СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс (для ребенка с ОВЗ, имеющего интеллектуальные нарушения) ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2018-2019 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс (для ребенка с ОВЗ, имеющего интеллектуальные нарушения) ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2018-2019 учебный год»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе:



  1. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида: 5-9кл.:в 2сб.под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС,2012.

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике связано с решением специфической задачи специальной коррекционной программы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащегося к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащегося в процессе обучения математике, являются абстрактными.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В 6 классе учащийся познакомится с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащийся с трудом понимает и запоминает задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом необходимо вести запись цветными маркерами, применять в работе таблицы, использовать наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы.

Систематический и регулярный опрос является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимся большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащийся учится распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Он знакомится со свойствами фигур, овладевает элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретает практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 6 классе учащийся повторяет материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов.Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Формы обучения:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  • закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Методы обучения:

      • Словесные: описание, рассказ, беседа.

      • Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные,  так и компьютерные

      • Практические: самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.



Цели обучения:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи обучения:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.







Место предмета в учебном плане

  Согласно учебному плану МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа» на изучение математики в 6классе отводится 175 часов из расчета 5 ч в неделю.



















Содержание учебного курса.

Тысяча. Сравнение чисел в пределах тысячи. Простые и составные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах тысячи. Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. Преобразование чисел, полученных при измерении времени.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1000000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел до десятков, сотен, тысяч. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами числа от13 до 20.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковым знаменателем.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа на пропорциональную зависимость, на соотношение расстояние, скорости, времени. Составные задачи на встречное движение двух тел.

Геометрический материал. Взаимное положение прямых линий на плоскости, в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес. Высота треугольника. Прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела – куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество.











Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

•десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;

•разряды и классы;

•основное свойство обыкновенных дробей;

•зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

•различные случаи взаимного положения прямых на плоско­сти и в пространстве;

•свойства граней и ребер куба и бруса.

 • знать название сторон треугольника (основание, боковые стороны), название треугольников в зависимости от длин сторон.


Учащиеся должны уметь:

•устно складывать и вычитать круглые числа;

•читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах1 000 000;

•чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и клас­сы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесен­ные в таблицу, вне ее;

•округлять числа до любого заданного разряда в пределах1 000 000;

•складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное чис­ло и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

•выполнять проверку арифметических действий;

•выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

•сравнивать смешанные числа;

•заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целы­ми или смешанными числами;

•складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

•решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разно­стное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

•чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

•чертить высоту в треугольнике;

•выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

находить периметр многоугольника

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

•уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать числа в пределах 1 000 000;

•округлять числа до заданного разряда;

•складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круг­лые десятки числа в пределах 10 000;

•выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

•письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, еди­ницами стоимости, длины, массы;

•читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные
числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

•узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в про­странстве;

•выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.













































Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам текущих и итоговых письменных работ.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в VI классе 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная, или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Приоценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д.,задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.



















































Календарно-тематическое планирование по математике

6 класс

п/п

Дата

Тема урока

Коли-

чество часов

По плану

По факту





Нумерация в пределах 1000 (повторение)



8

1



Нумерация чисел в пределах 1000.


1

2



Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц.

1

3,4



Разрядные единицы. Запись, сравнение чисел в нумерационной таблице.

2

5




Геометрические фигуры и тела

1

6,7



Простые и составные числа.



2

8



Геометрические фигуры и тела

1




Арифметические действия с целыми числами (повторение)

13

9



Округление чисел до десятков и сотен


1

10



Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

11



Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

1

12



Умножение целых чисел на однозначное число


1

13



Умножение целых чисел на однозначное число


1

14



Нахождение периметра многоугольника


1

15



Деление целых чисел на однозначное число


1

16



Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1

17



Взаимное расположение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые.

1

18



Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени

1

19



Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины массы времени

1

20



Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

21



Контрольная работа. «Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000»

1




Нумерация чисел в пределах 1000000.


16

22



Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1000000.


1

23



Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (лёгкие случаи)

1

24



Построение перпендикулярных прямых


1

25



Получение четырех, пяти, шестизначных чисел из разрядных слагаемых

1

26



Разложение четырех, пяти и шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа).

1



27



Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе.

1

28



Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица.


1

29



Высота в треугольнике. Построение высоты в остроугольном треугольнике

1

30



Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Сравнение многозначных чисел.


1



31



Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч


1

32



Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе.

1

33



Высота в треугольнике. Построение высоты в тупоугольном треугольнике

1

34



Простые и составные числа.


1

35




Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX


1

36



Контрольная работа «Нумерация многозначных чисел»

1

37



Работа над ошибками.

1




Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

5

38



Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

1

39



Высота в треугольнике. Построение высоты в прямоугольном треугольнике

1

40



Письменное сложение в пределах 10 000

1

41



Письменное вычитание в пределах

10 000

1

42



Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

1





Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

8

43



Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно


1

44



Параллельные прямые. Обозначение параллельных прямых.

