_________ Е.П. Строителева
27 августа 2018 г.
г. Солнечногорск-30
2018 г.
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО, Примерными программами по учебным предметам в начальной школе и авторской программы «Математика 4 класс» (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С.В. Степанова, издательство Просвещение 2016 год), согласно Учебному плану ФКОУ СОШ №9 на 2018 - 2019 учебный год.
Предложенное автором содержание курса и календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 4 часа в неделю (136 в год) соответствует количеству часов по математике в 4 классе в Учебном плане ФКОУ СОШ №9 на 2018 - 2019 учебный год, поэтому реализуется в рабочей программе по математике для 4 класса без изменений.
А именно: на изучение математики в каждом классе начальной школы отводиться по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе – 132 ч (33 учебные недели), во 2 – 4 классах – по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа по математике в 4 классе соответствует учебнику М.И. Моро и др. «Математика 4 класс», М. «Просвещение» 2015 г.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
- умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач;
- интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в четвёртом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- контролировать ход совместной работы.
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость);
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
- проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
- обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000;
- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как: площадь, масса - в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1 – 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- находить разные способы решения задачи.
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники прямоугольные треугольники.
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (...и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация. Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
- переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
- способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. и письменное - в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
- переместительное и сочетательное свойства умножения, распре умножения относительно сложения;
- рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
- способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.
Решение задач изученных видов.
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
план | факт |
1 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Нумерация. Счет предметов. Разряды | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; – сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; – решать задачи изученных видов. | | |
2 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; – сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; – решать задачи изученных видов. | | |
3 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Входной контроль | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания страничек «Что узнали. Чему научились»; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
4 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Нахождение суммы нескольких слагаемых | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений; – сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; – решать задачи изученных видов. | | |
5 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Приемы письменного вычитания | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений; – сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; – решать задачи изученных видов. | | |
6 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные числа. Умножение на 0 и 1 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений; – сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; – решать задачи изученных видов. | | |
7 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Приемы письменного деления на однозначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений; – сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; – решать задачи изученных видов. | | |
8 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Приемы письменного деления на однозначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений; – сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; – решать задачи изученных видов. | | |
9 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений; – наблюдать над свойствами диагоналей прямоугольника; – решать задачи изученных видов. | | |
10 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Столбчатые диаграммы | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений; – представлять информацию в виде столбчатых диаграмм; – решать задачи изученных видов. | | |
11 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Странички для любознательных «Что узнали? Чему научились?» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять задания проверочной работы «Верно-неверно?»; – работать со «Страничками для любознательных». | | |
12 | Числа от 1 до 1000. Повторение | Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
13 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Коррекционная работа. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – считать предметы десятками, сотнями, тысячами; – читать и записывать любые числа в пределах миллиона; – группировать числа по заданному критерию; – заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
14 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – считать предметы десятками, сотнями, тысячами; – читать и записывать любые числа в пределах миллиона; – группировать числа по заданному критерию; – заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
15 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – считать предметы десятками, сотнями, тысячами; – читать и записывать любые числа в пределах миллиона; – группировать числа по заданному критерию; – заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
16 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – считать предметы десятками, сотнями, тысячами; – читать и записывать любые числа в пределах миллиона; – группировать числа по заданному критерию; – заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
17 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – считать предметы десятками, сотнями, тысячами; – читать и записывать любые числа в пределах миллиона; – группировать числа по заданному критерию; – заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
18 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Класс миллионов. Класс миллиардов | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – считать предметы десятками, сотнями, тысячами; – читать и записывать любые числа в пределах миллиона; – группировать числа по заданному критерию; – заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
19 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | На уроке обучающийся сможет – участвовать в работе группы; – собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах»; – использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. | | |
20 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Что узнали? Чему научились? «Странички для любознательных» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять задания проверочной работы «Верно-неверно?» – работать со «Страничками для любознательных». | | |
21 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Закрепление по теме «Нумерация чисел больше 1000» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – считать предметы десятками, сотнями, тысячами; – читать и записывать любые числа в пределах миллиона; – группировать числа по заданному критерию; – заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. | | |
22 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация чисел больше 1000» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
23 | Величины | Единицы длины. Километр | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; – измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. | | |
24 | Величины | Таблица единиц длины | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; – измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. | | |
25 | Величины | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – сравнивать значения площадей разных фигур; – переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними; – выполнять геометрические построения. | | |
26 | Величины | Таблица единиц площади | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – сравнивать значения площадей разных фигур; – переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. | | |
