СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая прогрпмма по математике для 6 класс. Рассчитана на 4 часа. Для обучающихся с задержкой психического развития (НОДА с ЗПР) .

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития»

ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

Школа дистанционного обучения



Рассмотрено

Руководитель методического объединения учителей

Степанова А. А.

Протокол № 1 от

« » августа 2019 г.

Согласовано

Методист



« » 2019 г

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора


______________ Е.Н. Шипкова


Приказ № 01-06/90 от 30.08.2019








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике




Ф. И, ученика 6 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития




Родикова Татьяна Николаевна, учитель математики





Ярославль, 2019



Пояснительная записка



Рабочая программа основного общего образования по математике составлена на основе:


  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  • ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, с изменениями (приказы МОиН РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;

  • Методическое письмо о преподавании учебных предметов «Математика», «Алгебра», «Геометрия»в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2019–2020 учебном году. Составитель: Головлева С.М., заведующий кафедрой естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО

  • Приказ № 01-06/84 от 30 августа 2019 года «Об учебном плане Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

  • Примерной образовательной программы основного общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г № 1/15

  • С использованием материалов авторского учебно-методического комплекта УМК автора Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.;

  • С использованием материалов http://fgos-matematic.ucoz.ru/index/cor_dorofeev_6_klass/

  • С учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов портала дистанционного обучения Ярославской области «Знание» http://cpd.yaroslavl.ru:86/, информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/, рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения Ф. И.


Информация о внесенных изменениях в рабочую программу и их обоснование


Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая программа по математике для детей с ОВЗ обучающихся на дому отличается от программы реализующейся в классе общеобразовательной организации.

Эти отличия заключаются в: частичном перераспределении учебных часов между темами, так как обучающиеся с ОВЗ медленнее воспринимают наглядный материал, медленнее ведут запись и выполняют практические работы. Требуется больше времени на повторение и закрепление пройденного материала.

Не предъявляются требования по запоминанию дополнительного материала, трудных математических формул, разрешено пользоваться схемами алгоритмов решения задач, таблицей умножения, таблицей формул по математике.

Таким образом, полностью сохраняя структуру документа, поставленные цели и задачи, рабочая программа составлена с учётом индивидуальных потребностей и психофизических особенностей обучающегося Ф. И., обучающегося в 6 классе.


Место предмета в учебном плане


В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования для обязательного изучения учебного предмета «Математика» в 6 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю).

Количество часов, отводимое на изучение предмета в учебном году, устанавливается учебным планом школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям». В учебном плане учащегося Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям» Ф. И. на изучение предмета отводится 4 часа в неделю.

Исходя из этого рабочая программа адаптирована под условия образовательного процесса Ф. И. с сохранением основных содержательных линий и рассчитана на 140 часов очного обучения.

В связи с особенностями личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в программу включены уроки обобщающего повторения в конце каждой темы, уроки повторения ранее изученного материала, анализ ошибок контрольных работ. Контроль знаний по курсу предполагается осуществлять посредством проверки домашних заданий, устных ответов, тестов, тематических контрольных работ. Задания курса дифференцированы по уровню сложности. Предлагаются такие формы заданий, как: тестовые задания, ответ на вопрос к изученному материалу, творческие задания, создание небольших проектов.

Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета (выставляется как среднее арифметическое полугодовых оценок, итоговой работы по предмету, в соответствии с правилами математического округления). Оценка знаний и умений производится по пятибалльной системе. Планируемые результаты изучения учебного предмета «математика» по данной программе полностью соответствует стандарту.

Особые образовательные потребности учащегося


В результате индивидуального обучения на дому у Ф. И. понятийное мышление сформировалось в соответствии с возрастом, логическое несколько ниже; внимание достаточно устойчивое; основные мировоззренческие ориентиры сформированы под влиянием семьи; в речи преобладают простые высказывания. Речь развита. Читает хорошо. Слушает достаточно внимательно. Присутствует недостаточная система знаний. Хорошо развита зрительная память.

Работоспособность средняя. Самостоятельной работы как таковой не избегает. Требуется помощь учителя или родителей, Имя нуждается в одобрении других, не провоцирует учителя на участие в такой работе, чтобы получать подсказки и подтверждения (либо опровержения) своим действиям и их результатам. Боится принять какое - либо ответственное решение. Радуется своим успехам. Чувствителен к мнению других. Имеет положительный эмоциональный настрой. Мотивация к занятиям присутствует.

В связи с особенностями личности обучающейся преподавание математики сопровождается интерактивными мультимедийными образовательными ресурсами, схемами, опорами, презентациями, учебными фильмами.

