«30» августа 2019 г.
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. Данная программа по математике для 6 класса рассчитана на 170 часов из расчета 5 часов в неделю.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
* умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
* критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
* представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
* креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
* умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
* способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
* первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве моделирования явлений и процессов;
* умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
* умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
* умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
* умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
* умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
* понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
* умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
* умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Математика 6» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение» 2018 года.
Данное учебное пособие соответствует функциям учебного пособия.
Информационно-методическая функция. Содержание учебника математики для 6 класса, «Математика 6» под редакцией С.М. Никольского серии «МГУ-школе» соответствует традиционному содержанию программы для 6 класса, но порядок расположения материала в учебниках и способы его изложения отличаются от традиционных.
Учебник «Математика 6» серии «МГУ-школе» обеспечивает системную подготовку по предмету, позволяет ориентировать процесс обучения на формирование осознанных умений, требует меньше, чем обычно, времени, так как они не «натаскивают» ученика, учат действовать осознанно. Изложение материала связное: подряд излагаются большие темы, нет чересполосицы мелких вопросов, нарушающих логику изложения крупных тем.
Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается сначала в «чистом» виде, потом трудности совмещаются.
Организационно-планирующая функция. Сложность заданий в каждом пункте нарастает линейно: учитель сам должен определить, на какой ступени сложности он может остановиться со своим классом или с конкретным учеником. Для каждого нового действия или приема решения задач в учебнике имеется достаточное количество упражнений, которые выстроены по нарастанию сложности и не перебиваются упражнениями на другие темы. У учителя имеется возможность с помощью учебника реализовывать идею дифференциации обучения при работе со своим классом, а у сильных учащихся – реальная возможность более глубоко разобраться в любом вопросе, чего они часто лишены, если учебник написан на среднего ученика
№ п/п | Тема урока | Содержание | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Повторение материала изученного в 5 классе | Свойства делимости, признаки делимости, взаимно-простые числа | 1 | | |
2 | Действия с дробями, изученные в 5 классе | Обыкновенные дроби, смешанные дроби, неправильная и правильные дроби | 1 | | |
3 | Запись отношения чисел и величин | Отношение чисел, члены отношения | 1 | | |
4 | Вычисление отношения чисел и величин | Отношения, способы отношения величин | 1 | | |
5 | Понятие масштаба | Масштаб, измерения на местности | 1 | | |
6 | Задачи на масштаб | Численный масштаб | 1 | | |
7 | Деление числа в заданном отношении | Деление чисел в конкретных отношениях | 1 | | |
8 | Правило деления числа в заданном отношении | Деление чисел в данных отношениях | 1 | | |
9 | Решение задач на деление числа в заданном отношении | Переместительное и сочетательное свойства | 1 | | |
10 | Понятие пропорции | Пропорция, крайние и средние члены пропорции | 1 | | |
11 | Основное свойство пропорции | Свойство пропорции, члены пропорции | 1 | | |
12 | Решение пропорции | Неизвестный член пропорции | 1 | | |
13 | Решение задач на основное свойство пропорции | Члены пропорции | 1 | | |
14 | Понятие прямой и обратной пропорциональности | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | 1 | | |
15 | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | Пропорциональность прямая и обратная | 1 | | |
