СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9







УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКОУ СОШ № 9



_________ Е.П. Строителева

Приказ № 53-а

27 августа 2018 г.















Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

4 класс













Составитель:

Артёмова Ю.В.,

учитель первой категории







































г. Солнечногорск-30

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО, Примерными программами по учебным предметам в начальной школе и авторской программы «Математика 4 класс» (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В. Степанова, издательство Просвещение 2016 год), согласно Учебному плану ФКОУ СОШ №9 на 2018 - 2019 учебный год.

Предложенное автором содержание курса и календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 4 часа в неделю (136 в год) соответствует количеству часов по математике в 4 классе в Учебном плане ФКОУ СОШ №9 на 2018 - 2019 учебный год, поэтому реализуется в рабочей программе по математике для 4 класса без изменений.

А именно: на изучение математики в каждом классе начальной школы отводиться по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 132 ч (33 учебные недели), во 2 – 4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Рабочая программа по математике в 4 классе соответствует учебнику М.И. Моро и др. «Математика 4 класс», М. «Просвещение» 2015 г.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач;

- интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятель­ности.


Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в четвёртом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, восприни­мать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математи­ческие термины, символы и знаки;

- контролировать ход совместной работы.

Познавательные универсальные учебные действия:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описан­ных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отноше­ния между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности мате­матической речи (точность и краткость);

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, про­должать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: опреде­лять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совмест­ной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понят­ные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую вза­имную помощь;

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотруд­ничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Выпускники начальной школы научатся:

- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000;

- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Выпускники начальной школы получат возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как: площадь, масса - в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Выпускники начальной школы научатся:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10000) с использова­нием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических дейст­вий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, дву­значных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его зна­чение;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 арифметических дей­ствия (со скобками и без скобок).

Выпускники начальной школы получат возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами дейст­вий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами

Выпускники начальной школы научатся:

- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1 – 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускники начальной школы получат возможность научиться:

- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и кон­ца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предме­та, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

- решать задачи в 3 – 4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускники начальной школы научатся:

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кри­вая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Выпускники начальной школы научатся:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямо­угольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускники начальной школы получат возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить площадь прямоугольного треугольника;

- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники прямоугольные треугольники.

Работа с информацией.

Выпускники начальной школы научатся:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускники начальной школы получат возможность научиться:

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (...и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 часов)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение мно­гозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный деци­метр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

- задачи, решаемые сложением и вычитанием;

- сложение и вычитание с числом 0;

- переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

- способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. и письменное - в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

- задачи, решаемые умножением и делением;

- случаи умножения с числами 1 и 0;

- деление числа 0 и невозможность деления на 0;

- переместительное и сочетательное свойства умножения, распре умножения относительно сложения;

- рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произ­ведение;

- взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

- способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомле­ния).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, коли­чество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения дей­ствий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов

Всего часов

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

12

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

10

3

Величины

14

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

79

6

Итоговое повторение

10


Итого:

136



























Приложение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

136 часов (4 часа в неделю)


Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

Нумерация. Счет предметов. Разряды

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



2

Числа от 1 до 1000. Повторение

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



3

Числа от 1 до 1000. Повторение

Входной контроль

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания страничек «Что узнали. Чему научились»;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



4

Числа от 1 до 1000. Повторение

Нахождение суммы нескольких слагаемых

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



5

Числа от 1 до 1000. Повторение

Приемы письменного вычитания

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



6

Числа от 1 до 1000. Повторение

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа. Умножение на 0 и 1

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



7

Числа от 1 до 1000. Повторение

Приемы письменного деления на однозначное число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



8

Числа от 1 до 1000. Повторение

Приемы письменного деления на однозначное число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

– решать задачи изученных видов.



9

Числа от 1 до 1000. Повторение

Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– наблюдать над свойствами диагоналей прямоугольника;

– решать задачи изученных видов.



10

Числа от 1 до 1000. Повторение

Столбчатые диаграммы

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений;

– представлять информацию в виде столбчатых диаграмм;

– решать задачи изученных видов.



11

Числа от 1 до 1000. Повторение

Странички для любознательных «Что узнали? Чему научились?»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять задания проверочной работы «Верно-неверно?»;

– работать со «Страничками для любознательных».



12

Числа от 1 до 1000. Повторение

Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



13

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Коррекционная работа. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



14

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



15

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



16

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



17

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



18

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Класс миллионов. Класс миллиардов

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



19

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в работе группы;

– собирать информацию о своем городе (селе) и на этой

основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах»;

– использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.



20

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Что узнали? Чему научились? «Странички для любознательных»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять задания проверочной работы «Верно-неверно?»

– работать со «Страничками для любознательных».



21

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

– читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

– группировать числа по заданному критерию;

– заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.



22

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



23

Величины

Единицы длины. Километр

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

– измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.



24

Величины

Таблица единиц длины

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними;

– измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.



25

Величины

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– сравнивать значения площадей разных фигур;

– переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними;

– выполнять геометрические построения.



26

Величины

Таблица единиц площади

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– сравнивать значения площадей разных фигур;

– переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.



27

Величины

Определение площади с помощью палетки

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе изучения новых тем;

– сравнивать значения площадей разных фигур;

– переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними;

– определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.



28

Величины

Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– анализировать текстовую задачу;

– выбирать наиболее удобный способ представления краткой записи задачи;

– объяснять ход решения задачи.