Задания дифференцированы по уровню сложности. Предлагаются такие формы заданий, как: тестовые задания, ответ на вопрос к изученному материалу, творческие задания, создание небольших проектов.

.



Общая характеристика учебного предмета


В 6 классе изучается арифметика, элементы алгебры, даются начальные геометрические представления и изучаются основы комбинаторики. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы алгебры закладывают базовые знания для изучения алгебры с 7-9 классы. Учащиеся учатся составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи, решать простейшие уравнения, изображать числа точками на координатной прямой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями, овладевают навыками действий с десятичными дробями и рациональными числами, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Формируют язык описания объектов окружающего мира, развивают пространственное воображение и интуицию, математическую культуру.

Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев перебора и подсчета числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.


Результаты освоения учебного предмета


Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы ООО.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Познавательные УУД:

- умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

- умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

- умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Коммуникативные УУД:

- развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умение выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах;


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса


В результате изучения математики на базовом уровне ученик научится /ученик получит возможность научиться:

  • выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;

  • употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; вести сравнение различными методами;

  • находить значения степеней с натуральным показателем;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать линейные уравнения алгебраическим методом;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы в более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическими и алгебраическими методами, включая задачи с дробями и процентами;

  • строить простейшие геометрические фигуры;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • работать на калькуляторе;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

  • решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов;


Тематическое планирование


№п/п

Название раздела из программы

Общее кол-во часов

Аудиторные часы

Характеристика видов деятельности


Дроби и проценты

18

15

Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби; выполнять вычисления с дробями; исследовать числовые закономерности; использовать приёмы решения основных задач на дроби. Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение процентов от величины. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; определять по диаграмме наибольшее и наименьшее из представленных данных

1.1

Что мы знаем о дробях

2

1

1.2

Вычисления с дробями

2

3

1.3

«Многоэтажные» дроби

2


1.4

Основные задачи на дроби

3

2

1.5

Что такое процент

5

5

1.6

Столбчатые и круговые диаграммы

2

2


Обзор и контроль

2

2


Прямые на плоскости и в пространстве

7

6

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.

2.1

Пересекающиеся прямые

2

1

2.2

Параллельные прямые

2

3

2.3

Расстояние

2

2


Обзор и контроль

1



Десятичные дроби

9

6

Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни единицы измерения величины через другие (метры в километрах, минуты в часах и т. П.)

3.1

Десятичная запись дробей

2

2

3.2

Десятичные дроби и метрическая система мер

1

1

3.3

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

2

1

3.4

Сравнение десятичных дробей

2

1


Обзор и контроль

2

1


Действия с десятичными дробями

32

25

Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать несложные числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. П.); анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждении; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью от данной величины.

4.1

Сложение и вычитание десятичных дробей

4

3

4.2

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000

3

2

4.3

Умножение десятичных дробей

5

3

4.4

Деление десятичных дробей

5

4

4.5

Деление десятичных дробей (продолжение)

4

3

4.6

Округление десятичных дробей

3

3

4.7

Задачи на движение

4

4


Обзор и контроль

3

3



Окружность

9

7

Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид.

5.1

Окружность и прямая

2

2

5.2

Две окружности на плоскости

2

1

5.3

Построение треугольника

2

2

5.4

Круглые тела

1

1


Обзор и контроль

2

1


Отношения и проценты

14

11

Составлять отношения, объяснять смысл каждого составленного отношения. Находить отношение величин, решать задачи на деление величины в данном отношении. Объяснять, что показывает масштаб (карты, плана, модели). Выражать проценты десятичной дробью, переходить от десятичной дроби к процентам, решать задачи на вычисление процента от величины и величины по её проценту, выражать отношение двух величин в процентах. Выполнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя прикидку

6.1

Что такое отношение

2

2

6.2

Деление в данном отношении

3

2

6.3

«Главная» задача на проценты

4

2

6.4

Выражение отношения в процентах

3

3


Обзор и контроль

2

2


Симметрия

8

6

Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, относительно точки, с помощью инструментов, изображать от руки. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе на компьютере

7.1

Осевая симметрия

2

2

7.2

Ось симметрии фигуры

2

2

7.3

Центральная симметрия

2

1


Обзор и контроль

2

1

Выражения, формулы, уравнения

15

12

Использовать буквы при записи математических выражений и предложений: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач

