СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. Базовый уровень. 6-й класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. Базовый уровень. 6-й класс»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 52»


РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей естественно – математических дисциплин

Протокол от __________2020г №________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________О.И.Доломанова


__________2020г

УТВЕРЖДЕНО

Директор ___________С.И.Гордиенко


Приказ от __________2020г

№________














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

Базовый уровень

в 6 классе

на 2020 – 2021 учебный год







Составитель рабочей программы: Шинкарева Л.В.


















Горловка

2020 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике для 6 классов составлена в соответствии с Примерной основнаой образовательной программой по учебному предмету «Математика. 5-6 кл.» / сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 39 с., с Учебным планом МОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 52» и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 120-НП).

Данная рабочая программа реализуется по учебнику Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Изучение математики в 6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда − планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Цели обучения

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. Обучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

 формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

 развитие логического и критического мышления, культуры речи, способностей к умственному эксперименту;

 формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

 воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельное решение;

 формирование качеств мышления необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

 развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

 развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

 формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

 овладении математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

 создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



Место предмета в учебном плане

В соответствии примерного учебного плана основного общего образования на изучение математики в 6 классах предусмотрено 5 часов в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА.

Примерная программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в образовании и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4) умения устанавливать причинно-следственную связь; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определить цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

7) формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использовании информационно-коммуникационных технологий;

8) первоначального представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятийной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11) умения понимать и использовать математические наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, развития способности обосновать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представления о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах, формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Тематический план изучения математики в 6 классах

Класс

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

6

Обобщение и систематизация программного материала 5 класса

15

Отношения, пропорции, проценты

23

Целые числа

39

Рациональные числа

31

Десятичные дроби

31

Обыкновенные и десятичные дроби

10

Обобщение и систематизация программного материала 5 – 6 классов

17

Всего

166

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ,
С УЧЕТОМ РАЗБИЕНИЯ ИХ НА ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЕ БЛОКИ ЗНАНИЙ (ПОДТЕМЫ). КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ



6 класс

166

12

1

Обобщение и систематизация программного материала 5 класса

15

1 (ДКР)

2

Отношения, пропорции, проценты

23

2


- Отношения и пропорции

11

1


- Проценты

13

1

3

Целые числа

39

2


- Сложение и вычитание целых чисел

18

1


- Умножение и деление целых чисел

21

1

5

Рациональные числа

31

3


- Сложение и вычитание рациональных чисел

10

1


- Умножение и деление дробей

11

1


- Уравнения

10

1

6

Десятичные дроби

31

2


- Сложение и вычитание десятичных дробей

17

1


- Умножение и деление десятичных дробей. Проценты

14

1

7

Обыкновенные и десятичные дроби

10

1

8

Обобщение и систематизация программного материала 5-6 классов

17

1 (ИКР)


ДКР – диагностическая контрольная работа; ИКР – итоговая контрольная работа

СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

Рабочей программы по математике

Недельная нагрузка

Класс

Предмет

Количество часов

1

четверть

2

четверть

3

Четверть

4

четверть

За год

5 часов

6

математика

38

39

48

41

166



Примерного количества письменных контрольных работ

Класс

Предмет

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

6

Математика

3

2

4

3

12


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Диагностические контрольные работы (ДКР), которые проводятся в начале учебного года с целью определения готовности обучающихся в данном классе по соответствующим содержательным линиям программного материала за предыдущие годы.

Результаты ДКР свидетельствуют только об уровне готовности обучения каждого обучающегося в данном классе и его начальном показателе для дальнейшего отслеживания результатов обучения. Поэтому результаты ДКР не учитываются при выставлении в журнале за четверть (семестр). Однако, все итоговые результаты обучения в течение года сравниваются с результатами ДКР, которые свидетельствуют о положительной динамике в продвижении учебных достижений по каждому ученику.

Тематические контрольные работы, которые свидетельствуют о результатах усвоения всей темы. Эти контрольные работы должны быть выполнены обязательно.

Итоговые контрольные работы, которые свидетельствуют о результатах качества знаний обучающихся на конец изучения математики в 5 – 6 классах.

