МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 52»
РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения учителей естественно – математических дисциплин Протокол от __________2020г №________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ___________О.И.Доломанова __________2020г | УТВЕРЖДЕНО Директор ___________С.И.Гордиенко Приказ от __________2020г №________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Базовый уровень
в 6 классе
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель рабочей программы: Шинкарева Л.В.
Горловка
2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по математике для 6 классов составлена в соответствии с Примерной основнаой образовательной программой по учебному предмету «Математика. 5-6 кл.» / сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 39 с., с Учебным планом МОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 52» и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 120-НП).
Данная рабочая программа реализуется по учебнику Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Изучение математики в 6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда − планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Цели обучения
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. Обучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способностей к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельное решение;
формирование качеств мышления необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладении математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место предмета в учебном плане
В соответствии примерного учебного плана основного общего образования на изучение математики в 6 классах предусмотрено 5 часов в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.
Примерная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в образовании и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4) умения устанавливать причинно-следственную связь; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;
5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определить цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
7) формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использовании информационно-коммуникационных технологий;
8) первоначального представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятийной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, развития способности обосновать суждения, проводить классификацию;
2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представления о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах, формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Тематический план изучения математики в 6 классах
Класс | Название темы | Кол-во часов на изучение темы |
6 | Обобщение и систематизация программного материала 5 класса | 15 |
Отношения, пропорции, проценты | 23 |
Целые числа | 39 |
Рациональные числа | 31 |
Десятичные дроби | 31 |
Обыкновенные и десятичные дроби | 10 |
Обобщение и систематизация программного материала 5 – 6 классов | 17 |
Всего | 166 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ,
С УЧЕТОМ РАЗБИЕНИЯ ИХ НА ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЕ БЛОКИ ЗНАНИЙ (ПОДТЕМЫ). КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
6 класс | 166 | 12 |
1 | Обобщение и систематизация программного материала 5 класса | 15 | 1 (ДКР) |
2 | Отношения, пропорции, проценты | 23 | 2 |
| - Отношения и пропорции | 11 | 1 |
| - Проценты | 13 | 1 |
3 | Целые числа | 39 | 2 |
| - Сложение и вычитание целых чисел | 18 | 1 |
| - Умножение и деление целых чисел | 21 | 1 |
5 | Рациональные числа | 31 | 3 |
| - Сложение и вычитание рациональных чисел | 10 | 1 |
| - Умножение и деление дробей | 11 | 1 |
| - Уравнения | 10 | 1 |
6 | Десятичные дроби | 31 | 2 |
| - Сложение и вычитание десятичных дробей | 17 | 1 |
| - Умножение и деление десятичных дробей. Проценты | 14 | 1 |
7 | Обыкновенные и десятичные дроби | 10 | 1 |
8 | Обобщение и систематизация программного материала 5-6 классов | 17 | 1 (ИКР) |
ДКР – диагностическая контрольная работа; ИКР – итоговая контрольная работа
СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ
Рабочей программы по математике
Недельная нагрузка | Класс | Предмет | Количество часов |
1 четверть | 2 четверть | 3 Четверть | 4 четверть | За год |
5 часов | 6 | математика | 38 | 39 | 48 | 41 | 166 |
Примерного количества письменных контрольных работ
Класс | Предмет | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Итого |
6 | Математика | 3 | 2 | 4 | 3 | 12 |
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Диагностические контрольные работы (ДКР), которые проводятся в начале учебного года с целью определения готовности обучающихся в данном классе по соответствующим содержательным линиям программного материала за предыдущие годы.
Результаты ДКР свидетельствуют только об уровне готовности обучения каждого обучающегося в данном классе и его начальном показателе для дальнейшего отслеживания результатов обучения. Поэтому результаты ДКР не учитываются при выставлении в журнале за четверть (семестр). Однако, все итоговые результаты обучения в течение года сравниваются с результатами ДКР, которые свидетельствуют о положительной динамике в продвижении учебных достижений по каждому ученику.
