Содержание рабочей программы по учебному предмету «Математика»
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» ..……………………………………………………………...стр.3-5
Содержание учебного предмета «Математика» ..………………………………………………………………………………………...стр.6-9
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы ………………………………................................................................................................................................................................стр.10-14
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
В результате изучения курса математики в 6 классе по данной программе будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
7) умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
изображать фигуры на плоскости;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание учебного предмета «Математика»
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов)
Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9. Простые и составные числа. НОД. НОК.
Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенных дробей.
Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов)
Отношения. Пропорция. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр. Конус. Шар. Диаграммы. Случайны события. Вероятность случайного события.
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 часов)
Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. К.Р. №8 «Сложение и вычитание рациональных чисел».
Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. К.Р. №10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрия. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.
Глава 5. Повторение и систематизация учебного материала (22 часа).
Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений. Координаты на плоскости.
Содержание учебного предмета «Математика»
Раздел учебного курса, кол-во часов | Элементы содержания | Вид занятий (кол-во часов) | УУД | Формы контроля |
теоретические занятия | лаборат. и практические | контрольные и диктанты | | |
| Основное общее образование |
| 6 класс (175ч) |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17ч) | Делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10 | 9 | 6 | 2 | Личностные - проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Метапредметные: регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …», самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; умеют критично относиться к своему мнению. Предметные: выводят определения делителя и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления; называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; на 3, на 9; находят НОК, НОД. | Самостоятельная, контрольная работа, математический диктант, тест |
Глава 2. Обыкновенные дроби. (38ч) | Несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа, основное свойство дроби, преобразование в десятичную дробь, дробь от числа и число по его значению | 25 | 10 | 3 | Личностные - проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. Метапредметные: регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения; составляют план выполнения задач, работают по плану. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать точку зрения; умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций. Предметные - записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполняют устные вычисления; сокращают дробь; выводят правило сравнение дробей с разными знаменателями; складывают и вычитают знаменатели с разными знаменателями; умножают и делят дробь на натуральное число; на обыкновенную смешанную дробь, находят дробь от числа; находят число по значению его дроби; преобразуют обыкновенную дробь в десятичную. | Самостоятельная, контрольная работа, математический диктант, тест |
Глава 3. Отношения и пропорция (28 ч) | Отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины, свойство пропорции. Столбчатая и круговая диаграмма, случайные события, вероятность события. Окружность, круг, цилиндр, конус, сфера, шар, длина окружности, площадь круга | 19 | 7 | 2 | Личностные - объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. Метапредметные: регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою. Предметные - читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции; находят неизвестный член пропорции; находят процентное отношение чисел; решают задачи при помощи составления пропорции; строят окружность, цилиндр; находят радиус, диаметр, длину окружности; строят столбчатую диаграмму; вычисляют вероятность. | Самостоятельная, контрольная работа, математический диктант, тест |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70ч) | Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, плоскость, координата точки. Модуль числа. Рациональное число, буквенное выражение. Уравнение. Перпендикулярные и параллельные прямые, ось симметрии, центр симметрии. Графики зависимости | 52 | 13 | 5 | Личностные - объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. Метапредметные: регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, для этого владеют приемами слушания. Предметные – определяют координату точки; находят числа противоположенные данным; находят модуль числа, значение выражения; складывают, вычитают положительные и отрицательные числа; находят значение рационального выражения; делят и умножают рациональные числа; решают уравнения, задачи с помощью уравнений; строят перпендикулярные и параллельные прямые; строят точки на координатной плоскости; читают графики. | Самостоятельная, контрольная работа, математический диктант, тест |