Самостоятельные работы – это деятельность школьников, которая направлена на овладение знаниями, умениями, способами их применения на практике, развивающей мыслительную и творческую активность детей, формирующей произвольное внимание и умение сосредоточенно игнорируя происходящее вокруг, исключающей формальное выполнение задания и проводящаяся без непосредственного участия педагога.

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

- Обучающие.

- Тренировочные.

- Закрепляющие.

- Повторительные.

- Развивающие.





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС

5 часов в неделю, всего – 175 ч:


Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/

С.М.Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2016.


п\п

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол – во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

І четверть (38 часов)

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА 5 КЛАССА

(15 часов)

1


Все действия с натуральными числами.

1

01.09



2


Решение задач с помощью сложения и вычитания, умножения и деления

1



02.09



3


Признаки делимости. Делители натурального числа.

1

03.09



4


Наибольший общий делитель.

1

04.09



5


Наименьшее общее кратное.

1

07.09



6


Равенство дробей. Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей.

1

09.09



7


Сложение и вычитание дробей.

1

10.09



8


Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1

11.09



9


Умножение и деление дробей.

1

14.09



10

Нахождение части целого и целого по его части.

1

15.09



11


Задачи на совместную работу.

1

16.09



12


Сложение и вычитание смешанных дробей.

1

17.09



13


Умножение и деление смешанных дробей

1

18.09



14


Решение уравнений.

1

21.09



15


Диагностическая контрольная работа.

1

22.09



ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ, ПРОЦЕНТЫ (23 часа)

  1. Отношения и пропорции (11 часов)

16


Анализ контрольной работы. Отношение чисел и величин

1

23.09


п. 1.1

17


Масштаб

1

24.09


п. 1.2

18


Деление числа в данном отношении

1

25.09


п. 1.3

19


Деление числа в данном отношении

1

28.09


п. 1.3

20


Пропорции

1

29.09


п. 1.4

21


Пропорции. Самостоятельная работа.

1

30.09


п. 1.4

22


Прямая и обратная пропорциональность

1

01.10


п. 1.5

23


Прямая и обратная пропорциональность

1

02.10


п. 1.5

24


Решение задач

1

05.10



25


Контрольная работа № 1 по теме «Отношения»

1

06.10



26


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

07.10



  1. Проценты (12 часов)

27


Понятие о проценте

1

08.10


п. 1.6

28


Понятие о проценте

1

09.10


п. 1.6

29


Задачи на проценты

1

12.10


п. 1.7

30


Задачи на проценты

1

13.10


п. 1.7

31


Задачи на проценты. Самостоятельная работа.

1

14.10


п. 1.7

32


Круговые диаграммы

1

15.10


п. 1.8

33


Круговые диаграммы

1

16.10


п. 1.8

34


Вероятность события

1

19.10


Стр. 36

35


Решение задач

1

20.10



36


Решение задач

1

21.10



37


Контрольная работа № 2 по теме «Проценты»

1

22.10



38


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

23.10



ІІ четверть (39 часов)

ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (39 часов)

  1. Сложение и вычитание целых чисел (18 часов)

39


Отрицательные целые числа

1

02.11


п. 2.1

40


Отрицательные целые числа

1

03.11


п. 2.1

41


Противоположные числа. Модуль числа

1

05.11


п. 2.2

42


Противоположные числа. Модуль числа

1

06.11


п. 2.2

43


Сравнение целых чисел

1

09.11


п. 2.3

44


Сравнение целых чисел. Самостоятельная работа.

1

10.11


п. 2.3

45


Сложение целых чисел

1

11.11


п. 2.4

46


Сложение целых чисел

1

12.11


п. 2.4

47


Законы сложения целых чисел

1

13.11


п. 2.5

48


Законы сложения целых чисел

1

16.11


п. 2.5

49


Разность целых чисел.

1

17.11


п. 2.6

50


Разность целых чисел.

1

18.11


п. 2.6

51


Решение задач и упражнений

1

19.11



52


Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа.

1

20.11



53


Решение задач и упражнений

1

23.11



54


Решение задач и упражнений

1

24.11



55


Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание целых чисел»

1

25.11



56


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

26.11



  1. Умножение и деление целых чисел (21 час)

57


Произведение целых чисел

1

27.11


п. 2.7

58


Произведение целых чисел

1

30.11


п. 2.7

59


Частное целых чисел

1

01.12


п. 2.8

60


Частное целых чисел

1

02.12


п. 2.8

61


Распределительный закон.