16 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональность | Пропорциональность прямая и обратная | 1 | | |
17 | Контрольная работа №1 по теме «Отношение» | Отношение, деление числа в отношении, прямая и обратная пропорциональность | 1 | | |
18 | Понятие о проценте | процент | 1 | | |
19 | Нахождение процента от числа | Процент, процент от числа | 1 | | |
20 | Правило нахождения процента | Сколько процентов одно число составляет от другого | 1 | | |
21 | Задачи на правила нахождения процента | процент | 1 | | |
22 | Задачи на проценты | Задачи на проценты | 1 | | |
23 | Задачи на проценты от числа | Процент от числа, число по его проценту | 1 | | |
24 | Задачи на нахождение числа по его проценту | Процент от числа, число по его проценту | 1 | | |
25 | Понятие круговых диаграмм | Центральный угол, полный угол | 1 | | |
26 | Задачи на круговые диаграммы | Диаграммы | 1 | | |
27 | Перебор всех возможных вариантов | Перебор вариантов | 1 | | |
28 | Задачи на перебор всех возможных вариантов | Перебор вариантов | 1 | | |
29 | Вероятность события | Вероятность, равновозможные события | 1 | | |
30 | Виды событий | Случайные события, невозможные и достоверные события | 1 | | |
31 | Занимательные задачи | Различные задачи | 1 | | |
32 | Текстовые задачи | Различные задачи | 1 | | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Пропорции, проценты» | Процент, вероятность, перебор вариантов | 1 | | |
34 | Понятие отрицательного целого числа | Ряд целых чисел, отрицательные целые числа | 1 | | |
35 | Отрицательные целые числа | Бесконечное множество, конечное множество | 1 | | |
36 | Противоположное число. | Противоположные числа , абсолютная величина | 1 | | |
37 | Модуль числа | Модуль | 1 | | |
38 | Сравнение целых чисел | Модуль, целое число | 1 | | |
39 | Правило сравнения целых чисел | Целое число, неравенство, двойное неравенство | 1 | | |
40 | Сложение целых чисел по модулю | Слагаемое, сумма | 1 | | |
41 | Правило сложения целых чисел | Сумма противоположных чисел | 1 | | |
42 | Вычисление сложения целых чисел | Слагаемое, сумма | 1 | | |
43 | Решение задач на сложение целых чисел | Слагаемое, сумма | 1 | | |
44 | Текстовые задачи на сложение целых чисел | Слагаемое, сумма | 1 | | |
45 | Законы сложения целых чисел | Переместительное и сочетательное свойства | 1 | | |
46 | Свойства сложения целых чисел при нахождении значения выражения | Переместительное и сочетательное свойства | 1 | | |
47 | Разность целых чисел | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | | |
48 | Правила вычитания целых чисел | Правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из суммы. | 1 | | |
49 | Правило вычитания суммы из Числа | Уменьшаемое, вычитаемое, разность, правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из суммы | 1 | | |
50 | Правило вычитания числа из суммы | Разность, правило вычитания суммы из числа, правило вычитания числа из суммы | 1 | | |
51 | Произведение целых чисел | Умножение, произведение, множитель. | 1 | | |
52 | Степень числа с натуральным показателем | Степень числа с натуральным показателем, первая степень | 1 | | |
53 | Задачи с натуральным показателем | Умножение, произведение, множитель, степень числа | 1 | | |
54 | Частное целых чисел | Деление, делимое, делитель, частное, модуль | 1 | | |
55 | Деление по модулю | Деление, делимое, делитель, частное | 1 | | |
56 | Распределительный закон | Распределительное свойство | 1 | | |
57 | Сочетательное свойство, переместительное свойство | Распределительное свойство, сочетательное свойство, переместительное | 1 | | |
58 | Задачи на распределительный закон | Распределительное свойство | 1 | | |
59 | Раскрытие скобок | Сумма, раскрытие скобок, знаки | 1 | | |
60 | Заключение в скобки | Правило раскрытия скобок | 1 | | |
61 | Правило раскрытия скобок | Правило раскрытия скобок, законы сложения | 1 | | |
62 | Действия с суммами нескольких слагаемых | Сумма нескольких слагаемых | 1 | | |
63 | Понятие координатной оси | Начало отсчета, координатная ось, координаты | 1 | | |
64 | Координаты на оси | Положительная и отрицательная полуоси | 1 | | |
65 | Представление целых чисел на координатной оси | Координатная ось, координаты | 1 | | |
66 | Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки | Симметричные точки, центр симметрии | 1 | | |
67 | Логические задачи | Вероятность, перебор вариантов | 1 | | |