Глава 5. Повторение и систематизация учебного материала (22ч) | Делимость числа, обыкновенная дробь. Отношение и пропорция. Положительные и отрицательные числа. Уравнение. Координатная плоскость. | | 21 | 1 | Личностные - объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – работают по составленному плану, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. Предметные - пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; складывают, вычитают, умножают и делят рациональные числа; решают уравнения; строят точки на плоскости. | Самостоятельная, контрольная работа, математический диктант, тест |
Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов в неделю – 5
Количество часов в год – 175
Учебник: Математика. 6 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2016
№п/п | Тема урока | Дата изучения | Примечание |
план | факт |
Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч) |
| Делители и кратные | 2.09 | | |
| Делители и кратные | 3.09 | | |
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 4.09 | | |
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 5.09 | | |
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 6.09 | | |
| Признаки делимости на 9 и на 3 | 9.09 | | |
| Признаки делимости на 9 и на 3 | 10.09 | | |
| Признаки делимости на 9 и на 3 | 11.09 | | |
| Простые и составные числа | 12.09 | | |
| Наибольший общий делитель | 13.09 | | |
| Наибольший общий делитель | 16.09 | | |
| Наибольший общий делитель | 17.09 | | |
| Наименьшее общее кратное | 18.09 | | |
| Наименьшее общее кратное | 19.09 | | |
| Наименьшее общее кратное | 20.09 | | |
| Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел». Входная контрольная работа | 23.09 | | |
| Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» | 24.09 | | |
Глава 2. Обыкновенные дроби. (38ч) |
| Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби | 25.09 | | |
| Основное свойство дроби | 26.09 | | |
| Сокращение дробей | 27.09 | | |
| Сокращение дробей | 30.09 | | |
| Сокращение дробей | 1.10 | | |
| Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 2.10 | | |
| Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 3.10 | | |
| Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 4.10 | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 7.10 | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 8.10 | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 9.10 | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 10.10 | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 11.10 | | |
| Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 14.10 | | |
| Анализ контрольной работы. Умножение дробей | 15.10 | | |
| Умножение дробей | 16.10 | | |
| Умножение дробей | 17.10 | | |
| Умножение дробей | 18.10 | | |
| Умножение дробей | 21.10 | | |
| Нахождение дроби от числа | 22.10 | | |
| Нахождение дроби от числа | 23.10 | | |
| Нахождение дроби от числа | 24.10 | | |
| Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей» | 25.10 | | |
| Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 28.10 | | |
| Деление дробей | 29.10 | | |
| Деление дробей | 30.10 | | |
| Деление дробей | 31.10 | | |
| Деление дробей | 1.11 | | |
| Деление дробей | 11.11 | | |
| Нахождение числа по значению его дроби | 12.11 | | |
| Нахождение числа по значению его дроби | 13.11 | | |
| Нахождение числа по значению его дроби | 14.11 | | |
| Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 15.11 | | |
| Бесконечные периодические дроби | 18.11 | | |
| Десятичное приближение обыкновенной дроби | 19.11 | | |
| Десятичное приближение обыкновенной дроби | 20.11 | | |
| Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей» | 21.11 | | |
| Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей» | 22.11 | | |
Глава 3. Отношения и пропорция (28 ч) |
| Анализ контрольной работы. Отношения | 25.11 | | |
| Отношения | 26.11 | | |
| Пропорции | 27.11 | | |
| Пропорции | 28.11 | | |
| Пропорции | 29.11 | | |
| Пропорции | 2.12 | | |
| Процентное отношение двух чисел | 3.12 | | |
| Процентное отношение двух чисел | 4.12 | | |
| Процентное отношение двух чисел | 5.12 | | |
| Контрольная работа №5 по теме «Отношение и пропорции» | 6.12 | | |
| Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 9.12 | | |
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 10.12 | | |
| Деление числа в данном отношении | 11.12 | | |
| Деление числа в данном отношении | 12.12 | | |
| Окружность и круг | 13.12 | | |
| Окружность и круг | 16.12 | | |
| Длина окружности. Площадь круга | 17.12 | | |
| Длина окружности. Площадь круга | 18.12 | | |
| Цилиндр, конус, шар | 19.12 | | |
| Диаграммы | 20.12 | | |