Тематические контрольные работы, которые свидетельствуют о результатах усвоения всей темы. Эти контрольные работы должны быть выполнены обязательно.
Итоговые контрольные работы, которые свидетельствуют о результатах качества знаний обучающихся на конец изучения математики в 5 – 6 классах.
Самостоятельные работы – это деятельность школьников, которая направлена на овладение знаниями, умениями, способами их применения на практике, развивающей мыслительную и творческую активность детей, формирующей произвольное внимание и умение сосредоточенно игнорируя происходящее вокруг, исключающей формальное выполнение задания и проводящаяся без непосредственного участия педагога.
В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:
- Обучающие.
- Тренировочные.
- Закрепляющие.
- Повторительные.
- Развивающие.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС
5 часов в неделю, всего – 175 ч:
Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/
С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016.
№ п\п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол – во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
І четверть (38 часов) |
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 5 КЛАССА (15 часов) |
1 | | Все действия с натуральными числами. | 1 | 01.09 | | |
2 | | Решение задач с помощью сложения и вычитания, умножения и деления | 1 | 02.09 | | |
3 | | Признаки делимости. Делители натурального числа. | 1 | 03.09 | | |
4 | | Наибольший общий делитель. | 1 | 04.09 | | |
5 | | Наименьшее общее кратное. | 1 | 07.09 | | |
6 | | Равенство дробей. Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей. | 1 | 09.09 | | |
7 | | Сложение и вычитание дробей. | 1 | 10.09 | | |
8 | | Решение задач на сложение и вычитание дробей. | 1 | 11.09 | | |
9 | | Умножение и деление дробей. | 1 | 14.09 | | |
10 | | Нахождение части целого и целого по его части. | 1 | 15.09 | | |
11 | | Задачи на совместную работу. | 1 | 16.09 | | |
12 | | Сложение и вычитание смешанных дробей. | 1 | 17.09 | | |
13 | | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | 18.09 | | |
14 | | Решение уравнений. | 1 | 21.09 | | |
15 | | Диагностическая контрольная работа. | 1 | 22.09 | | |
ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ, ПРОЦЕНТЫ (23 часа) |
Отношения и пропорции (11 часов) |
16 | | Анализ контрольной работы. Отношение чисел и величин | 1 | 23.09 | | п. 1.1 |
17 | | Масштаб | 1 | 24.09 | | п. 1.2 |
18 | | Деление числа в данном отношении | 1 | 25.09 | | п. 1.3 |
19 | | Деление числа в данном отношении | 1 | 28.09 | | п. 1.3 |
20 | | Пропорции | 1 | 29.09 | | п. 1.4 |
21 | | Пропорции. Самостоятельная работа. | 1 | 30.09 | | п. 1.4 |
22 | | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | 01.10 | | п. 1.5 |
23 | | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | 02.10 | | п. 1.5 |
24 | | Решение задач | 1 | 05.10 | | |
25 | | Контрольная работа № 1 по теме «Отношения» | 1 | 06.10 | | |
26 | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 1 | 07.10 | | |
Проценты (12 часов) |
27 | | Понятие о проценте | 1 | 08.10 | | п. 1.6 |
28 | | Понятие о проценте | 1 | 09.10 | | п. 1.6 |
29 | | Задачи на проценты | 1 | 12.10 | | п. 1.7 |
30 | | Задачи на проценты | 1 | 13.10 | | п. 1.7 |
31 | | Задачи на проценты. Самостоятельная работа. | 1 | 14.10 | | п. 1.7 |
32 | | Круговые диаграммы | 1 | 15.10 | | п. 1.8 |
33 | | Круговые диаграммы | 1 | 16.10 | | п. 1.8 |
34 | | Вероятность события | 1 | 19.10 | | Стр. 36 |
35 | | Решение задач | 1 | 20.10 | | |
36 | | Решение задач | 1 | 21.10 | | |
37 | | Контрольная работа № 2 по теме «Проценты» | 1 | 22.10 | | |
38 | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 1 | 23.10 | | |
ІІ четверть (39 часов) |
ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (39 часов) |
Сложение и вычитание целых чисел (18 часов) |
39 | | Отрицательные целые числа | 1 | 02.11 | | п. 2.1 |