1

45




Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

1

46



Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

47



Проверка сложения вычитанием

1

48



Проверка вычитания сложением

1

49



Построение параллельных прямых

1

50



Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000»

1




Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки


13


51




Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

52




Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах


1

53



Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

54



Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

55



Параллельные и перпендикулярные прямые


1

56



Контрольная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»

1

57



Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0.

1

58



Порядок действий в составных примерах

1

59



Порядок действий в составных примерах

1

60



Порядок действий в составных примерах


1

61




Умножение многозначного числа на круглые десятки



1



62



Умножение многозначных чисел на однозначное число.


1

63





Контрольная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное

число»

1






Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

12

64



Деление многозначных чисел на однозначное число



1

65




Взаимное положение прямых в пространстве

1

66



Деление многозначных чисел на однозначное число


1

67




Деление многозначных чисел на однозначное число


1

68



Деление многозначных чисел на однозначное число


1

69




Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)


1


70



Уровень и отвес

1


71-72





Решение задач на нахождение части числа.


2



73





Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

74



Деление с остатком

1

75




Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки»

1






Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

9

76



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)

1

77





Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (устно и письменно)


1



78



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, массы (устно и письменно)


1

79



Куб. Брус.Элементы куба, бруса.

1



80



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, массы (устно и письменно)


1

81



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)

1

82




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени (устно и письменно)


1



83



Куб. Брус.Элементы куба, бруса.

1

84



Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

1




Обыкновенные дроби

13


85



Обыкновенные дроби. Образование, чтение и запись обыкновенных дробей.

1

86



Основное свойство обыкновенных дробей.


1

87



Образование смешанного числа, замена неправильных дробей целыми или смешанными числами.


1

88



Куб. Брус.Элементы куба, бруса.

1

89-90



Сравнение смешанных чисел

2

91



Преобразования: замена мелких долей более крупными

.

1


92-93





Нахождение части от числа


2

94-95





Нахождение нескольких частей от числа


2


96



Куб. Брус.Элементы куба, бруса.

1

97



Самостоятельная работа «Обыкновенные дроби»


1




Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

10


98



Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.

1

99



Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

100




Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

101



Масштаб (1:1000, 1:10000)


1

102




Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем


1



103-104



Вычитание дроби из целых единиц


2

105



Масштаб увеличения (2:1, 10:1, 100:1)


1

106



Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

107



Контрольная работа по теме Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1





Сложение и вычитание смешанных чисел

13


108-109



Сложение смешанных чисел

2

110



Вычитание смешанных чисел

1

111



Вычитание смешанных чисел

1

112



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

113



Масштаб уменьшения (1:2, 1:10, 1:100


1

114




Сложение и вычитание смешанных чисел


1


115



Сложение и вычитание смешанных чисел

1

116



Решение задач на применение смешанных чисел

1

117



Контрольная работа по теме «Смешанные числа»

1

118



Работа над ошибками .


1

119-120



Виды углов. Построение углов.

2




Скорость, время, расстояние.


13

121



Соотношение: скорость, время, расстояние

1

122



Соотношение: скорость, время, расстояние

1

123-125




Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние

3

126



Ломаная. Нахождение длины ломаной.


1

127-128



Построение геометрических фигур

2

129-130



Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел

2

131



Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел

1




132



Контрольная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1

133




Работа над ошибками

1





Повторение


42

134



Нумерация в пределах

1 000 000. Классы и разряды.


1

135



Разложение многозначных числе на разрядные слагаемые

1

136



Округление чисел до десятков, сотен, тысяч.


1

137



Соотношения между единицами измерения длины, массы


1

138



Сложение и вычитание в пределах 10000.


1

139



Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц .


1

140



Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

141



Нахождение суммы трех и более слагаемых


Переместительный и сочетательный законы сложения.

1

142



Умножение и деление многозначных чисел на

однозначное число

1

143-144



Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз .

2

145



Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

1

146



Умножение и деление на 10, 100,1000.


1

147



Арифметические действия в пределах

10 000.

1

148



Контрольная работа «Арифметические действия в пределах 10 000.»

1

149



Работа над ошибками.

«Арифметические действия в пределах 10 000»

1

150



Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.

1

151




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, времени.


1

152



Нахождение дроби от числа.

1

153



Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

154



Решение составных задач всех изученных видов.

1

155



Самостоятельная работа «Решение составных задач изученных видов»

1

156




Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

1

157



Нахождение периметра многоугольника

1

158-159



Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

2

160



Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.


1

161



Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние.

1

162-163



Арифметические действия в пределах

1000000

2

164-165




Арифметические действия в пределах

10 000

2

166



Высота треугольника.

1

167-168



Решение задач с числами, полученными при измерении длины, массы, времени.

2

169



Решение примеров и задач с неизвестными числами.


1

170-171



Подготовка к контрольной работе за год

2

172



Итоговая контрольная работа

1

173



Работа над ошибками.


1

174



Геометрические фигуры и геометрические тела.


1

175



Итоговый урок


1

Итого:

175



































Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательной деятельности.


Методические пособия для учителя.

  1. Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Сб.1. – 224с.

  2. Математика. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.