| Контрольная работа за II четверть | 23.12 | | |
| Анализ контрольной работы. Диаграммы | 24.12 | | |
| Случайные события. Вероятность случайного события | 25.12 | | |
| Случайные события. Вероятность случайного события | 26.12 | | |
| Случайные события. Вероятность случайного события | 27.12 | | |
| Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 13.01 | | |
| Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 14.01 | | |
| Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события» | 15.01 | | |
Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70ч) |
| Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа | 16.01 | | |
| Положительные и отрицательные числа | 17.01 | | |
| Координатная прямая | 20.01 | | |
| Координатная прямая | 21.01 | | |
| Координатная прямая | 22.01 | | |
| Целые числа. Рациональные числа | 23.01 | | |
| Целые числа. Рациональные числа | 24.01 | | |
| Модуль числа | 27.01 | | |
| Модуль числа | 28.01 | | |
| Модуль числа | 29.01 | | |
| Сравнение чисел | 30.01 | | |
| Сравнение чисел | 31.01 | | |
| Сравнение чисел | 3.02 | | |
| Сравнение чисел | 4.02 | | |
| Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел» | 5.02 | | |
| Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой | 6.02 | | |
| Сложение чисел с разными знаками | 7.02 | | |
| Сложение отрицательных чисел | 10.02 | | |
| Сложение рациональных чисел | 11.02 | | |
| Свойства сложения рациональных чисел | 12.02 | | |
| Свойства сложения рациональных чисел | 13.02 | | |
| Вычитание рациональных чисел | 14.02 | | |
| Вычитание рациональных чисел | 17.02 | | |
| Вычитание рациональных чисел | 18.02 | | |
| Вычитание рациональных чисел | 19.02 | | |
| Вычитание рациональных чисел | 20.02 | | |
| Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 21.02 | | |
| Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел | 24.02 | 29.02 | |
| Умножение рациональных чисел | 25.02 | | |
| Умножение рациональных чисел | 26.02 | | |
| Умножение рациональных чисел | 27.02 | | |
| Свойство умножения рациональных чисел | 28.02 | | |
| Свойство умножения рациональных чисел | 2.03 | | |
| Свойство умножения рациональных чисел | 3.03 | | |
| Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 4.03 | | |
| Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 5.03 | | |
| Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 6.03 | | |
| Деление рациональных чисел | 9.03 | 14.03 | |
| Деление рациональных чисел | 10.03 | | |
| Деление рациональных чисел | 11.03 | | |
| Деление рациональных чисел | 12.03 | | |
| Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 13.03 | | |
| Анализ контрольной работы. Решение уравнений | 16.03 | | |
| Контрольная работа за III четверть | 17.03 | | |
| Решение уравнений | 18.03 | | |
| Решение уравнений | 19.03 | | |
| Решение уравнений | 20.03 | | |
| Решение уравнений | 30.03 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 31.03 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 1.04 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 2.04 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 3.04 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 6.04 | | |
| Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений» | 7.04 | | |
| Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые | 8.04 | | |
| Перпендикулярные прямые | 9.04 | | |
| Перпендикулярные прямые | 10.04 | | |
| Осевая и центральная симметрии | 13.04 | | |
| Осевая и центральная симметрии | 14.04 | | |
| Осевая и центральная симметрии | 15.04 | | |
| Параллельные прямые | 16.04 | | |
| Параллельные прямые | 17.04 | | |
| Координатная плоскость | 20.04 | | |
| Координатная плоскость | 21.04 | | |
| Координатная плоскость | 22.04 | | |
| Графики | 23.04 | | |
| Графики | 24.04 | | |
| Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 27.04 | | |
| Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 28.04 | | |
| Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики» | 29.04 | | |
Глава 5. Повторение и систематизация учебного материала (22ч) |
| Анализ контрольной работы. Делимость чисел | 30.04 | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1.05 | 16.05 | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4.05 | | |
| Умножение и деление обыкновенных дробей | 5.05 | | |
| Отношения и пропорции | 6.05 | | |
| Положительные и отрицательные числа | 7.05 | | |
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 8.05 | | |
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11.05 | | |
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12.05 | | |
| Решение уравнений | 13.05 | | |
| Решение уравнений | 14.05 | | |
| Координаты на плоскости | 15.05 | | |
| Координаты на плоскости | 18.05 | | |
| Контрольная работа №12 «Итоговая контрольная работа» | 19.05 | | |
| Анализ контрольной работы | 20.05 | | |
| Урок систематизации знаний | 21.05 | | |
| Урок систематизации знаний | 22.05 | | |
| Урок систематизации знаний | 25.05 | | |
| Урок систематизации знаний | 26.05 | | |
| Урок систематизации знаний | 27.05 | | |
| Урок систематизации знаний | 28.05 | | |
| Итоговый урок | 29.05 | | |