40 | | Отрицательные целые числа | 1 | 03.11 | | п. 2.1 |
41 | | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | 05.11 | | п. 2.2 |
42 | | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | 06.11 | | п. 2.2 |
43 | | Сравнение целых чисел | 1 | 09.11 | | п. 2.3 |
44 | | Сравнение целых чисел. Самостоятельная работа. | 1 | 10.11 | | п. 2.3 |
45 | | Сложение целых чисел | 1 | 11.11 | | п. 2.4 |
46 | | Сложение целых чисел | 1 | 12.11 | | п. 2.4 |
47 | | Законы сложения целых чисел | 1 | 13.11 | | п. 2.5 |
48 | | Законы сложения целых чисел | 1 | 16.11 | | п. 2.5 |
49 | | Разность целых чисел. | 1 | 17.11 | | п. 2.6 |
50 | | Разность целых чисел. | 1 | 18.11 | | п. 2.6 |
51 | | Решение задач и упражнений | 1 | 19.11 | | |
52 | | Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | 20.11 | | |
53 | | Решение задач и упражнений | 1 | 23.11 | | |
54 | | Решение задач и упражнений | 1 | 24.11 | | |
55 | | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание целых чисел» | 1 | 25.11 | | |
56 | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 1 | 26.11 | | |
Умножение и деление целых чисел (21 час) |
57 | | Произведение целых чисел | 1 | 27.11 | | п. 2.7 |
58 | | Произведение целых чисел | 1 | 30.11 | | п. 2.7 |
59 | | Частное целых чисел | 1 | 01.12 | | п. 2.8 |
60 | | Частное целых чисел | 1 | 02.12 | | п. 2.8 |
61 | | Распределительный закон. | 1 | 03.12 | | п. 2.9 |
62 | | Распределительный закон. Самостоятельная работа. | 1 | 04.12 | | п. 2.9 |
63 | | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | 07.12 | | п. 2.10 |
64 | | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | 08.12 | | п. 2.10 |
65 | | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | 09.12 | | п. 2.10 |
66 | | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 1 | 10.12 | | п. 2.10 |
67 | | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | 11.12 | | п. 2.11 |
68 | | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | 14.12 | | п. 2.11 |
69 | | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | 15.12 | | п. 2.11 |
70 | | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | 16.12 | | п. 2.12 |
71 | | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | 17.12 | | п. 2.12 |
72 | | Решение задач и упражнений | 1 | 18.12 | | |
73 | | Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | 21.12 | | |
74 | | Решение задач и упражнений | 1 | 22.12 | | |
75 | | Решение задач и упражнений | 1 | 23.12 | | |
76 | | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление целых чисел» | 1 | 24.12 | | |
77 | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 1 | 25.12 | | |
ІІІ четверть (48 часов) |
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (31 часов) |
Сложение и вычитание рациональных чисел (10 часов) |
78 | | Отрицательные дроби | 1 | 11.01 | | п. 3.1 |
79 | | Рациональные числа | 1 | 12.01 | | п. 3.2 |
80 | | Рациональные числа | 1 | 13.01 | | п. 3.2 |
81 | | Сравнение рациональных чисел | 1 | 14.01 | | п. 3.3 |
82 | | Сравнение рациональных чисел | 1 | 15.01 | | п. 3.3 |
83 | | Сложение и вычитание дробей | 1 | 18.01 | | п. 3.4 |
84 | | Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа. | 1 | 19.01 | | п. 3.4 |
85 | | Сложение и вычитание дробей | 1 | 20.01 | | п. 3.4 |
86 | | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | 1 | 21.01 | | |
87 | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 1 | 22.01 | | |
Умножение и деление дробей (11 часов) |
88 | | Умножение и деление дробей | 1 | 25.01 | | п. 3.5 |
89 | | Умножение и деление дробей | 1 | 26.01 | | п. 3.5 |
90 | | Умножение и деление дробей | 1 | 27.01 | | п. 3.5 |
91 | | Законы сложения и умножения | 1 | 28.01 | | п. 3.6 |
92 | | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 29.01 | | п. 3.17 |
93 | | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 01.02 | | п. 3.7 |
94 | | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 02.02 | | п. 3.7 |
