
6 | Делители и кратные (закрепление знаний) |
7 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (открытие новых знаний) |
8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (закрепление новых знаний) |
9 | Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
10 | Признаки делимости на 9 и на 3 (открытие новых знаний) |
11-12 | Признаки делимости на 9 и на 3 (закрепление знаний) |
13 | Простые и составные числа (открытие новых знаний) |
14 | Наибольший общий делитель (открытие новых знаний) |
15 | Наибольший общий делитель. (закрепление знаний) |
16 | Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
17 | Наименьшее общее кратное (открытие новых знаний) |
18 | Наименьшее общее кратное (закрепление знаний) |
19 | Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
20 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел» |
21 | Контрольная работа по теме «Делимость натуральных чисел» (контроль и оценка знаний) |
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (38 ч) |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби. |
22 | Основное свойство дроби (открытие новых знаний) |
23 | Основное свойство дроби (закрепление знаний) |
24 | Сокращение дробей (открытие новых знаний) |
25 | Сокращение дробей (закрепление знаний) |
26 | Решение упражнений по теме «Сокращение дробей» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
27 | Приведение дробей к общему знаменателю (открытие новых знаний) |
28 | Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
29 | Сравнение дробей с разными знаменателями (открытие новых знаний) |
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (открытие новых знаний) |
31 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (закрепление знаний) |
32-33 | Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
34 | Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (обобщение и систематизация знаний) |
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (контроль и оценка знаний) |
36 | Умножение дробей (открытие новых знаний) |
37 | Умножение дробей (закрепление знаний) |
38 | Решение упражнений по теме «Умножение дробей». (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
39-40 | Решение упражнений по теме «Умножение дробей» (обобщение и систематизация знаний) |
41 | Нахождение дроби от числа (открытие новых знаний) |
42 | Нахождение дроби от числа (закрепление знаний) |
43 | Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
44 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» (контроль и оценка знаний) |
45 | Взаимно обратные числа (открытие новых знаний) |
46 | Деление дробей (открытие новых знаний) |
47 | Деление дробей (закрепление знаний) |
48 | Деление дробей (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
49 | Решение упражнений по теме «Деление дробей» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
50 | Решение упражнений по теме «Деление дробей» (обобщение и систематизация знаний) |
51 | Нахождение числа по значению его дроби (открытие новых знаний) |
52 | Нахождение числа по значению его дроби (закрепление знаний) |
53 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
54 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные (открытие новых знаний) |
55 | Бесконечные периодические десятичные дроби (открытие новых знаний и первичное закрепление) |
56 | Десятичное приближение обыкновенной дроби (открытие новых знаний) |
57 | Десятичное приближение обыкновенной дроби (закрепление знаний) |
58 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: Деление дробей» (обобщение и систематизация знаний) |
59 | Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» (контроль и оценка знаний) |
Отношения и пропорции (28 ч) |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга |
60 | Отношения (открытие новых знаний) |
61 | Решение упражнений по теме «Отношения» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
62 | Пропорции (открытие новых знаний) |
63 | Пропорции (закрепление знаний) |
64-65 | Решение упражнений по теме «Пропорции» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
66 | Процентное отношение двух чисел (открытие новых знаний) |
67 | Процентное отношение двух чисел (закрепление знаний) |
68 | Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
69 | Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции» (контроль и оценка знаний) |
70 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости (открытие новых знаний) |
71 | Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости» (обобщение и систематизация знаний) |
72 | Деление числа в данном отношении (открытие новых знаний) |
73 | Деление числа в данном отношении (закрепление знаний) |
74-75 | Окружность и круг |
76 | Длина окружности и площадь круга (открытие новых знаний) |
77-78 | Длина окружности и площадь круга (закрепление знаний) |
79 | Цилиндр, конус, шар (открытие новых знаний) |
80 | Диаграммы (открытие новых знаний) |
81 | Диаграммы (закрепление знаний) |
82 | Случайные события. Вероятность случайного события (открытие новых знаний) |
83-84 | Случайные события. Вероятность случайного события (закрепление знаний) |