27 | Величины | Определение площади с помощью палетки | На уроке обучающийся сможет – выполнять геометрические построения; – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе изучения новых тем; – сравнивать значения площадей разных фигур; – переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними; – определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. | | |
28 | Величины | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле | На уроке обучающийся сможет – выполнять геометрические построения; – вступать в учебный диалог; – анализировать текстовую задачу; – выбирать наиболее удобный способ представления краткой записи задачи; – объяснять ход решения задачи. | | |
29 | Величины | Единицы массы. Тонна. Центнер | На уроке обучающийся сможет – выполнять геометрические построения; – вступать в учебный диалог; – переводить одни единицы массы в другие; – приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот); – исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | | |
30 | Величины | Таблица единиц массы | На уроке обучающийся сможет – выполнять геометрические построения; – вступать в учебный диалог; – переводить одни единицы массы в другие; – приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот); – исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | | |
31 | Величины | Контрольная работа № 3 по теме «Величины» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
32 | Величины | Коррекционная работа. Единицы времени. Сутки | На уроке обучающийся сможет – выполнять геометрические построения; – вступать в учебный диалог; – переводить одни единицы времени в другие; – приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот); – исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | | |
33 | Величины | Секунда | На уроке обучающийся сможет – выполнять геометрические построения; – вступать в учебный диалог; – переводить одни единицы времени в другие; – приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот); – исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | | |
34 | Величины | Век | На уроке обучающийся сможет – выполнять геометрические построения; – вступать в учебный диалог; – переводить одни единицы времени в другие; – приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот); – исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. | | |
35 | Величины | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | На уроке обучающийся сможет – выполнять геометрические построения; – вступать в учебный диалог; – анализировать текстовую задачу; – выбирать наиболее удобный способ представления краткой записи задачи; – объяснять ход решения задачи. | | |
36 | Величины | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | На уроке обучающийся сможет – выполнять геометрические построения; – вступать в учебный диалог; – переводить одни единицы времени, массы, длины, площади в другие; – приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот); – исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, длине, площади и времени, упорядочивать их. | | |
37 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). | | |
38 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). | | |
39 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). | | |
40 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание значений величин | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; – выполнять сложение и вычитание значений величин; – моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. | | |
41 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание значений величин | На уроке обучающийся сможет – выполнять геометрические построения; – вступать в учебный диалог; – выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; – выполнять сложение и вычитание значений величин; – моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. | | |
42 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; – выполнять сложение и вычитание значений величин; – моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. | | |
43 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; – выполнять сложение и вычитание значений величин; – моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. | | |
44 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | «Странички для любознательных» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; – выполнять сложение и вычитание значений величин; – выполнять задания творческого и поискового характера. | | |
45 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание); – выполнять сложение и вычитание значений величин; – моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их; – оценивать результаты усвоения учебного материала. | | |
46 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин; – выполнять сложение и вычитание значений величин; – выполнять задания творческого и поискового характера. | | |
47 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме) | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания тестовой проверочной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
48 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменные приёмы умножения многозначных чисел | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | | |
49 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменные приёмы умножения многозначных чисел | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | | |
50 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | | |
51 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом. | | |
52 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
53 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное
| На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
54 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
55 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
56 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
57 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
58 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение текстовых задач | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
59 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение текстовых задач | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
60 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение текстовых задач | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
61 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение текстовых задач | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
62 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное» | – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
63 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное; – осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное); – составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом; – осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений. | | |
64 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Резервный урок | | | |
65 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние; – переводить одни единицы скорости в другие; – решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | | |
66 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние; – переводить одни единицы скорости в другие; – решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | | |
67 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние; – переводить одни единицы скорости в другие; – решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | | |
68 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние; – переводить одни единицы скорости в другие; – решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | | |
69 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние; – переводить одни единицы скорости в другие; – решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | | |
70 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние; – переводить одни единицы скорости в другие; – решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | | |
71 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние; – переводить одни единицы скорости в другие; – решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | | |
72 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние; – переводить одни единицы скорости в другие; – решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | | |
73 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | | |
74 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | | |
75 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | | |
76 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | | |
77 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | | |
78 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | | |
79 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | | |
80 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | «Странички для любознательных» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; – выполнять задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчеты, математические игры. | | |
