СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 6 класс ФГОС 2 поколения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике, 6 класс, 5 часов в неделю. Составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения. Автор учебника Е.А.Бунимович

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 6 класс ФГОС 2 поколения»

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение

Тыгдинская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Т.А. Бояринцева

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______Вамбольд Л.В.

Протокол № ___ от

«__»_________2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР_______

Ильницкая Т.В.

«__»___________2020 г.


«Утверждено»

Директор ОУ

_____________Басня И.А.

Приказ №___от «___»___________2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Вамбольд Ларисы Владимировны

I квалификационная категория

по учебному курсу «Математика», 6 класс

Основное общее образование

Базовый уровень



2020 - 2021 учебный год









с. Тыгда, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по Математике 6 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования школы, требований к результатам образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебников предметной линии в соответствии с примерной программой для общеобразовательных школ по математике 5- 6 классы (Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5 – 6 классы: Е.А. Бунимович, М.: Просвещение, 2014г) к учебнику Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др.Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник; М: «Просвещение», 2014г.


Планируемые результаты обучения курса Математики 6 класса.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • ответственное отношение к учению;

  • готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

У учащихся могут быть сформированы:

  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.


Метапредметные:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  • понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетент­ности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;



Предметные:

Учащиеся научатся:

  • работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  • выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  • пользоваться изученными математическими формулами;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных мате­риалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

  • знать основные способы представления и анализа ста­тистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  • применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Арифметика

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • понимать и использовать термины и символы, связанные с понятием степени числа; вычислять значения выражений, содержащих степень с натуральным показателем;

  • применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;

  • понимать и использовать различные способы представления дробных чисел; переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая подходящую для конкретного случая форму;

  • оперировать понятиями отношения и процента;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • применять вычислительные умения в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих;

  • распознавать различные виды чисел: натуральное, положительное, отрицательное, дробное, целое, рациональное; правильно употреблять и использовать термины и символы, связанные с рациональными числами;

  • отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным числам; определять координату отмеченной точки;

  • сравнивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами;

  • округлять десятичные дроби;

  • работать с единицами измерения величин;

  • интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить несложные доказательные рассуждения;

  • исследовать числовые закономерности и устанавливать свойства чисел на основе наблюдения, проведения числового эксперимента;

  • применять разнообразные приемы рационализации вычислений;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применяя при необходимости калькулятор;

  • контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • использовать в ходе решения задач представления, связанные с приближенными значениями величин.

Алгебра

Ученик научится:

  • использовать буквы для записи общих утверждений, правил, формул;

  • оперировать понятием «буквенное выражение»;

  • осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  • выполнять стандартные процедуры на координатной плоскости: строить точки по заданным координатам, находить координаты отмеченных точек

Ученик получит возможность:

  • приобрести начальный опыт работы с формулами: вычислять по формулам, в том числе используемым в реальной практике; составлять формулы по условиям, заданным задачей или чертежом;

  • переводить условия текстовых задач на алгебраический язык, составлять уравнение, буквенное выражение по условию задачи;

  • познакомиться с идеей координат, с примерами использования координат в реальной жизни.

Геометрия

Наглядная геометрия.

Ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоские геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать свойства фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пространственные геометрические фигуры, конфигурации фигур, описывать их, используя геометрическую терминологию и символику, описывать их свойства;

  • изображать геометрические фигуры и конфигурации с по мощью чертежных инструментов и от руки на нелинованной бумаге;

  • делать простейшие умозаключения, опираясь на знание свойств геометрических фигур, на основе классификаций углов, треугольников, четырехугольников;

  • вычислять периметры, площади многоугольников, объемы пространственных геометрических фигур;

  • распознавать на чертежах, рисунках, находить в окружающем мире и изображать симметричные фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование, в том числе компьютерное моделирование и эксперимент;

  • конструировать геометрические объекты, используя различные материалы;

  • определять вид простейших сечений пространственных фигур, получаемых путем предметного или компьютерного моделирования.

Содержание образования

Арифметика

Натуральные числа

Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа

Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество m рациональных чисел; рациональное число как отношение n к m ,где m — целое число, n — натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.

Измерения, приближения, оценки

Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Приближённое значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.

Наглядная геометрия

Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.

Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Логика и множества

Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Пример и контрпример.

Календарно – тематическое планирование, Математика 6 класс

урока

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт


Повторение курса математики 5 класса 5 часов.




1-4

Повторение курса математики 5 класса.

4

01.09-04.09


5

Входная контрольная работа за курс математики 5 класса.

1

07.09



Дроби и проценты 15 ч.




6

Что мы знаем о дробях

1

08.09


7-8

Вычисления с дробями.

2

09.09,10.09


9-11

Основные задачи на дроби.

3

11.09,14.09,15.09


12-16

Что такое процент.

5

16.09-18.09, 21.09,22.09


17-18

Столбчатые и круговые диаграммы.

2

23.09, 24.09


19

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

25.09


20

Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты».

1

28.09



Прямые на плоскости и в пространстве 7 ч.




21-22

Пересекающиеся прямые.

2

29.09, 30.09


23-24

Параллельные прямые.

