СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 6 класс на 2019-2020 учебный год в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС»

Содержание рабочей программы по учебному предмету «Математика»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» ..……………………………………………………………...стр.3-5

  2. Содержание учебного предмета «Математика» ..………………………………………………………………………………………...стр.6-9

  3. Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой

темы ………………………………................................................................................................................................................................стр.10-14

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»


В результате изучения курса математики в 6 классе по данной программе будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

6) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

7) умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  2. представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи­тельными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

  • строить на координатной плоскости точки по задан­ным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.











Содержание учебного предмета «Математика»


Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 часов)

Делители и кратные. Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9. Простые и составные числа. НОД. НОК.

Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенных дробей.

Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов)

Отношения. Пропорция. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр. Конус. Шар. Диаграммы. Случайны события. Вероятность случайного события.

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 часов)

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Сложение рациональных чисел. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. К.Р. №8 «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Умножение рациональных чисел. Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. К.Р. №10 «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Перпендикулярные прямые. Осевая и центральная симметрия. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики.

Глава 5. Повторение и систематизация учебного материала (22 часа).

Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей. Отношения и пропорции. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение уравнений. Координаты на плоскости.










Содержание учебного предмета «Математика»


Раздел

учебного курса,

кол-во часов

Элементы содержания

Вид занятий

(кол-во часов)

УУД

Формы контроля

теоретические занятия

лаборат. и практические

контрольные и диктанты




Основное общее образование


6 класс (175ч)

Глава 1. Делимость натуральных чисел (17ч)

Делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10

9

6

2

Личностные - проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Метапредметные: регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения; в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …», самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения, умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; умеют критично относиться к своему мнению.

Предметные: выводят определения делителя

и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления; называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; на 3, на 9; находят НОК, НОД.

Самостоятельная, контрольная работа, математический диктант, тест

Глава 2. Обыкновенные дроби. (38ч)

Несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа, основное свойство дроби, преобразование в десятичную дробь, дробь от числа и число по его значению

25

10

3

Личностные - проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Метапредметные: регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения; составляют план выполнения задач, работают по плану. Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать точку зрения; умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций.

Предметные - записывают дробь, равную данной, используя основное свойство дроби; выполняют устные вычисления; сокращают дробь; выводят правило сравнение дробей с разными знаменателями; складывают и вычитают знаменатели с разными знаменателями; умножают и делят дробь на натуральное число; на обыкновенную смешанную дробь, находят дробь от числа; находят число по значению его дроби; преобразуют обыкновенную дробь в десятичную.

Самостоятельная, контрольная работа, математический диктант, тест

Глава 3. Отношения и пропорция (28 ч)

Отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины, свойство пропорции. Столбчатая и круговая диаграмма, случайные события, вероятность события. Окружность, круг, цилиндр, конус, сфера, шар, длина окружности, площадь круга

19

7

2

Личностные - объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам.

Метапредметные: регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, готовы изменить свою. Предметные - читают пропорции и проверяют, верны ли они, используя основное свойство пропорции; находят неизвестный член пропорции; находят процентное отношение чисел; решают задачи при помощи составления пропорции; строят окружность, цилиндр; находят радиус, диаметр, длину окружности; строят столбчатую диаграмму; вычисляют вероятность.

Самостоятельная, контрольная работа, математический диктант, тест

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70ч)

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, плоскость, координата точки. Модуль числа. Рациональное число, буквенное выражение. Уравнение. Перпендикулярные и параллельные прямые, ось симметрии, центр симметрии. Графики зависимости

52

13

5

Личностные - объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам.

Метапредметные: регулятивные – составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера; обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …»; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, для этого владеют приемами слушания.

Предметные – определяют координату точки; находят числа противоположенные данным; находят модуль числа, значение выражения; складывают, вычитают положительные и отрицательные числа; находят значение рационального выражения; делят и умножают рациональные числа; решают уравнения, задачи с помощью уравнений; строят перпендикулярные и параллельные прямые; строят точки на координатной плоскости; читают графики.

Самостоятельная, контрольная работа, математический диктант, тест

Глава 5. Повторение и систематизация учебного материала (22ч)

Делимость числа, обыкновенная дробь. Отношение и пропорция. Положительные и отрицательные числа. Уравнение. Координатная плоскость.


21

1

Личностные - объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – работают по составленному плану, в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи. Предметные - пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; складывают, вычитают, умножают и делят рациональные числа; решают уравнения; строят точки на плоскости.

Самостоятельная, контрольная работа, математический диктант, тест






Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Количество часов в неделю – 5

Количество часов в год – 175

Учебник: Математика. 6 класс. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2016


п/п

Тема урока

Дата изучения

Примечание

план

факт

Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч)

Делители и кратные

2.09



Делители и кратные

3.09



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

4.09



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

5.09



Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

6.09



Признаки делимости на 9 и на 3

9.09



Признаки делимости на 9 и на 3

10.09



Признаки делимости на 9 и на 3

11.09



Простые и составные числа

12.09



Наибольший общий делитель

13.09



Наибольший общий делитель

16.09



Наибольший общий делитель

17.09



Наименьшее общее кратное

18.09



Наименьшее общее кратное

19.09



Наименьшее общее кратное

20.09



Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел». Входная контрольная работа

23.09



Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

24.09



Глава 2. Обыкновенные дроби. (38ч)