8.1

0 математическом языке

2

1

8.2

Буквенные выражения и числовые подстановки

2

2

8.3

Формулы. Вычисления по формулам

3

2

8.4

Формулы длины окружности,

площади круга и объёма шара

2

1

8.5

Что такое уравнение

4

3


Обзор и контроль

2

3

Целые числа

14

11

Приводить примеры использования в окружающем мире целых чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. П.). Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать, упорядочивать целые числа, используя координатную прямую как наглядную опору. Формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв

9.1

Какие числа называют целыми

1

1

9.2

Сравнение целых чисел

2

2

9.3

Сложение целых чисел

3

2

9.4

Вычитание целых чисел

3

2

9.5

Умножение и деление целых чисел

3

3


Обзор и контроль

2

1

Множества. Комбинаторика

9

7


10.1

Понятие множества

2

2

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств из области натуральных и целых чисел

Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера. Обсуждать соотношения между основными числовыми множествами. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Решать комбинаторные задачи методом перебора вариантов

10.2

Операции над множествами

2

1

10.3

Решение задач с помощью кругов Эйлера

2

1

10.4

Комбинаторные задачи

2

2


Обзор и контроль

1

1

Рациональные числа

16

14


11.1

Какие числа называют рациональными

2

2

Характеризовать множество рациональных чисел. Изображать положительные и отрицательные

рациональные числа точками на координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Формулировать правила выполнения действий с рациональными числами, вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений. Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, понимать и применять в речи соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным коорди­натам, определять координаты точек.

11.2

Сравнение рациональных чисел. Модуль числа

2

2

11.3

Действия с рациональными чис­лами

5

4

11.4

Что такое координаты

2

2

11.5

Прямоугольные координаты на плоскости

3

2


Обзор и контроль

2

2

Многоугольники и многогранники

10

8

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружаю­щем мире параллелограммы, правильные многогранники, призмы. Изображать геометрические фигуры от руки и с использованием чертёжных инструментов. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, компьютерное моделирование. Рассматривать простейшие сечения многогранников, получаемые путём предметно­го или компьютерного моделирования, определять их вид. Изготавливать призмы из развёрток; распознавать развёртки цилиндра и конуса. Решать задачи на нахождение площадей

12.1

Параллелограмм

3

3

12.2

Площади

3

2

12.3

Призма

2

2


Обзор и контроль

2

1

Повторение. Итоговые и административные контрольные работы.

10

9


Резерв


3


Всего:

170

140



Содержание учебного предмета


Основная цель курса:

- систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

- подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии;

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- формирование умения пользоваться алгоритмами;

Задачи курса:

- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;

- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;

- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

Дроби.

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число). Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Арифметические действия со смешанными дробями. Арифметические действия с дробными числами. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Отношение

Отношение двух чисел. Масштаб на плане и карте. Пропорции. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач. Среднее арифметическое чисел Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел. Проценты Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Сравнение чисел. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Действия с рациональными числами.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами.

Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. Задачи на все арифметические действия Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи. Задачи на движение, работу и покупки. Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач. Задачи на части, доли, проценты Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач. Логические задачи Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц. Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.


Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

Описательная статистика. Вероятность. Событие. Множество.

Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена. 349 Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему (− 1 )( − 1 ) = +1 ? Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.

Новизна учебной программы заключается в следующих особенностях выбранного УМК:

  • целенаправленное развитие познавательной сферы учащихся, активное формирование универсальных учебных действий

  • создание условий для понимания и осознанного овладения содержанием курса

  • эффективное обучение математическому языку и знаково-символическим действиям

  • использование технологии уровневой дифференциации, которая позволяет работать в классах разного уровня, индивидуализировать учебный процесс в рамках одного коллектива

Учебник — центральное пособие комплекта, определяющее идеологию курса. Объяснительные тексты в учебнике изложены интересно, понятно, хорошим литературным языком. Авторы часто обращаются к ученику, позволяя ему самому принимать решение о выборе способа действия; прибегают к образным сравнениям, которые могут служить своего рода мнемоникой. Наряду с современными сюжетами включаются факты из истории математики, приводятся имена великих математиков, разъясняется происхождение терминов и символов. Каждая глава завершается фрагментом сквозной рубрики «Для тех, кому интересно», назначение которой — дополнение основного содержания интересным и доступным материалом, позволяющим расширить и углубить знания школьников. Задачный материал учебника отличает большое разнообразие формулировок, интересные фабулы. Имеется много задач, позволяющих приобщить школьников к исследовательской творческой деятельности. К ряду упражнений даны образцы рассуждений и указания.