85-86 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» (обобщения и систематизации знаний) |
87 | Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» (контроль и оценка знаний) |
Рациональные числа и действия над ними (70 ч.) |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий): Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) |
88 | Положительные и отрицательные числа (открытие новых знаний) |
89 | Положительные и отрицательные числа (закрепление знаний) |
90 | Координатная прямая (открытие новых знаний) |
91 | Координатная прямая (закрепление знаний) |
92 | Решение упражнений по теме «Координатная прямая» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
93 | Целые числа. Рациональные числа (открытие новых знаний) |
94 | Целые числа. Рациональные числа (закрепление знаний) |
95 | Модуль числа (открытие новых знаний) |
96-97 | Модуль числа (закрепление знаний) |
98 | Сравнение чисел (открытие новых знаний) |
99 | Сравнение чисел (закрепление знаний) |
100-101 | Решение упражнений по теме «Сравнение чисел» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
102 | Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» (контроль и оценка знаний) |
103-104 | Сложение рациональных чисел (открытие новых знаний) |
105 | Сложение рациональных чисел (закрепление знаний) |
106 | Решение упражнений по теме: «Сложение рациональных чисел» (обобщения и систематизации знаний) |
107 | Свойства сложения рациональных чисел (открытие новых знаний) |
108 | Свойства сложения рациональных чисел (закрепление знаний) |
109 | Вычитание рациональных чисел (открытие новых знаний) |
110 | Вычитание рациональных чисел (закрепление знаний) |
111-113 | Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел» (обобщение и систематизация знаний) |
114 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» (контроль и оценка знаний) |
115 | Умножение рациональных чисел (открытие новых знаний) |
116 | Умножение рациональных чисел (закрепление знаний) |
117-118 | Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
119 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. (открытие новых знаний) |
120-121 | Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. (закрепление знаний) |
122 | Распределительное свойство умножения (открытие новых знаний) |
123-124 | Распределительное свойство умножения (закрепление знаний) |
125-126 | Решение упражнений по теме «Распределительное свойство умножения». (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
127 | Деление рациональных чисел (открытие новых знаний) |
128 | Деление рациональных чисел (закрепление знаний) |
129-130 | Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел». (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
131 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» (контроль и оценка знаний) |
132 | Решение уравнений (открытие новых знаний) |
133-135 | Решение уравнений (закрепление знаний) |
136 | Решение задач с помощью уравнений (открытие новых знаний) |
137-138 | Решение задач с помощью уравнений. (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
139-140 | Решение задач с помощью уравнений (обобщение и систематизация знаний) |
141 | Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» (контроль и оценка знаний) |
142 | Перпендикулярные прямые (открытие новых знаний) |
143-144 | Перпендикулярные прямые (закрепление знаний) |
145 | Осевая симметрия (открытие новых знаний) |
146 | Центральная симметрия (открытие новых знаний) |
147 | Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрия». (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
148 | Параллельные прямые (открытие новых знаний) |
149 | Параллельные прямые (закрепление знаний) |
150 | Координатная плоскость (открытие новых знаний) |
151 | Координатная плоскость (закрепление знаний) |
152 | Решение упражнений по теме «Координатная плоскость» (комплексное применение знаний, умений, навыков) |
153 | Графики (открытие новых знаний) |
154 | Графики (закрепление знаний) |
155-156 | Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» (обобщение и систематизация знаний) |
157 | Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» (контроль и оценка знаний) |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА КУРСА МАТЕМАТИКИ 6 КЛАССА (18 Ч) |
158 | Делимость чисел (закрепление знаний) |
159-160 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (закрепление знаний) |
161 | Умножение и деление обыкновенных дробей (закрепление знаний) |
162 | Отношения и пропорции (закрепление знаний) |
163 | Положительные и отрицательные числа (закрепление знаний) |
164-165 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (закрепление знаний) |
166 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (закрепление знаний) |
167-169 | Решение уравнений. |
170-171 | Координаты на плоскости (закрепление знаний) |
172 | Итоговая контрольная работа (контроль и оценка знаний) |
173 | Анализ контрольной работы (рефлексия и оценка знаний) |
174-175 | Урок обобщения, систематизации, коррекции знаний за курс математики 6 класса (обобщение и систематизация знаний) |