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

25.09



Основное свойство дроби

26.09



Сокращение дробей

27.09



Сокращение дробей

30.09



Сокращение дробей

1.10



Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

2.10



Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3.10



Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4.10



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

7.10



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8.10



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

9.10



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

10.10



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

11.10



Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

14.10



Анализ контрольной работы. Умножение дробей

15.10



Умножение дробей

16.10



Умножение дробей

17.10



Умножение дробей

18.10



Умножение дробей

21.10



Нахождение дроби от числа

22.10



Нахождение дроби от числа

23.10



Нахождение дроби от числа

24.10



Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»

25.10



Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

28.10



Деление дробей

29.10



Деление дробей

30.10



Деление дробей

31.10



Деление дробей

1.11



Деление дробей

11.11



Нахождение числа по значению его дроби

12.11



Нахождение числа по значению его дроби

13.11



Нахождение числа по значению его дроби

14.11



Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

15.11



Бесконечные периодические дроби

18.11



Десятичное приближение обыкновенной дроби

19.11



Десятичное приближение обыкновенной дроби

20.11



Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей»

21.11



Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

22.11



Глава 3. Отношения и пропорция (28 ч)

Анализ контрольной работы. Отношения

25.11



Отношения

26.11



Пропорции

27.11



Пропорции

28.11



Пропорции

29.11



Пропорции

2.12



Процентное отношение двух чисел

3.12



Процентное отношение двух чисел

4.12



Процентное отношение двух чисел

5.12



Контрольная работа №5 по теме «Отношение и пропорции»

6.12



Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

9.12



Прямая и обратная пропорциональные зависимости

10.12



Деление числа в данном отношении

11.12



Деление числа в данном отношении

12.12



Окружность и круг

13.12



Окружность и круг

16.12



Длина окружности. Площадь круга

17.12



Длина окружности. Площадь круга

18.12



Цилиндр, конус, шар

19.12



Диаграммы

20.12



Контрольная работа за II четверть

23.12



Анализ контрольной работы. Диаграммы

24.12



Случайные события. Вероятность случайного события

25.12



Случайные события. Вероятность случайного события

26.12



Случайные события. Вероятность случайного события

27.12



Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

13.01



Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

14.01



Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

15.01



Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70ч)

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа

16.01



Положительные и отрицательные числа

17.01



Координатная прямая

20.01



Координатная прямая

21.01



Координатная прямая

22.01



Целые числа. Рациональные числа

23.01



Целые числа. Рациональные числа

24.01



Модуль числа

27.01



Модуль числа

28.01



Модуль числа

29.01



Сравнение чисел

30.01



Сравнение чисел

31.01



Сравнение чисел

3.02



Сравнение чисел

4.02



Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

5.02



Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой

6.02



Сложение чисел с разными знаками

7.02



Сложение отрицательных чисел

10.02



Сложение рациональных чисел

11.02



Свойства сложения рациональных чисел

12.02



Свойства сложения рациональных чисел

13.02



Вычитание рациональных чисел

14.02



Вычитание рациональных чисел

17.02



Вычитание рациональных чисел

18.02



Вычитание рациональных чисел

19.02



Вычитание рациональных чисел

20.02



Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

21.02



Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел

24.02

29.02


Умножение рациональных чисел

25.02



Умножение рациональных чисел

26.02



Умножение рациональных чисел

27.02



Свойство умножения рациональных чисел

28.02



Свойство умножения рациональных чисел

2.03



Свойство умножения рациональных чисел

3.03



Коэффициент. Распределительное свойство умножения

4.03



Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5.03



Коэффициент. Распределительное свойство умножения

6.03



Деление рациональных чисел

9.03

14.03


Деление рациональных чисел

10.03



Деление рациональных чисел

11.03



Деление рациональных чисел

12.03



Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

13.03



Анализ контрольной работы. Решение уравнений

16.03



Контрольная работа за III четверть

17.03



Решение уравнений

18.03



Решение уравнений

19.03



Решение уравнений

20.03



Решение уравнений

30.03



Решение задач с помощью уравнений

31.03



Решение задач с помощью уравнений

1.04



Решение задач с помощью уравнений

2.04



Решение задач с помощью уравнений

3.04



Решение задач с помощью уравнений

6.04



Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

7.04



Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

8.04



Перпендикулярные прямые

9.04



Перпендикулярные прямые

10.04



Осевая и центральная симметрии

13.04



Осевая и центральная симметрии

14.04



Осевая и центральная симметрии

15.04



Параллельные прямые

16.04



Параллельные прямые

17.04



Координатная плоскость

20.04



Координатная плоскость

21.04



Координатная плоскость

22.04



Графики

23.04



Графики

24.04



Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

27.04



Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

28.04



Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

29.04



Глава 5. Повторение и систематизация учебного материала (22ч)

Анализ контрольной работы. Делимость чисел

30.04



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1.05

16.05


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4.05



Умножение и деление обыкновенных дробей

5.05



Отношения и пропорции

6.05



Положительные и отрицательные числа

7.05



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

8.05



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11.05



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12.05



Решение уравнений

13.05



Решение уравнений

14.05



Координаты на плоскости

15.05



Координаты на плоскости

18.05



Контрольная работа №12 «Итоговая контрольная работа»

19.05



Анализ контрольной работы

20.05



Урок систематизации знаний

21.05



Урок систематизации знаний

22.05



Урок систематизации знаний

25.05



Урок систематизации знаний

26.05



Урок систематизации знаний

27.05



Урок систематизации знаний

28.05



Итоговый урок

29.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!