Календарно-тематическое планирование


урока

Дата проведения

Содержание урока

Домашнее задание

Форма контроля

План

Факт




Повторение (1 час)



1/1

09 3н

04.10

Стартовая диагностика

Анализ заданий, вызвавших затруднения

Тест ВМ




Дроби и проценты (15 часов)



2/1

09 1н

02.09

Основные сведения о дробях. Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

п. 1.1 (примеры), № 2, 4, 5 (бгез), 6б, 10б, 13 (1), РТ: № 1, 3 - 7


3/2

09 1н

04.09

Вычисления с дробями. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

п. 1.2, правило, № 17 дези, 19бге, 36, 37, 38г

Проверочная работа «Преобразование дробей» - 1

4/3

09 1н

05.09

Вычисления с дробями. Умножение и деление обыкновенных дробей.

п. 1.2, правило, № 20агжизм, 22авдж, 23вг, 24авд, 25а, РТ: № 12-13

Проверочная работа «Сложение и вычитание дробей» – 2, 3

5/4

09 1

06.09

Вычисления с дробями. Все действия с дробями. Нахождение значений числовых выражений с обыкновенными дробями. Повторение. Виды углов и треугольников.

№ 25б, 26б, 30а, 31б, 32, 33

Проверочная работа «Умножение и деление обыкновенных дробей» – 4, 5

6/5

09 2н

09.09

«Многоэтажные» дроби. Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий. Основные задачи на дроби. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

п. 1.4 (правила), № 56 аб, 57 ав, 58а, 62а, 63. РТ: № 14


7/6

09 2н

11.09

Основные задачи на дроби. Нахождение части одного числа от другого. Повторение. Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников и площади прямоугольника.

п. 1.4 (правила), № 66б, 67б, 69, 77.


8/7

09 2н

12.09

Введение понятия «Процент».

Повторить решение задач на части. п. 1.5, РТ: № 17-22. Тест 1 «Дроби»

Проверочная работа «Решение задач на дроби» – 6

9/8

09 2н

13.09

Вычисление процентов от числа.

п. 1.5, № 103 б, 104 а, 106 (1), 107 а

Проверочная работа «Проценты» – 7

10/9

09 3н

16.09

Нахождение процентов от величины.

п. 1.5, № 112, РТ: № 23, 24


11/10

09 3н

18.09

Решение задач на нахождение процентов от величины.

п. 1.5, № 10, 11 стр. 38


12/11

09 3н

19.09

Решение несложных практических задач с процентами

Стр. 37-38, № 1- 5

Проверочная работа «Нахождение процента величины» – 8

13/12

09 4н

20.09

Представление данных в виде столбчатых и круговых диаграмм

п. 1.6, РТ: № 25-28


14/13

09 4н

23.09

Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

п. 1.6, № 130, 131

Проверочная работа «Чтение диаграмм» – 9

15/14

09 4н

25.09

Обобщение темы «Дроби и проценты»

Стр. 37-38, №6 – 9, 12. Подготовиться к контрольной работе

Тест 2 «Проценты»

16/15

09 4н

26.09

Тематический контроль. Контрольная работа № 1 «Дроби и проценты».

Анализ заданий вызвавших затруднения





Прямые на плоскости и в пространстве (6 часов)



17/1

10 1н

27.09

Анализ ошибок контрольной работы. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых. Пересекающиеся прямые. Углы, образованные двумя пересекающимися прямыми

п. 2.1, № 137, 142. РТ: № 35-37.


18/2

10 1н

30.09

Параллельные прямые. Их построение.

п. 2.2, № 159, РТ: № 38-40

Проверочная работа «Пересекающиеся прямые» – 10

19/3

10 1н

02.10

Углы при пересечении двух параллельных прямых третьей.

РТ: № 41-43


20/4

10 1н

03.10

Решение задач на вычисление углов при пересечении двух прямых и параллельных прямых третьей

№ 157, РТ: № 44-48

Проверочная работа «Параллельные прямые» – 11

21/5

10 2н

07.10

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой и между параллельными прямыми.

п. 2.3, РТ: № 47 - 56


22/6

10 2н

09.10

Практическая работа «Прямые на плоскости и в пространстве».

Тест 3 «Прямые на плоскости. Расстояние»

Проверочная работа «Расстояние» - 12




Десятичные дроби (6 часов)

.


23/1

10 2н

10.10

Целая и дробная части десятичной дроби. Разряды десятичной дроби. Запись и чтение десятичных дробей.

п. 3.1, РТ: № 57-62


24/2

10 2н

11.10

Определение координат точек на координатной прямой. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой.

п. 3.1, РТ: № 63-69.Повторение: № 195, 196.


25/3

10 3н

14.10

Десятичные дроби и метрическая система мер. Выражение единиц метрической системы мер десятичными дробями.

п. 3.2, РТ: № 70 -75.