29

Величины

Единицы массы. Тонна. Центнер

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– переводить одни единицы массы в другие;

– приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот);

– исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.



30

Величины

Таблица единиц массы

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– переводить одни единицы массы в другие;

– приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот);

– исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.



31

Величины

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



32

Величины

Коррекционная работа. Единицы времени. Сутки

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– переводить одни единицы времени в другие;

– приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот);

– исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.



33

Величины

Секунда

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– переводить одни единицы времени в другие;

– приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот);

– исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.



34

Величины

Век

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– переводить одни единицы времени в другие;

– приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот);

– исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.




35

Величины

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– анализировать текстовую задачу;

– выбирать наиболее удобный способ представления краткой записи задачи;

– объяснять ход решения задачи.



36

Величины

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»

На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– переводить одни единицы времени, массы, длины, площади в другие;

– приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот);

– исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, длине, площади и времени, упорядочивать их.



37

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).



38

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).



39

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).



40

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание значений величин


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– выполнять сложение и вычитание значений величин;

– моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.



41

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание значений величин


На уроке обучающийся сможет

– выполнять геометрические построения;

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– выполнять сложение и вычитание значений величин;

– моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.



42

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– выполнять сложение и вычитание значений величин;

– моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.



43

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– выполнять сложение и вычитание значений величин;

– моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.




44

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

«Странички для любознательных»


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– выполнять сложение и вычитание значений величин;

– выполнять задания творческого и поискового характера.



45

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание);

– выполнять сложение и вычитание значений величин;

– моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;

– оценивать результаты усвоения учебного материала.



46

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин;

– выполнять сложение и вычитание значений величин;

– выполнять задания творческого и поискового характера.



47

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания тестовой проверочной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



48

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приёмы умножения многозначных чисел

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.



49

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приёмы умножения многозначных чисел

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.



50

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.



51

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.



52

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



53

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



54

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



55

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



56

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



57

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



58

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение текстовых задач

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



59

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение текстовых задач


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



60

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение текстовых задач


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



61

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение текстовых задач


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



62

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное»


– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



63

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное;

– осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное);

– составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом;

– осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений.



64

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Резервный урок




65

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

– переводить одни единицы скорости в другие;

– решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



66

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

– переводить одни единицы скорости в другие;

– решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



67

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

– переводить одни единицы скорости в другие;

– решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



68

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

– переводить одни единицы скорости в другие;

– решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



69

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

– переводить одни единицы скорости в другие;

– решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



70

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

– переводить одни единицы скорости в другие;

– решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



71

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

– переводить одни единицы скорости в другие;

– решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



72

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

– переводить одни единицы скорости в другие;

– решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.



73

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.



74

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.



75

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.



76

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.



77

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.



78

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.



79

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.




80

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

«Странички для любознательных»


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчеты, математические игры.



81

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.



82

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



83

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Деление числа на произведение

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



84

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Устные приемы деления для случаев вида

600 : 20, 5 600 : 800

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



85

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



86

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



87

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



88

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

– выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;

– выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.



89

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи;

– составлять план решения;

– обнаруживать допущенные ошибки.



90

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач на одно-временное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи;

– составлять план решения;

– обнаруживать допущенные ошибки.



91

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи;

– составлять план решения;

– обнаруживать допущенные ошибки.



92

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий


На уроке обучающийся сможет

– участвовать в работе группы;

– создавать сборник математических задач и заданий;

– использовать материал сборника для составления и решения различных текстовых задач.



93

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи;

– составлять план решения;

– обнаруживать допущенные ошибки.



94

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания тестовой проверочной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.




95

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение суммы на число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



96

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение суммы на число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



97

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



98

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



99

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



100

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



101

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



102

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



103

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

«Странички для любознательных»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;

– выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения;

– осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.



104

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Контрольная работа № 6 по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное числа»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



105

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



106

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



107

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



108

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



109

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



110

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



111

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

«Странички для любознательных»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– работать со «Страничками для любознательных».



112

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



113

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



114

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.




115

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



116

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



117

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число


На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



118

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– решать задачи изученных видов;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



119

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– решать задачи изученных видов;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



120

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Проверка умножения делением и деления умножением

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



121

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Проверка умножения делением и деления умножением

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



122

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Проверка умножения делением и деления умножением

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



123

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Проверка умножения делением и деления умножением

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



124

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Контрольная работа № 7 по теме «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число»

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



125

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

«Странички для любознательных»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– работать со «Страничками для любознательных».



126

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения;

– проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.



127

Итоговое повторение

Нумерация. Уравнение

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях;

– соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



128

Итоговое повторение

Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях;

– соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



129

Итоговое повторение

Величины. Действия с величинами

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях;

– соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



130

Итоговое повторение

Контрольная работа за год

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– выполнять задания контрольной работы;

– соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



131

Итоговое повторение

Геометрические фигуры

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях;

– соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.




132

Итоговое повторение

Решение задач

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях;

– соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



133

Итоговое повторение

Умножение на двузначное и трехзначное число

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях;

– соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



134

Итоговое повторение

Деление на двузначное и трехзначное число

На уроке обучающийся сможет

– работать самостоятельно;

– применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях;

– соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы;

– контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.



135-136

Итоговое повторение

Резервные уроки



















СОГЛАСОВАНО:


Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

От № __



СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по УВР

______________ Е.А. Кузова

«____» ____________ 20____ г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!