95 | | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Самостоятельная работа. | 1 | 03.02 | | п. 3.8 |
96 | | Изображение рациональных чисел на координатной оси. | 1 | 04.02 | | п. 3.8 |
97 | | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | 05.02 | | |
98 | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 1 | 08.02 | | |
Уравнения (10 часов) |
99 | | Уравнения | 1 | 09.02 | | п. 3.9 |
100 | | Уравнения | 1 | 10.02 | | п. 3.9 |
101 | | Уравнения | 1 | 11.02 | | п. 3.9 |
102 | | Уравнения | 1 | 12.02 | | п. 3.9 |
103 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 15.02 | | п. 3.10 |
104 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 16.02 | | п. 3.10 |
105 | | Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа. | 1 | 17.02 | | п. 3.10 |
106 | | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 18.02 | | п. 3.10 |
107 | | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения» | 1 | 19.02 | | |
108 | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 1 | 22.02 | | |
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (31 часа) |
Сложение и вычитание десятичных дробей (17 часов) |
109 | | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | 24.02 | | п. 4.1 |
110 | | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | 25.02 | | п. 4.1 |
111 | | Сравнение положительных десятичных дробей. | 1 | 26.02 | | п. 4.2 |
112 | | Сравнение положительных десятичных дробей. | 1 | 01.03 | | п. 4.2 |
113 | | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | 02.03 | | п. 4.3 |
114 | | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | 03.03 | | п. 4.3 |
115 | | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | 04.03 | | п. 4.3 |
116 | | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | 05.03 | | п. 4.3 |
117 | | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | 09.03 | | п. 4.3 |
118 | | Решение задач и упражнений | 1 | 10.03 | | |
119 | | Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа. | 1 | 11.03 | | |
120 | | Решение задач и упражнений | 1 | 12.03 | | |
121 | | Решение задач и упражнений | 1 | 15.03 | | |
122 | | Решение задач и упражнений | 1 | 16.03 | | |
123 | | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 17.03 | | |
124 | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 1 | 18.03 | | |
125 | | Решение задач и упражнений | 1 | 19.03 | | |
ІV четверть (47 часов) |
Умножение и деление десятичных дробей. Проценты (14 часов) |
126 | | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | 1 | 29.03 | | п. 4.4 |
127 | | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | 1 | 30.03 | | п. 4.4 |
128 | | Умножение положительных десятичных дробей. | 1 | 31.03 | | п. 4.5 |
129 | | Умножение положительных десятичных дробей. | 1 | 01.04 | | п. 4.5 |
130 | | Деление положительных десятичных дробей. | 1 | 02.04 | | п. 4.6 |
131 | | Деление положительных десятичных дробей. | 1 | 05.04 | | п. 4.6 |
132 | | Деление положительных десятичных дробей. | 1 | 06.04 | | п. 4.6 |
133 | | Десятичные дроби и проценты. | 1 | 07.04 | | п. 4.7 |
134 | | Десятичные дроби произвольного знака | 1 | 08.04 | | п. 4.9 |
135 | | Десятичные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа. | 1 | 09.04 | | п. 4.9 |
136 | | Приближение десятичных дробей. | 1 | 12.04 | | п. 4.10 |
137 | | Приближение суммы, разности, произведения и частого. | 1 | 13.04 | | п. 4.11 |
138 | | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей. Проценты» | 1 | 14.04 | | |
139 | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 1 | 15.04 | | |
ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (10 часов) |
140 | | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | 1 | 16.04 | | п. 5.1 |
141 | | Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. | 1 | 19.04 | | п. 5.2, 5.4 |
142 | | Длина отрезка. | 1 | 20.04 | | п. 5.6 |
143 | | Длина окружности. Площадь круга. | 1 | 21.04 | | п. 5.7 |
