Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы А.Г. Мерзлякова, В.Б. Полонского, М.С. Якирова «Математика. 5-9 классы» и ориентирована на работу по учебнику : «Алгебра» и «Геометрия» для седьмого класса образовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. : Вентана-Граф, 2017/2018.- (УМК «Школа России»).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные результаты:
Геометрия
1) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
2) формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей
Алгебра
1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2.ответственное отношение к учению, готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию;
3.осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также
на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта
участия в социально значимом труде;
4.умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач.
Метапредметные результаты:
Геометрия
1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Алгебра
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты обучения:
Выпускник научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители.
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
развивать представление о множествах;
развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Поучит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую мо¬дель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
ГЕОМЕТРИЯ
По окончании 7 класса обучающиеся научатся:
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и взаимного расположения;
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
классифицировать геометрические фигуры;
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0о до 180о, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);
доказывать теоремы;
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные методы доказательств;
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
решать простейшие планиметрические задачи.
использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки.
По окончании 7 класса обучающиеся получат возможность научиться:
овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом геометрических мест точек;
приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;
приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
приобрести опыт выполнения проектов.
вычислять площади фигур, составленных из двух или более треугольников.
устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Геометрия.
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (8 часов)
Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.
Треугольники. (11 часов.)
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (9 часов)
Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.
Окружность и круг. Геометрические построения (15 часов)
Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.
Алгебра
Алгебраические выражения (38 часов)
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.
Уравнения (9 часов)
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо¬дель реальной ситуации.
Функции (11 часов)
Числовые функции. Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и графики.
Внутрипредметный модуль «Практикум по математике» (53 часа)
Алгебра
1Числа и вычисления
2.Алгебраические выражения. 3.Уравнения. 4. Координаты на прямой и плоскости. 5.Функции.
Геометрия
1. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
2. Треугольник
Описательная статистика.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Средние результатов измерений
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
Алгебра
Тема | Кол-во часов | Контрольная работа |
Раздел 1. Повторение и систематизация учебного материала | 1ч | - |
Раздел 2. Линейное уравнение с одной переменной. | 9 ч | 2 |
Раздел 3. Целые выражения. | 38 ч | 4 |
Раздел 4. Функции. | 11 ч | 2 |
Раздел 5. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 15 ч | 1 |
Всего | 74 | 11 |
Геометрия
Тема | Кол-во часов | Контрольная работа |
Раздел 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 8 ч | 1 |
Раздел 2. Треугольники | 11 ч | 1 |
Раздел 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 9 ч | 1 |
Раздел 4. Окружность и круг. Геометрические построения | 15 ч | 1 |
Раздел 5. Повторение и систематизация учебного материала. | 5 ч. | |
Всего | 48 | 5 |
Внутрипредметный модуль «Практикум по математике»
Тема | Кол-во часов | Контрольная работа |
Числа и вычисления. | 5 | |
Буквенные выражения. Формулы. | 4 | |
Линейные уравнения. | 5 | |
Свойства степени с натуральным показателем. | 4 | |
Многочлены. | 5 | |
Параллельность прямых. | 5 | |
Треугольники. | 5 | |
Алгебраические дроби | 6 | |
Линейная функция | 5 | |
Прямоугольные треугольники. | 6 | |
Подготовка к контрольной работе | 2 | |
Контрольная работа | 1 | 1 |
Всего | 53 | 1 |
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются:погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-не раскрыто основное содержание учебного материала;
-обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
-работа выполнена полностью;
-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест
Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Повторение курса математики 6 класса | | |
2 | Точки и прямые | | |
3 | Введение в алгебру. | | |
4 | Отрезок и его длина | | |
5 | Входная контрольная работа | | |
6 | Введение в алгебру. | | |
7 | Луч. Угол. Измерение углов | | |
8 | Линейное уравнение с одной переменной | | |
9 | Смежные и вертикальные углы | | |
10 | Линейное уравнение с одной переменной | | |
11 | Решение задач с помощью уравнений | | |
12 | Перпендикулярные прямые | | |
13 | Решение задач с на производительность помощью уравнений | | |
14 | Аксиомы | | |
15 | Повторение и систематизация учебного материала. | | |
16 | Контрольная работа № 1 на тему «Линейное уравнение с одной переменной» | | |
17 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | | |
18 | Тождественно равные выражения. Тождества | | |
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства» | | |
20 | Тождественно равные выражения. Тождества | | |
21 | Степень с натуральным показателем | | |
22 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | | |
23 | Свойства степени с натуральным показателем | | |
24 | Первый и второй признаки равенства треугольников | | |
25 | Свойства степени с натуральным показателем | | |
26 | Одночлены. | | |
27 | Первый и второй признаки равенства треугольников | | |
28 | Многочлены. | | |
29 | 12 Первый и второй признаки равенства треугольников | | |
30 | Сложение и вычитание многочленов | | |
31 | Сложение и вычитание многочленов | | |
32 | Равнобедренный треугольник и его свойство | | |
33 | Повторение и систематизация учебного материала | | |
34 | Равнобедренный треугольник и его свойство | | |
35 | Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов.» | | |
36 | Умножение одночлена на многочлен | | |
37 | Признаки равнобедренного треугольника | | |
38 | Умножение одночлена на многочлен | | |
39 | Третий признак равенства треугольников | | |
40 | Умножение одночлена на многочлен при решении задач. | | |
41 | Умножение многочлена на многочлен | | |
42 | Теоремы | | |
43 | Умножение многочлена на многочлен | | |