Проверочная работа «Десятичная запись дробей» - 13

26/4

10 3н

16.10

Преобразование десятичных дробей в обыкновенные. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби.

п. 3.3, № 215 (бгезк), 217 (бгез), 220 бге, 221 бге


27/5

10 3н

17.10

Сравнение десятичных дробей. Решение задач на сравнение десятичных дробей.

п. 3.4, № 3, 7, 8 (стр. 71), РТ: № 76-80. Подготовиться к контрольной работе.

Проверочная работа «Сравнение десятичных дробей» - 14

или

Тест 4 «Десятичные дроби»

28/6

10 3н

18.10

Тематический контроль. Контрольная работа № 2 «Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве»

Анализ заданий вызвавших затруднения





Действия с десятичными дробями (25 часов)



29/1

10 4н

21.10

Анализ ошибок контрольной работы. Сложение десятичных дробей

п. 4.1, 3 241 вгде, 246 жз, 247 (1б,2в), 254 б, 255 аб, РТ: № 83 (1,2), 85 (1 строчка)


30/2

10 4н

23.10

Вычитание десятичных дробей

п. 4.1, № 248 бге, 250 жзи, 251 вг, 254 в, 255 е, РТ: № 83 (3, 4), 85 (2 строка)

Проверочная работа «Сложение десятичных дробей» - 15

31/3

10 4н

24.10

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

№ 258 б, 259 б, 253 г, 267

Проверочная работа «Вычитание десятичных дробей» - 16

32/4

10 4н

25.10

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

п. 4.2, № 274 бг, 275 жзи, 281 б


33/5

11 1н

06.11

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

п. 4.2, № 277 вг, 278 б, 280а, 281б

Начало II четверти

34/6

11 1н

07.11

Умножение десятичных дробей

п. 4.3, № 293 веим, 294 вд, 295 а, 297 бде, РТ: № 95, 96

Проверочная работа «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …» - 17

35/7

11 1н

08.11

Применение свойств умножения. Решение различных упражнений на умножение десятичных дробей.

п. 4.3, № 300 а, 302 бг


36/8

11 2н

11.11

Решение упражнений и задач на нахождение части, выраженной десятичной дробью от данной величины.

№ 303 бв. 304 бвг, 306а, 311

Проверочная работа «Умножение десятичных дробей » - 18

37/9

11 2н

13.11

Деление десятичной дроби на натуральное число

п. 4.4 (пример 1-2), № 321 б, 322 а, 323 а, РТ: 102, 107


38/10

11 2н

14.11

Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число

№ 327 а, 328 а

Проверочная работа «Деление десятичной дроби на натуральное число» - 19

39/11

11 2н

15.11

Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Решение различных упражнений на деление десятичных дробей.

п.4.4, № 329дежз, 330 абв, 334 авг, 337 б, 339 б, 336 а

Проверочная работа «Решение задач» - 20

40/12

11 3н

18.11

Использование десятичных дробей при нахождении длины, площади и массы

№ 346, 347, 350

Проверочная работа «Деление десятичных дробей» - 21

41/13

11 3н

20.11

Все действия с десятичными дробями. Нахождение значений числовых выражений с десятичными дробями.

№ 341 в, 342 в, 362 вг, 364 в

Проверочная работа «Решение задач» - 22

42/14

11 3н

21.11

Решение задач арифметическим способом, используя различные закономерности между величинами

№ 337б, 339б, 336а, 355 ав, 358а

Проверочная работа «Все действия с десятичными дробями» - 23

43/15

11 3н

22.11

Округление десятичных дробей

п.4.6, РТ: № 111-113

Проверочная работа «Решение задач» - 24

44/16

11 4н

25.11

Десятичное приближение обыкновенных дробей

№ 379, 381


45/17

11 4н

27.11

Решение текстовых задач с использованием округление десятичных дробей. Решение задач на нахождение скорости сближения и удаления.

№ 382 а, 383 а

Проверочная работа «Округление чисел» - 25

46/18

11 4н

28.11

Решение задач с использованием закономерностей между скоростью, временем и расстоянием; работой, производительностью, временем и т. п.

п.4.7, №390 а, 391, 405


47/19

11 4н

29.11

Решение задач на нахождение скорости сближения и удаления.

№ 393, 394, 398


48/20

12 1н

02.12

Задачи на движение по реке по течению и против

течения.

№ 396а, 397 а


49/21

12 1н

04.12

Задачи на движение по реке по течению и против

течения.