68 | Контрольная работа №3 «Действия с целыми числами» | Процент, вероятность, перебор вариантов | 1 | | |
69 | Понятие отрицательной дроби | Отрицательная дробь, модуль дроби | 1 | | |
70 | Отрицательные дроби | Числитель, знаменатель дроби | 1 | | |
71 | Рациональные числа | Рациональное число, числитель, знаменатель, сокращение дроби | 1 | | |
72 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби. | 1 | | |
73 | Сравнение рациональных чисел | Положительный знаменатель | 1 | | |
74 | Сравнение дробей с разными знаменателями | Сравнение дробей | 1 | | |
75 | Сложение дробей | Наименьший общий знаменатель | 1 | | |
76 | Вычитание дробей | Наименьший общий знаменатель | 1 | | |
77 | Сложение и вычитание дробей | Наименьший общий знаменатель | 1 | | |
78 | Задачи на сложение дробей | Уменьшаемое, вычитаемое | 1 | | |
79 | Задачи на вычитание дробей | Сложение, вычитание | 1 | | |
80 | Взаимно обратные числа | Взаимно обратные числа | 1 | | |
81 | Умножение дробей | Множители, делимые | 1 | | |
82 | Деление дробей | Умножение и деление | 1 | | |
83 | Умножение и деление дробей | Умножение | 1 | | |
84 | Действия с дробями | Умножение | 1 | | |
85 | Законы сложения и умножения | Законы арифметических действий | 1 | | |
86 | Законы арифметических действий | Законы арифметических действий | 1 | | |
87 | Контрольная работа № 4 «Законы сложения и вычитания» | Сложение и вычитание дробей, умножение и деление дробей | 1 | | |
88 | Запись смешанных дробей произвольного знака | Смешанное число | 1 | | |
89 | Смешанные дроби произвольного знака в виде неправильной дроби | Смешанное число | 1 | | |
90 | Выделение целой части из неправильной дроби | Смешанное число | 1 | | |
91 | Вычисление смешанных дробей произвольного знака | Смешанное число | 1 | | |
92 | Задачи на смешанные дроби произвольного знака | Смешанное число | 1 | | |
93 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | Координатная ось | 1 | | |
94 | Среднее арифметическое чисел | Среднее арифметическое чисел, координатная ось | 1 | | |
95 | Задачи на среднее арифметическое чисел | Координатная ось | 1 | | |
96 | Буквенные выражения | Буквенное выражение, значение буквенного выражения | 1 | | |
97 | Значение буквенного выражения, | Значение буквенного выражения, формулы | 1 | | |
98 | Уравнения | Корень уравнения | 1 | | |
99 | Корень уравнения | Корень уравнения | 1 | | |
100 | Числовое равенство | Числовое равенство | 1 | | |
101 | Решение уравнений | Корень уравнения | 1 | | |
102 | Алгоритм решения задач с помощью уравнений | Неизвестная величина | 1 | | |
103 | Составление уравнений | Уравнение | 1 | | |
104 | Правило решения задач с помощью уравнений | Уравнение | 1 | | |
105 | Решение задач с помощью уравнений | Уравнение | 1 | | |
106 | Занимательные задачи | Вероятность, перебор вариантов | 1 | | |
107 | Контрольная работа №5 «Уравнения» | Смешанные дроби произвольного знака, уравнения | 1 | | |
108 | Понятие положительной десятичной дроби | Десятичная дробь | 1 | | |
109 | Запись обыкновенных и смешанных дробей в виде десятичных | Десятичная дробь | 1 | | |
110 | Сравнение положительных десятичных дробей | положительные десятичные дроби | 1 | | |
111 | Запись величин с помощью десятичных дробей | положительные десятичные дроби | 1 | | |
112 | Правила сложения и вычитания положительных десятичных дробей | Сложение и вычитание | 1 | | |
113 | Сложение положительных десятичных дробей | Сложение | 1 | | |
114 | Вычитание положительных десятичных дробей | Вычитание | 1 | | |
115 | Задачи на сложение и вычитание положительных десятичных дробей | Сложение и вычитание | 1 | | |
116 | Умножение и деление десятичной дроби в 10, 100, 1000 раз | Перенос запятой | 1 | | |
117 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | Перенос запятой | 1 | | |
118 | Правило умножения десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей | 1 | | |
119 | Перенос запятой при умножении положительных десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей | 1 | | |
120 | Задачи на правило умножения положительных десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей | 1 | | |
121 | Задачи на умножение положительных десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей | 1 | | |