1

03.12


п. 2.9

62


Распределительный закон. Самостоятельная работа.

1

04.12


п. 2.9

63


Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

07.12


п. 2.10

64


Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

08.12


п. 2.10

65


Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

09.12


п. 2.10

66


Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

10.12


п. 2.10

67


Действия с суммами нескольких слагаемых

1

11.12


п. 2.11

68


Действия с суммами нескольких слагаемых

1

14.12


п. 2.11

69


Действия с суммами нескольких слагаемых

1

15.12


п. 2.11

70


Представление целых чисел на координатной оси

1

16.12


п. 2.12

71


Представление целых чисел на координатной оси

1

17.12


п. 2.12

72


Решение задач и упражнений

1

18.12



73


Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа.

1

21.12



74


Решение задач и упражнений

1

22.12



75


Решение задач и упражнений

1

23.12



76


Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление целых чисел»

1

24.12



77


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

25.12



ІІІ четверть (48 часов)

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА (31 часов)

  1. Сложение и вычитание рациональных чисел (10 часов)

78


Отрицательные дроби

1

11.01


п. 3.1

79


Рациональные числа

1

12.01


п. 3.2

80


Рациональные числа

1

13.01


п. 3.2

81


Сравнение рациональных чисел

1

14.01


п. 3.3

82


Сравнение рациональных чисел

1

15.01


п. 3.3

83


Сложение и вычитание дробей

1

18.01


п. 3.4

84


Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа.

1

19.01


п. 3.4

85


Сложение и вычитание дробей

1

20.01


п. 3.4

86


Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

21.01



87


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

22.01



  1. Умножение и деление дробей (11 часов)

88


Умножение и деление дробей

1

25.01


п. 3.5

89


Умножение и деление дробей

1

26.01


п. 3.5

90


Умножение и деление дробей

1

27.01


п. 3.5

91


Законы сложения и умножения

1

28.01


п. 3.6

92


Смешанные дроби произвольного знака

1

29.01


п. 3.17

93


Смешанные дроби произвольного знака

1

01.02


п. 3.7

94


Смешанные дроби произвольного знака

1

02.02


п. 3.7

95


Изображение рациональных чисел на координатной оси. Самостоятельная работа.

1

03.02


п. 3.8

96


Изображение рациональных чисел на координатной оси.

1

04.02


п. 3.8

97


Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление дробей»

1

05.02



98


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

08.02



  1. Уравнения (10 часов)

99


Уравнения

1

09.02


п. 3.9

100


Уравнения

1

10.02


п. 3.9

101


Уравнения

1

11.02


п. 3.9

102


Уравнения

1

12.02


п. 3.9

103


Решение задач с помощью уравнений

1

15.02


п. 3.10

104


Решение задач с помощью уравнений

1

16.02


п. 3.10

105


Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа.

1

17.02


п. 3.10

106


Решение задач с помощью уравнений

1

18.02


п. 3.10

107


Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения»

1

19.02



108


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

22.02



ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (31 часа)


  1. Сложение и вычитание десятичных дробей (17 часов)

109


Понятие положительной десятичной дроби

1

24.02


п. 4.1

110


Понятие положительной десятичной дроби

1

25.02


п. 4.1

111


Сравнение положительных десятичных дробей.

1

26.02


п. 4.2

112


Сравнение положительных десятичных дробей.

1

01.03


п. 4.2

113


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

1

02.03


п. 4.3

114


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

1

03.03


п. 4.3

115


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

1

04.03


п. 4.3

116


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

1

05.03


п. 4.3

117


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.

1

09.03


п. 4.3

118


Решение задач и упражнений

1

10.03



119


Решение задач и упражнений. Самостоятельная работа.

1

11.03



120


Решение задач и упражнений

1

12.03



121


Решение задач и упражнений

1

15.03



122


Решение задач и упражнений

1

16.03



123


Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

17.03



124


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

18.03



125


Решение задач и упражнений

1

19.03



ІV четверть (47 часов)

Умножение и деление десятичных дробей. Проценты (14 часов)

126


Перенос запятой в положительной десятичной дроби.