№ 262, 403, 341 а


50/22

12 1н

05.12

Решение задач на движение. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

№ 399, 401, 407


51/23

12 1н

06.12

Обобщение тем «Действия с десятичными дробями, проценты»

Тест № 7 «Задачи на движение»


52/24

12 2н

09.12

Тематический контроль по теме «Действия с десятичными дробями». Контрольная работа № 4 «Действия с десятичными дробями»

Анализ заданий вызвавших затруднения


53/25

12 2н

11.12

Анализ ошибок контрольной работы «Действия с десятичными дробями»

Стр. 103-104, № 3, 8, 10, 11, 13





Окружность (7 часов)



54/1

12 2н

12.12

Расположение прямой и окружности на плоскости.

п. 5.1,№ 197, 273, 320, 408


55/2

12 2н

13.12

Касательная и секущая. Построение касательной

п. 5.1, № 409-412РТ:№ 114-119.

Тест

56/3

12 3н

16.12

Взаимное расположение окружностей на плоскости

п. 5.3, РТ: № 127-130, 132-134

Проверочная работа «Треугольник» - 27

57/4

12 3н

18.12

Построение треугольника по трем сторонам

п. 5.3, № 434, 435,437,РТ:№ 131


58/5

12 3н

19.12

Неравенство треугольника

п. 5.4, № 443, 444, 446, 448


59/6

12 3н

20.12

Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера, конус, цилиндр. Круглые тела. Свойства круглых тел. Простейшие сечения круглых тел

стр. 120-121, №1-4, 6, 7

Проверочная работа «Окружность» - 27

60/7

12 4н

23.12

Обобщение темы «Окружность»

Анализ заданий вызвавших затруднения

Тест № 8 «Окружность»




Отношения и проценты (11 часов)




61/1

12 4н

25.12

Понятие и составление отношения

п. 6.1, № 462, 467, 469 вг, 470 вг, 472


62/2

12 4н

26.12

Понятие масштаба. Масштаб на плане и карте.

п. 6.1, № 475 а, 476 а, РТ: № 135-137

Проверочная работа «Что такое отношение» - 28

63/3

12 4н

27.12

Деление в данном отношении. Пропорции.

п.6.2, № 489 а, 490 а, 491 а, 493 в


64/4

III чет

01 2н

13.01

Решение задач с использованием отношений. Свойства пропорций, применение пропорций и отношений при решении задач.

№ 3 (стр 103), 285 (3) стр. 80,


65/5

01 2н

15.01

«Главная» задача на проценты. Десятичная дробь и проценты.

п. 6.3 (пример 1), № 508, 509,РТ: № 138б, 139, 141

Проверочная работа «Деление в данном отношении» - 29

66/6

01 2н

16.01

Решение задач на вычисление процента от величины и величины по её проценту

№ 519 б, 521 (а 3,4,б 2,3), 522


67/7

01 2н

17.01

Выражение отношения в процентах

п. 6.4, № 537, 538 а, 540 а

Проверочная работа «Решение задач на проценты» - 30

68/8

01 3н

20.01

Решение задач с использованием отношений и процентов.

№ 541 а, 542 а, 543 а


69/9

01 3н

22.01

Решение задач на составление отношений и выражение их в процентах

№ 546 (бге), 547 (где). 550 а, 551а

Проверочная работа «Выражение отношения в процентах» - 31

70/10

01 3н

23.01

Обобщение темы: «Отношения и проценты. Окружность».

№ 552 б, 554, стр. 143, № 3. 4,5. Подготовиться к контрольной работе.

Тест № 9 «Отношение и проценты»

71/11

01 3н

24.01

Тематический контроль. Контрольная работа № 5 «Отношения и проценты. Окружность».

Анализ заданий вызвавших затруднения

ВМ




Симметрия (6 часов)




72/1

01 4н

27.01

Анализ ошибок контрольной работы «Отношения и проценты». Осевая симметрия.

п. 7.1, РТ: 142-147.


73/2

01 4н

29.01

Построение фигуры, симметричной данной относительно оси

п. 7.1, № 562, 563, 572


74/3

01 4н

30.01

Ось симметрии фигуры. Нахождение оси симметрии фигуры

п.7.2, № 578, РТ: № 148-155.

Проверочная работа «Осевая симметрия» - 32

75/4

01 4н

31.01

Зеркальная симметрия

Стр. 160-161, № 1-4


76/5

02 1н

03.02

Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно центра.

п.7.3, РТ:№ 157-163


77/6

02 1н

05.02

Обобщающее повторение темы «Симметрия»

Анализ заданий вызвавших затруднения

Тест № 10 «Симметрия»




Выражения, формулы, уравнения (12 часов)




78/1

02 1н

06.02

О математическом языке. История появления буквенной символики.