122 | Умножение положительных десятичных дробей | Правило умножения десятичных дробей | 1 | | |
123 | Правило деления десятичных дробей | Правило деления десятичных дробей | 1 | | |
124 | Перенос запятой при делении положительных десятичных дробей | Правило деления десятичных дробей | 1 | | |
125 | Деление положительных десятичных дробей | Правило деления десятичных дробей | 1 | | |
126 | Задачи на деление положительных десятичных дробей | Правило деления десятичных дробей | 1 | | |
127 | Контрольная работа №6 «Действия с десятичными дробями» | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей | 1 | | |
128 | Десятичные дроби и проценты | Процент числа, число по его проценту | 1 | | |
129 | Задачи на проценты с помощью умножения и деления на десятичную дробь | Процент числа, число по его проценту | 1 | | |
130 | Простые проценты | Простые проценты, формула простых процентов | 1 | | |
131 | Сложные задачи на проценты | Сложные проценты, формула сложных процентов | 1 | | |
132 | Отрицательные дроби | Отрицательная дробь | 1 | | |
133 | Десятичные дроби произвольного знака | Арифметические действия | 1 | | |
134 | Понятие приближения десятичных дробей | Приближение с недостатком и с избытком | 1 | | |
135 | Значащие цифры | Значащие цифры | 1 | | |
136 | Приближение с недостатком и с избытком | Приближение с недостатком и с избытком, значащие цифры | 1 | | |
137 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | Приближение, значащая цифра | 1 | | |
138 | Правила приближенного сложения, вычитания, умножения и деления | Правила приближенного сложения, вычитания, умножения и деления | 1 | | |
139 | Контрольная работа №7 «Дроби и проценты» | Десятичные дроби и проценты, приближение десятичных дробей | 1 | | |
140 | Правило разложения положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Конечные дроби, несократимая дробь | 1 | | |
141 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Обыкновенная дробь, конечная десятичная дробь | 1 | | |
142 | Задачи на разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | Обыкновенная дробь, конечная десятичная дробь | 1 | | |
143 | Запись бесконечных периодических десятичных дробей | Периодическая дробь | 1 | | |
144 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Периодическая дробь | 1 | | |
145 | Задачи на бесконечные периодические десятичные дроби | Периодическая дробь | 1 | | |
146 | Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | Бесконечная периодическая дробь | 1 | | |
147 | Задачи на периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | Бесконечная периодическая дробь | 1 | | |
148 | Понятие иррационального числа | Дроби непериодические бесконечные десятичные | 1 | | |
149 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | Иррациональные числа, действительные числа | 1 | | |
150 | Действительные числа | Целая часть дроби | 1 | | |
151 | Длина отрезка | Длина отрезка | 1 | | |
152 | Приближенная длина отрезка с определенной точностью | Приближенная длина отрезка с определенной точностью | 1 | | |
153 | Число ,радиус окружности | Число ,радиус окружности | 1 | | |
154 | Длина окружности. Площадь круга | Длина окружности и площадь круга | 1 | | |
155 | Задачи на длину окружности. | Длина окружности, площадь круга | 1 | | |
156 | Задачи на площадь круга | Число , радиус окружности, длина окружности | 1 | | |
157 | Координатная ось | Координатная ось | 1 | | |
158 | Декартова система координат на плоскости | Декартова система координат на плоскости | 1 | | |
159 | Столбчатые диаграммы и графики | Диаграммы, графики | 1 | | |
160 | Контрольная работа №8 «Обыкновенные и десятичные дроби» | | 1 | | |
161 | Прямая и обратная пропорциональность | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | 1 | | |
162 | Задачи на проценты | Процент от числа | 1 | | |
163 | Десятичные дроби любого знака | Обыкновенная дробь, числитель, знаменатель | 1 | | |
164 | Уравнения | Корень уравнения | 1 | | |
165 | Решение текстовых задач | Задачи | 1 | | |
166 | Решение текстовых задач | Задачи | 1 | | |
167 | Итоговая контрольная работа №9 | Целое число, десятичные дроби | 1 | | |
168 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | 1 | | |
169 | Повторение пройденного материала | | 1 | | |
170 | Итоговый урок | | 1 | | |
Руководитель ШМО Калинина Т.Д.
«29» августа 2019 г.