144 | | Координатная ось | 1 | 22.04 | | п. 5.8 |
145 | | Декартова система координат на плоскости | 1 | 23.04 | | п. 5.9 |
146 | | Декартова система координат на плоскости. Самостоятельная работа. | 1 | 26.04 | | п. 5.9 |
147 | | Столбчатые диаграммы и графики. | 1 | 27.04 | | п. 5.10 |
148 | | Контрольная работа № 10 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | 28.04 | | |
149 | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 1 | 29.04 | | |
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА за 5 – 6 классы (17 часов) |
150 | | Все действия с натуральными числами. | 1 | 30.04 | | |
151 | | Измерение величин. | 1 | 05.05 | | |
152 | | Делимость натуральных чисел. | 1 | 06.05 | | |
153 | | Обыкновенные дроби. | 1 | 07.05 | | |
154 | | Отношения и пропорции. Проценты. | 1 | 12.05 | | п. 1.1 – 1.8 |
155 | | Отношения и пропорции. Проценты. | 1 | 13.05 | | |
156 | | Целые числа. | 1 | 14.05 | | п. 2.1 – 2.12 |
157 | | Рациональные числа. | 1 | 17.05 | | п. 3.1 – 3.10 |
158 | | Рациональные числа. | 1 | 18.05 | | |
159 | | Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 19.05 | | п. 4.2, 4.3 |
160 | | Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 20.05 | | |
161 | | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | 21.05 | | п. 4.5, 4.6, 4.9 |
162 | | Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | 24.05 | | |
163 | | Обыкновенные и десятичные дроби. | 1 | 25.05 | | п. 5.1 - 5.10 |
164 | | Итоговая контрольная работа | 1 | 26.05 | | |
165 | | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 1 | 27.05 | | |
166 | | Урок обобщения и систематизации программного материала | 1 | 28.05 | | |
При сокращении часов на изучение учебного предмета из-за праздничных дней планируемые результаты освоения программы будут достигнуты за счет интенсификации образовательного процесса.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
оценивается отметкой «5», если учащийся:
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Критерии оценивание письменных работ
Оценка письменных контрольных работ обучающихся.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена верно и полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
без недочетов выполнено не менее половины работы.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
правильно выполнено менее половины работы.
Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Ошибка – это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые определены программой по математике для средней школы. К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств и алгоритмов, неумение их применять, например, потеря корня или сохранение постороннего корня в ответе, неумение строить и читать графики функций в объеме программных требований и т.п.; а также вычислительные ошибки, если они не являются описками и привели к искажению или существенному упрощению задачи.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетом считают погрешность, указывающую либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений, либо на отсутствие знаний, которые программой не относятся к основным.
Недочетами являются:
описки;
недостаточность или отсутствие необходимых пояснений;
орфографические ошибки при написании математических терминов;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. − М.: Просвещение, 2016.
Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2007–2012.
Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2007–2012.
Математика. Тематические тесты. 6 класс / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. − М.: Просвещение, 2010–2012.
Задачи на смекалку. 5–6 классы / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2005-2012.
Математика. Методические рекомендации. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2012.
Тематические и итоговые контрольные работы по математике. 6 класс/ Л.Я.Федченко. – Д.,2009.
15