п. 8.1, РТ: № 164-169


79/2

02 1н

07.02

Буквенные выражения и числовые подстановки.

п. 8.2, РТ: № 170-172

Проверочная работа «Запись буквенных выражений и предложений » - 34

80/3

02 2н

10.02

Выполнение числовых подстановок в буквенных выражениях.

п. 8.2, № 638, 641, 642 бв, 646


81/4

02 2н

12.02

Представление зависимости между величинами в виде формул. Формулы периметра и площади прямоугольника.

п. 8.3, № 655, 657, РТ: № 173-174.

Проверочная работа «Вычисление значений буквенных выражений» - 35

82/5

02 2н

13.02

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда и куба. Вычисление по формуле.

п. 8.3, № 654, 660. РТ: № 175


83/6

02 2н

14.02

Формула длины окружности и площади круга. Формула объёма шара. Развертка цилиндра.

п. 8.4, № 673, РТ: № 176-178

Проверочная работа «Составление формул и вычисление по формулам» - 36

84/7

02 3н

17.02

Уравнение с одной переменной, его корень

п. 8.5, № 687 а-е, 688 бвге


85/8

02 3н

19.02

Решение уравнений на основе неизвестных компонентов и использованием «обратного хода».

№ 693 (а-в), 694 (а-в), 689 б


86/9

02 3н

20.02

Решение уравнений с использованием части и целого. Решение задач с помощью уравнений.

№ 692 а, 695 а, 696 а, 697 а

Проверочная работа «Уравнения» - 37

87/10

02 3н

21.02

Обобщение темы «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия».

Тест № 11 «Выражения, формулы, уравнения.


88/11

02 4н

-

Тематический контроль. Контрольная работа № 6 «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия»

Анализ заданий вызвавших затруднения


89/12

02 4н

-

Анализ ошибок контрольной работы «Выражения, формулы, уравнения. Симметрия»






Целые числа (11 часов)



90/1

02 4н

16.03

Понятие целых чисел. Появление отрицательных чисел и нуля.

п. 9.1, № 715, 717, РТ: № 182-186


91/2

03 1н

18.03

Сравнение целых чисел на координатной прямой

п. 9.2, РТ: № 187-193


92/3

03 1н

19.03

Сравнение целых чисел с помощью «ряда» целых чисел

п.92, № 732, 733, РТ: № 194-195


93/4

03 1н

20.03

Сложение целых чисел с одинаковыми знаками

п. 9.3, РТ: № 196, 198-200


94/5

03 1н

06.04

Сложение целых чисел с разными знаками

РТ: 201-204, 206

Проверочная работа «Сложение целых чисел» - 38

95/2

03 2н

21.02

Повторение. Подготовка к административной контрольной работе

Демоверсия


96/3

03 2н

26.02

Административная контрольная работа (Повторение)

Анализ заданий вызвавших затруднения


ВМ

97/6

03 2н

08.04

Анализ ошибок контрольной работы. Вычитание целых чисел. Замена вычитания алгебраической суммой

п. 9.4, правило, № 761 бгез, 762 беж, 763, РТ: № 207-208


98/7

03 3н

09.04

Вычитание целых чисел. Решение упражнений

№ 771 (агд), 772 аб, 773а, 774, РТ: № 210


99/8

03 3н

10.04

Умножение целых чисел

п. 9.5 (правила умножения), № 781, 783, 792 (1 столбик), РТ: № 212

Проверочная работа «Вычитание целых чисел» - 39

100/9

03 3н

13.04

Деление целых чисел

п. 9.5(деление), РТ: № 212, 214-218.

Проверочная работа «Умножение и деление целых чисел» - 40-41

101/10

03 3н

15.04

Нахождение значений выражений с целыми числами

№ 792 (агж),793а, РТ: 220, 222

Проверочная работа «Действия с положительными и отрицательными числами» - 42

102/11

03 4н

16.04

Самостоятельная работа «Действия с целыми числами»

Анализ заданий вызвавших затруднения, РТ: № 223-224, 225





Множества. Комбинаторика (7 часов)



103/1

03 4н

17.04

Понятие множества. Конечные и бесконечные множества, подмножества, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством.

п.10.1. № 803, 805, 816, 817


104/2

03 4н

20.04

Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение.

п.10.1. № 806,810,815


105/3

03 4н

Объединение и пересечение множеств.

п. 10.2, № 823, 826, 827


106/4

04 1н

22.04

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна (Круги Эйлера)

п.10.2,РТ: 229 - 231


107/5

04 1н

23.04

Комбинаторные задачи, кодирование, логика перебора.