81 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. | | |
82 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
83 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Деление числа на произведение | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; – выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. | | |
84 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20, 5 600 : 800 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; – выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. | | |
85 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; – выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. | | |
86 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; – выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. | | |
87 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; – выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. | | |
88 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях; – выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; – выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000. | | |
89 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи; – составлять план решения; – обнаруживать допущенные ошибки. | | |
90 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач на одно-временное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи; – составлять план решения; – обнаруживать допущенные ошибки. | | |
91 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи; – составлять план решения; – обнаруживать допущенные ошибки. | | |
92 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий | На уроке обучающийся сможет – участвовать в работе группы; – создавать сборник математических задач и заданий; – использовать материал сборника для составления и решения различных текстовых задач. | | |
93 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи; – составлять план решения; – обнаруживать допущенные ошибки. | | |
94 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма) | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания тестовой проверочной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
95 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Умножение суммы на число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; – выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; – осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. | | |
96 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Умножение суммы на число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; – выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; – осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. | | |
97 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; – выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; – осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. | | |
98 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; – выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; – осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. | | |
99 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; – выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; – осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. | | |
100 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; – выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; – осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. | | |
101 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; – выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; – осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. | | |
102 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; – выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; – осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. | | |
103 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | «Странички для любознательных» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; – выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения; – осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения. | | |
104 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Контрольная работа № 6 по теме «Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное числа» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
105 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
106 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
107 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
108 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
109 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
110 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
111 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | «Странички для любознательных» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять задания творческого и поискового характера; – работать со «Страничками для любознательных». | | |
112 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
113 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
114 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
115 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
116 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
117 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа трехзначное число | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
118 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – решать задачи изученных видов; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
119 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Решение задач | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – решать задачи изученных видов; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
120 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Проверка умножения делением и деления умножением | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
121 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Проверка умножения делением и деления умножением | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
122 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Проверка умножения делением и деления умножением | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
123 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Проверка умножения делением и деления умножением | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
124 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Контрольная работа № 7 по теме «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число» | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
125 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | «Странички для любознательных» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – делать выводы в процессе повторения ранее изученных тем; – выполнять задания творческого и поискового характера; – работать со «Страничками для любознательных». | | |
126 | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» | На уроке обучающийся сможет – вступать в учебный диалог; – объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число; – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения; – проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. | | |
127 | Итоговое повторение | Нумерация. Уравнение | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях; – соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
128 | Итоговое повторение | Четыре арифметических действия. Порядок выполнения действий | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях; – соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
129 | Итоговое повторение | Величины. Действия с величинами | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях; – соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
130 | Итоговое повторение | Контрольная работа за год | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – выполнять задания контрольной работы; – соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
131 | Итоговое повторение | Геометрические фигуры | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях; – соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
132 | Итоговое повторение | Решение задач | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях; – соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
133 | Итоговое повторение | Умножение на двузначное и трехзначное число | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях; – соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
134 | Итоговое повторение | Деление на двузначное и трехзначное число | На уроке обучающийся сможет – работать самостоятельно; – применять ранее усвоенные знания и способы действий в измененных условиях; – соотносить результат работы с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; – контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | | |
135-136 | Итоговое повторение | Резервные уроки | | | |