1

29.03


п. 4.4

127


Перенос запятой в положительной десятичной дроби.

1

30.03


п. 4.4

128


Умножение положительных десятичных дробей.

1

31.03


п. 4.5

129


Умножение положительных десятичных дробей.

1

01.04


п. 4.5

130


Деление положительных десятичных дробей.

1

02.04


п. 4.6

131


Деление положительных десятичных дробей.

1

05.04


п. 4.6

132


Деление положительных десятичных дробей.

1

06.04


п. 4.6

133


Десятичные дроби и проценты.

1

07.04


п. 4.7

134


Десятичные дроби произвольного знака


1

08.04


п. 4.9

135


Десятичные дроби произвольного знака. Самостоятельная работа.

1

09.04


п. 4.9

136


Приближение десятичных дробей.

1

12.04


п. 4.10

137


Приближение суммы, разности, произведения и частого.

1

13.04


п. 4.11

138


Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей. Проценты»

1

14.04



139


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

15.04



  1. ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (10 часов)

140


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

1

16.04


п. 5.1

141


Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби.

1

19.04


п. 5.2, 5.4

142


Длина отрезка.

1

20.04


п. 5.6

143


Длина окружности. Площадь круга.

1

21.04


п. 5.7

144


Координатная ось

1

22.04


п. 5.8

145


Декартова система координат на плоскости

1

23.04


п. 5.9

146


Декартова система координат на плоскости. Самостоятельная работа.

1

26.04


п. 5.9

147


Столбчатые диаграммы и графики.

1

27.04


п. 5.10

148


Контрольная работа № 10 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

28.04



149


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

29.04



  1. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА за 5 – 6 классы (17 часов)


150


Все действия с натуральными числами.

1

30.04



151


Измерение величин.

1

05.05



152


Делимость натуральных чисел.

1

06.05



153


Обыкновенные дроби.

1

07.05



154


Отношения и пропорции. Проценты.

1

12.05


п. 1.1 – 1.8

155


Отношения и пропорции. Проценты.

1

13.05



156


Целые числа.

1

14.05


п. 2.1 – 2.12

157


Рациональные числа.

1

17.05


п. 3.1 – 3.10

158


Рациональные числа.

1

18.05



159


Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей


1

19.05


п. 4.2, 4.3

160


Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей

1

20.05



161


Умножение и деление десятичных дробей.

1

21.05


п. 4.5, 4.6, 4.9

162


Умножение и деление десятичных дробей.

1

24.05



163


Обыкновенные и десятичные дроби.

1

25.05


п. 5.1 - 5.10

164


Итоговая контрольная работа

1

26.05



165


Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

27.05



166


Урок обобщения и систематизации программного материала

1

28.05




При сокращении часов на изучение учебного предмета из-за праздничных дней планируемые результаты освоения программы будут достигнуты за счет интенсификации образовательного процесса.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

оценивается отметкой «5», если учащийся:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена верно и полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

  • выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

  • без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • правильно выполнено менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Ошибка – это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые определены программой по математике для средней школы. К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств и алгоритмов, неумение их применять, например, потеря корня или сохранение постороннего корня в ответе, неумение строить и читать графики функций в объеме программных требований и т.п.; а также вычислительные ошибки, если они не являются описками и привели к искажению или существенному упрощению задачи.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетом считают погрешность, указывающую либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений, либо на отсутствие знаний, которые программой не относятся к основным.

Недочетами являются:

  • описки;

  • недостаточность или отсутствие необходимых пояснений;

  • орфографические ошибки при написании математических терминов;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.







СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин. − М.: Просвещение, 2016.

  2. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2007–2012.

  3. Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2007–2012.

  4. Математика. Тематические тесты. 6 класс / П.В. Чулков, Е.Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. − М.: Просвещение, 2010–2012.

  5. Задачи на смекалку. 5–6 классы / И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2005-2012.

  6. Математика. Методические рекомендации. 6 класс / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. − М.: Просвещение, 2012.

  7. Тематические и итоговые контрольные работы по математике. 6 класс/ Л.Я.Федченко. – Д.,2009.


15