п.10.1. № 803, 805, 816, 817

Тест № 12 «Целые числа. Комбинаторика»

108/6

04 1н

Решение комбинаторных задач перебором возможных вариантов.

№ 843, 844


109/7

04 1н

24.04

Тематический контроль. Контрольная работа № 7 «Целые числа. Множества. Комбинаторика»

Анализ заданий вызвавших затруднения





Рациональные числа (14 часов)



110/1

04 2н

27.04

Анализ ошибок контрольной работы. Понятие о рациональном числе. Первичное представление о множестве рациональных чисел.

п. 11.1, №863,864, РТ: № 238-240


111/2

04 2н

Изображение рациональных чисел на числовой (координатной) прямой

п. 11.1, № 871, 872а, 873а, РТ: №241-242


112/3

04 2н

29.04

Сравнение рациональных чисел на координатной прямой

п.11.2, № 886 де, 889 а,


113/4

04 2н

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

891, 894 абвг, 895 бве

Проверочная работа «Сравнение рациональных чисел. Модуль числа.» - 43

114/5

04 3н

30.04

Действия с рациональными числами. Сложение и вычитание рациональных чисел.

п. 11.3, № 912 (2 ст), 913 вг, 914 бг, 915 де, 916 бг, 917 ав№ 920 авде, 921 г, 923 аб, 924 вг, РТ: № 247


115/6

04 3н

06.05

Умножение и деление рациональных чисел.

№ 927 бге, 929 ав, 930 а, 931, 935, 937 вг

Проверочная работа «Сложение и вычитание рациональных чисел» - 44

116/7

04 3н

07.05

Совместные действия с рациональными числами.

№ 940 бг, 941 бг, 942 бг, 943 б

Проверочная работа «Умножение и деление рациональных чисел» - 45

117/8

04 3н

Решение упражнений с рациональными числами. Решение тестовых заданий.



118/9

04 4н

08.05

Различные системы координат на плоскости. Нахождение положения объекта по координатам.

п. 11.4, № 965, 967, 970, 972

Проверочная работа «Все действия с рациональными числами» - 46

119/10

04 4н

13.05

Изобретение метода координат.

п. 11.5, № 977 в, 978 в, 971


120/11

04 4н

Понятие прямоугольной (декартовой) системы координат на плоскости

п.11.5, № 981, 983б, 985 а, РТ: № 249-255


121/12

04 4н

Построение точек по их координатам.


122/13

05 1н


Обобщение темы «Рациональные числа».

Тест № 13 «Рациональные числа. Прямоугольные координаты на плоскости»


123/14

05 1н


Тематический контроль. Контрольная работа № 8 «Рациональные числа»

Анализ заданий вызвавших затруднения





Многоугольники и многогранники (8 часов)



124/1

05 1н

18.05

Анализ ошибок контрольной работы. Параллелограмм и его свойства.

Использование свойств параллелограмма при его построении.

Правильные многоугольники. Изображение основных

геометрических фигур. Построение правильных многоугольников.

РТ: № 256 -264


125/2

05 2н


126/3

05 2н


127/4

05 2н

20.05

Площади. Равносоставные и равновеликие фигуры. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге.

Нахождение площадей фигур путем перекраивания. Разрезание и составление геометрических фигур.

РТ: № 265-271


128/5

05 2н

Проверочная работа «Параллелограмм» - 47

129/6

05 3н

21.05

Призма, ее элементы, изображение.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного

параллелепипеда, куба. Нахождение объемов многогранников через объёмы куба и параллелепипеда.

РТ: № 272-275


130/7

05 3н

Проверочная работа «Призма» - 49

131/8

05 3н

22.05

Самостоятельная работа «Многоугольники и многогранники»

Тест № 14 «Многоугольники и многогранники»





Повторение. Административные и итоговые контрольные работы (9 часов)



132/4

05 3н

14.05

Повторение. «Действия с дробями», «Задачи на проценты».

Повторение. «Задачи на движение», «Действия с рациональными числами»

Повторение по теме решение уравнений и решение задач с помощью уравнений.

Стр. 99, п. 4.7, № 393, 390 (2), стр. 259 № 11 бг, № 217 аде, стр. 104 № 8, 13, стр. 133 № 510 а, 526.


133/5

05 4н


134/6

05 4н


135/7

05 4н


Итоговый контроль за курс 6 класса.

Анализ заданий вызвавших затруднения

ВМ

136/8

05 4н


Обобщающий урок на повторение пройденного материала курс 5 класса



137/9

05 4н

15.05

Итоговый тест по курсу математики 5 – 6 класс

Анализ заданий вызвавших затруднения


138 - 140



Резерв












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!