2

01.10, 02.09


25

Расстояние.

1

05.10


26

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

06.10


27

Контрольная работа №2 «Прямые на плоскости и в пространстве».

1

07.10



Десятичные дроби 9 ч.




28-30

Какие дроби называют десятичными.

3

08.10, 09.10, 12.10


31-32

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

2

13.10, 14.10


33-34

Сравнение десятичных дробей.

2

15.10, 16.10


35

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

19.10


36

Контрольная работа № 3 «Десятичные дроби».

1

20.10



Действия с десятичными дробями 27 ч.




37-41

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

21.10-23.10, 26.10, 27.10


42-44

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

3

28.10, 29.10, 30.10


45-50

Умножение десятичных дробей.

6

09.11-13.11, 16.11


51-58

Деление десятичных дробей.

8

17.11-20.11, 23.11-26.11


59-60

Округление десятичных дробей.

2

27.11, 30.11


61-62

Урок обобщения и систематизации знаний.

2

01.12, 02.12


63

Контрольная работа № 4 «Действия с десятичными дробями».

1

03.12



Окружность 9 ч. + 1 ч.




64-65

Прямая и окружность.

2

04.12, 07.12


66-67

Две окружности на плоскости.

2

08.12, 09.12


68-69

Построение треугольника.

2

10.12, 11.12


70

Круглые тела.

1

14.12


71

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

15.12


72

Контрольная работа № 5 «Окружность».

1

16.12


73

Промежуточная текущая аттестация по математике 6 класса за I полугодие.

1

17.12



Отношения и проценты 17 ч.




74-75

Что такое отношение.

2

18.12, 21.12


76-77

Отношение величин. Масштаб.

2

22.12, 23.12


78-80

Проценты и десятичные дроби.

3

24.12, 25.12, 28.12


81-84

«Главная» задача на проценты.

4

29.12, 11.01, 12.01, 13.01


85-88

Выражение отношения в процентах.

4

14.01, 15.01, 18.01, 19.01


89

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

20.01


90

Контрольная работа № 6 «Отношения и проценты»

1

21.01



Выражения. Формулы. Уравнения 14 ч.




91-92

О математическом языке.

2

22.01, 25.01


93-94

Буквенные выражения и числовые подстановки.

2

26.01, 27.01


95-97

Составление формул и вычисление по формулам.

3

28.01, 29.01, 01.02


98-99

Формула длины окружности, площади круга и объема шара.

2

02.02, 03.02


100-102

Что такое уравнение.

3

04.02, 05.02, 08.02


103

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

09.02


104

Контрольная работа № 7 «Выражения, формулы, уравнения».

1

10.02



Симметрия 8 ч.




105-106

Осевая симметрия.

2

11.02, 12.02


107-108

Ось симметрии фигуры.

2

15.02, 16.02


109-110

Центральная симметрия.

2

17.02, 18.02


111

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

19.02


112

Контрольная работа № 8 «Симметрия».

1

22.02



Целые числа 13 ч.




113

Какие числа называют целыми.

1

24.02


114-115

Сравнение целых чисел.

2

25.02, 26.02


116-117

Сложение целых чисел.

2

01.03, 02.03


118-120

Вычитание целых чисел.

3

03.03, 04.03, 05.02


121-123

Умножение и деление целых чисел.

3

09.03, 10.03, 11.03


124

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

12.03


125

Контрольная работа № 9 «Целые числа».

1

15.03



Рациональные числа 17 ч.




126-128

Какие числа называют рациональными.

3

16.03, 17.03, 18.03


129-130

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.

2

19.03, 29.03


131-133

Сложение и вычитание рациональных чисел.

3

30.03, 31.03, 01.04


134-136

Умножение и деление рациональных чисел.

3

02.04, 05.04, 06.04


137-140

Координаты.

4

07.04, 08.04, 09.04, 12.04


141

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

13.04


142

Контрольная работа № 10 «Рациональные числа».

1

14.04



Многоугольники и многогранники 9 ч.




143-144

Параллелограмм.

2

15.04, 16.04


145-146

Правильные многоугольники.

2

19.04, 20.04


147-148

Площади.

2

21.04, 22.04


149

Призма.

1

23.04


150

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

26.04


151

Контрольная работа № 11 «Многоугольники и многогранники».

1

27.04



Множества. Комбинаторика 5 ч.




152

Понятие множества.

1

28.04


153

Операции над множествами.

1

29.04


154-155

Решение комбинаторных задач.

2

30.04, 04.05


156

Обзорный урок по теме «Множества. Комбинаторика».

1

05.05



Повторение 14 ч.




157-158

Повторение. Действия с десятичными дробями.

2

06.05, 07.05


159-160

Повторение. Решение задач на движение.

2

11.05, 12.05


161-162

Повторение. Решение задач на отношение.

2

13.05, 14.05


163-164

Повторение. Формулы для вычисления площади и периметра фигуры

2

17.05, 18.05


165-166

Повторение. Числовые и буквенные выражения.

2

19.05, 20.05


167

Повторение. Действия с рациональными числами.

1

21.05


168

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.

1

24.05


169

Промежуточная аттестация за курс математики 6 класса.

1

25.05


170

Итоговый урок.

1

26.05