44 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Треугольники» | | |
45 | Умножение многочлена на многочлен при решении задач. | | |
46 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | | |
47 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | | |
48 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | | |
49 | 20 Анализ контрольной работы №2 Параллельные прямые | | |
50 | Разложение многочленов на множители при решении математических задач. | | |
51 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | | |
52 | Признаки параллельности прямых | | |
53 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | | |
54 | Свойства параллельных прямых | | |
55 | Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.» | | |
56 | Произведение разности и суммы двух выражений. | | |
57 | Сумма углов треугольника | | |
58 | Разность квадратов двух выражений | | |
59 | Сумма углов треугольника | | |
60 | Разность квадратов двух выражений | | |
61 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | |
62 | Прямоугольный треугольник | | |
63 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | | |
64 | Свойства прямоугольного треугольника | | |
65 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | | |
66 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | | |
67 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | | |
68 | Повторение и систематизация учебного материала | | |
69 | Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | | |
70 | Контрольная работа № 4 на тему «Формулы сокращенного умножения.» | | |
71 | Сумма и разность кубов двух выражений | | |
72 | Анализ контрольной работы №3. «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника». Геометрическое место точек. Окружность и круг | | |
73 | Сумма и разность кубов двух выражений | | |
74 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | | |
75 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | | |
76 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | | |
77 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | | |
78 | Повторение и систематизация учебного материала | | |
79 | Описанная и вписанная окружности треугольника | | |
80 | Контрольная работа № 5 на тему «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.» | | |
81 | Связи между величинами. Функция | | |
82 | Описанная и вписанная окружности треугольника | | |
83 | Связи между величинами. Функция | | |
84 | Задачи на построение | | |
85 | Способы задания функции | | |
86 | Способы задания функции | | |
87 | Задачи на построение | | |
88 | График функции | | |
89 | Задачи на построение | | |
90 | График функции | | |
91 | Линейная функция, её график и свойства | | |
92 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | | |
93 | Линейная функция, её график и свойства | | |
94 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | | |
95 | Промежуточная аттестация за I полугодие | | |
96 | Повторение и систематизация учебного материала | | |
97 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | | |
98 | Контрольная работа № 6 на тему «Функции » | | |
99 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | | |
100 | Уравнения с двумя переменными | | |
101 | Уравнения с двумя переменными | | |
102 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | | |
103 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | |
104 | Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | | |
105 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | | |
106 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | |
107 | Анализ контрольной работы № 4. «Окружность и круг. Геометрические построения» | | |
108 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | |
109 | Повторение. Простейшие геометрические фигуры и их свойства | | |
110 | Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | | |
111 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | | |
112 | Повторение. Треугольники | | |
113 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | | |
114 | Повторение. Треугольники | | |
115 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | | |
116 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | | |
117 | Повторение. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | | |
118 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | | |
119 | Повторение. Окружность и круг. Геометрические построения | | |
120 | Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений | | |
121 | Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений | | |
122 | Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | | |
123 | Действия с рациональными числами | | |
124 | Действия с рациональными числами | | |
125 | Действия с рациональными числами | | |
126 | Сравнение чисел. Координатная прямая. | | |
127 | Сравнение чисел. Координатная прямая. | | |
128 | Буквенные выражения. | | |
129 | Буквенные выражения. | | |
130 | Формулы. | | |
131 | Формулы. | | |
132 | Решение линейных уравнений | | |
133 | Решение линейных уравнений | | |
134 | Решение уравнений, сводящихся к линейным. | | |
135 | Решение уравнений, сводящихся к линейным. | | |
136 | Решение уравнений, сводящихся к линейным. | | |
137 | Степень с натуральным показателем. | | |
138 | Степень с натуральным показателем. | | |
139 | Свойства степени с натуральным показателем. | | |
140 | Свойства степени с натуральным показателем. | | |
141 | Сложение и вычитание многочленов | | |
142 | Умножение многочленов. | | |
143 | Совместные действия с многочленами | | |
144 | Разложение многочленов на множители | | |
145 | Разложение многочленов на множители | | |
146 | Признаки параллельности прямых. | | |
147 | Свойства параллельных прямых | | |
148 | Свойства параллельных прямых | | |
149 | Решение задач по теме «Параллельность прямых» | | |
150 | Решение задач по теме «Параллельность прямых» | | |
151 | Равнобедренный и равносторонний треугольники | | |
152 | Признаки равенства треугольников | | |
153 | Признаки равенства треугольников | | |
154 | Сумма углов треугольника. | | |
155 | Сумма углов треугольника. | | |
156 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | | |
157 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | | |
158 | Умножение и деление алгебраических дробей | | |
159 | Умножение и деление алгебраических дробей | | |
160 | Совместные действия с алгебраическими дробями | | |
161 | Совместные действия с алгебраическими дробями | | |
162 | Нахождение по графику функции её коэффициентов. | | |
163 | Нахождение по графику функции её коэффициентов. | | |
164 | Свойства линейной функции | | |
165 | Определение свойств функции по её графику | | |
166 | Определение свойств функции по её графику | | |
167 | Свойства прямоугольных треугольников | | |
168 | Свойства прямоугольных треугольников | | |
169 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | | |
170 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | | |
171 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | | |
172 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | | |
173 | Подготовка к контрольной работе. «Математический практикум» | | |
174 | Итоговая аттестация | | |
175 | Контрольная работа «Математический практикум» | | |